Реферат по предмету "Транспорт"


Эксплуатационные свойства автомобиля 2

продолжение
Добавить курсовую работу в свой блог или сайт--PAGE_BREAK--
Таблица 5- Расчетные значения для стандартной коробки передач (продолжение):



Примечание: — сила сопротивления воздушной среды, Н;   — сила тяги, Н;   — динамический фактор;  — коэффициент учета вращающихся масс.

В таблице 6 приведены расчетные значения, необходимые для построения графика зависимости ускорения от скорости для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач.


Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач:

Переда-

ча

Обороты

двигателя,

об/мин

Ускорение,

Скорость,









1

2500

2,86

21

4682,41

12,35

0,43

1,46

3000

2,85

25

4682,41

17,50

0,43

3500

2,85

29

4682,41

23,54

0,43

4000

2,82

34

4643,39

32,36

0,43

4500

2,77

38

4565,35

40,43

0,42

5000

2,69

42

4448,29

49,38

0,41

5500

2,61

46

4331,23

59,24

0,40

2

2500

2,28

31

3197,37

26,90

0,29

1,23

3000

2,28

37

3197,37

38,33

0,29

3500

2,27

43

3197,37

51,76

0,29

4000

2,24

49

3170,73

67,22

0,29

4500

2,18

55

3117,44

84,69

0,28

5000

2,11

61

3037,50

104,17

0,27

5500

2,03

68

2957,57

129,45

0,26

3

2500

1,71

44

2242,71

54,20

0,20

1,12

3000

1,69

53

2242,71

78,64

0,20

3500

1,67

61

2242,71

104,17

0,20

4000

1,63

70

2224,02

137,18

0,19

4500

1,57

79

2186,64

174,72

0,19

5000

1,49

88

2130,57

216,79

0,18

5500

1,41

96

2074,50

258,00

0,17

4

2500

1,29

57

1712,34

90,96

0,15

1,09

3000

1,25

69

1712,34

133,28

0,15

3500

1,21

80

1712,34

179,17

0,14

4000

1,15

92

1698,07

236,95

0,14

4500

1,08

103

1669,53

297,00

0,13

5000

0,98

115

1626,72

370,24

0,12

5500

0,89

126

1583,91

444,45

0,11

5

2500

0,96

73

1348,65

149,19

0,11

1,065

Таблица 6- Расчетные значения для модернизированной коробки передач (продолжение):



3000

0,90

87

1348,65

211,90

0,11



3500

0,84

102

1348,65

291,26

0,10

4000

0,75

117

1337,42

383,23

0,09

4500

0,65

131

1314,94

480,42

0,08

5000

0,52

146

1281,22

596,74

0,06

5500

0,39

160

1247,51

716,68

0,05

Примечание: — сила сопротивления воздушной среды, Н;   — сила тяги, Н;   — динамический фактор;  — коэффициент учета вращающихся масс.

У нас имеются данные для построения графика зависимости ускорения от скорости по передачам ( красный цвет – модернизированная коробка, синий – стандартная ). На рисунке 2 изображены графики зависимости ускорения от скорости для стандартной и модернизированной коробок передач.

Рисунок 2— График зависимости ускорения от скорости

 Затем для более полного сравнения коробок передач нам необходимо определить время разгона до скорости 100 км/ч. Для этого нам необходимо построить график зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Значения для построения графика приведены в таблице 7 для обоих коробок передач. В таблице   — величина, обратная ускорению.

Таблица 7 – Значения, необходимые для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости:

Передача

Обороты

двигателя

Стандартная КПП

Модернизированная КПП

Скорость



Скорость



1

2500

18

0,33

21

0,35

3000

21

0,33

25

0,35

3500

25

0,33

29

0,35

4000

29

0,34

34

0,35

4500

32

0,35

38

0,36

5000

36

0,36

42

0,37

5500

39

0,36

46

0,38

2

2500

33

0,46

31

0,44

3000

40

0,47

37

0,44

3500

47

0,48

43

0,44

4000

53

0,50

49

0,45

4500

60

0,52

55

0,46

5000

67

0,52

61

0,47

5500

73

0,53

68

0,49

3

2500

48

0,64

44

0,58

3000

57

0,65

53

0,59

3500

67

0,67

61

0,60

4000

76

0,69

70

0,61

4500

86

0,73

79

0,64

5000

96

0,78

88

0,67

5500

105

0,81

96

0,71

4

2500

69

0,97

57

0,78

3000

83

1,02

69

0,80

3500

97

1,10

80

0,82

4000

110

1,21

92

0,87

Таблица 7 – Значения для построения графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости (продолжение):



