Реферат по предмету "Транспорт"


Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительной техники

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 2-360531 “Машины и оборудование лесногохозяйства и лесной промышленности”
Специализация:2-360531.02 “Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования леснойпромышленности”
КУРСОВОЙПРОЕКТ
По дисциплине
«Техническая эксплуатация машин иоборудования»
Выполнил учащийся
группы ТОРО-31
Морочных А.С
Проверил преподаватель
Пилипчук А.Е
2009г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГОПРОЕКТИРОВАНИЯПодисциплине “Техническая эксплуатация машин и оборудования”
Учащемуся МорочныхАлександру Сергеевичу
Специальность:2-360531 “Машины и оборудование лесного хозяйства и лесной промышленности”
Специализация:2-360531.02 “Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования леснойпромышленности”
ТЕМА ПРОЕКТА ИИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Проектотделения РММ по ремонту ДВС.
РММ обслуживает трактораМЛ-126 30 штук, а />8 км.; Ктг=0,9, ТТР-402 40 штук, />8 км.; Ктг=0,8
Разработатьприспособление для ремонта карбюраторов

Введение
Значительный роставтомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по ТО и ТР.Выполнение этих работ требует больших трудозатрат и привлечение большого числаквалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повыситьпроизводительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей.Вновь подготовленные кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтныхпредприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей сиспользованием современного оборудования.
На предприятиях по ТОавтомобилей все шире применяются методы диагностики технического состоянияагрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностикапозволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут ксерьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранениенеполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждатьпричины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортнымпроисшествиям.
Механизация работ по ТО иремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчаети ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающегоперсонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знаниеустройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями,инструментами, приборами.
Однако применениесовременного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключаетвыполнения общеслесарных операций, навыками которых должен хорошо владетькаждый рабочий, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильной техники.

1Технологический раздел
1.1 Расчетгодовой производственной программы
Производимсогласно: “Положение по техническому обслуживанию и текущему ремонтулесозаготовительной технике”, инструкций заводов изготовителей; “Положение о техническомобслуживании автотранспорта”. Для расчетаиспользуем нормативные данные взятые из указанных положений и делаем таблицу.       
Периодичностьи трудоемкость ТО и ремонта автотракторной технике/>
Таблица1.1Наименование машины Вид ТО и ремонтов Период. ТО и ремонтов, км. Число ТО в цикле Продолжительность одного ТО, ч; удельная продолжительность ТР, ч/час МЛ-126 ЕО ежеднев. 0,7 0,3 ТО-1 60 5 3 ТО-2 240 12 7 ТО-3 960 24 14 СО 2р в год 10 7 ТР по потр. 23 8 КР 5760 - 25 дней ТТР-402 ЕО ежеднев. 0,8 0,5 ТО-1 60 60 4 ТО-2 240 18 10 ТО-3 960 34 14 СО 2р в год 12 7 ТР по потр. 27 9 КР 5760 - 15 дней
Приопределении годового плана ремонта и ТО используем данные таблицы 1.1
Определяемчисло капитальных ремонтов за цикл:
Nкц=1
Где,Nкц – количество капитальныхремонтов в цикле
Дляопределения количества ТО-2 в цикле используем формулу:
N2ц= /> - Nкц                                                                                 (1.1)
Где,Lц – цикловой пробег;
L2 – пробег до ТО-2.
ДляМЛ-126
N 2ц=/> - 1 = 5
ДляТТР-402
N2ц = /> - 1 = 5
Дляопределения количества ТО-1 в цикле используем формулу:
N1ц= />/> — (Nкц+ N2ц)                                                                  (1.2)
Где,L1 – пробег до ТО-1
ДляМЛ-126
N1ц = /> - (1+5) = 72
ДляТТР-402
N1ц = /> - (1+5) = 72
Таккак планирование производственной программы ведется на год, а пробег или работаза цикл могут быть больше или меньше пробега или работы за год, то нужноперейти от цикла к году.
Дляэтого количество ТО за цикл умножается на списочное количество машин и накоэффициент перехода от цикла к году. Коэффициент перехода от цикла к годупоказывает, сколько циклов содержится в году и представляет собой отношениегодового пробега или работы к пробегу или работы за цикл.
зг=/>                                                                                               (1.3)
ГдеLг – годовой пробегв км; или работа в часах.
Тогда:
зг=/>                                                                                (1.4)
Где,Дрг–количество рабочих дней в году;
бт- коэффициент технической готовности.
Дрг=Дг–(Дв+Дпр)                                                                        (1.5
Где,Дг- количество дней в году;
ДВ– дни выходные;
Дпр– дни праздничные.
Дрг= 365 – (105 – 4) = 256
ДляМЛ-126
зг= /> = 0,36
ДляТТР-402
зг= /> = 0,29
1.2Количество ТО и ремонтов на весь парк машин в год подсчитывается по формулам
Дляопределения количества КР в год используем формулу:
Nкг=Nкц·зг· Мс                                                                              (1.6)
Где,Мс– списочное количество данной марки.
ДляМЛ-126
Nкг = 1·0,3·60 = 18
ДляТТР-402
Nкг = 1·0,29·60 =18
Дляопределения количества сезонных обслуживаний в году используем формулу:
Nсг=2·Мс                                                                                         (1.7)

