Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка стенда для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки

Сибирский государственный университет путей сообщения
Дипломный проект
по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Тема: Разработка стенда для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки
Пояснительная записка
ДП.21.00.00.00 ПЗ
2010
Содержание
Введение
1 Анализ конструкций оборудования для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки
2 Разработка стенда
2.1 Геометрическая компоновка рабочего оборудования на раме
2.2 Расчет усилий вывешивания и сдвига бесстыкового пути
2.3 Конструирование элементов стенда
3 Порядок проведения работ
4 Экономический расчет
5 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Распечатка усилий в опасных сечениях стержней
Приложение Б Напряжения в узлах стержней
Приложение В Перемещение в узлах стержней
ВВЕДЕНИЕ
Для механизации балластировочных, щебнеочистительных и выправочно-подбивочных работ используют специализированные машины непрерывного и циклического действия. Одними из основных операций при выполнении указанных путевых работ, является подъемка и выправка пути, производимые с помощью специальных рабочих органов — подъемно-рихтующих устройств (ПРУ).
ПРУ позволяет производить вывешивание путевой решетки на высоту Hвывв продольном профиле, сдвиг на величину Sсдвв плане и перекос hвозпо уровню (возвышение небазового рельса над базовым в кривых участках пути) [4].
Технологический процесс подъемки и выправки путевой решетки представлен на рисунке 1.
/>
Рисунок 1 – Технологический процесс подъемки и выправки путевой решетки



На балластировочных машинах (ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-3ТС, МПП-5) подъемно-рихтовочное устройство производит вывешивание путевой решетки, для обеспечения подачи и разравнивания балласта под шпалами с помощью других рабочих органов.
На щебнеочистительных машинах (ЩОМ-4М, СЧ-600, СЧУ-800РУ) с помощью подъемно-рихтовочного устройства производится вывешивание решетки, для размещения под ней элементов щебнеочистительного оборудования. Кроме того, осуществляется постановка решетки в положение, обеспечивающее возможность пропуска других машин по реконструируемому пути.
На выправочно-подбивочных машинах (ВПО-3000, ВПО-З-3000, ВПР-1200, ВПР-02, ВПРС-500, ПМ-600, ВПМА-01) с помощью контрольно-измерительной системы происходит измерение положения путевой решетки и последующее формирование команд управления подъемно-рихтующим устройством, которое переместит и установит путевую решетку в требуемое (проектное) положение. Решетка в выправленном положении закрепляется посредством подачи балласта под шпалы и его уплотнения с помощью других рабочих органов машины.
Машины с путеподъемными и выправочными устройствами используют в комплекте с другими машинами или как самостоятельные средства. При работе в комплекте балластировочные и щебнеочистительные машины находятся в голове цепочки машин, а выправочно-подбивочные выполняют заключительные работы. К последним предъявляют более жесткие требования. Это связано с тем, что работы этих машин на заключительном этапе предшествуют открытию перегона для движения поездов [13].
Производительность машин, используемых при комплексной механизации путевых работ, определяется производительностью головной машины. В свою очередь для машин, у которых операции по перемещению решетки совмещены по времени с выполнением других операций, производительность определяется наиболее энергоемким процессом. Путеподъемные и выправочные устройства не должны снижать производительность машины. При современных технологиях она должна быть не ниже 2,5...3 км/ч для машин непрерывного и 0,3...0,5 км/ч для машин циклического действия. В случае выполнения работ только по смещению решетки производительность существенно повышается и составляет 5...10 км/ч и 1,5...2 км/ч соответственно для машин непрерывного и циклического действия.
На балластировочных и щебнеочистительных машинах путеподъемные устройства обеспечивают условия для эффективного выполнения основных операций (подведение балласта под решетку, его очистка). Здесь не требуются высокие скорости изменения положения решетки и высокая точность ее постановки в требуемое положение [4].
Рабочие скорости вывешивания и сдвига решетки составляют 0,005...0,01 м/с. С большей скоростью работают выправочные устройства, особенно на машинах циклического действия. Опыт эксплуатации машин непрерывного действия показывает, что скорости должны быть повышены до 0,015...0,03 м/с.
Важными параметрами для балластировочных машин являются величины вывешивания и сдвига решетки. Для современных условий производства работ они должны составлять 0,3....0,45 м. Увеличение вывешивания и сдвига дает возможность более эффективно использовать машины. Например, при производстве балластировочных работ, подъемку пути на требуемую высоту можно осуществить за один проход.
На выправочно-подбивочных машинах различают суммарные величины вывешивания и сдвига решетки и величины вывешивания и сдвига при выправке пути. Для более эффективного использования машин по выправке пути и расширения сфер их применения величины вывешивания решетки должны составлять 100...150 мм. Существенное сглаживание неровностей пути достигается уже при вывешивании решетки на 30...50 мм. Поэтому вывешивание и сдвиг решетки при выправке пути должны быть не менее 50 мм.
Наиболее жесткие требования к выправочным устройствам предъявляют по точности постановки решетки в требуемое положение и продолжительности отработки команд. Точность постановки решетки по уровню должна быть ±2 мм. Время отработки команд — 1,5...3 с.
Применение в балластировочных машинах автоматических систем с целью более точной постановки решетки в требуемое положение дает заметный эффект, если применяются устройства для закрепления решетки в смещенном положении.
Точность постановки решетки в требуемое положение во многом зависит от конструкции рельсовых захватов. Они должны обеспечивать надежный захват и удержание решетки на всех участках пути. Зона захвата рельса при этом должна быть минимальной длины.



