Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование тягача лесной промышленности

Федеральноеагентство по образованию
Сибирскийгосударственный технологический университет
Кафедра АТЛМ
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯРАБОТА
Тема: Проектированиетягача лесной промышленности
                                                                       Выполнил:
                                                                                    студент гр. 92 – 03
                                                                          ГлебовВ.В.
                                                                      Проверил:
                                                                            Холопов В.Н.
Красноярск2005 г.

Содержание
Задание к расчетно-графической работе
Исходные данные
1 Расчет компоновки лесовозноготягача
1.1 Определение весов неучтенныхагрегатов проектируемого тягача
1.2 Определение координат центра масснеучтенных агрегатов
1.3 Определение положения составныхчастей автомобиля и нагрузок на оси в порожнем состоянии
1.4 Определение положения коника натягаче
2 Обоснование схемы рулевогоуправления и расчет параметров рулевой трапеции проектируемого тягача
3 Расчет характеристик системыдвигатель – гидротрансформатор
3.1 Определение внешней скоростнойхарактеристики двигателя  тягача
3.2 Определение безразмернойхарактеристики гидротрансформатора прототипа
3.3 Определение характеристики входасистемы двигатель –гидротрансформатор
3.4 Определение выходнойхарактеристики системы двигатель –гидротрансформатор

Задание к расчетно-графической работе
Автомобиль КрАЗ – 255Б1
/>
Грузоподъемность, кг……………………7500
Допустимая масса прицепа, кг..………..30000
Собственная масса, кг…………………..11650
В том числе на переднюю ось…………...5010
      »     тележку     …………………6640
Полная масса, кг………………………...19525
 В том числе на переднюю ось…………...5300
       »     тележку    ………………..14075
Масса   агрегатов, кг:                    
двигатель с оборудованием и сцеплением1385             
    коробкапередач…………………………….375
раздаточнаякоробка………………………..400
   карданныевалы……………………...……...167
   передниймост………………………………960
   средниймост………………………………..845
   задниймост…………………………………845
/>   рама……………………………….……….1020
  кузов…………………………..…………...1040
  кабина……………………………………….465
  колесо всборе с шиной……..……………...220
 радиатор…………………...……….……...…75

Исходные данные
Прототип: КрАЗ – 255Б1  
Компоновочная схема: КЗД
Колесная формула: 6×6
Число управляемых колес: 2
Вариант гидротрансформатора: 4
Характеристика двигателя:
Nemax = 176,5 кВт;   nN = 2100 об/мин;  
Me max= 882,6 Нм; nM = 1500 об/мин;  
а = 0,48;   b = 1,73;   с = 1,21

1 Расчет компоновкилесовозного тягача
1.1 Определение весовнеучтенных агрегатов проектируемого тягача 
Сумма весов известныхагрегатов, Н
/>
где mиз.агр – масса известных агрегатов, кг;
g – ускорение свободного падения, 10м/с2.
/>
Сумма весов неучтенныхагрегатов, Н
/>
где mсобств – собственная масса тягача, кг.
/>
1.2 Определение координатцентра масс неучтенных агрегатов
Составляем уравнениемоментов сил относительно задней оси автомобиля и определяем из этого уравнениякоординату центра масс неучтенных агрегатов
/>/>
1.3 Определение положениясоставных частей автомобиля и
нагрузок на оси впорожнем состоянии
В соответствии с заданиемпроектируемый автомобиль ничем не отличается от прототипа, поэтомуперекомпоновку автомобиля не производим.
Нагрузка на задний мост,Н
/>
/>
Грузоподъемность машины,учитывая сохранение осевых нагрузок груженого прототипа, Н
/>
 />
1.4 Определение положенияконика на тягаче
Нагрузка на передний мост,Н
/>
/>
Составляем уравнениемоментов и определяем положение коника
/>
/> (на чертеже />).

2 Проектирование рулевойтрапеции
2.1 Определениетеоретической зависимости между углами поворота наружного и внутреннегоуправляемых колес, при которой исключено боковое скольжение колес.
/>
Рисунок 1 – Расчетнаясхема рулевой трапеции
/>.
Задаемся /> от0 до 40º с шагом 5º и определяем />
/>   />
/> />
/> />
/> />
Строим график зависимости /> от />  

2.2 Определение параметров рулевойтрапеции
Координаты точки пересечения осейрычагов 
/>
k1= 0,7…1,0.
/>
Начальный угол
/>
/>
Длина поперечной рулевойтяни
/>
k2= 0,12…0,16.
/>
2.3 Определениезависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, соединенныхпроектируемой рулевой трапецией
/>
где m – длина рычага
/>
/>
Повороты колес
/>
Задаемся /> и определяем />
/>
/>
/>
Так как отличие />, рассчитанного в пункте2.1, от />, рассчитанного выше, несоставляет 3º, значит рулевая трапеция рассчитана верно.
Задаемся /> от0 до 40º с шагом 5º и определяем />:
/>      
/>/>/>/>/>/>/>
Строим график зависимости/> от /> в той же системе координат

