Реферат по предмету "Транспорт"


Технико-экономические особенности различных видов транспорта

Содержание
Введение
Исходные данные
1. Распределение грузопотоков междувидами транспорта по минимуму приведенных затрат
1.1 Определение грузооборота и среднего расстоянияперевозки
1.2 Построение эпюры грузопотоков
1.3 Расчет составляющих статей затрат
1.3.1 Расчет затрат на подвоз-вывозгруза
1.3.2 Расчет затрат на перегрузочные операции
1.3.3 Расчет затрат на перевозку грузов магистральным видом транспорта
1.3.4 Расчет затрат, связанных с потерей грузов приперевозке
1.3.5 Расчет капитальных вложений вподвижной состав
1.3.6 Расчет стоимости оборотных средств
1.4 Расчет общих затрат и определениенаименьших значений
2. Анализ затрат на перевозку грузов разными видамитранспорта
Заключение
Библиографический список
Введение
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека- потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй,автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещенияпо схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещениевозможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.Организация работы транспортного комплекса России является одновременно и сложнойзадачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционнымтенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-техническогопрогресса и стратегическим интересам России.
Транспортный комплекс страны представляет собой совокупностьэффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненностивидов транспорта — путей сообщения и транспортных средств (с их производственно-управленческимперсоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузовс использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворенияспроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входятжелезнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путейсообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающихнормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Специфика транспортаРоссии заключается в том, что в силу сложившихся геополитических условий во многихрегионах какой-то один вид транспорта является монопольным, а другие виды его дополняют,в основном в конечных и начальных пунктах перемещения товаров и людей. Особенноэто относится к восточной части России, занимающей более половины территории страны.Это нормальная естественная монополия. Наиболее эффективное использование видовтранспорта в этом случае — их рациональное взаимодействие, что подтверждает мировойопыт.
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги,морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортированиянефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагаети средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, судаи другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относятстанции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживанияи т.д.
В зависимости от стратегии и задач производится выбор транспортадля доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономическиеособенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.
Исходные данные
/>
Таблица 1. Расстояния между соседними пунктами транспортнойсети, км
L1
L2
L3
L4
L5
L6
L7 55 35 90 95 45 60 85
Таблица 2. Объемы перевозок грузов между корреспондирующимипунктами за год, тыс. т
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е Итого А 100 150 100 200 250 800 Б 300 300 250 250 200 1300 В 300 350 300 250 250 1450 Г 150 150 200 100 300 900 Д 150 200 300 150 350 1150 Е 300 350 100 250 150 1150 Итого 1200 1150 1050 1050 950 1350 6750

Таблица 3. Расстояние подвоза-вывоза груза автомобилямик (от) железнодорожной станции или речному порту от склада отправителя (к складуполучателя), кмПункты
от склада отправителя до ж. д. станции и
речного порта
от ж. д. станции и речного порта
до склада получателя 1 3
1. Распределение грузопотоков между видами транспортапо минимуму приведенных затрат1.1 Определение грузооборота и среднего расстояния перевозки
Вначале на основе табл.1 исходных данных строится матрица расстояниймежду корреспондирующими пунктами (табл.1).
Таблица 1. Матрица расстояний между корреспондирующимипунктами, км
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   90 95 145 130 175 Б 90   85 55 115 160 В 95 85   95 35 80 Г 145 55 95   60 105 Д 130 115 35 60   45 Е 175 160 80 105 45  
После этого находится грузооборот между каждой парой корреспондирующихпунктов.
 
P = Q ∙L,(1)
где Р — грузооборот, ткм;
Q — объем перевозок между парой корреспондирующих пунктов,т;
L — расстояние между этой парой пунктов, км.
То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующихклеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется таблица 2:

Таблица 2. Грузооборот между корреспондирующими пунктами,тыс. ткм
Пункты
отправления Пункты назначения Итого А Б В Г Д Е А   9000 14250 14500 26000 43750 107500 Б 27000   25500 13750 28750 32000 127000 В 28500 29750   28500 8750 20000 115500 Г 21750 8250 19000   6000 31500 86500 Д 19500 23000 10500 9000   15750 77750 Е 52500 56000 8000 26250 6750   149500 Итого 149250 126000 77250 92000 76250 143000 663750
После этого находится среднее расстояние перевозки грузов:
/>, (2)
где S P — суммарный грузооборот, тыс.ткм; S Q — суммарный объем перевозок, тыс. т
/>= 98,3
 
lCP = 98,3 км
Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети используютпоказатель средняя грузонапряженность:
/>, ткм/км (3)

