Реферат по предмету "Транспорт"


Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Министерство образования и науки Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет
Филиал в г. Уссурийске
Факультет высшего профессионального образования
Контрольная работа
По Основы управления перевозочным процессом
Уссурийск, 2010г.



Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.
К основным показателям эксплуатационной работы железных дорог относится: контроль за ходом выполнения планов перевозок, анализ использования технических средств, планирование, учет и оценка работы невозможны без системы количественных и качественных показателей, определяющих объем и качество эксплуатационной работы.
Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные
К количественным показателям относятся:
объем перевозок (отправления) грузов, число перевезенных пассажиров; груз о — и пассажирооборот; число вагонов или масса грузов, погруженных за сутки; работа вагонного парка, определяемая для всей сети числом вагонов, погруженных за сутки, а для дорог и отделений — суммой вагонов своей погрузки и принятых груженых вагонов от других дорог и отделений. Так как принятые вагоны могут быть или выгружены, или сданы гружеными, работа определяется как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов.
Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:
соблюдение графика движения, выполнение плана перевозок и плана формирования поездов; реализация технической, участковой и маршрутной скоростей движения поездов; степень использования подвижного состава, характеризующаяся: оборотом, бюджетом времени, среднесуточным пробегом и производительностью локомотивов; оборотом и среднесуточным пробегом вагонов; статической и динамической нагрузкой, а также производительностью грузовых вагонов. Оборот локомотива определяется продолжительностью обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т. е. промежутком времени с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд. При работе локомотивов по удлиненным участкам обращения, выходящим за пределы границ отделения, а иногда и дороги, вводится дополнительный показатель использования локомотивов, называемый их бюджетом времени. Этот показатель характеризует расчленение, ч или %, времени работы на отдельные операции: движение на перегонах, простои на промежуточных станциях, нахождение на станциях смены бригад, в пунктах оборота и на станции приписки.
Комплексным показателем использования локомотива является его суточная производительность, т-км брутто/локомотив, определяемая делением общего грузооборота на участках обращения локомотивов за сутки на численность эксплуатируемого парка локомотивов, в состав которого входят локомотивы, находящиеся во всех видах движения, а также подвергаемые техническим операциям и осмотру.
Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т. е. промежуток времени между двумя последовательными погрузками в один и тот же вагон.
/>



На рис. 24.1 представлены две схемы оборота вагона. На первой из них рассмотрен случай, когда выгрузку и последующую погрузку осуществляют на одной и той же станции, т.е. при сдвоенных грузовых операциях. Вторая схема соответствует случаю, когда погрузку и выгрузку выполняют на разных станциях и имеют место груженый и порожний рейсы вагона. Оборот вагона представляет собой сумму времени нахождения вагона в поездах на участках (в движении и на промежуточных станциях) и транзитного вагона — на технических станциях (в транзитных поездах и под переработкой), а также станциях погрузки и выгрузки. Разделение оборота вагона на элементы (в процентах общего оборота в 2003 г.) представлено на рис. 24.2. В указанном году оборот вагона по сети составил 8,35 сут. Оборот вагонов имеет важное значение для экономики в целом: им определяются не только качество использования подвижного состава и транспортные издержки, но и продолжительность перевозки грузов.
Среднесуточный пробег вагона рассчитывают посредством деления полного рейса на оборот вагона. Использование грузоподъемности вагона характеризуется его статической и динамической нагрузками. Динамическая нагрузка — это средняя нагрузка вагона с учетом пробега в груженом состоянии:



/>



/>



/>— пробег груженого вагона, км.
Одним из наиболее важных комплексных показателей качества является производительность вагона, определяемая грузооборотом, т-км нетто, приходящимся на каждый вагон рабочего парка в сутки. Для анализа перевозочного процесса важно провести экономическую оценку показателей эксплуатационной работы. С этой целью на дорогах разрабатывают специальные справочники применительно к конкретным условиям.
Исходные Данные:
1 Схема отделения дороги НОД2 (ст. А, Б, В, Г).



