Реферат по предмету "Транспорт"


Основные направления совершенствования производства и повышения эффективности деятельности автопредприятия

--PAGE_BREAK--Таблица 1.3.3
План проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава
Наименов. показателя
Расчетная формула
«Автомиг»
I. Пробег автомобилей
1. Общий пробег, км
aо = АЧр ´ Vэ = АДр ´ aсс
aо = 3046327
2. Среднесуточный пробег, км
aсс = aо / АДр = Тн ´ Vэ
aсс = 190,76
II. Периодичность технических воздействий
1. Периодичность ежедневных обслуживаний (ЕО), км
aЕО = aсс = Тн ´ Vэ
aЕО = 190,76
2. Периодичность техн. обслуживаний – 1 (ТО–1), км
aТО-1 = aТО-1н ´ k1 ´ k3
aТО-1 – нормативный пробег до ТО–1
aТО-1 = 1827,43
3. Периодичность техн. обслуживания – 2 (ТО–2), км
aТО-2 = aТО-2н ´ k1 ´ k3
aТО-2 – нормативный пробег до ТО–2
aТО-2 = 6426,85
4. Пробег до капит. ремонта (aкр), км
aкр = aкрн ´ k1 ´ k2´ k3
aкр – нормативный пробег до КР
aкр = 761581,35
III. Количество технических воздействий
1. К-во капит. ремонтов (Nкр)
Nкр = aо / aкр
Nкр = 4
2. К-во техн. обслуживаний ТО–2 (NТО-2)
NТО-2 = aо / aТО-2
NТО-2 = 474
3. К-во техн. обслуживаний ТО-1 (NТО-2)
NТО-1 = aТО-1
NТО-1 = 1667
4. К-во ежедневных обслуживаний ЕО (NЕО)
NЕО = aо / aсс
NЕО = (25175) 15969,4
5. К-во диагностирования –1 (Д–1)
NД-1 = 1,3 ´ NТО-1
NД-1 = 2167
6. К-во диагностирования –2 (Д–2)
NД-2 = 1,2 ´ NТО-2
NД-2 = 569
IV. Трудостойкость технич. воздействий
1. Нормативная
а) трудоемкость ЕО, ч-ч
tЕО = tЕОн ´ k2 ´ k5
tЕО = 0,815
б) трудоемкость ТО–1, ч-ч
в) трудоемкость ТО–2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
tто-1 = tто-1н ´ k2 ´ k5
tто-2 = tто-2н ´ k2 ´ k5
tтр = tтрн ´ k1 ´ k2´ k3 ´ k4´ k5
k1 – к-т, зависящий от условий эксплуатации автомобиля
k1 – к-т, зависящий от природно-климатических условий
tто-1 = 3,229
tто-2 = 13,405
tтр =
2. Общая трудоемкость по ТО–ТР
а) трудоемкость вспомогательных работ
б) трудоемкость ТО–1, ч-ч
в) трудоемкость ТО–2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
д) общая трудоемкость по ТО и ТР
е) трудоемкость вспомогательных работ
ж) Всего трудоемкость
ТЕО = NЕО ´ tЕО
Тто-1 = Nто-1 ´ tто-1
Тто-2 = Nто-2 ´ tто-2
Ттр = (Nтр ´ lо) / 1000
Тто-тр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
принято 20% от общей трудоемкости
Т = ТЕО + Тто-1 + Тто-2 + Ттр + Твсп
ТЕО = 13019
Тто-1 = 5383
Тто-2 = 6354
Ттр = 49628
Тто-тр = 61365
12273
Т = 86657
Потребность в постах
1. Для выполнения
ТО–1
2. Для выполнения
ТО–1
3. Для выполнения ТР
Пто-1 = Тто-1 / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Фрп – фонд рабочего времени поста; Фрп = 2006
Кп – к-т использования поста;
Кп = 0,95
Рп – кол-во рабочих на посту;
Рп = 2 ¸ 2,5
Пто-2 = Тто-2 / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Птр = Ттр / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Пто-1 = 1,4
Пто-2 = 1,7
Птр = 12,6
Итого
15,65 » 16
Потребность в ремонтных рабочих
1. Трудоемкость ремонтных работ (без ЕО и работ, выполненных водителями)
Ч-Чрр = Трр — ЧЧто-2
Ч-Чрр = 57573
2. Фонд рабочего времени 1 рабочего
3. К-т перевыполнения норм выработки
Ф(р-р) = [Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Двых –
Дпр – праздничные дни
Дот –очередной отпуск
Дго – выполнен. гос. Обязанн.
Дпрог – прогулы
Трд – продолж-ть раб. Дня
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Ф(р-р) = 1736
1,2
4. Потребность в ремонтных рабочих, чел
Nр-р = (Ч — Чрр) / (Фрр ´ Квн)
Nр-р = 27,6
5. Трудоемкость вспомогательных работ
принято 20 % от общей трудоемкости
12273
6. Потребность во вспомогательных рабочих
Nвр = (Ч — Чвр) / (Фрр ´ Квн)
Nвр = 5,9
7. Общая потребность в ремонтно-вспомогательных рабочих
Nр-в = Nр-р + Nвр
Nр-в = 33,5
Таблица 1.3.4
План по численности работников
Наименов. показателя
