Реферат по предмету "Транспорт"


Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105

Курсовая работа
«Оценка тягово-скоростныхсвойств автомобиля КАМАЗ 43105»
Введение
Автомобильныйтранспорт играет значительную роль в развитии экономики нашей страны. Высокиетемпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнениис другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономнойработы и мобильностью автомобиля. Поэтому парк автомобилей и объем перевозокгрузов и пассажиров автомобильным транспортом растет быстрее, чем на других видахтранспорта. Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивностидвижения, росту загруженности дорог автомобилями. Темпы роста производстваавтомобилей и автомобильного парка значительно превышают темпы роста сетиавтомобильных дорог.
Наряду сположительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитииэкономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессомавтомобилизации, например, загрязнение окружающей среды, возникновениеградостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог, выделениемплощадок для стоянок автотранспортных средств, дефицит нефтепродуктов и т.д.
К числунаиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией, относятсядорожно-транспортные происшествия, их последствия, характеризующиеся ранением игибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств,грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временнойнетрудоспособности.
Автомобильныйтранспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта, а материальныйущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% валового национальногопродукта. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения имеетбольшую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальныхпроблем автомобилизации.
1. Выбор исходных данных
Длярасчетного определения основных оценочных показателей тягово-скоростных свойствавтомобиля КАМАЗ 43105 используются численные значения параметров конструкцииавтомобиля, приводимые в справочной литературе. Конструктивные параметрыавтомобиля и его эксплуатационные свойства представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основныепараметры автомобиляАвтомобиль КАМАЗ 43105 Топливо Дизельное Колесная формула 6×6 Полная масса, кг 15530 Габаритные размеры, мм 7975×2500×3530 Колея, мм 2010 Мощность, кВт, при об/мин 154/2600 Крутящий момент, Н∙м, при об/мин 637/1800 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая передаточные числа 7,82; 4,09; 2,5; 1,53; 1,00 Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая передаточные числа 1,690; 0,917 Главная передача двойная передаточное число 7,22 Шины 1220х400–533 Максимальная скорость, км/ч 85 Максимальный преодолеваемый подъем, ° 35 Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 650 Время разгона до скорости 60 км/ч, с 40
2. Тягово-скоростные свойства
 
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
тяговый приемистость автомобиль выбег
Внешнейскоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности двигателя /> от частоты вращенияколенчатого вала /> при полнойподаче топлива или горючей смеси. На внешней скоростной характеристикеприводится также зависимость крутящего момента /> отчастоты вращения коленчатого вала />.
По формуле (1)находят значение крутящего момента /> примаксимальной мощности двигателя:
/>, (1)
где Nemax – максимальная мощностьдвигателя, кВт;
nN – частота вращенияколенчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
Далее находяткоэффициент приспособляемости по моменту:
/>, (2)
где Memax – максимальный крутящиймомент, Н∙м;
MeN – величина крутящегомомента при максимальной мощности, Н∙м.
Коэффициентзапаса крутящего момента:
/> (3)

Коэффициент приспособляемостипо частоте определяется:
/> (4)
Так какдвигатель дизельный и установлен на грузовом автомобиле, то он снабженограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, следовательнокоэффициенты «а», «b» и «с» нужно вычислять по формулам:
/>; (5)
/> (6)
/>. (7)
Послеопределения коэффициентов a, b и c проводится их проверкапо формуле (8):
a + b – c=1; (8)
0488 + ×1,845 – ×1,333 = 1.
По формуле (9),задавшись значением частоты вращения />, находятвеличину мощности />. В качественачального значения принимают /> об/мин.
/> (9)

По формуле(1а) находят величину крутящего момента />,соответствующую /> об/мин:
/> (1а)
Далеевычисления проводятся для всех значений />. Результаты вычисленийпараметров внешней скоростной характеристики двигателя представлены в таблице П. 1.После этого строят внешнюю скоростную характеристику двигателя (рис. 1).
/>
Рис. 1Внешняя скоростная характеристика двигателя с ограничителем частоты вращенияколенчатого вала: 1 – Ne=f(V); 2 – Me=f(V)

2.2 Потери мощности и КПД трансмиссии
При оценкепотерь в трансмиссии автомобиля определяют, через какие агрегаты и механизмыпередается мощность от двигателя к ведущим колесам. После этого строятупрощенную схему трансмиссии (рис. 2).
/>

