Реферат по предмету "Туризм"


Рекреационные возможности Индии+тур в Индию

Содержание. I. Введение II. Основная часть. 1. География и климат. А) Климат и погода. Б) География. 1) Климат. 2) Растения. 3) Животные. 4) Горы. 5) Леса. 2. Историческая справка. 3. Экономика А) Промышленность. Б) Цены. В) Ковры. Г) Одежда. 4. Население. 5. Язык и религия. А) Язык.


Б) Религия. 1) Индуизм. 2) Ислам. 3) Буддизм. 4) Джайнизм. 5) Сикхизм. 6) Парсизм. 7) Религиозный состав. 6. Государственное устройство. 7. Национальные особенности. А) Еда и напитки. 1) Первые блюда. 2) Сладости. 3) Напитки. Б) Культура. 1) Индийская литература. 2) Национальный театр.


3) Индийская музыка. 4) Классический национальный танец. 5) Национальная архитектура. 7) Индийская живопись. 8) Кино. 9) Самые-Самые. 10) Полезные мелочи. 11) Внутренний транспорт 8. Национальные праздники. А) Праздники Индии. Б) Фестивали. 9. Туристические зоны.


10. Полезные дополнения. А) Правила въезда. Б) Таможенные правила. В) Здравоохранение. Г) Как добраться Д) Экстренные службы. 11. Программа тура. 12. Расчет стоимости тура. III. Заключение. 1.Собственное мнение 2.Список литературы. 3.Приложение. Б) Фестивали. 13. Туристические зоны.


14. Полезные дополнения. 15. Программа тура. 16. Расчет стоимости тура. III. Заключение. 1.Собственное мнение 2.Список литературы. 3.Приложения. Введение. Индия – единственная страна в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших времен. Великие цивилизации древности - египетская, шумерская, древний Рим, кельты - возникали и растворялись в небытии, индийская традиция пребывала неизменной, такой она


и сохранилась до сих пор. Индия поражает и удивляет на каждом шагу, возникает ощущение того, что вы оказались в другом времени или в паралельном мире. Таинственные индуистские секты со странными ритуалами, древние храмы, буддистские монастыри, потрясающие ландшафты, мягкий климат, уникальный жизненный уклад и психология индийцев - великое открытие для русского пилигримма. Самое удивительное качество этой страны - в ней нет провинциалов.


Индусам, даже живущим в глухих отдаленных деревнях, независимо от образовательного уровня, достатка, места проживания не свойственно местечковое сознание. Они все живут в ритмах Вселенной, отмечая праздниками фазы Солнца и Луны они участвуют в пульсации Галактики. Они не чувствуют себя чужими на этой Земле - они просто странствуют от одного перерождения к другому


в компании с Шивой, Кришной и другими богами и символами. В Индии парадоксальным образом сохраняется романтический дух 60-х годов – раскованная атмосфера путешествий и приключений. География и климат. Климат и погода в Индии. В северной Индии на уровне Дели средняя температура января составляет +13 градусов, а июня +33,6 градусов. В южной Индии, в Тривандруме (столица ш.


Керала) средняя температура января равняется +26,8 градуса, а мая +28,4. В Северной Индии в Дели температура зимой может опускаться до минус 1-2 градуса и поднимается в жаркий сезон до +48 градусов в тени. В Южной Индии таких резких перепадов температуры не наблюдается. Крайне неравномерно в Индии распределены осадки. Так, в западной части ш. Раджастхан, в округе Джайсалмер выпадает в среднем 90 мм осадков, а на востоке страны в


Черапунджи (ш. Мегалайя) количество годовых осадков достигает 11 тыс. мм. Наиболее благоприятный период для посещения Индии после сезона муссонных дождей. С октября по март длится прохладный сезон; это лучшее время на полуострове Индостан. Погода зимой достаточно предсказуема: в большинстве районов чистое голубое небо и сияет солнце, однако на крайнем севере в Гималаях снежный покров превращает эти места в недоступные области для посещения,


а на юге и востоке иногда наблюдаются дожди. Лето длится с апреля по июнь, когда стоит достаточно сильная жара и сухость, но вдоль побережий лето влажное. В это время особенно хорошо побывать в Кашмире и на горных курортах Химачал-Прадеша и Уттар-Прадеша. Северо-восток Индии - самое дождливое место на Земле (около 12000мм осадков в год). Муссон начинается с западного побережья в конце мая.


И дальше юго-западный муссон проходит над остальной территорией страны - в июне-сентябре. География и природа. Индия - одно из крупнейших государств Азии. Ее территория составляет 3 287 263 кв. км. Находясь полностью в северном полушарии, материк простирается между 8°4 и 37°6 градусами северной широты и 68°7 и 97°25 градусами восточной долготы. Расстояние от самой северной до самой южной точки составляет приблизительно 3,214 км и 2,933 км от


восточной до западной. Страна имеет сухопутную границу протяженностью около 15,200 км. Полная длина береговой линии материка, Лакшадвильских, Андаманских и Никобарских островов составляет 7,516.6 км. На северо-западе Индия граничит с Афганистаном и Пакистаном, с Китаем, Непалом и Бутаном на севере, на востоке - с


Бангладеш и Бирмой (Мьянма). Остров Шри-Ланка отделен от Индии узким проливом, образованным Полкским проливом и Маннарским заливом. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Индия простирается от Тибетского нагорья до южной оконечности полуострова


Индостан, от дельты Инда на западе до Бирмано-Ассамских гор на востоке. На юге страны расположено плоскогорье Декан, на севере - хребты Гималаев и Каракорума, а между плоскогорьем и хребтами - Индо-Гангская низменность. Вдоль побережья Деканского плоскогорья вытянулись узкими полосами низменности: на западе - Малабарский берег, на востоке - Коромандельский берег.


Омывается на юге Индийским океаном и Полкским проливом, Аравийским морем с запада и Бенгальским заливом на востоке. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Высочайшие горные системы земного шара - Гималаи и Каракорум опускаются к Индо-Гангской низменности тремя гигантскими ступенями.


Более десятка вершин в Гималаях поднимаются на 8000 м, а вершина Нангапарбат - на 8126 м. Наиболее высокая гора Каракорума - Чогори (8611 м). Эта вторая по высоте вершина на земле. На северо-востоке Индии, на границе с Бирмой, расположены Бирмано-Ассамские горы, густо поросшие тропическим лесом.


В Ассаме - наименее освоенном районе Индии - находится месторождение нефти и каменного угля. В ледниках Гималаев берут начало многие реки Северной Индии, среди них Брахмапутра и самая большая река на севере страны - Ганг. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков. Регион Ассама получает воду из


Брахмапутры. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Воды Ганга, Брахмапутры и их притоков несут ил на поля Индо-Гангской низменности, и потому почва на ней плодородная. Для индийцев Ганг - священная река. Верующие считают особым счастьем, если их пепел будет брошен в Ганг. В период дождей Ганг и его притоки выходят из берегов и порой приносят большие бедствия.


Плоскогорье Декан имеет треугольную форму и занимает почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоскогорье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м, Восточные Гаты - на высоту около 460 м. Между Западными


Гатами и Аравийским Морем, Восточными Гатами и Бенгальским заливом находятся прибрежные области. Южная точка плато сформирована Горным массивом Нилгири, где встречаются Восточные и Западные Гаты. Климат Климат большей части Индии тропический, муссонный. На крайнем юге он близок к экваториальному, на крайнем севере, в Кашмире, горный субтропический и высокогорный климат.


В Индии нет привычного в умеренном поясе деления года. Времена года здесь определяются главным образом количеством осадков, приносимых муссонами (сезонными ветрами). В холодное время года от материка к окружающим его теплым морям дует сухой муссон. В жаркий сезон с океана дует влажный муссон, приносящий с собой дожди. С октября по февраль в Индии - "прохладный" сезон.