ДляМЛ-126
Nсг = 2·60 = 120
ДляТТР-402
Nсг = 2·60 = 120
Дляопределения количества ТО-3 в году используем формулу:
N3г=N3ц·зг·Мс                                                                              (1.8)
ДляМЛ-126
N2г = 5·0,3·30 = 45
ДляТТР-402
N2г = ·0,3·40 = 58
Дляопределения количества ТО-2 в году используем формулу:
N2г = N2ц·зг·Мс
ДляМЛ-126
N2г = 18·0,3·30 =162
ДляТТР-402

N2г = 18·0,3·40 =216
Дляопределения количества ТО-1 в году используем формулу:
N1г=N1ц·з·Мс                                                                                (1.9)
ДляМЛ-126
N1г = 72·0,3·30 =648
ДляТТР-402
N1г = 72·0,3·40 =864
1.3Определение трудозатрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту
1.3.1Расчет трудозатрат по ТО
Годовыетрудозатраты определяются отдельно для каждого вида ТО и ТР путем умножениягодового количества каждого вида ТО на трудоемкость соответствующего вида ТО
Дляопределения трудоемкости на СО используем формулу:
Тсо=Ncг· tсо, чел·ч                                                                        (1.10)
ДляМЛ-126
Тсо= 120·10 = 1200, чел·ч
ДляТТР-402
Тсо= 120·12 = 1440, чел·ч
Дляопределения трудоемкости на ТО-3 используем формулу:
Т3=N3г · t3,чел·ч
ДляМЛ-126
Т3= 45·24 = 1080, чел·ч
ДляТТР-402
Т3= 58·34 = 1972, чел·ч
Дляопределения трудоемкости на ТО-2 используем формулу:
Т2=N2г · t2,чел·ч                                                                           (1.11)
ДляМЛ-126
Т2= 162·12 = 1944, чел·ч
ДляТТР-402
Т2= 216·18 = 3888, чел·ч
Дляопределения трудоемкости на ТО-1 используем формулу:
Т1=N1г · t1,чел·ч                                                                 (1.12)

ДляМЛ-126
Т1= 648·5 = 3240, чел·ч
ДляТТР-402
Т1= 864·6 = 5184, чел·ч
Где,Тсо;Т2;Т1– годовые трудозатраты соответственно на сезонные, второе, первое ТО, чел·ч;
tсо; t2;t1 – нормытрудозатрат на соответствующие виды ТО.
1.3.2Расчет трудозатрат по ТР
Расчеттрудозатрат по ТР автомобилей производиться по норме трудоемкости на каждые 1000 км пробега.
Дляавтомобилей определяется по формуле:
Тр= />, чел·ч                                                   (1.13)
ДляМЛ-126
Тр= /> =12576, чел·ч
ДляТТР-402
Тр= /> =19531, чел·ч

1.3.3Определение трудозатрат на проектируемом отделение
ТОи ТР могут выполняться в РММ полностью или часть трудозатрат переносятся длявыполнения их на местах работы машин. Результаты трудозатрат заносим в таблицу.
Таблица1.2Марка машин. Трудозатраты, чел·ч Трудозатраты ТР ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО МЛ-126 3240 1944 1080 1200 12576 ТТР-402 5184 3888 1972 1440 19531 Итого: 8424 5832 2080 2640 32107
Трудозатратыпо вилам работ определяется по формуле:
Твр= />, чел·ч                                                                         (1.14)
Где,Ттр– трудозатраты по ТР, чел·ч;
b – процент вида работ в общемобъеме затрат труда.
Твр= />                                                            (1.15)
Твр=6430, чел·ч
1.3.4Расчет количества производственных рабочий
Явочноеколичество производственных рабочий рассчитывается для участка по формуле:
Ря= />, чел                                                                                    (1.16)