Рис. 2Упрощенная схема трансмиссии автомобиля КАМАЗ 43105:
1 – двигатель, 2 – главная передача переднего моста, 3 –сцепление,
4 – коробка передач, 5, 6, 7, 8 – карданные передачи, 9 –раздаточная коробка, 10 – главная передача заднего моста
Из анализа схемытрансмиссии следует, что мощность от двигателя к ведущим колесам подводитсячерез сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку, главнуюпередачу, дифференциал и полуоси. При этом возникают потери в зубчатыхмеханизмах коробки передач, раздаточной коробки, главной передаче, а так же вшарнирах карданной передачи.
В трехвальнойкоробке передач на 1, 2, 3 и 5 передачах мощность передается через две парышестерен и />. В карданной передачемощность передается через шесть карданных шарниров и />.
Главнаяпередача двойная, имеет одну коническую и одну цилиндрическую пару шестерен,потери в ней оценивают величиной />.
В раздаточнойкоробке потери в трансмиссии определяются величиной />.
Врассматриваемой трансмиссии общая величина потерь зависит от того, какаяпередача включена в коробке передач. Общий КПД трансмиссии при включении прямойпередачи определяется выражением:
/>
При работекоробки на 1, 2, 3 и 5 передачах:
/>
При включениипереднего моста:
/> 2.3 Уравнения силового и мощностного балансов
Все параметрытягово-скоростных свойств можно определить с помощью уравнения силового баланса
/>, (10)

где /> – тяговая сила приустановившейся скорости движения автомобиля, Н;
 
/> fа∑Rzi – сила сопротивлениякачению, Н;
/> Gаsinα≈ Gаi– сила сопротивленияподъему, Н;
/> – сила сопротивлениядороги, Н;
/> – сила лобовогосопротивления воздуха при отсутствии ветра, Н;
/> – сила сопротивленияразгону, Н;
/>– динамический радиусколеса, М;
Разность /> называется свободной силойтяги.
Удельноезначение свободной силы тяги, равное отношению />,называется динамическим фактором по тяге:
/>. (11)
При умножениивсех членов уравнения (10) на выражение /> получаетсяуравнение мощностного баланса автомобиля:
/>, (12)
где />– мощности сопротивленияподъему, качению, воздуху, разгону, дороге, кВт;
/> – тяговая мощность,подводимая к ведущим колесам, кВт.
С помощьюуравнений силового и мощностного балансов можно находить все оценочныепараметры тягово-скоростных свойств. Уравнения (10) и (12) являютсядифференциальными уравнениями первого порядка с коэффициентами, нелинейно зависящимиот скорости v и ее первой производной j. Так как отсутствуютточные выражения Ne= f(n), то и решение этих уравненийв общем виде затруднительно.
Для выхода изэтого положения были разработаны аналитические и графические методы решенияуравнений силового и мощностного балансов.
 
2.4Подготовка исходных данных для определенияскоростных и тягово-динамических характеристик
Для шины 1220х400–533из источника [1] находят, что наружный диаметр колеса D=1200±10 мм,свободный радиус /> мм, статическийрадиус />мм.
На дороге ствердым покрытием можно считать />м.
Кинематическийрадиус качения колеса находят по формуле (13):
/> м. (13)
Далее принимаютследующие значения коэффициентов и параметров:
– коэффициенткоррекции />;
– коэффициент,учитывающий влияние скорости движения, kf=6∙10-6;
– коэффициентобтекаемости kв=0,6 Н∙с2 /м4;
– лобоваяплощадь автомобиля /> м2,
где В – колеяавтомобиля, м;
Нг– габаритная высота, м;
– факторобтекаемости /> Н∙с2/м2;
– коэффициентсопротивления качению радиальной шины 1220х400–533 при небольшой скоростидвижения />;
– продольныйуклон дороги />;
– коэффициентсуммарного сопротивления дороги
/>; (14)
– силасопротивления дороги
/>. (15)
Свободнаясила тяги /> определяется выражением:
/>, (16)
адинамический фактор D по формуле (17)
/>, (17)
где /> – вес автомобиля, Н;
/> Н.
 