Он напоминает сухое теплое лето в средних широтах. С марта по май - жаркий сезон. Температура воздуха в некоторых местах страны поднимается до 49? C, трава выгорает, деревья сбрасывают листву. С июня по сентябрь - сезон дождей: на Индию обрушивается поток ливней, но температура воздуха уменьшается ненамного. Наибольшее количество осадков выпадает на плато Шиллонг, в


Ассаме; здесь самое дождливое место на земном шаре. В городе Черапунджи, например, за год выпадает до 12 000 мм осадков, т.е. столько же, сколько в Москве за 20 лет. В Калькутте январская температура находится в пределах от 13 С до 27 С, июльская - от 26 С до 32 С. В Бомбее - от 19 С до 28 С - январская, от 25 С до 29 С - июльская.


В Мадрасе - от 19 С до 29 С - январская и от 26 С до 36 С - июльская. Растения Расположенная в тропическом поясе и защищенная мощным горным барьером Гималаев от северных холодных ветров, Индия отличается богатством и разнообразием растительного и животного мира. Всего в Индии согласно данным Ботанической службы насчитывается около 45 тыс. различных видов растений, из которых более 5 тыс. являются эндемиками, встречающимися только в


Индии. Склоны Западных Гат и прибрежный район юго-запада Индии покрыты тропическими лесами (бамбук, тик). Сквозь эти густые, переплетенные лианами леса можно пробраться только по звериным тропам. На лианах растут эпифитные растения с причудливыми цветами - орхидеями. Здесь можно встретить одно из удивительнейших деревьев - талипат. Диаметр листьев талипата более 5 м, и в древности они использовались в качестве бумаги.


У подножия Гималайских гор лежат заболоченные джунгли - тераи; они состоят из разнообразных тропических деревьев, перевитых лианами. С подъемом в горы болота исчезают. Западная область Гималаев, простирающаяся от Кашемира до Кумаона, богата хвойными и широколиственными лесами (береза, клен, вяз). Выше расположены леса гималайского кедра, серебристой пихты, серебряной ели.


Далее - альпийские луга. Еще выше лежат вечные снега и ледники. Восточная область Гималаев простирается из Сиккима в восточном направлении и охватывает Дарджилинг, Курзеонг. Здесь произрастают леса из дуба, лавра, клена, рододендрона, ольхи и березы. Много хвои, можжевельников и карликовой ивы. Юг Индии лежит в тропическом поясе. Здесь выращиваются пряности - кардамон, имбирь, шафран, черный перец.


Склоны гор северо-восточной, более сухой части Декана покрыты муссонными лесами. В сухое время года такие леса сбрасывают листву. В этих лесах много ценных пород. Например, у сала твердая и долговечная древесина, которая используется в строительстве; тик славится устойчивостью против насекомых и применяется в кораблестроении; у сандала очень прочная древесина со специфическим ароматом. Много здесь папоротников, бамбуков и пальм.


Засушливые места этой части покрыты саваннами с редкими раскидистыми деревьями. В саваннах встречается баньян - дерево-гигант. Естественная растительность низменности почти полностью вытеснена посевами сельскохозяйственных культур - риса, пшеницы, проса, сахарного тростника, хлопчатника. Кроме того, здесь выращивают овощи, фрукты, в том числе ананасы и бананы. На склонах Бирмано-Ассамских гор выращивают чайный куст.


Буйному росту растительности, включая сельскохозяйственные культуры, во многом способствуют почвы Индии, которые подразделяются на: 1) черноземы, 2) красные и желтые почвы, 3) аллювиальные почвы, 4) латеритные почвы, 5) почвы пустынь, 6) засоленные почвы и 7) горные почвы. При этом основная территория страны занята первыми четырьмя почвами. Животные Животный мир Индии очень разнообразен.


В ней водятся все основные классы и семьи животных, птиц и насекомых, насчитывающих примерно 75 тыс. различных видов, среди которых 2500 видов рыб, 150 видов амфибий, 450 видов рептилий, 2000 видов птиц, 850 видов млекопитающих. В Индии обитает очень много обезьян. Первое место среди млекопитающих по разнообразию занимают кошачьи. В лесах водятся бенгальские тигры, пантеры, снежные барсы, гепарды, дымчатые леопарды.


Среди крупных млекопитающих - слоны, носороги, дикие буйволы, черные медведи. В саваннах - волки, гиены, кабаны, антилопы. В Гималаях и других горных районах много горных козлов (ибекс, серау). В реках обитают крокодилы. В Индии насчитывают много самых разнообразных насекомых - бабочек, жуков, москитов. Повсюду множество змей, среди них наиболее ядовиты кобры. От змеиных укусов ежегодно погибает в Индии немало людей.


Индия - великое царство практически непуганных птиц, среди которых, беспорно, выделяются павлин (национальная птица Индии), цапля, попугаи, зимородок. Зимой птичье поголовье увеличивается по крайней мере вдвое, т.к. на зимовку прилетают птицы из Европы и Азии. Для сохранения и приумножения животного мира в Индии создано более 500 национальных парков, заповедников и заказников. Индия - царство рыбы и креветок. Здесь ловят морскую и речную рыбу.


По добыче креветок Индия вышла на второе место в мире. Грызуны, кабаны, птицы, обезьяны наносят большой урон урожаю, но люди из-за религиозных убеждений не ведут с ними почти никакой борьбы. Индия на карте представляет собой почти равнобедренный треугольник, в основании которого лежат Гималайские горы и один из углов которого вдается на 1600 километров в Индийский океан. Протяженность около 3200 км с севера на юг и 3000 км с востока на запад.


Сухопутная граница Индии равна 15200 км, а морская - 6083 км. На территории Индии различаются семь природных районов: 1.Северный горный массив, состоящий из Гималаев и Каракорума; 2.Индо-Гангская равнина; 3.Великая Индийская пустыня; 4.Южное плато, или Деканское плоскогорье; 5.Восточное побережье;


6.Западное побережье и 7.Андаманские, Никобарские и Лакшадвипские острова. В Индии возвышаются семь крупных горных цепей: 1.Гималаи; 2.Паткаи, или Восточное нагорье; 3.Аравали; 4.Виндхья; 5.Сатпура; 6.Западные Гхаты; 7.Восточные Гхаты. Горы. Гималаи (точнее - Хималая - "Обитель снегов") протянулись с востока на запад


(от ущелья р. Брахмапутра до р.Инд) на 2500 км при ширине от 150 до 400 км. Гималаи наиболее широки в Кашмире и Химачал Прадеш и поднимаются на высоту более 8 км в восточной части Непала. Восточное нагорье тянется вдоль индийско-бангладешского-бирманской (мьянмской) границы и по времени образования является современником Гималаев. Высшая точка - 4578 м. Аравалские горы на северо-западе


Индии являются одними из старейших горных цепей в мире. Они протянулись на 725 км с северо-востока на юго-запад (от Дели до северо-восточной окраины ш. Гуджарат). Высшая точка - гора Гуру (1722 м). Горы Виндхья находятся на границе Индо-Гангской равнины и Деканского плоскогорья. Они протянулись на 1050 км и как бы отделяют равнину от плоскогорья.


Высота гор не превышает 700-800 м. Сатпурские горы протянулись на 900 км от Западной низменности вдоль междуречья рек Тапти и Нармады. Высшая точка - гора Дхупгарх (1350 м). Западные Гхаты или горы Сахьядри тянутся на 1600 км от устья р. Тапти до мыса Куморин. Высшая точка - гора Додабетта (2633 м). Восточные


Гхаты соединяются с Западными в районе гор Нильгири. Высшая точка поднимается на 1680 м над уровнем моря. Общая площадь равнины 650 тыс. кв.км, что равняется одной пятой всей территории Индии. Здесь особенно выделяется равнина Ганга, протянувшаяся на 1050 км и охватывающая площадь в 319 тыс. кв.км. Здесь проживает примерно четверть населения страны.


