Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российскийгосударственный профессионально — педагогический университет»
ИнститутЭкономики и Управления
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Исполнитель:
А.А. Прокудина
Екатеринбург
2010
Оглавление
Введение
Основная часть
Учебно-исследовательское задание
1.Организация грузового автомобильного транспорта
1.1 Грузовыеавтомобильные перевозки в транспортной системе РФ
1.2 Структура организации автомобильных перевозок в РФ
2. Производственная деятельность
2.1 Характеристикапредприятия
2.2 Содержаниепроизводственной деятельности студента
Заключение
План прохождения производственнойпрактики
Отзыв характеристика настудента-практиканта о прохождении практики
Список литературы
Введение
Производственная практикастудентов образовательных учреждений высшего профессионального образованияявляется составной частью основной образовательной программы высшегопрофессионального образования[1].
Производственная практика студентов, в соответствии состандартом, проводится на 3, 4-м курсе и предназначена для общей ориентациистудентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению[2].
Таким образом, цельюпроизводственной практики является формирование у студентов представления осущности разных видов управленческой деятельности в условиях современнойрыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных впроцессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфересвоей предметно-производственной специальности[3].
В процессе прохождения практики студент должен решитьследующие задачи[4]:
· познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), еёпроизводственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономикии взаимодействием с этой средой;
· изучить основные принципы построения и распределения управленческихфункций на предприятии;
· выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающейкафедры;
· непосредственно участвовать в производственном процессе, в качествестажёра (основного работника) на управленческих должностях;
· приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимыеспециалистам в области маркетинга.
Производственнаяпрактика является неотъемлемой частью обучения студентов специальности«Маркетинг». Производственная практика маркетологов направлена на закрепление,расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изученииспециальных дисциплин, таких как «Управление маркетингом», «Маркетинговыеисследования», «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации»,«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», на основе изучения деятельностиконкретной организации.
Производственная практика способствует становлению и развитиюпрактических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельностимаркетолога. За время прохождения практики студенты приобретают опытисследовательской, аналитической и управленческой работы, а также опыт работыпо профилю своей специальности[5].
Основная часть
Учебно-исследовательскоезадание практиканта
Уровеньразвития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологическогопрогресса и цивилизованности.
В рыночныхусловиях важным требованием потребителя транспортных услуг являетсясвоевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуацияв нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенноговнимания при решении вопросов организации и управления автомобильнымиперевозками.
Такимобразом, выбранная тема работы является достаточно актуальной. Целью работыявляется исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработкапутей совершенствования в этом направлении. Исходя из поставленной цели,предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок РоссийскойФедерации. Данная работа исследует существующую организацию грузовых перевозокв РФ и предлагает пути совершенствования грузовых перевозок.
1. Организациягрузового автомобильного транспорта
1.1 Грузовыеавтомобильные перевозки в транспортной системе РФ
Транспорт —одна из важнейших отраслей хозяйства, он обеспечивает потребности населения вперевозках. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что онсам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечиваясырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукциюпотребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортныхиздержек, которые включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслямпромышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в леснойпромышленности, где они могут достигать 50%. Полные же транспортные издержки всфере производства и обращения составляют 10% от валового общественногопродукта страны. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимостипродукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Большоезначение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем.Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является однимиз факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществомдля размещения производительных сил . Транспортный фактор имеет немаловажноезначение в нашей стране с ее географическим положением и неравномернымразмещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспортсоздает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Вусловиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работыпредприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а,с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что безтранспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспортявляется важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Важнойособенностью транспортной системы является её тесная взаимосвязь спроизводством. В их взаимоотношениях выделяют три стадии. На первой стадиипроизводство и транспорт находились в непосредственном единстве, между ниминельзя было провести разграничительную черту. На второй стадии они сформировалисамостоятельные системы, функционирующие и развивающиеся достаточно автономно. Натретьей стадии производство и транспорт должны объединиться в такуюпроизводственно-транспортную систему, в рамках которой они взаимодействуют вкачестве отдельных подсистем. При этом меняются не только целевые функции обеихподсистем, но и критерии и показатели их работы. На первый план выступаетзадача минимизации потерь при их взаимодействии. Важно подчеркнуть, что в этомслучае транспорт рассматривается как активный элемент взаимодействия, прикотором он не только организует перевозки с учётом изменяющихся потребностейпроизводства, но и само производство активно упорядочивает связи и формируетсвои программы развития, исходя из возможностей и потребностей транспорта.Функция транспорта в таком взаимодействии заключается не только в полномобеспечении потребностей производства в перевозках, но и в качественном исвоевременном транспортном обслуживании поставщиков и потребителей, с учетомпостоянно изменяющихся и в перспективе в условиях рыночной экономики частонеопределенных потребностей производства в транспортных услугах. Таким образом,гибкость, эластичность транспорта, возможность работать в разных, в том числевероятностных, режимах, реализовывать «пиковые» потребности в перевозках — вотте требования, которые предъявляются современным транспортным системам. Перечисленныевыше особенности транспортной системы ставят целый ряд проблем еготерриториальной организации. Интенсивный путь расширенного производства ставитперед транспортом ряд важных проблем, требующих неотложного решения:
* комплексноеразвитие транспортной системы;
* созданиесовременной техники для погрузочно-разгрузочных работ;
*совершенствование структуры автомобильного транспорта (по типу кузова игрузоподъемности);
* подготовкаи повышение квалификации работников, занятых не только эксплуатацией новойтехники, но и техническим обслуживанием, и текущим ремонтом;
*совершенствование организации производства и труда;
* сокращениевнутрисменных простоев транспортных средств, потерь сырья и топлива, рабочеговремени;
* ускорениетемпов строительства дорог с твердым покрытием.