2.5Построение тяговой и динамической характеристик автомобиля
Тяговойхарактеристикой автомобиля называется зависимость свободной силы тяги отскорости движения на различных передачах в заданных дорожных условиях.
Послевключения в коробке передач первой передачи задаются значениями частотывращения коленчатого вала двигателя />,которые выбирают из интервала />. Длязаданного автомобиля он будет равен />. Пусть/> об/мин и при этой частотевращения автомобиль будет двигаться со скоростью
/>,
где /> – общее передаточное числотрансмиссии при работе коробки передач на первой передаче.
/> м/с.
Затем определяюттяговую силу, используя значение момента /> изтаблицы П. 1
/> Н.
Находят силусопротивления воздуха
/> Н.

Свободнаясила тяги
/> Н.
Динамическийфактор
/>.
Затем длязначения /> об/мин определяют величины/>, />, />, /> и />. Таким образом, перебираявсе значения /> вплоть до /> об/мин, получают данныедля построения зависимостей /> и /> при движении автомобиля напервой передаче. Такие же вычисления выполняют при работе коробки передач на второй,третьей, четвертой и пятой передачах, а также первой пониженной передаче.
Полученныймассив данных позволяет построить зависимости /> и/> на всех передачах.Результаты расчетов по формулам (11) – (14) приводятся в таблице П. 2.Далее приводятся тяговая (Рис. 3) и динамическая (Рис. 4)характеристики автомобиля.

/>
Рис. 3.Тяговая характеристика автомобиля: 1н, 1 – 5 − />соответственно на первойпониженной, первой-пятой передачах; />

/>
Рис. 4.Динамическая характеристика автомобиля КАМАЗ 43105:
1н, 1–5 – зависимостьD=f(v) соответственно напервой пониженной, первой-пятой передачах; 6 – зависимость ψ =f(v); 7-зависимость ψ=0,025;8 – зависимость ψ=f(v) при уклоне 3% 
3.Параметры приемистости
Подприемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скоростьдвижения. Оценочными показателями являются максимально возможное ускорение />, время разгона /> и путь разгона />.
 
3.1 Построениезависимости ускорения от скорости движения
Если разделитьобе части равенства (10) на силу тяжести />,то получим уравнение силового баланса в безразмерной форме:
/>. (18)
Величинуускоренияj можно найти из решения уравнения (18):
/>, (19)
где: />– коэффициент учета вращающихсямасс автомобиля:
/> (20)
где: δВР1– коэффициент учета вращающихся масс трансмиссии автомобиля приведенные кмаховику двигателя;
δВР2– коэффициент учетавращающихся масс приведенных к колесам;
с учетом, что/> имеем:

/>
Расчетыпроизводятся по формуле (19) для каждой передачи и приводятся в таблице П. 3.Далее строится зависимость /> (рис. 5).
/>
Рис. 5.Зависимость ускорения от скорости движения автомобиля КАМАЗ 43105:
1–5-зависимостьj=f(v) на соответствующихпередачах.
 
3.2Построение разгонной характеристики
Болееудобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время /> и путь разгона /> автомобиля в заданноминтервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетнымпутем. Из расчетных, наиболее простым, является графико-аналитический метод Н.А. Яковлева[2].
На выделеннойпередаче в интервале скоростей от vн до vк (см. рис. 5) кривую/> разбивают на 8 участков,предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участковравноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений />.
Тогда />, м/с2
где /> – ускорения в начале и концеучастка, м/с²;
Времяпрохождения выделенного участка:
/>, с. (21)
Общее время /> прохождения всех участковв интервале скоростей при разгоне на i-йпередаче равносумме
/> />, (22)
где n – число участков.
Путь />, м, проходимый автомобилемза время />, определяют по формуле:
/>, (23)
где />– средняя скоростьпрохождения участка, м/с.
Путь />, м, проходимый придвижении автомобиля на iпередаче в интервалескоростей от /> до />, равен сумме
/>. (24)
Припереключении передач автомобиль движется в режиме выбега, его скоростьуменьшается на величину /> и завремя переключения передачи он проходит путь />.
Время,затрачиваемое на переключение передачи, /> сдля автомобилей с дизельными двигателями.
Потеряскорости /> при переключении с 1-й на2-ю передачу определяется выражением
/>, (25)
а припереключении со 2-йна 3-ю передачу и для всех остальных поформуле:
/>, (26)
где /> – скорость начала выбега,м/с;
/>– сила трения втрансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н
Ртр0=102– силатрения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н;
Ктр=11– коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м;
следовательно/>, Н
Пройденный впроцессе переключения передач путь определяется по формуле
/>. (27)
 
