Реферат по предмету "Физика"


Двигатель постоянного тока 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «ЭтЭЭм»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Двигатель постоянного тока»
КП 14020365 637
Выполнил: Кузнецов К. И.
Проверил: Пашнин В.М.
Хабаровск
2007
Введение
Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими машинами. Но электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение.
При проектировании электрической машины приходится учитывать большое количество факторов, от которых зависят её эксплуатационные свойства, заводская себестоимость и надёжность в работе.
При проектировании выбор материалов, размеров активных и конструктивных частей машины должен быть технически и экономически обоснован. При этом следует использовать предшествующий опыт и ориентироваться на данные современных машин. Однако необходимо критически относиться к этим данным, выявить недостатки машин и найти способы их устранения.
Целью данной работы была разработка конструкции двигателя постоянного тока. За основу конструкции была принята машина постоянного тока серии 2П. Проектирование двигателя включает в себя выбор и расчёт размеров статора и ротора, обмоток, изоляции, конструктивных деталей, объединение их в конструктивные узлы и общую компоновку всех его частей.
Материалы, размеры и формы конструктивных деталей должны быть так выбраны и отдельные детали так объединены, чтобы двигатель по возможности наилучшим образом соответствовал своему назначению и был наиболее экономичным в работе и изготовлении.
1 Выбор и расчёт главных размеров двигателя
1.1 /> – предварительное значение КПД двигателя назначаем в зависимости от его мощности по [рис1.1]. Принимаем среднее значение ηн = 0,8.
1.2 Определяем предварительное значение номинального тока:
/>
/>А
1.3 Ток якоря:
/>


где значение коэффициента /> выбираем из табл.1.1., />=0,08
/>А
1.4 Определяем электромагнитную мощность двигателя:
/>,
/>кВт
1.5 Диаметр якоря Dможно принять равным высоте оси вращения:
/>
Определяем наружный диаметр якоря DН, м:
/>,
/>.
1.6 />– линейная нагрузка якоря по [рис1.3].
1.7 />– магнитная индукция в воздушном зазоре по [рис1.4].
/> – расчетный коэффициент полюсного перекрытия по [рис1.5].
Определяем расчётную длину якоря:
/>,
/> м
1.9 Определяем отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру:
/>,
/>.
полученное λ удовлетворяет условию />
1.10 Принимаем число полюсов двигателя 2р = 4.
1.11 Находим полюсное деление:
/>
/>.
1.12 Определяем расчётную ширину полюсного наконечника:
/>,
/>.
1.13 Действительная ширина полюсного наконечника при эксцентричном зазоре под главными полюсами
/>.
2 Выбор обмотки якоря
2.1 Т.к. ток якоря меньше 600 А, выбираем простую волновую обмотку
(2а = 2). Ток параллельной ветви равен:
/>,
/>.
2.2 Определяем предварительное общее число эффективных проводников обмотки якоря:
/>,
/>.
2.3 Крайние пределы чисел пазов якоря:
/>,
где t1 – зубцовый шаг, граничные значения которого зависят от высоты оси вращения.
Принимаем t1max = 0.02 м; t1min = 0.01 м. Тогда:
/>.
Ориентировочное число пазов якоря:
/>
/>
где отношение /> определяется по табл.2.1--PAGE_BREAK--
/>=10
Зубцовый шаг:
/>
/>
2.4 Число эффективных проводников в пазу:
/>
/>
В симметричной двухслойной обмотке это число должно быть четным. Принимаем Nп=24, тогда число проводников в обмотке якоря определяется как />.
2.5 Т.к. диаметр якоря меньше 200 мм, пазы якоря выполняем полузакрытыми овальной формы, зубцы с параллельными стенками. Выбор такой конструкции обусловлен тем, что обмотка якоря таких машин выполняется всыпной из эмалированных медных проводников круглого сечения, образующих мягкие секции, которые легко можно уложить в пазы через сравнительно узкие шлицы.