На западе к Индо-Гангской равнине примыкает Великая Индийская пустыня, которую у нас называют пустыней Тар. Пустыня начинается у Качского Ранна и тянется на север вдоль индийско-пакистанской границы. Деканское плоскогорье, или Южное плато (европейское название Декан происходит от слова дакшин - "южный") внешне также представляет собой треугольник, вершина


которого находится на южной оконечности Индии. Оно протянулось на 1600 км с севера на юг и на 1400 км с запада на восток. В геологическом плане плато намного старше Гималаев. С обеих сторон плоскогорье ограничено Восточными и Западными Гхатами. На юге находятся Кардамоновы горы, от которых отходят отроги гор Пални и Анаймалай. Горы Анаймалай (высшая точка гора


Анаймуди - 2698м) являются самыми высокими в Южной Индии. Приморские низменности окаймляют Деканское плоскогорье. Они представляют собой поднятое дно моря. Низменность западного побережья представляет собой узкую равнинную ленту, протянувшуюся от Сурата (ш. Гуджарат) до мыса Каморин на 1500 км. Они весьма разнообразны по ландшафту.


Там встречаются болота, лагуны, илистые наносы, речные эстуарии, заливы и острова. Крупные реки, впадающие к Камбейский залив, выносят сюда большое количество отложений, что способствовало созданию сравнительно большой Гуджаратской равнины. К югу от нее низменность сужается до 50 км. На юге ш. Керала низменность вновь расширяется, достигая длины до 100 км.


Низменность восточного побережья тянется от мыса Каморин до общей дельты рек Кришны и Годавари на 1100 км. Она наиболее широка в штате Тамил Наду, отодвигая Восточные Гхаты от моря на 100-120 км. Однако есть и узкие места, ширина которых не превышает 32 км. Поскольку большинство рек Декана течет с запада на восток, они покрыли аллювием почти всю площадь низменности.


Дельты этих рек плодородны, обеспечены орошением и поэтому плотно заселены. В Индии есть три основных водораздела: -Гималаи с Каракорумом; -горы Видхья и Сатпура в Центральной Индии и -горы Сахьядри на Западном побережье. В Гималаях находятся истоки трех самых больших рек Индии: Ганг (2510 км), Инд (2879 км) и Брахмапутра впадают в


Бенгальский залив (Маханади, Годавари, Кришна, Пеннару, Кавери). Несколько рек впадает в Камбейский залив (Тапти, Нарбад, Махи и Сабармати). По характеру питания все реки делятся на гималайские (дождевое и ледниково-снеговое питание) и деканские (только дождевое питание). Поэтому многие деканские реки в сухой сезон пересыхают.


Кроме Ганга, Инда и Брахмапутры, все остальные реки Индии не судоходны. Во время летнего сезона дождей, сопровождаемого таянием снегов в Гималаях, наводнения в Северной Индии стали обычным явлением. Раз в пять-десять лет практически вся Джамно-Гангская равника оказывается под водой. Тогда от Дели до Патны (столицы ш. Бихар), т.е. на расстояние более 1000 км можно проехать на лодке.


В Индии считают, что легенда о всемирном потопе родилась в Индии. Своеобразное положение Индии позволяет утверждать, что в этой стране растет все или почти все (от засухоустойчивых колючих кустарников до растений тропических дождевых вечнозеленых лесов). Всего в Индии согласно данным Ботанической службы насчитывается около 45 тыс. различных видов растений, из которых более 5 тыс. является эндемиками, встречающимися только в


Индии. На территории Индии расположены влажно-тропические вечнозеленые леса, муссонные (листопадные) леса, саванны, редколесья и кустарники, полупустыни и пустыни. В Гималаях отчетливо проявляется вертикальная поясность растительного покрова - от тропических и субтропических лесов к альпийским лугам. Леса. Встречаются такие растения и деревья, как пальмы (более 20 видов), фикусы, деревья-исполины - батангор (высотой до 40 м), сал (около 37м), хлопковое дерево (35м).


Индийский баньян поражает своим необычным видом - дерево с сотнями воздушных корней. На территории ниже 900 м над уровнем моря растительность можно отнести к тропической муссонной. Растительность распределена по зонам: 1) тропические дождевые вечнозеленые леса (ш.Мизорам, Андаманские о-ва и район Гималаев, прилегающий к Западной Бенгалии), 2) субтропические влажные горные леса


Южной Индии (склоны Западных Гхат, Орисса, горы Нильгири), 3) вечнозеленые влажно-тропические леса Южной Индии (в долине Кардомоновых гор, на западе ш. Карнатака), 4) тропические листопадные леса (Деканское плоскогорье, Сиваликские горы), 5) растительность сухой саванны (к западу от Дели, в Пенджабской равнине в ш. Раджастхан), 6) растительность пустыни (в западной части ш.


Раджастхан) и 7) мангровая растительность (в дельтах рек Ганга, Маханади, Годавари, Кришна). В результате длительного воздействия человека естественный растительный покров Индии сильно изменен, а во многих районах почти уничтожен. Некогда покрытая густыми лесами, Индия сейчас один из наименее лесных районов мира. Леса сохранились преимущественно в Гималаях и в наиболее высоких горных массивах полуострова.


Хвойные леса Гималаев состоят из гималайского кедра, пихты, ели и сосны. Поскольку они располагаются в труднодоступных районах, их хозяйственное значение ограничено. Уникальность географического положения и разнообразные климатические условия обеспечивают удивительное богатство животного мира Индии. Здесь обитают более 350 видов млекопитающих, 1200 видов и 2100 подвидов птиц и более 20 тыс. видов насекомых.


В лесах Утар-Прадеш, Бихара, Ориссы, Западной Бенгалии, Ассама, Карнатаки и Кералы водится дикий слон. В Гималаях бурый и черный гималайский медведь, леопард, снежный барс - ирбис, дикий кот - манул, тибетская рысь. В горных лесах северо-восточных штатов - единственная в Индии человекообразная обезьяна гиббон-хулок, а также такие редкие животные, как золотой лангур, толстый


лори, свиной барсук, или теладу, дымчатый леопард, кошка темминка, бинтуронг, принадлежащий к семейству виверровых. Только в Индии обитает олень барасинга - его насчитывается около 4 тыс. особей. Из других копытных много видов оленей, антилоп, горных баранов и козлов. В ряде районов встречается дикий буйвол, в труднодоступных местах гор Нилгири - дикий тур - гаур, в Ладакхе - як, и дикий осел кулан.


Необычно разнообразны пресмыкающиеся Индии. Здесь много ящериц, черепах, 216 видов змей, из них 52 - ядовитые. В реках, болотах и искусственных водоемах обитает пресноводный крокодил - магер, мангровые заросли с соленой или солоноватой водой населяет гребнистый крокодил. Весьма своеобразен крокодил гавиал, живущий в Ганге и его притоках. В дельте Ганги есть речные дельфины. В морях, омывающих


Индию, живет дюгонь - одно из редчайших животных мира, представитель немногочисленного отряда сиреновых, или морских коров. В результате мер, принимаемых правительством независимой Индии для охраны диких животных, удалось предотвратить угрозу исчезновения многих редких видов животных. В стране создано сеть национальных парков и заповедников, крупнейшие и наиболее известные из которых - Канха в Мадхья-Прадеш, Казиранга в Ассаме, Корбетт в


Уттар-Прадеш и Перияр в Керале. Историческая справка. Историю Индии обычно ведут с протоиндийской или хараппской цивилизации, сложившейся к середине 3-го тысячелетия до н.э. в долине р. Инд. Однако есть немало свидетельств тому, что Индия была заселена еще в более ранний период. Следы хараппской цивилизации были обнаружены в результате раскопок в 20-х годах нашего столетия. Большую известность получили два древних города, представлявших