1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ И СДВИГА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
По ряду важных технических показателей машины с путеподъемными и выправочными устройствами не полностью соответствуют производственно-техническим требованиям эксплуатационников. Основными причинами этого являются несовершенство конструкций устройств и недостаточно полная изученность процессов выправки пути. Такие показатели машин, как производительность и точность постановки решетки в требуемое положение, можно повысить за счет изменения компоновки узлов и привода механизмов выправочного устройства, совершенствования рельсового захвата и его подвески [4].
Для расширения сферы применения машин и более точной постановки решетки в требуемое положение на некоторых машинах путеподъемные устройства должны перемещаться вдоль фермы машины. Расположение ПРУ в пролете машины зависит от вида путевых работ. Так, путеподъемные устройства балластировочных и щебнеочистительных машин устанавливают в местах, где необходимо наибольшее вывешивание решетки, обеспечивающее работу других устройств (например, щебнеочистительного), или где требуемое вывешивание достигается наименьшей силой. Устройства выправки на выправочно-подбивочных и рихтовочных машинах располагают ближе к задней тележке с целью фиксации решетки в требуемом положении.
Также, от расположения ПРУ зависит точность постановки решетки при входе машины в кривую и при выходе из нее.
На балластировочных машинах, вследствие большой загрузки балластом передней части решетки, напряжения в рельсах выше, чем в той части, которая находится за захватом. Поэтому путеподъемное устройство целесообразно располагать не по центру свободного пролета, а со смещением к задней тележке. Соотношение расстояний между передней тележкой и захватом l1 и между захватом и задней тележкой l2 рекомендуется принимать l1: l2 = 1: 0,83.
/>
Рисунок 2 – Схема расположения ПРУ в пролетах машин
а – двухпролетный балластер; б – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
Путеподъемные устройства работают с опиранием на ферму машины или на балластную призму (рисунок 3).
/>
Рисунок 3 – Виды опор ПРУ--PAGE_BREAK--
а — ПРУ с опорой на ферму машины; б – ПРУ с опорой на балластную призму
На машинах применяют маятниковые (рисунок 4) и консольные подвески (рисунок 5) рельсовых захватов с электромеханическим и гидравлическим приводами.
При электромеханическом приводе в многочисленных соединениях элементов устройства появляются износовые зазоры. Кроме того, для предотвращения заклинивания подвески захватов при переносе решетки предусмотрены технологические зазоры между контактными роликами механизма сдвига и вертикальной тягой. В электромагнитных рельсовых захватах имеется зазор между ребордой опорно-рихтующего ролика и головкой рельса.
Высокая инерционность системы и наличие многочисленных зазоров снижают точность постановки решетки в требуемое положение и вызывают необходимость снижения рабочей скорости машины.
С целью повышения быстродействия системы на выправочно-подбивочных машинах непрерывного действия используют реверс-редукторы с электромагнитными муфтами. В электромагнитных захватах применяют специальные рихтующие ролики. Применение гидропривода повысило эффективность работы выправочных и путеподъемных устройств.
/>/>
Рисунок 4 – Кинематическая схема ПРУ ВПО-3000
1, 10 – параллелограммная подвеска; 2 – указатель; 3, 8, 14 – червячный редуктор подъема и сдвига; 4, 7, 13 – реверс-редуктор; 5, 6, 12, 16 – электродвигатель; 9, 25 – ходовой ролик; 11 – каретка; 15 – ходовой винт; 17 – червячный редуктор рихтующих роликов; 18 – двуплечий рычаг; 19, 28, 29 – направляющая; 20 – рихтующий ролик; 21, 23 – электромагнит; 22 – опорный ролик; 24 – поперечная балка; 26 – упорный каток; 27 – квадрат; ЭМП, ЭМЛ, ЭМТ – электромагнитные муфты реверса и тормозов
Используемые на машинах маятниковые и консольные подвески рельсовых захватов имеют и другие недостатки. Так, при маятниковой подвеске (по типу ВПО-3000) изображенной на рисунке 4, механизм сдвига решетки расположен по высоте на значительном расстоянии от рельсового захвата. Это увеличивает время выбора зазоров и мощность на сдвиг и вывешивание решетки. Более удачной является подвеска на машине ВПО-3-3000, кинематическая схема которой приведена на рисунке 6. Консольная подвеска захватов по типу ВПР-1200 работает эффективно лишь при малых величинах вывешивания и сдвига решетки (30...50 мм).
Важным узлом в путеподъемных и выправочных устройствах является рельсовый захват. На машинах применяют в основном электромагнитные (рисунок 7) и роликовые (рисунок 8) захваты. От надежности захвата и удержания решетки в процессе работы существенно зависит производительность и точность постановки решетки в требуемое положение. При сбросе захватом решетки требуется дополнительное время на перезарядку рабочих органов и устранение перекосов решетки. В результате снижаются производительность и точность постановки решетки.
/>
Рисунок 5 – Кинематическая схема ПРУ ВПР-02
1 – гидроцилиндр подъема пути; 2 – вертикальная направляющая; 3 – кронштейн; 4 – гидроцилиндр привода захватов; 5 – балансир; 6 – захватные ролики; 7 – рихтующий гидроцилиндр
/>
Рисунок 6 – Кинематическая схема ПРУ ВПО-3-3000
1 – гидроцилиндр подъема пути; 2 – реактивный кронштейн; 3 – гидроцилиндр сдвига пути; 4 – электромагнитные роликовые захваты; 5 – рихтующие ролики; 6 – траверса; 7 – центральная балка; 8 — шарнирный узел крепления центральной балки и реактивного кронштейна
Сброс решетки электромагнитным захватом происходит по нескольким причинам. На пути с асбестовым балластом происходит налипание металлических включений к магниту. Электромагнитное поле рассеивается, подъемная сила захвата уменьшается. Необходима очистка пространства в зоне рельса от балласта.
/>
Рисунок 7 – Электромагнитный рельсовый захват
1 – электромагнитная катушка; 2 – опорный ролик; 3 – корпус электромагнита
/>
Рисунок 8 – Роликовый рельсовый захват
1 – гидроцилиндр привода захвата; 2 – рихтующий ролик; 3 – захватный ролик
Одной из причин сброса решетки является также неравномерность нагрузок на катушки по длине захвата. При изгибе решетки наибольший ее прогиб смещается в сторону более длинного свободного пролета и практически может находиться вне рельсового захвата. В результате задние катушки нагружаются больше, чем передние и это способствует отрыву от рельса всего магнита. Отрыву захвата способствует также неравномерность зазоров по его длине между нижней пластиной магнита и головкой рельса. По концам захвата они больше, чем в середине. Выравнивание нагрузок на катушки и равномерность зазоров можно обеспечить использованием секционных рельсовых захватов небольшой длины. При односекционном захвате эти недостатки можно устранить применением одноконсольного захвата. Консоль у захвата должна быть только с задней стороны.
Отрыв захвата от рельса происходит также вследствие неудачной конструкции подвески корпуса захвата к поперечной балке. Усилие на перемещение захвата вдоль рельса передается в верхней части его корпуса. При увеличении сопротивления перемещению захвата (особенно на стыках) создается дополнительный момент, разворачивающий магнит в вертикальной плоскости относительно переднего ролика. Это способствует отрыву захвата от рельса. Указанный недостаток можно устранить присоединением подвески к нижней части его корпуса. При такой конструкции существенно уменьшается момент, разворачивающий магнит. С этой же целью можно использовать захват с несимметричным расположением катушек относительно его подвески. Повышает надежность работы электромагнитного захвата также использование дублирующих рельсозахватных роликов.
Роликовые захваты используются в основном на машинах циклического действия. Они приводятся в действие при остановке машины во время рабочего цикла. В настоящее время делается попытка использования этих захватов на машинах непрерывного действия. Однако разработанные конструкции имеют ряд недостатков. В частности, не отработана конструкция, надежно удерживающая решетку в вывешенном состоянии при проходе рельсовых стыков. Не предусмотрены устройства для регулировки зазоров между роликами и рельсами в случае использования машин на путях с различным типом рельсов или при износе роликов. Как и в электромагнитных захватах, наиболее нагруженными являются ролики со стороны меньшего свободного пролета. В конструкции захвата должны быть предусмотрены устройства, выравнивающие нагрузки по его длине на захватных и рихтующих роликах. Нагрузки на один захватный ролик находятся в пределах 25...30 кН, на рихтующий ролик — 10...15 кН [10].
Надежность работы роликов зависит от их конструкции и взаимного расположения. Для свободного прохода захватами кривых участков пути и наибольшего вывешивания решетки с меньшим усилием необходимо захватывать рельс на небольшой длине. Однако сближение роликов может привести к тому, что оба комплекта захватных роликов будут находиться на рельсовой накладке. Надежность захвата и удержания решетки при этом резко снижается.
Конструкции захватов должны обеспечивать возможность прохода машиной кривых участков пути и участков с изменением ширины колеи, без заклинивания роликов. Особенно это важно в устройствах с электромеханическим приводом [4].
Следует отметить, что усовершенствование захватов делается с учетом типа машины и условий производства работ. Так, многосекционные захваты целесообразно применять на машинах с большими свободными пролетами (балластировочные и щебнеочистительные машины). На машинах с малой базой захваты должны быть небольшой длины и иметь дублирующие элементы.
2 РАЗРАБОТКА СТЕНДА
2.1 Геометрическая компоновка рабочего оборудования на раме
Основу стенда составляет удлиненная рама грузовой платформы (рисунок 9), состоящая из двух боковых балок и двух хребтовых изготовленных из двутавра № 60 с переменным по высоте сечением.
/>


























Рисунок 9 – Грузовая платформа



Длина рамы стандартной платформы была увеличена на 10250 мм и составляет 23650 мм, для того чтобы обеспечить базу стенда Lм=19950 мм.
ПРУ взято с выправочно-подбивочной машины ВПР-02 и смонтировано с опорой на раму стенда Кинематическая схема ПРУ представлена на рисунке 5.
Как уже говорилось в аналитическом обзоре, расположение подъемно-рихтовочного устройства в пролете путевых машин зависит от типа машины и ее назначения. У щебнеочистительных и балластировочных машин ПРУ расположено в середине пролета, а у выправочно-подбивочных машин ПРУ находится ближе к задней тележке. Схема компоновки подъемно-рихтовочного устройства на раме стенда изображена на рисунке 10.
/>




















Рисунок 10 – Общая схема компоновки лабораторного стенда



Проектируемый мной в дипломном проекте лабораторный стенд будет иметь переднюю стационарную тележку и заднюю перемещаемою вдоль рамы стенда.
Задняя тележка фиксируется в одном из трех возможных положений, для этого на раме стенда дополнительно находятся еще две шкворневых балки. При максимальной базе платформы Lм= 19950 мм, ось ПРУ находится в середине пролета как у щебнеочистительных и балластировочных машин. При минимальной базе платформы Lм=14570 мм, ось ПРУ расположена на расстоянии 4595 мм, что равнозначно расположению ПРУ у машины ВПР-02.    продолжение
--PAGE_BREAK--



2.2 Расчет усилий вывешивания и сдвига бесстыкового пути



2.2.1 Расчет усилий вывешивания



2.2.1.1 Расчетный случай №1
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар : 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв, м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2; 0,25.
Расчетная схема изображена на рисунке 11.



/>








Рисунок 11 – Расчетная схема №1 к определению усилия вывешивания РШР
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н [10]:



/>, (1)



где Р — основное усилие вывешивания путевой решетки Р, Н [10]; Рдоп— дополнительное усилие вывешивания путевой решетки Рдоп , Н [10].



/>, (2)



где q— погонное сопротивление подъему путевой решетки q, Н/м [10]; Е – модуль упругости рельсовой стали, />Н/м2[10]; Ix– момент инерции поперечных сечений двух рельсов относительно главных горизонтальных осей, Iх= />м4[10].