Расчетная формула
«Автомиг»
I. Водители
1. Автомобиле–часы работы на линии (АЧр), ч-ч
АЧр = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн
АЧр = 121362,5
2. Человеко–часы участия в ТО–2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
Ч-Что-2 =Nто-2 ´ aто-2 ´ nсм ´ Тсм ´ Рв
aто-2 – кол-во дней участия водителей  в ТО–2
nсм – кол-во смен
Рв – ср. кол-во водителей, участвующих в ремонте
Ч-Что-2 = 3792
3. Под-закл. время, ч-ч
Ч-Чп-з = (18 ´ АЧр) / (60 ´ Тсм)
18 – норма времени на подг.-заключительное время, мин.
Ч-Чп-з = 4551,1
4. Время, затраченное на проведение предрейсового мед. осмотра, ч-ч
Ч-Чм-о = (5 ´ АЧр) / (60 ´ Тсм)
5 – норма времени на мед. осмотр, мин
Ч-Чм-о = 1264,2
5. Общее кол-во часов работы водителей (Ч-Чв), ч-ч
Ч-Чв=АЧр +Ч-Что-2 + Ч-Чп-з + Ч-Чм-о
Ч-Чв= 130969,8
6. Фонд рабочего времени 1 водителя в год (Фв), час
Фв =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фв = 1736
7. Среднесписочное кол-во водителей (Nв), чел
Nв = Ч-Чв – Фв
Nв = 75,4
8. Водители автомобилей хоз. обслуживания (Nвх), чел
Nвх
Nвх = 14
9. Общее среднесписочное кол-во водителей (Nводобщ)
Nводобщ = Nв + Nвх
Nводобщ = 89,4
II. Ремонтные рабочие
1. Общая трудоемкость работ по ТО и ремонтам (), ч-ч
Трр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
Трр = 61365
В том числе объем работ, выполненный водителями за время участия в ТО–2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
Ч-Что-2 =Nто-2 ´ aто-2 ´ nсм ´ Тсм ´ Рв
Ч-Что-2 = 3792
2. Трудоемкость работ, выполненных ремонтными рабочими
Чрр = Трр – Ч-Что-2
Чрр = 57573
3. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего
Фрр =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фрр = 1736
4. К-т выполнения норм выработки
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Квн =1,20
5. Кол-во рем. рабочих
Nрр = Ч-Чрр / (Фрр ´ Квн)
Nрр = 27,6
III. Вспомогательные рабочие
1. Объем работ, выполненных вспомогательными рабочими, ч-ч
Ч-Чвр = (0,2 ¸ 0,35) ´ Чрр
Ч-Чвр = 12273
2. Годовой фонд рабочего времени вспомогательных рабочих, час
Фвр =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фвр = 1736
3. Коэф-т выполн. норм
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Квн =1,20
4. Кол-во вспомогательных рабочих, чел
Nвр = Ч-Чвр / (Фвр ´ Квн)
Nрр = 5,9
5. Общее кол-во ремонтно-вспомогательных рабочих, чел
Nрв = Nрр + Nвр
Nрв = 33,5
Обще кол-во рабочих, чел
Nр = Nвобщ + Nрв
Nр = 122,9
IV. Аппарат управления
1. Численность аппарата управления (рассчитана по функциям управления) — всего, чел
В том числе:
1.1 руководители
1.2 специалисты
1.3 служащие
Nрук = 38,33% NАУП
Nсп = 43,33% NАУП
Nсл = 18,33% NАУП
60
Nрук = 23
Nсп = 26
Nсл = 11
Для расчета численности аппарата управления использованы следующие их показатели:
1.     Количество автомобилей в приведенных автомобилях (X1)        –125
2.     Коэффициент выпуска автомобилей на линию (X2)                      –0,35
3.     Среднесписочная численность работающих (X3)                         –122,9
4.     Режим работы автомобилей (X40                                                  –7,6 час
5.     Нормативная численность рабочих по ремонту
автомобилей (X5), чел                                                                    –33,5
Таблица 1.3.5
Сводная таблица плана по труду
Наименование категорий работников
Среднесписочное количество работников, чел
Производительность труда, тыс. руб.
1. Водители – всего
125
62,069
2. Ремонтно-вспомогательные рабочие, в том числе
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
33,5
27,6
5,9
231601
281110
1315023
3. Аппарат управления
60
129311
Итого
232,5
33370
Определим точку нулевого дохода и построим график достижения безубыточности производства.
   млн. руб.
 