При этомотрасли, наиболее активно использующие транспорт, так называемыетранспортоемкие, предъявляют к нему новые требования по повышению скоростей иувеличению тоннажа доставляемых грузов. Конструкция транспортных средств должнаобеспечивать необходимую грузоподъемность, улучшение технико-эксплуатационныхпараметров их работы. Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний деньявляется наиболее массовым в нашей стране. В настоящее время в автомобильномтранспорте занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий. Характернойособенностью развития транспортного комплекса является повышение удельного весаавтомобильного транспорта как в грузообороте, так и в объемах перевозок. Этообусловлено тем, что автомобильный транспорт более эффективен при перевозках накороткие расстояния, в результате чего сокращается количество перевалок,уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ, значительно повышается степеньсохранности перевозимых грузов и др.
Преимуществаавтомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:
*маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор идоставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда можетдоехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любаядругая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдаютпредпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видамитранспорта;
* срочность ирегулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначенодовольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочуюсилу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства.
* большаясохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видамитранспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем,что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранностьперевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже нетребуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.
Уровеньтранспортного обслуживания становится одним из факторов, влияющих на конечныерезультаты работы предприятий, объединений и фирм.
1.2 Структураорганизации автомобильных перевозок в РФ
В РоссийскойФедерации автомобильные перевозки – лицензируемый вид деятельности. Вчастности, в настоящее время в РФ на автомобильном транспорте лицензируемымивидами деятельности являются международные и междугородные перевозки грузов ипассажиров, внутригородские, транспортно-экспедиционная деятельность, а также оценка стоимоститранспортных средств автомобильного транспорта.
Требования(условия), предъявляемые к юридическому или физическому лицу при получениилицензии, должны выполняться субъектом хозяйствования на транспорте (владельцемлицензии) на протяжении всего срока лицензируемой деятельности. Продление срокадействия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи.Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех представленныхдокументов, а при необходимости — после проверки готовности юридического илифизического лица к осуществлению лицензируемой деятельности на транспорте.
2. Производственнаядеятельность
2.1 Характеристикапредприятия
ИП Прокудин А.П. былобразован в 2005 году, с целью занять значительную часть рынка грузовыхперевозок города Екатеринбурга. За время своей работы организация значительнорасширилась и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Организация предоставляетгрузовые перевозки значительно большим строительным компаниям, таким как«СпецСтрой», «Атомстройкомплекс» и т. д.; а так же физическим лицам и различнымпредприятиям.
Предоставляемые услуги:
Грузовые перевозкитяжеловесным транспортом, услуги спецтехники :
-самосвалы
-экскаваторы
-грейдеры
-погрузчики
-авто- краны
-каток
2.2 Содержание производственнойдеятельности студента
Производственная практикана предприятии заключалась в выполнении следующих задач:
-Изучение структурыпредприятия и ассортимента предлагаемых услуг;
-Разработка программыразвития компании;
-Разработка компании попродвижению предоставляемых услуг;
-Разработка комплексамероприятий на предприятии;
-Проведениесегментирования потребителей и определения целевых сегментов;
1. Проведениесегментирования потребителей и определения целевых сегментов
Потребители отличаютсядруг от друга по самым разным параметрам. А так как рынки состоят изпотребителей, то их (рынки) необходимо сегментировать. В качестве критериевсегментирования промышленного рынка могут использоваться географическоеместоположение; тип организации, приобретающей товар; размер закупок;направления использования купленных товаров. Грузовые перевозки предполагаютсегментирование по географическому признаку. Фирма может принять решениедействовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах,но с учетом различий в нуждах и предпочтениях. В данном случае фирма выбрала1-й путь: Перевозки осуществляются в северо-западном регионе РоссийскойФедерации.
2. Разработка технологиистимулирования грузовых перевозок
Комплекс стимулированиясостоит из четырех средств – реклама, личная продажа, стимулирование сбыта ипропаганда. Все эти средства имеют существенные признаки: коммуникация(предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашениевоспользоваться услугой.
2.1.Реклама
Значимость рекламы нарынке услуг промышленного назначения невелика по сравнению со значимостьюличных продаж. Однако вместе эти два средства воздействия могут дать хорошиерезультаты. Дело в том, что в настоящее время рыночные отношения в России,мягко говоря не цивилизованы. Клиенты не хотят иметь дело с неизвестнымифирмами, так как боятся обмана. Реклама позволяет узаконить услугу и придатьуверенность клиентам. Отличиями рекламы от других средств воздействия являются:
1. Общественный характер(узаконивание товара и придание уверенности клиентам).
