Реферат по предмету "Транспорт"


Технологический расчёт СТО с детальной разработкой зоны

--PAGE_BREAK--
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, %



Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение  объема работ по месту их выполнения

До5

6 -10

11 — 20

21 -30

Более 30

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100



Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противокоррозионные

-

-

-

-

-

100

-



Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО  предварительно число рабочих постов можно определить из  следующего выражения
                   

где:

 Т — общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

  — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (=1,15);

  — доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

— число рабочих дней в году;

  — продолжительность смены;

С — число смен;

  — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (=0,9...1,1);

  — коэффициент использования рабочего времени поста  (=0,9).

Для нашего СТОА:

Х = 12090 *1.15 * 0.8 \ 305 * 8 * 1 * 1 * 0.9

Х = 5 постов

Используя данные таблицы 4 (колонка до 5рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и TP проектируемой СТО по видам и месту выполнения

Таблица 5 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения.



вид

работ


распределение

объёма

работ ТО и ТР

по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения.

На рабочих постах.

На производственных участках.

%

чел-ч.

%

чел-ч.

%

чел-ч.

Диагностические.

10

1143

100

1143





ТО, смазочные.

50

5715

100

5715





Ремонт и регулировка тормозов.

10

1143

100

1143





По приборам системы питания.

10

1143

70

800

30

343

Ремонт узлов, систем и агрегатов.

20

2286

50

1143

50

1143

Итого:

100

11430



9944



1486



1.3.4. Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производствен­ных рабочих и штатное
                   

где:

— годовой объем работ, чел.-ч;

 и  — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды =1780 ч и =1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт=2020 ч и Фш=1800 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и TP, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпро­дажная подготовка) приведены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты расчёта общей численности производственных рабочих СТО.









Расчётн.

Принят.

Расчётн.

Принят

ТО – ТР

11430

5,6

6

6,5

7

УМР

450

0,2

-

0,2

-

Приёмка и выдача.

210

0,1

-

0,1

-

Итого:

12090

5,9

6

6,8

7



Число вспомогательных рабочих

Рт = 12090 х 0.1 \ 2020 = 0,6 = 1

Рш = 12090 х 0.1 \ 1770 = 0,7 = 1

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и TP по видам работ и месту выполнения приведены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты  расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам
работ и месту выполнения.



На рабочих постах.

На производственных участках.

Рт.

Рш.

Рт.

Рш.


Объем работ

ТО и ТР выполняемый.



численность производственных рабочих.

чел-ч.

чел-ч.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические.

1143



0.6



0.6











ТО, смазочные.

5715



2.8

3

3.2

4









Ремонт и регулировка тормозов.

1143



0.6



0.6











По приборам системы питания.

800

343

0.4

0.4

0.2



0.2



Ремонт узлов, систем и агрегатов.

1143

1143

0.6

1

0.6

1

0.6

0.6

Итого:

9944

1486

5

5

5.4

6

0.8

1

0.8

1


    продолжение
--PAGE_BREAK--
1.3.5. Расчет числа постов

     Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

     Рабочие посты— это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

                   

где   — годовой объем постовых работ, чел.-ч;

  — коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

— число рабочих дней в году;

  — продолжительность смены, ч;

С-число смен;

  — среднее число рабочих на посту (0,9… 1,1 чел.);

— коэффициент использования рабочего времени поста

(0,85...0,90).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем -1,15

и =1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

         В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.


Таблица 8Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ.






Число рабочих постов.

Расчётное.

Принятое.

Диагностические.

1143

0.6

         ―

ТО, смазочные.

5715

3.0

3

Ремонт и регулировка тормозов.

1143

0.6



По приборам системы питания.

1143

0.6

Ремонт узлов, систем и агрегатов.

2286

1.2

2

Итого

11430

6

6



Диагностические работы, предлагается проводить на посту ТО.

Работы по ремонту и регулировке тормозов и работы по приборам системы питания предлагается проводить на посту по ремонту узлов, систем и агрегатов и на посту ТО.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и TP, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 9.


Таблица 9

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численностипроизводственныхрабочих и рабочих постов.



Распределение объ­ема работ по ТО и ТР по месту вы-полн.

Численность производственных рабочих

Число

рабочих

постов.



на рабочих постах.

на производствен­ных участках.

Расч

Прин.

Рт


Рш


Рт


Рш





%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч.

прин

расч

прин

расч

прин

расч.

прин



ТО, смазочные, диагностические, по приборам системы питания и тормозной системы

70

8001

100

8001

-

-

3.96

4

4.52

5

-

-

-

-

4.2

4

Ремонт узлов, систем и агрега­тов, по приборам системы питания и тормозной системы

30

3429

75

2572

25

857

1.7

2

1.94

2

0.4

1

0.5

1

1.8

2

Итого

100

11430

-

10573

-

857

5.66

6

6.46

7

0.4

1

0.5

1

6

6



Число постов УМР (перед ТО и TP)

Хумр = 450 х 1.15 \ 305 х 8 х 1 х 1 х 0,9

Хумр = 0,2

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и TP)

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся в табл. 10
Таблица 10 Распределение рабочих постов по видам воздействий.


Число постов по видам воздействий

УМР.