7759                                                                                              D
                                                                                            прибыль
6746                                                                                              Спост + Спер
6000
                                                                         Кт
 

5000
4000                                                                                              Спер
                                    убыток
3000                                                                                                         Спост
2595
2000
1000
                                                                                                                                      Q
                  50        100        150        200        250  266  300     350   370,5           тыс. т.
D — доход от реализации
D = 7758636,5 тыс. руб.
Спост — постоянные затраты
Спост = 2595451,8 тыс. руб.
Спер — переменные затраты
Спер = 4150930,5 тыс. руб.
Кт — точка нулевого дохода
Кт = 266,6 тыс. руб.
Рис. 1.3.1 График взаимосвязи показателей объема производства,
затрат и прибыли

Точку безубыточности Кт можно определить и расчетным способом по формуле:
                                     Кт = Спост / (Тпл – Sпер)                                                               (1)
Тпл — тарифная плата за перевозку 1 тонны груза
Тпл = 20938,8
переменные затраты на перевозку 1 тонны груза
Sпер = Спер / Q, руб.
Sпер = 4150930,5 / 370,5 = 11202,42
Q — объем перевозок, тонны
Q = 370538,6 т
Кт = 2595451,8 / (20938,8 – 11202,42) = 266,6 (тыс. т)         (2)
Таким образом, безубыточность перевозок грузов ООО “Автомиг” достигается после перевозки 266,6 тысяч тонн.
Прибыль при объеме перевозок равном Кт:
Пр = Кт ´ Тпл – Кт ´ Sпер – Спост                                                  (3)
Пр = 5581658,58 – 2986229,11 – 2595451,80 = 0
Прибыль при годовом объеме перевозок:  
Пр = Q ´ Тпл – Q ´ Sпер – Спост                                                                         (4)
  
