Весло- приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризмеиспользуются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычнораспашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движениемплота — гребь.
Байдарочноевесло состоит из веретена, 2 лопастей и 2 водосбрасывателей (рис., а).
Канойноеи шлюпочное распашное весло — из веретена, лопасти и рукоятки (рис. б, в).
Длинабайдарочных и канойных вёсел подбирается с учётом роста и длины рук гребцов ивысоты сиденья над уровнем воды, которая в свою очередь зависит от ширины судна,точнее от расстояния между гребцом и наружным обводом судна, чтобы весло пригребле не задевало бортов лодки.
Длинабайдарочного весла обычно выбирается равной росту гребца с вытянутой рукой.Лопасти весла для эффективного выполнения всех гребков управления развёрнутыпод углом 90°. Размеры лопасти байдарочного весла: ширина до 200 мм, длина до 500 мм, длина скоса лопасти до 200 мм.
Длинаканойного весла выбирается по росту гребца — до его переносицы. Размеры лопастиканойного весла: ширина до 220 мм, длина до 600 мм, длина скоса лопасти до 200 мм. Длина шлюпочных вёсел достигает 2, 2—2, 5 м при длине лопасти 450—600 мм и ширине 150—180 мм. Чем длиннее весло, тем меньше должна бытьплощадь его лопасти. Большинство вёсел для туристических судов изготавливают издюралюминиевых труб диаметром 30—32 мм (веретено) и дюралюминиевого листатолщиной 1—1, 6 мм (лопасть). Лопасти дюралюминиевых вёсел профилируют дляпридания им жёсткости. Выпуклости обращены против прямого хода весла пригребке.
/>
Список литературы
Путешествияна гребных судах, М., 1979.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.brodyaga.org/