3.3 Моделированиепроцесса разгона
Разгонначинают с места на первой передаче. Переключение передач с низшей на высшуюпроизводят при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной />. При трогании с места ипри переключении передач пренебрегают процессом пробуксовывания сцепления исчитают, что после включения передачи к колесам подводится мощность двигателя,соответствующая полной подаче топлива.
Процессразгона автомобиля показан на рис. 6 и состоит из движения с ускорением отначальной /> до конечной скорости /> на каждой передаче идвижения в режиме выбега. При разгоне на каждой передаче по формуле (22)определяется время разгона />, а поформуле (24) путь разгона />.
В процессевыбега происходит разрыв потока мощности к ведущим колесам, уменьшаетсяскорость движения автомобиля на величину />,и он проходит путь />. Ускорения,соответствующие троганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, занимаютнезначительное время. Поэтому расчет разгона начинается с минимальной скорости />.
Послевключения первой передачи в коробке передач разгон начинается при частотевращения вала двигателя />= 1000об/мин и начальная скорость разгона /> определяетсявыражением

/>.
Конечнаяскорость разгона на первой передаче /> равна
/>.
Припереключении с первой передачи на вторую автомобиль начинает двигаться в режимевыбега и при этом считается, что конечная скорость разгона />равна начальной скорости выбега/>, т.е. />, а уменьшение скоростидвижения при выбеге /> находится поформуле (25).
Конечнаяскорость выбега /> определяетсяразностью />, а пройденный путь поформуле (27).
На второйпередаче начальная скорость разгона /> принимаетсяравной конечной скорости выбега />, т.е. />.
Конечнаяскорость разгона на второй передаче /> равна
/>,
Припереключении со второй на третью передачу автомобиль начинает двигаться врежиме выбега. Конечная скорость разгона /> принимаетсяравной начальной скорости выбега />, т.е. />, а снижение скоростидвижения /> находится по формуле (26).
Конечнаяскорость выбега автомобиля /> ипройденный путь Sп определяются также, как и для первой передачи.
При переходесо второй на третью и далее на остальные высшие передачи все процедуры расчетовповторяются, как при определении параметров режима выбега на второй передаче.
Послеопределения значений /> и /> и параметров режима выбегана всех передачах строят график времени и пути разгона (рис. 7).Результаты вычислений параметров разгона автомобиля КАМАЗ 43105 представлены втаблице П. 4.
/>
Рис. 6.Моделирование процесса разгона автомобиля: 1–5 – /> соответственнона первой-пятой передачах

/>
Рис. 6.Разгонная характеристика автомобиля КАМАЗ 43105:
1 – tp=f(v) – зависимость пути разгонаот скорости на 1–5 передачах;
2 – Sp=f(v) – зависимость путиразгона от скорости на 1–5 передачах 
4.Измерители тягово-скоростных свойств
 
4.1Определение максимальной скорости
Максимальнаяскорость движения автомобиля />повозможностям двигателя, трансмиссии и шин находится по формуле:
/>, (28)
где /> – общее высшеепередаточное число трансмиссии
/>.
При движениипо заданной дороге значение />определяютпо формуле (29), в которой значение момента />.
/> (29)
/>
Из полученныхрезультатов в качестве окончательного принимается наименьшее значение, т.е. /> км/ч.
 

4.2Использование тяговой характеристики автомобиля
Тяговаяхарактеристика (рис. 3) определяет тяговые возможности автомобиля на всехпередачах и позволяет оценивать его тягово-скоростные свойства.
Посленанесения зависимости /> на график /> определяем, что на даннойдороге автомобиль может двигаться на 1,2,3, 4 и 5 передачах. Максимальнаяскорость движения на заданной дороге
Vmax= 24,17 м/с = 87,012 км/ч.
Для скорости />, определив значение />, находим величину уклона />, который можетдополнительно преодолеть автомобиль на заданной дороге, и ускорение /> при скорости />.
При скорости Vi на четвертой передачевеличина />= =4469,5Н.
Когдаскорость движения постоянна, то ускорение j и сила РИравны нулю. Тогда из формулы (10) следует, что />,и после преобразования этого равенства получается
/>.
Так каквеличина fа уже учтена в силе сопротивления заданной дороги, то />i. Из этого выражениянаходят величину дополнительного преодолеваемого уклона
/>. (30)

Если /> используется на разгонавтомобиля, то />. Из этогоравенства определяется ускорение j, которое соответствует при разгоне скоростидвижения vi
/>, (31)
где />подсчитывается по формуле (20)при движении автомобиля на пятой передаче:
/>.
/> м/с2.
 
