Реферат по предмету "Транспорт"


Технологический процесс сборки промежуточного вала автомобиля КамАЗ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Служебное назначение и техническая характеристика изделия
1.1 Общие сведения о конструкции изделия
1.2 Описание устройств, способов соединениядеталей, принципа действия, регулировки и смазки
2. Обработка конструкции изделия на технологичность
3. Проектирование технологического процесса сборки
4. Производственные расчеты и технологическое нормирование
4.1 Уточнение годовой программы сборки узла
4.2 Расчет трудоемкости сборки узла
4.3 Расчет количества оборудования и оснастки
4.4 Расчет численности промышленно –производственного персонала
4.4.1 Расчет численности основных рабочих
4.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих
4.4.3 Расчет численности руководящего состава испециалистов
4.5 Производственная оценка разработанногопроцесса сборки
4.5.1 Такт поточной сборки изделия
4.5.2 Ритм поточной сборки
4.5.3 Величина сменного задания
4.5.4 Определение загрузки и производительностисборочного рабочего места
5. Организация сборочного процесса и методы достижения точностисборки
6. Выбор оборудования и технической оснастки
7. Техника безопасности и производственная санитария
7.1 Технические и организационные мероприятия пообеспечению безопасности работы
7.2 Производственная санитария
7.3 Противопожарная защита и экология
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Развитие отечественногоавтомобилестроения связано с систематическим совершенствованием выпускаемойпродукции, обновлением парка оборудования, широким внедрением механизации иавтоматизации производства.
В современноммашиностроительном производстве уровень механизации сборочных процессовколеблется в очень широком диапазоне: частичная механизация, комплексная иливсесторонняя механизация, частичная автоматизация, комплексная автоматизация.
В настоящее времямеханизация и автоматизация технологических процессов получили наибольшеевнедрение в массовом и крупносерийном производстве. Следует отметить, чтовнедрение автоматизации в США ведет к сокращению рабочей силы, а следовательно,к увеличению безработных. Применение автоматизации в технологических процессахв машиностроительной промышленности России создает условия для труда рабочих,ведет к всестороннему развитию всех способностей рабочих, освобождает оттяжелого физического труда и создает их материальную заинтересованность.
Комплексная механизация иавтоматизация технологических процессов является высшей формой развитиятехнологии автомобилестроения.
Технологический процесссборки и организация сборочных работ обуславливает применение тех или иныхсредств механизации, причем с одной стороны, степень совершенства организациисборки влияет на технико-экономическую эффективность механизации, а с другойрациональная механизация способствует совершенствованию организации сборки.
Совершенствованиепроцесса сборки возможно на основе широкого применения транспортных средств,конвейеров с автоматической подачей деталей и узлов к местам сборки.
Дальнейшеесовершенствование производства автомобилей связано с разработкой и внедрениемвысокого эффективной малоотходной технологии получения заготовок деталей набазе механизации и комплексной автоматизации, развитием и совершенствованиемсистемы организации и управления производством.