Пр = 7758636,5 – 4150930,51 – 2595451,8 = 1012254,5 (тыс. руб.)
Таблица 1.3.6
План образования прибыли
Наименование показателя
Расчетная формула
Значение показателя
Грузооборот
P = Q ´ lср
25780,055
Себестоимость единицы транспортной работы
S = C / P
260,69
Рентабельность перевозок, %
15
Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)
dст = S ´ Кр
Кр – коэффициент рентабельности
300,955
Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км
lср = P / Q
70
Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб
Тпл = dст ´ lср
20938,81
Доход (Д), тыс. руб.
Д = dст ´ P = Т ´ Q
7758637,9573
Затраты (С), тыс. руб.
С = S ´ P
6746641,702
Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.
Пр = Д – С
1012140,6
Таблица 1.3.7
Калькуляция затрат
Наименование статей
Сумма затрат в млн. руб.
Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов)
307928,3
Отчисления на социальные нужды
121631,6
Затраты на топливо для автомобилей
2190014,6
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы
524869,6
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин
354800,4
Затраты на образование ремонтного фонда
596851,3
Затраты на амортизацию для полного обновления автомобилей
424487,2
Общехозяйственные затраты
1706880,5
Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость
143800,0
Сборы на страхование автомобилей
220000,0
Налог на использование автомобильных дорог
155118,8
Итого затрат
6746382,3
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО «АВТОМИГ»
И  ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
2.1 Теория факторов производства
Экономическая теория делит все производственные ресурсы на три категории:
1.     труд как фактор производства;
2.     капитал — весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ;
3.     земля (или природные ресурсы). Сюда включаются пахотные земли, сельхозугодья (пастбища, луга, водоемы), леса, месторождения минералов и нефти;
4.     предпринимательство — особый фактор, при помощи которого происходит соединение перечисленных выше трех факторов производства.
Характеристика труда как целесообразной деятельности человека, которая преобразуя природу, приспосабливает ее для удовлетворения его потребностей, дана в «Капитале» К. Маркса и в «Принципах политической экономии» А. Маршалла. В экономической теории трудом еще называют умственные, физические и предпринимательские способности человека к созданию материальных благ и услуг.
Время, в течение которого человек трудится, называется рабочим днем, или рабочим временем.
В трактовке капитала имеется несколько значений: он может трактоваться как некий запас материальных благ. Определение капитал как фактор производства, экономисты отождествляют его со средствами производства. Подобный подход идет от классиков политической экономии: А. Смит рассматривал капитал как накопленный труд, Д. Рикардо считал, что капитал — это средство производства. Другой аспект определения капитала связан с денежной формой. Маркс определяет капитал как самовозрастающую стоимость, выразив это определение в формуле:
    Д – Т – Д',                                                              (5)
Где Д' означает прирост стоимости над первоначально авансированной стоимостью в процессе движения (кругооборота) капитала.
Таким образом, взгляды на капитал разнообразны, но все они едины в одном: понятие капитал связывается со способностью приносить доход. Принято различать основной и оборотный капитал. В основе этого различия лежит характер принесения стоимости вещественных факторов в производство на готовый продукт или услугу.
Третий фактор производства — земля. В качестве факторного дохода выступает рента. При ее характеристике важно различать землевладение и землепользование. Землевладение означает признание права данного физического или юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях. Землевладение реализуют собственники земли.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Землепользование — это пользование землей в установленном обычаи или законом порядке. Пользователь землей необязательно является ее собственником. Условием возникновения земельной ренты является факт ограниченности предложения земли. Такой ограниченности не соблюдается при формировании предложения труда и капитала.
Предпринимательство является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства. В экономическую теорию термин «предпринимательство» ввел в XVIII веке французский теоретик Р. Кантильон. Для первых этапов развития теории предпринимательства было характерно то, что понятие ассоциировалось с понятием «собственность». По мнению Р. Кантильона, предприниматель — это тот человек, который покупает средства производства по известной цене и желает произвести товары и продать их по цене более высокой по сравнению с затратами. Отличительная черта предпринимателя — умение рисковать, а его экономическая функция — в приведении предложения в соответствие со спросом на различных рынках. Сейчас предприниматель рассматривается как хозяйствующий субъект, способный вести дело, постоянно ищущий новые рыночные возможности для приложения капитала. При анализе предпринимательства как экономической категории необходимо выяснение его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть частные производителя. Их деятельность осуществляется на основе собственного и наемного труда; предпринимательская деятельность может осуществляться группой лиц, связанных единым интересов и договорными отношениями. Это акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы. Предпринимательской деятельностью может заниматься и государство в лице соответствующих органов. Поэтому и существуют три формы предпринимательства: частная, корпоративная и государственная. Объектом предпринимательства является эффективное использование ресурсов (в условиях их редкости) с целью получения прибыли. Предпринимательство можно характеризовать также и с точки зрения метода ведения хозяйства. Это предполагает экономическую свободу, свободу выбора, ответственности за принимаемые решения, реализацию экономического интереса и особый тип экономического мышления. Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие.
2.2.Состав факторов производства и их использование
2.2.1. Сравнение плановых и нормативных размеров
факторов производства
Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства:
1.     рабочую силу;
2.     земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;
3.     капитал: основные фонды и оборотные средства.
Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.
Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма  имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.
Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.
Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.
Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.
Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:
Nвнор = (АЧр + 23/60 ´ АЧр) / Фрв                                                                   (6)
АЧр — автомобили–часы работы на линии
Фрв — годовой фонд рабочего времени одного волителя
Nвнор = (121362,5 + 23/60 ´ 121362,5) / 1736 = 96,7 (чел)              (7)
Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава, рассчитаем по формуле:  
                                                                                                              7
Руд = Руд(эт) ´ П ki                                                                                  (8)
                                                                                                                          i=1
Руд — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега
Руд(эт) — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий
ki — корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица 2.2.1.3)
Руд = 10,44 чел (таблица 2.2.1.4)
Нормативное число производственных рабочих:
Рнор = Руд ´ L0, чел                                                       (9)
L0— общий пробег, млн. км
L0= 3046327 км
Рнор = 10,44 ´ 3046327 = 31,8 чел
Для расчета нормативной численности аппарата управления (таблица 2.2.1.1.) (NАУП) использованы следующие исходные показатели:
1.     Количество автомобилей в приведенных автомобилях — 125
2.     Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,35
Таблица № 2.2.1.1.
Расчет нормативной численности аппарата управления
Наименование функции управления
Наименование фактора влияния
Числовое значение фактора
Нормативная численность по функциям управления
1. Общее руководство
1. Количество приведенных автомобилей
2. Среднесписочная численность работающих
125
218,5
1,7 ´ 0,85 = 1,4
2. Технико-экономическое планирование
2. Среднесписочная численность работающих
125
218,5
2,6 ´ 0,85 = 2,2
3. Организация труда и з/платы
Среднесписочная численность работающих
218,5
2,3 ´ 0,85 = 2,0
4. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Среднесписочная численность работающих
218,5
3,5 ´ 0,85 = 3
5. Материально-техническое снабжение
1. Количество приведенных автомобилей
2. Режим работы автомобилей, ч
125
7,6
0,9 ´ 0,85 = 0,8
6. Комплектование и подготовка кадров
Среднесписочная численность работающих
218,5
1,2 ´ 0,85 = 1,0
7. Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность
Количество приведенных автомобилей
125
1,4 ´ 0,85 = 1,2
8. Эксплуатационная служба
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
3. Режим работы автомобилей
125
0,35
7,6
 6,6 ´ 0,85 = 5,61
9. Техническая служба
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
3. Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей
125
0,35
45,9
 5,5 ´ 0,85 = 4,67
Итого по фирме
21,87 » 22 чел.
Кроме этого численность:
1. Первого отдела и гражданской обороны
– 2 чел
2. Машиносчетное бюро
– 2 чел
3. Инженеров по безопасности движения
– 1 чел
Общая численность аппарата управления:
NАУП = 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел)
Для грузовых АТП нормативы численности применяют с коэффициентом 0,85
Таблица 2.2.1.2
Структура категорий работающих
Наименование категорий работников
Численность работников по плану, чел
Удельный вес работающих, %
Нормативная численность, чел
Удельный вес работающих, %
1. Водители – всего,
в том числе:
125
57,2
96,7
62,2
1.1 водители автомобилей
1.2 водители, участвующие в ремонте
89,4
35,6
40,9
16,3
96,7

