Реферат по предмету "Транспорт"


Техническая эксплуатация автотранспортных средств

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯАКАДЕМИЯ
Кафедра«Тракторы и автомобили»
КУРСОВАЯРАБОТА
На тему
«Техническаяэксплуатация автотранспортных средств»
Выполнил
студент гр-И 41 Башилов А.А
Принял: к.т.н., доцент
Горбатенков А.И.
ТВЕРЬ 2007г.

Введение
Основной целью даннойкурсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств являетсяпривитие устойчивых навыков практического применения теоретических знаний вобласти планирования, проведения работ по техническому обслуживанию идиагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парковсельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания.
Объектом курсовой работыявляется условное хозяйство.
Основной задачейавтотранспорта является полное и своевременное удовлетворение экономики страныи населения в перевозках.
Техническая эксплуатацияявляется важнейшей системой АТ. ТЭА реализует потенциальную возможностьосуществления транспортного процесса.
ТЭА какнаука определяет пути и методы наибольшей эффективности управления техническимсостоянием автопарка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозокпри полной реализации технических возможностей конструкции и уровнем надежностиа/м, а также оптимизация материальных и трудовых затрат.
Основнымизадачами технической эксплуатации являются:
Реализация потенциальныхсвойств автомобиля, заложенных при его создании
·     Снижение затратна содержание автомобиля и поддержание его работоспособности
·     Увеличение производительностиавтомобиля за счет уменьшения простоев в неисправном состоянии
Пути решения задач:
·     Изменениезакономерностей изменения технического состояния а/м
·     Разработка иприменения научно обоснованных методов поддержания а/м в работоспособном состоянии
·     Повсеместноеприменение планово-предупредительной системы технического обслуживания иремонта и ее совершенствование
·     Организацияматериально-технологического снабжения и хранения подвижного состава

1.        Анализприродно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средствпредприятия
1.1.    Характеристикадорожных и природно-климатических условий
Датьхарактеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности иприродно-климатическому району. А также определить категории условияэксплуатации в соответствии с исходными данными.
Исходныеданные
Дорожныеусловия: дегтебетон ( при расстояниях перевозок более 20 км), грунт укрепленный ( при расстояниях перевозок до 20 км).
Природно-климатическийрайон: теплый.
Типрельефа местности: холмистый.
Условиядвижения: за пределами пригородной зоны.
Поприложению 5 таблице 5.1. За пределами пригородной зоны ( более 50 км от границ города).
Дорожныепокрытия:
Д3-дегтебетон, щебень (гравий) без обработки;
Типрельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категорияусловия эксплуатации – 2(при расстояниях перевозок более 20 км)
Дорожныепокрытия:
Д5-грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Типрельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категорияусловия эксплуатации –4(при расстоянии перевозок до 20 км).

1.2.    Характеристикаавтопарка предприятия
Исходные данные
Марки автомобилей: ГАЗ–САЗ-4509; ЗИЛ – 4331;
КаМаЗ – 55102.
Марка автомобиля: ГАЗ–САЗ-4509
Количество автомобилей – 7шт;
Тип автомобиля – самосвал;
Грузоподъемность – 4 т;
Тип и марка двигателя – ГАЗ-542.10/Д (125 л.с.);
Нормативный расход топлива – 17 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 200 тыс.км; до списания – 350 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки –54617км;
Пробег на конец грузоперевозок:

1 –96100км;
2 –91200км;
3 –99400км;
4 –172100км1км;
5 –23000(после КР)км;
7 –140700км;
Марка автомобиля: ЗИЛ-4331
Количество автомобилей – 8 (шт);
Тип автомобиля – бортовой;
Грузоподъемность – 6 т;
Тип и марка двигателя – ЗИЛ-645/Д (185 л.с.);
Нормативный расход топлива – 25 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки – 55217км;
Пробег на конец грузоперевозок:

8 –108200км;
9 –58700км;
10 –89700км;
11 –209700км;
13 –137900км;
14 –182000км;
Марка автомобиля: КаМаЗ-55102
Количество автомобилей – 6 (шт);
Тип автомобиля – самосвал;
Грузоподъемность – 7 т;
Тип и марка двигателя – КамаЗ-740.10/Д (210 л.с.);
Нормативный расход топлива – 32 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки – 67050км;
Пробег на конец грузоперевозок:

16 –85000км;
17 –85900км;
18 –85300км;
19 –58400км;
20 –57600км;
21 –30100км;