1.СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАИЗДЕЛИЯ
 
1.1 Общие сведения оконструкции изделия
Назначение коробокпередач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движенияавтомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращенияколенчатого вала крутящийся момент незначительно возрастает, достигаямаксимального значения, и при дальнейшем снижении частоты вращения так жеуменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, притрогании с места, и быстром разгоне необходимо увеличение крутящегося момента,передаваемого от двигателя ведущим колесом.
Для этой цели и служиткоробка передач, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того,коробка передач обеспечивает длительное разъединение двигателя с трансмиссией.
Ступенчатая коробкапередач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление вразличных сочетаниях, образуя несколько передач (ступеней) с различнымипередаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль«приспосабливается» к различным условиям движения. Коробка передач должнаработать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колесс косыми зубьями.
Для автомобилейпятиступенчатая коробка передач в соответствии с рисунком 1 имеет пять передачдля движения вперед и одну для движения назад. Коробка передач снабжена двумясинхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой ипятой передач. Шестерни на всех передачах, кроме первой передачи и задней хода,косозубые, постоянного зацепления.
Передаточные числакоробки следующие:
I – 7,82; II – 4,03; III –2,5; IV – 1,53; V – 1,0; 3Х – 7,38
Смазочная система –комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Кроме того, кподшипникам шестерен принудительно подается масло от нагнетающего устройства.Управлением коробки передач – механическое с дистанционным приводом.
Коробка передачприкреплена к картеру сцепления шпильками. Верхние шпильки ввернуты в картерсцепления, нижние – в картер коробки передач. Она состоит из картера, первичного,вторичного и промежуточного валов с шестернями и подшипниками в сборе, блокашестерен заднего хода, механизации переключения передач, крышек и подшипников.
1.2 Описаниеустройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки
Вал промежуточный коробкипередач автомобиля КамАЗ установлен в нижней части картера коробки и находитсяв постоянном зацеплении посредством цилиндрических шестерен с первичным ивторичным валами КПП. Он служит для передачи крутящего момента и измененияскорости вращения вторичного вала по отношению к первичному.
Промежуточный вал всоответствии с рисунком 2 имеет две опоры: цилиндрический роликовый подшипник,установленный в гнезде переднего торца картера, и сферический роликовыйподшипник, закрепленный в стакане.
Передний конецпромежуточного вала имеет шлицы и предназначен для соединения с промежуточнымвалом делителя (в десятиступенчатой коробке передач). Роликовый подшипникрасположен на шейке вала до упора через упорную шайбу в торец шестерни и закрыткрышкой.
Шестерни первой передачизаднего хода и второй передачи выполнены заодно с валом, шестерни третьейпередачи, четвертой передачи и привода промежуточного вала напрессованы на вали дополнительно закреплены сегментными шпонками. Все шестерни фиксируются навалу упорным кольцом, установленном в канавку вала между внутренним кольцомподшипника и торцом шестерни привода промежуточного вала. Шестерни первойпередачи и заднего хода прямозубые, остальные – косозубые.
На заднюю стенкупромежуточного вала установлен сферический подшипник. Внутреннее кольцоподшипника напрессовано до упора в торец шестерни первой передачи изафиксировано на валу упорной шайбой, привернутой к валу двумя болтами.Наружное кольцо подшипника установлено в стакане.
Осевые усилия,возникающие при работе коробки передач, воспринимаются сферическим роликовымподшипником.
Уход за коробкой передач,а также соответственно за ее валами, заключается в периодической проверкеуровня масла и своевременной его смене. Для проверки уровня необходимовывернуть заливную пробку с указателем уровня масла. При проверке указательследует вставить в отверстие до упора в резьбу.
Слив масла из картеракоробки передач производится через три пробки. Две пробки расположены в нижнейчасти картера коробки передач, а одна – в нижней части картера делителяпередач. При смене масла очистить магниты пробок от металлических частиц.Промыть картеры коробки передач и делителя жидким минеральным маслом и залитьмасло до верхней метки щупа. Уровень замерить через 3-5 минут после заливкимасла при плюсовых температурах.

2.ОБРАБОТКА КОНСТРУКИИ ИЗДЕЛИЯ НАТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
Одной из основных задач,решаемых в процессе проектирования технологических процессов сборочных работ иподготовки производства, является оценка и обеспечение технологичности изделия.
Вал промежуточный КППавтомобиля КамАЗ является не сложным, но ответственным узлом автомобиля. Откачества его сборки и дальнейшей работы зависит безопасность движения надороге.
Изделие состоит изнебольшого количества узлов, деталей.
С целью обеспечениявозможности параллельной сборки изделие разбиваем на отдельные детали. Это валпромежуточный с зубчатым венцом, шестерни цилиндрические со шпонками ироликовый подшипник.
Конструкция итехнологичность изделия требует осуществлять сборку деталей и узлов методомполной взаимозаменяемости, без дополнительной механической пригонки. При этомисключены промежуточные сборки и разборки. Конструкция не имеет много звенныхразмерных цепей. В конструкции узлов отсутствуют детали малой прочности ижестокости и детали из легкодеформирующихся материалов, что исключаетвозможность их деформации в процессе сборки.
Конструкция узлаобеспечивает свободный доступ инструментов, средств контроля и рабочих органовтехнических устройств к местам сборки.
Базовой деталью в узлеявляется вал промежуточный. Установка остальных узлов и деталей осуществляетсяпри одном постоянном положении вал в приспособлении – спутнику конвейера. Вседетали и сборочные единицы подобраны с нужными характеристиками износа,обеспечивающими заданный ресурс работы промежуточного вала, а соответственно ивсей коробки передач.
Сборочные единицывходящие в узел кинематически замкнуты, то есть при транспортировке с позициина позицию не распадаются на составные части.
Технологичностьконструкции зависит от способов соединения деталей в узле. При соединениишестерен передач с валом используется посадка с натягом.
Для передачи большихкрутящих моментов на переднем конце промежуточного вала шлицы предназначенныедля соединения с промежуточным валом делителя.
Для жесткости соединенияшестерни первой передачи, заднего хода и второй передачи выполнены заодно свалом, а шестерни третьей, четвертой передачи и привода промежуточного валанапрессовываются на вал в горячем состоянии. По посадке с натягом идополнительно закреплены сегментными шпонками. Все шестерни на валудополнительно фиксируются стопорным кольцом. На передний конец вала посаженроликовый цилиндрический подшипник по посадке с натягом.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ
 