/>, (3)



где qпр– погонный вес путевой решетки, qпр= 6500 Н/м [10]; qб– погонное сопротивление балласта подъему, qб= 9500 Н/м [10]; к – коэффициент, зависящий от типа верхнего строения пути, к = 196 Н/м [10].
/>Н/м.
/>Н.
/>, (4)



где кд– поправочный коэффициент, кд= 1,2 [10]; дополнительные изгибающие моменты Мда и Мдб , />[10].



/>, (5)
/>, (6)



где Рпр— продольное усилие растяжения двух рельсовых нитей, Н [10]; />— угол поворота рельсов, рад [10].
/>, (7)
/>.
/>, (8)
где М1— реактивный изгибающий момент, />[10]; R1— реактивное усилие, Н [10].
/>, (9)
/>, (10)
/>/>
/>/> />.
/>/>.    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>/>.
/>/>.
Реактивное усилие R2, Н [10]:
/>, (11)
/> Н.
Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки по формулам (1) – (11) при различных величинах Hвыв сведен в таблицу 1.
Таблица 1 – Усилия вывешивания РШР при величине L=18,1 м
Величина вывешивания решетки Hвыв, м
0,05
0,1
0,15
0,2
0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м
15990,2
15980,4
15970,6
15960,8
15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н
168376,8
191953,7
215530,5
239107,4
262684,2
Реактивное усилие R1, Н
-60522,9
-48645,8
-36768,7
-24891,5
-13014,4
Реактивное усилие R2, Н
-60522,9
-48645,8
-36768,7
-24891,5
13014,4
Граничный реактивный момент M1, Н м
-55593,2
1983,1
51627,2
105237,3
158847,5
Угол поворота рельсов в, рад
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
86328
184428
282528
380628
478728
Дополнительный изгибающий моментМда, Н м
4316,4
18442,8
42379,2
76125,6
119682
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
4316,4
18442,8
42379,2
76125,6
119682
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н
1144,7
4890,9
11238,7
20188
31738,9
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н
169521,5
196844,6
226769,2
259295,4
294423,1
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 1, видно, что при базе платформы 19950 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину меньше 200 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.
2.2.1.2 Расчетный случай №2
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 15,41 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 6,36 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв, м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2, 0,25.
/>Расчетная схема изображена на рисунке 12. Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки сведен в таблицу 2.
/>





Расчет усилий вывешивания Рсумпроизведен по формулам (1) – (11) и сведен в таблицу 2.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Рисунок 12 – Расчетная схема №2 к определению усилия вывешивания РШР
Рисунок-12. Расчётная схема №3.для определения усилий вывешивания



Таблица 2 – Усилия вывешивания РШР при величине L=15,41 м
Величина вывешивания решетки Hвыв, м
0,01
0,05
0,1
0,15
0,2
0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м
15998,1
15990,2
15980,4
15970,6
15960,8
15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н
135554,8
169155,5
211156,4
253157,3
295158,2
337159
Реактивное усилие R1, Н
-49391,5
-31019,8
-187385,3
14909,7
37874,5
60839,2
Реактивное усилие R2, Н
-135580
-170542,3
-217081,6
266772,7
319615,5
375609,9
Граничный реактивный момент M1, Н м
-36238,3
33407,9
-20202,2
207523,6
294581,4
381639,3
Угол поворота рельсов в, рад
-0,019
-0,028
-0,673
-0,048
-0,059
-0,069
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
7848
86328
184428
282528
380628
478728
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м
1446,9
25838,2
1058199,9
165722,5
277911,2
418240,9
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
-883,2
-10808,3
-712259,4
-44301,8
-65681,8
-90133,9
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н
25,2
1386,8
5925,3
13615,4
24457,3
38450,9
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н
135580
170542,3
217081,6
266772,7
319615,5
375609,9
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 2, видно, что при базе платформы 17260 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину меньше 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.
2.2.1.3 Расчетный случай №3
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 12,72 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 3,67 м; величины вывешивания путевой решетки Hвыв, м: 0,01; 0,05; 0,1; 0,15; 0,2, 0,25.
Расчетная схема изображена на рисунке 13. Расчет усилий вывешивания рельсошпальной решетки Рсумпроизведен по формулам (1) – (11) и сведен в таблицу 3.
/>
    продолжение
--PAGE_BREAK--
















Рисунок 13 – Расчетная схема №3 к определению усилия вывешивания РШР
Таблица 3 – Усилия вывешивания РШР при величине L=12,72 м
Величина вывешивания решетки Hвыв, м
0,01
0,05
0,1
0,15
0,2
0,25
Погонное сопротивление подъему q, Н/м
15998
15990,2
15980,4
15970,6
15960,8
15951
Основное усилие подъема решетки Р, Н
148548
247019,8
370109,5
493199,2
616288,9
739378,6
Реактивное усилие R1, Н
-73520,2
-60547,1
-44330,8
-28114,5
-11898,2
4318,1
Реактивное усилие R2, Н
18573,1
104171,6
211169,6
318167,6
425165,7
532163,8
Граничный реактивный момент M1, Н м
-109026,4
-55666,3
11033,8
77733,9
144433,9
211134,1
Угол поворота рельсов в, рад
0,003
-0,004
-0,008
-0,012
-0,016
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
7848
86328
184428
282528
380628
478728
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м
-231,8
4298,7
25168,2
63042,3
117920,7
189802,8
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
172,5
4323,6
15715,5
33999,8
59176,6
91246,3
Дополнительное усилие подъема Рдоп, Н
25,661
1983,7
8475,8
19476,3
34985,2
55002,5
Суммарное усилие вывешивания Рсум, Н
148573,7
249003,5
378585,3
512675,5
651274,1
794381,1
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 3, видно, что при базе платформы 14570 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину около 50 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 250 кН.
2.2.2 Расчет усилий сдвига
2.2.2.1 Расчетный случай №1
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв, м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Расчетная схема изображена на рисунке 14.
/>





























Рисунок 14 – Расчетная схема №1 к определению усилия сдвига РШР



Суммарное расчетное усилие сдвига путевой решетки Qсум, Н [10]:
/>, (12)
где Q— расчетное усилие на сдвиг путевой решетки, Н [10]; Qдоп— дополнительное усилие сдвига путевой решетки в плане />, Н [10].
/>, (13)
где />— опытный коэффициент учитывающий повышение поперечной жесткости путевой решетки, обусловленное скреплениями рельсов со шпалами, для железобетонных шпал и рельсов Р65, />[10]; Е — модуль упругости рельсовой стали, />[10]; />— момент инерции поперечного сечения двух рельсов относительно вертикальной оси,
/>м4[10].
/>
/>, (14)
где кд— поправочный коэффициент, />[10]; />,/>— дополнительные изгибающие моменты, />.
/>, (15)
/>, (16)
где />— дополнительное продольное усилие растяжения, Н [10]; />— угол поворота поперечного сечения рельса в горизонтальной плоскости, рад [10].
/>, (17)
где F — площадь поперечного сечения одного рельса Р65, />м2 [10].
/>.
/>, (18)
где />— граничный реактивный момент, />[10]; />— граничное реактивное усилие, Н [10].
/>, (19)
/>, (20)
/>.
/>.    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>.
/>.
/>.
/>.
/>Н.
Расчет усилий сдвига путевой решетки по формулам (12) – (20) при других величинах Sсдв сведен в таблицу 4.
Таблица 4 – Усилия сдвига РШР при величине L=18,1 м
Величина сдвига решетки Sсдв, м
0,03
0,06
0,09
0,12
0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H
8880,9
17761,9
26642,9
35523,9
44404,9
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
20567,7
82270,7
185109
329082,8
514191,9
Граничное реактивное усилие R1, Н
4440,5
8880,9
13321,5
17761,9
22202,5
Граничный реактивный момент M1, Н м
20093,2
40186,4
6027964,568
80372,8
100466,1
Угол поворота рельсов г, рад
Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м
617
4936,2
16659,8
39489,9
77128,8
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
617
4936,2
16659,8
39489,9
77128,8
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н
163,6
1309,1
4418,1
10472,5
20454,1
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н
9044,6
19071
31061
45996,4
64858,9
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 4, видно, что при базе платформы 19950 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести сдвиг решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.
2.2.2.2 Расчетный случай №2
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 15,41 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 6,36 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв, м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.
/>














