Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование промежуточной станции

Курсовая работа
Проектирование промежуточной станции

Оглавление
Введение
Исходные данные
1. Обоснование типа промежуточной станции и её характеристика
1.1 Назначение промежуточных станций
1.2 Обоснование возможности размещения принятого типапромежуточной станции на станционной площадке
1.3 Расчет числа путей на станции
1.4 Пассажирские и грузовые устройства на станции.
2.Подготовка к укладке масштабного плана станции
2.1 Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
2.2 Определение расстояния между осями путей и маркикрестовин стрелочных переводов.
3. Расчеты, необходимые для масштабной накладки станции
3.1 Расчет расстояний между центрами стрелочных переводов,расположенных на одном пути.
3.2 Расчет длины соединений параллельных путей
3.3 Установка предельных столбиков и светофоров
4.        Накладка масштабного плана станции
5.        Проектирование продольного профиля
6.        Проектирование поперечного профиля
7.        Расчет объема земляных работ для сооружения четнойгорловины
8.        Технология работы промежуточной станции
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Безопасностьдвижения и эффективность организации перевозочного процесса являются основнымислагаемыми для удовлетворения потребности в перевозках грузов и пассажировжелезнодорожным транспортом. Значительную роль в обеспечении этой работы имеютраздельные пункты.
Промежуточныестанции являются наиболее распространенным типом раздельных пунктов. Кромеопераций, выполняемых обычно на разъездах и обгонных пунктах, на промежуточныхстанциях также производится: обслуживание пассажиров, погрузка, выгрузка ихранение грузов, багажа и почты; маневровые операции по отцепке и прицепкевагонов к сборным поездам и взвешивание вагонов; обслуживание подъездных путей;оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваютсяустройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производствагрузовых операции.
Станцииоборудуются устройствами связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики,освещения, водоснабжения, водоотвода и др.
Дляоднопутных линий наиболее целесообразны станции продольного типа, на двухпутныхлиниях такие станции удобны при расположении подъездных путей и погрузочно-выгрузочныхплощадок с обеих сторон главных путей.
Цельюкурсовой работы является проектирование промежуточной станции на заданном полигонежелезных дорог. В ходе работы требуется решить следующие задачи. Определитьсхему станции, потребное число путей и взаимное расположение устройств,построить масштабную схему станции с нанесением всех основных устройств иопределением их координат. Также требуется оценить объем строительных иземляных работ.

Исходные данные
Длинастанционной площадки Lпл           …………….……………2580м.;
Род тягина линии ……………………………………….……тепловозная;
Длинапассажирских платформ …………………….…………-380м.;
Полезнаядлина приемоотправочных путей …………….………..- 850м.;
Примыканиеподъездного пути к объекту :………………………- завод Запчастей
Количестводополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути………………………………………………………………-1
План ипрофиль площадки………………………………………… №10
Проектнаяотметка земляного полотна ………………………..- 355,00м.;
Нагрузовом дворе станции запроектировать
а)       двакрытых склада длиной …………………………………- 96м.;
б)      крытуюплатформу длиной ………………………………… 48м.;
в)       навалочнуюплощадку ……………………………………..- 140м.
Выполнитьпоперечные профили земляного полотна станции в пикетах
ПК3681;ПК3683; ПК3685.
Средствасигнализации и связи при движении поездов на линии ..- А/б.
Типрельсов на станции:…………………………………………………….
главныепути ………………………………………………………- Р-65;
приемоотправочные …………………………………………………- Р-50.
Схема станции ……………………………………………………………6
План местности …………………………………………………………10
1. Обоснование типа промежуточной станции и еёхарактеристика 1.1 Назначение промежуточных станций
Промежуточныежелезнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускнаяспособность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускнойспособности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспеченияпотребной пропускной способности железнодорожных линий (вновь строящихся исуществующих) станции, в том числе и промежуточные, должны
иметьсоответствующее количество путей и технических устройств.
Строительствоновых и переустройство существующих промежуточных станций должно осуществлятьсяв соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций иузлов на железных дорогах колеи 1520мм.