Где,Ря– явочное количество рабочих, чел;
Фн– годовой фонд времени одного рабочего, час.
Фн= Дрг· tсм · tн,час                                                                              (1.17)
Где,tсм –продолжительность смены, час;
tн – количествонерабочих часов в году в укороченные предпраздничные дни.
Фн= 256·8 – 4 = 2044, час
Ря= /> = 3,14,чел
Штатноеили списочное число рабочих определяется по формуле:
Рш= />, чел                                                                                  (1.18)
Где,Фд– действительный годовой фонд одного рабочего, час.
Фд= ( Фн– tот ) · з, час                                                                            (1.19)
Где,tот – отпуск вчасах;
з– коэффициент не выхода на работу по уважительным причинам (0,96)
Фд= ( 2044 – 248 ) · 0,96 = 1724,16, час
Рш= /> =3,7, чел
Результатырасчетов штатов рабочих по видам работ заносим в таблицу.
Таблица1.3 Наименование и вид работ Явочное число Штатное число, чел Разряд Расчетное Принятое Слесарное 3,7 3,14 4 4
1.4Расчет количество постов
Количествопостов для ТО рассчитывается по трудоемкости ТО, для ТР по трудоемкости наразборочно-зборочные работы и по фонду времени рабочего места:
Числоуниверсальных постов определяется по формуле:
Хn= />, шт                                                                      (1.20)
Где,Фм– годовой фонд рабочего места в часах; ( Фм= Фн)
n – число смен работы в постах;
l – число рабочих одновременноработающих на посту;
зn– коэффициент использования рабочего поста времени (0,85 – 0,9)
Хn= /> = 1,74
Принимаемравное 6, шт.
1.5Расчет и подбор оборудования
Основноеоборудование определяется расчетом, а остальное подбирается по техническойнеобходимости.
Количествостанков и некоторого другого оборудования определяется по формуле:
Р= />, шт                                                                           (1.21)
Где,Фо– количество единиц оборудования;
n – количество смен;
ззаг– коэффициент загрузки (0,8 – 0,9);
Фо-годовой фонд рабочего времени оборудования в часах, определяется по формуле:
Фо= Дрг· tсм · Ктт,час                                                                 (1.22)
Где,tсм –продолжительность смены, час;
Ктт– коэффициент технической готовности оборудования (0,92 – 0,95)
Фо= 256 · 8 · 0,95 = 1945, час
Р= /> = 3,7
Принимаемравное 4, шт.
Подробноеоборудование сводим в таблицу
Таблица1.4Наименование оборудование Тип, марка Габариты, мм Площадь занимаемая оборудованием, мІ 1) Стенд для сборки ДВС УСД
1500 />1500 2,25 2) Стенд для разборки ДВС 03-У11
600 />500 0,6 3) Станок для шлифования коленвала 3А-423
4600 />2100 9,66 4) Станок для расточки гильз цилиндров 278
1400 />2600 3,64 5) Вертикально доводочный станок 3Б-833
1000 />460 0,46 6) Станок для шлифования кулачков распредвала 3А-433
3490 />2000 6,98 7)Станок для вибрационной добавки 2К-35
2960 />1790 5,3 8) Станок для шлифования фасок клапанов  
960 />600 0.57 9) Установка для промывки масляных магистралей ОМ-887
2450 />1550 7,6 10) Стенд для разборки сборки головок ОПФ-1071
1060 />520 0,55 11) Ванна-печь для нагрева поршней 2326
640 />450 0,29 12) Кран-балка КБ1-511 13)Стол для дефектовки и комплектовки узлов 1019-506-00
2400 />800 1,92 14)Подставка для ДВС 1019-408-00
4800/>1250 6 15)Стеллаж для хранения узлов и агрегатов 2242
3060/>600 9,18 16)Стеллаж для инструмента 1019-506-00
1400 />500  4,2 17)Тумбочка для инструмента 1019-555-00
 400/>540  1,7 18)Ящик для песка 1019-703-00
 500/>400  0,2 19)Пожарный щит 1019-705-00
 1300/>100  0,13 Итого    60,66
1.6Расчет производственной площади
Площадьпроектируемого участка определяется по формуле:
F = fo· к, мІ                                                                                      (1.23)
Где,F – производственная площадь, мІ;
fо – площадьзанимаемая оборудованием, мІ;
к– коэффициент учитывающий проходы (4-5 м).
F = 60,66 · 4 = 242, мІ

