СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных
вложений
2. Составные сметы затрат
3. Затраты на содержание помещений
4. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Вывод
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение предметов труда в процессе производстваосуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делитсяпоследующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой,складской и рабочего места); принципу действия ( прерывный и непрерывный).
Одна из важных задач транспортного хозяйства – обеспечение сохранностии качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способтранспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки.
В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводскоготранспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системымаршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую.
Маятниковая система предусматривает перевозку грузов междудвумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлениии порожние перевозки составляют почти 50 % .
Веерная система предполагает перевозку грузов из одногопункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозокв каждый пункт перевозок.
Кольцевая система применяется при последовательнойтранспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту.
Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям( календарным графикам) и заявлениям.
Основным показателем, характеризующим объем транспортнойработы на предприятии, является грузооборот, т.е. сумма грузов, перевезенныхна предприятии за расчетный период ( месяц, квартал, год).
Внутренний грузопоток – количество груза, перемещаемое в определенномнаправлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени (год, квартал, месяц, сутки).
Основные пути совершенствования организации внутри заводскоготранспорта – дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочныхработ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Численность рабочих
2
Трудоемкость трудовой работы оборудования
4400
Количество автомобилей
230
Количество смен в сутки
1
Годовой пробег автомобиля
8987765
Марка
Ваз2110
Установленная мощность двигателя
65
Стоимость оборудования
30300
Стоимость здании
1300000
Расход и прочие
1100 13001700
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Расчет капитальных вложений
В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР
Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, идемонтаж старого оборудования, строительные работы.
При реконструкции и расширении производственныхподразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования.
Сумма капитальных вложений, К – руб.
К=Соб+Сдм+Стр, (1.1)
где Соб – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборови приспособлений;
Сдм – затраты на демонтаж оборудования;
Стр – затраты на транспортировку оборудования.
Соб=30300 руб.
К= 30300+( 30300*0,1)+(30300*0,05)
К=34845
Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов иприспособлений определяется в технологической части проекта по специальносоставленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаютсяравными 5%-15% затрат от стоимости оборудования.
Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1.
Таблица 1 – Суммарная стоимость оборудованияНаименование Габаритные размеры Количество Стоимость Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания 196*176*280 1 630 Комплект инструментов для ремонта электрооборудования автомобилей 460*220*76 1 21000 Верстак для электриков 1400*800 1 1300 Ванна для мойки деталей 2500*800 1 1700 Итого: 30300
2. СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходовпроизводственного подразделения на плановый период и необходима для расчетасебестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилейсмета составляется по экономическим элементам: заработная платапроизводственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасныечасти, накладные расходы.
2.1 Заработная плата производственных рабочих
В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительнойзаработной платы.
Фонд основной заработной платы включает все виды оплатытруда за фактически проработанное время. В его состав входят: оплата посдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выходныеи праздничные дни, а также премии.
По тарифным ставкам годовой фонд основной заработной платы определяетсяпо формуле
Основная заработная плата, З осн, руб
З осн= Счас*Кр*Т*Кпд (2.1)
где, Счас – средняя часовая тарифная ставка, руб.;
Кр – районный коэффициент =1,3
Т – трудоемкость годового объема работ, чел/час;
Кпд – коэффициент, учитывающий премии и доплаты = 1,1;
Зосн = 84*1,3*4400*1,1
Зосн = 528528
Часовая ставка рабочего соответствующего разряда, Счас – руб.;
Счас = ∑ (Счас n)/N(2.2)
где, N – число рабочих соответствующего разряда;
∑общ – общее число рабочих на участке, чел;
n– количество разрядов рабочих.
Сведения о часовых ставках сведены в таблицу 2
Счас = 42*2/1
Счфс = 84 руб.
Начисления по социальному страхованию, Нз – руб.
Нз = 0,26 * Зобщ(2.3)
Нз = 0,26 * 528528
Нз = 137417,3 руб.