Характерработы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездовразличной категории и обслуживанием сборных и вывозных поездов, с которымиприбывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку.
Напромежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживанияпассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.
Устройства,обслуживающие грузовое движение, включают приемо -отправочные, вытяжные,выставочные, погрузочно-выгрузочные и подъездные пути. Устройства для грузовыхопераций состоят из складов для хранения тарно-упаковочных грузов, площадок дляконтейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, весового хозяйства.
1.2 Обоснование возможности размещения принятого типа промежуточной станциина станционной площадке
Промежуточнаястанция расположена в умеренном климатическом поясе. Местность характеризуетсяравнинным рельефом. Промежуточная станция расположена на однопутной линии, гдепассажирские поезда обращаются со скоростью до 140 км./ч. А грузовые -до 90км./ч. Прилегающие к станции перегоны оборудованы автоблокировкой (АБ),движение поездов осуществляется на тепловозной тяге. Станция имеет продольнуюсхему расположения путей. Помимо главного пути, станция имеет дваприемоотправочных пути с минимальной полезной длиной — 850 метров,дополнительный путь для обслуживания подъездного пути, один вытяжной путь, длявыполнения грузовых операций имеется два пути. Все пути оборудованы рельсовымицепями, а стрелочные переводы включены в электрическую централизацию ипереводятся дежурным по станции с поста ЭЦ.
Дляпроизводства грузовых операций на промежуточной станции имеется два крытыхсклада длиной — 96 метра, шириной — 12 метров с общей площадью – 1152м2,крытая платформа длиной — 48 метра и шириной — 12 метров, общей площадью — 576м2 и открытая площадка для навалочных грузов, следующих размеров: длина — 140метров, ширина- 12 метров, с общей площадью — 1680 м2. Населённый пунктнаходится с северной стороны станции, поэтому там же расположено и пассажирскоездание вокзала. Для обслуживания пассажиров на станции устроены: две низкиепассажирские платформы высотой 0,2 м, длиной 380 метров. Одна основная шириной4 м. и одна островная шириной 3м. Связь между платформами осуществляетсяпереходными мостиками (настилами) на уровне головки рельс. К станции примыкаетподъездной путь, обслуживающий завод запасных частей.
Путевоеразвитие станции, нумерация путей и стрелочных переводов, место расположения иустановка всех светофоров, пассажирских и грузовых устройств, расстояниймеждупутий, направление движения различных категорий поездов указывается на масштабнойсхеме.
Дляустановления типа промежуточной станции в зависимости от известных величинминимальной полезной длины приемоотправочных путей (Lпо ) и имеющейся длиныстанционной площадки (Lплзад) необходимо произвести проверку достаточностистанционной площадки для конкретного типа станции. Проверка производится исходяиз следующего норматива:
Длястанции продольного типа                Lплmin = 2 Lпо+800.
Проверяемданное условие:
2580>2*850+800=2500м.
Посколькуусловие выполняется, окончательно принимаем для проектирования продольную схемурасположения путей станции.1.3 Расчет числа путей на станции
Путевоеразвитие станции должно обеспечивать прием-отправление поездов, производствоопераций по прицепке и отцепке вагонов, обслуживание пассажиров игрузовладельцев. Конструкция горловин станции должна обеспечиватьпараллельность выполнения операций, изолирование маневров от маршрутовприема-отправления поездов при эффективном использовании длинны станционнойплощадки. В целях обеспечения безопасности движения, охраны труда работающих напутях проектирование осуществляется с соблюдением требований Правил техническойэксплуатации железных дорог, строительных норм и правил.
Общеечисло путей (кроме путей грузового двора) на промежуточной станции определяетсяпо формуле:
mобщ= mгл+mпо+mдоп

mгл число главныхпутей;
mпо числоприемо-отправочных путей;
mдоп числодополнительных путей для обслуживания подъездного пути.
Количествоглавных путей в соответствии с заданием – 1. Количество путей для обслуживанияподъездного пути – 1. Количество приемо-отправочных путей принимается всоответствии с методическими указаниями в зависимости от размеров движения испецифики расположения путей и парков – 2 пути.
