--PAGE_BREAK--Таблица 1 — Основные технико-экономические характеристики ЛА
№ п/п
Характеристики
Тип ВС
Б-737-200
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Год внедрения
Взлетная масса ВС, т.
Масса снаряженного ВС, т.
Количество двигателей, шт.
Взлетная мощность, л.с.
тяга, т.с.
Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч.
Скорость:
крейсерская, км/ч
Максимальная коммерческая загрузка, т.
Количество кресел, шт.
Дальность полета:
практическая, км.
при максимальной коммерческой загрузке, км.
Стоимость планера, млн. долл.
(курс доллара 30 руб/долл)
1967
52 т
28 т
2
28,2
2,8
780
15,7
130
2090
2960
55 млн.руб.
Таблица 2 — Расстояние между пунктами маршрута
а/э отправления
а/э посадки
Расстояние (реальное), км
Шереметьево
Астрахань
1272
Астрахань
Шереметьево
1272
Шереметьево
Уфа
1072
Уфа
Шереметьево
1072
Шереметьево
Новосибирск
2498
Новосибирск
Шереметьево
2498
Шереметьево
Краснодар
1195
Краснодар
Шереметьево
1195
Шереметьево
Екатеринбург
1418
Екатеринбург
Шереметьево
1418
Расчет расписания рейсов (расчет движения ВС)
2.1 Летное время
tлетн= L/(Vтех+rVвет)
— время лётное;
L- расстояние между пунктами маршрута;
— техническая скорость ВС;
— поправка на ветер.
Причём колеблется в пределах (-50 км/ч; +50 км/ч) в зависимости от направления.
Рассчитаем лётное время — лётное время.
На участке 1 (Шереметьево – Астрахань; Астрахань – Шереметьево)
tлетн= 1272/ (780 + 50) = 1,53 часа
tлетн= 1272 / (780 — 50) = 1,74 часа
На участке 2 (Шереметьево – Уфа; Уфа – Шереметьево)
tлетн= 1072/ (780 + 50) = 1,29 часа
tлетн= 1072 / (780 — 50) = 1,47 часа
На участке 3 (Шереметьево – Новосибирск; Новосибирск – Шереметьево)
tлетн= 2498/ (780 + 50) = 3 часа
tлетн= 2498 / (780 — 50) = 3,42 часа
На участке 4 (Шереметьево – Краснодар; Краснодар — Шереметьево)
tлетн= 1195/ (780 + 50) = 1,44 часа
tлетн= 1195 / (780 — 50) = 1,64 часа
На участке 5 (Шереметьево – Екатеринбург; Екатеринбург — Шереметьево)
tлетн= 1418/ (780 + 50) = 1,70 часа
tлетн= 1418 / (780 — 50) = 1,94 часа
Рассчитаем — лётное время общее на 5 участках маршрута.
Tлетн.Б-737-2001=1,53 + 1,74=3,27 часа = 3 часа 16 мин
Tлетн.Б-737-2002=1,29 + 1,47=2,76 часа = 2 часа 46 мин
Tлетн.Б-737-2003=3 + 3,42=6,42 часа = 6 часа 25 мин
Tлетн.Б-737-2004 =1,44 + 1,64= 3,08 часа = 3 часа 5 мин
Tлетн.Б-737-2005 =1,70+1,94 = 3,64 часа = 3 часа 38 мин
Лётное время экипажа составляет не более 8 ч в сутки, но может доходить до 12 ч, если самолёт возвращается в пункт базирования, как в данном случае.
2.2 Время манёвра
Манёвр ВС на перроне регламентируется документами в зависимости от типа ВС.
— время руления от отправления до взлёта, принимается равным 15 мин;
— время от посадки до прибытия, принимается равным 10 мин.
Таким образом, за время рейса туда и обратно:
В нашем случае
2.3 Время стоянок
Время стоянок — время, регламентированное в зависимости от типа ВС или аэропортов промежуточного или оборотного.
Время стоянки и в промежуточном аэропорту, и в оборотном принимается для Б-737-200 – 2 ч.
2.4 Время по расписанию
,
— время движения ВС по расписанию;
— лётное время общее на всей протяженности маршрута;
— время манёвра общее;
— время стоянок на всей протяженности маршрута.
1.
Шереметьево — Астрахань
rtстоянокБ-737-200= 1 час 31 минута + 25 минут + 2 часа = 3 часа 56 минут
Астрахань — Шереметьево
rtстоянокБ-737-200= 1 час 44 минуты + 25 минут + 2 часа = 4 часа 09 минут
2.
Шереметьево — Уфа
rtраспБ-737-200= 1 час 17 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 42 минуты
Уфа — Шереметьево
rtраспБ-737-200= 1 часа 28 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 53 минуты
3.
Шереметьево — Новосибирск
rtраспБ-737-200= 3 часа + 25 минут + 2 часа = 5 часов 25 минут
Новосибирск — Шереметьево
rtраспБ-737-200= 3 часа 25 минут + 25 минут + 2 часа =5 часов 50 минут
4.
Шереметьево — Краснодар
rtраспБ-737-200= 1 час 26 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 51 минута
Краснодар — Шереметьево
rtраспБ-737-200= 1 час 38 минут + 25 минут + 2 часа = 4 часа 03 минуты
5.
Шереметьево — Екатеринбург
rtраспБ-737-200= 1 час 42 минуты + 25 минут + 2 часа = 4 часа 07 минут
Екатеринбург – Шереметьево
rtраспБ-737-200= 1 час 56 минут + 25 минут + 2 часа = 4 часа 21 минута
Таблица 3 — Расчет часов по направлениям
Направление
Б-737-200
Кол-во рейсов в месяц
Кол-во рейсов в год
Налет часов в год, ч/год
Кол-во самолетов
SVO-ASR-SVO
7
84
3,27*84=275
SVO-UFA-SVO
6
72
2,76*72=199
SVO-OVB-SVO
4
48
6,42*48=308
SVO-KRD-SVO
6
72
3,08*72=222
SVO-EKT-SVO
5
60
3,64*60=218
Итого
1222
2
Количество самолетов рассчитывается исходя из того, что самолет в год должен летать 2500-3000 часов.
--PAGE_BREAK--