Реферат по предмету "Транспорт"


Транспортный налог на примере Москвы

Реферат на тему: «Транспортный налог»
Содержание.
1.  Введение.                                                                           
2.   Налогоплательщики.                                                         
3.   Объект налогообложения.                                                
4.   Налоговая база и налоговый период.                              
5.   Налоговые ставки и льготы.                                               
6.   Порядок исчисления налога.                                           
7.   Порядок и сроки уплаты налога.                                     
8.   Налоговая декларация и налоговоеуведомление.       
9.   Учет транспортного налога.                                             
10. Список используемой литературы.                             
1.Введение.
Как известнос 1 января 2003 года вводится новый так называемый «транспортный налог»,который призван заменить собой налог с владельцев транспортных средств,установленный ст.6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 «Одорожных фондах в Российской Федерации», и налог на водно-воздушные транспортныесредства, предусмотренный Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1«О налогах на имущество физических лиц». Закон № 1759-1 не утрачиваетсилу с 1 января 2003 г., как было установлено ст.5 Федерального закона от05.08.2000 № 118-ФЗ, а сохраняет свое действие, но без статей, посвященных налогуна пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств.
Транспортныйналог отнесен к региональным налогам, то есть субъекты Федерации вправесамостоятельно решать, вводить или не вводить данный налог. При этом общиеположения определены главой 28 НК РФ: объект налогообложения, порядокопределения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога ипределы, в которых субъекты Федерации могут устанавливать налоговые ставки.Также к компетенции субъектов Федерации отнесено установление порядка и сроковуплаты налога, формы отчетности, а также налоговых льгот.
Закон города Москвы «О ТРАНСПОРТНОМНАЛОГЕ»
НастоящийЗакон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральнымзаконом от 24 июля 2002 года N110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений вчасть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие актызаконодательства Российской Федерации» устанавливает транспортный налог натерритории города Москвы. Статья 1. Общие положения.
НастоящимЗаконом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территориигорода Москвы определяются плательщики транспортного налога, объект налогообложения,налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога,порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также обязательные реквизитыформы налоговой декларации.2.Налогоплательщики.
Понятиеналогоплательщиков транспортного налога дано в статье 357 НК РФ, согласнокоторой налогоплательщиками указанного налога признаются лица, накоторых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированытранспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ими могут бытькак физические, так и юридические лица независимо от того, используют ли онитранспортное средство сами или передали другому лицу на основании доверенности.Исключение сделано для случаев, когда дата приобретения транспортного средстваи дата оформления доверенности попадают в период до 29 ноября 2002 года (датаофициального опубликования Закона). При соблюдении этих двух условийобязанность по уплате налога возникает у лица, на имя которого оформлена доверенность.Если транспортное средство приобретено до этой даты, а доверенность оформленапозже этой даты, обязанности налогоплательщика возникают у лица, на которогозарегистрировано транспортное средство.
Ранееналогоплательщиками налога на водные и воздушные транспортные средства всоответствии с Законом «О налоге на имущество физических лиц» являлись толькофизические лица — собственники указанных транспортных средств, а организациибыли плательщиками налога с владельцев транспортных средств в отношенииназемных транспортных средств. С 1 января 2003 года (с этой даты вступает всилу глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог») налогоплательщикамитранспортного налога будут являться и организации, на которых зарегистрированыводные и воздушные транспортные средства, являющиеся объектом обложениятранспортным налогом.
Приустановлении транспортного налога законодатель использовал формулировку«лица, на которых зарегистрированы транспортные средства». Это даетоснования предположить, что не во всех случаях исчислять и платить налогпридется собственникам транспортных средств
При этомсобственникам транспортных средств, не использующим их по какой-либо причине,все равно придется платить транспортный налог до момента их снятия срегистрации. Поэтому тем из них, которые не применяют те или иные транспортныесредства вследствие их негодности, следует в установленном законом порядкепровести процедуру ликвидации и снять их с учета. Данное положение не относитсяк транспортным средствам, находящимся в розыске, при условии подтвержденияфакта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, посколькусогласно п. 7 ст. 368 НК РФ такой транспорт не признается объектомналогообложения.Статья 2. Налогоплательщики.
1.Налогоплательщиками транспортного налога (далее — налог) признаются лица, накоторых в соответствии с законодательством Российской Федерациизарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения всоответствии со статьей 3 настоящего Закона, место нахождения (для организаций)либо место жительства (для физических лиц) которых приходится на территориюгорода Москвы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Потранспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным ипереданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжениятранспортным средством до момента официального опубликования Федеральногозакона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо,указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированыуказанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своегожительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.3.Объект налогообложения.
Переченьтранспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, значительнорасширен по сравнению с Законом от 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах вРоссийской Федерации».
Объектомналогообложения являются транспортные средства, в том числе водные и воздушные,зарегистрированные в установленном порядке.
Согласност.130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда,суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам.Общие правила государственной регистрации судов утверждены Приказом МинтрансаРоссии от 26.09.2001 № 144, а Правила регистрации судов рыбопромыслового флотаи прав на них в морских рыбных портах — Приказом Госкомрыболовства России от31.01.2001 № 30. Приказом Минтранса России от 29.11.2000 № 145 установленыПравила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах.
В соответствиис Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «Огосударственной регистрации автомототранспортных средств и других видовсамоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. от21.02.2002) Приказом МВД России от 26.11.1996 № 624 (в ред. от 15.03.1999)утвержден Порядок регистрации транспортных средств.
Следуетотметить, что перечень объектов налогообложения, содержащийся в ст.358 НК РФ,не является исчерпывающим.
Транспортные средства, не признаваемыеобъектом налогообложения.
В п.2 ст.358НК РФ приведен перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения.Критерии, в соответствии с которыми транспортное средство не признаетсяобъектом налогообложения, следующие:
   назначение использования транспортныхсредств (промысловые морские и речные суда; автомобили, специальнооборудованные для использования инвалидами);
   принадлежность транспортных средствотдельным категориям налогоплательщиков (самолеты и вертолеты санитарнойавиации и медицинской службы, транспортные средства федеральных органовисполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и приравненнаяк ней служба; морские, речные и воздушные суда организаций, основным видомдеятельности которых являются перевозки);
   принадлежность и целевое использованиетранспортных средств (транспортные средства, зарегистрированные насельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые присельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
Сельскохозяйственныетоваропроизводители — организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальныепредприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной ипереработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализациипродукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила неменее 50 процентов (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ «Офинансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»).
Еслидоля выручки от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственнойпродукции составляет менее 50% от общей выручки, то предприятие илииндивидуальный предприниматель теряет статус сельскохозяйственногопроизводителя, и перечисленные в данном пункте транспортные средства подлежатналогообложению.
Закономот 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» тракторыявлялись объектом налогообложения по налогу с владельцев транспортных средствбез каких-либо оговорок.
Наосновании Закона от 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах в РоссийскойФедерации» не являлись объектом налогообложения транспортные средства,осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси), принадлежащие предприятиямавтотранспорта общего пользования. Теперь с таких автотранспортных средствналог должен уплачиваться в общем порядке.Статья 3. Объект налогообложения.
1.Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры,автобусы и другие самоходные машины, механизмы на пневматическом и гусеничномходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
2. Неявляются объектом налогообложения:
а)весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5лошадиных сил;
б)автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, атакже автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения вустановленном законом порядке;
в)промысловые морские и речные суда;
г)пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся всобственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)организаций, основным видом деятельности которых является осуществлениепассажирских и (или) грузовых перевозок;
д)тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы,скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки ивнесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, техническогообслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителейи используемые при сельскохозяйственных работах для производствасельскохозяйственной продукции;
е)транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения илиоперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
ж)транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения фактаих угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
з)самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
4.Налоговая база и налоговый период.
Налоговаябаза и налоговый период по транспортному налогу определены аналогичноНалоговому кодексу.
Налоговаябаза по транспортным средствам, имеющим двигатели, — мощность двигателя; понесамоходным средствам, для которых определяется валовая вместимость –регистровые тонны; по остальным средствам – единица транспортного средства.
В связи сразнородностью объектов налогообложения ст.359 НК РФ предусматриваетсяразличный порядок определения налоговой базы в зависимости от мощностидвигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннахили количества единиц транспортных средств.
Согласност.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год- период с 1 января по 31 декабря (ст.6 ч.1 Кодекса). Таким образом, по итогамгода определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будетуплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период длянового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться сучетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавалисьналогоплательщиками, деленному на 12.
Всоответствии со ст.363 НК РФ налоговое уведомление по транспортному налогудолжно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налоговогопериода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случаесмены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговыйорган не сможет направить в установленный срок требование об уплате. При этомсогласно п.4 ст.57 НК РФ обязанность по уплате налога не может возникнуть ранеедаты получения налогового уведомления.