гдеLЭ— эксплуатационная длина транспортной сети, км (находитсясложением длины всех участков транспортной сети) LЭ = 465 км.
/>= 1427
 
εГР = 1427 ткм/км1.2 Построение эпюры грузопотоков
Коэффициент неравномерности для каждого участка удобнее всегорассчитывать после первого этапа построения эпюры грузопотоков (см. рис.1). Длякаждого участка транспортной сети суммируется величина перевозок в прямом и обратномнаправлении, и затем большая величина делится на меньшую (т.е. коэффициент неравномерностивсегда больше единицы).
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>1.3 Расчет составляющих статей затрат
Приведенные затраты для каждого сравниваемого вида транспортаили комбинации нескольких видов транспорта определяется как сумма следующих составляющих:
 
СОБЩ = СПВ + СПР + СМ+ СПОТ + ЕН (КМ + СОБ) (4)
где СПВ — затратына подвоз-вывоз груза автомобильным транспортом к (от) железнодорожной станции,речному порту, руб.;
СПР — затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожныевагоны (речные суда) и обратно, руб.;
СМ — затраты на транспортировку магистральным видом транспорта,руб.;
СПОТ — стоимость потерь груза при транспортировке, руб.;
СОБ — стоимость оборотных средств (стоимость груза, находящегосяна транспорте в течение всего процесса перевозки), руб.;
КМ — капитальные вложения в подвижной состав, необходимыйдля перевозки, руб.;
ЕН — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений(принимается равным 0,15).
Приведенные затраты рассчитываются для каждой пары корреспондирующихпунктов для каждого вида транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного).
1.3.1 Расчет затрат на подвоз-вывоз груза
Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов транспорта.Перевозки автомобильным транспортом осуществляются «от двери до двери»и поэтому этот вид затрат для него отсутствуют.
Затраты на подвоз-вывоз груза определяются по формуле:
/> (5)
где Qij — количество груза, перевозимого между пунктами i и j за год, тыс. т;
LПiи LВj — расстояние подвоза в пункте отправления и вывоза в пунктеназначения, км;
НПВ — нормативзатрат на подвоз-вывоз груза, руб. /10 ткм.
Железнодорожный транспорт:
/>= 258 тыс. руб.
/>= 387 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 3.
Таблица 3. Затратына подвоз-вывоз для железнодорожного транспорта, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   258,0 387,0 258,0 516,0 645,0 Б 774,0   774,0 645,0 645,0 516,0 В 774,0 903,0   774,0 645,0 645,0 Г 387,0 112,5 516,0   258,0 225,0 Д 387,0 516,0 774,0 387,0   903,0 Е 774,0 903,0 258,0 645,0 387,0  
Речной транспорт:
/>= 258 тыс. руб.
/>= 387 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 4.
Таблица 4. Затраты на подвоз-вывоз для речного транспорта, тыс.руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   258,0 387,0 258,0 516,0 645,0 Б 774,0   774,0 645,0 645,0 516,0 В 774,0 903,0   774,0 645,0 645,0 Г 387,0 112,5 516,0   258,0 225,0 Д 387,0 516,0 774,0 387,0   903,0 Е 774,0 903,0 258,0 645,0 387,0   1.3.2 Расчет затрат на перегрузочные операции
Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов транспорта.При перевозках автомобильным транспортом этот вид затрат отсутствуют.
Затраты на перегрузочные операции определяются по формуле:
 
СПРij = Qij (HПi + HPj) (6)
где Qij — количество груза, перевозимого между парой пунктов,тыс. т;
НПi, НРj — соответственно нормативына погрузку и разгрузку грузов в зависимости от общего объема переработки грузовв пунктах отправления и назначения, руб. /тонно-операцию;
Железнодорожный транспорт:
 