2.        Расчет потребногоавтопарка предприятия
2.1.    Составлениегодового календарного плана транспортных работ предприятия
Основойрасчета потребного количества транспортных средств для предприятия или егоподразделения являются календарные планы перевозок. В случае определениянужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут бытьтакже технологические карты на возделывание с-х культур. Транспортные работыпредприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов,готовой продукции, удобрений, кормов и т.д.) представляется в форме таблицы 1
Таблица1 План грузоперевозок предприятия№ Наименование транспортной работы Объем работы, Ω, т Календарные сроки начала и окончания работы Расстояние перевозки груза, Lпг, км /> /> 1 Балки стальные 3500 01.01-02.08 95 /> 2 Блоки деревянные 550 01.01-06.04 80 /> 3 Блоки стеновые 2500 07.04-02.08 75 /> 4 Бобы и бобовые 350 19.08-29.08 8 /> 290 27.07-10.09 70 /> 5 Глина 1600 01.01-02.08 20 /> 6 Гравий 2100 16.06-25.07 30 /> 7 Земля всякая 1250 27.07-10.09 15 /> 8 Злаки(зерно, семена) 1600 03.08-20.08 15 /> 1500 27.09-31.12 90 /> 9 Известь 1250 01.01-24.08 55 /> 10 Камень разный 500 07.09-01.11 15 /> 11 шлак 350 30.08-10.09 10 /> 12 Капуста свежая всякая 260 26.09-08.10 20 /> 220 02.11-31.12 80 /> 13 Картофель свежий 5500 20.08-20.09 15 /> 4500 21.09-31.12 105 /> 14 Кирпич пористый 3400 01.01-14.06 95 /> 15 Комбикорм 1500 09.10-31.12 85 /> 16 Зерно кукурузы 240 11.09-20.09 15 /> 180 01.01-09.02 70 /> 18 Морковь 120 31.08-12.09 10 /> 70 12.09-14.09 90 /> 19 Мука всякая 140 10.02-26.03 50 /> 20 Мусор разный 30 13.09-15.09 10 /> 21 Мясо в тушах 35 15.08-18.08 95 /> 22 Навоз коровий 6000 01.01-25.07 45 /> 23 Овёс 300 03.08-14.08 15 /> 280 04.08-24.08 10 /> 25 Овощи свежие 150 01.09-17.09 15 /> 120 27.03-21.05 70 /> 26 Огурцы свежие 100 15.06-12.07 85 /> 27 Свекла 450 16.09-27.09 10 /> 28 Сено и солома пресс 220 26.07-10.08 10 /> 220 11.08-18.08 5 /> 29 Сено и солома непресс 100 26.07-10.08 10 /> 100 11.08-19.08 5 /> 30 Силос всякий готовый 750 25.08-06.09 10 /> 750 03.07-24.08 5 /> 31 Торф и пыль торфяная 1200 21.09-31.12 30 /> 32 Треста и солома льняная 250 15.09-27.09 65 /> 33 Удобрения минеральные 600 28.09-31.12 70 /> 600 07.09-31.12 10 /> 34 Цемент 1400 01.01-10.09 70 /> 35 Части запасные 50 20.08-31.08 105 /> 36 Щебень 3300 01.01-08.10 20 /> 37 Щиты деревянные 400 11.09-25.09 10 /> 38 Яблоки свежие 100 19.08-11.09 95 /> 39 Ядохимикаты 4 15.06-15.06 120 /> 40 Яйца 25 07.09-15.09 90 /> 41 Ячмень 170 03.08-14.08 15 /> 150 18.09-31.12 85 />
2.2 Расчетгодового календарного плана транспортных работ
Календарныйплан выполняется в виде таблицы.
Графы1-4 и 11 таблицы 1.2. заполняются по данным таблицы 1.1.
Количествокалендарных дней подсчитывается по календарю.
Количестворабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничныхдней, приходящихся на рассматриваемый период.
Продолжительностьрабочего дня Трд указывается в часах, которая не должна превышать допустимые поохране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйствесоставляет 7 ч, за исключением вредных условий работы.
В графах8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использованиягрузоподъемности, Кг.
В графе10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатациизависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефаместности, места эксплуатации автомобиля.
В графе11 указывается расстояние перевозки груза Lпг вкилометрах
Графы12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовыхавтомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортныхработ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихсярекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также,возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющиеданную транспортную работу.
В графе15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата Qa, включающая грузоподъемностьавтомобиля и прицепа.
В графах16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата сгрузом и без груза.
В графах18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная Wd производительноститранспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются понормативным данным или расчетным путем [3].
В общемслучае часовую производительность транспортного агрегата можно определить поформуле