Такимобразом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, наимя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст.78 НК РФ улица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет иливозврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течениекоторого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.
Вместе стем в соответствии с п.3 ст.362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства,а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Этоозначает, что один и тот же месяц может более одного раза использоваться врасчете суммы налога. В целях избежания нарушения прав и законных интересовналогоплательщиков можно рекомендовать уплачивать налог в сумме,пропорциональной количеству дней, в течение которых транспортное средство былозарегистрировано на имя того или иного лица. Подобная норма может быть отраженав законе субъекта Российской Федерации о транспортном налоге. Также следуетотразить особенности представления в этом случае налоговых деклараций. Статья 4. Налоговая база.
1.Налоговая база определяется:
а) вотношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателятранспортного средства в лошадиных силах;
б) вотношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которыхопределяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровыхтоннах;
в) вотношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах«а» и «б» настоящей части, — как единица транспортного средства.
2. Вотношении транспортных средств, указанных в пунктах «а» и«б» части 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно покаждому транспортному средству.
Вотношении транспортных средств, указанных в пункте «в» части 1настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. 5.Налоговые ставки и льготы.
Пунктом5 статьи 6 Закона от 18.10.1991г. №1759-1 «О дорожных фондах в РоссийскойФедерации» было установлено, что законами субъектов РФ ставки налога свладельцев транспортных средств могут быть, как уменьшены, так и увеличены посравнению со ставками, указанными в Законе №1759-1. Ставки транспортного налогаустанавливают региональные власти. При этом они руководствуются базовымиставками, приведенными в Налоговом кодексе. Регионы не могут увеличить илиуменьшить их более чем в пять раз.
ОпределениямиКонституционного Суда РФ от 10.04.2002г. №104-О и №107-О  данное положениео возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставокналога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в Законе «Одорожных фондах в Российской Федерации», признано неконституционным. Всоответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от21.07.1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» акты или ихотдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Вглаве 28 НК РФ для субъектов Федерации предусмотрена возможность увеличенияналоговых ставок. Субъекты Российской Федерации могут дифференцировать налоговыеставки с учетом срока полезного использования. Эта возможность использованаЗаконом № 193 для легковых автомобилей, по которым установлены отдельныекоэффициенты:Срок полезного использования, учитывая год выпуска Коэффициент до 5 лет включительно 1,5 от 6 до 10 лет включительно 1,0 от 11 до 15 лет включительно 0,8 от 16 и более лет 0,6
Независимоот того, каким является налог — федеральным или региональным, федеральныйзаконодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговуюставку. Такой вывод следует из Определений Конституционного Суда РоссийскойФедерации от 10.04.2002 № 104-О и № 107-О, Постановлений Конституционного СудаРоссийской Федерации от 08.10.1997 № 13-П, от 11.11.1997 № 16-П и от 30.01.2001№ 2-П.
Наряду сповышением (понижением) ставок ст.361 НК РФ допускается возможностьустановления различных налоговых ставок в отношении отдельной категориитранспортных средств, например автомобилей. Таким образом, в отношении каждойкатегории транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения,ставки могут различаться в 25 раз.
Законом №193 также установлены отдельные категории налогоплательщиков:
ГероиСоветского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденомСлавы трех степеней, имеющие легковой транспорт;
категорииграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы,в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС», имеющие легковой транспорт;
предприятия,осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, призаключенном контракте с органом управления дорожного хозяйства области и укоторых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70процентов и более общей суммы их доходов;
профессиональныеаварийно — спасательные службы, профессиональные аварийно — спасательныеформирования;
органыуправления и подразделения Государственной противопожарной службы МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий;
органыи подразделения управления внутренних дел;
органы,подразделения и предприятия управления исполнения наказаний Министерстваюстиции России.