Рисунок 15 – Расчетная схема №2 к определению усилия сдвига РШР









Расчетная схема изображена на рисунке 15. Расчет усилий сдвига рельсошпальной решетки по формулам (11) – (19) при других величинах Sсдв и сведен в таблицу 5.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 5 – Усилия сдвига РШР при величине L=15,41 м
Величина сдвига решетки Sсдв, м
0,01
0,03
0,06
0,09
0,12
0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H
5263,6
15790,9
31581,8
47372,8
63163,7
78954,6
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
3152,7
28375,1
113500,3
255375,8
454001,4
709377,1
Граничное реактивное усилие R1, Н
1949,7
5849,1
9008,4
17547,3
1949,7
1949,7
Граничный реактивный момент M1, Н м
8114,2
24342,5
40570,8
73027,5
32672,5
39370,3
Угол поворота рельсов г, рад
-0,003
-0,008
-0,001
-0,025
0,092
0,118
Дополнительный изгибающиймомент Мда, Н м
109,5
2957,5
4167,1
79846,8
-323285,4
-648927,5
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
-23,29
-628,9
6274,4
-16977,3
319959,6
637227
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н
10,1
273,5
1736,4
7384,1
17503,2
34185,9
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н
5273,8
16064,4
33318,2
54756,9
80666,9
113140,5
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 3, видно, что при базе платформы 17260 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.
2.2.2.3 Расчетный случай №3
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 12,72 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 3,67 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв, м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.
/>




















Рисунок 16 – Расчетная схема №4 к определению усилия сдвига РШР



Расчет усилий сдвига путевой решетки по формулам (11) – (19) при других величинах Sсдв сведен в таблицу 6.



Таблица 6 – Усилия сдвига РШР при величине L=12,72 м
Величина сдвига решетки Sсдв, м
0,01
0,03
0,06
0,09    продолжение
--PAGE_BREAK--
0,12
0,15
Расчетное усилие сдвига Q, H
15406,8
46220,4
92440,9
138661,3
184881,7
231102,1
Продольное усилие растяжения Рпр, Н
4627,3
41645,5
166582,1
374809,6
666328,2
1041137,9
Граничное реактивное усилие R1, Н
3107,5
9322,6
18645,2
27967,8
37290,4
46613
Граничный реактивный момент M1, Н м
11606,9
34820,9
69641,8
104462,8
139283,8
174104,7
Угол поворота рельсов г, рад
-0,009
-0,028
-0,057
-0,085
-0,114
-0,142
Дополнительный изгибающиймомент Мда, Н м
443,1
11962,2
95662,7
322666,9
764194,3
1490946
Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м
-114,6
-3094,9
-24745,5
-83437,1
-197514,8
-385113,9
Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н
21,3
574,2
4593,4
15502,7
36747,1
71771,7
Суммарное усилие сдвига Qсум, Н
15428,1
46794,6
97034,3
154163,9
221628,8
302873,9
Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 6, видно, что при базе платформы 14570 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести сдвиг решетки на величину между 90 и 120 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.
2.3 Конструирование элементов стенда
2.3.1 Прочностной расчет боковых и хребтовых балок рамы стенда
Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: двутавр №60; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН.
Цель расчета: проверка несущей способности боковых и хребтовых балок.
/>





/>








/>















Рисунок 17 – Расчетная схема для базы стенда 19950 мм
/>


/>/>




















Рисунок 18 – Расчетная схема для базы стенда 17260 мм
/>/>/>








Рисунок 19 – Расчетная схема для базы стенда 14570 мм



/>
h– высота сечения, м; h1– расстояние между полками, м; b– ширина сечения, м; tст– толщина стенки, м; tп– толщина полки, м; 1, 2, 3 – рассматриваемые в расчете точки    продолжение
--PAGE_BREAK--
Рисунок 20 – Сечение рамы
Металлоконструкция стенда была спроектирована и рассчитана в программе APMWinMachine. Результаты расчетов приведены в Приложениях А и Б.
На металлоконструкцию действуют реакции от усилий вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки, а также вес конструкции.
Вес металлоконструкции стенда Gп, Н:



/>, (21)



где mмк– масса металлоконструкции, mмк= 10600 кг; g– ускорение свободного падения, g= 9,8 м/с2.



/>Н.



Расчет на прочность металлоконструкции стенда произведен по методу допускаемых напряжений.
Из Приложений А и Б были выбраны наиболее нагруженные стержни, их расчет приведен ниже. Расчетные схемы приведены на рисунках 17 – 19.



2.3.1.1 Проверка прочности сечения стержня Rod57



Таблица 7 – Исходные данные для стержня Rod57
Продольное усилие
N, Н
Поперечное усилие
Qу, Н
Поперечное усилие
Qx, Н
Момент кручения
Т, Н м
Изгибающий момент
Му, Н м
Изгибающий момент
Мх, Н м
-105192,73
-9142,98
-24310,09
-951,838
16813,796
99509,169
/>
Рисунок 21 – Геометрические характеристики сечения стержня Rod57
Условие прочности [5]:
/>, (22)
где />— эквивалентные напряжения, МПа [5]; />— допускаемые напряжения, МПа [5].
/>, (23)
где />— суммарные нормальные напряжения, МПа [5]; />— суммарные касательные напряжения, МПа [5].
/>, (24)
где />— предел текучести стали, />=305 МПа [3]; n– коэффициент запаса прочности стали, n=1,4 [3].
/>МПа.
/>, (25)
где А — площадь сечения, м2[5]; Iх— момент инерции относительно главной центральной оси х-х, м [5]; у – расстояние от главной центральной оси х-х до рассматриваемой точки, м [5]; Iу— момент инерции относительно главной центральной оси у-у, м4[5]; х – расстояние от главной центральной оси у-у до рассматриваемой точки, м [5].
/> , (26)
где b– ширина сечения, b=0,19 м [5]; tп– толщина полки, tп= 0,0178 м [5]; h1– расстояние между полками, h1=0,264 м [5]; tст– толщина стенки, tcт=0,012 м [5].    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>м2.
/>, (27)
где h– высота сечения, h=0,3 м.
/>м4.
/>, (28)
/>м4.
/>, (29)
где />— касательные напряжения от действия поперечной силы Qy, МПа [5];
/>— касательные напряжения от действия поперечной силы Qх, МПа [5]; />— касательные напряжения от действия момента кручения Мкр, МПа [5].
/>, (30)
где />— статический момент отсеченной части, м3 [5]; bx– ширина рассеченной части, м [5].
/>, (31)
где Аотс– площадь отсеченной части сечения для рассматриваемой точки, м2 [5]; ус– расстояние от оси х-х до центра тяжести отсеченной части, м [5];.
Схемы для определения статического момента приведены на рисунках 21 и 22.
/>




















Рисунок 22 — Схема к определению статического момента для точки 2
/>























Рисунок 23 — Схема к определению статического момента для точки 3



/>, (32)



где h– высота рассматриваемого сечения, м [5]; у – расстояние от главной центральной оси х-х до рассматриваемой точки, м [5].
Касательные напряжения />, так как величина действующего момента кручения Мкрв рассматриваемых стержнях имеет весьма малое значение.
2.3.1.2 Расчет эквивалентных напряжения для точки 1
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0,15 м, x= 0,095 м:



/>МПа.



Статический момент по формуле (31) Sотс=0 при Аотс= 0.
Касательные напряжения по формуле (32) при tст=0,012 м, h=0,3 м, y=0,15 м:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29) />МПа.
Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.



2.3.1.3 Расчет эквивалентных напряжения для точки 2
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0,132 м, х=0,006 м:



/>МПа.


    продолжение
--PAGE_BREAK--
Площадь отсеченной части:



/>м2.
Статический момент по формуле (31) при ус=0,1411м:



/>м3.



Касательные напряжения по формуле (30) при />м,



/>МПа.



Касательные напряжения по формуле (32) при tст=0,012 м, h=0,3 м, y=0,15 м:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29):



/>МПа.



Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.



2.3.1.4 Расчет эквивалентных напряжения для точки 3
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0 м, х=0,006 м:
/>МПа.



Площади отсеченных частей:



/>м2; />м2.



Статический момент по формуле (31) при ус 1=0,1411 м; ус 2=0,066 м:



/>м3.



Касательные напряжения по формуле (32) при />м:



/>МПа.



Касательные напряжения по формуле (33) при tст=0,012 м, h=0,3 м, y=0:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29):



/>МПа.



Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.
В результате расчетов, выяснилось, что самая нагруженная точка 1.
Проверка выполнения условия прочности (22):



/>.



Условие прочности соблюдается.



2.3.1.5 Расчет эквивалентных сечений
Опасные сечения, сходные по геометрическим параметрам с сечением стержня Rod57 рассчитаны по формулам (22) – (32).
Расчетные схемы для соответствующих значений базы платформы изображены на рисунках (17) – (19). Максимальные усилия в стержнях взяты из Приложения А и приведены в таблице 8. Результат расчетов сведен в таблицу 9.