62,2

2. Ремонтно-вспомогательные рабочие – всего,
в том силе:
33,5
15,3
31,8
20,5
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
27,6
5,9
12,6
2,7
26,2
5,6
16,8
3,6
3. Аппарат управления
60
27,5
27
17,4
Итого
218,5
100,0
155,5
100,0
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы:
— производственно-складские,
— хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
Условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о.
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.
На рис.  2.2.1.1 представлена схема комплексного автотранспортного предприятия.
Комплексное автотранспортное предприятие
 

                    Зоны                Производсвенные           Склады                Зона хранения               Вспомогательные
                  ТО и ТР                 участки ТР                                                    (стоянки)                         помещения
 

                                                 Агрегатный
                                                                                     Агрегатов                                                   Административные
                                                    Слесарно-
                                                механический             Запасных
                                                                                       частей                                                                 Бытовые
                     ЕО                          Электро-
                                                 технический               Материа-                   Открытая
                                                                                          лов                         площадка                    Медицинского
                                                Аккумулятор-                                                                                      обслуживания
                                                       ный                           Шин
                                                                                                                                                             Общественного
                                               Топливной ап-              Смазоч-                      Октрытая                         питания
                                                   паратуры                  ных мате-                    площадка
                                                                                       риалов                     с подогревом
                    ТО–1                  Шиномонтаж-                                                                                       Культурного
                                                       ный                        Лакокра-                                                         обслуживания
                                                                                       сочных
                                              Вулканизацион-          материалов
                                                       ный                                                                                               Общественных
                                                                                                                                                                организаций
                                                  Кузнечно-
                                                  рессорный
 