СПР АБ Ж = 100 × (3,0 + 2,8) = 580 тыс. руб.
СПР АВ Ж = 150 × (3,0 + 3,0) = 900 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 5.
Таблица 5. Затратына перегрузочные операции для железнодорожного транспорта, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   580,0 900,0 600,0 1200,0 1375,0 Б 1680,0   1740,0 1450,0 1450,0 1060,0 В 1590,0 1855,0   1650,0 1375,0 1250,0 Г 870,0 870,0 1200,0   600,0 1650,0 Д 840,0 1120,0 1740,0 870,0   1855,0 Е 1680,0 1960,0 580,0 1450,0 870,0  
Речной транспорт:
 
СПР АБ Р = 100 × (2,8 + 2,5) = 530 тыс. руб.
СПР АВ Р = 150 × (2,8 + 2,8) = 840 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 6.
груз транспорт перевозка затрата

Таблица 6. Затратына перегрузочные операции для речного транспорта, тыс. руб.Пункты отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   530,0 840,0 560,0 1120,0 1250,0 Б 1500,0   1590,0 1325,0 1325,0 940,0 В 1410,0 1645,0   1500,0 1250,0 1100,0 Г 795,0 795,0 1120,0   560,0 1500,0 Д 750,0 1000,0 1590,0 795,0   1645,0 Е 1500,0 1750,0 530,0 1325,0 795,0   1.3.3 Расчет затрат на перевозку грузов магистральнымвидом транспорта
В качестве магистрального могут использоваться все виды транспорта,поэтому расчеты производятся для всех трех видов транспорта.
Затраты на перевозку магистральными видами транспорта определяютсяпо формуле:
/> (7)
где Lij — расстояние между корреспондирующими пунктами, км;
HМij — себестоимостьперевозки грузов, руб. /10 ткм.
Автомобильный транспорт:
/> = 5400 тыс. руб., /> = 8550 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 7.

Таблица 7. Затратына перевозку грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   5400,0 8550,0 8700,0 15600,0 25812,5 Б 16200,0   15300,0 8525,0 17250,0 18880,0 В 17100,0 17850,0   17100,0 5775,0 12400,0 Г 13050,0 5115,0 11400,0   3720,0 18900,0 Д 11700,0 13800,0 6930,0 5580,0   9765,0 Е 30975,0 33040,0 4960,0 15750,0 4185,0  
Железнодорожный транспорт:
/> = 2250 тыс. руб.,
/> = 2375 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 8.
Таблица 8. Затратына перевозку грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   2250,0 2375,0 3625,0 6500,0 10500,0 Б 6750,0   6375,0 3575,0 7187,5 7680,0 В 7125,0 7437,5   7125,0 2450,0 5200,0 Г 5437,5 2145,0 4750,0   1560,0 7875,0 Д 4875,0 5750,0 2940,0 2340,0   4095,0 Е 12600,0 13440,0 2080,0 6562,5 1755,0  
Речной транспорт:
/> = 2160 тыс. руб.
/> = 3420 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 9.
Таблица 9. Затраты на перевозку грузов речным транспортом, тыс.руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   2160,0 3420,0 3480,0 6240,0 10062,5 Б 6480,0   6120,0 3437,5 6900,0 7360,0 В 6840,0 7140,0   6840,0 2362,5 5000,0 Г 5220,0 2062,5 4560,0   1500,0 7560,0 Д 4680,0 5520,0 2835,0 2250,0   3937,5 Е 12075,0 12880,0 2000,0 6300,0 1687,5   1.3.4 Расчет затрат, связанных с потерей грузов приперевозке
В процессе транспортировки происходят потери груза вследствиефизических и химических воздействий, погодных факторов, изменение кондиции грузаи т.д.
Затраты, связанные с потерями грузов, определяются по формуле:
 
СПОТij = Qij ∙ ЦСР ∙ m(8)
где ЦСР — средняяцена 1 тонны груза, руб.; m— доля потерьпри перевозке груза, %. Автомобильный транспорт:
 
СПОТ АБ А = 100 × 300 ×0,0005 = 15 тыс. руб.
СПОТ АВ А = 150 × 300 ×0,0005 = 22,5 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 10.
Железнодорожный транспорт:
 
СПОТ АБ Ж = 100 × 300 ×0,001 = 30 тыс. руб.
СПОТ АВ Ж = 150 × 300 ×0,001 = 45 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 11.
Таблица 10. Затраты,связанные с потерей при перевозке грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   15,0 22,5 15,0 30,0 37,5 Б 45,0   45,0 37,5 37,5 30,0 В 45,0 52,5   45,0 37,5 37,5 Г 22,5 22,5 30,0   15,0 45,0 Д 22,5 30,0 45,0 22,5   52,5 Е 45,0 52,5 15,0 37,5 22,5  
Таблица 11. Затраты,связанные с потерей при перевозке грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   30,0 45,0 30,0 60,0 75,0 Б 90,0   90,0 75,0 75,0 60,0 В 90,0 105,0   90,0 75,0 75,0 Г 45,0 45,0 60,0   30,0 90,0 Д 45,0 60,0 90,0 45,0   105,0 Е 90,0 105,0 30,0 75,0 45,0  
Речной транспорт:
 
СПОТ АБ Р = 100 × 300 ×0,002 = 60 тыс. руб.
СПОТ АВ Р = 150 × 300 ×0,002 = 90 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 12.
Таблица 12. Затраты, связанные с потерей при перевозкегрузов речным транспортом, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   60,0 90,0 60,0 120,0 150,0 Б 180,0   180,0 150,0 150,0 120,0 В 180,0 210,0   180,0 150,0 150,0 Г 90,0 90,0 120,0   60,0 180,0 Д 90,0 120,0 180,0 90,0   210,0 Е 180,0 210,0 60,0 150,0 90,0   1.3.5 Расчет капитальных вложений в подвижной состав
Капитальные вложения в подвижной состав определяются следующимобразом:
Для автомобильного транспорта
 
КМА = (ЦОП\П+ЦОТ)∙ NТА) (9)
Дляжелезнодорожного транспорта
 
КМЖ= ЦОВNТВ+ ЦОЛNТЛ(10)
Дляречного транспорта
 
КМР = ЦОСNТС (11)
где ЦОА,ЦОВ, ЦОЛ, ЦОС — оптовые цены единицы подвижного состава, соответственно автомобиля, вагона, локомотива,самоходного судна, руб.;
NТА, NТВ, NТЛ, NТС — потребное количество единиц подвижного состава для выполнениязаданного объема перевозок, ед.
Оптовые цены на подвижной состав берут из таблицы 8 исходныхданных.
Потребное количество единиц подвижного состава определяется следующимобразом: для автомобильного транспорта
/> (12)
для железнодорожного и речного видов транспорта
/> (13)
где Lij — расстояние между парой корреспондирующих пунктов, км;
365 — количество дней в году;
РС — расчетная производительность единицы подвижного состава,ткм;
1.2 — коэффициент, учитывающийсезонную неравномерность перевозок грузов.
qA — грузоподъемность автомобиля, т.
Для каждой пары корреспондирующих пунктов общий объем перевозокумножается на расстояние между этими пунктами, делится на календарное число днейв году и суточную производительность единицы подвижного состава и умножается накоэффициент сезонной неравномерности 1,2. Для автомобильного транспорта полученноезначение делится на грузоподъемность автомобиля, поскольку производительность данав ткм на среднесписочную тонну. Для железнодорожного и речного транспорта количествотягового подвижного состава определяется из расчета 1 локомотив-тепловоз на 40 вагонов.
 
NТЛЭ = NТВ/40, (14)
Результаты расчетов заносятся в таблицы по видам транспорта.Полученные числовые значения автомобилей, вагонов и самоходных судов округляютсядо целого значения, а значения локомотивов остаются дробными (с точность до сотых).
Автомобильный транспорт:
/>= 5 автопоездов
/>= 8 автопоездов
Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного составадля остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 13.
Таблица 13. Количествонеобходимого подвижного состава автомобильного транспорта, ед.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   5 8 8 15 25 Б 16   15 8 17 19 В 16 17   16 5 12 Г 13 5 11   3 18 Д 11 13 6 5   9 Е 30 32 5 15 4  
Железнодорожный транспорт:
/> = 3 вагона
/> = 5 вагонов
NТЛТ АБ= 3/40 = 0,08 локомотива
NТЛТАВ=5/40 = 0,13 локомотива
Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного составадля остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 14.
Таблица 14. Количествонеобходимого подвижного состава железнодорожного транспорта (вагоны/локомотивы),ед.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   3/0,08 5/0,13 5/0,13 9/0,23 14/0,35 Б 9/0,23   8/0, 20 5/0,13 9/0,23 11/0,28 В 9/0,23 10/0,25   9/0,23 3/0,08 7/0,18 Г 7/0,18 3/0,08 6/0,15   2/0,05 10/0,25 Д 6/0,15 8/0, 20 3/0,08 3/0,08   5/0,13 Е 17/0,43 18/0,45 3/0,08 9/0,23 2/0,05  
Речной транспорт:
/>= 1 судно
/>= 1 судно
Аналогичным образом рассчитывается количество подвижного составадля остальных пунктов и результаты сводятся в таблицу 15.

Таблица 15. Количествонеобходимого подвижного состава речного транспорта (самоходные суда), ед.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   1 1 1 1 1 Б 1   1 1 1 1 В 1 1   1 1 1 Г 1 1 1   1 1 Д 1 1 1 1   1 Е 1 1 1 1 1  
После этого по формулам (9) — (11) рассчитываются капитальныевложения в подвижной состав, и полученные значения заносятся в таблицы по видамтранспорта. Автомобильный транспорт:
 
КМА АБ = (1670,6 +860,4)× 5 = 12655 тыс. руб.
КМААВ = (1670,6 +860,4)× 8 = 20248 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 18.
Таблица 18. Капитальныевложения в подвижной состав автомобильного транспорта, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   12655,0 20248,0 20248,0 37965,0 63275,0 Б 40496,0   37965,0 20248,0 43027,0 48089,0 В 40496,0 43027,0   40496,0 12655,0 30372,0 Г 32903,0 12655,0 27841,0   7593,0 45558,0 Д 27841,0 32903,0 15186,0 12655,0   22779,0 Е 75930,0 80992,0 12655,0 37965,0 10124,0  
Железнодорожный транспорт:
 
КМЖ АБ = 1610 × 3 + 13790 × 0,08 = 5864,3 тыс. руб.
КМЖАВ = 1610 × 5 + 13790 × 0,13 = 9773,8,3 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 19.
Таблица 19. Капитальныевложения в подвижной состав железнодорожного транспорта, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   5864,3 9773,8 9773,8 17592,8 27366,5 Б 17592,8   15638,0 9773,8 17592,8 21502,3 В 17592,8 19547,5   17592,8 5864,3 13683,3 Г 13683,3 5864,3 11728,5   3909,5 19547,5 Д 11728,5 15638,0 5864,3 5864,3   9773,8 Е 33230,8 35185,5 5864,3 17592,8 3909,5  
Речной транспорт:
 
КМР АБ = 7500 × 1 = 7500 тыс. руб.
КМРАВ = 7500 × 1 = 7500 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 20.
Таблица 20. Капитальныевложения в подвижной состав речного транспорта, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   7500,0 7500,0 7500,0 7500,0 7500,0 Б 7500,0   7500,0 7500,0 7500,0 7500,0 В 7500,0 7500,0   7500,0 7500,0 7500,0 Г 7500,0 7500,0 7500,0   7500,0 7500,0 Д 7500,0 7500,0 7500,0 7500,0   7500,0 Е 7500,0 7500,0 7500,0 7500,0 7500,0   1.3.6 Расчет стоимости оборотных средств
Оборотные средства — стоимость груза, находящегося на транспортев процессе перевозки, определяются по формуле:
/> (15)
где tДОСТij — нормативный срок доставки грузов, ч.
Автомобильный транспорт:
/>= 20,5 тыс. руб.
/>= 30,8 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 21.
Таблица 21. Стоимостьоборотных средств, находящихся на автомобильном транспорте, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   20,5 30,8 20,5 41,1 68,5 Б 61,6   61,6 34,2 51,4 54,8 В 61,6 71,9   61,6 30,0 34,2 Г 30,8 20,5 41,1   13,7 61,6 Д 30,8 41,1 36,0 20,5   47,9 Е 82,2 95,9 13,7 51,4 20,5  

Железнодорожный транспорт:
/>= 130,1 тыс. руб.
/>= 195,2 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 22.
Таблица 22. Стоимостьоборотных средств, находящихся на железнодорожном транспорте, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   130,1 195,2 130,1 260,3 342,5 Б 390,4   390,4 308,2 325,3 274,0 В 390,4 455,5   390,4 291,1 308,2 Г 195,2 184,9 260,3   130,1 390,4 Д 195,2 260,3 349,3 184,9   431,5 Е 411,0 479,5 123,3 325,3 184,9  
Речной транспорт:
/>= 215,8 тыс. руб.
/>= 323,6 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитываются затраты для остальных пунктови результаты сводятся в таблицу 23.

Таблица 23. Стоимостьоборотных средств, находящихся на речном транспорте, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   215,8 323,6 215,8 431,5 599,3 Б 647,3   647,3 479,5 539,4 479,5 В 647,3 755,1   647,3 411,0 479,5 Г 323,6 287,7 431,5   191,8 647,3 Д 323,6 431,5 493,2 287,7   671,2 Е 719,2 839,0 191,8 539,4 287,7   1.4 Расчет общих затрат и определение наименьших значений
По формуле (5) для каждой пары корреспондирующих пунктов длякаждого вида транспорта определяются приведенные затраты и результаты заносятсяв таблицы (таблицы 24-26).
Таблица 24. Общиезатраты при перевозке грузов автомобильным транспортом, тыс. руб.Пункты Пункты назначения отправления А Б В Г Д Е А   7316,3 11614,3 11755,3 21330,9 35351,5 Б 22328,6   21049,0 11604,8 23749,3 26133,6 В 23228,6 24367,3   23228,6 7715,2 17003,6 Г 18012,6 7038,8 15606,2   4876,0 25789,0 Д 15903,3 18771,6 9259,1 7503,8   13244,6 Е 42421,8 45255,7 6875,3 21490,0 5729,2  
Таблица 25. Общиезатраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   4017,2 5202,3 5998,6 10954,0 16751,3 Б 11991,5   11383,3 7257,3 12045,2 12582,4 В 12276,5 13300,9   12336,5 5468,3 9268,7 Г 8821,3 4079,9 8324,3   3053,9 12830,7 Д 7935,6 9830,7 6476,0 4549,4   8488,8 Е 20190,3 21757,7 3846,1 11420,2 3671,2  
Таблица 26. Общиезатраты при перевозке грузов речным транспортом, тыс. руб.
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   4165,4 5910,5 5515,4 9185,7 13322,4 Б 10156,1   9886,1 6754,4 10225,9 10132,9 В 10426,1 11136,3   10516,1 5594,1 8091,9 Г 7665,5 4228,2 7505,7   3531,8 10687,1 Д 7080,5 8345,7 6578,0 4690,2   7921,2 Е 15761,9 16993,9 4001,8 9625,9 4127,7  
Для каждой пары пунктов полученные значения сравнивают междусобой и вид транспорта, у которого величина СОБЩ является наименьшей,является наиболее экономичным. По итогам сравнения составляется таблица, в которойдля каждой пары пунктов указывается наиболее выгодный вид транспорта в буквенномобозначении (таблица 27).
Таблица 27. Распределение объемов перевозок по видам транспорта
Пункты
отправления Пункты назначения А Б В Г Д Е А   Ж Ж Р Р Р Б Р   Р Р Р Р В Р Р   Р Ж Р Г Р Ж Р   Ж Р Д Р Р Ж Ж   Р Е Р Р Ж Р Ж  
2. Анализ затрат на перевозку грузов разными видамитранспорта
Снижению затрат на перевозки грузов способствует использованиекаждого вида транспорта в тех условиях, где его технико-экономическое преимуществонаиболее полно.
По матрице расстояний определяются пары корреспондирующих пунктов,имеющие наименьшее и наибольшее расстояние перевозки.
Принимаем Lmin = 35 км, Lmax = 175 км, Q =300 тыс. т
 
LП = 1 км, LВ = 3 км.
Затем рассчитываются общие затраты по отдельности для обычногои ценного груза:
 
СОБЩ = СПВ + СПР + СМ+ СПОТ + ЕН КМ + ЕН СОБ
После этого, принимая СОБЩ за 100%, рассчитываетсяпроцентный вес каждой составляющей.
На основании этих данных заполняется таблица 28.
Таблица 28. Удельныйвес составляющих статей затрат при перевозке обычных грузов разными видами транспорта               
 