Дляполучения льгот налогоплательщики должны самостоятельно представить налоговыморганам необходимые документы. Статья 6. Налоговые ставки
Налоговыеставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя иливаловой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств врасчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, однурегистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства вследующих размерах:
   —
  |Наименование объекта налогообложения         |Налоговая |
  |                           |ставка   |
  |                           |(в рублях)|
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой  |      |
  |лошадиной силы):                   |      |
  |- свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт     |   5   |
  |  до 73,55 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт     |   15   |
  |  до 110,33 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт    |   20   |
  |  до 147,1 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт     |   25   |
  |  до 183,9 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)          |   35   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя     |      |
  |(с каждой лошадиной силы):              |      |
  |- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно        |   3   |
  |- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт      |   6   |
  |  до 25,74 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)           |   20   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной  |      |
  |силы):                        |      |
  |- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно       |   6   |
  |- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт     |   10   |
  |  до 147,1 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)          |   20   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой  |      |
  |лошадиной силы):                   |      |
  |- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно       |   6   |
  |- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт     |   10   |
  |  до 110,33 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт    |   15   |
  |  до 147,1 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт     |   20   |
  |  до 183,9 кВт) включительно             |      |
  |- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)          |   25   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Другие самоходные транспортные средства, машины    |   6   |
  |и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу    |      |
  |(с каждой лошадиной силы)               |      |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя       |      |
  |(с каждой лошадиной силы):              |      |
  |- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно       |   10   |
  |- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)           |   20   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Катера, моторные лодки и другие водные транспортные  |      |
  |средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной  |      |
  |силы):                        |      |
  |- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно       |   20   |
  |- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)          |   30   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Яхты и другие парусно — моторные суда с мощностью   |      |
  |двигателя (с каждой лошадиной силы):         |      |
  |- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно       |   35   |
  |- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)          |   60   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной |      |
  |силы):                        |      |
  |- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно       |   35   |
  |- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)          |   60   |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Несамоходные (буксируемые) суда, для которых     |   20   |
  |определяется валовая вместимость (с каждой      |      |
  |регистровой тонны валовой вместимости)        |      |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие  |   25   |
  |двигатели (с каждой лошадиной силы)          |      |
  |-----------------------------------------------------+----------|
  |Другие водные и воздушные транспортные средства,   |  200   |
  |не имеющие двигателей (с единицы транспортного    |      |
  |средства)                      |      |
  — Статья 9. Налоговые льготы.
От уплатыналога освобождаются:
а) ГероиСоветского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденомСлавы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное награждан указанных категорий;
б) лица,имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49кВт) включительно, — по этим автомобилям;
в)организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирскимтранспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющимперевозки пассажиров (кроме такси).
В целяхприменения настоящего пункта к транспортным средствам, освобождаемым отналогообложения, относятся транспортные средства, использующие при перевозкепассажиров по единым условиям единые тарифы за проезд, установленные органамиисполнительной власти города Москвы, с учетом предоставления всех льгот напроезд, утвержденных в установленном порядке.Статья 10. Ответственность плательщиков и контрольналоговых органов.
1. Занарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.
 2. Контроль за внесением налога в бюджетгорода Москвы осуществляется налоговыми органами в соответствии с ихкомпетенцией6.Порядок исчисления налога.
Согласно п.2ст.362 сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется какпроизведение налоговой базы и налоговой ставки. Порядок исчисления налогазависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик — организация исчисляетналог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков — физических лицосуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст.52 НК РФ не позднее30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляетналогоплательщику налоговое уведомление.
Всоответствии со ст.363 НК РФ налоговое уведомление по транспортному налогудолжно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налоговогопериода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случаесмены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговыйорган не сможет направить в установленный срок требование об уплате. При этомсогласно п.4 ст.57 НК РФ обязанность по уплате налога не может возникнуть ранеедаты получения налогового уведомления.
В налоговомуведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчетналоговой базы, а также срок уплаты налога. Напомним, что срок уплатытранспортного налога (или сроки — в случае уплаты суммы налога частями)устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Форма налоговогоуведомления определяется МНС России.
Сведения оналогоплательщиках должны поступать в налоговые органы от соответствующихрегистрирующих органов в течение 10 дней после совершения в отношениитранспортных средств регистрационных действий. До 1 февраля года представляетсявся информация о транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшегогода. Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органуустановлена ст.129.1 НК РФ.
Вслучае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение годаналог рассчитывается с применением коэффициента:
коэффициент = число полных месяцевнахождения у налогоплательщика: число календарных месяцев
Примечательно,что Закон № 193, так же как и Налоговый кодекс, под «полным месяцем»понимает как месяц регистрации, так и месяц снятия с учета. То есть фактическинеполный месяц считается «полным».
Пример1.  ООО «Автодом» приобрело и зарегистрировало 15 января 2003 года легковойавтомобиль мощностью 150 л.с. выпущенный в 1996 году. 20 сентября 2003года этот автомобиль был продан и снят с учета. Расчет налога будет произведенследующим образом:Количество лошадиных сил 150 л.с. Ставка налога 7 руб. Год выпуска 1996 Коэффициент срока использования 1,0 Количество полных месяцев 9 месяцев (январь-сентябрь) Коэффициент месяцев нахождения у налогоплательщика 0,75 (9 месяцев:12 месяцев) Расчет налога 150 х 7 х 1,0 х 0,75 Сумма налога 788 руб.