2.6 Выбор числа коллекторных пластин. Минимальное число коллекторных пластин К ограничивается допустимым значением напряжения между соседними коллекторными пластинами. Для серийных машин без компенсационной обмотки />.
Минимальное значение К:
/>,
/>
Принимаем коллекторное деление:
/>
Максимальное значение К:
/>
где /> – наружный диаметр коллектора
Число коллекторных пластин:
/>,
где /> — число элементарных пазов в одном реальном (/> =3).
Данные полученные ранее записываем в таблицу:
un
К = un·Z
/>
/>
/>
3
120
4
18
3.27 Уточнённое значение линейной нагрузки, А/м
/>,
/>,
где />
2.7 Скорректированная длина якоря:
/>
/>
2.8 Наружный диаметр коллектора />
2.9 Окружная скорость коллектора:
/>,
/>
2.10 Коллекторное деление tk= 3.27 мм
2.11 Полный ток паза:
/>
/>.
2.12 Предварительное значение плотности тока в обмотке якоря:
/>,
где /> — принимаем в зависимости от диаметра якоря по [рис 1.3].
/>.
2.13 Предварительное сечение эффективного провода:
/>,
/>
Для обмоток якоря с полузакрытыми пазами из [табл.2.4] выбираем круглый провод марки ПЭТВ с сечением 0.883 мм2, диаметром неизолированного провода 1.06 мм и диаметром изолированного провода 1.14 мм.
Число элементарных проводников />.
3 Расчёт геометрии зубцовой зоны
3.1 Площадь поперечного сечения обмотки, уложенной в один полузакрытый паз:
/>
где dИЗ = 1.14 мм – диаметр одного изолированного провода;
nЭЛ = 1 – число элементарных проводников в одном эффективном;
WС = 4 – число витков в секции;
un = 3 – число элементарных пазов в одном реальном;
КЗ = 0.7 – коэффициент заполнения паза изолированными проводниками.
Тогда:
/>
3.2 Высоту паза предварительно выбираем по рис 3.1 в зависимости от диаметра якоря:
hП = 25 мм
Ширина шлица bШ должна быть больше суммы максимального диаметра изолированного проводника и двухсторонней толщины пазовой изоляции. Принимаем bШ = 2 мм.
Высоту шлица принимаем hШ = 0.6 мм.
3.3 Ширина зубца:
/>
где BZ = 2 Тл– допустимое значение магнитной индукции в зубцах для частоты перемагничивания 50Гц и двигателя со степенью защиты IP22 и способом охлаждения ICO1;
КС = 0,95 – коэффициент заполнения пакета якоря сталью.
Тогда:
/>м
3.4 Большой радиус паза:
/>,
/>м
3.5 Меньший радиус паза:
/>,
/>м
3.6 Расстояние между центрами радиусов:    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
/>
3.7 Минимальное сечение зубцов якоря:
/>
/>
3.8 Предварительное значение ЭДС:
ЕН = КД∙UН
где КД = 0.9 – выбирается в зависимости от мощности двигателя по табл.1.1. Тогда:
ЕН = 0.9∙440 = 396 В
3.9 Предварительное значение магнитного потока на полюс:
/>
3.10 Индукция в сечении зубцов (сталь марки 2312):
/>
Bzне удовлетворяет условию Bz ≤2. В таком случае пересчитываем /> так, что бы выполнялось условие Bz ≤2:
/>
/>
4 Расчёт обмотки якоря
4.1 Длина лобовой части витка при 2р = 4:
/>
4.2 Средняя длина полувитка обмотки якоря:
lа ср = (lп + lл), м
где lп ≈ lδ = 0.16 – длина якоря приближённая для машин без радиальной вентиляции, м
Тогда:
lа ср = 0.16+ 0.158= 0.318 м
4.3 Полная длина проводников обмотки якоря:
Lма = N·lа ср = 960·0.318= 305.28 м
4.4 Сопротивление обмотки якоря при температуре t = 20 ˚С:
/>
/>
4.5 Сопротивление обмотки якоря при температуре t = 75 ˚С:
Rda = 1.22Rа = 1.22·1.6 = 1.952 Ом
4.6 Масса меди обмотки якоря:
Мма = 8900·lа ср·N·q0= 8900·0.318·960·0.83635·10-6 = 2.272 кг
4.7 Расчёт шагов обмотки. Шаг по коллектору для простой волновой обмотки:
/>
Результирующий шаг Y = YК = 59
Первый частичный шаг:
/>
где Σ – дробное число, с помощью которого Y1 округляется до целого числа.
