Реферат по предмету "Транспорт"


Проект создания компании-оператора ООО Трансмет

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономика предприятия»
на тему:
«Разработка бизнес-плана компании-оператора»
Вариант №
Проверила: Дедова И.Н.
Выполнил: студент гр. ЭФК-312
Соколов П.М.
Москва – 2006
Введение
ООО «Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора и исполнителя программы по организации КОМПАНИИ — ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ», именуемой в дальнейшем „компания-оператор“
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия — общество с ограниченной ответственностью (000).
Вид деятельности компании-оператора — перевозка металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания-оператор осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава: страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.
Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостатка подвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочных ресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовой продукции.
Целью проекта создания компании — оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой компании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО «РЖД».
Задачи проекта: полное, своевременное и качественное обеспечение потребностей клиентуры в транспортных услугах; обеспечение оптимизации перевозочного процесса для перевозки продукции предприятий металлургической промышленности и наиболее полной загрузки парка вагонов, ускорения их оборота; привлечение дополнительных объёмов грузов на железные дороги.
За начало осуществления данного инвестиционного проекта принимается начало 2004 года.
Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е. рассматриваются 2004 -2013 гг. при шаге расчета 1 год.
Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как в данном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.
Курс пересчета: 1 доллар США= 28,6 руб.
На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планирует осуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» на экспорт по маршруту Череповец — Клайпеда. Данный маршрут имеет следующую характерную особенность — 1/4 его протяженности (837км из 3186 км) проходит за пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данный бизнес-план разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целей обоснования эффективности создания компании-оператора, а также для обоснования права на получение инвестиционной скидки, все представленные ниже расчеты выполнены в части перевозок, осуществляемых по территории России.
Инвестиционный проект предусматривает приобретение компанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве, необходимом для осуществления запланированных на период 2004-2014 г.г. объемов перевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установлены инвестиционным планом компании.
Финансирование. В качестве источников финансирования инвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператора амортизационные отчисления и чистая прибыль, и привлеченные средства в виде кредита банка.
Эффективность функционирования создаваемой операторской компании, в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышения качества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократить потребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточный мониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозок компании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станции погрузки и выгрузки.
Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузов позволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапах технологического процесса координируемого компанией со всеми участниками перевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.
Ожидаемая чистая прибыль — за период с 2004 по 2013 года – 25400,1 тыс. долл. США.
Организационная структура компании-оператора
Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правах заместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый, технический, по общим вопросам (см. рис. 1.1.).
Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, в составе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основная деятельность службы предполагает решение следующих задач:
заключение договоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного состава под погрузку;
заключение договоров с предприятиями-учредителями;
передача груза грузополучателю;
юриспруденция по всем видам деятельности предприятия;
тарифная политика;
заключение международных договоров;
контроль за исполнением договоров всех видов.
Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основная деятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов; составление финансовых отчетов и балансов. Технический директор руководит работой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службы предполагает:
заключение договоров на аренду вагонов и оформление документов на приобретение вагонов;
прием вагонов от арендодателя и завода-изготовителя;
слежение за местонахождением и техническим состоянием вагонов, включенных в эксплуатацию;
сохранность кольцевых маршрутов;
связь с ГВЦ и диспетчерским центром;
сокращение порожнего пробега и простоя вагонов на подъездных путях грузополучателя и грузоотправителя;
организация своевременной подачи и уборки вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>