наивысший ее расцвет - Хараппа и Мохенджо-Даро, находящиеся теперь на территории Пакистана. Жители этих городов и ряда других поселений по языковой принадлежности относились к дравидам. Мохенджо-Даро и Хараппа были хорошо спланированы, их улицы пересекались под прямыми углами, там имелась система канализации. Довольно четкие различия в местоположении и типах домов свидетельствовали о разделении общества на высшие и низшие слои. Известно, что представители хараппской культуры поклонялись мужским


и женским божествам и, возможно, священным деревьям. Считается, что Шива, Бог и покровитель йоги почитался уже в то время. К 1700 г. до н.э. хараппская цивилизация пришла в упадок. И около XV века до н.э. в Северную Индию вторглись племена ариев, оттеснив дравидов на юг (В современной Индии население, проживающее в южных штатах Керала,


Тамилнаду, Карнатака принадлежат к дравидийской языковой семье.). Арии принадлежали к кочевым племенам и занимались скотоводством, однако, оседая на завоеванных землях, они стали перенимать навыки земледелия. Приход индоарийских племен, прародиной которых одни ученые считают Среднюю Азию, а другие - южнорусские степи, открыл в истории Индии так называемую ведийскую эпоху, получившую название по ведам - древнейшим памятникам духовной


культуры индоариев. Официальное название современного государства - Бхарата ведет происхождение от названия арийского племени бхаратов, жрецы которого создали древний сборник ведийских гимнов "Ригведа". Своими корнями индуизм, как религия (последователями которой называют себя 83% населения современной Индии) уходит в эпоху вед. В ведийскую эпоху началось постепенное деление общества на четыре сословия (варны):


1) жрецы - брахманы, 2) военная знать - кшатрии, 3) свободные общинники, земледельцы, торговцы - вайшья, 4) слуги, занимающие самое низкое положение в социальной иерархии - шудры. Существовали и многочисленные касты (джати) - замкнутые группы, связанные с наследственно закрепленной профессией и положением в обществе. В Ведах, людям давались предписания относительно их положения в обществе и деления по кастам. Со временем сложились четыре веды -


Ригведа, Адхарваведа, Самаведа, Яджурведа, которые долгое время передавались из уст в уста. Письменность появляется у ариев приблизительно к IV в. до н.э. В конце 1-го тысячелетия до н.э первых веках н.э. получили окончательное оформление два бессмертных эпических произведения - Махабхарата и Рамаяна, дающие яркую картину социальной и культурной жизни древней Индии. В VII-VI вв. до н.э. в Северной Индии, преимущественно в долине


Ганги, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В IV в. до н.э. постепенно укрепляется государство Маурьев. Первоначально оно локализовалось в районе Магадхи (южная часть современного штата Бихар), но уже в третьем веке до н.э. подчинило себе почти весь полуостров Индостан, за исключением его южной оконечности.


Особого могущества государство достигло при императоре Ашоке, оставившем глубокий след в индийской истории. Приняв буддизм в 262 г. до н.э Ашока способствовал его широкому распространению в Индии. Его сын и дочь стали миссионерами буддийского учения. На юге субконтинента в это время существовало государство


Чола, которое вело активную торговлю с Римской империей, продавая жемчуг, слоновую кость, золото, рис, перец, павлинов и даже обезьян. В северо-западной Индии в 1 веке, складывается занимавшая огромные территории империя Кушан. Во втором веке в составе империи уже были Афганистан, Средняя Азия, вся Северная Индия и часть Центральной.


После дезинтеграции Кушанской империи несколько веков наблюдалась государственная раздробленность. В 320-540 годы возникло государство - империя Гуптов, которое объединило под своей властью почти всю Индию. Период Гуптов - это период становления индуизма, индуистских традиций и культуры. В это время произошел значительный прогресс в развитии ремесел, науке и литературе. Официальным языком при дворе Гуптов был санскрит.


Поэзия и драма пережили пору наивысшего расцвета благодаря творчеству великому поэта и драматурга Калидаса создавшего свои бессмертные произведения. Ряд открытий в области астрономии сделал ученый Арья-Бхата, с большой точностью рассчитавший число "пи". Сложилась окончательно традиционная система индийской медицины -


Аюрведа. В это время усилилось кастовое деление общества, возникла каста неприкасаемых. Начавшееся в середине V в. нашествие в Индию племен гуннов-эфталитов (белых гуннов) подорвало мощь и единство империи Гуптов, предопределило ее падение. В Северной Индии наступил период раздробленности и нестабильности, который длился с VI по XI века. Пришла в упадок внутренняя и внешняя торговля, однако продолжился прогресс в сельском


хозяйстве. Одновременно на юге и в Шри-Ланке усиливалось могущество династии Чола, достигшее апогея в XI веке. С начала XI века Индия начинает подвергаться набегам тюркских завоевателей-мусульман с целью грабежа, а затем носят характер священной войны с "неверными". Завершились эти походы созданием в начале XIII в. государства с мусульманским правителем, получившее название .


В середине XIV в. под его властью оказалась уже практически вся Индия кроме крайнего юга и Кашмира. Начинается проникновение исламской культуры. В это время Суфийский поэт и писатель Кабир проповедовал идеи сближения ислама и индуизма. В начале XVI века возникла религия Сикхизм, явившаяся синтезом традиций Индуизма и Ислама. В XV-XVI веках на юге Индии процветали индусская


Виджайнагарская империя и мусульманская империя Бахманидов. В XVI в. в северной Индии на обломках Делийского султаната возникает новая могучая Могольская империя, основанная потомком Чингисхана и Тимура - Бабуром. В это время усилилась централизация государственного аппарата, была проведена реформа земельных отношений. Моголы вошли в историю как ценители культуры.


Несколько правителей были поэтами, изучали философию. Главную роль во время правления моголов сыграла политика веротерпимости, проводившаяся наиболее дальновидным правителем Акбаром (1556-1605). Во время его правления и при Шахе-Джахане развернулось строительство монументальных зданий и архитектурных комплексов, венцом которого было сооружение мавзолея Тадж-Махал в Агре. В противовес своим предшественникам


Аурангабез (1658-1707) был мусульманским фанатиком и приказал разрушать индуистские храмы и строить из их камней мечети. Хотя во время его правления могольская империя достигла своего наибольшего расширения, но именно этот период ознаменовался началом падения. Империя формально просуществовала до 1858 года, но после правления Аурангабеза началась торговая, а позже культурная и военная интервенция европейцев.


Первыми в Индию пришли португальцы в 1498 году. Однако их территориальные владения ограничились Гоа и еще двумя небольшими территориями. Англичане же - наряду с голландцами и французами - появились только в XVII в. Борьба за господство в Индии происходила между английской и французской Ост-Индскими компаниями. В 1757 году англичане одержали победу над французами в битве при Плесси и с этого момента начали распространять свое влияние на юг и запад страны.


К середине 19 века почти вся Индия находилась под контролем англичан. Жестокая и грабительская политика компании спровоцировала массовые выступления индийцев в 1857- 1859 годах. Они были подавлены. Англичане в 1858 году упразднили Ост-Индскую компанию и провозгласили Индию колонией Британской короны. После установления английского владычества основным источником колониального дохода


стал земельный налог, взимаемый с крестьянства. С первой же половины XIX века по мере укрепления в Англии позиции промышленной буржуазии, Индию начинают эксплуатировать новыми, более тонкими и изощренными методами. Эта страна постепенно превращается в сырьевой придаток метрополии и рынок сбыта ее промышленных товаров, а затем и в арену приложения английских капиталов.