Пример2.    ЗАО «Актив» в январе 2003 года купило изарегистрировало в ГИБДД два автомобиля – «Жигули» и «Волгу». Мощность ихдвигателей равна:
– у«Жигулей» – 75 лошадиных сил;
– у«Волги» – 130 лошадиных сил.
Первуюмашину «Актив» снял с учета в ГИБДД в феврале 2003 года. «Волга» принадлежитфирме весь год.
Врегионе по транспортному налогу установлены такие же ставки, как в Налоговомкодексе.
Транспортныйналог за 2003 год бухгалтер «Актива» рассчитал так.
Поавтомобилю «Жигули»:
этимавтомобилем фирма пользовалась два месяца. Поэтому при расчете налога надоприменять специальный коэффициент. Он равен:
2мес.: 12 мес. = 0,167.
Транспортныйналог за 2003 год по «Жигулям» составит:
75л. с. х 5 руб. х 0,167 = 63 руб.
Поавтомобилю «Волга»:
этотавтомобиль принадлежит «Активу» 12 месяцев. Налог по нему равен:
130л. с. х 7 руб. = 910 руб.
Всегоза 2003 год фирма начислит транспортный налог в сумме:
910руб. + 63 руб. = 973 руб.
Бухгалтер«Актива» начислил налог так:
Дебет26  Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– 973руб. – начислен транспортный налог.Статья 7. Порядок исчисления налога
1.Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налогасамостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основаниисведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющимигосударственную регистрацию транспортных средств на территории РоссийскойФедерации.
2. Сумманалога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношениикаждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базыи налоговой ставки.
3. Вслучае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средствас регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестраи т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится сучетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, втечение которых данное транспортное средство было зарегистрировано наналогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этоммесяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортногосредства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации иснятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарногомесяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Коэффициентрассчитывается с точностью до трех знаков после запятой, а сумма налогаопределяется в полных рублях; 50 копеек и более округляются до целого рубля, аменее 50 копеек не учитываются.
4.Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязанысообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортныхсредствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а такжео лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 днейпосле их регистрации или снятия с регистрации.
5.Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств,обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения отранспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированытранспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного годадо 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с нимиизменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
6.Сведения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами,осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам,утверждаемым федеральным налоговым органом.7.Порядоки сроки уплаты налога.
Всоответствии со ст.363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортногосредства. Согласно ст.83 НК РФ местом нахождения признается:
1.   для морских, речных и воздушныхтранспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
2.   для иных транспортных средств — место(порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых- место нахождения (жительства) собственника имущества.
 Еслитранспортное средство находится не по основному месту регистрацииналогоплательщика, то налогоплательщик должен уплачивать налог по месту нахождениятранспортного средства. Это соответствует положениям статьи 83 НК РФ, согласнокоторой «налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органахсоответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ееобособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местунахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,подлежащих налогообложению».
Организацииуплачивают налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговымпериодом. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1июля следующего года.
Статьей 3Закона «О дорожных фондах Российской Федерации» установлено, чтопоступления сумм транспортного налога являются источником образования целевыхбюджетных средств территориальных дорожных фондов. Статья 5. Налоговый период.
Налоговымпериодом признается календарный год.Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога.
 1.Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручаетсяналогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок непозднее 1 июня года налогового периода.
В случаерегистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства срегистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра ит.д.) после 1 июня года налогового периода налоговые органы не позднее 30 днейс момента получения из органов, осуществляющих государственную регистрациютранспортных средств, сведений о регистрации транспортного средства и (или)снятии транспортного средства с регистрации направляют налогоплательщику,являющемуся физическим лицом, налоговое уведомление об установлении (пересчете)налогового обязательства по транспортному налогу.
2.Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок не позднее 20 января года, следующегоза истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по местусвоего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии сположениями статьи 11настоящего Закона.
3. Уплатаналога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортныхсредств в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговымпериодом.
Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, получившие налоговые уведомления на уплатуналога после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом,уплачивают налог не позднее 30 дней с момента получения налогового уведомления.