Технологический процесссборки заключается в соединении деталей в узел. Все работы расчленяются наотдельные последовательные операции, переходы, приемы.
Содержание операций ипереходов сборки определяется конструкцией изделия, совершенством технологиисборки обработки деталей, организационно-технологическими условиями сборочногопроизводства и размером программного задания.
Для сборки валапромежуточного коробки передач следует строить технологический процесс сборкипо принципу дифференциации, это дает возможность расчленения работ на отдельныеоперации, продолжительность которых равна или кратна установленному тактусборки.
Проанализировав общуюконструкцию узла, а также принцип его действия, в соответствии с рисунком 3,составим технологическую схему сборки вала промежуточного КПП автомобиля КамАЗ.Такая схема, в соответствии с рисунком 4, наиболее наглядно показываетпоследовательность сборки всех деталей в узел.
После составлениятехнологической схемы разрабатываем технологический процесс сборки валапромежуточного коробки передач расчленения его на операции и переходы.
Операция 005 Установка 0,98
1. Установитьпромежуточный вал коробки перемены передач (КПП) в зажимное устройствоприспособления – спутника конвейера сборки.
2. Запрессовать шпонку впаз промежуточного вала.
Приспособление – спутник,справка, молоток слесарный.
Операция 010 Запрессовывание0,915
1. Установить на прессшестерню третьей передачи.
2. Напрессовать шестернютретьей передачи до упора в бурт промежуточного вала.
Пресс гидравлическиймод.377, оправка, пластины технологические.
Операция 015 Запрессовывание0,998
1. Запрессовать шпонку впаз промежуточного вала.
2. Положить на прессшестерню четвертой передачи.
3. Совместимостьотверстия шпоночного паза шестерни четвертой передачи со шпонкой.
4. Напрессовать шестернючетвертой передачи на вал до упора в ступицу шестерни третьей передачи.
Пресс гидравлический,оправка, пластины технологические, молоток слесарный.
Операция 020 Сборка 0,900
1. Установить втулкураспорную на промежуточный вал.
2. Запрессовать шпонку впаз промежуточного вала.
Приспособление – спутник,молоток слесарный.
Операция 025 Установка 0,982
1. Положить шестернюпривода промежуточного вала в ванну с горячим маслом.
2. Нагреть шестерню дотемпературы 90°С.
3. Установить горячуюшестерню на пресс.
Ванна металлическая смаслом, клещи.
Операция 030 Запрессовывание0,997
1. Совместить отверстиешпоночного паза шестерни привода со шпонкой.
2. Напрессовать шестернюпривода на промежуточный вал до упора в распорную втулку.
Пресс гидравлически,оправка, пластины технологические.
Операция 035 Сборка 0,985
1. Установить кольцошестерни на промежуточный вал.
2. Установить подшипникроликовый передний на промежуточный вал.
3. Напрессовать подшипникроликовый передний на вал до упора в кольцо шестерен.
Приспособление – спутник,оправка, молоток слесарный.
Операция 040 Разгрузка 0,915
Снять промежуточный вал всборе с приспособления – спутника конвейера и установить на грузонесущийконвейер для отправки на сборку коробок передач.
Часть промежуточных валовуложить в тару для отправки на запасные части.
Приспособление захватное,электротельфер, тара.

4.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ ИТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
4.1 Уточнение годовойпрограммы сборки узла
Годовая программа сборкипромежуточного вала коробки передач автомобиля КамАЗ определяется исходя изплана выпуска автомобилей КамАЗ с учетом плана выпуска по меркам количестварасхода данного узла на один автомобиль и количества узлов выпускаемых назапасные части.
Результаты расчетаоформляем в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Годоваяпрограмма сборки узла
Перечень
марок автомобилей
Годовой
план выпуска Nв шт.
Количество
на один автомобиль
шт. Количество узлов на плановый выпуск шт. Количество узлов для выпуска на з/ч шт. Итоговая программа выпуска Nc шт. КамАЗ 200000 1 200000 20000 220000
4.2 Расчеттрудоемкости сборки узла
Трудоемкость выполнения сборочныхработ для каждой операции сборки ведем по базовому варианту технологическогопроцесса:
T = /> (4.2.1)
где Т – трудоемкостьтехнологической операции, н/час
Nс – программа сборки узла, шт.
t – норма времени на операцию, мин.
Расчет выполним длясборочных операций без учета переходов. Технологический процесс дифференцированна узловую и общую сборку. Общая сборка выполняется при этом с учетом тактавыпуска узлов в специальных приспособлениях – спутниках.
Операция 005
Т005 = /> н/час
Операция 010
Т010 = /> н/час
Операция 015
Т015 = /> н/час
Операция 020
Т020 = /> н/час
Операция 025
Т025 = /> н/час
Операция 030
Т030 = /> н/час

Операция 035
Т035 = /> н/час
Операция 040
Т040 = /> н/час
Таблица 2 – Своднаяведомость трудоемкости выполнения программы сборки
Содержание
операций
Норма времени,
tшт мин.
Трудоемкомкость,
Т, н/час Используемое оборудовании и оснастка 1 2 3 4 005 Установка промежуточного вала в приспособление – спутник и запрессовывание шпонки 0,980 3593,33 Приспособление – спутник, оправка, молоток слесарный 010 Запрессовывание шестерни третьей передачи до упора в бурт промежуточного вала 0,915 3355,0 Пресс гидравлический, оправка, технологические пластины 015 Запрессовывание шпонки в паз промежуточного вала и напрессовывание шестерни четвертой передачи 0,998 3659,33 Пресс гидравлический, оправка, молоток слесарный, пластины технологические
020 Сборка
Установка на промежуточный вал втулки распорной и запрессовывание шпонки 0,900 3300,0 Приспособление – спутник, молоток слесарный
025 Установка
Нагревание и установка на пресс шестерни привода промежуточного вала вала 0,982 3600,7 Ванна металлическая с маслом, клещи
030 Запрессовывание
Напрессовывание шестерни привода промежуточного вала до упора в распорную втулку 0,997 3655,7 Пресс гидравлический, оправка, пластины технологические
035 Сборка
Установка на промежуточный вал кольца шестерен и напрессовывание подшипника роликового переднего до упора в кольцо шестерен 0,985 3611,7 Приспособление – спутник, оправка, молоток слесарный
040 Разгрузка
Установка промежуточного вала на грузонесущий конвейер, закладка части валов в тару на зап. Части 0,915 3355,0 Приспособление захватное, электротельфер 7,672 28130,76
4.3 Расчет количестваоборудования и оснастки
Расчетное количествооборудования и оснастки по всем операциям, учитывающимся в таблице 2 определяемпо формуле:
Ср = /> , (4.3.1)
где Т – трудоемкость операции,н/час
Fэф – эффективный фонд времени работыоборудования, час
Квн –коэффициент выполнения норм времени (принимаем 1.1)
После расчетаоборудования определяем коэффициент загрузки и процент загрузки рассчитанногооборудования или оснастки по формуле:
К3 = Ср/ Спр, (4.3.2)
где Ср –расчетное количество оборудования или оснастки, шт.
Спр – принятоеколичество оборудования или оснастки, шт.
П3 = К3 ·100%, (4.3.3)

Выполняем расчеты
Операция 005
Ср = /> Спр = 1
К3 = 0,814/1 =0,814
П3 =0,814·100%= 81,4%
Операция 010
Ср = /> = 0,760 Спр = 1
К3 = 0,760/1 =0,760
П3 =0,760·100%= 76,0%
Операция 015
Ср = /> = 0,829 Спр = 1
К3 = 0,829/1 =0,829
П3 =0,829·100%= 82,9%
Операция 020
Ср = /> = 0,747 Спр = 1
К3 = 0,747/1 =0,747
П3 =0,747·100%= 74,7%
Операция 025
Ср = /> = 0,815 Спр = 1
К3 = 0,815/1 =0,815
П3 =0,815·100%= 81,5%
Операция 030
Ср = /> = 0,828 Спр = 1
К3 = 0,828/1 =0,828
П3 =0,828·100%= 82,8%
Операция 035
Ср = /> = 0,818 Спр = 1
К3 = 0,818/1 =0,818
П3 =0,818·100%= 81,8%
Операция 040
Ср = /> = 0,760 Спр = 1
К3 = 0,760/1 =0,760
П3 =0,760·100%= 76,0%
Определяем среднийкоэффициент загрузки оборудования:
К3ср = /> , (4.3.4)
К3ср =(0,814+0,760+0,829+0,747+0,815+0,828+0,818+0,760)/8 = 0,796
Определяем среднийпроцент загрузки:
П3ср = К3ср·100% (4.3.5)
П3ср = 0,796·100% = 79,6%
Результаты расчетовзаносим в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет количестваоборудования и технологической оснастки
Наименование
технологической
операции
Наименование
оборудования
Трудоемкость
операций
Тi, н/час Расчетное количество оборудования Ср Принятое количество оборудования Спр
Коэффициент
загрузки
К3 1 2 3 4 5 6
005
Установка Приспособление – спутник, оправка, молоток слесарный 3593,33 0,814 1 0,814
010
Запрессовывание Пресс гидравлический, оправка, технологические пластины 3355,0 0,760 1 0,760 015 Запрессовывание Пресс гидравлический, молоток слесарный, пластины технологические 3659,33 0,829 1 0,829
020
Сборка Приспособление – спутник, молоток слесарный 3300,0 0,747 1 0,747
025
Установка Ванна металлическая с нагретым до 70° с маслом, клещи 3600,7 0,815 1 0,815
030
Запрессовывание Пресс гидравлический, оправка. Пластины технологические 3655,7 0,828 1 0,828
035
Сборка Приспособление – спутник, оправка, молоток слесарный 3611,7 0,818 1 0,818
040
Загрузка Приспособление захватное, электротельфер 3355,0 0,760 1 0,760
Определяем уровеньмеханизации работ:
Умр = /> · 100%, (4.3.6)
где Тм –суммарная трудоемкость работ, выполняемых механизированным способом, н/час
Т – общая трудоемкостьпроцесса сборки, н/час
Умр = /> · 100% = 49,9%
4.4 Расчет численностипромышленно – производственного персонала
Расчет начинаем ссоставления баланса рабочего времени.

Таблица 4 – Балансрабочего времени одного рабочего на 2007 годПоказатели
Ед.
измер.
2007
год 1 2 3 1 Число календарных дней дни 365 2 Нерабочие дни дни 115 3 Номинальный фонд времени дни 250 4 Плановые неявки на работу дни 33 5 Полезный фонд времени одного работника дни 217 6 Средняя продолжительность рабочего дня час 8 7 Потери, связанные с сокращением рабочего дня час 0,05 8 Средняя продолжительность рабочего дня час 7,95 9 Номинальный годовой фонд рабочего времени час 2070 10 Полезный фонд рабочего времени час 1725
4.4.1 Расчетчисленности основных рабочих
Рассчитываем численностьосновных рабочих по всем операциям:
Ро = /> , (4.4.1.1)
где Ро — плановая явочная численность основных рабочих на весь процесс сборки;
Т – трудоемкостьопераций, н/час;
S – количество рабочих смен (принимаем2);
Fn – годовой номинальный фонд одногорабочего;
Квн –коэффициент выполнения норм (1,05…1,15).
Произведем расчеты:
Операция 005
Ро = /> = 0,789, принимаем 1 чел.
Операция 010
Ро = /> = 0,737, принимаем 1 чел.
Операция 015
Ро = /> = 0,804, принимаем 1 чел.
Операция 020
Ро = /> = 0,725, принимаем 1 чел.
Операция 025
Ро = /> = 0,791, принимаем 1 чел.
Операция 030
Ро = /> = 0,803, принимаем 1 чел.
Операция 035
Ро = /> = 0,793, принимаем 1 чел.
Операция 040
Ро = /> = 0,737, принимаем 1 чел.
Итого: 8 человек
Результаты расчетовзаносим в таблицу 5
Таблица 5 – своднаяведомость явочной численности основных рабочихПрофессия
Кол-во
оборудования
Кол-во
человек В том числе по разрядам 1 2 3 4 5 6 Слесарь-сборщик 8 8 5 3 Итого: 8 8 5 3
Рассчитаем средний тарифно– квалификационный разрядк
Rср = /> , (4.4.1.2)
Rср = /> = 3,37
4.4.2 Расчетчисленности вспомогательных рабочих
Явочная численность вспомогательныхрабочих не должна превышать 30% от явочной численности основных рабочих
Рвсп = 0,3 · Росн,
Рвсп =0,3 · 8= 2,4; принимаем 3 чел.
Результаты расчетовзаносим в таблицу 6.
Таблица 6 – Своднаяведомость численности вспомогательных рабочихПрофессия
Количество
человек В том числе по разрядам 1 2 3 4 5 6
Транспортный
рабочий 1 1 Наладчик 1 1 Контролер ОТК 1 1 Итого: 3 1 1 1
 
Рассчитываем среднийтарифно – квалификационный разряд:
Rср = /> = /> = 2,33
4.4.3 Расчетчисленности руководящего состава и специалистов
Расчетное количество РиСпринимает в средней 15-20% от явочной численности основных и вспомогательныхрабочих.
Ррис = (15% ·(Ро+ Рвсп)) · 100%, (4.4.3.1)
Ррис = 0,15 ·(8+3) = 1,65, принимаем 2 чел.
Результаты расчетазаносим в таблицу 7.

Таблица 7 – Своднаяведомость численности руководителей и специалистовРуководители и специалисты Количество человек % Мастер 1 50 Инженер технолог 1 50 Итого: 2 100
Результаты расчетовчисленности промышленно – производственного персонала заносим в таблицу 8.
Таблица 8 – Своднаяведомость и структура средне – списочной численности ПППКатегории ППП Количество человек Удельный вес в % от общей численности Основные рабочие 8 61,5 Вспомогательные рабочие 3 23,0 РиС 2 15,5 Итого: 13 100
Рассчитаем уровень механизациитруда:
Умт = /> , (4.4.3.2)
где Ро –среднесписочное количество основных рабочих
Робщ – общееколичество ППП
Умт = /> = 61,5%
4.5 Производственнаяоценка разработанного процесса сборки
Производственную оценкуразработанного технологического процесса сборки оси передней проведем последующим показателям:
4.5.1 Такт поточнойсборки изделия
tg= /> , (4.5.1)
где Д – число рабочихдней в году;
С – число рабочих смен задень;
Тсм — продолжительность смены или средняя продолжительность рабочего дня, (час);
Тоб — потеривремени в течение смены на обслуживание рабочих мест, (час); Тоб –0,15
Тn– потери времени на перерывы в работедля отдыха и естественных надобностей рабочих в течение смены, (час); Тn= 0,1
/> - коэффициент, учитывающий потеривремени на ремонт сборочного оборудования (зависит от уровня механизации иавтоматизации процесса сборки); />/> = 0,97
Nc– программа сборки
tg= /> = 1,024 мин.
4.5.2 Ритм поточнойсборки
R/> = 1/ tg, (4.5.2.1)
R/> =1/1,024 = 0,977 шт./мин
4.5.3 Величинасменного задания
Всм = /> , (4.5.3.1)
Всм = /> = 465,8 шт.

4.5.4 Определениезагрузки и производительности сборочного рабочего места
Коэффициент загрузкисборочного рабочего места
K3cм = /> ,(4.5.4.1)
где tшт – штучное время выполнения сборочнойоперации;
tg– такт сборки узла;
В – число рабочих насборочном месте;
Процент загрузкисборочного места:
П3cм = K3cм · 100%, (4.5.4.2)
Произведем расчеты:
K3cм/> = /> =0,957
П3cм/> =0,957 · 100% = 95,7%
K3cм/> = /> =0,894
П3cм/> =0,894 · 100% = 89,4%
К3cм/>= /> =0,975
П3cм/> =0,975 · 100% = 97,5%
К3cм/>= /> =0,879
П3cм/>= 0,879 · 100% = 87,9%
К3cм/>= /> =0,959
П3cм/>= 0,959 · 100% = 95,9%
К3cм/>= /> =0,974
П3cм/>=0,974 · 100% = 97,4%
К3cм/>= /> =0,962
П3cм/>=0,962 · 100% = 96,2%
К3cм/>= /> =0,894
К3cм/>=0,894 · 100% = 89,4%
Средний коэффициентзагрузки сборочной линии:
К3cл = />К3cм, (4.5.4.3)
где Пр.м. –число рабочих мест на линии
Процент загрузкисборочной линии
П3cл = К3cл · 100%, (4.5.4.4)
К3cл = (0,957+0,894+0,975+0,879+0,959+0,974+0,962+0,894)/8 = 0,934
П3cл = 0,934л · 100% = 93,4%
Производительностьсборочного рабочего места:
Q = /> ,(4.5.4.5)
где Т – рабочее время ккоторому отнесена производительность;
В – число рабочих насборочном месте.
Q005 = />
Q010 = />
Q015 = />
Q020 = />
Q025 = />
Q030 = />
Q035 = />
Q040 = />
Коэффициент трудоемкостисборочного процесса
Ксб = /> , (4.5.4.6)
где: Тсб –трудоемкость процесса сборки;
/> - суммарная трудоемкостьтехнологических процессов, входящих в сборочную единицу
K3cб/> = /> =0,128
K3cб/> = /> =0,119
K3cб/> = /> =0,130
K3cб/> = /> =0,117
K3cб/> = /> =0,128
K3cб/> = /> =0,130
K3cб/> = /> =0,128
K3cб />= /> =0,119

 
5 ОРГАНИЗАЦИЯСБОРОЧНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ТОЧНОСТИ СБОРКИ
Организационная формасборки изделий зависит от: типа и уровня автоматизации производства, программы иноменклатуры выпускаемых изделий, конструкции, размеров и массы собираемыхизделий и их составных элементов, применяемого технологического оборудования,длительности процессов сборки и наладок технологического оборудования и другихфакторов.
Тип производстваопределяется: номенклатурой, регулярностью, стабильностью, объемом выпускаизделий.
Тип производствахарактеризуется коэффициентом закрепления операций К30, 0/Р ,
где 0 – число всехразличных технологических операций,
выполненных или подлежащихвыполнению в течение месяца;
Р – число рабочих мест,на которых выполняются данные операции.
К30 = 8/8 = 1
Так как 1 = К30
При массовом производстведля сборки вала промежуточного применяем подвижную поточную сборку срасчленением процесса на операции и переходы. За каждым рабочим местомзакреплен определенный объем работ. Число рабочих мест на конвейере сборкиравно числу операций. Темп строго регламентирован. Собранное изделие сходит сконвейера по истечении промежутка времени, равного темпу.
Точность сборки – этостепень совпадения материальных осей, контактирующих поверхностей или иныхэлементов сопрягающих деталей с положением их условных прототипов, определяемымсоответствующими размерами на чертеже или техническими требованиями.
Точность узла зависит отточности замыкающего звена размерной цепи, которая может обеспечиватьсяметодами полной, не полной или групповой взаимозаменяемости, пригонкой илирегулировкой.
Вал промежуточный КПП –несложный по конструкции, имеются силовые элементы, качество которых не зависитот сборки узла, все сборочные элементы несложные по конструкции, но имеютбольшие размеры, а соответственно и большой запас прочности, при сборке,ремонте или замене не требуют дополнительной обработки резанием и другихизменений в конструкции, не нуждаются в регулировке.
Поэтому при массовомпроизводстве применяем метод полной взаимозаменяемости.
Сущность метода в том,что требуемую точность замыкающего звена размерной цепи достигают каждый раз,когда в размерную цепь включают или заменяют в ней звенья без их выбора,подбора или изменения их величин.
Использование этогометода экономично в условиях достижения высокой точности при малом числезвеньев размерной цепи и при достаточно большом числе изделий, подлежащихсборке.

6 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ИТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ
К средствамтехнологического оснащения сборки относят совокупность орудий производства,необходимых для осуществления технологического процесса сборки, включаясборочное, транспортно-загрузочное, вспомогательное и подъемно-транспортноетехнологическое оборудование, а также технологическую оснастку (приспособления,инструмент).
Сборка промежуточноговала – осуществляется на напольном конвейере шагового типа с цепным приводом,пластинчатого исполнения с приспособлениями – спутниками, имеющими механическиезажимы для предотвращения перемещения собираемого узла при транспортировке спозиции на позицию и при сборочных работах. Перед конвейером установленспециальный накопитель для валов.
Для снятия собранногопромежуточного вала с конвейера применяют электротельфер грузоподъемностью до 1тонны, со специальными захватами.
Для запрессовыванияцилиндрических шестерен на вал используют специальные гидравлические прессымощностью до 4 тонн модели 377 и 377М, которые дают более плавную без перекосови задиров напрессовку шестерен. Нагрев шестерен перед запрессовкой осуществляютв ванне с горячим моторным маслом, ванна выполнена из нержавеющей стали иоборудована электронагревателями для подогрева масла.
Шпонки на валзапрессовываются молотком с медными наконечниками во избежание получениязадиров и вмятин. Для напрессовки роликового подшипника используют специальнуюоправку, которая направляет подшипник на посадочную поверхность вала и смягчаетудары молотка при напрессовке подшипника.

7.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ
7.1 Технические иорганизационные мероприятия по обеспечению безопасности работы
При поступлении наработу, требующую специальных знаний, работник должен иметь диплом или инойдокумент о полученном образовании или профессиональной подготовке.
Рабочие моложе 18 лет недопускаются на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда.
Все поступающие на работудолжны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.
Выполнять следует толькоту работу, которая поручена мастером, способом, указанным в технологическихкартах, нарядах-допусках, инструкциях.
Перед выполнением работнеобходимо проверить спец. одежду и инструмент: ручки у молотков должны бытьбез трещин, бойки не сбитые, оправки не погнутые, электрический инструментдолжен быть изолирован, заземлен, стенды испытательные ограждены экранами,перед работой с пневмаинструментом необходимо проверить надежность крепленияпневматических шлангов к штуцерам, проверить нет ли разрывов и вздутий шлангов.
7.2 Производственнаясанитария
Соблюдение санитарныхнорм на предприятиях автомобильного транспорта улучшает условия труда рабочих,предупреждает профессиональные заболевания и отравления на производстве. Наработах с вредными условиями труда, а также на работах, связанных сзагрязнениями, рабочим и служащим выдаются бесплатно по установленным нормамспец. одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты.
7.3 Противопожарнаязащита и экология
Опасным фактором являетсятакже возникновение пожара на территории предприятия, возгорание электрическихмеханизмов агрегатов, автомобилей, горение токсичных продуктов. Дляпредотвращения таких случаев необходимо правильно расставить оборудование, тарыс деталями и готовыми узлами. Освободить проходы и проезды, установить пожарныещиты с инвентарем для тушения, ящики с песком.
Для тушения пожаранеобходимо установить дренчерные и спринклерные системы пожаротушения. В цехахнеобходимо организовать добровольную пожарную дружин, разработать план эвакуациилюдей и материальных ценностей.
Лица, виновные внарушении правил техники безопасности, привлекаются к ответственности согласноправилам внутреннего трудового распорядка.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Ф.В. Гурин, М.Ф. Гурин. Технологияавтомобилестроения, — М.: 1986.
2. М.Е. Егоров и др. Технология машиностроения, — М.: Высшая школа, 1976.
3. В.К. Замятин. Технология и оснащениепроизводства машиностроения, — М.: Машиностроение, 1995.
4. А.Ф. Козьякова, Л.П. Морозова. Охрана труда вмашиностроении, – М.: Машиностроение, 1990.
5. Е.В. Михайловский, Е.А. Тур. Устройствоавтомобиля, — М.: Машиностроение, 1985.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовый анализ страховой деятельности
Реферат Советская Армения в период Социалистического строительства
Реферат Порядок открытия и ведения валютных счетов резидентов и нерезидентов
Реферат Мерчендайзинг как фактор влияния на поведение покупателей
Реферат Применение статистических методов в факторном анализе производительности труда
Реферат Единый социальный налог – опять двойное налогообложение индивидуального предпринимателя?
Реферат This Is Not Good Essay Research Paper
Реферат Творчество Орлова ВВ
Реферат The Invention Of Radar Essay Research Paper
Реферат Профессиональные требования к педагогу-руководителю хореографическим коллективом
Реферат Расчет планетарной коробки переключения передач трактора класса 0 2
Реферат Managing Technology Essay Research Paper We define
Реферат Создание безопасных, безвредных условий труда на участке изготовления детали "Крышка № 6317-3103036"
Реферат Туринская шкала астероидной опасности
Реферат Механизмы денежно-кредитной политики Украины