Тогда:
/>
Второй частичный шаг:
Y2 = Y – Y1 = 59 – 30 = 29
5 Определение размеров магнитной цепи
5.1 Предварительное значение внутреннего диаметра якоря и диаметра вала:
/>
5.2 Высота спинки якоря:
/>
Магнитная индукция в спинке якоря:
/>
где />– площадь поперечного сечения спинки якоря;
Kc= 0,95; />
Тогда />
Bj не удовлетворяет условию />. В таком случае делаем перерасчет внутреннего диаметра якоря Do:
/>/>
5.3 Принимаем сталь марки 3411 толщиной 0.5 мм, у которой известно
Кс = 0.95; σг = 1.2; bp = 0.07812 м
Ширина выступа полюсного наконечника равна
/>
5.4 Ширина сердечника главного полюса:
/>
/>
5.5 Индукция в сердечнике:
/>
5.6 Сечение станины:
/>
где ВС = 1,3 – индукция в станине, Тл.
/>
5.7 Длина станины:
lC = lг + 0.4D = 0.285 + 0.4·0,16 = 0.221 м
5.8 Высота станины:
/>
5.9 Наружный диаметр станины:
/>
5.10 Внутренний диаметр станины:
dC = DH – 2hC = 0.31 – 2·0.0278= 0.254 м
5.11 Высота главного полюса:
/>
где δ = 0.015м – предварительное значение воздушного зазора по [рис 5.2.]
/>
6 Расчётные сечения магнитной цепи
6.1 Сечение воздушного зазора:
Sδ = bρ·lδ = 0.0781·0.285 = 0.0222 м2    продолжение
--PAGE_BREAK--
6.2 Длина стали якоря:
/>
6.3 Минимальное сечение зубцов якоря из п.3.7:
S/>=0.00665 м/>
6.4 Сечение спинки якоря:
Sj = lс.∙hj = 0.27∙0.0175 = 0.0473 м2
6.5 Сечение сердечников главных полюсов:
Sr = Kc∙lr∙br = 0.95∙0.285∙0.0469 = 0.0127 м2
6.6 Сечение станины из п. 5.6.:
SC = 0.00614 м2
7 Средние длины магнитных линий
7.1 Воздушный зазор δ = 0.015 м.
7.2 Коэффициент воздушного зазора, учитывающий наличие пазов овальной формы на якоре:
/>
7.3 Расчётная длина воздушного зазора:
/>
7.4 Зубцы якоря для пазов овальной формы:
/>
7.5 Спинка якоря:
/>
7.6 Сердечник главного полюса:
Lr = hr = 0.017 м
7.7 Воздушный зазор между главным полюсом и станиной:
LС.П. = 2lr·10-4+10-4 = 2·0.285·10-4+10-4 = 0.000157 м
7.8 Станина:
/>
8 Индукция в расчётных сечениях магнитной цепи
8.1 Индукция в воздушном зазоре:
/>
8.2 Индукция в сечении зубцов якоря:
/>
8.3 Индукция в спинке якоря:
/>
8.4 Индукция в сердечнике главного полюса:
/>
8.5 Индукция в станине:
/>
9 Магнитное напряжение отдельных участков магнитной цепи
9.1 Магнитное напряжение воздушного зазора:
/>
9.2 Коэффициент вытеснения потока:
/>
9.3 Магнитное напряжение зубцов якоря:
FZ = 2HZLZ = 2∙38800·0.0242 = 1877.92 А
9.4 Магнитное напряжение спинки якоря:
Fj = HjLj = 1000·0.0451 = 45.1 А
9.5 Магнитное напряжение сердечника главного полюса:
Fr =2HrLr = 2∙460·0.017 = 15.64 А
Магнитное напряжение воздушного зазора между главным полюсом и станиной:
FС.П = 1.6·Br·LС.П∙106= 1.6·1.26·0.000157·106 = 316.512 А
9.7 Магнитное напряжение станины:
FС = HСLС = 550·0.1247 = 68.585 А
9.8 Суммарная МДС на пару полюсов:
FΣ = Fδ + FZ + Fj + Fr + FС.П + FC = 1456.77 + 1877.92 + 45.1+ 15.64 + +316.512+198.273 = 3780.527 А
9.9 МДС переходного слоя:
FδZj = Fδ + FZ + Fj = 1456.77+1877.92+45.1 = 3379.79 A
Аналогично производится расчёт для потоков равных 0,5; 0,75; 0,9; 1,1; 1,15 от номинального значения. Результаты расчёта сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчёт характеристики намагничивания машины.