Такимобразом общее количество путей на промежуточной станции
mобщ = 1+2+1=4пути
1.4 Пассажирские и грузовые устройства настанции
Грузовыеустройства промежуточной станции.
Напроектируемой промежуточной станции грузовые операции выполняются на грузовомдворе и подъездном пути завода запчастей. На грузовом районе для переработкитарных и штучных грузов у 6-го пути располагаются два крытых склада длиной — 96метра каждый, шириной — 12 метров с общей площадью – 1152м2, между ними — крытая платформа длиной 48 метров и шириной — 12 метров, общей площадью — 576м2 и открытая площадка для навалочных грузов у 7-го пути следующих размеров:длина — 140 метров, ширина- 12 метров, с общей площадью — 1680 м2.
Припроектировании соблюдаются следующие нормы. Ширина рамп у крытых складов должнаобеспечивать работу погрузочно-разгрузочных машин и должна быть не менее 3 м состороны железнодорожного пути и 1,5 м со стороны подъезда автомашин.
Впределах грузового района должны быть достаточной ширины проезды,обеспечивающие беспрепятственное движение автомашин. В рассматриваемом случаедля одностороннего расположения складов и платформ и при кольцевом движенииавтотранспорта ширина проездов составляет не менее 16м.
С цельюобеспечения сохранности грузов территория грузового района ограждается иоборудуется охранной сигнализацией, противопожарными средствами, связью иосвещением. Покрытие автомобильных подъездов и погрузочно-выгрузочных площадоквыполнено из асфальта. Грузовой район огражден по периметру постоянным забором,размещенным не ближе 3,10 м от оси ближайших железнодорожных путей и не менее1,5 м от края проезжей части автомобильных дорог.
Пассажирскиеустройства промежуточной станции.
Кпассажирским устройствам на промежуточных станциях относятся, прежде всего,пути для приема и отправления пассажирских поездов. Для этой цели напромежуточной станции служат пути I и 2. Пути являются неспециализированными — для выполнения операций с пассажирскими, пригородными и грузовыми поездами.
Кустройствам для обслуживания пассажиров на станции относятся также пассажирскоездание типового проекта на 50 человек, две низкие пассажирские платформывысотой 0,2 м, длиной 380 метров. Одна основная шириной 4 м. и одна островнаяшириной 3м. Платформы выполнены из железобетонных конструкций по типовымпроектам для неэлектрифицированых линий.
Связьмежду платформами осуществляется переходными мостиками (настилами) на уровнеголовки рельс. Ширина основной платформы напротив пассажирского зданиясоставляет 6м. Пассажирское здание расположено на расстоянии 20 м. от осикрайнего пути и соединено с основной платформой асфальтовой дорожкой шириной6м.
Путевоеразвитие, расположение устройств и привязка к плану местности приведены внемасштабной схеме станции (приложение А).
2.Подготовка к укладке масштабного плана станции 2.1 Нумерация путей и стрелочныхпереводов на станции
Каждыйпуть на станциях, а на перегонах — каждый главный путь должны иметь номер. Запрещаетсядавать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточныхстанциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей,используемых для приема как нечетных, так и четных поездов, эти пути нумеруютсяпорядковыми номерами вслед за номерами главных путей — от пассажирского зданияв полевую сторону. Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскимицифрами, остальные пути – арабскими.
Исходяиз продольной схемы расположения путей на проектируемой станции главный путьстанции делится на два пути номера I и Iа. Приемо-отправочный путьрасположенный со стороны прибытия нечетных поездов имеет номер 3. Остальныепути расположенные напротив пассажирского здания имеют нумерацию 2, 4, 5, 6, 7.Вытяжной путь имеет номер 8.
Каждыйстрелочный перевод должен иметь определенный номер. Стрелочные переводынумеруются со стороны прибытия нечетных поездов порядковыми нечетными номерами,со стороны прибытия четных поездов — порядковыми четными номерами. Центральнаягорловина станции имеет нечетную нумерацию стрелок.
