--PAGE_BREAK-- автомобильном варианте.
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.
Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1тонну перевезённого груза и 1 тонно-километр транспортной работы. Доля заработной платы за перевезённые тонны относится к расходам на начально-конечные операции:
,
где доля заработной платы за перевезённые тонны, отнесённая к начально-конечным операциям, коп./т;
время простоя под погрузкой, разгрузкой, ч;
поправочный коэффициент к денежной ставке водителя;
грузоподъёмность автомобиля (автопоезда), т;
коэффициент статического использования грузоподъёмности.
А за выполненные тонно-километры – к расходам на операции движения:
,
где доля заработной платы за выполненные тонно-километры, коп./ткм;
средняя техническая скорость, км/ч;
коэффициент использования пробега;
коэффициент, учитывающий подготовительно – заключительные операции.
Топливо.
Для автопоезда с дизельным двигателем, норма расхода топлива увеличивается на 1.5 л на каждую тонну собственного веса прицепа (полуприцепа).
Расходы на топливо для автомобильного транспорта полностью относят на операцию движения:
,
где расходы на топливо, коп./ткм;
стоимость 1 л топлива, руб.;
среднегодовая надбавка к норме расхода топлива;
норма расхода топлива на 100 км, л;
норма расхода топлива на 100 ткм, л.
вес прицепа, полуприцепа, т.
Смазочные и обтирочные материалы.
Расходы на эксплуатационные материалы составляют 10 –20 % от расходов на топливо:
,
Техническое обслуживание и текущий ремонт.
,
где расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, коп./ткм;
норма расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту на 1000 км, руб.
Возмещение износа и ремонт шин.
Расходы на возмещение износа и ремонт шин определяют по действующим нормам, учитываются в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта шины на 1000 км и относятся к расходам на операцию движения:
,
где расходы на возмещение износа и ремонт шины, руб.;
стоимость одного комплекта шины, руб.;
норма расходов от стоимости одного комплекта шины, руб.;
количество колёс на автомобиле.
Амортизация подвижного состава.
В расходы по амортизации подвижного состава включают отчисления по капитальному ремонту:
,
где амортизационные отчисления на капитальный ремонт, коп./ткм;
норма амортизационных отчислений по капитальному ремонту на 1000 км, руб.
и восстановлению подвижного состава на 1000 км пробега:
,
где амортизационные отчисления на восстановление, коп./ткм;
норма амортизационных отчислений по восстановлению на 1000 км, руб.
Накладные расходы.
Накладные расходы включают заработную плату административно – управленческого аппарата, расходы на содержание зданий и др. Величина накладных расходов зависит от мощности предприятия, режима работы, технической оснащенности парка и др.
Накладные расходы распределяются между операциями начально-конечными:
,
где накладные расходы, отнесённые на начально-конечные операции, коп./т;
норма отчислений по накладным расходам на один среднесписочный автомобиль, руб.;
коэффициент использования парка;
время в наряде, ч;
и движенческими:
,
где накладные расходы, отнесённые к операции движения, коп./ткм.
Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на промышленных предприятиях.
Эксплуатационные расходы на погрузку и выгрузку автомобилей на
промышленных предприятиях разделяют на условно не зависящие от размера грузооборота погрузочно-разгрузочного пункта и зависящие от него:
,
где соответственно расходные ставки на погрузочные и разгрузочные операции, коп./т;
условно не зависящие расходы, тыс.руб./год;
затраты на заработную плату, тыс.руб./год;
поправочный коэффициент, соответствующий району строительства;
поправочный коэффициент на заработную плату;
эксплуатационные зависящие расходы, коп./10т;
затраты на топливо, электроэнергию, коп./10т;
районный коэффициент по топливу и электроэнергии;
годовой грузооборот погрузочно-разгрузочного пункта, тыс.т.
Для обеспечения полной сопоставимости себестоимости перевозок на автомобильном транспорте с себестоимостью по другим видам транспорта, в эксплуатационные расходы по автомобильной составляющей вводятся расходы по дорожной составляющей себестоимости, отнесённые к движенческой операции
,
где расходы по дорожной составляющей себестоимости, коп./ткм;
коэффициент, учитывающий удорожание стоимости строительства и эксплуатации дорог;
независящие расходы от размеров движения, тыс.руб./км;
габаритная длина автомобиля, м;
зависящие расходы от размеров движения, коп./10ткм;
период эксплуатации дороги, сут.
Полные эксплуатационные расходы при прямом автомобильном варианте перевозок грузов:
,
где полные эксплуатационные расходы на перевозку 1т груза при прямом автомобильном варианте, коп./т;
сумма расходов по начально-конечным операциям, коп./т;
расстояние перевозки, км;
сумма расходов по движенческой операции, коп./ткм.
2. Эксплуатационные расходы на транспортировку грузов при автомобильно-железнодорожном варианте.
Полные эксплуатационные расходы при железнодорожном варианте перевозок с участием автомобильного транспорта в подвозе грузов в пункте отправления и вывозе их в пункте назначения определим по формуле:
,
где эксплуатационные расходы при железнодорожном варианте перевозок грузов, коп./т;
соответственно эксплуатационные расходы на подвоз грузов к магистральному транспорту в пункте отправления и вывоз их из пункта назначения автомобильным транспортом, коп./т;
соответственно эксплуатационные расходы, связанные с погрузкой грузов из склада в вагон и выгрузкой из вагона в склад, коп./т;
расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, коп./т;
соответственно расходы на содержание складов на станциях отправления и назначения, коп./т.
Расходы и рассчитаем по методу определения расходов при прямом автомобильном варианте (см. выражение 2.13).
Расходы и определим по формуле:
,
где расходная ставка на перевалку грузов из склада в вагон или из вагона в склад, коп./10т.
Расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом определим по формуле:
а + bl+ nc ,
где а – расходы на выполнение начально-конечных операций при перевозке грузов повагонными отправками, коп./т;
b– расходы по перемещению грузов железнодорожным транспортом, коп./ткм;
nколичество промежуточных станций, на которых осуществляется переформирование поездов;
с – расходы по переработке вагонов на промежуточных станциях, коп./т.
Расходы на содержание складов и , потребных для переработки грузов на станциях отправления и назначения:
,
где капитальные затраты на строительство 1м площади склада, руб;
коэффициент, учитывающий увеличение площади склада за счёт проходов и проездов;
коэффициент, отражающий соотношение эксплуатационных расходов на содержание складов и их стоимости;
расчётный срок хранения грузов на складе, сут;
средняя расчётная нагрузка на 1м площади склада, т.
Подставляя полученные данные в выражение (2.14), найдём продолжение
--PAGE_BREAK--