Фзп = Зобщ + Нз(2.4)
Фзп = 528528 + 137417,3
Фзп = 665945,3 руб.
2.2 Материалы
Стоимость материалов определяется на основе действующихнормз атрат на ТО, ТР подвижного состава. Расчет ведется по каждому виду техническоговоздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов наусловие эксплуатации
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб.
См = (Sm * Lг)/1000 (2.5)
Lг– годовой пробег автомобилей ( из таблицы исходных данных).
См = (150*8987765)/1000
См = 1348164,7 руб.
2.3 Запасные части
Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогичностоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6)
Сзч = (120 * 8987765)/1000
Сзч = 1078531,8 руб.
2.4 Накладные расходы
При проектировании работы отдельных производственныхподразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимоучитывать косвенные (накладные) расходы.
Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих,руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле
Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7)
где, Кр – коэффициент, начисленный на заработную плату Кр =1,3;
ЗМ1 – среднемесячная заработная плата определенной категорииработающих;
N– число работников соответствующей категории, чел.;
N – число категорий, покоторым ведется расчет.
Свсп = 12*1,3*1,4*13000
Свсп = 283920 руб.
Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведенав таблицу 3
Таблица 3 – Среднемесячная заработная плата руководящегоКатегория персонала Количество Среднемесячная З/П Главный механик 1 13000 Всего: 1 13000
2.5 Стоимость вспомогательных материалов
Стоимость силовой электроэнергии определяется по формуле
Сэ = Wэ * Цэ(2.8)
где, Сэ – стоимость электроэнергии, руб.;
Wэ– потребность в силовой электроэнергии
Цэ – стоимость 1кВт-ч. силовой электроэнергии
Сэ = 207886,8*9,9
Сэ = 2058079,3 руб.
При этом потребность в силовой электроэнергии определяетсяпо формуле
Wэ= (Nу*Fэф*η)(2.9)
где, Fэф – эффективный фонд времени работы оборудования, час.;
η – коэффициент полезного действия двигателей ( η– 0,95);
cos ϕ – коэффициентпотерь энергии в сети,( 0,85).
Wэ= ( 65*2861,6*0,95)/0,85
Wэ= 207886,8 кВт/ч
Fэф= Дрг*С*Тсм ( 1-α/100)(2.10)
где, Дрг – количество рабочих дней в году;
С – количество смен в сутки;
Тсм – продолжительность смены, час;
α = 2,5% простоев в плановом ремонте.
Fэф= 365*1*8*(1-2/100)
Fэф= 2861,6 час.
Стоимость воды для технологических целей, руб.
Св = Vв*Fэф*Кз*Цв(2.11)
где, Vв – суммарный часовой расход воды по производственному подразделению,
Кз – коэффициент загрузки оборудования, Кз = 0,85
Цв – стоимость 1 куб. м воды, руб.
Св = 6,6*2861,6*0,85*3,5
Св = 56187,5 руб.
Стоимость сжатого воздуха
Ссж = Vсж*Fэф*Кз*Цсж(2.12)
Ссж = 18,2*2861,6*0,85*3,5
Ссж = 154941,3 руб.
Затраты на паровое отопление, Сот – руб.
Сот = (Нт*Фот*Vзд*Ц)/1000*I (2.13)
где, Нт – удельный расход тепла на 1м здания, ккал/ч,
Нт = 15 – в помещениях с искусственной вентиляцией,
Нт = 25 – в помещениях с естественной вентиляцией;
Фот – продолжительность отопительного сезона, час ( длясредней полосы – 4320);
Vзд– объем зданий, м;
I– удельная теплоемкость, ккал/кг град, для пара малого давления I = 540
Сот = (15*4320*225,45*125)/1000*540
Сот = 3381,7 руб.
Затраты на освещение
Сос = Wос*1,9 (2.14)
где, Wос – общая световая мощность ламп, кВт-ч;
Ц стоимость 1кВт электроэнергии, руб.