4500

124

1,39

103

0,93

5000

138

1,66

115

1,02

5500

152

1,98

126

1,13

5

2500

83

1,27

73

1,04

3000

99

1,39

87

1,11

3500

116

1,61

102

1,20

4000

132

1,96

117

1,34

4500

149

2,71

131

1,55

5000

165

4,48

146

1,93

5500

182

12,29

160

2,58



Построим два графика зависимости величины, обратной ускорению от скорости, так как мы будем по этим графикам вычислять время разгона автомобиля. На рисунке 3 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки переключения передач.

Рисунок 3— График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для стандартной коробки передач
  На рисунке 4 показан график зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной  коробки переключения передач.
 

Рисунок 4— График зависимости величины, обратной ускорению от скорости для модернизированной коробки передач

                                                                                                                                                

Для определения времени разгона будем использовать графоаналитический метод. В нем используются построенные выше графики зависимости величины, обратной ускорению от скорости. Если рассмотреть на этом графике элементарную площадку   , ограниченную осью абсцисс, кривой графика и двумя ординатами, отстоящими друг от друга на расстояние  , то величина площади этой площадки будет равна , где  — средняя ордината.  

Однако выражает элементарное время разгона  в некотором масштабе, т.е.

, где

— масштаб времени разгона, с/cм.

В свою очередь масштаб времени разгона составляет величину

, где

  — масштаб величины, обратной ускорению,

На графике: 0, 2 ,

  — масштаб скорости автомобиля, (км/ч)/cм,

На графике: 12 (км/ч)/cм.

,

Время разгона в конечном интервале скоростей (от   до )

F-площадь, ограниченная на рассматриваемых графиках, ограниченная осью абсцисс, кривой графика величины, обратной ускорению, и ординатами, соответствующими скоростями   и  .

Зададим для каждого графика несколько интервалов скоростей, для каждого интервала найдем время разгона до максимальной скорости. При разбивке площадок под кривой, обратной ускорению, предполагается, что разгон на каждой передаче ведется до максимальной скорости. Последнее значение скорости примем равным 100 км/ч. Таким образом мы сравним время разгона до 100 км/ч.

В таблице 8 приведены значения расчета времени разгона для серийной коробки передач.

Таблица 8 – расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного стандартной коробкой передач:

Интервал скорости


F,



Время разгона до конечной скорости в интервале, с

Номер интервала

Начальная скорость в интервале, км/ч

Конечная скорость в интервале, км/ч

1



39

4

4

2,62

2

39

73

7

11

4,62

3

73

100

8,2

19,2

5,4



Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля на стандартной коробки передач занимает  12,64с.

В таблице 9 приведены значения расчета времени разгона для модернизированной коробки передач.


Таблица 9 — Расчет времени разгона, для автомобиля, оснащенного модернизированной коробкой передач:



Интервал скорости


F,



Время разгона до конечной скорости в интервале, с

Номер интервала

Начальная скорость в интервале, км/ч

Конечная скорость в интервале, км/ч

1



46

4,46

4,46

2,95

2

46

68

3,75

8,21

2,5

3

68

96

8

16,21

5,28

4

96

100

0,675

16,885

0,45



Вывод: разгон до 100 км/ч у автомобиля с модернизированной  коробкой передач занимает  11,2с.

4.ВЫВОД
Мы модернизировали коробку передач автомобиля Лада Калина. Установили спортивный ряд коробки переключения передач. В результате возросла приемистость. Время разгона до 100 км/ч снизилось на 1,4 сек.


5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проектировочный тяговый расчет автомобиля: учебно-методическое пособие/ Л.А. Родионов, Е.Р.Шадыев-Самара: Самарский Государственный Технический Университет 2008 -58 страниц.

2. www.auto99.ru/?page=69.

3. www.auto99.ru/?page=110.

4. www.tuningsport.ru/transmission_tuning.php.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.