4.3 Использование динамической характеристики
 
Если награфик динамической характеристики нанести зависимость />, то можно определить, чтодвижение автомобиля возможно на 1, 2, 3, 4 и 5 передачах, а максимальнаяскорость движения на заданной дороге />м/с = 87,012 км/ч.
При скорости />=0,6Vmax величина />. Значение /> используется дляопределения величины дополнительного уклона i, который можетпреодолеть автомобиль, двигаясь со скоростью vi на заданной дороге,ускоренияj в момент разгона со скоростью vi, а также вес прицепа/>, который можно буксироватьна заданной дороге со скоростью vi.
При движениис постоянной скоростью ускорение j = 0 и из формулы (16) следует, что />. Так как значение fабыло учтено в коэффициентесуммарного дорожного сопротивления заданной дороги, то
 
Dизб= i. (32)
i = 0,029 = 2,9%
Из решенияуравнения (18) находится ускорение j, соответствующее скорости движения vi:
/> м/с2,
где /> – коэффициент учетавращающихся масс, подсчитанный по формуле (18) при движении автомобиля на пятойпередаче.
Дляопределения максимальной скорости движения на уклоне 3% на график динамическойхарактеристики необходимо нанести зависимость /> приуклоне i=0,03.Тогда по графику Vmax = 20,6 м/с = 74,16 км/ч.
5. Определение предельного угла подъема автомобиля
 
5.1 Преодолениеподъемов
 
Определениеуглов подъема по возможностям двигателя, трансмиссии и шин
Приопределении максимально преодолеваемых подъемов считают, что автомобиль двигаетсяравномерно и с небольшой скоростью. В этом случае силы /> и /> равны нулю и из формулы(10) следует, что
/>. (33)
Разделив всечлены этого уравнения на /> и решаяего относительно />, получают
/>, (34)
/>,
αmax = 33,02°
 
Предельныеуглы подъема по сцеплению ведущих колесс опорной поверхностью
Припреодолении подъема считают, что автомобиль двигается с небольшой и постояннойскоростью, коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой /> и коэффициентысопротивления качениюfaпостоянны по всей длинеподъема.
Дляодиночного трехосного полноприводного автомобиля

/>, (35)
/>,
αкрφ= 31,68.
 
5.2Определение массы прицепа
Вес прицепа />, который может буксироватьавтомобиль со скоростью vi = 50 км/ч назаданной дороге, приближенно определяется по формуле [3].
/>, (36)
где /> – динамический фактор снекоторым запасом, компенсирующим неучтенное возрастание сопротивления движениюавтопоезда.
Задаваясь скоростью /> по графикудинамической характеристики, определяем соответствующее значение динамическогофактора />.
V=50 км/ч.=13,8 м/с.
По графику динамическойхарактеристики автомобиля определим D:
D=0,063–0,025=0,038
Вводим запасдинамического фактора, равный 0,01, который рассматривается как резерв тяги на случайвозможных колебаний сопротивления движению автомобиля, вызываемых появлениемучастков дороги с большим коэффициентом сопротивления, по сравнению с заданнымиего значениями по типу основной части дороги. С учетом запаса величинадинамического фактора D' = D – 0,01.
D'=0.038–0.01=0.028
Тогда максимальновозможный общий вес прицепа Gп при движении автопоезда с равномерной скоростью V определяемый по формуле (36)равен:
/>Н.
После нахождения весаприцепа определяют его массу:
/>кг.
 