2.Организационный раздел
ремонт технический обслуживание
2.1 Ремонт трещин вкорпусных деталях фигурными вставками
В ГОСНИТИ разработанновый процесс заделки трещин в чугунных корпусных деталях без применения сваркис использованием двух видов специальных фигурных вставок: стягивающих иуплотняющих.
Сущность процессазаключается в изготовлении вдоль и поперек трещин специальных пазов, в которыеустанавливают стальные фигурные вставки. Стягивающие вставки позволяютстягивать боковые кромки трещины на толстостенных деталях (с стенками толщиной15-30 мм) в местах с малой длиной трещины. Уплотняющие вставки применяют длязаделки трещины длиной более 50 мм с обеспечением герметичности кактолстостенных, так и тонкостенных деталей. Технологический процесс ремонтатрещин уплотняющими вставками состоит из следующих операций: очистки и мойки вмашине корпусной детали; дефектовки детали визуально и с помощью дефектоскопаДПМ-2 с применением суспензии; изготовления фигурного паза в тонкостенныхдеталях, для чего отступают от конца трещины на 4-5 мм и просверливаютотверстие диаметром 4,8 мм на глубину 3,5 мм. В просверленное отверстиеустанавливают фиксатор специального кондуктора и просверливают следующееотверстие. Таким образом, переставляя фиксатор кондуктора, сверлят необходимоеколичество отверстий вдоль трещины. Через каждые пять отверстий сверлят поперектрещины с обеих сторон по два отверстия. Сверление осуществляют нарадиально-сверлильном станке или пневматической сверлильной машиной ИП-1019.
Фигурную вставкудиаметром 4,8 мм устанавливают в паз сначала поперек трещины, а затем вдоль ирасклепывают пневматическим молотком 62КПМ-6. Отремонтированный участок детализачищают. Контроль качества ремонта осуществляют гидравлическим испытанием настенде КИ-4805 ГОСНИТИ в течение 3 мин под давлением 0,4 МПа. При этом в зонеремонта течь воды и потение не допускаются.
2.2 Восстановление гнездапод вкладыш коренных подшипников
Гнезда под вкладышкоренных подшипников, изношенные до соответствующих диаметров, восстанавливаютпо одному из следующих способов: растачиванием до ремонтного размера; наплавкойпостелей с растачиванием до номинального размера; постановкой полуколец срастачиванием до номинального размера, приваркой стальной ленты.
При восстановлении первымспособом снимают крышки подшипников и шлифуют плоскость разъема крышки наглубину 0,3-0,5 мм, сохраняя параллельность их поверхностей с точностью до 0,05мм. При необходимости в крышке углубляют канавку под усик вкладыша.Обработанные крышки устанавливают на свои места в блок цилиндров и крепятгайками, после чего проводят расточку под номинальный размер, нагоризонтально-расточном станке РР-4А или станке РД-14М с использованиемспециального приспособления. Шероховатость поверхности должна быть в пределах7-го класса, овальность и конусность не более 0,01мм. Биение промежуточныхгнезд подшипников относительно крайних должно быть не более 0,025 мм.
Метод наплавки гнездподшипников используют только при значительной величине износа. Наплавкурекомендуется вести электродами ЦМ-7 или электродом из проволоки СВ-08диаметром 4-5 мм с меловой обмазкой. После наплавки проводят расточку на станкеРР-4А под номинальный размер. Наиболее перспективным способом восстановлениягнезд под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала являетсяэлектролитическое натирание с последующей обработкой под номинальный размер.