Таблица 8 – Максимальные нагрузки в стержнях     продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
63,3
8,9
0,972
9,87
65,6


3
10
10,9
1,74
12,6
23,9
Условие прочности выполняется: 160,7 МПа
Rod151
1
189,6
1,073
1,073
189,6


2
77,2
9,68
1,2
10,9
79,5


3
10,9
11,8
2,15
13,9
26,5
Условие прочности выполняется: 189,6 МПа
Rod149
1
175,4
1,07
1,07
175,4


2
64,7
7,32
1,2
8,52
66,4


3
10,9
8,92
2,15
11,7
22,1
Условие прочности выполняется: 121,2 МПа
Rod147
1
121,2
0,869
0,869
121,2


2
28,6
1,95
0,972
2,92
29


3
9,99
2,38
1,74
4,11
12,3
Вывод: расчеты показывают, что прочность боковых и хребтовых балок рамы в рассматриваемых сечениях достаточна.
2.3.1.6 Проверка прочности сечения стержня Rod211
Таблица 10 – Максимальные усилия в стержне Rod211
Продольное усилие
N, Н
Поперечное усилие
Qу, Н
Поперечное усилие
Qx, Н
Момент кручения
Т, Н м
Изгибающий момент
Му, Н м
Изгибающий момент
Мх, Н м
145325,8
-74261,9
-27000,75
31,4
15506,135
303142,386
/>
Рисунок 24 – Геометрические характеристики сечения стержня Rod211



/>
Рисунок 25 – Схема к определению статического момента для точки 2



/>
Рисунок 26 – Схема к определению статического момента для точки 3
Площадь сечения по формуле (26):



/>м2.



Момент инерции относительно главной центральной оси х-х по формуле (27):



/>м4.    продолжение
--PAGE_BREAK--



Момент инерции относительно главной центральной оси у-у по формуле (28):



/>м4.



2.3.1.7 Расчет эквивалентных напряжения для точки 1
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0,3 м, x=0,095 м:



/>МПа.



Статический момент по формуле (31) Sотс=0 при Аотс= 0.
Касательные напряжения по формуле (32) при tст=0,012 м, h=0,6 м, y=0,3 м:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29) />МПа.
Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.



2.3.1.8 Расчет эквивалентных напряжения для точки 2
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0,282 м, х = 0,006 м:



/>МПа.



Площадь отсеченной части:



/>м2.



Статический момент по формуле (31) при ус=0,291м:



/>м3.



Касательные напряжения по формуле (30) при />м:



/>МПа.
Касательные напряжения по формуле (32) при tст=0,012 м, h=0,6 м, y=0,282 м:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29):






/>МПа.



Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.



2.3.1.9 Расчет эквивалентных напряжения для точки 3
Суммарные нормальныенапряжения по формуле (25) при y=0 м, х=0,006 м:



/>МПа.



Площади отсеченных частей:



/>м2; />м2.



Статический момент по формуле (31) при ус 1=0,291 м; ус 2=0,141 м:
/>м3.



Касательные напряжения по формуле (30) при />м:



/>МПа.



Касательные напряжения по формуле (32) при tст=0,012 м, h=0,6 м, y=0:



/>МПа.



Суммарные касательные напряжения по формуле (29):



/>МПа.



Эквивалентные напряжения по формуле (23):



/>МПа.



В результате расчетов, выяснилось, что самая нагруженная точка 1.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Проверка выполнения условия прочности (22):



/>.



Условие прочности соблюдается, т.к. в металлоконструкции машин допускается превышение допускаемых напряжений на 5%. В данном случае превышение напряжений составляет 2,6 МПа, что составляет 1,19%.
2.3.1.10 Проверка прочности эквивалентныхсечений
Максимальные усилия в рассматриваемых стержнях взяты из Приложения А и сведены в таблице 11



Таблица 11 – Максимальные усилия в стержнях
Опасные сечения, сходные по геометрическим параметрам с сечением стержня Rod211 рассчитаны по формулам (21) – (31). Максимальные усилия в стержнях приведены в таблице 11. Результат расчетов сведен в таблицу 12.
Таблица 12 – Результат расчетов
№ стержня


Рассматриваемая точка сечения
Суммарные нормальные напряжения
Касательные напряжения
Касательные напряжения
Суммарные касательные напряжения
Эквивалентные напряжения
Rod 209
1
210,6
3,31
3,31
210,6


2
97,3
4,69
3,51
8,19
98,3


3
26,7
6,96
6,62
13,6
35,6
Условие прочности выполняется: 210,6 МПа
Rod 207
1
195,9
3,31
3,31
195,9


2
83,5
3,61
3,51
7,12
84,4


3
26,8    продолжение
--PAGE_BREAK--
5,36
6,62
11,9
33,9
Условие прочности выполняется: 195,9 МПа
Rod 205
1
93,4
2,34
2,34
93,4


2
25,9
0,572
2,49
3,064
26,4


3
13,5
0,849
4,71
5,56
17,9


Условие прочности выполняется: 93,4 МПа
Вывод: расчеты показывают что прочность боковых и хребтовых балок рамы в рассматриваемых сечениях достаточна.
2.3.2 Прочностной расчет поперечных балок рамы стенда
Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: квадратная труба 150 х 8; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН.
/>




















h– высота сечения, м; t– толщина стенки, м; 1, 2 – рассматриваемые в расчете точки.
Рисунок 27 – Сечение поперечной балки



2.3.2.1 Проверка прочностисечения стержня Rod177



Таблица 13 – Исходные данные для стержня Rod177
Продольное усилие
N, Н
Поперечное усилие
Qу, Н
Поперечное усилие
Qx, Н
Момент кручения
Т, Н м
Изгибающий момент
Му, Н м
Изгибающий момент
Мх, Н м
826,28
-112090,98
-103401,97
2496,069
19179,242
24469,752
/>
Рисунок 28 – Геометрические характеристики сечения
Площадь сечения А, м2:
/>, (33)
где h– высота сечения, h=0,15 м; t– толщина стенки, t=0,008 м.
/>м2.
Моменты инерции относительно главных центральных осей Iх и Iу м4:
/>, (34)
/>м4.
2.3.2.2 Расчет эквивалентных напряжения для точки 1
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0,075 м, x= 0,075 м:
/>МПа.
Касательные напряжения />, МПа:    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>, (35)
где b– расстояние между стенками, b=0,142 м; y– расстояние от горизонтальной оси х-х до рассматриваемой точки, y=0,075 м.
/>МПа.
Касательные напряжения />рассчитаны по формуле (30) при bx=2t=0,016 м:
/>.
Касательные напряжения />, МПа:
/>, (36)
/>МПа.
Суммарные касательные напряжения по формуле (29):
/>МПа.
Эквивалентные напряжения по формуле (23):
/>МПа.
2.3.2.3 Расчет эквивалентных напряжения для точки 2
Суммарные нормальные напряжения по формуле (25) при y=0 м, х=0,075 м:
/>МПа.
/>
Рисунок 29 – Схема к определению статического момента
Площади отсеченных частей:
/> м2.
/> м2.
Статический момент по формуле (31) при ус1=0,071м, ус2=0,034м:
/>м3.
/>м3.
/>м3.
Касательные напряжения по формуле (30) при />м:
/>МПа.
Касательные напряжения по формуле (35) при b=0,142 м, y=0:
/>.
Касательные напряжения по формуле (36):
/>МПа.
Суммарные касательные напряжения по формуле (29):
/>МПа.
Эквивалентные напряжения по формуле (23):
/> МПа.
В результате расчетов, выяснилось, что самая нагруженная точка 1.
Проверка выполнения условия прочности (22):
226,4 МПа > 217,9 МПа.
Условие прочности соблюдается, т.к. в металлоконструкции машин допускается превышение допускаемых напряжений на 5%. В данном случае напряжения превышают на 8,5 МПа, что составляет 3,9%.
2.3.2.4 Проверка прочностиэквивалентных сечений
Таблица 14 – Максимальные нагрузки в стержнях

стержня
Продольная сила    продолжение
--PAGE_BREAK--
N, Н --PAGE_BREAK--
2
65,4
6,23
2,78
9,01
67,2
Условие прочности выполняется: 134,9 МПа
Rod 140
1
144,4
28,7
15,4
44,1
163,3


2
75,1
28,4
15,4
43,8
106,7
Условие прочности выполняется: 99,9 МПа
Rod 138
1
99,9
8,27
4,65
12,9
102,4