W=QA*Kг/Tц.TP
где Тцтр — продолжительность транспортного цикла, ч.
Времятранспортного цикла определяется как сумма времени движения и временипогрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах
ТЦ.ТР.=tДВ+tПР
Времядвижения транспортного агрегата определяется по формуле
tДВ=Lпг/(βe×VT),
где βе — коэффициент использования пробега; Vт — техническая скорость, км/ч.
Так какчаще всего при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковыемаршруты (βе = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:
tДВ=2×Lпг/VT,
Времяпогрузки и разгрузки tnp можноопределить по нормативным данным или расчетным путем [4].
tПР=tП + tР + tд
Дневнаяпроизводительность определяется следующим образом
Wд=W×TPд
В графах20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах WткмиWдткм, получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:
часоваяпроизводительность Wtkm, ткм/ч,
Wткм=W×Lпг
дневнаяпроизводительность Wдткм, ткм /день,
Wдткм=Wd×Lпг
В графе22 указывается общее число рейсов Ze, совершённыхтранспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсовопределяется по формуле
Ze=Ω/(Qa×Kг)
В графе23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле
nai = Ω/(W×TРд×Др)
В графе24 определяется суммарный пробег Lni автомобилейданной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.
Lni=2Lпг×Ze
В графе25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки поданным графы 24 в соответствии с формулой
LП1=Lni/nai
где nai — инвентарное количество автомобилей данной марки изграфика машиноиспользования.
Приведёмнаглядный пример расчета:
1-        Работа №=4.2;
2-        Транспортнаяработа — Бобы и бобовые;
3-        Объём работ,Q=290;
4-        Календарныесроки: 27июля – 10сентября;
5-        Количествокалендарных дней- 49;
6-        Количестворабочих дней-36;
7-        Продолжительностьрабочего дня – 7;
8-        Класс груза-2;
9-        Коэффициентгрузоподёмности-0.85;
10-     Расстояниегрузоперевозок-70км;
11-     № автомобиля-10;
12-     Грузоподъёмность-6т;
13-     Скорость сгрузом-49км/ч;
14-     Скорость без груза-49км/ч;
Расчет:
Часоваяпроизводительность: W=QA*Kг/Tц.TP,= (6*0,85)/2,4=1,39;
ТЦ.ТР.=tДВ+tПР =((2*70)/49)+(0,3+0,3+0,22)=2,4;
Дневнаяпроизводительность: Wд=W×TPд=1,39*7=9,72;
Часоваяпроизводительность: Wткм=W×Lпг=1,39*70=97,17;
Дневнаяпроизводительность: Wдткм=Wd×Lпг=70*9,72=680,22;
Количестворейсов: Ze=Ω/(Qa×Kг)=290/(6*0,85)=56,8.
Принимаем=57рейсов;
Требуемоеколичество автомобилей: nai =
Ω/(W×TРд×Др)=290/(1,39*7*31)=0,96. Принимаем=1автомобиль;
Общий пробегавтомобилей: Lni=2Lпг×Ze=2*70*57=7980км;
Пробегна 1 автомобиль: LП1=Lni/nai=7980/1=7980км;
2.3 Построениеграфиков машиноиспользования
Графикмашиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля
Погоризонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января додекабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсциссоткладываем календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4,5 таблицы 2.2.
По осиординат откладываем потребное количество грузовых автомобилей nai — для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следуетуказывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 1.2.
Корректировкаграфика осуществляется следующими способами: изменение календарных сроковвыполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах;перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей;выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей,занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованиемприцепов.
2.4.    Определениенеобходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
Потребноеколичество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшейординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочноечисло Ncn автомобилей по маркам определяется сучетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

Ncn = na/τтг,
где τтг- коэффициент технической готовности (Ктг=0,9). Количество недостающихавтомобилей Nн рассчитывается помарочно:
Nн = Ncn-Nф,
где Nф — фактическое число автомобилей данной марки на предприятии.
Расчёт: ГАЗ- 4509
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-7=0-лишних машин нет;
ЗИЛ –4331
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-8=-1 – машина лишняя, отдаём в аренду другому хозяйству;
Камаз –55102
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-6=1 – машины не хватает, берём в аренду у друговахозяйства.