п/п
Расчётная
величина
Расчётная формула
Ед.
вел.
0,5ФδН
0,75ФδН
0,9ФδН
ФδН
1,1ФδН
1,15ФδН
1
ЭДС
Е
В



396


2
Магнитный
поток
/>
Вб
0.00655
0.009975
0.01197
0.0133
0.01463
0.015295
3
Магнитная индукция в воздушном зазоре
/>
Тл
0.3
0.45
0.54
0.6
0.66
0.69
4
МДС воздушного зазора
/>
А
728.385
1092.578
1311.093
1456.77
1602.447
1675.286
5
Магнитная индукция в зубцах якоря
/>
Тл
1
1.5
1.8
2
2.2
2.3
6
Напряженность
магнитного поля
НZ
/>
240
1600
13400
38800
144000
224000
7
Магнитное напряжение зубцов
FZ= 2HZLZ
А
11.616
77.44
648.56
1877.92
6969.6
10841.6
8
Магнитная индукция в спинке якоря
/>
Тл
0.7
1.05
1.26
1.4
1.54
1.61
9
Напряженность
магнитного поля
Нj
/>
96
270
460
1000
2200
3600
10
Магнитное напряжение в спинке якоря
Fj= HjLj
А
4.3296
12.177
20.746
45.1
99.22
162.36
11
Магнитный поток
главного полюса
Фr= σгФδ
Вб
0.00798
0.01197
0.014364
0.01596
0.017556
0.018354
12
Магнитная индукция в серд. глав. полюса
/>
Тл
0.63
0.95
1.13
1.26
1.39
1.45
13
Напряжённость
магнитного поля
Нr
/>
89
215
330
460
940
1300
14
Магнитное напряжение серд. глав. полюса
Fr= 2HrLr
А
3.026
7.31
11.22
15.64
31.96
44.2
15
Магнитная индук.
в возд. зазоре между гл. пол. и стан.
ВС.П= Вr
Тл
0.63
0.95
1.13
1.26
1.39
1.45
16
Магнитное напряж.
возд. зазора между гл. полюсом и стан.
FС.П= =1.6·106·Br·LС.П
А
158.256
237.384
284.8608
316.512
348.1632
364
17
Магнитная индукция в станине
/>
Тл
0.65
0.98
1.17
1.3
1.43
1.5
18
Напряжённость
магнитного поля
НС
/>
91
230
370
550
1180
1600
19
Магнитное напряжение станины
FС= HСLС
А
11.3477
28.681
46.139
68.585
147.146
199.52
20
Сумма магн. напряж. всех участков магнит. цепи
FΣ= Fδ+ FZ+ Fj+ Fr+ +FС.П+ FC
А
916.9603
1455.57
2322.619
3780.527
9198.5362
13286.95
21
Сумма магн. напряжений участков переходного слоя
FδZj= Fδ+ FZ+ Fj
А
744.3306
1182.195
1980.399
3379.79
8671.267
12679.25     продолжение
--PAGE_BREAK--
По данным таблицы строятся характеристика намагничивания
Bδ=f (FΣ)и переходная характеристика Bδ=f (FδZi)
/>
Рисунок 2. Характеристика намагничивания и переходная характеристика
10 Расчёт параллельной обмотки возбуждения
10.1 Размагничивающее действие реакции якоря:
Fqd = 180 А.