3 Расчет характеристик системы«двигатель-гидротрансформатор»
 
3.1 Определениебезразмерной характеристики гидротрансформатора – прототипа
Из формулы расчетамомента насоса выражаем коэффициент нагрузки насоса
/>
где />коэффициент нагрузкинасоса,
/>удельный вес,
nН – число оборотов насоса,
D – активный (профильный) диаметргидротрансформатора.
/>
1)/>
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
Строим график зависимостикоэффициента нагрузки от передаточного отношения в одной системе координат скоэффициентом полезного действия и безразмерной величиной К.

3.2 Определение внешнейскоростной характеристики двигателя тягача    
Эффективный моментдвигателя, Нм при различном числе оборотов
/>
1) /> 
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
7) />
Строим внешнюю скоростнуюхарактеристику.
3.3 Определениехарактеристики входа трансформатора
Определяем активныйдиаметр гидротрансформатора
 
/>
где МНрасч –момент по графику при nрасч, МНрасч = 875 Нм;
/>коэффициент нагрузки при i = 0;
nрасч = />neNmax = 1680 об/мин. 
/>
Определяем зависимостьмомента насоса от числа оборотов в зависимости от передаточного отношениягидротрансформатора. Графически эта зависимость представляет собой пучокквадратных парабол. Этот пучок пересекает кривую крутящего момента на каком-тоучастке этой кривой.
/>
Задаемся передаточнымотношением и числом оборотов до тех пор, пока параболы не пересекут кривуюкрутящего момента.
i = 0
1) />   
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
7) />
8) />
9) />
i = 0,2
1) />   
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
7) />
8) />
9) />
i = 0,4 и i = 0,6 совпадают с i = 0,2
i = 0,8
1) />   
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
7) />
8) />
9) />
i = 0,9
1) />   
2) />
3) />
4) />
5) />
6) />
7) />
8) />
9) />
10) />
При данном положениипучка парабол не обеспечивается использование максимальной мощности двигателя,поэтому необходимо уменьшить величину активного диаметра гидротрансформатора.
Изменяя величинуактивного диаметра, определяем его значение, при котором обеспечиваетсяиспользование максимальной мощности двигателя, D = 0,466 м.  Момент  при  этом  диаметре равен 803  Нм при 2100об/мин, что равно моменту при максимальной мощности двигателя. 
Определив активныйдиаметр гидротрансформатора, рассчитываем момент насоса, Нм
/>
3.4 Определение выходнойхарактеристики системы двигатель-гидротрансформатор
Определяем точкисовместной работы двигателя внутреннего сгорания и гидротрансформатора.
Для каждого выбранногозначения передаточного отношения гидротрансформатора определяем значениекрутящего момента на валу турбины и число оборотов этого вала, соответствующеенайденному значению крутящего момента. Расчет проводится по формулам
/>
/>
1) i = 0; МН = 870 Нм; nН = 1670 об/мин.
/>
2) i = 0,2; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.  
/>
3) i = 0,4; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.  
/>
4) i = 0,6; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.
/>
5) i = 0,8; МН = 865 Нм; nН = 1730 об/мин.
/>
6) i = 0,9; МН = 825 Нм; nН = 2000 об/мин.
/>
Строим график зависимостиMT от nТ и переносим график коэффициента полезного действия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Интернет во взаимодействии компаний 2
Реферат Проблемы и перспективы развития отношений в сфере компьютерной информации
Реферат Проектирование абсорбционной колонны
Реферат Муниципальная собственность - социально-экономическая основа местного самоуправления
Реферат Дуалізм давніх релігій та демонічні персонажі в романі М А Булгакова
Реферат Общая характеристика операционных систем для ПК, их назначение и состав
Реферат Областная газетная типография новые возможности Pressline
Реферат Audio Format Wars Essay Research Paper Audio
Реферат Педагогічні основи використання самостійних робіт у малокомплектній початковій школі
Реферат Новые методы расчета эффективности инвестиций в угольной промышленности
Реферат Уголовное законодательство зарубежных стран об ответственности за несанкционированный доступ
Реферат Операционные системы (шпаргалка)
Реферат «Муза ветров Дания!»
Реферат Дивидендная политика предприятия
Реферат МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ХИМИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ В КУРСЕ ОБЩЕЙ ХИМИИ