Нарисунке 1, показана немасштабная схема станции на которой указаны номера путей,стрелочных переводов, входных, выходных сигналов; расстояния между центрамистрелочных переводов, предельных столбиков и междупутий; примыкание подъездногопути.
Проектируемаяпромежуточная станция расположена на однопутном участке. Главный путь № I (и его продолжение путь Iа) предназначен для безостановочного пропуска нечётных ичётных поездов всех категорий соответственно, а также для осуществленияпосадки-высадки пассажиров на пассажирские и пригородные поезда, которыеследуют с остановкой на промежуточной станции. Приёмо-отправочный путь №2,служит для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов четного инечётного направления, с осуществлением посадки-высадки пассажиров, а такжебезостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Приёмо-отправочный путь №3служит для приёма и отправления различных категорий поездов, кроме пассажирскихи пригородных, движущихся в обоих направлениях. Путь №4 служит для приема иотправления передач на примыкающий к станции подъездной путь запчастей ипроизводства маневровой работы. Пути №6 сквозной и №7 тупиковый, предназначеныдля производства грузовых операций. Путь №5 – для производства маневров поперестановке и подбору вагонов на грузовые фронты. Путь №8 тупиковый вытяжной –для производства маневров. Специализация путей и их длины приведены вприложении 2. В приложении 3 приведена ведомость стрелочных переводов станции.2.2 Определение расстояния между осями путей и марки крестовинстрелочных переводов
В целяхобеспечения безопасности движения при проектировании выполнены следующиеглавные условия:
-  согласно ПТЭ стрелочные переводыимеют марки крестовин не ниже 1/9, а там, где пассажирские поезда отклоняютсяна боковой путь — не круче 1/11;
-  согласно СНиП главные пути на станцииуложены рельсами типа Р65, а приемоотправочные -Р50;
-        соблюденывсе расстояния, предусмотренные габаритом приближения строения (установкасигналов, предельных столбиков, размещение зданий и сооружений и устройств).
Основнойтехнологической мерой по обеспечению безопасности движения поездов на станцииявляется изоляция маневровой работы от основного движения.
Горловиныпромежуточной станции, при проектировании, должны обеспечивать:
-        изоляциюманевровой работы от приёма и отправления транзитных поездов;
-        одновременныйприём и отправление передаточных поездов с подъездного пути и выполнениеманевровой работы на грузовом дворе с использованием вытяжки.
Исходя из приведенныхвыше условий, запроектированы горловины станции. Ведомость стрелочных переводовприведена в приложении 3.
 В целяхобеспечения безопасности движения и безопасности работников обслуживающихпоезда минимальная ширина междупутья для главных и приемоотправочных путей настанции составляет 5,3м. При проектировании данной станции требуется между 1-мглавным и 2-м приёмоотправочным путями разместить пассажирскую платформу. Дляэтого необходимо произвести расчёт параллельного смещения пути. Схемапараллельного смещения пути показана на рисунке 2.

/>
3. Расчеты, необходимые для масштабной накладки станции3.1 Расчет расстояний между центрами стрелочных переводов, расположенныхна одном пути
Расстояния между центрамистрелочных переводов зависят от их взаимного расположения, марки крестовин,типа рельсов. На проектируемой станции встречаются следующие схемы укладки .
/>
Схема 1. Встречнаяукладка стрелочных переводов.
Значение прямой вставки d принимаем =12,5 м, так как скорости движения на участке непревышают 140км/ч.
Таким образом для рельсовР50 — 1/9-1/9 (стрелочные переводы 21-19)
х=15,42+12,50+15,42=43,34;
 1/9-1/11 (стрелочныепереводы 9-11)
х=15,42+12,50+14,43=42,35.
/>
Схема 2. Попутная укладкастрелочных переводов.