С 70-х годов XIX века в Индии начался подъем национально-освободительного движения. Особо усилилось движение за независимость к началу 20-х годов, когда его возглавил М.К. Ганди (прозванный в народе Махатма - "великая душа"). Он разработал методику массовых ненасильственных действий - сатьяграху (упорство в истине), направленных против установленных колонизаторами порядков и законности.


В 1920-1922, 1930, 1942 годы произошли массовые компании протеста против английского владычества. Стали возникать волнения в армии и на флоте. В итоге 15 августа 1947 году вышел закон о независимости Индии, по которому создавались два доминиона - Индия и Пакистан (территории с преимущественно мусульманским населением). Раздел страны и массовые переселения индусов и сикхов


Пакистана в Индию, а мусульман - в Пакистан, породили обострение религиозно-общинных отношений по обе стороны границы. Раздел страны привел и к экономическим трудностям. Правительство Дж. Неру энергично взялось за преодоление вековой отсталости страны и создание многоотраслевой современной экономики. Однако не сбылась мечта Ганди и Дж. Неру о мирном сосуществовании мусульман и индусов.


В период независимости произошло несколько вооруженных конфликтов Индии с Пакистаном и Китаем. Индия стала одним из организаторов движения неприсоединения. Преемница Дж. Неру - Индира Ганди продолжила политику отца по усилению роли государства в экономике. Была проведена "зеленая революция", которая превратила фермеров-арендаторов в землевладельцев. "Зеленая революция" сопровождалась модернизацией сельского хозяйства.


С 1984 года (убийство И. Ганди), когда во главе правительства Индии стоял сын Индиры - Раджив Ганди, до 1992 года обстановка в Индии была достаточно напряженной. Экстремисты в Пенджабе добивались независимости штата от Индии, обострилась ситуация в Кашмире и ряде других штатов. В последнее десятилетие 20 века в Индии началась децентрализация управления экономикой.


Страна добилась больших успехов в развитии атомной энергетики и реализации космических программ, создании "высоких технологий", в области программирования и компьютеров. Тем не менее до сих пор сохраняется проблема бедности примерно четверти населения страны и экологическая. Экономика. Индия - аграрно-индустриальная страна со смешанной экономикой. По объёму валового внутреннего продукта занимает 5-е место в мире (свыше 2 триллионов долларов


США), однако, при его расчёте на душу населения (около 2 тыс. долларов в год) заметно отстаёт от уровня более благополучных стран. Нищенский уровень доходов громадной массы населения, 40% которого живёт ниже официальной черты бедности - 100 долларов на человека в год, обусловливает на длительную перспективу причисление Индии к категории развивающихся стран. Промышленность.


Государственный сектор занимает доминирующие позиции в базовых капиталоёмких отраслях промышленности. На его долю приходится вся добыча нефти и газа, более 90% добычи угля и выработки электроэнергии. Государство монополизировало оборонную промышленность и атомную энергетику, воздушный и железнодорожный транспорт, связь, оно взяло на себя решающую роль в финансовой и банковской системах страны. Крупный национальный частный капитал господствует в обрабатывающей промышленности, расширяет свои позиции


в добывающих отраслях и в сфере обслуживания. Насчитывается около 120 монополистических групп с миллиардными капиталами. Мелкое и среднее предпринимательство пользуется поддержкой государства и занимает заметное место в национальной экономике. Иностранный капитал всегда присутствовал в экономике Индии. В ходе проводящейся с 1991 экономической реформы сфера его приложения расширяется. Его приток поощряется в новые отрасли промышленности, требующие передовых технологий.


Транснациональные корпорации действуют в химической и нефтеперерабатывающей промышленности, фармацевтике, электронике, автомобилестроении. Индийскую экономику нельзя назвать плановой, хотя государством и применяется планирование народного хозяйства. Пятилетние планы не носят директивного характера. Сельское хозяйство даёт более 1/3 валового национального продукта. В нём занято до 70% населения. На его развитие направляется 1/5 часть всех ассигнований по пятилетним


планам. Несмотря на успехи "зелёной революции", достижение почти полного самообеспечения продовольственным зерном, уровень агротехники и урожайность остаются низкими. Индии принадлежит ведущее место в производстве сахарного тростника, джута, хлопка и табака. Она обеспечивает 1/3 мирового сбора чая, имеет самое большое в мире поголовье крупного рогатого скота (около 200 млн.), который используется, прежде всего, как тягловая сила. -


Среди развивающихся стран Индия предстаёт крупнейшей индустриальной державой. -Темпы прироста в промышленности составляют 6%. -Выработка электроэнергии увеличивается ежегодно на 10%. -Растёт производство стали, минеральных удобрений, автомобилей. -Выпуск станочного оборудования за последнее десятилетие вырос в 6 раз. Машиностроительные мощности позволяют выпускать в год 30 тыс. железнодорожных вагонов и столько же


кондиционеров, до 90 тыс. тракторов, 150 тыс. грузовиков и автобусов, 500 тыс. мотоциклов и мотороллеров и такое же количество холодильников. Радиоэлектронная промышленность способна обеспечивать внутренний рынок своей продукцией. Стабильно развивается такая традиционная отрасль, как ювелирная промышленность. Протяжённость железных дорог в Индии 62 тыс. км дорог с твёрдым покрытием -


830 тыс. км. Основные города связаны между собой национальными автострадами. По объёму пассажирских авиаперевозок страна вышла на 14-е место в мире. Морской флот насчитывает свыше 400 торговых судов общей грузоподъёмностью 6,5 млн. тонн. Реки малопригодны для судоходства. Основные экспортные товары Индии - чай, специи, джут, кожа, хлопчатобумажные ткани, железная руда, слюда, бриллианты.


Главные статьи импорта - нефть и нефтепродукты, машины и высокоточное оборудование, цветные металлы, химические товары, минеральные удобрения, жемчуг и технические алмазы. Характерно преобладание импорта над экспортом. Существенным источником валютных поступлений служат денежные отчисления проживающих за рубежом индийских граждан (около 12 млн.). Приток в страну иностранных туристов, достигающий 1,4 млн. в год, приносит


Индии до 2,5 млрд. долларов. В Индии используются деньги- рупии. Индийские денежные единицы основаны на десятичной системе, т.е. в 1 рупии 100пайс. Существуют монеты достоинством 5,10,20,25 и 50 пайс, имеются также монеты достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 рупий. Индийские рупии нельзя ввозить в страну и вывозить из нее. Курс в отношении других валют постоянно меняется (на май 2002 года 1 доллар равен приблизительно 48


рупиям). Все операции получения наличных денег по дорожным чекам и обмена иностранной валюты заносятся в валютную декларацию; сохраняйте квитанции, подтверждающие законность обмена валюты. Законы в этом плане стали мягче, но в некоторых отелях и на железной дороге все еще настаивают на предъявлении квитанций. Дорожные чеки должны быть известных компаний, таких, как "Thomas Cook", "American Express" и "


Visa". Чуть более выгодной курс обмена предлагают банки, но не все из них принимают дорожные чеки. Кредитные карточки все более принимают в отелях, ресторанах, крупных магазинах, туристических центрах и агентствах авиакомпаний. И в этом случае предпочтительно иметь хорошо известные кредитные карточки, такие как "American Express", "Access/Mastercard", "Visa", "Diners Club". Цены. Стоимость различных товаров достаточно невелика, по сравнению


с ценами даже в России. Вы можете приобрести разнообразные товары по низким ценам на базарах и в небольших магазинчиках, а также в местах где эти товары производятся. Покупки (шопинг) Индия издревле славилась разным товаром - шелк, пряности, ювелирные украшения и много других индийских товаров были притягательны для торговцев со всех стран. Индийские ремесленники совершенствовались в своем искусстве в течение веков, передавая традиции мастерства