Таблица 1.2.
Штатное расписание компании-оператора ООО «Трансмет»
Наименование
штатных единиц
Количество
Наименование
штатных единиц
Количество
Руководство компании
Техническая служба--PAGE_BREAK--
Директор
1
Технический директор
1
Референт
1
Оперативно-распорядительный отдел
Всего
2
Начальник отдела
1
Коммерческая служба
Зам. начальника отдела
2
Коммерческий директор
1
Старший диспетчер
1
Договорной отдел
Диспетчер
5
Начальник отдела
1
Отдел вагонного хозяйства
Зам. начальника отдела
1
Начальник отдела
1
Юристконсультант
1
Зам. начальника отдела
1
Специалист
4
Специалист
6
Тарифный отдел
Технический отдел
Начальник отдела
1
Начальник отдела
1
Зам. начальника отдела
1
Ведущий менеджер
1
Менеджер
2
Менеджер
1
Международный отдел
Специалист по связи и электротехнике
1
Начальник отдела
1
Контейнерный отдел
Ведущий менеджер
1
Начальник отдела
1
Менеджер
1
Ведущий менеджер
1
Всего по службе
15
Менеджер
1
Финансовая служба
Всего по службе
25
Финансовый диретор
1
Административно-хозяйственная служба
Главный бухгалтер
1
Директор по общим вопросам
1
Бухгалтер
1
Инспектор по кадрам
1
Бухгалтер-кассир
1
Секретарь
3
Аудитор
1
Водитель
5
Всего по службе
5
Всего по службе
10
ВСЕГО по предприятию – 57 человек
Директор по общим вопросам руководит работой административно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:
обеспечение бесперебойной работы офиса;
приобретение и содержание в исправном состоянии техники и оборудования;
кадровые и социальные вопросы.
В соответствии со штатным расписанием персонал компании насчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделам показано в штатном расписании (см. таблицу 1.2.).
Маркетинговый план
Основой маркетинговой политики создаваемой компании — оператора является её направленность на клиента, полное удовлетворение всех его требований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация существующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.
На первоначальном этапе функционирования компании-оператора основным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» — Череповецкий металлургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» в настоящее время является одним из трех крупнейших предприятий черной металлургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не только большой объем производства и возможность заниматься реализацией готовой продукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная от выплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортового проката.
Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции для нужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургии практически прекратили производство комплектующих для железнодорожного транспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию — рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует свои производственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.
В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда, рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. В перспективе, к 2013 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данном направлении.
Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику на основе гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторинга рынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственных тарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.    продолжение
--PAGE_BREAK--
При организации ценовой политики компания-оператор предполагает разработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала бы конкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность её услуг.
Важную роль для компании имеет направленность на создание крепких и долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочных договоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортного обслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставки грузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.
Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важных задач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологических схем перевозки определенных партий грузов.
Компанией-оператором предусматривается проработка вопроса получения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парк вагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и в полном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.
Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором, является металлопродукция.
Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходные данные, представленные компанией — оператором об объёме перевозочной работы на 2004 год и на перспективу до 2013г.
Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетного периода (2004 г.) составляет 417 тыс., тонн в год, в 2005 году — 617 тыс., тонн. На период 2007-2013 годы в проекте заложен планируемый компанией абсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно, что позволит к концу расчетного периода (2013 г.) выйти на уровень объёма перевозок — 2137 тыс. тонн металлопродукции в год.
Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годам расчетного периода приводится в таблице 2.1. и определен как в тоннах, так и в вагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статической нагрузке 60 тонн /вагон.
В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут.
Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет 13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 сут. Он включает в себя время нахождения вагона:
— под грузовыми операциями- 3,0 сут., в том числе по РЖД — 1,5 сут.;
— в движении (туда и обратно), на промежуточных и технических станциях — 10,8 сут., в том числе по РЖД — 8,0 сут.
Рабочий паркполувагонов всего по проекту:
/>
В том числе по РЖД:/>
Инвентарный парк полувагонов всего по проекту:
/>
В том числе по РЖД:/>
Результаты расчета рабочего и инвентарного парка полувагонов представлены в таблице 2.1. Общий потребный рабочий парк полувагонов на 2004г.: составит 263 вагон (инвентарный — 315 вагон), в том числе по РЖД — 181 и 217 полувагонов, соответственно. На момент окончания расчетного периода (2013 год) рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1347 и 1616 вагонов, по РЖД — 927 и 1112 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки только по территории РЖД.
Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретение новых полувагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей в осуществлении перевозок и количестве маршрутов.
Таблица 2.1
Определение объемных показателей по проекту
Показатели
Год расчетного периода
Всего


2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013


Объем перевозок, тыс тонн
417
617
807
997
1187
1377
1567
1757
1947
2137
-
Объем перевозок в вагонах
6950
10283
13450
16617
19783
22950
26117
29283
32450
35617
-
Потребный рабочий парк полувагонов
263
389
509
628
748
868
987
1107
1227
1347
-
в том числе по РЖД
181
268
350
432
515
597
680
762
845
927
-
Потребный инвентарный парк полувагонов
315
467
610
754
898
1041
1185
1329
1472
1616


в том числе по РЖД    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
761,4068
843,7445
926,0821
5551,292


Расходы на содержание компании
74,6
110,4
144,4
178,4
212,3
246,3
280,3
314,3
348,3
382,3
2291,7


Уплата процентов по кредиту
0,0
481,9
499,9
535,9
535,9
535,9
535,9
535,9
0,0
0,0
3661,2
выплаты
Налог на имущество
84,37127
124,8371
163,2796
201,7222
240,1647
278,6073
317,0498
355,4924
393,9349
432,3775
2591,837