Для рельсов типа Р50 при a -1/9 и b-1/11 (стрелочные переводы3-9)
х=19,1+12,5+15,42=47,02м;
при двух стрелках марки1/9 (стрелочные переводы 11-17)
х=15,42+12,5+15,64=43,56м;
Для стрелок марки 1/9 нарельсах Р65 (13-15)
х=15,82+12,50+15,19=43,54.3.2. Расчет длины соединений параллельных путей
Соединение двухпарраллельных путей может осуществляться одиночным стрелочным переводом илистрелочным съездом. Соединения могут быть обычными и сокращенными – при ширинемеждупутья более 6.5 м.
Расчет обычногосоединения производится поформулам
Длина горизонтальнойпроекцииX= E Tgα
Тангенс поворотной кривой
/>
Произведем расчетобычного соединения посредством стрелочного перевода марки 1/9 при ширинемеждупутья 5,30 (пути Iа и 3):
X=5,30*9=47,7м.
/>
Длина кривой в данномслучае
К=33,20м.
Для соединения путейстрелочным переводом марки 1/11 (пути 2 и 4)
Х=5,30*11=58,30м.
Т=18,14м., К=36,26м.
Также для соединенияпараллельных путей применяются стрелочные съезды. Как правило при нормальнойширине междупутья используются обыкновенные съезды со стрелочными переводамиодной марки крестовины. Съезды могут быть сокращенными при значительной ширинемеждупутья (более 6м). Расчет длины обыкновенного съезда и горизонтальнойпроекции аналогичен расчету обычного соединения.
/>
Поэтому длинагоризонтальной проекции съезда из стрелочных переводов марки 1/9 при междупутье5,3 м (съезды 3/5, 11/13, 17/19) составит 47,7м; при марке крестовины 1/11(7/9, 2/4) составит 58,30м.3.3 Установка предельных столбиков и светофоров
Пути на раздельныхпунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбикустанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которуюне должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной составнаходящийся в пределах пути, ограниченных предельными столбиками не долженнарушать габариты для движения по смежному пути. Предельный столбикустанавливается в середине междупутья в том месте, где его ширина достигает4,10м между осями смежных путей. Соответственно для установки предельногостолбика необходимо обеспечить расстояние не 2,05 от оси каждого пути довертикальной оси предельного столбика.
/>

/>
промежуточныйстанция стрелочный перевод
Для стрелочного переводамарки 1/11 расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбикасоставляет 46,86м.
Расстановка светофоровявляется одним из важнейших факторов в проектировании промежуточной станции. Взависимости от путевого развития станции, специализации путей и технологииработы на станции устанавливаются следующие сигналы:
- входные –ограждающие станцию со стороны перегонов;
- выходные –разрешающие или запрещающие поезду отправиться на перегон;
- маршрутные –разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции вдругой;
- маневровые –разрешающие или запрещающие производство маневров.
Входные светофорыустанавливаются перед входной стрелкой, на расстоянии 50м при тепловозной тяге,и не менее 300м при электровозной тяге. Это расстояние измеряется от началаостряков при противошерстной укладке стрелочного перевода и от предельногостолбика – если стрелка пошерстная. Для заданных условий входные светофорырасполагаются.
Ч на расстоянии 50м передстрелкой 2, с учетом расстояния от начала остряков до центра стрелочногоперевода:
Lч=50+11,25=61,25м;
Светофор Н:
Lн=50+12,42=62,42м.
При установке выходных,маршрутных и маневровых светофоров различаются три способа в зависимости отместа установки.
1. Светофорнаходится в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим путь. В этомслучае светофор располагается в том месте, где достигается достаточная для егоустановки ширина междупутья. Эта ширина зависит от конструкции светофора и,соответственно, его габаритных размеров. Так наибольшая ширина междупутья 5,2мтребуется для установки мачтовых светофоров на железобетонных или металлическихмачтах с лестницами. Наименьшая ширина – 4,2м – для установки карликовогоодиночного светофора. Для практических целей сигнальное расстояние принято lсигн=56м согласно рекомендаций.Данным способом установлены следующие светофоры: Ч3, м8, м6, Н4, Чм2, Чм4.