Сос = 1431,68*330
Сос = 472454,4 руб.
Общая световая мощность ламп
Wос= R*Q*Fy (2.15)
Где, R – норма расхода электроэнергии, кВт/м (15-20 Вт кв.мплощадипола);
Q– продолжительность работы освещения в течении года ( всреднем 3150 час длясредней полосы на широте 40-60);
Fy – площадь пола, кв.м.
Woc= 0,015*3150*30,3
Woc = 1431,68 руб.
Затраты на воду для бытовых нужд определяются из расчета 40 литров за смену на каждого работающего, руб.
Сбн = (40*Дрг*Nppa*Ц)\1000(2.16)
Сбн = (40*365*1*561875)/1000
Сбн = 8203375 руб.
3. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
Спом = Сот+Сос+Св (3.1)
Спом = 3381,7+472454,4+56187,5
Спом = 532023,6 руб.
3.1 Затраты на текущий ремонт оборудования
Принимаются в размере 5% от стоимости оборудования, атекущий ремонт зданий – 2% от стоимости зданий.
Стр.об = 5%*Соб(3.2)
Стр.об = 0,05*30300
Стр.об = 1515 руб.
Стр.зд = 2%*Сзд
Стр.зд = 0,02*1300000
Стр.зд = 26000 руб.
Амортизационные отчисления по оборудованию принимаются вразмере 12% от стоимости оборудования, а зданий -3% от стоимости зданий.
Сам.об = 12%*Соб(3.3)
Сам.об = 0,12*30300
Сам.об = 3636 руб.
Сам.зд = 3%*Сзд
Сам.зд = 0,03*1300000
Сам.зд = 39000 руб.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря принимаются в размере 3,5% — 4% от стоимости инвентаря.
Синв = 4%*Sинв(3.4)
Синв = 0,04*1515
Синв = 60,6 руб.
Sинв= 5%*Соб(3.5)
Sинв= 0,05*30300
Sинв= 1515 руб.
3.2 Затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценныхи быстроизнашивающихся приспособлений и инструментов.
Принимаются по данным предприятия на одного рабочего
Снц = Nоб* Цнц(3.6)
Снц = 1*1100
Снц = 1100 руб.
3.3 Затраты на изобретательство и рационализацию
Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего в год.
Сиз = Коб*Циз(3.7)
Сиз = 1*1300
Сиз = 1300 руб.
3.4 Затраты по статье «Охрана труда»
Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего ( основногои вспомогательного).
Сохр = Nоб*Цохр (3.8)
Сохр = 1*1700
Сохр = 1700 руб.
3.5 Прочие затраты 5% от суммы затрат по предыдущим статьям.
Спр = 5%*LC(3.9)
Спр = 0,05*1785106,9
Спр = 89255,3
Сi = Сохр+Сиз+Синв+Снц+Сам.об+Стр.зд+Спом+Св+Сос+
+Сот+Сэ+Свсп+Ссж+Стр.об(3.10)
Сi = 1700+1300+60,6+1100+3636+39000+26000+
+532023,6+56187,5+472454,4+3381,7+207886,8+
+283920+154941,3+1515
Сi = 1785106,9 руб.
