--PAGE_BREAK--
3.2 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (аТ) определяется по формуле;
т= (3.21)
LCC— среднесуточный пробег, км
— продолжительность простоя определяется по формуле (3.18)
3.3 Определение коэффициента использования автомобиля
Коэффициент использования автомобиля определяется по формуле:
аи= (3.23)
ДРГ – количество рабочих дней в году, дн;
аТ — коэффициент технической готовности парка;
Ки – коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей по эксплутационным причинам (принимается в пределах 0,93……0,97)
3.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП
(3.24)
Аи- списочное количество автомобилей в АТП, ед
Lcc— среднесуточный пробег автомобиля;
аи — коэффициент использования автомобилей.
3.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобиля
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
= (3.25)
-суммарный годовой пробег автомобилей в АТП;
.
Количество УМР (уровень механизации труда) за год:
(3.27)
Количество ТО-2 за год (
N
2
)определяется по формуле:
===9679 обслуживаний: (3.28)
Количество ТО-1 за год (N1) определяется по формуле:
== (3.29)
Количество общего диагностирования за год (NД-1)определяется по формуле:
=1.1*29037+9679=42587 воздействий (3.30)
Количество поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:
(3.31)
Количество сезонных обслуживаний за год (NСО) определяется по формуле:
(3.32)
3.6 Расчет сменной программы
(3.33)
==495, обслуживаний
==9
==27
= диагностирований (3.34)
=
Ссм — число смен (приложение 8);
— годовая программа
3.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
(3.35)
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле
=* (3.36)
8363 чел/ч (3.37)
=0.15……0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1;
t1— трудоемкость ТО-1, формула(3.11)
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
=* (3.38)
-трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел/ч
ТР*t2*=0,18*10,5*9679=18293 чел/ч (3.39)
=0.15……0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2;
t2— трудоемкость ТО-1, формула (3.12)
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2)диагностирования определяется по формуле:
(3.40)
(3.41)
трудоемкость общего диагностирования, формула (3.13)
-количество общего диагностирования, формула (3.30)
трудоемкость поэлементного диагностирования, формула (3.14)
— количество поэлементного диагностирования, формула (3.31).
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
==3*2*1500=9000чел/ч (3.42)
ТР из формулы (3.15)
Аи — среднесписочное количество автомобилей.
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
чел/ч (3.43)
LГ– годовой пробег пробег автомобиля, определяется по формуле:
(3.44)
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:
(3.45)
годовая трудоемкость ТР по АТП;
трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, из формулы(3.37);
трудоемкость соответствующего ремонта при проведении ТО-2, из формулы (3.39)
Годовая трудоемкость работ по зоне ТР ремонтным (цехам) участкам определяется по формуле:
(3.46)
СТР — доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР( принимается по данным приложения 1)
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
(3.47)
3.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
(3.48)
(3.49)
число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел/ч;
шатное число производственных рабочих, чел;
цеха отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел/ч;
годовой производственный фонд рабочего места (номинальный), ч;
годовой производственный фонд рабочего времени штатного работника, т.е с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитываться или принимается по нормативным источникам (приложение2).
4.Организационный раздел
4.1Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.
Я выбрал метод централизованного управления производством.
Так как среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время он является наиболее прогрессивным. Сущность этого метода заключается в формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Система ЦУП основывается на следующих принципах
.
1.
Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а так же планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющемся информации.
2.
Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.)- технический принцип формирования производственных подразделений в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.
3.
Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однороднее работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
4.
Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулировка запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные потери времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.
5.
Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
4.1Структурная схема системы централизованного управления производством ТО и ТР на АТП.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования топливной аппаратуры.
Принимаю поточный метод организации технологического процесса.
Тупиковый метод принимается в условиях ремонтных мастерских или профилактория на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке.
Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов марок.
В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов. Карбюраторы и насосы поступившие в ремонт, разбирают детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролируют, согласно тех. Условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем шесть человек по три человека в смену.
На участке осуществляем следующие работы:
Карбюраторы- регулирование на минимальных оборотах холостого хода;
Карбюраторы и насосы- разборка, средний ремонт, сборка;
Испытание на стендах и обкатка.
В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.
Цель участка топливной аппаратуры состоит в проведении качественног ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а так же в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования таксопарка ГАЗ 3110.
В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ЕО, поточный метод организации производства, который выполняется на 2 линиях в которой работает в с смены 18 человек по 9 человек в каждой смене, которые распределены по постам.
1-ый пост: уборочные работы, работает 5 человек
2-ой пост, моечные работы, работает 3 человека
3-ий пост, дозаправочные работы, работает 1 человек
В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ТО-1, 9 человек.
1-ый пост: крепежные работы; работает 2 человека
2-ой пост: регулировочные, электротехнические работы, работает 2 человека.
3-ий пост: диагностические работы и смазочные, работает 3 человека
4-ый пост: крепежные работы, работает 1 человек
5-ый пост: заправочные работы, работает 1 человек.
В результате моих расчетов сменной программы я выбираю для проведения ТО-2, поточный метод организации производства, который выполняется на 1 линии в которой работает в 2 смены 26человек по 13человек в каждой смене, которые распределены по постам.
1-ый пост: крепежные работы. работают 4
2-ой пост: кузовные работы, работают 3
3-ий пост; регулировочные работы и диагностические, работают 2
4-ый пост: электрические работы, работают 2
5-ый пост: кузовные работы, работает 2
В результате моих расчетов ТР, выполняется на 9 постах по 15 рабочих в 2 смены.
1-2 пост: разборочно сборочные работы, работает 3 человека.
3-ий пост: диагностические и регулировочные работы, работает 2 человека
4-ый пост: агрегатные работы работает 2 человека,
5-ый пост: слесарно механический работает 2 человека,
6-ой пост: аккумуляторные работы 2 человек,
7-ой пост: ремонт приборов систем питания работает 2
8- ой пост: шиномонтажные вулканизационные работы, работает 1 человек
9-ый пост: сварочно кузовные работы работает 1 человек
продолжение
--PAGE_BREAK--