                                                  Медницкий
 

                  Д–1, Д–2                 Сварочный
 

                                                Жестяницкий
 

                                                Арматурный              Химикатов                     Здание
 

                     ТО–2                 Деревообраба-            Промежу-
                                                  тывающий                  точный
                                                                                        склад
                                                    Обойный
                                                                                    Инструме-
                                                   Малярный                нтально-
                                                                                     раздаточ-
                       ТР                   Таксометровый            ная кла-                          Навес
                                                                                       довая
                                             Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей (таблица 2.2.1.4) производится с помощью коэффициентов ( таблица 2.2.1.4.), которые учитывают влияние различных факторов.
Таблица 2.2.1.3
                                  Корректирующие коэффициенты,
 учитывающие влияние различнх факторов на технико-экономические показатели
Факторы
Численное значение фактора
Корректирующие коэффициенты
Списочное число подвижного состава
125
k1 – коэффициент, учитывающий списочное число подвижного состава
Грузоподъемность, т
³ 10 ³ 14
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава
Наличие прицепного состава, %
30,4
k3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава
Среднесуточный пробег, км
190,8
k4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава
Условия хранения:
– открытое без подогрева;
Доля автомобилей с независимым выездом, %
Угол расстановки автомобилей на стоянке, о
100
90
k5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава
Категория условий эксплуатации
III
k6 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава
Таблица 2.2.1.4
Расчет удельных нормативных технико-экономических показателей
Наименование показателей
Эталонное значение удельных технико-экономических показателей
Корректирующие коэффициенты
Расчетная формула
Принятое значение удельных технико-экономи­ческих по­казателей
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега (Руд), чел
3,88
1,13
2,00
1,12
1,06

1,00
1,00
            (эт)   7
Руд=Руд´П ki
                   i=1
10,44
Площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль (Sуд.пр), м2
16,0
1,22
2,43
1,20
0,85

1,00
1,00
                  (эт)       7
Sуд.пр= Sуд.пр´П ki
                              i=1
48,38
Площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль (Sуд.всп), м2
8,1
1,32
1,35
1,04
0,90

1,00
1,00
                    (эт)       7
Sуд.всп=Sуд.всп´П ki
                                i=1
13,51
Площадь стоянки на 1 место хранения (Sуд.ст), м2
34,0

1,60
1,52

1,35
1,00


                  (эт)      7
Sуд.ст= Sуд.ст´П ki
                             i=1
111,63
Площадь территории на 1 автомобиль (Sуд.т), м2
106,0
1,23
1,79
1,39
0,95
1,21
1,00
1,00
1,00
                (эт)     7
Sуд.т= Sуд.т´П ki
                          i=1
372,9
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--515,39
 

381,3
 

172,5                                                                                                               Vэ
159,3
 

107,4
100,4
                                                                                                                      dст
14,2
 

                                  1                                                                                       6,24     Нр
 

             0,01                                                                                                       0,35     aв
                              1                                                                                           7,6       Тн
 

                                                                    10                                                   25,1     Vэ
 

         0,01                                                                                                         0,605     b
 

                  0,1                                                                                                 1,285      g
 

                                                                                       200                          300,955   dст
Рис. 2.3.1 Влияние показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность на производительность труда