2.3 Восстановление гнездкоренных подшипников блоков цилиндров
Этот способ разработанГОСНИТИ. Для приварки стальной ленты к гнезду коренного подшипника используютэлектро-контактный способ. Для приварки применяют ленту из стали 20 или 10.Технологический процесс приварки заключатся в следующем. Изношенные гнездарастачивают до диаметра, превышающего номинальный на 1 мм. После установки лентыприварку начинают на расстоянии 5-10 мм от места стыка и продолжают в сторону,противоположную стыку, делая полный оборот сварочной головки с перекрытием 5-10мм. Режим сварки в зависимости от марки чугуна: сила сварочного тока 6,5-8,5кА; длительность импульса сварочного тока 0,14-0,24 с; пауза между сварочнымиимпульсами 0,04-0,1 с; скорость сварки 0,5-1 м/мин; усилие сжатия 1800-2500 Н;ширина рабочей части ролика 6-8 мм. Приваренный слой обрабатывают на расточныхстанках бортштангой в три прохода. Черновое растачивание производяттвердосплавными пластиками типа ВК-4. Получистовое и чистовое растачиваниеведут резцами с пластинками, изготовленными из эльбора-Р или гексанита-Р.Заключительной операцией механической обработки приваренного слоя являетсяхонингование до номинального размера гнезда подшипника.
При повреждении отдельныхгнезд коренных подшипников ремонту подвергают только их. В этом случаеповрежденное гнездо растачивают в полуокружность в блоке и применяют газовуюнаплавку латунью Л-63.
2.4 Восстановлениеотверстий под опоры распределительного вала
В двигателях ЯМЗ приослаблении посадки втулки распределительного вала в отверстия блока цилиндровнеобходимо подобрать новую втулку с натягом не менее 0,05 мм. Если подобратьвтулку невозможно, отверстие в блоке растачивают приспособление до диаметра68,2 мм под ремонтные втулки. При износе переднего подшипника распределительноговала двигателя СМД его растачивают под увеличительный размер или заменяютновым. Изношенные отверстия под среднюю и заднюю опорные шейки ремонтируютрастачиванием под увеличенные ремонтные размеры или восстанавливают постановкойвтулок в предварительно расточенные отверстия в блоке картера с последующим ихрастачиванием под номинальные или уменьшенные ремонтные размеры.
В расточенные отверстиязапрессовывают втулки на клее БФ-2 или эпоксидной пасте, кроме того,допускается постановка стопорных винтов М6 или штифтов для предотвращенияпроворачивания втулок.
2.5 Устранениенеровностей привалочных поверхностей
В этом случае применяютмеханическую обработку путем шлифования. В блок — картерах двигателя СМД-14,которые проходили шлифование поверхности крепления головки блока, при сборкеподрезают днище поршня на величину снятого металла с блока, чтобы сохранитьстепень сжатия и предохранить клапаны от касания о поршень.
Другие неисправности,встречающиеся при ремонте блоков цилиндров, восстанавливаются изготовлениемвтулок номинального или ремонтного размера.
2.6 Ремонт головокцилиндров
Головки цилиндровизготавливаются из чугуна различных марок.
Основные износы и дефектыголовок цилиндров: износ клапанных гнезд, трещины, пробоины стенок, короблениепривалочных плоскостей, износ или повреждения резьбы, износ под направляющуювтулку клапана, ослабление посадки направляющих втулок в головке цилиндров.
Головки цилиндроввыбраковывают, если обнаружена трещина, проходящая через отверстие под шпилькикрепления головки или через отверстия под направляющие втулки и перемычкигнезд, а также при пробоинах и изломах стенки водяной рубашки больших размеров.
Трещины в рубашкеохлаждения ремонтируют по методу, изложенному при ремонте блоков (заваркой снагревом и без нагрева или применением эпоксидных клеев).
Коробление привалочныхповерхностей головок блока более 0,1 мм устраняют шлифовкой.
2.7 Охрана труда
2.7.1 Инструкция поохране труда для слесарей по ремонту автомобилей
Слесарю поремонту автомобилей в зависимости от условий и характера работ приходитсяприменять различный инструмент, а также использовать станочное оборудование длясверлильных, заточных и других работ, применять различные приспособления,механизмы и грузоподъёмные средства.
Слесарь по ремонтуавтомобилей должен получить инструктаж по технике безопасности для своейспециальности и отдельно по всем видам оборудования и инструмента, на которомон работает, включая работу с этилированным бензином с оформлением инструктажав установленном на заводе порядке.
К строгальным работам, атакже к работам с пневматическим инструментом допускаются лица, прошедшиеспециальное обучение cпроверкой знаний в квалификационной комиссии.
Слесарь по ремонтуавтомобилей обязан соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные каксоответствующими инструкциями (применительно к характеру ремонта) так исуществующими правилами по технике безопасности. Администрация обязанаобеспечить работающего всем необходимым для качественного и безопасноговыполнения работы.
2.7.2 Гигиена труда ипроизводственная санитария
Гигиенатруда основана на изучении производственной среды и ее влияние на условиятруда, здоровье рабочих с целью разработки комплекса организационных,санитарно-гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий, необходимыхдля оздоровления этих условий и повышения производительности труда. Как научнаядисциплина гигиена труда – это база для практической и законодательной работы вобласти санитарной охраны и гигиенической рационализации труда.
Условия трудаопределяются технологией производства, его организацией и трудовым процессом, содной стороны, и окружающей работающего санитарно-гигиенической обстановкой – сдругой. В частности, к технологии и организации производства относитсямеханизация технологических процессов, внедрение полуавтоматических иавтоматических способов производства, дистанционного управления оборудованием ит.д.
В тесной связи стехнологией производства находится трудовой процесс, требующий определенногонервно-психического напряжения, напряжения отдельных органов и систем положениятела при работе и т.д. К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся: воздействиена организм человека метеорологического фактора, загрязнения воздуха парами,газами, пылью, воздействием шума, вибрации и т.д.
Производственнаясанитария – это система организационных и санитарно-технических мероприятий исредств, предотвращающих воздействие вредных производственных факторов.
Вредный производственныйфактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего приводитк заболеванию.
Профессиональноезаболевание – заболевание, вызванное воздействием на работающего вредныхусловий труда.

