ЗАДАЧА 1
По результатамобследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующиепоказатели:
- количествоперевозимых пассажиров за час,
- наполняемостьавтобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне,
- максимальноенаполнение для расчета количества автобусов,
- количествовыполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),
- среднюю дальностьпоездки одного пассажира на маршруте,
- коэффициентиспользования (наполнения) вместимости.
РЕШЕНИЕ.
Количествоперевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших вавтобус и составляет
118 +83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек.
Наполняемостьавтобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы№2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановкиСтроительно-архитектурного университета до площади Горького.
Максимальноенаполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2.Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами – это и будетколичество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека.
Количествовыполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длинаперегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345человек.
Средняядальность поездки одного пассажира:
/>
Коэффициент использования(наполнения) вместимости:
/> ЗАДАЧА 2
Н маршруте протяженностью9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:
— время движения.
— время простоя напромежуточных пунктах.
— время следования.
- время простоя наконечных пунктах.
- время оборотногорейса.
- среднетехническуюскорость.
- скоростьсообщения.
- эксплуатационнуюскорость
- время следованияпо контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова..
Хронокарта представлена втаблице 1.
РЕШЕНИЕ.
Для определения временидвижения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных втаблице 1.
tдв. = 7-18 –7-47 = 29 мин.
Время простоя напромежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках,приведенных в таблице 2.
tп = 17 + 21+19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.
Время следованияопределяется по формуле
tрейс = t нач.пунк – t конеч. пункт = 7-47 – 7-14 = 33 мин. и т.д.
Время простоя на конечныхпунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.
Время оборотного рейсаопределяется по формуле:
/>
Среднетехническаяскорость определяется по формуле:
/>
Скорость сообщенияопределяется по формуле:
/>
Эксплуатационнаяскорость:
/>
Время следования поконтрольным участкам:
ул. Долгополова — пл.Горького составляет 7-18 – 7-33 = 15 мин,
пл. Горького — ул.Сурикова составляет 7-33 – 7-50 = 17 мин.
В общей сложности времяследования составляет 32 мин. ЗАДАЧА 3
По результатам расчетов впредыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:
- количествоавтобусов на маршруте,
- интервал ичастоту движения,
- среднюю величинувремени в наряде одного автобуса,
- общий пробег и пробегс пассажирами,
- коэффициентиспользования пробега.
РЕШЕНИЕ.
Количество автобусов намаршруте определяется по формуле:
/>
Интервал движения:
/>
Частота движения:
/>
средняя величина временив наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:
/>
Пробег с пассажирами:
/>
Общий пробег:
/>
Коэффициент использованияпробега:
/>
Таблица 1№ Наименование остановочных пунктов Время Стоянки на промежуточных остановках, сек прибытия отправления 1 Ул. Долгополова 7-14 7-18 2 Ул. Литвинова 7-19 17 3 Рынок 7-20 21 4 Московский вокзал 7-22 19 5 Пл. Ленина 7-24 16 6 Стрелка 7-26 15 7 Рождественская 7-29 14 8 Архит.строит.унив. 7-31 21 9 Пл.Горького 7-33 18 10 Б. Покровская 7-34 15 11 Автовокзал 7-36 18 12 Университет 7-38 20 13 Гостиница «Ока» 7-40 14 14 Дворец спорта 7-42 20 15 Медицинская 7-45 12 16 Ул. Сурикова 7-47 7-50
Таблица 2№ Остановочные пункты маршрута Длина перегона, км Количество пассажиров Фактич. Пассажирооборот, пкм Возможн. пассажирооборот, пкм вошло вышло наполнение 1 Ул. Долгополова 118 118 47,2 2 Ул. Литвинова 0,4 83 201 100,5 80,4 3 Рынок 0,5 76 277 138,5 110,8 4 Московский вокзал 0,7 124 12 389 194,5 155,6 5 Пл. Ленина 0,6 97 16 470 235 188 6 Стрелка 0,7 32 27 475 237,5 190 7 Рождественская 1,0 38 32 481 240,5 192,4 8 Архит.строит.унив. 0,7 71 62 490 245 196 9 Пл.Горького 0,7 73 70 493 246,5 197,2 10 Б. Покровская 0,5 47 82 458 229 183,2 11 Автовокзал 0,9 19 40 437 218,5 174,8 12 Университет 0,8 21 130 328 164 131,2 13 Гостиница «Ока» 0,5 97 231 115,5 92,4 14 Дворец спорта 0,5 102 129 64,5 51,6 15 Медицинская 0,8 59 70 35 28 16 Ул. Сурикова 0,5 70 Итого 9,8 799 799 5047 2464,5 2018,8
Таблица 3Показатели Величина показателя Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик По данным таблицы 2 Номинальная вместимость автобуса, чел. 89 Время оборотного рейса, мин По расчетам задачи 2 Автомобиле-часы в эксплуатации, ч 88 Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день 160 Длина маршрута, км 9,8 Нулевой пробег одного автобуса за день, км 5
Списоклитературы
1. Блатнов М.Д. Пассажирскиеавтомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
2. Большаков А.М., Кравченко Е.А.,Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективностиработы автобусов. М.: Транспорт, 1981.
3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология,организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.:Транспорт, 1997.
4. Островский Н.Б. Пассажирскиеавтомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.
5. Прыгалов С.С. Автомобильныеперевозки. М.: Юнити, 2002.