Сведения о затратах заносятся в таблицу 4
Таблица 4 – Статьи затратСтатьи расходов Сумма, руб. Зарплата руководителей, специалистов и служащих 283920 Вспомогательные материалы: Электроэнергия 2058079,3 Вода для технических нужд 56187,5 Сжатый воздух 154941,3 Содержание производственных помещений 532023,6 Текущий ремонт оборудования 1515 Текущий ремонт зданий 26000 Амортизационные отчисления по оборудованию 3636 Амортизационные отчисления по зданиям 39000 Содержания ремонт инвентаря 60,6 Содержание и ремонт мелких и быстроизнашивающихся приспособлений 1100 Изобретательство 1300 Охрана труда 1700 Прочие затраты 89255,3 Итого 324871,6
3.6 Отношение статей расходов к заработной плате
ремонтных рабочих
(Зосн/Фзп)*100%(3.11)
(528528/665945,3)*100%
Зр = 79,3
После определения всех затрат по статьям рассчитываетсясебестоимость единицы продукции.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5
Таблица 5Статьи затрат Сумма, руб. Удельные затраты Далее статьи, % Зарплата производственных рабочих 528528 120,12 15,65 Начисление на социальное страхование 137417,3 31,23 4,08 Материалы 1348164,7 306,41 39,93 Запасные части 1078531,8 245,12 31,94 Накладные расчеты 283920 64,52 8,40 Итого 337656,8 767,4 100
3.7 Производительность труда
Рт = Т/Кр, чел/час (3.12)
Рт = 4400/2
Рт = 2200 чел/час.
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Итогом экономической части дипломного проекта является оценкаэкономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой цельюрассчитываются показатели условно — годовой экономии, годового экономическогоэффекта и срок окупаемости.
Условно – годовая экономия на снижение себестоимости
Ээ = (С1-С2)*Т2,(4.1)
где, С1, С2 – себестоимость единицы продукции (1чел/час)соответственно по проекту и фактически, руб.;
Т2 – проектируемый годовой объем работ по трудоемкости,чел/час.
Ээ = (800-767,4)*4400
Ээ = 143440
Годовой экономический эффект, Эг – руб.
Эг = (Ээ – К)*Ен, (4.2)
Где, К – капитальные вложения, руб;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности, Ен= 0,15.
Эг = 143440-(34845*0,15)
Эг = 138213,25 руб.
Срок окупаемости капитальных вложений, Т – лет.
Т = К/Ээ (4.3)
Т = 34845/143440
Т = 0,24 года
Расчет производительности труда
Пт = Тг/N(4.4)
Пт = 4400/2
Пт = 2200
Итоговые результаты экономического расчета сводятся втаблицу 6
Таблица 6 – Годовые технико-экономические показателиПоказатели Единица измерения По зав. Отчетным данным По проекту расчета Отклонение, % Списочное число автомобилей Шт. 230 230 0 Общии пробег автомобилей Тыс.км 8987765 8987765 0 Коэффициент технической готовности Час 0,86 0,82 -6 Трудоемкость работ производственного подразделения Чел/час 2200 2200 0 Число производственных рабочих Чел. 2 2 0 Среднемесячная заработная плата производственных рабочих Руб. 22022 22022 0 Производительность туда Чел/час 2200 2200 0 Себестоимость продукции Руб. 767,4 800 Капитальные вложения Руб. 34845 Годовая экономия от снижения себестоимости продукции Руб. 143440 Срок окупаемости капитальных вложений Лет 0,24 Годовой Экономический эффект Руб. 138213,25
Вывод
В результате проведенного анализа численностипроизводственных рабочих и производительности труда одного работника, быловыявлено:
по проекту по отношению к фактически существующей численностирабочих, численность работников не изменилась;
производительность труда не изменилась.
При реконструкции, участи водителей в данных процессахисключается.
Коэффициент технической готовности является обобщающим показателем,отражающим условия работы автомобилей и различные стороны организациитехнического обслуживания и ремонта. Увеличение коэффициента техническойготовности на 6,5% обслуживается тем, что устаревшее оборудование. Этоотрицательно складывается на показателях работы технической службы АТП.
Анализ среднемесячной заработной платы показал, что фондоплаты труда не изменился. Снижение себестоимости продукции в рублях на 7,1%,является положительном фактором проведенной реконструкции.
В целом можно сделать вывод, что после проведенияреконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как дляремонтного персонала, так и для предприятия в целом.
Литература
1. И. С. Туревский, Экономика и управление автотранспортнымпредприятием, 2005 г.
2. Г.А. Кононовой. Экономика автомобильного транспорта.
3. Данные практики.