Большое экономическое значение имеет эффективное использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей повышения использования производственных мощностей) и денежном (для установления при планировании их расширенного воспроизводства, а также для определения себестоимости продукции и рентабельности предприятия)  выражениях.
В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов их денежной оценки:
1.     По первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;
2.     По восстановительной стоимости;
3.     По остаточной стоимости (см. табл. 2.2.1.8).
Кроме оценочных показателей, существуют показатели, отражающие экономическую. Эффективность использования производственных основных фондов. Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:
Фо = Д / Сс.г,                                                          (21)
где Д — доходы от вспомогательной работы, тыс. руб.
Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.
Сс.г составляет 6291000 тыс. руб.
Фо = 7758636,5 / 6291000 = 1,23 (тыс.руб./тыс.руб.)
Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.
Рф = П / Сс.г,                                                                    (22)
где П — размер прибыли за год, тыс. руб.
Рф = 1012254,2 / 6291000 = 0,16 (тыс.руб./тыс.руб.)
При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:
Фондоемкость:
Фем = 1 / Фо                                                    (23)
 1 / 1,23 = 0,813
Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:
Фв = Сс.г / N,                                                    (24)
где N — среднесписочная численность работников, чел
Фв = 5291000 / 158,5 = 39690,9
К показателям, характеризующим состояние основных производственных фондов, относятся коэффициенты ,Rоб, kи, kг, kв.
Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей:
Rоб = Сп / Ск,                                                           (25)
где— стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период, тыс. руб.
Сп по балансу составляет 69431 тыс. руб.
Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.
Ск = 27793049 тыс. руб. (см. табл.)
Rоб = 69431 / 27793049 = 0,0025
Коэффициент изношенности:
kи = А / Ск,                                                            (26)
где А — сумма начислений амортизации за год, тыс. руб.
А = 21502049 тыс. руб.
kи = 21502049 / 27793049 = 0.77
Коэффициент годности:
kг = 1 – kи                                                                                         (28)
1 – 0,77 = 0,23
Коэффициент выбытия определяют необходимость пополнения основными фондами:
kв = Св / Сн,                                                        (29)
где Сн — стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, тыс. руб.
Св — стоимость выбывших основных фондов за отчетный перод, тыс. руб.
Св по балансу составляет 2733909 тыс. руб.
kв = 2733909 / 30457527 = 0,09
Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 77 %. Для их замены у предприятия на сегодня средства отсутствуют.
Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.
Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени:
kо = Д / Сос                                                                                                 (30)
Д — доход предприятия, тыс. руб.
Сос — средняя сумма оборотных средств, тыс. руб
Сос по балансу составляет 581606 тыс. руб.
kо = 7758636,5 / 581606 = 13,3
Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств:        
Тоб = Тпер / kо                                                                                          (31)
Тпер — продолжительность рассматриваемого периода, дни
Тоб = 365 / 13,3 = 27,46 (дня)
2.4 Моделирование влияния факторов производства на выручку
Объективная оценка результатов производственной деятельности предприятия не может быть произведена без совокупного учета выявление всех факторов производства. При исследовании процесса формирования выручки учитывать в первую очередь массу и эффективность отдельных факторов производства: труд и капитал (средства и предметы труда).
Влияние факторов производства на выручку можно выразить уравнением:
V = а1´N + а2´Фопф + а3´Ос,                                        (32)
где V — выручка от перевозок, тыс. руб.
Фопф — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
N — численность работников, чел.
Ос — среднегодовая стоимость нормируемых оборотных фондов, тыс. руб.
аi — коэффициенты регрессии при факторах.
Построенное множественное уравнение регрессии без свободного числа на основе отчетных данных ряда предприятий имеет вид:
V = 2,276´N + 0,727´Фопф + 1,515´Ос,                              (33)
Приведенная выше модель (2) была скорректирована применительно к конкретным условиям автотранспортной фирмы ООО «Автомиг» показатели которой приведены в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Исходные данные для корректировки модели связи выручки с факторами
 производства
Наименование показателя
Условное обозначе-ние
Величина показателя
Отклонения
План 2001 года (данные по отчету)
Отчет 2001 года (данные по плану)
Абсолют-ное
Относите-льное, %
Выручка, тыс. руб.
V
4626149
7758637
+3132488
+40,37
Численность работников, чел
N
262
219
-43
-19,53
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
Фопф
6460280
6291000
-169280
-2,69
Среднегодовая стоимость нормируемых ОС, тыс. руб.
Ос
421732
581606
+159874
+27,49
Выработка на одного работника
В
17657
35428
+17771
+50,16
Фондоотдача, руб/руб