5.3Определение предельного угла подъема автомобиля с прицепом
Предельный угол подъема,преодолеваемый по сцеплению ведущих колес автопоездом, состоящим изполноприводного тягача и прицепа равен:
/>            (37) 
/>
Угол подъёмазаданного автомобиля с прицепом, масса которого равна 50% массы автомобиляравен:
αмах=20,3°. 
6.Определение пути выбега автомобиля
Путь выбегаопределяется при движении автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги сасфальтобетонным покрытием со скорости 50 км/ч до полной остановки. Длинапути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояниешасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется оттрансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется сзамедлением />.
Уравнениесилового баланса в режиме выбега:
/>
/>, (38)
где /> – коэффициент учетавращающихся масс в режиме выбега;
/> – сила трения втрансмиссии в режиме выбега (нейтральное положение в коробке передач), Н;
/>, Н
/> – скорость движенияавтомобиля, м/с.
Из решенияуравнения (38) относительно замедления /> следует:
/>
/>,

где /> – суммарный коэффициентдорожного сопротивления.
Выбегначинается со скорости 50 км/ч/>. Длядиапазона скоростей от 0 до 14 м/с строим зависимость /> (рис. 8). Данныедля построения зависимости jз= f(V) приводятся в таблице П. 5.
/>
Рис. 8.График изменения замедления автомобиля при движении в режиме выбега
Разбиваеминтервал скоростей на 7 участков и находим длину выбега />, м по формулам:
/> (39)
где ΔSi – пути выбега на каждомучастке, м
/>, (40)

где Vсрi – среднее значениескорости на участке, м/с
/>;
Δti – время выбега научастке, с
/>, (41)
где jср – среднее значениезамедления на участке. м/с2
/>.
Sв = 634.169 м
Результатывычислений по формулам (39) – (41) приведены в таблице П. 6. 
7.Определение величины динамического подъема
Динамическимподъёмом называется прохождение подъёма с разгона. На ровном участке дрогипроисходит разгон автомобиля до максимально возможной скорости />, и на этой скорости онвходит на подъём. На подъёме скорость уменьшается и движение автомобилястановится замедленным.
Расчетнымметодом можно определить величину динамически преодолеваемого подъема с помощьюдинамической характеристики (рис. 9). Для этого на график />, построенный для пятойпередачи, на которой будет преодолеваться подъем, наносят характеристики дорог ψ1и ψ2 с разными значениями углов подъема.
/>
Рис. 9. Динамическаяхарактеристика, соответствующая 5 повышенной передаче, выбранной дляпреодоления подъёма: 1 – ψ1 на горизонтальном участке дороги; 2– ψ2 на подъёме 1,2Dmax
Кривуюдинамического фактора (см. рис. 9) разбивают на 6 участков и для значений /> по формуле (17) определяютвеличину ускорения />, которое имеетотрицательное значение, что указывает на замедленное движение автомобиля.
После этогостроят зависимость /> (рис. 10).
/>
Рис. 10.График замедления автомобиля при динамическом преодолении подъема
Интервалскоростей от />/>до />разбиваютна 5–6 участков, а затем по формулам (37) и (38) находят путьSдп, равный длине динамическипреодолеваемого подъема. Sдп = 1219,3 м.
Результатывычислений параметров динамического подъёма автомобиля представлены в таблице П. 7.
 

8. Сравнение расчетов с конкретными данными
Результатысравнения расчётных данных с конкретными значениями краткой техническойхарактеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2.Показатель Значение показателя Расчётное значение Из краткой технической характеристики Максимальная скорость, V max, км/ч 87 85
Угол максимально преодолеваемого подъёма,
/> max° 33,02 35
Выбег со скорости 50 км/ч, Sв, м 634,16 630
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, tp, с 37 40
Список литературы
1. НИИАТ. Краткийавтомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов[и др.]. – М.: Транскомсалдинг, 1994. –779 с.
2. Яковлев, Н.А. Теорияавтомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.:Высш. шк., 2001. – 299 с.
3. Фалькевич, Б.С. Теорияавтомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проголошення УНР. IV Універсал Центральної Ради
Реферат Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности
Реферат Восточносибирский район
Реферат Банковская система Республики Беларусь (правовой аспект)
Реферат Виды пневмоний дифференциальная диагностика и их лечение
Реферат Ливанский кризис 1958 года
Реферат Формирование и развитие сельскохозяйственной пропаганды
Реферат Философские воззрения Н. Гумилёва
Реферат База данных - Бактериологическая испытательная лаборатория Боханского района
Реферат The Oral History Усн а Історі я
Реферат Сооружения электроснабжения железных дорог
Реферат Вычислительная техника для ракет и космических систем
Реферат "Горе от ума" на русской советской сцене
Реферат If I See A Ghost Are My
Реферат Соціально-економічна характеристика столичного економічного району. Проблеми та перспективи його розвитку