из поколения в поколение. У каждого региона своя специализация, в каждом городе свои мастера, своя особенность. Богатый выбор тканей, серебра, ковров, кожаных изделий, антиквариаты продолжают притягивать покупателей. Товары необычной формы и привлекательности, прекрасной ручной работы продадут вам совсем недорого. На базарах, как само собой разумеется, необходимо торговаться, что является интересным и выгодным занятием, особенно когда цена падает в 2-3 раза. Цены на базаре можно сравнить с ценами в недорогих государственных


магазинах. Обратить внимание можно на все, но в таком разнообразии порой разбегаются глаза от восторга и диковинности некоторых товаров. Однако, ткани - шелк, хлопок и шерсть - котируются во всем мире. Из всех разновидностей шелка, наиболее знаменита парча из Варанаси. Другие центры производства шелка - Патна, Муршидабад, Канчипурам и Cурат. Раджастанский хлопок узнают по характерному рисунку и яркой окраске,


тогда как окраска тканей из Мадраса известна эффектом "линьки" после стирки. По всей стране можно найти ткань - "химру" - из смеси шелка и хлопка, часто украшенную рисунком. Кашмир поставляет чудесную шерсть, особенно шали. Ковры. Вам предложат торговцы из Кашмира чистошерстяные, плетеные и шелковые ковры, отличающиеся тонкостью работы, где производятся ковры по древним традициям производства.


Каждый регион специализируется на своем, например, яркие тибетские ковры продаются, практически только в Даржилинге. Кроме этого имеется огромный выбор драгоценных и полудрагоценных камней, ювелирных изделий из золота и серебра, выполненных в традиционном или современном стиле, классических или экстравагантных. Главный поставщиком ювелирных изделий является штат Раджастан. И цены сравнительно не дорогие. Одежда.


Приобрести одежду на любой вкус вы можете на базарах по очень недорогой цене, а в большинстве мастерских-магазинчиках ее очень быстро сошьют на заказ. Выбор материалов огромен: шелк, хлопок, химру, парча, шифон, чингнон с вплетенными золотыми и серебряными нитями, украшенный блестками и самоцветами. Разнообразие прекрасных пенджаби и сари, и различных рубашек, брюк, платьев и одежды различных стилей, привлекают яркими оттенками и разнообразием; вы можете приобрести также удобную обувь - легкие сандалии,


туфли и т.д. Прекрасными подарками являются шали (чадр) разной текстуры; сувениры - разные фигурки из сандалового дерева из Карнатаки, розового дерева из Кералы и Мадраса, индийского ореха из Кашмира; большой выбор предметов из меди, латуни, бронзы и оружейной стали с инкрустациями, эмалью и без них. Вы найдете здесь многое, что может понравиться: пряности, индийский чай; духи; мыло; игральные карты из Ориссы; музыкальный инструменты.


Примечание. Запрещено вывозить антикварные вещи, произведения искусства, сделанные более 100 лет назад, шкуры животных и изделия из них. Население. Средняя продолжительность жизни: 60 лет (на 1998 г.). Грамотным является 65,38% населения Индии, то есть три четверти мужского и более половины женского населения. Индия не знает равных себе по количеству языков. По последней переписи


В Индии зарегистрировано 1652 языка, из которых 15 занесены в специальное приложение к Конституции. Из них 13 являются языками штатов. Современный литературный язык хинди , официальный язык семи северных штатов, является и государственным языком Индийского Союза. Индийцы принадлежат к различным расам, но они разные даже тогда, когда относятся к одной расе. Это проявляется во внешнем виде, одежде и питании.


Жители самого северного штата Джамму и Кашмир принадлежат к смешанной европейской расе: нордической и альпийской. Они очень похожи на коренных жителей Таджикистана и имеют сходные с ними черты в некоторых обычаях и одежде. Кашмир, вероятно, единственный штат, где мусульмане и индусы одеваются практически одинаково. Женщины и мужчины носят шальвары. Поверх них женщины надевают свободно спадающее платье с рукавами


(пехран). Мужчины поверх шальвар носят длинную рубаху(камиз) или мусульманскую разновидность сюртука (ачкан). Кашмирцы по индийским стандартам - люди выше среднего роста с прямыми чертами лица, грациозной и легкой походкой. Женщины охотно используют массивные и тяжелые украшения, изготовленные в основном из серебра. В штате Химачал Прадеш жители (химачальцы) носят одежду, похожую на кашмирскую, но имеют и свою, называемую чола, которая представляет собой длинное и просторное платье-халат от шеи и до самого


пола, хлопчатобумажное летом и шерстяное зимой. На голове мужчины (иногда и женщины) носят овальную шапочку, которая обычно бывает расшита золотым шитьем. В Индии особой популярностью пользуются танцевальные костюмы женщин этого штата. В штатах Пенджаб и Хариана живут сикхи и индусы. Пенджабцы, как и харианцы, принадлежат к смешанной нордической и альпийской расе. Сикхи, как правило, самые высокие по росту в


Индии. Много сикхов служат в армии. Они - лучшие в стране летчики, водители автомашин, механики. В настоящее время половина сикхов живет в Пенджабе, остальные расселились по всей Индии. Жители этих двух штатов носят примерно одинаковую одежду. У женщин - это шальвары (от обтягивающих до широких), заканчивающиеся на лодыжках или набегающие на пальцы ног, поверх которых надевается рубашка-камиз (от плотно облегающей до широкой и свободно ниспадающей,


доходящей, как правило, до колен). Туалет дополняет шарф-дупатта, обычно совпадающий по цвету с рубашкой или шальварами. Зимой поверх рубашки надевается шерстяная кофточка или жакет. Дома пенджабцы носят широкую юбку-лунги, представляющие собой прямоугольный кусок маткрии, обмотанный вокруг талии. Индусы вместо мужских шальвар носят дхоти, которые являются чисто индийской одеждой, состоящей из куска белой материи, пропущенной между ног и завернутой на талии.


В штате Раджастхан женщины надевают длинную до пят юбку-гхагру со множеством складок, короткую выше талии кофточку-чоли и большой платок-орхна. Кофточка-чоли, как правило, открыта на спине и имеет очень короткие рукава. Раджпутские женщины очень красивы. Их отличают непомерно большие, глубокие и очень выразительные глаза в сочетании с идеально правильными чертами лица. Мужская одежда состоит из тюрбана, длинного сюртука-аякан и шальвар прямого (пижамного)


покроя. На ноги надеваются мягкие туфли-джодхпури с загнутыми носами. По комплекции раджпуты несколько мельче несколько мельче сикхов, но являются неотъемлемой частью индийской армии. Количество раджпутских полков в армии не уступает количеству сикхских. В Гуджарате живут представители альпийской и динарской расы. Гуджарратцы имеют заметное сходство с жителями Грузии.


Уджаратские женщины наряду с юбкой-гхагра носят сари. Под сари надевают нижнюю юбку (главным образом зимой) и блузку-чоли. Особенность в том, что под сари надевают нижнюю юбку, богато расшитую различными узорами. Штат Уттар Прадеш населен индийцами, принадлежащими к нордической (на севере штата) и средиземноморской (на юге штата) расе. Основной одеждой женщин штата, равно как и штата


Мадхья Прадеш, является сари, но в отличие от коротких гуджаратских сари здесь носят сари полной длины (от 6 до 9 м). В штате изготавливают известные во всей Индии бенаресские сари, кайма которых выткана золотым шитьем. Бенаресское сари - лучший подарок для женщины. Эти сари обычно переходят по наследству дочерям. Мужчины-индусы в Уттар Прадеше носят штаны паджама (длинные, до щиколоток - в городах и короткие, чуть


ниже колен - в деревнях), а также длинные и короткие дхоти. Кроме этого, надевают и облегающие шальвары-чуридан. К штанам-паджама или дхоти надевается укороченная рубашка-курта без воротника. Туалет дополняется широким полуполотенцем-пролупростыней, именуемым чадар (зимой - камбал). В штатах Махараштра и Мадхья Прадеш живут в основном представители средиземноморской расы.