3. Определение программы по техническомуобслуживанию автомобилей предприятия
3.1 Построениеграфиков пробега автомобилей
Исходнымиданными для составления годового плана ТО являются:
-   пробегавтомобилей на начало планируемого периода;
-   планируемыепробеги на каждый автомобиль;
-   периодичностьпроведения видов ТО в километрах пробега. Существует несколько методов планированияТО автомобилей. В курсовой работе используется графический метод, позволяющийопределить виды ТО, их количество и сроки проведения для каждого автомобиляпредприятия.
3.2. Корректировкапериодичности видов технического обслуживания.
Передпостроением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичностивидов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно осипробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей содинаковой периодичностью.
Соответствующиеномера ТО на шкале, проставляем на основании нормативов пробега для конкретноготипа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации.Корректировка осуществляется по формулам
LTOi=LHTOiK1K3; Lkp=LHKPK1K2K3;
где LTOi,Lкр — периодичностьi-ro вида обслуживания и КР автомобиля данной марки, км; LHTOi, LHKP — нормативная периодичность i-ro вида обслуживания и КР, км; K1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификацииподвижного состава; К3 — коэффициент корректирования нормативов зависимостиот природно-климатических условий.
Исходныеданные: Таблица 3Марка машины №  Пробег Нач. года Кон. года ТО-1 ТО-2 К.Р. ГАЗ-4509 1 15000 76100 4000км 16000км 200000км 2
230000
30000после КР 91200 3 50000 99400 4 125000 172100 5 180000 23200 7 75000 140700 ЗИЛ-4331 8 50000 108200 300000км 9 0 (нов) 58700 10 25000 89700 11 150000 209700 13 100000 137900 14 130000 182100 КАМАЗ-55102 16 0 (нов) 85000 300000км 17 45000 130900 18 70000 155300 19
350000
50000после КР 108400 20 150000 207600 21 270000 300100
Расчет
LTOi=LHTOiK1K3=4000*((1+1)/2) =4000км. Для всех марок автомобилей.
LTOi=LHTOiK1K3=16000*((1+1)/2) =16000км. Для всех марок автомобилей.
Lkp=LHKPK1K2K3=200000*((1+1)/2) =200000км. ДляГАЗ-4509.
Lkp=LHKPK1K2K3=300000*((1+1)/2)=300000км. ДляЗИЛ-4331 и КАМАЗ-55102.
3.3 Построениеплан-графика технического обслуживания
Построениеплан-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующихделений для ТО — 1 и ТО — 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкалеТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного автомобиляданной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаем вертикали допересечения с соответствующими календарными шкалами ТО — 1 и ТО — 2 и ставимусловные значки. Центр принятого знака соответствует календарному срокупроведения ТО данного вида.
3.4Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
КоличествоТО — 1 и ТО — 2 в расчете на n-ыйавтомобиль nnTО-1 и ппТО-2 определяем по числусоответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общееколичество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-ro месяца определяется в виде суммы
NTOiMj=Σ nnTОij
Где NTOiMj- суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данноймарки.
Месячноечисло обслуживаний NЕОс.Мjвыполняемых ежедневно при возвратеподвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения:
NЕОс.Мj= noj * Дpj
где Дpj – количество дней работырассматриваемого подвижного состава в j-ом месяце.
Месячноечисло обслуживаний NЕОс.Мjвыполняемых перед ТО и ТР.
NЕОс.Мj=(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6
где NТО-1.Mjи NТО-2.Mj – соответственно месячное количествоТО-1 и ТО 2;
1,6 –коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.
Примеррасчёта
ДляГАЗ№1;
NTOiMj=5ТО-1;
NTOiMj=2ТО-2;
NЕОс.Мj=2*23=46
NЕОт.Мj=(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6=(2+5)*1,6=11,2=12;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Товарная политика в системе маркетинга
Реферат Мы мать называем Святой
Реферат Transition Metals Essay Research Paper Transition Elements
Реферат Развитие основ логического мышления у старших дошкольников на занятиях математикой
Реферат Воздействие коммуникационных средств на продвижение товаров
Реферат Конфликт в организации 2
Реферат 13 тем по немецкому языку!
Реферат Концепция глобализации является в современных исследованиях наиболее популярным инструментом анализа социальных процессов
Реферат Альфа-Банк
Реферат Понятие и сущность социальной политики
Реферат Cloning Essay Research Paper Brian RowanWriting II21
Реферат Сутність комплексу маркетингових комунікацій та його роль в системі управління підприємством
Реферат Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические приемы // Социология в аудитории: искусство преподавания. Харьков. 2003. с
Реферат Екологізація енергетики
Реферат Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"