2
65,4
3,069
4,65
7,72
66,8
Вывод: расчеты показывают что прочность боковых и хребтовых балок рамы в рассматриваемых сечениях достаточна.
2.3.3 Проверка жесткости боковых и хребтовых балок рамы стенда
Исходные данные: номера стержней в месте максимального прогиба и их узлов, а также величина максимального перемещения в пролете взяты из Приложения В и приведены в таблице 16.
Таблица 16 – Исходные данные
№ стержня
№ узла
Расстояние L, мм
Перемещение f, мм
Rod57
87
17100
37
Rod255
86


24,2
Rod256
85


18,6
Rod60
84


3,71
Rod57
87
14410
27,5
Rod255
86


17,5
Rod256
85


12,9
Rod60
84


0,727
Rod 57
48
11720
16,5
Rod 255
114


9,95
Rod256
115


6,34
Rod60
84


1,98
Цель расчета: проверка жесткости рамы стенда.
Условие расчета: в APMWinMachineустановлено, что на раму стенда воздействуют самые неблагоприятные нагрузки при вывешивании путевой решетки на 20 мм и сдвиг на 150 мм. Усилие вывешивание 150 кН, усилие сдвига 170 кН.
/>
    продолжение
--PAGE_BREAK--




/>














Рисунок 30 – Расчетная схема



Проверка жесткости заключается в сравнении допустимого прогиба с относительным расчетным прогибом.
Условие жесткости:



/>, (37)



где f– максимальный прогиб, м; L– расстояние между заделками балки, м; />– относительный прогиб; />– допускаемый прогиб, />/>0,005.
Результаты расчетов приведены в таблице 17.



Таблица 17 – Результаты расчетов
№ стержня
Расстояние
L, мм
Перемещение
f, мм
/>
/>
Rod57
17100
37
0,0022
0,0022
Rod255