10.2 Необходимая МДС параллельной обмотки:
FВ = FΣ + Fqd = 3780.527 + 180 = 3960.527 А
10.3 Средняя длина витка катушки параллельной обмотки:
lср.в. = 2(lr + br) + π(bКТ.В+ 2ΔИЗ), м
где bКТ.В = 0.03 – ширина катушки, м;
ΔИЗ = 0.75·10-3 – толщина изоляции, м.
Тогда:
lср.в. = 2(0.285 + 0.0469) + 3.14(0.03 + 2·0.75·10-3) = 0.67 м
10.4 Сечение меди параллельной обмотки:
/>
где КЗ.В = 1.1 – коэффициент запаса;
m = 1.22 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления меди при увеличении температуры до 75˚С.
Тогда:
/>
Окончательно принимаем стандартный круглый медный провод марки ПЭТВ с сечением qВ = 0.283 мм2, диаметром без изоляции d = 0.6 мм и диаметром с изоляцией dИЗ = 0.655 мм.
10.5 Номинальная плотность тока принимается:
JВ = 4.45·106 А/м2
10.6 Число витков на пару полюсов:
/>
10.7 Номинальный ток возбуждения:
/>
10.8 Полная длина обмотки:
LB = p·lСР.В·WB = 2·0.67·3145 = 4214.3 м
10.9 Сопротивление обмотки возбуждения при температуре υ=20˚С:
/>
10.10 Сопротивление обмотки возбуждения при температуре υ=75˚С:
RB75 = m·RB20 = 1.22·261.25 = 318.73 Ом
10.11 Масса меди параллельной обмотки:
mм.в. = 8.9·lв.ср.·Wв·qв·103 = 8.9·0.67·3145·0.283·10-6·103 = 5.307 кг
11 Коллектор и щётки
11.1 Ширина нейтральной зоны:
bН.З = τ– bР = 0.126 – 0.0781 = 0.0479 м
11.2 Ширина щётки для простой волновой обмотки:
bЩ = 3.5tК = 3.5·0.00327 = 0.0115 м
Окончательно принимаем стандартную ширину щётки: bЩ = 0.0125 м. Длина щётки lЩ = 0.025 м.
11.3 Поверхность соприкосновения щётки с коллектором:
SЩ = bЩ·lЩ = 0.0125·0.025 = 0.0003125 м2
11.4 При допустимой плотности тока JЩ = 11·104, А/м2, число щёток на болт:
/>
Окончательно принимаем NЩ = 1.
11.5 Поверхность соприкосновения всех щёток с коллектором:
ΣSЩ = 2р·NЩ·SЩ = 4·1·0.0003125 = 0.00125 м2
11.6 Плотность тока под щётками:
/>
11.7 Активная длина коллектора:
lК = NЩ(lЩ + 8·10-3) + 10·10-3 = 1(0.025 + 8·10-3) + 10-2 = 0.043 м
12 Потери и КПД
12.1 Электрические потери в обмотке якоря:
Рmа = I2Rda = 16.7272·1.952 = 546.16 Вт
12.2 Электрические потери в параллельной обмотке возбуждения:
РМ.В = I2ВН·RВ75 = 1.2592·318.73= 505.21 Вт
12.3 Электрические потери в переходном контакте щёток на коллекторе:
РЭ.Щ = I·2ΔUЩ, Вт
где 2ΔUЩ = 2 – потери напряжения в переходных контактах, В.