2. Способность кувещеванию (используется многократное повторение сообщения).
3. Экспрессивность(реклама может эффектно представить фирму благодаря звуку, цвету, шрифту ит.д.).
В отделе рекламырассматриваются не все средства рекламы: из-за своей дороговизны отсекаютсятакие средства как телевидение и радио. Остаются реклама в специализированныхизданиях, реклама на страницах интернет. Анаиболее подходящими по тематике сайтов в интернет являются www.transport.ru и www.baltics.ru.
2.2 Баннер
Баннер (стандартное полена экране, размером примерно 1/8 экрана). В журнале «Автомобильный транспорт»ежемесячно печатается реклама, занимающая 1/32 печатной полосы, и два раза вгод – Ѕ печатной полосы (В первом случае – только информация о фирме, во втором– информация и фотография). В сети интернет реклама фирмы представлена на двухсайтах транспортной направленности. На баннерах может находится информация офирме, а в том случае, если фирма будет создавать свой сайт, то эти баннерымогут являться ссылкой на него.
2.3 Стимулирование сбыта
По значимости на второмместе после личных продаж стоит стимулирование сбыта. Стимулирование сбытапредставляет собой систему мер, направленных на создание у клиентазаинтересованности в покупке услуги. Средствами стимулирования сбыта могут бытьскидки на перевозку груза. Скидки могут иметь временный характер(предоставляются всем клиентам в определенный период времени), или зависеть отобъема перевозки (скидки предоставляются крупным грузоотправителям илигрузополучателям). Так же фирма бесплатно предлагает сувениры своим клиентам. Вкачестве сувениров используются ручки, календари и кепки с логотипом фирмы.
Организация ставит передсобой большее количество целей. Я ограничиваюсь только тремя:
· увеличениеприбыли
· увеличение спросана услугу
· повышениекачества услуги.
Увеличения спроса науслугу можно добиться при решении следующих задач:
· снижение цен
· стимулирование
При рассмотрениикомплекса стимулирования выделяются четыре работы:
· рекламное дело
· стимулированиесбыта
· личная продажа
· пропаганда
Заключение
Можно сделатьвывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Длянего характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой еепризнак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслямматериального производства, продукции в вещественной форме не производит, алишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. Вразных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна,по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%. Исходя из этого, можноутверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной меревозвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортныхкомпаний, так и государству, которому они платят налоги.
Такимобразом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованиютранспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать:
*координированная деятельность всех видов транспорта;
* постоянноеглубокое изучение и установление сфер эффективного использования видовтранспорта;
*совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкогоприменения рыночных механизмов;
* развитиемеждународных экономических отношений в области транспорта;
* широкоевнедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов,пакетирования грузов и т.д.);
* созданиерыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.) Потенциал РоссийскойФедерации имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.
3.План прохождения производственной практики студенткойПрокудиной Анной Александровной
№
п/п Наименование работ
Дата
проведения Примечания 1 Составление индивидуального плана прохождения практики 5.07.2010 2 Получения задания от руководителя на предприятии 6.07.2010 3 Изучение структуры предприятия и ассортимента предлагаемых услуг
07.07.2010 -
08.07.2010 5 Проведение сегментирования потребителей и определение целевых сегментов 09.07.2010 6 Разработка программы развития компании
10.07.2010-
14.07.2010 7 Разработка компании по продвижению предлагаемых услуг
15.07.2010-
19.07.2010 8 Защита отчета о прохождении практики __.09.2010
Студентка
__________________/Прокудина А.А../ “ ” __________ 20 ___г.
(подпись)
Руководительпрактики (от предприятия)
__________________/Прокудин А.П./ “ ” __________ 20 ___г.
(подпись)
Руководительпрактики (от университета)
__________________/Петрова Г.И./ “ ” __________ 20 ___г.
(подпись)
4.Отзыв-характеристика на студента-практиканта опрохождении практики
СтуденткаПрокудина А.А. с 05.07.2010 по 19.07.2010 проходила производственную практику вИП Прокудин А.П… За время прохождения практики Прокудина А.А. проявила себякак ответственным, исполнительным и инициативным сотрудником.
ПрокудинаА.А. хорошо справилась с порученными заданиями, а именно:
-проведениемсегментирования потребителей и определением целевых сегментов
-разработкойпрограммы развития компании
-разработкакомпании по продвижению предлагаемых услуг
Руководительпрактики (от предприятия)
__________________/ Прокудин А.П./ “ ” __________ 20___г.
(подпись)
Списоклитературы
1. Аксенок И.Я.Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука. — 1985.
2. Ванчукевич В.Ф.,Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. — 1988.
3. Гаджинский А.М.Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». — 2000.
4. Горелов П.П.Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.: ЗАО «ЦНИИМФ».- 1999.
5. Дегтяренко В.П.Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.:Выш. шк. — 1981.
6. Ходош М. С. Грузовыеавтомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1980.