Местомнахождения транспортных средств в целях настоящего Закона признается:
а) дляморских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения(жительства) собственника имущества;
б) длятранспортных средств, не указанных в пункте «а» настоящей части, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения(жительства) собственника имущества.
4.Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей иливозвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленнымHaлоговым кодексом Российской Федерации.
5. Налогполностью зачисляется в бюджет города Москвы.8.Налоговая декларация и налоговоеуведомление.
Налогоплательщики-организациипредставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средствналоговую декларацию не позднее 1 марта следующего года. Таким образом, уорганизации, у которой транспортное средство зарегистрировано не по местунахождения организации, отсутствует обязанность представлять дополнительнодекларацию по месту своего нахождения. При этом форма налоговой декларации всоответствии с п.3 ст.31 и п.3 ст.80 НК РФ разрабатывается МНС РФ,поскольку она не утверждена в Законе № 193.
Налоговоеуведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику,являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня годаналогового периода. Какой же именно год понимается под сочетанием «не позднее 1июня года налогового периода» неясно. Читая дословно, можно прийти к выводу,что налоговое уведомление вручается в том году, за который предстоит уплатитьналог, то есть в текущем году. Однако в уведомлении должна быть указана сумманалога, расчет которой производится с учетом коэффициента количества месяцевнахождения транспортного средства у налогоплательщика. Очевидно, что в июнетекущего года этот коэффициент не может быть известен, так же как и сумманалога. Таким образом, следует понимать, что налоговое уведомление должновручаться не позднее 1 июня следующего года.
Статья11. Обязательные реквизиты формы налоговой декларации и порядок ее утверждения.
1.Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:
а)налоговый период, за который представляется налоговая декларация;
б)наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, иего код;
в) кодпричины постановки на учет налогоплательщика;
г)наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика(ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа иконтактный телефон;
д)наименование объектов налогообложения и налогооблагаемая база;
е)наименование объектов, освобожденных от налогообложения в соответствии с настоящимЗаконом;
ж) ставканалога;
з) сумманалога, подлежащая уплате в бюджет города Москвы.
Налоговаядекларация подписывается руководителем и главным бухгалтероморганизации-налогоплательщика либо уполномоченным представителемналогоплательщика.
2.Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается наПравительство Москвы.
ПравительствоМосквы, помимо обязательных реквизитов, указанных в настоящей статье, можетустанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации. 9.Учет транспортного налога.
Суммыначисленного транспортного налога у организаций и предпринимателей относятся нарасходы, связанные с извлечением дохода:
-   при налогообложении прибыли организации они относятся в составе прочих расходов(пп.1 п.1 ст.264 НК РФ), в бухгалтерском учете отражаютсязаписью Дебет 91 Кредит 68;
-   при налогообложении доходов предпринимателей суммы налога могут быть учтены всоставе профессиональных налоговых вычетов в случае, если такие транспортныесредства используются в целях извлечения дохода (п.1 ст.221 НК РФ),и отражаются в разделе VI Книги учета доходов и расходов и хозяйственныхопераций для индивидуальных предпринимателей (таблицы 6-2 и 6-3);
-   при применении упрощенной системы налогообложения суммы уплаченного налогаотносятся в состав расходов, если объектом налогообложения выбраны доходы,уменьшенные на величину расходов (пп.22 п.1 ст.346-16 НК РФ). Статья 12. Заключительные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
2.Признать утратившими силу:
а) Законгорода Москвы от 31 мая 2000 года N 14 «О ставках налогов, взимаемых вдорожные фонды»;
б) Законгорода Москвы от 15 ноября 2000 года N 38 «О внесении изменений в статью 1Закона города Москвы от 31 мая 2000 года N 14 „О ставках налогов,взимаемых в дорожные фонды“;
в) статью2 Закона города Москвы от 24 октября 2001 года N 54 „О ставках налогов наимущество физических лиц“.
10.Список литературы.
1.  Коньков КонстантинАлексеевич, аудитор, член экспертного совета по профессиональному образованиюКТИПБ, ст. преподаватель кафедры учета, анализа и финансов КГТУ  »Финансоваягазета", № 39, 2002.
2. С. Разгулин, Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга.
3.А. Пархачева,Генеральный директор ЗАО Консалтинговая группа «Экон-Профи».             
4.А. Шаронова,ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения   ЗАОКонсалтинговая группа«Экон-Профи».              
5. Савицкая экспертжурнала «Практическая бухгалтерия», 10.02.03.
6.Мэр Москвы Ю.М. Лужков, Закон города Москвы «О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ» N48.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.