2. Светофор,находится в разных междупутьях с предельным столбиком. ограничивающим длинупути ограждаемого светофором. В этом случае светофор располагается в створе сизостыком, т.е. на расстоянии 3,5м от предельного столбика в сторону пути.Таким способом установлены светофоры: Ч1а, Нм3, м3, м10, м12, м4, м5, НI, Н2.
3. Светофорустанавливается перед противошерстным стрелочным переводом в створе со стыкомрамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра стрелочного перевода. Светофорырасположены на расстоянии Чм1-15,19м от ЦСП 15; Нм1а- 14,02м от ЦСП 7; м1 и м2– 15,42 от ЦСП 3 и 6 соответственно.

4. Накладкамасштабного плана станции
Накладкамасштабного плана станции начинается с накладки осей путей, расположенныхпротив пассажирского здания, центральной горловины, пассажирских устройств,затем переходим к накладке входной горловины, расположенной ближе кпассажирскому зданию, и только после этого переходим к накладке смещённыхпутей, удалённой входной горловины станции, в последнюю очередь, к грузовымустройствам.
Всоответствии с немасштабной схемой станции, устанавливаем по расчётному пути(2-й приемоотправочный путь) по оси абсцисс координату исходной точки(маршрутный светофор Чм2), расположенную на запроектированной горловине, и позаданной полезной длине пути (850м) определяем координату искомой точки навторой горловине (предельный столбик стрелки 4). Имея координату этой точки,подсчитываем координаты остальных точек второй горловины, производим накладкуна плане стрелочных улиц, съездов, предельных столбиков и светофоров, элементовкривых. Затем наносим ось пассажирского здания. Выполняем рассчитанное смещениеоси I главного пути для сооружения островной пассажирской платформы.
Пассажирскоездание с помещениями для пассажиров, начальника станции и дежурного по станциистроим на 50 пассажиров. Пассажирское здание размещаем на расстоянии 20м от осиI главного пути. Основную ипромежуточную пассажирские платформы проектируем низкие (0,2м), длиной 380мсогласно задания. Ширина основной пассажирской платформы составляет 6м впределах здания вокзала и 4м на остальном протяжении. Ширину низкойпромежуточной платформы принимаем 3м.
Затемпроектируем пути грузовых устройств, их следует примыкать к вытяжке; ониразмещаются на станции таким образом, чтобы между путями станции и путямигрузовых устройств оставалось расстояние для укладки в будущем 2-3 путей. Эторасстояние мы принимаем 17,1м. На грузовом районе для переработки тарных иштучных грузов у 6-го пути располагаются два крытых склада длиной — 96 метракаждый, шириной — 12 метров с общей площадью – 1152м2, между ними — крытаяплатформа длиной 48 метров и шириной — 12 метров, общей площадью — 576 м2 иоткрытая площадка для навалочных грузов у 7-го пути следующих размеров: длина — 140 метров, ширина- 12 метров, с общей площадью — 1680 м2 Для проездаавтотранспорта предусматриваем ширину проезжей части территории между грузовымиустройствами 20м. Длина путей грузового двора определяется размерами грузовыхустройств. Затем накладываем на плане смещенный приемоотправочный путь №3 идальнюю входную горловину станции в этом случае расчетным является путь №Iа,имеющий минимальную полезную длину 850м.
Накладкапутевого развития станции в масштабе 1:2000 приведена в приложении Б.
5. Проектирование продольного профиля
Продольныйпрофиль выполняется для главного пути в масштабе 1:2000. За проектные отметкипринимаем отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные насуществующем плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотнана перегоне. В работе отметки земли и проектные отметки продольного профиляопределяются и указываются для наиболее характерных точек. Отметки земли в этихместах определяем интерполированием между смежными горизонталями. На продольномпрофиле станции также показываем рабочие отметки (как разность между проектнымиотметками и отметками земли).
Намеченноена плане направление главного пути пересекают горизонтали, относящиеся кразличным отметкам. Чтобы составить профиль местности по намеченномунаправлению, т.е. очертание её вертикального разреза развёрнутое на плоскость,нужно через каждый пикет главного пути провести перпендикуляры и на них впринятом масштабе отложить отметки соответствующих точек местности. Отметкипрямых, соединяющие полученные точки, образуют ломаную линию, котораяпредставляет профиль местности в заданном направлении.