24,2
0,0014
0,0014
Rod 256


18,6
0,0011
0,0011
Rod 60


3,71
0,0002
0,0002
Rod 57
14410
14410
27,5
0,0019
0,0019
Rod 255


17,5
0,0012
0,0012
Rod 256


12,9
0,0009
0,0009
Rod60


0,727
0,00005
0,00005
Rod 57
11720
16,5
0,0014
0,0014
Rod 255


9,95
0,0008
0,0008
Rod256


6,34
0,0005
0,0005
Rod60


1,98
0,0002
0,0002     продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Лист
1000 х 1000 х 20
1
4969
Палец
44 х 100
2
762,3
Палец
32 х 60
2
510,4
Тележка
-
2
180000
ПРУ
-
1
100000
Насосная станция
-
1
90000
ВСЕГО:
868716,1
Таблица 19 — Стоимость узлов
Узел
mi , т
Цена, руб
Стоимость сварных конструкций
7,1
298200
Стоимость узлов подлежащих механической обработке
3,5
140000
Итого
10,6
438200
Основная заработная плата производственных рабочих на изготовление сварных конструкций Зпл1, руб:
Зпл1 = Cтч ∙ ti1 ∙ mi1 ∙ kp∙ kпр ∙ kнач, (37)
где Cтч — часовая тарифная ставка 4 разряда, Cтч = 60 руб./ч; ti1 — трудоемкость изготовления 1 т сварной конструкции, ti1 = 100 чел. – ч [14]; mi1 — масса сварных узлов, mi1= 7,1 т; kp — районный коэффициент, kp= 1,25 [14]; kпр — коэффициент премирования, kпр = 1,5 [14]; kнач — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, kнач = 1,262 [14].
Зпл1 = 60 ∙ 100 ∙ 7,1∙ 1,25 ∙ 1,5 ∙ 1,262 = 100802,3 руб.
Основная заработная плата производственных рабочих на механическую обработку Зпл2, руб:
Зпл2= Cтч ∙ ti2 ∙ mi2 ∙ kp∙ kпр ∙ kнач, (38)
где Cтч — часовая тарифная ставка, Cтч = 60 руб.; ti2 — трудоемкость изготовления узлов подлежащих механической обработке, ti2= 300 чел. – ч [14]; mi2 — масса узлов, механической обработки, mi = 3,5 т; kp — районный коэффициент,
kp= 1,25 [14]; kпр — коэффициент премирования, kпр = 1,5 [14]; kнач — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, kнач = 1,262 [14].
Зпл2 = 60 ∙ 300 ∙ 3,5 ∙ 1,25 ∙ 1,5 ∙ 1,262 = 149073,8 руб.
Основная заработная плата производственных рабочих на сборку Зпл3, руб:
Зпл3= Cтч ∙ ti2 ∙ mi2 ∙ kp∙ kпр ∙ kнач, (39)
где Cтч — часовая тарифная ставка, Cтч = 60 руб.; ti2 — трудоемкость прочих узлов,
ti2= 80 чел. – ч [14]; mi2 — масса узлов сборки, mi = 2 т; kp — районный коэффициент, kp= 1,25 [14]; kпр — коэффициент премирования, kпр = 1,5 [14]; kнач — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, kнач = 1,262 [14].
Основная заработная плата производственных рабочих на сборку Зпл3 :
Зпл3 = 60 ∙ 80 ∙ 2 ∙ 1,25 ∙ 1,5 ∙ 1,262 =22716 руб.
К перечисленным выше расходам необходимо добавить расходы на проектно-конструкторские работы Зпр-кон, тыс. руб.:
Зпр-кон = ТРп-к ∙ Ст ∙ kp∙ kпр ∙ kнач, (40)
где ТРп-к — трудоемкость, ТРп-к = 80 ч; Сm — часовая оплата, Сm= 150 руб/ч [14]; kp — районный коэффициент, kp= 1,25 [14]; kпр — коэффициент премирования, kпр = 1,5 [14]; kнач — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, kнач = 1,262 [14].
Зпр-кон = 80 ∙ 150 ∙ 1,25 ∙ 1,5 ∙ 1,262 = 28395 руб.
Итого основная заработная плата производственных рабочих Зпло, руб.:
Зпло = Зпл1 + Зпл2+ Зпл3+Зпр-кон, (41)
Зпло = 100802,3 +149073,8+22716+28395 = 300987,1 руб.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих ЗПЛД:
ЗПЛД = Зпло ∙ НДЗ, (42)
где НДЗ — норматив дополнительной заработной платы, НДЗ = 0,15 [14].
ЗПЛД = 300987,1 ∙ 0,15 = 45148,1 руб.
Накладные расходы Нр, руб.:
Нр = Зпло ∙ ННР, (43)
где ННР — норматив накладных расходов, ННР = 0,3 [14].    продолжение
--PAGE_BREAK--
Нр = 300987,1 ∙ 0,3 = 90296,1 руб.
Полная себестоимость изготовления Сп, руб.:
Сп = См + СКОМ + Зпло + ЗПЛД + НР, (44)
где СКОМ — суммарные затраты на комплектующие, руб.
Сп = 438200 + 868716,1+ 300987,1 + 45148,1 + 90296,1 = 1743347,4 руб.
Для учета в составе себестоимости прибыли в размере 35 % определим себестоимость за вычетом материальных затрат:
Свм = Сп — См -СКОМ, (45)
Свм= 1743347,4 – 438200 – 868716,1 = 436431,3 руб.
Прибыль П, руб:
П = 0,35∙Свм, (46)
П = 0,35 ∙ 436431,3 = 152750,9 руб.
Капитальные затраты на изготовление рабочего оборудования для удержания установки К, руб:
К = Сп + П, (47)
К = 1743347,4 + 152750,9= 1896098,3 руб.
Таким образом, расчетная себестоимость изготовления стенда для вывешивания рельсошпальной решетки составит 1896098,3 руб.
5 ОХРАНА ТРУДА
5.1 Состояние условий труда при стендовых испытаниях
При испытании на стенде в ряде случаев возникают условия, неблагоприятные для исполнителей работ. Опасности, имеющие место на рабочем месте, при испытании подразделяются на импульсные и аккумулятивные [1].
Источниками импульсных опасностей являются подвижные массы, потоки газов и жидкостей, неправильное размещение оборудования на рабочем месте. Импульсная опасность, приводящая к травме, мгновенно реализуется в случайные моменты времени и может быть представлена дискретной случайной функцией производственного процесса.
Источниками аккумулятивных опасностей являются: повышенный шум, загрязненность воздушной среды газами и парами. В результате действия этих факторов организм человека переутомляется, нарушается координация движений, притупляется реакция организма на внешние раздражители. Аккумулятивная опасность реализуется на протяжении всего производственного процесса, представляя его непрерывную функцию и приводит к повышенному утомлению, заболеваниям.
5.2 Анализ вредных и опасных факторов
Таблица 20 – Анализ вредных и опасных факторов при работе на стенде
№ п/п
Опасные и вредные факторы
Характеристика опасных и вредных факторов
1
Шум
Шум как физиологическое явление представляет собой неблагоприятный фактор
Внешней среды и определяется как звуковой
процесс, неблагоприятный для восприятия и мешающий работе и отдыху. По физической природе шум, создаваемый стендом, обусловлен процессами механического воздействия деталей.
2
Освещенность
Свет является естественным условием жизнедеятельности человека и играет большую роль в сохранении здоровья и высокой работоспособности. Недостаточная освещенность требует не только постоянного напряжения глаз, что приводит к переутомлению и снижению работоспособности, но также может привести к тому, что будут незамечены некоторые изменения в работе стенда.
3
Опасность травмирования при работе с подъемно-рихтовочным устройством
При работе подъемно-рихтовочного устройства есть вероятность получения травмы конечностей, врезультате защемления их элементами устройства или рельсошпальной решетки
4
Опасность травмирования при работе аутригеров
При осуществлении подъема рамы с помощью аутригеров, стенда есть вероятность получения травмы при возникновении аварийной ситуации
5
Пожароопасность
В ходе разборки, ремонта, масло может быть разлито, и при небрежном отношении к мерам пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара.
5.3 Требования нормативно-технической документации по охране труда
Таблица 21 – Требования нормативно-технической документации по охране труда.
№ п/п
Требования
Нормативный документ
1
Рабочее место, его оборудование и оснащение, применяемые в соответствии с характером работы, должны обеспечивать безопасность, охрану здоровья и работоспособность
работающих
ГОСТ 12.2.061-81.
Оборудование.
2
Шум на рабочем месте не должен превышать 80 дБА.
ГОСТ 12.1.003-83.
Шум. Общие требования безопасности.
3
Производственное оборудование должно иметь встроенное устройство для удаления выделяющихся в процессе работы вредных веществ непосредственно от места их образования и скопления.
ГОСТ 12.2.003-74.
4
Приводные части стенда, а также передачи, к которым возможен доступ людей, должны быть ограждены.
ГОСТ 12.2.002-80.
Ограждения. Общие требования.
5
Движущиеся элементы оборудования, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены со всех сторон и по всей длине, независимо от высоты расположения и скорости движения.
ГОСТ 12.2.027-80.
Оборудование гаражное и авторемонтное.
6
Органы управления, связанные с определенной последовательностью их применения, должны группироваться таким образом, чтобы действия работающего осуществлялись слева направо и сверху вниз.
ГОСТ 12.2.064-81.
Органы управления производственным оборудованием.
7
В конструкциях органов управления, предназначенных для включения оборудования, должны быть предусмотрены средства защиты от случайного включения.
ГОСТ 12.2.027-80.
5.4. Мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов
Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека необходим целый комплекс мер по охране труда .
Методы борьбы с шумом.
Одним из методов борьбы с шумом является применение наушников снижающих уровень звукового давления от 3 до 36 дБ [2].    продолжение
--PAGE_BREAK--
Освещение.
Проводить испытания на стенде только в дневное время.
Предотвращение возникновения пожара.
Необходимо строгое выполнение требований безопасности при хранении и использовании горюче-смазочных материалов. Необходимо оборудовать противопожарный щит средствами пожаротушения. На рабочем месте запрещается пользоваться открытым огнем и курить. Обтирочный материал хранить только в металлических закрытых ящиках.
Мероприятия по защите работающих при подъемно-рихтовочных работах.
Перед пользованием подъемно-рихтовочного устройства, необходимо проверить его состояние и в случае необходимости провести ремонт.
Для безопасной эксплуатации подъемно-рихтовочного устройства, необходимо находится на расстоянии не менее 3 – 5 м от стенда, во избежание получения травм в результате вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки .
Мероприятия по защите работающих при работе аутригеров.
Во избежание травмы необходимо находится на безопасном расстоянии (3-5 м)
5.5 Техника безопасности
5.5.1 Общие требования
1. Не допускаются к управлению стендом лица, не прошедшие обучение и не аттестованные по профессии стропальщика и станочника, а также лица, моложе 18 лет [1].
2. Запрещается разборка и ремонт гидросистемы, находящейся под давлением.
3. Запрещается работа на неисправном гидроприводе, при неисправном манометре, а также на не рекомендуемой жидкости.
5.5.2 Требования перед началом работы
1. Перед началом работы учитель обязан осмотреть и проверить техническое состояние узлов и деталей стенда и убедиться в их исправности.
2. Проверке на исправность и надежность подлежат: ограждения и защитные кожухи перемещающихся узлов стенда, а также их крепление; трубопроводы и соединения гидросистемы; система управления стендом.
3. Работать на стенде, имеющем неисправности, запрещается.
4. Необходимо убедиться в наличии на рабочем месте средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения и средств оказания первой медицинской помощи.
5.5.3 Требования во время работы
1. При появлении во время работы стенда посторонних шумов, стуков и т.д. необходимо отключить стенд и проверить откуда исходят данные признаки неисправности.
2. Во время работы стенда запрещается:
— отвлекаться от выполнения прямых обязанностей;
— передавать управление стендом лицам, не имеющим на это разрешение.
5.5.4 Требования по окончании работ
1. По окончании работ учитель обязан:
— перевести подъемно-рихтовочное устройство в транспортное положение;
— заглушить двигатель насосной станции;
5.5.5 Требования в аварийной ситуации
При возникновении аварийной ситуации учитель обязан заглушить двигатель насосной станции.
Заключение
В разработанном мной дипломном проекте стенд стоимостью 1993368,3 рублей, получился вполне работоспособным и готовым к проведению лабораторных работ на нем. Прочностной расчет и расчет на жесткость показывают, что металлоконструкция стенда сможет выдержать те нагрузки, которые возникают при вывешивании и сдвиге рельсошпальной решетки на требуемые в задание величины (вывешивание на 250 мм и сдвиг на 150 мм) с помощью подъемно-рихтовочного устройства.
Данный дипломный проект требует доработок по уменьшею металлоемкости не в ущерб прочности и жесткости, а также снижение денежных затрат на изготавление данного лабораторного стенда.
Список использованных источников
1. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. М., 2001. 431 с.
2. Васильев И.В., Хальзов В.Л., Петриченко Н.А. Вопросы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в дипломных проектах: учебно-методическое пособие. Новосибирск. 2001. 130 с.
3. Глотов В.А. Выбор сталей для металлоконструкций машин: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 1997. 20 с.
4. Задорин Г.П. Путеподъемные и выправочные устройства: Учеб. пособие. Новосибирск: Из-во СГУПСа. 1998. 52 с.
5. Краснов Л.А. Справочник для решения задач по сопротивлению материалов: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2004. 118 с.
6. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная: ВПР-02: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Министерство путей сообщения РФ. М., 1995. 415 с.
7. Машины и механизмы для путевого хозяйства / Соломонов С.А., Хабаров В.П., Малицкий Л.Я., Нуждин Н.М. М., 1984. 440 с.
8. ООО «Склад металла» // www.skladmetalla.ru/.
9. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. М., 2006. 512 с.
10. Соломонов С.А., Попович М.В., Бугаенко В.М. Путевые машины: Учебник. Москва: Изд-во Желдориздат. 2000. 756 с.
11. СТО СГУПС 1.01 – 2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск. 2007. 59с.
12. СТО СГУПС 1.02 – 2008. Система управления качеством. Работа выпускная квалификационная по специальности «Подъемно-транспортные,
строительные, дорожные машины и оборудование». Новосибирск. 2007. 28с.
13. Сырейщиков Ю.П. Новые путевые машины: подбивочно-выправочные и рихтовочная ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000. М., 1984. 319 с.
14. Экономическая эффективность внедрения новой (модернизированной) техники / Ядрошникова Г.Г., Хекало О.Ю., Шаламова О.А., Юркова Е.О. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2004. 12 с.
Приложение А Распечатка усилий в опасных сечениях стержней
Индекс стержня 44 (Rod 57)
Узел
Сила [Н]
Момент [Н*мм]