ТО, смазочные, диагностические, по приборам системы питания и тормозной системы

Ремонт узлов, систем и агрега­тов, по приборам системы питания и тормозной системы

7

1

4

2



Вспомогательные посты— это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются  технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере:

• число постов приемки и выдачи

                  
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
1.3.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания— это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для  выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

 

Предусматриваем, что все 7 автомобиле-места размещаются на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для:

• готовых к выдаче автомобилей;

     Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
                 

Где:

  — суточное число заездов ();

   — среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (≈4 ч.);

  — продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Для нашего СТО:

Nc = Nсто х d \ Драб.г

Nc = 300 х 3 \ 305

Nc = 2.95

Хгот = 2.95 х 4 \ 8

Хгот = 1.5 = 2 мест хранения

Принимаем, что 1 автомобиле-места будет размещаться в помещении станции и 1 на открытой стоянке.
1.3.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО


Общее количество постов — 7

Автомобиле-мест — 6 ( из них 3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке)

— рабочие посты — 7

— автомобиле мест ожидания постановки автомобилей на посты — 4 (из них 2 в помещении СТО и 2 на открытой стоянке)

— автомобиле-места хранения готовых к выдаче — 2 (из них 1 в помещении, 1 на открытой стоянке)
1.3.8. Определение состава и площадей помещений

     Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе  площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

• производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

• складские;

• технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

• административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

• помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

• помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения  определяется следующим образом:

                

Где:

  — площадь, занимаемая автомобилем в плане

(по габаритным размерам), м2

X— число постов;

  — коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Kп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Kп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем

расположении постов Кп=6...7, при двухсторонней расстановке постов Kп =4...5.
Так как СТОА обслуживает 3-ри класса по российской классификации и европейской условно «устоявшейся» классификации, легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на несколько классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F и т.д, то площадь будем рассчитывать исходя из среднего размера автомобиля наибольшего класса — средний (D) — длина 4,38 м и ширина 1,82 м.  

                 м2.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 10, в том числе:

рабочие посты — 7

автомобиле-места ожидания — 2

автомобиле-места хранения — 1;
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

F = 8 х 7 х 6 = 336 м2
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков) 336 м2
     Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5… 10%, а складских 7… 10% от площади производственных помещений.

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6...8 м2, для бытовых- 2...4 м2.

     Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

     При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

     Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0...3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей — 30% от площади клиентской. 

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

336 х 0,07 = 24 м2

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади:

336 х 0,08 = 27 м2

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

7 х 2,5 = 18 м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30% от площади клиентской:

 18 х 0,3 = 6 м2
Общая расчетная площадь помещений СТО:

336 + 24 + 27 + 18 + 6 = 411 м2.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно, потребная площадь участка (в гектарах)

Fуч = Fзпс + Fзаб + Fоп \ Кз х 100

Где:

Fзпс, Fзаб, Fоп — площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей Кз -плотность застройки территории, %. (Кз = 30)

Расчётная площадь помещений станции — 411 м2 (значение площади СТО для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТО);

Площадь открытых площадок 144 м2, в том числе автомобиле-места:

— ожидания постановки автомобилей на посты ТО и TP

8 х 2 х 6 = 96 м2;

хранения готовых к выдаче автомобилей

8 х 1 х 6 = 48 м2;

Площадь участка:

Fуч = 411 + 144 \ 30 х 100 = 0,185 га
1.3.9. Определение потребности в технологическом оборудовании

Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований. При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и TP (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и TP и т.д.);

техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;

приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;

организацию и технологию ТО и TP на СТО;

экономические показатели ТО и TP и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).

При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.

№.

Наименование оборудования.

Габаритные размеры мм .

Количество.

Занимаемая площадь.кв м.

1

подъемник 2-стоечный, 4т, электрогидравлический  MAHA HL 4.0 A (Германия)

1900х2800

6

5,32

2

Верстаки ВСД -3МФ-ДПС1Т-Э3  Состоит из фонерованной 30мм столешницы и 6мм металлической столешницы

1900х1350х700

3

2,6

3

Тележка инструментальная Т1-Э

705х835х500

3

0,56

4

Р-175- настольно-сверлильный станок 13 мм Мощность электродвигателя        0,75 кВт

710х390х980

1

0,27

5

GG480 — Компрессор Италия

1050х450х760



2

0,47

6

   Головки специальные VIKING TOOLS 1/2"



3



7

Стойка трансмиссионная

900х900

3

0,8

8

Гидравлический пресс с С-рамой HPK 16

900x680x1900

2

0,612

9

Сварочный аппарат  Handy Core

  345x220x455

1

0,1

10

JBG-150 / JBG-200 — Заточной станок

620х330х310

2

0,2

11

Головки и принадлежности  VIKING TOOLS 3/8"



4



12

Ключи комбинированные 6-19 мм  VIKING TOOLS



4



13

Домкрат гидравлический  Т83001

510х210

2

0,1

14

Ключи накидные двухсторонние 8-19 мм VIKING TOOLS



14



15

Рукоятка динамометрическая 131М



2



16

Комплект съёмников и приспособлений для ремонта.



2



17

Набор инструмента Jonnesway 101 пр. .



4



18

Пневмогайковерт YU-1281T



4



19

Угловой гайковёрт.



2



20

Установка передвижная для сбора отработанного масла С508, 50л.

730х550х1080

1

0,4

21

Стеллаж  СЛК-1

1000х800х2500

3

0,8

22

Karcher HD 5/12 С

375х360х935

1

0.1
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.