СПВ
СПР
СМ
СПОТ
ЕНКМ
ЕНСОБ
СОБЩ Автомобильный транспорт
Lmin тыс. руб.     6930 45 2277,9 5,4 9258,3 %     74,9 0,5 24,6 0,1 100%
Lmax тыс. руб. 30450 45 11389,5 15,4 41899,9 % 72,7 0,1 27,2 0,0 100% Железнодорожный транспорт
Lmin тыс. руб. 774,0 1590,0 2940,0 90,0 827,9 52,4 6274,3 % 12,3 25,3 46,9 1,4 13,2 0,8 100%
Lmax тыс. руб. 774,0 1590,0 12600,0 90,0 4691,6 61,6 19807,2 % 3,9 8,0 63,6 0,5 23,7 0,3 100% Речной транспорт
Lmin тыс. руб. 774 1410 2835 180 776,7 74,0 6049,7 % 12,8 23,3 46,9 3,0 12,8 1,2 100%
Lmax тыс. руб. 774 1410 12075 180 3375,0 107,9 17921,9 % 4,3 7,9 67,4 1,0 18,8 0,6 100%
Далее берутся значения двух точек СОБЩ (Lmin и Lmax) и по ним строится прямая. Такие прямые строятсядля всех трех видов транспорта (рис.2).
Из точек пересечения этих прямых друг с другом опускаются перпендикулярына ось L, и определяют минимально и максимально возможноерациональное расстояния использования каждого вида транспорта. Из рисунка 2 можноопределить оптимальное расстояние использования автомобильного транспорта: LоптА = 15 км.
/>
Рисунок 13 — Определение сфер рационального использования видовтранспорта при перевозке обычного груза
Заключение
Перевозка грузов автомобильным транспортом производится по схеме«от двери до двери», т.е. непосредственно от грузоотправителя до грузополучателя.За счет отсутствия СПВ и СПР у автомобильноготранспорта СНК значительно ниже, чем у железнодорожного и речноговидов транспорта. Однако, за счет более высоких затрат непосредственно на перевозку,с ростом расстояния перевозки СП возрастает значительно быстрее,чем у других видов транспорта. Поэтому, начиная с определенного расстояния перевозкиLА, СОБЩ для автомобильноготранспорта превышает аналогичный показатель других видов транспорта (рис.2.) Эторасстояние LА является границей оптимальногоиспользования автомобильного транспорта.
Из полученного графика (условного) можно приблизительно определитьрациональные сферы использования каждого вида транспорта при данном уровне тарифовна перевозку, стоимости подвижного состава и стоимости груза. При изменении этихпоказателей границы использования видов транспорта могут измениться.
Библиографический список
1. Единая транспортная система: учеб. для трансп. спец. вузов/ Аксенов И.Я.- М.: Высш. шк., 1991. — 382 с.
2. Единая транспортная система: учебник: [для сред. проф. образования по специальности2401 «Орг. перевозок и упр. на трансп. (по видам трансп.)] / Н.А. Троицкая,А.Б. Чубуков. — М.: Академия, 2003. — 238 с.
3. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок./Под ред. И.Г. Крамаренко. — Киев: Техника, 1991.208с.
4. СТП ИрГТУ 05-04. Оформление курсовых и дипломных проектов. — Иркутск: ИрГТУ,2004. — 40 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шлегель, Фридрих
Реферат Виды, классификация, использование и правовая охрана товарного знака
Реферат Устройство синхронизации информационных импульсов, поступающих в произвольные моменты времени, с ближайшим спадом тактового импульса
Реферат Використання засобів педагогічного малювання у процесі удосконалення навичок образотворчої діяльності молодших школярів
Реферат Материальные затраты в структуре себестоимости продукции строительных организаций и направления
Реферат Управление инвестициями в ОАО Заринский Элеватор
Реферат Контроль дотримання порядку і процедур державних закупівель Типові порушення та методи їх виявлення
Реферат Sole Survivor Essay Research Paper This story
Реферат Architecture
Реферат Основные понятия астрономии
Реферат Воспитание школа и педагогическая мысль в феодальном обществе
Реферат Финансовый рынок региона
Реферат "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева
Реферат Globalization And Its Effect On Poverty Essay
Реферат Выборочное наблюдение 2