Продольный профильстанции в масштабе 1:2000 приведен в приложении Б.
6. Проектирование поперечного профиля
Заисходную отметку для составления поперечного профиля земляного полотнапринимаем отметку верха земляного полотна по оси главного пути, котораянаходится выше отметки бровки земляного полотна, указываемой в продольном профиле,на высоту сливной призмы.
Длязаданных сечений намечаем на масштабном плане станции в четной горловине точки аи а, б и б, в и в на расстоянии 15-20 м от осей крайних путей на пикетах 3681,3683, 3685. Интерполяцией между горизонталями 352,00 и 353,00 определяютсяотметки земли в этих точках и наносятся на чертежи поперечных профилей ввертикальном и горизонтальном масштабах 1:200. Прямая, соединяющая отметкиземли этих точек, представляет собой профиль земли в данном сечении. Междуточками а и а (б и б, в и в) на чертеже наносим оси проектируемых путей.Расчетную проектную отметку оси главного пути I (355,15м) наносят на чертёж. При поперечном уклоне 0,02проектная отметка земляного полотна пути 2 равна 355,15-(0,02*7,5)=355,00м, где7,5 – междупутье I и 2 путей.Проектные отметки земляного полотна других осей путей или точек определяютсяприбавлением или вычитанием от проектной отметки оси главного пути проектнойразности отметок в зависимости от уклона земляного полотна. Соединив всерассчитанные и нанесённые на чертёж точки, получаем поперечный профильземляного полотна в данном сечении.
Во всехтрех сечениях земляное полотно проектируется в виде насыпи, т.к. отметки земли(от 352,349 до 353,000) ниже самой низшей отметки бровки 354,538. Откосы насыпизапроектированы с уклоном 1:1,5. С нагорной стороны насыпи на расстоянии 3,25мот нижнего края насыпи запроектирована водоотводная канава глубиной 0,6м ишириной 0,6м. откосы канавы также имеют уклон 1:1,5.
Поперечныепрофили земляного полотна в заданных сечениях приведены в приложении Г.
7. Расчет объема земляных работ длясооружения четной горловины
/>/>
 -расстояние междубровками насыпи;
q- площадь поперечного сечения канавы.
При минимальной глубинеканавы и ширине по дну 0,6м
q=0,6*0,6+0,9*0,6+5,65*0,48+012*0048/2=1,17м2
По условиям планаместности рассчитываемая четная горловина станции расположена исключительно нанасыпи.
Fна-а'=(3,474+3,496)/2*(7+1,5*(3,474+3,496)/2)+1,17=44,313м2;
Fнб-б'=(2,459+2,904)/2*(7+10,6+1,5*(2,459+2,904)/2)+1,17=51,592м2;
Fнв-в'=(2,027+1,715)/2*(7+27,53+1,5*(2,027+1,715)/2)+1,17=69,287м2;
Результаты расчетовсведены в таблицу.
Объем земляных работмежду смежными пикетами определяется по формуле
V=0,5*(F1+F2)*l
Где F1,F2– площади сечений на смежных пикетах;
l — расстояние между пикетами.
Результаты расчетовсведены в таблицу.
Общий объем земляныхработ составил 21678,4 м3.
Таблица 1Поперечные профили Расстояние между профилями Насыпи /> F (F1+F2)/2 V=0,5*(F1+F2)*l /> а-а' 200 44,313 47,9525 9590,5
  б-б' 51,592 /> 200 60,4395 12087,9 /> В-в' 69,287
  Итого: объем насыпи 21678,4 м3
 
8. Технология работы промежуточнойстанции
Технология работы промежуточнойстанции определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов,обработки сборных поездов и фронтов грузовой работы.