Fx (осевая)
Fy
Fz
Mx (кручения)
My
Mz
48
-105192.73
-9142.98
-24310.09
-951838.15
9520770.04
96766275.91
87
-105192.73
-9142.98    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
-0.132
-3.02
-0.0811
-0.203
-0.00527
2
0.132
-0.00652
-0.052
0.00264
0.00438
-0.0257
3
0
0
0
0
0
0.0956
4
-7.45
0.0801
-8.81
-0.187
0.185
0.0775
5
-11.2
0.0344
-15.7
-0.12
0.304
0.0613
6
0.00266
-0.00803
-0.0786
0.00423
0.00532
-0.0049
7
0.856
-0.132
-0.455
-0.0759
-0.203
-0.00527
8
0.565
-0.131
1.96
-0.0188
-0.139
-0.0044
9
-0.00748
-0.126
-0.745
0.153
0.0506
-0.0175
10
0.675
-0.00309
-0.0139
0.00122
0.00214
-0.0125
11
-9.55
0.0668
-12.6
-0.181
0.249
0.073
12
-0.0596
-0.00579
-0.129
0.00565
0.000837
-0.00186
13
0.000469
-0.00579
-0.00141
0.000516
0.000837
-0.00186
14
0
0
0
0
0
0.107
15
-7.45
0.139
-5.02
-0.108
0.194
0.0606
16
-11.2
0.0706
-9.34
-0.0914
0.443
0.0679
17
-0.00153
-0.0574
-0.0131
0.0187
0.0078
-0.0179
18
0.126
-0.00471
-0.000283
-8.77e-005
0.000689
-0.0273
19
0.856
-0.0209
-4.54
-0.097
-0.203
-0.00649
20
1.07
-0.0209
-7.79
-0.102
-0.203
-0.00649
21
0.565
-0.0278
-0.835
-0.0581
-0.137
-0.00856
22
0.739
-0.00223
-0.00187
5.95e-005
0.000336
-0.0153
23
-9.55
0.121
-7.25
-0.112
0.293
0.0553
24
-0.156
0.00803
-0.326
0.00937
-0.00532
-0.0049
25
0.00266
0.00803
-0.0786
0.00423
-0.00532
-0.0049
26
0
0
0
0
0
0.0956
27
-7.45
-0.0792
0.74
0.0194
0.23
0.0775
28
-11.2
-0.0329
1.68
0.0232
0.384
0.0622
29
-0.00747
0.128
-0.115
-0.0608
-0.00761
-0.0176
30
0.132
0.00652
-0.052
0.00264
-0.00438
-0.0257
31
0.856
0.134
-9.94
-0.122
-0.203
-0.00536
32
1.03
0.134
-14
-0.127
-0.203
-0.00536
33
0.565
0.133
-4.42
-0.107
-0.133
-0.00448
34
0.675
0.00309
-0.0139
0.00122
-0.00214
-0.0125
35
-9.55
-0.0657
1.19
0.024
0.325
0.0729
36
-0.0596
0.00579
-0.129
0.00565
-0.000837
-0.00186
37
0.000469
0.00579
-0.00141
0.000516
-0.000837
-0.00186
38
0
0
0
0
0
0.107
39
-7.45
-0.139
-3.74
-0.0791
0.205
0.0606
40
-11.2
-0.0714
-6.31
-0.0266
0.465
0.0676
41
-0.00153
0.0574
-0.00255
0.00472
-0.00143
-0.0179
42
0.126
0.00471
-0.000283
-8.77e-005
-0.000689
-0.0273
43
0.856
0.0212
-5.85
-0.0999
-0.203
-0.0065
44
1.07
0.0212
-9.19
-0.105
-0.203
-0.0065
45
0.565
0.028
-1.71
-0.0646
-0.136
-0.00857
46
0.739
0.00223
-0.00187
5.95e-005
-0.000336
-0.0153
47
-9.55
-0.121
-5.28
-0.0714
0.312
0.0554
48
-11.8
0.00413
-16.5
-0.00323
0.509
0.0227
49
-11.9
0.0169
-9.96
0.0101
0.57
0.00988
50
-11.9
-0.018
-6.35
0.0125
0.573
0.0102
51
-11.8
-0.00241
1.92
0.014
0.48
0.022
52
-10.7
-0.0294
-15.3
0.14
0.37
-0.171
53
-11
0.0409
-15.3
-0.132
0.258
0.0546
54
-10.7
0.0317
2
-0.00451
0.403
-0.171
55
-11
-0.0395
1.61
0.0239
0.362
0.0551
56
-11.9
-0.00025
-8.16
0.0112
0.569
0.00316
57
0
0
0
0
0
-0.00176
58
0
0
0
0
0
-0.0177
59
0.565
7.85e-005
-1.28
-0.0614
-0.136
-0.00869
60
0.856
0.000113
-5.2
-0.0985
-0.203
-0.00653
61
-15.1
0.0586
-8.16
0.0112
0.635
0.00473
62
-17.4
0.0978
-8.16
0.0113
0.626
0.0051
63
-11.9
-0.00627
-7.25
0.0119
0.554
0.00489
64
-11.9
0.00563
-9.06
0.0106
0.552
0.00472
65
-15.1
0.0422
-6.23
0.0111
0.635
0.00557
66
-17.4
0.0812
-6.18
0.0112
0.637
0.00523
67
-15.1
0.0747
-10.1
0.0114
0.637
0.00549
68
-17.4
0.114
-10.1
0.0113
0.631
0.0052
69
-14.6
0.0648
-10.1
0.0114
0.617
0.00556
70
-14.6
0.0487
-8.16
0.0112
0.605
0.00464
71
-14.6
0.0325
-6.24
0.0111
0.617
0.00566
72
-11
0.0821
-9.06
-0.0969
0.415
0.0441
73
-11
-0.083
-6.21
-0.0348
0.44
0.0439
74
-10.6
-0.0247
-8.84
0.117
0.434
-0.192
75
-10.6
0.0239
-5.71
0.0711
0.451
-0.192
76
-4.01
0.0981
1.39
-0.0309
0.179
-0.118
77
-4.01
0.0815
-2.35
0.114
0.198
-0.0537
78
-4.01
-0.0819
-3.67
0.171
0.21
-0.0536
79
-4.01
-0.0961
-8.15
0.265
0.228
-0.118
80
-3.85
-0.0636
0.188
0.0102
0.0679
0.0719
81
-3.85
-0.117
-1.14
-0.0566
0.062
0.0559
82
-3.85
0.117
-1.53
-0.0758
0.0595
0.0559
83
-3.85
0.064
-2.7
-0.134
0.0576
0.0719
84
-11.8
0.0102
1.98
0.0081
0.349
-0.0285
85
-11.8
0.00515
-6.25
0.0288
0.534
-0.0246
86
-11.8
-0.00613
-9.77
0.0569
0.507
-0.025
87
-11.8
-0.00826
-16.4
0.0491
0.243
-0.0275
88
-8.38
0.0541
1.89
-0.015
0.328
-0.237
89
-8.08
0.0433
-4.76
0.101
0.366
-0.256
90
-8.08
-0.044
-7.33
0.157
0.358
-0.256


91
-8.39
-0.052
-13.4
0.21
0.322
-0.237


92
-5.63
-0.0776
0.422
0.0151
0.142
0.0744


93
-5.63
-0.137
-2.33
-0.0723
0.127
0.0592


94
-5.63
0.136
-3.13
-0.0968
0.121
0.0593


95
-5.63
0.0783
-5.51
-0.17
0.117
0.0744


96
-2.1
-0.0377
0.0476





97
-2.1
-0.0744
-0.31





98
-2.1
0.0743
-0.418





99
-2.1
0.0379
-0.74





100
-19.6
0.154
-10.1





101
-20.2
0.164
-10.1





102
-19.6
0.137
-8.17





103
-20.2
0.147
-8.17





104
-19.7
0.12
-6.15





105
-20.3
0.13
-6.15





106
-4.67
-0.116
2





107
-5.14
-0.628
-15.3





108
-4.77
-0.621
-16.6





109
-4.77
-0.117
1.9





110
-4.76
-0.335
-9.87





111
-4.76
-0.271
-6.57





112
-4.77
-0.431
-13.2





113
-4.77
-0.209
-3.48





114
-11.9
0.0154
-9.95





115
-11.9
-0.0164
-6.34





116
-11.9
0.0162
-9.96





117
-11.9
-0.0172
-6.35




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Денежные переводы физических лиц
Реферат Ахматова А. А. Избранное/Сост., авт примеч. И. К. Сушилина
Реферат Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического
Реферат Страховой рынок РФ: тенденции и перспективы развития
Реферат Афанасьєва К. О
Реферат Базы данных
Реферат Ахматова а. - Настоящую нежность не спутаешь... любовь в лирике а. а. ахматовой
Реферат Организация стратегического управленческого учета на предприятии
Реферат Акцентуации характера у осужденных
Реферат Ахматова а. - Эволюция художественных образов в лирике а. ахматовой
Реферат Волинські письменники у розбудові держави
Реферат Квантование сообщений. Ошибки квантования. Энтропия источника сообщений
Реферат Совершенствование работы по социальной защите работающих
Реферат Ахматова а. - Поэзия а. ахматовой
Реферат Австрійська школа граничної корисності