Налог на прибыль
127,0531
130,1628
185,8927
239,4627
297,3526
355,2425
413,1324
471,0223
593,2193
651,1092
3463,6
Чистая (нераспределенная) прибыль компании-оператора
931,7
954,5
1363,2
1756,1
2180,6
2605,1
3029,6
3454,2
4350,3
4774,8
25400,1
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта создания компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.
Соизмерение разновременных затрат результатов и эффектов осуществляется путем приведения их к первому году расчетного периода с помощью норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на протяжении всего периода реализации проекта.
Экономическая оценка эффективности данного проекта состоит в расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:
чистый доход (ЧД) и чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
индекс доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине капитальных вложений и характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то есть эффективность вложений);
срок окупаемости инвестиций по проекту – время, за которое возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений.
Порядок расчета приведенных выше показателей эффективности определен действующими в настоящее время Методическими рекомендациями.
Результаты расчета показателей эффективности проекта позволяют сделать следующие выводы:
чистый дисконтированный доход составил />тыс. у.е.;
индекс доходности, равен без учета и с учетом дисконтирования соответственно 5,1 и 2,5. Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта (чем больше значение данного показателя за расчетный период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);
срок окупаемости проекта 3,6 и 1.6лет
*Cучетом дисконтирования Индекс доходности равен:
/>=/>=2,5
*Без учета дисконтирования Индекс доходности равен:
/>
Срок окупаемости
-с учетом дисконтирования
/>/>/>=3,6
-без учета дисконтирования
/>
/>
Заключение
В заключении можно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если рассматривать его применение к «Требованиям к бизнес-планам технологических компаний-операторов», то этот бизнес-план соответствует всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической компании-оператора ООО «Трансмет» отражает одну из важнейших задач помимо тех, которые определены в бизнес-плане — Участие в реструктуризации железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для инвесторов.
Это заключение сделано на основе следующих данных:
Уровень рентабельности компании-оператора «Трансмет» принят в размере 30% к себестоимости проведения ремонтных работ
Объем отгрузки готовой продукции ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» в 2004 г. составил 680,2 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2003 г.
Общий объем перевозок компанией — оператором в 2004г. составляет 417 тыс. тонн в год, а в 2005 г. уже 617 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.
Общий потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 263 (инвентарный — 315), в том числе по РЖД 181 и 217 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1347 и 1616 вагонов, по РЖД – 927 и 1112 вагонов.
Оборот вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 суток.
Расходы на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагонов составили 19,2 тыс. руб. в год или 671у.е.
За период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов компании-оператора составили 8064,0 тыс.у.е., в том числе по парку для работы на РЖД — 5551,3 тыс. у.е.
Общая сумма расходов на содержание компании равна — 2291,7 тыс. у.е. (на начало 2004 г. эта величина составила 74,6тыс. у.е.)
Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004 — 2013 гг. составит 47,434 млн. у.е.
Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов по проекту в целом составляют 29894,6 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД – 20579,6 тыс. у.е.
3а период 2001 — 2010 годы компания получит чистую прибыль в размере 25400,1 тыс. у.е.
Чистый дисконтированный доход составил 11026,17 тыс. у.е.
Исходя из того, что в связи со сложившейся ситуацией в современной экономике, проблема бизнес-планирования является наиболее актуальной для нормального функционирования предприятий, инвестиционный проект по созданию компании-оператора «ТРАНСМЕТ» является эффективным, и может быть реализован при существующей экономической ситуации. Но, учитывая, что работа по бизнес-планированию — это очень достаточно длительный процесс, то эффективность и повышение качества данного бизнес-плана, а также снижение трудоемкости его разработки, призваны обеспечить компьютерные программные продукты подготовки бизнес-планов.
Необходимость автоматизации и применение новейших технологий поможет поднять на новый уровень процесс бизнес-планирования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Умственная деятельность и способы развития
Реферат Управление по-японски
Реферат Акцентологические ошибки в речи учащихся начальных классов, их предупреждение и преодоление
Реферат Взаимосвязь характерестик древнего мира с деятельностью человека. Американские цивилизации
Реферат Развод как социальное зло
Реферат Аакер Д. Создание сильних брендов
Реферат «Экономическая социология», «Политическая психология» ит д
Реферат Петрогенетическая интерпретация ассоциаций минералов-вкрапленников плейстоценовых- голоценовых вулканитов Эльбруса
Реферат Податок на нерухомість в Україні джерело бюджетних доходів чи інструмент соціального вирівнюван
Реферат Дневник по преддипломной практике 2
Реферат Принцип громадянства та універсальний принцип дії кримінального закону Поняття злочину та його
Реферат Алфизики XX века
Реферат Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов
Реферат Идейнохудожественный анализ комедии АС Грибоедова Горе от ума
Реферат Rwanda Genocide Of 94 Essay Research Paper