Пассажирские и грузовые поездапропускаются по главному пути I (Iа). Пригородные поезда с направления Впринимаются на 2-й приемоотправочный путь, с направления Н – на 1 путь. Дляскрещения поездов встречных направлений и обгона поездов попутного направлениядвижения используются главные пути I и Iа и приемоотправочные пути 2,3.Конструкция горловин позволяет принимать и отправлять поезда всех направленийна любой путь. Путь №4 используется для обслуживания подъездного пути запасныхчастей.
Сборные, вывозные поездас работой на станции принимаются на 2 путь. Эти поезда формируются такимобразом, чтобы отцепляемая группа к моменту прибытия находилась в хвосте или вголове состава. Маневровый тепловоз после прибытия поезда заезжает в хвостсостава, производит отцепку группы и по вытяжному пути №8 производитперестановку вагонов к фронтам грузовых операций на путях 6 и 7. Для подборавагонов по грузовым фронтам и подформирования подач используются пути 4 и 5.Вагоны для передачи на подъездной путь подбираются на 4 пути. Формируется составпередачи, производится его натурный осмотр, сверка с документами, включение иопробование автотормозов. Движение передач на подъездной путь и с подъездногопути осуществляется маневровым порядком. Приемосдаточные операцииосуществляются непосредственно на подъездном пути, так как подача и уборкавагонов осуществляется локомотивом железной дороги. Готовые к уборке сподъездного пути вагоны вывозятся на 4 путь станции. Заблаговременно, доприбытия сборного поезда вагоны с грузового двора убираются, осуществляетсяформирование прицепки с использованием вытяжки и путей 4, 5, оформляютсяперевозочные документы. Вагоны прицепляются в хвост сборному поезду. Работниквагонного хозяйства совместно с локомотивной бригадой производит опробованиеавтотормозов в составе, на хвостовой вагон навешивается хвостовой сигнал.Локомотивной бригаде вручаются поездные документы на прицепленную группувагонов.
Все оставляемые на путяхвагоны в обязательном порядке закрепляются тормозными башмаками. При этомзакрепление производится до отцепки локомотива а уборка башмаков во всехслучаях после прицепки локомотива к вагонам.
Заключение
Вкурсовой работе дана характеристика и обоснование типа станции. На заданномплане и профиле станционной площадки нанесена схема промежуточной станции вмасштабе 1:2000, с указанием номеров путей и стрелок, входные и выходныесигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главномупути.
Рассчитанырасстояния между проектируемыми элементами станции. Выполнен расчетпараллельного смещения пути. Составлены ведомости путей, стрелочных переводов,зданий и сооружений. Также составлены продольный и поперечные профили,определены все размеры в плане и вертикальные отметки проектные и земли, атакже указаны рабочие отметки.
Рассчитанобъём земляных работ для сооружения чётной горловины станции, которыйсоставляет 21678,4м3 .
Приведенократкое описание технологии работы станции по приему-отправлению поездов иобслуживанию фронтов грузовой работы.
Литература
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Граф А. А. Аракчеев. Современный взгляд на личность на основе анализа и сравнительной характеристики исторических источников и литературы
Реферат История литературы Соединенных Штатов Америки
Реферат How To Improve Memory Essay Research Paper
Реферат Сегментирование рынка 4
Реферат Модельні розрахунки діяльності підприємств малого та середнього бізнесу
Реферат Разработка системы автоматического контроля и регулирования расхода вентиляционного воздуха
Реферат Понятие и сущность правового государства
Реферат Жанровое своеобразие романов «Сыновья и любовники» Дейвида Герберта Лоренса и «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса
Реферат "Мцыри" М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма
Реферат Проблема профессиональной подготовки специалистов военно-морского флота с помощью компьютерных технологий обучения
Реферат Воспитание военнослужащих на боевых традициях вооруженных сил России
Реферат «золотое кольцо россии» + фольклорная программа «Владимир мастеровой»
Реферат А. С. Саврасов. Современные направления изучения проблематики восточного ареала катакомбной культурно-исторической области // Археологические памятники Восточной Европы. Вып. 13. Воронеж, 2009. С. 94-111
Реферат Сравнительный анализ гласных и согласных звуков японского и русского языков. Долгота звуков
Реферат Турбо Си