По западному побережью встречаются также представители альпийской и динарской расы. В Бомбее живут парсы, принадлежащие к арменоидной расе. Одежда в этихштатах практически идентична тому, что носят в ш.Уттар Прадеш. Штат Западная Бенгалия представлен альпийской и динарской расами, однако в горных районах штата и на его северо-восточной окраине живут представители монголоидной расы.


Этот штат в меньшей мере подвержен мусульманской культуре, поэтому здесь в основном носят сари без чоли и других атрибутов. Одежда горских племен напоминает одежду Непала и Бутана. Женщины носят длинные юбки, похожие на малайские свронги. Жители штата Бихар составляют как бы промежуточную прослойку между населением хиндиговорящих штатов и бенгальцами. Одеваются в Бихаре также, как в Западной


Бенгалии. Отличается только намотка сари, требующая большого количества складок на голове. В Северо-Восточной Индии наряду с выходцами из Северной Индии и коренным населением штатов Ассам, Мегхалая, Манипур, Трипура, Мизорам и Аруначал Прадеш, проживает много племен, находящихся на разных уровнях цивилизации. Основной одеждой женщин этого региона является длинная до пят юбка-мекхала, расшитая узорами


внизу, и накидка-чадар, которая наворачивается на верхнюю часть туловища поверх блузки. Замужние женщины носят еще и длинный (до 4 м) платок-риха, который заматывается вокруг талии. Мужчины из племен носят короткую юбку-лунги или дхоти, покрывая верхнюю часть тела накидкой-чадар или рубашками различных фасонов. Население южных штатов: Андхра Прадеш, Тамилнаду, Карнатака и Керала принадлежит к средизамноморской, альпийской и динарской


расам. Женщины этих штатов носят сари из удлиненных отрезов (от 7 до 9 м). В сельской местности женщины не носят ни нижней юбки, ни чоли. Коренное население островной Индии состоит из негритосов, одежда которых включает в себя небольшие набедренные повязки, универсальные как для мужчин, так и для женщин. Наряду с традиционной одеждой в Индиии широко распространена и европейская одежда, которая более характерна


для жителей городов. Замужние женщины предпочитают сари всем видам одежды. Принцип наматывания сари становится все более универсальным. Вместе с сари в торжественных случаях надевается традиционный набор обычных золотых украшений. Мужчины, которые работают на государственной службе носят полностью европейскую одежду и по торжественным случаям надевают смокинги. Можно с некоторой оговоркой утверждать, что


Индия - страна непьющих людей. Распитие алкогольных напитков порицается и индуизмом, и исламом. Регулярно потребляют крепкие напитки представители племен и низших каст, неприкасаемые, а также христиане. В Индии нет никаких запретов на курение. В деревнях курят трубки-кальяны (хукки). В табак обычно добавляют наркотические вещества. В городах курят сигареты и лишь изредка балуются трубкой-хуккой. Индийцы обычно едят не более трех раз в день.


Мусульмане предпочитают есть мясные блюда вечером. Те, кто придерживается европейской кухни, различают завтрак, обед и ужин с традиционным набором блюд. Сегодня в Индии проживает более 1 миллиарда человек. Крупнейшие города страны - Бомбей (15 миллионов жителей), Калькутта (13 миллионов), Дели (11 миллионов) и Мадрас (6 миллионов).


С незапамятных времён на территорию Индии вторгались волны завоевателей и переселенцев. Самыми ранними, память о которых дошла до нас, были племена ариев. Многочисленные пришельцы постепенно проникали на юг и на восток, смешиваясь с дравидийским населением юга и тибето-бирманскими народностями, проникавшими из-за Гималаев. В результате огромное разнообразие этнических типов современной


Индии. Сложившаяся кастовая система способствовала сохранению этнического разнообразия, и сегодня на улице можно встретить людей и совсем светлых, европейского вида, и темнокожих, и монголоидов. 7% населения относят к "отсталым племенам" живущим зачастую, в каменном веке. В Индии 18 официальных языков, в том числе и английский - язык делопроизводства и официальных документов. На севере страны большинство населения говорит на хинди, но все образованные люди и все, имеющие дело


с туристами - работники гостиниц, ресторанов, водители такси и авторикш, продавцы магазинов и лавок, и те, кто предлагает сувениры в местах скопления туристов - говорят по-английски, а иногда, особенно в Дели, и по-русски. Язык и религия. Язык. Люди, живущие в этой удивительной стране, часто улыбаются и приветливо встречают вас на улицах. И ваше общение с местным населением будет зависеть только от Вас, так как чувство, с которым вы будете относиться к происходящему вокруг вас, будет неизменно возвращаться


к вам. Однако необходимо быть внимательным в таких местах как аэропорт (по прилету), вокзалы, базары и т.д. В Индии 15 основных разговорных языков, занесенных с специальное приложение к Конституции, однако по последней переписи обнаружено 1652 языка. Официальный язык 6 северных штатов является хинди. Большое влияние на формирование языков в Индии оказал влияние санскрит, а также другие языки


Древней Индии - пали и пракриты. На этих языках написана вся древняя и средневековая литература. Санскрит, как представляется всегда был литературным языком. Различают ведийский санскрит, который сложился как язык религиозной литературы и культовых обрядов к концу второго тысячелетия до н.э. (язык "Ригведы"), эпический санскрит, на котором написаны "Махабхарата" и "Рамаяна" и классический санскрит, нормы которого зафиксированы


в знаменитой граматике Панини (5 в. до н. э.). Сейчас санскрит является языком культовых обрядов. Из современных языков это - ассамский язык (асами, ш. Ассам); Бенгальский язык (бенгали, ш. Западная Бенгалия, а также является официальным языком Бангладеш); Гуджаратский язык (гуджарати, ш. Гуджарат); Каннада (язык ш. Карнатака); Кашмирский язык (кашмири, ш.


Джамму и Кашмир); Малаяльский язык (малаялам, ш. Керала); Маратхский язык (маратхи, ш. Махараштра); Ория (орди, уткали, ш. Орисса); Панджабский (панджаби, ш. Панджаб); Раджастханский (раджастхани, ш. Раджастхан); Тамильский (тамили, ш. Тамилнаду); Телугу (андхра, ш. Андхра Прадеш); Урду (официальный язык в Пакистане и части населения


Индии). Язык Хинди вбирает в себя два понятия: 1) современный литературный язык хинди, который является государственным языком Индии; 2) собирательный термин для родственных языков, число которых колеблется от 17 до 23 языков. Хинди принадлежит к индоарийской группе индоевропейских языков. На уровне страны есть еще один связующий язык - английский, который является официально вторым языком в Индии. В образованных кругах он свободно используется, наряду с хинди.


Обычно в отелях и ресторанах вас смогут понять на английском. Индийский английский отличается от настоящего английского языка. Здесь можно не беспокоится за произношение, вас смогут понять. На юге, где образовательный уровень заметно выше северного, связующим языками, кроме хинди и английского, является тамильский язык. Поэтому вся южная интеллигенция также вынуждена владеть тремя языками: родным,


хинди и английский. Санскрит САНСКРИТ (отделанный, обработанный) — созданный в древней Индии литературный язык, главный языковой носитель общеиндийской высокой культуры, язык подавляющего большинства философских, религиозных, литературных и ученых сочинений древней и средневековой Индии вплоть до XVIII в живой до сих пор. Основа его — обработанный в грамматической традиции, прежде всего в труде Панины, разговорный язык брахманов Северо-


Западной Индии IV в. до н. э. С этой эпохи случайное языковое изменение, характерное для обычных языков, почти полностью прекратилось (исключения: утрата музыкального ударения, переход некоторых слов в пассивный запас, большая свобода образования сложных слов), и язык стал непрерывно развиваться, становясь все более искусственным, богатым, совершенным и разнообразным в своих возможностях. Грамматически Санскрит характеризуется богатством словоизменения (8 падежей,


3 числа в именах, несколько сотен глагольных и отглагольных форм), словообразования и сосуществованием существенно различных функциональных стилей в синтаксисе, от классического флективного до изобилующего многочисленными сложными словами именного-инкорпоративного. В лексике отмечается широкая синонимия (десятки слов со значением "солнце, вода, свет, земля" и пр.), многозначность употребительных слов и свободное образование многочисленных производных слов


по надобности; то-есть они не воспринимаются единицами словаря. Стили Санскрита по некоторым параметрам могут разниться более, чем обычные близкородственные языки. Как инструмент выражения, рассмотренный в отрыве от круга выражаемых смыслов, Санскрит несопоставимо совершеннее любого современного языка. В нем совмещаются возможности передачи строго аполитичной философской мысли и богатого ассоциативными


смыслами, ассонансами суггестивного поэтического письма. Разговорный Санскрит может обходиться меньшей частью выразительных средств языка. С точки зрения социальной лингвистики Санскрит обладает существенным недостатком, ибо он весьма избыточен для средних выразительных потребностей обычного индивидуума. Средний человек выучить Санскрит не в состоянии, т. к. это требует чрезмерного, напряжения рассудка,


памяти и воображения. Полноценное овладение Санскритом уже более тысячи лет подразумевает изучение его в системе традиционной грамматики Используемые для передачи Санскрита алфавиты разнообразны, могут применяться любые индийские системы письма, кроме тамильского, но преобладают шрифты дэванагари и бенгальский. Религия. Перепись населения в Индии проводится каждые 10 лет начиная с 1881 г. и на 1 марта 2001 г. численность


составила около 1 млрд. 20 млн. человек (т.е. 16,7% всего населения планеты). Индия занимает второе место в мире (после Китая) по численности населения. Этническая Индия представлена всеми тремя большими расами: негроидной, европеоидной и монголоидной. На сегодняшний день этническая карта материковой Индии фактически представлена двумя расами: европеоидной (арии в Северной Индии и дравиды в Южной Индии) и монголоидной (в


Северо-Восточной Индии). Несмотря на заметную миграцию населения (особенно из Южной Индии в Северную) указанное этническое деление сохраняется. Средняя плотность населения Индии составляет 273 человека на кв. км хотя в отдельных административных образованиях она весьма высока (в Дели плотность населения составляет 6352 человека на кв. км). Индия была первой из развивающихся стран, которая ввела в начале 50-х годов программу государственного


контроля за рождаемостью. Однако на данный момент снизить рождаемость пока не удалось, связано это в первую очередь с улучшением условий жизни (с 1947 г.) и как следствие снижением смертности. В ХХI веке правительство надеется перейти к нулевому приросту населения и стабилизации его численности, не смотря на религиозные догматы, многовековые традиции браков, неграмотность значительной части сельских жителей. В Индии на 1000 мужчин приходится 927 женщин.


Возраст вступления в брак в 50-е годы для мужчин составлял 22 года, а для женщин немногим более 15 лет, в 60-е годы он повысился соответственно до 23 и 17 лет, а в будущем планируется для женщин - до 18 лет. Городское население составляет 26%, а сельское - 74%. У основной части населения отсутствуют общегражданские паспорта. Для внешнего облика большинства городов Индии характерно сочетание так называемой старой и новой частей.


Старая часть обычно представляет собой традиционный восточный город с тесной застройкой и оживленной торговлей на многочисленных базарах. Новая часть - это так называемый европейский город с деловым и административным центром, с четко распланированными кварталами, с коттеджами западного стиля для административных чиновников. В Индии очень редко можно встретить атеистов, их число ничтожно. Почти 100% индийцев исповедуют какую-то религию, в основном индуизм - более 80%, ислам -


12%. Численность христиан достигает лишь 18 млн. В основном это католики и протестанты. Существуют и православные приходы. Из конфессий, родившихся на индийской почве, выделяется сикхизм, число последователей которого превышает 17 млн. В Мумбаи (бывш. Бомбей) сосредоточена небольшая (около 200 тыс.), но влиятельная община парсов-огнепоклонников. В приморских городах штата Керала можно встретить последователей иудаизма (около 6 тыс.).


Порядка 26 тыс. представителей аборигенных племён исповедуют различные языческие верования. ИНДУИЗМ - одна из древнейших религий на Земле, формировалась в единую систему на протяжении I-го тысячелетия до н.э. в результате смешения мировоззренческих арийских постулатов с местными языческими дравидийскими культами. Священными книгами индуизма являются древние памятники санскритской письменности - веды, упанишады, пураны, Бхагаватгита и два монументальных эпоса - "


Махабхарата" и "Рамаяна". Пантеон индуистских богов многочисленен и разнообразен, причём каждый из них олицетворяет собой какую-то отдельную черту единого и вездесущего бога. Центральное место в этом пантеоне занимает наиболее почитаемая триада богов (тинмурти), состоящая из Брахмы - творца и держателя мироздания, Вишну - хранителя всего сущего и Шивы - разрушителя и одновременно воссоздателя. Они обычно изображаются многорукими, а иногда с третьим


глазом на лбу, для того чтобы подчеркнуть их могущество и вездесущность. Большинство индуистских храмов в стране посвящены Вишну и Шиве. Священными почитаются и некоторые животные, прежде всего коровы, а также обезьяны и слоны. Убийство коровы и употребление говядины немыслимы для правоверного индуса. В основе индуизма лежит учение о перевоплощении душ в зависимости от праведности образа жизни, предписанного


нравственным законом - дхармой, и в соответствии с неизбежным воздаянием за всё содеянное - кармой. Цепь перевоплощений прекращается только тогда, когда душа достигает совершенства и сливается с божественным абсолютом - брахмой. По этой концепции всему живому от рождения предопределено своё место. Это касается и места человека в обществе. Поэтому неотъемлемой чертой индуизма является деление общества на касты. Количество каст не поддаётся учёту, однако, по некоторым данным, оно достигает трёх тысяч.


Наиболее заметные из них - касты брахманов, раджпутов (потомки кшатриев), джатов, тхакуров (земледельцы), бания (торговцы и ростовщики) и хариджане (люди, занятые тяжёлым физическим трудом, бывшие "неприкасаемые"). Фактор кастовой принадлежности играет заметную роль и в политической жизни современного индийского общества, в частности при подборе кандидатов на выборах. Все премьер-министры независимой Индии были выходцами из высших каст.


Межкастовые браки до сих пор редки. Исповедующие индуизм называют себя хинду. Отсюда и понятие "индус", определяющее религиозную, а не гражданскую принадлежность. Тела своих умерших индусы сжигают на погребальных кострах, пепел развеивают по ветру. Места кремации особо выдающихся деятелей, таких как Махатма Ганди, Неру, Индира Ганди, стали национальными памятниками.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Song Of Myself Essay Research Paper Author
Реферат The Theme Of Revenge In Othello Essay
Реферат 10. методы массово-информационного воздействии на криминологическую ситуацию
Реферат Психология человеческих проблем
Реферат Омский государственный архив: вчера, сегодня, завтра
Реферат Проектирование и операции процесса обработки детали
Реферат Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского Светлана
Реферат According to Abhidhamma Tradition
Реферат Acher@wiseowl ru Содержание
Реферат Оптимизация производственной структуры сельскохозяйственного предприятия на примере хозяйства "Путь Ленина"
Реферат Урок-семінар у 8 класі з геометрії на тему "Перетин прямої і кола" /Укр./
Реферат Великий русский учитель (о святом преподобном Сергии Радонежском)
Реферат Реляційна база данних трудової книжки
Реферат Сексуальные комплексы
Реферат Любовь всегда трагедия по произведениям Александра Куприна