2.7.3 Правила пожарной безопасности
Опасными факторамипожара, воздействующими на людей, являются открытый огонь и искры, повышеннаятемпература воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженнаяконцентрация кислорода, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок,взрыв.
Пожарная безопасностьобеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращенияпожара и системой пожарной защиты, эти системы разрабатываются на каждомпредприятии. За пожарную безопасность на предприятии отвечает его директор. Онназначается из числа инженерно-технических работников ответственного запроведение противопожарной работы на предприятии.
Предприятие должно бытьобеспечено противопожарным водоснабжением, первичными огнетушащими средствами,установками автоматического и полуавтоматического пожаротушения,противопожарным инвентарем и простейшей противопожарной техникой.
2.7.4 Охрана окружающейсреды
Охрана природы ирациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших экономическихи социальных задач.
Постоянное развитиенародного хозяйства требует развития автомобильного транспорта, как по числуподвижного состава, так и по количеству производственной работы. Этот процесспрямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающеюсреду. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающею среду связано свыбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитнымиизлучениями.
Косвенное влияниеавтомобильного транспорта на окружающею среду связано с тем, что автомобильныедороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодноувеличивающую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Еслисбрасывать в открытые водоемы большое количество воды без очистки, загрязненнойв результате мойки автомобилей, то она способна отравить в них все живое.Осадок очистных сооружений мойки автомобилей также вреден для природы. Одним изперспективных направлений в снижении неблагоприятного воздействия автомобильноготранспорта является обучение персонала автотранспортных предприятий, станцийтехнического обслуживания автомобилей и водителей основам экологическойбезопасности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Путешествие из Петербурга в Москву как памятник отечественной публицистики
Реферат Особенности русского национального характера на примере повести НС Лескова Очарованный странник
Реферат Сальгадо, Плинио
Реферат Cerebral Palsy Essay Research Paper Cerebral Palsy
Реферат About Liberia Essay Research Paper Liberia is
Реферат Теории Ж.Б. Сэя, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса. Историческая школа в Германии
Реферат Философия - возникновение, функции, разделы
Реферат A Jest Of God Essay Research Paper
Реферат Статистические методы оценки значимости компонент педагогической системы учителя
Реферат Распределение материалов на колошнике доменной печи при загрузке
Реферат Комментарий к хозяйственно-процессуальному кодексу Республики Беларусь
Реферат Computer Intellect Essay Research Paper A new
Реферат Задачи (с решениями) по сопромату
Реферат Restorative Justice Essay Research Paper RESTORATIVE JUSTICEByConnie
Реферат Animals In The Eyes Of Th Essay