0,716
1,23
+0,514
+41,79
Число оборотов оборотных средств
По
10,9
13,3
+2,4
+18,05
В уравнение  подставляем значения факторов N, Фопф и Ос:
V1 = Sаi ´ Xi,                                                          (34)
где Xi — значение i-го фактора
V1 = 498,44 + 4573557 + 881133,09 = 5455188,534 (тыс. руб.)
Рассчитаем коэффициенты эластичности:
Эi = (ai ´ Xi) / V1                                                         (35)
ЭN = 498,444 / 5455188,534 = 0,00009
Эфопф = 4573557 / 5455188,534 = 0,84
Эос = 88113309 / 5455188,534 = 0,162
Определим доли выручки, сложившиеся под влиянием каждого фактора в отдельности:
Vi = Эi ´ V                                                                             (36)
VN = 0,00009 ´ 7758637 = 708,91
Vфопф = 0,84 ´ 7758637 = 6504737,33
Vос = 0,162 ´ 7758637 = 1253190,75
Затем рассчитаем коэффициенты регрессии при факторах:
ai = Vi / Xi                                                                                   (37)
aN = 708,91 / 219 = 3,237
aфопф = 6504737,33 / 6291000 = 1,034
аос = 1253190,75 / 581606 = 2,155
В окончательном виде, после корректировки, аддитивная алгебраическая модель получила следующий вид:
V = 3,237´N + 1,034´Фопф + 2,155´Ос                                                           (38)
В уравнении (7) сделаны следующие замены:
а1 = в1 ´ В                                                                                                     (39)
а2 = в2 ´ fо                                                                                                                                                             (40) а3 = в3 ´ По                                                                                                                                                           (41)
вi = ai / Xi,                                                                                                     (42)
где Хi — значения факторов В, fо, По
в1 = 3,237 / 35428 = 0,00009
в2 = 1,034 / 1,23 = 0,84
в3 = 2,155 / 13,3 = 0,162
После этого уравнение  примет следующий вид:
V = 0,00009´N´В + 0,84´Фопф´fо + 0,162´Ос´По                                    (43)
Полученное уравнение позволяет провести полный факторный анализ формирования прироста объема продукции за счет каждого фактора:
DVN = DN ´ Bn ´ в1                                                                                                   (44)
       DVВ = DВ ´ Nn ´ в1                                                                (45)
       DVфопф = DФопф ´ fоn ´ в2                                                                                    (46)
            DVfо = Dfо ´ Фопфn ´ в2                                                          (47)
DVос = DОс ´ Поn ´ в3                                                                                           (48)
DVпо = DПо ´ Осn ´ в3                                                                                             (49)
индекс n — плановый период
Проведенный анализ формирования изменения объема выручки с использованием данных, приведенных в таблице 2.4.1, позволил получить следующие результаты, представленные в таблице 2.4.2.
Рассмотренные факторы, оказывающие влияние на выручку, делятся на две группы: экстенсивные и интенсивные.
К числу экстенсивных факторов относятся: численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборотных средств.
Интенсивные факторы: выработка на одного работника, фондоотдача и количество оборотов оборотных средств.
Измерение выручки за счет экстенсивных факторов составило 179425 тыс. руб. или 5,7%, а за счет влияния интенсивных факторов составило 2953063 тыс. руб. или 94,3%.
Представленная модель (8) связи выручки с факторами производства и показателями, характеризующими эффективность их использования, может быть применена не только для целей анализа, но и для прогнозирования на короткий период (год).
Таблица 2.4.2
Результат изменения объема выручки в зависимости от вариации факторов
Наименование фактора
Абсолютное отклонение
Изменение объема выручки, тыс.руб.
Доля изменения выручки, %
Численность работников, чел
-43
-69
-0,002
Выработка на одного работника, тыс. руб.
+17771
+419
+0,014
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
-169280
-102812
-3,282
Фондоотдача
+0,514
+2792611
+76,4
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.
+421,732
+282306
+9,012
Число оборотов нормируемых оборотных средств
+2,4
+163,969
+5,234
Всего

+3132488
100,0
Результаты исследования показали, что наибольшее влияние на выручку оказывают ОПФ, коэффициент эластичности для которых составляет 0,84. Коэффициент эластичности для Ос составляет 0,162, а по численности работающих — всего лишь 0,00009.
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования и повышения
эффективности  деятельности ООО «Автомиг»
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО «Автомиг» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:
1.     За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию до 0,35.
2.     Обеспечить организацию транспортного процесса, позволяющую выполнить работы по перевозке грузов в среднем не менее 7,6 часа в сутки.
3.     Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.
4.     В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в ТО и ремонта на 36 человек и разрешать в исключительных случаях привлечение водителей в ТО–2 не более, чем на день; снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.
5.     Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.
6.     Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.
7.     Использование самосвалов обеспечивает повышение механизации погрузочно-разгрузочных работ и производительности труда. Удельный вес самосвалов в 2002 г. будет составлять 47,2 %, что на 9,2 % больше, чем по расчетам НИИАТа.
8.     Создание в фирме автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию управленческих решений.
9.     Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение АТП является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия. Для этого необходимо установить поставщиков, обеспечивающих регулярность и надежность поставок материальных ценностей. У предприятия имеется своя заправочная колонка. В связи с этим норма запаса топлива может быть уменьшена на 1 день, что приведет к увеличению коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :