Реферат по предмету "Транспорт"


Технология возведения земляного полотна

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
КП 270204 ПЗ
 Разраб.
Воложанина И.
 Провер.
Панфилова Н.В.
 
 Н. Контр.
 Утверд.
Технология возведения
земляного полотна
Лит.
Листов
33
НТЖТ гр. ПХ-41 Содержание
Задание
3
Введение
4
1. Производство подготовительных работ
4
  1.1 Расчистка полосы отвода от леса, кустарника, корчевка пней
4
  1.2 Устройство при трассовой землевозной дороги
5
  1.3 Назначение комплекта машин и определение срока строительства
6
2. Производство основных земляных работ
8
2.1 Подготовка продольного профиля к расчету объемов земляных работ
9
2.2 Назначение конструкции земляного полотна
9
2.3 Составление графика по пикетных объемов земляных работ
10
  2.4 Распределение объемов земляных работ. Назначение способов производства земляных работ на рабочих участках. Определение средней дальности перемещения грунта
13
  2.5 Назначение и выбор комплектов машин для разработки выемок и возведения насыпей на рабочих участках
17
  2.6 Технология возведения насыпей и разработка выемок
18
3. Производство отделочных работ
20
 3.1 Определение объемов по планировке сливной призмы, откосов насыпей и выемок, нарезание кюветов
20



  3.2 Назначение способов производства отделочных работ, комплектов машин и сроков производства работ
24
4. Календарный график производства работ. Сводная ведомость потребности рабочей силы и машин
26
5. Экологические требования при выполнении земляных работ
29
6. Требования ПТЭ к земляному полотну. Техника безопасности при производстве земляных работ
31
Заключение
32
Список используемой литературы
33


Введение

  Железнодорожное строительство, — наиболеесложное среди других видов строительства, очень специфично из-за своейзначительной линейной протяженности. Оно осуществляется в различныхклиматических и инженерно-геологических условиях, под открытым небом,круглогодично, с применением мобильной техники и ведется обычно в малообжитыхрайонах.                                                                                       К железнодорожномустроительству относятся: постройка новых и соединительных путей, сооружениевторых и третьих путей, электрификация существующих и вновь строящихся железныхдорог, реконструкция и переустройство отдельных линий.  Работы на существующих железных дорогахпроизводятся в условиях непрекращающегося движения поездов.
  Значительная роль в повышении эффективностижелезнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию иоптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженернойподготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажныхработ.
  Общий комплекс работ по постройке железнойдороги делится на три периода: подготовительный, основной, заключительный.

1Производство подготовительных работ

  К подготовительным работам при строительствежелезных дорог относятся: восстановление и закрепление оси трассы; разбивказемляного полотна; расчистка полосы отвода от леса и кустарника; корчевка пней;устройство нагорных канав и водоотводных канав; строительство при трассовых иземлевозных автомобильных дорог; удаление дерна по насыпям высотой:
 До 0,5 м –на равнинных участках местности и косогорах крутизной до 1:10;
 До 1,0 м –на косогорах крутизной от 1:10 до 1:1,5;
 Рыхление поверхности основания насыпей высотойболее 1 мв пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3, удаление дерна и нарезку уступовшириной от 1 до 4 мв пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3 не зависимо от высоты насыпи.
 
1.1    Расчисткаполосы отвода от леса, кустарника, корчевка пней

  Для определения объема лесорасчистных работследует ширину просеки умножить на длину участка и получить площадь расчистки вгектарах, затем полноту насаждений умножить на площадь расчистки, чтобыустановить число деревьев и пней, подлежащих соответственно валке и корчевке.
Объем работопределяют по формулам:




Где S –площадь расчистки, га;
K -  коэффициент перевода
B  — ширина полосы расчистки, м;
N – число деревьев на всей площади расчистки, шт;
n – число деревьев на 1 га, принимаемое по таблице1.1.

S1=37*100*0,0001=0,37
S2=33*530*0,0001=1,749

S3=22*70*0,0001=0,154
S4=25*100*0,0001 = 0,25
S5=22*200*0,0001=0,44

S6=33*100*0,0001=0,33
S7=37*300*0,0001=1,11
S8=33*250*0,0001=0,825

S9=25*50*0,0001=0,125
S10=22*400*0,0001=0,88
S11=25*100*0,0001=0,25

S12=33*100*0,0001=0,33
S13=37*100*0,0001=0,37
S14=41*200*0,0001=0,82
S15=45*400*0,0001=1,8
S16=41*200*0,0001=0,82
S17=37*200*0,0001=0,74
S18=33*140*0,0001=0,462

S19=22*230*0,0001=0,506

S20=33*130*0,0001=0,429
S21=41*100*0,0001=0,41
S22=45*100*0,0001=0,45
S23=49*100*0,0001=0,45
S24=45*200*0,0001=0,9
S25=41*200*0,0001=0,9
S26=33*190*0,0001=0,627

S27=22*230*0,0001=0,506

S28=33*510*0,0001=1,683

S29=22*150*0,0001=0,33

S30=25*100*0,0001=0,025
S=20,166
N=320*20,166=6453,12
  Ширину полосы рубки и корчевки пнейустанавливают по средней рабочей отметке на участке в соответствии с таблицей1.1 Методического указания.
Ширину бермымежду выемкой и кавальером условно принимают менее 5 м в плотных грунтах и неменее 10 м– в рыхлых.

Объем валкидеревьев определяется по формуле:

V=*N        (3)
V=0,49*6453,12=3162,0288
  После рубки леса проводиться корчевка пней навсей вырубленной территории за исключением участков насыпей, высотой более 1 м, при которой пни должныбыть срезаны не более, чем на 20 см от уровня земли, а пни высотой менее 20 см могут не корчеваться ине срезаться; участков выемок и резервов при разработке грунта экскаваторами сковшом вместимостью 0,5 м
Лесоочисткаможет осуществляться двумя способами: валкой деревьев с корнями или спиливаниемдеревьев. Деревья с корнями валят только в теплое время года при наличии мягкихпочв поверхностной корневой системы. Валка может осуществляться тракторами притолщине деревьев до 30 смили бульдозерами при толщине деревьев до 40 см.

1.2Устройство при трассовой землевозной дороги

  Протяженность при трассовой автомобильнойдороги L и подъездов можно определить по формуле:

L=1,3* Lгл*     (1)
Где Lгл – протяженностьглавного пути строящейся железной дороги, км;
  — коэффициент развитияпри трассовой автомобильной дороги.
  Для при трассовой автомобильной дороги иподъездов можно принять следующие конструкционные размеры::
ширина проезжейчасти 3,5 м,обочины – 1,5 м, крутизна откосов – 1:1,5;
средняя отметканасыпи – от 1,5 до 2,5 м;
покрытие – серповидного профиля из гравийного грунта толщинойпо оси 0,25 м,на бровке – 0,06 м.
При заданныхпараметрах объемов грунта необходимо для отсыпки автомобильной дороги иподъездов можно определить по формуле:

V =(10+3*h)*h* L/2,  (2)
Где h –средняя рабочая отметка насыпи, м.
h=0,72
V=(10+3*0,72)*0,72*9750/2=42681,6

1.3Назначение комплекта машин и определение срока строительства

  Потребность гравийного грунта для устройствапокрытия составляет 800 м на 1 км при трассовой дороги.
  Максимальная протяженность строительства притрассовой автомобильной дороги Т
а) определяютсменную эксплуатационную производительность ведущей машины в комплекте Псм;
б) установитьколичество смен работы одной ведущей машины Р;
в) определяютсрок работы одной ведущей машины при условии выполнения работы в 1-, 2- или3-сменной работе Т>ТN ведущих машинв комплекте.
 Расчет выполняют по формулам:

Р=V/ Псм;   (1)
Т=Р/n;        (2)
N= V/( Т* n*Псм);   (3)
Где n –количество рабочих смен в одних сутках;
Р – количество смен необходимое для строительства притрассовой землевозной дороги;
Псм – производительность смены (8 часов);
Т – срок работы при одного экскаватора.

178,6*8=1428,8
Р=42681,6/1428,8=29,87
Т=29,87/3=9,95=10
N=42681,6/(10*3*1428,8)=0,995=1






Табл. 1.3.1 Расчетзатрат труда на расчистку полосы отвода
Наименование
работы
Измеритель
Объем
работ
Норма
затрат
труда
на измеритель
чел-час
Норма
затрат
труда
на измеритель
маш-час
Затраты
труда
чел-час
Затраты
труда
маш-час
Кол-во
рабочих
Продол
жительность работы
час
Примечание
Валка деревьев с корнями
100 дер
31,62
20,5
1,36
648,21
43
2
324,1
1 маш
Трелевка древесины
100 дер
31,62
20,5
1,36
648,21
43
2
324,1
1 маш
Срезка и корчевка кустарника и мелколесья
1 га
31,62
3,78
3,78
119,5
119,5
2
59,75
1 маш
Сгребание, срезка или выкорчевка кустарника и мелколесья
1 га
31,62
7,32
7,32
231,4
231,4
2
115,7
1 маш
Корчевка деревьев корчевателями собирателями
100 дер
31,62
13,8
11,03
436,3
348,7
2
218,15
1 маш


2Производство основных земляных работ
  Определим место начало и конца кривыхучастков пути, в пределах которой земляное полотно уширяется на величину Rкривой = 2500 м, угол поворота 0, пикетажное положение угла ПК23+60 м.
Т= 174,82
К= 349,07
                                   Д = 0,57
                                   Б = 6,10


ВУПК 23+60
                                 -
Т  ПК1+74,82
_______________
НКПК 21+85,18
                                 +
КС     3+49,07
_______________
ККПК 25+34,25

Определяемпикетаж СК
НКПК 21+85,18
                                 +
КС/21+74,53
_______________
СКПК 23+59,715

Проверка:
ВУПК 23+60
                                  +
ТПК  1+74,82
________________
ПК25+34,82
                                 -
Дс     0,57
_________________
ККПК 25+34,25


                                 ВУ ПК 23+60
                                 -
Дс/2      0,285
__________________
СКПК 23+59,715


2.1Подготовка продольного профиля к расчету объемов земляных работ

  Разработку проекта на производство основныхземляных работ на участке длиной 3-6 км выполняют в соответствии с заданным продольнымпрофилем.
  Подготовка продольного профиля участкажелезнодорожной линии заключается в делении его на части, имеющие однотипныепоперечные профили земляного полотна, или элементарные участки, границамикоторых являются следующие точки и места:              
а)местоположениеточек нулевых работ (места перехода насыпи в выемку и выемки в насыпь), которыеопределяются по рисунку с использованием формул:
Н1/х= Н2/(L-х)  (1)
х= Н1L/(Н+Н2)   (2)

   х1 = (0,18*100)/(0,48+0,24) =42,857
  х2 = (0,48*100)/(0,48+0,44) =52,17
 х3 = (0,04*100)/(0,04+0,09) = 30,76
                       х4 =(0,15*100)/(0,15+0,34) = 30,61
х5= (0,53*100)/(0,53+0,18) = 76,64
х6= (0,79*100)/(0,79+0,20) = 79,79
х7= (0,18*100)/(0,18+0,33) = 35,29
х8= (0,07*100)/(0,07+0,12) = 36,84
б) места началаи конца кривых участков пути, в пределах которых земляное полотно уширяется навеличину
Значения  для железнодорожныхлиний 1-3 категорий назначают в зависимости от радиуса кривых, показанных наплане продольного профиля, по таблице 2.1 Методического указания.
Rкривой = 2500 м

2.2Назначение конструкции земляного полотна

  Конструкции земляного полотна назначают навсем протяжении строящегося участка линии. Ширину земляного полотна однопутнойлинии заданной категории принимают м. В соответствии с заданием вычерчивают вотметках в масштабе 1:200 поперечные профили земляного полотна насыпи вравнинных условиях местности на участках с заданным поперечным уклоном с учетомустройства в дальнейшем второго пути. Рабочие отметки выемки принимают попродольному профилю.




2.3Составление графика по пикетных объемов земляных работ

  Объем работ по устройству земляного полотна взависимости от типа поперечного профиля, рабочих отметок можно определять: потаблицам; расчетом по формулам и на ЭВМ. Перед определением объемов необходимопродольный профиль разделить на участки, в пределах которых следует учитыватьосновной объем и поправки на уширение кривых и перед мостом, на косогорность ипризматоидальность.
  Расчет необходимо вести по формулам:
выемки
V=((m(H1+H2)H1+H2))/2)+L  (1)
насыпи
V=(( m(H1+H2)b(H1+H2))/2)+L   (2)
уширениев кривых
V= (H1+H2/2)*L                     (3)
Где H1,H2- рабочие отметки в начальном и конечном сечениях элементарного участка;
L – длина элементарного участка, км;
  — уширение основнойплощадки земляного полотна в кривых.

                                    b=7,6 м


                                   В=9,6 м
                                   m=1,5

  Продольный слой почвы в основании земляногополотна и резерва необходимо снять на глубину 0,20 см на всем протяжениидля последующего использования при восстановлении (рекультивации) нарушенныхземель или для укрепления откосов. Объем снятого грунта определя


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Reviews Railway Books Essay Research Paper Steamed
Реферат Citizen Soldier Essay Research Paper Citizen SoldierBy
Реферат Тузигут
Реферат Australlia
Реферат Позднее славянофильство в контексте творческого традиционализма
Реферат Global Economy Essay Research Paper I am
Реферат Single European Currency Essay Research Paper There
Реферат BakerS Childhood Essay Research Paper The excerpt
Реферат An Occurence Essay Research Paper An Occurrence
Реферат "Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях" Ожоги, их причины, признаки, виды и классификация. Первая медицинская помощь при ожогах. Ожоги от воздействия агрессивных сред, особенности оказания первой медицинской помощи при них. Обморожения,
Реферат Not For Children Essay Research Paper book
Реферат Gendre Stereotyping Essay Research Paper In the
Реферат Разработка документации и постановка задачи Учет наличия состояния и движения оборудования
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» по направлению 080100. 63 «Экономика» профиль «Мировая экономика» очной формы обучения
Реферат Abrams Claims All Romantic Poets Are Centrally