Тогда:
РЭ.Щ = 16.727·2 = 33.454 Вт
12.4 Потери на трение щёток о коллектор:
РТ.Щ= ΣSЩ·РЩ·f·VК, Вт
где РЩ = 3·104 Па – давление на щётку;
f = 0.2 – коэффициент трения щётки.
Тогда:
РТ.Щ = 0.00125·3·104·0.2·14.392 = 107.94 Вт
12.5 Потери в подшипниках и на вентиляцию определим по рис.13.1.:
РТ.П + РВЕНТ. = 105 Вт.
12.6 Масса стали ярма якоря:
/>
/>
12.7 Условная масса стали зубцов якоря с овальными пазами:
/>
12.8 Магнитные потери в ярме якоря:
Pj = mj·Pj, Вт    продолжение
--PAGE_BREAK--
где Pj – удельные потери в ярме якоря, Вт/кг:
/>
где Р1.0/50 = 1.75 – удельные потери в стали для В = 1.0 Тл и f=50 Гц, Вт/кг;
f = /> – частота перемагничивания, Гц;
β = 2.
Тогда удельные потери:
/>
Общие магнитные потери в ярме якоря:
Pj = 83.553·16.97 = 1417.89 Вт
12.9 Магнитные потери в зубцах якоря:
PZ = mZ·PZ, Вт
где /> — удельные потери, Вт/кг.
Тогда общие магнитные потери в зубцах якоря:
PZ = 7.14·34.63 = 247.26 Вт
12.10 Добавочные потери:
/>
12.11 Сумма потерь:
ΣР = Рmа + РМ.В + РЭ.Щ + РТ.Щ + (РТ.П + РВЕНТ.) + Pj + PZ + РДОБ =
= 546.16 + 505.21 + 33.454 + 107.94 + 105 + 1417.89 + 247.26 + 96.37 = 3059.284 Вт
12.12 КПД двигателя:
/>
/>
Рисунок 2.Электрическая машина постоянного тока.
1 – пробка винтовая; 2 – крышка; 3 – лабиринт: 4 – масленка; 5 – подшипник; 6 – лабиринт; 7 – траверса; 8 – щит подшипниковый; 9 – коллектор; 10 – станина; 11 – якорь; 12 – винт грузовой; 13 – вентилятор; 14 – щит подшипниковый; 15 – лабиринт; 16 – подшипник; 17 – лабиринт; 18 – вал; 19 – полюс добавочный; 20 – полюс главный; 21 – конденсатор; 22 – коробка выводов; 23 – болт для заземления.
Заключение
Проектирование электрической машины представляет собой сложную задачу. Для её разрешения требуются глубокие теоретические знания, многие опытные данные и достаточно подробные сведения о назначении машины и условия, в которых она будет работать.
В результате расчёта был спроектирован двигатель на заданную мощность. Был произведен выбор и расчет размеров статора и ротора, обмоток, изоляции, конструктивных деталей.
Список литературы
1. Пашнин В. М. Электрические машины: Методические указания к курсовому проекту. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 40 с.: ил.
2. Сергеев П. С. и др. Проектирование электрических машин. Изд. 3-е, переработ. и доп. М., “Энергия”, 1969.
3. Копылов И. П. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 496 с., ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Politics Essay Research Paper Thinking about Ends
Реферат 2 курса очной формы обучения направление подготовки 080500. 68
Реферат Литературное произведение как отражение взглядов автора
Реферат Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления
Реферат Развитие права на Северо-западе Руси
Реферат Некробактериоз коров лечение и профилактика
Реферат Основные школы древнекитайской философии: конфуцианство и даосизм
Реферат «Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.»
Реферат А. Чепмен Что происходит с любовью после свадьбы? (Пять языков любви)
Реферат The Theme Of Macbeth Developed Through Imagery
Реферат Типы смысловых трансформаций при переводе поэзии (на примерах сонетов В. Шекспира)
Реферат Краткое содержание Третейский суд Менандр
Реферат Аудиторский риск и методы его оценки
Реферат Эмоции. Классификация, функции
Реферат Общий трудовой стаж. Непрерывный трудовой стаж