/>/>/>/>/>НОД 2
/>/>/>/>/>/>НОД 1 НОД 3
/>


Д А Б В Г Е
2.2 Значения вагонопотоков (табл. 2.1): Увеличены согласно варианта на 25%.
3 Длины участков, км.: А-Б=220; Б-В=150; В-Г=130.
4 Состав гружёного поезда nгр=71 ваг.
5 Состав порожнего поезда nпор =100 ваг.
6 Участковая скорость Vуч = 43 км/час.
Простой на одной технической станции tтех = 4,2 час.
Простой вагона под одной грузовой операцией tгр=19,8 час.
Методические указания по решению задания
Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струёй вагонопотока.
Таблица 1 Корреспонденция вагонопотоков.
/>



На основании данных о корреспонденции гружёных вагонопотоков (табл.1) устанавливают порожние вагонопотоки. Для этого на каждой станции определяют баланс порожних вагонов (избыток, когда выгрузка превышает погрузку, и недостаток, когда погрузка больше выгрузки) и устанавливают схему направления движения порожних вагонов из районов с их избытком в районы с недостатком (табл.2).



Таблица 2. Балансовая таблица
/>



Затем, по данным табл. 1 и 2 строится диаграмма гружёных и порожних вагонопотоков (рис.1).






/>Чётное
/>/>/>


/>


/>/>/>/>/>


/>/>/>








/>Нечётное
Рис. 2. Диаграмма гружёных (числитель) и порожних (знаменатель) вагонопотоков.



По таблице корреспонденции вагонопотоков и диаграмме порожних вагонопотоков определяются следующие показатели:
1 Транзит – в данном случае вагоны, погружённые на НОД1 и НОД3 и выгруженные на НОД3 и НОД1; количество транзитных вагонов--PAGE_BREAK--
Uтр= 1125 ваг.
2 Ввоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД1 и НОД3, выгруженные на НОД2;
Uвв= 840 ваг.
3 Вывоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД2 и выгруженные на НОД1 и НОД3;
Uвыв= 1215 ваг.
4 Местное сообщение – в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на НОД2;
Uмс= 1091 ваг.
5 Приём гружёных;



Uпр.гр= Uвв+ Uтр=840+1125=1965 ваг.






6 Сдача гружёных;
Uсд.гр= Uвыв+ Uтр=1215+1125=2340 ваг.
7 Выгрузка;
Uвыгр= Uмс+ Uвв=1091+840=1931 ваг.
8 Погрузка;
Uпогр= Uмс+ Uвыв=1091+1215=2306 ваг.
9 Работа отделения;
U= Uпогр+ Uпр.гр=2306+1965=4271 ваг.
10 Приём порожних вагонов;
Uпр.пор=375 ваг.
11 Сдача порожних вагонов;
Uсд.пор=0 ваг.
Размеры движения гружёных поездов определяются по формуле:
nгр=Nгр/mгр
где Nгр – гружёный вагонопоток, mгр – состав гружёного поезда.
Размеры движения порожних поездов определяются по формуле:
nпор=Nпор/mпор
где Nпор – порожний вагонопоток, mпор – состав порожнего поезда.
Результаты расчёта сведены в табл. 3.
Таблица 3. Размеры движения по участкам, поездов.
/>



Пробеги гружёных и порожних вагонов должны быть представлены в таблице следующей формы.



Таблица 4. Пробеги вагонов по участкам, тыс. вагонокилометров.
/>



Величина гружёного и порожнего вагонопотока определяется по диаграмме (рис. 2).
Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки в этот же вагон.
Оборот вагона рассчитывается по формуле:






/>
/>
где L– полный (общий) рейс вагона, км; Vуч– участковая скорость движения поездов, км/ч, (п.6 исходных данных); Lв – вагонное плечо – среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию, измеряется в километрах; tтех– средний простой вагона, приходящийся на одну техническую станцию, измеряется в часах; kм– коэффициент местной работы; tгр– простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, измеряется в часах.
Полный (общий) рейс вагона – расстояние пробега вагона за время оборота, км. Рассчитывается по формуле:
/>
/>
где />– общий пробег вагонов по таблице 4, вагонокилометров. U – работа отделения дороги, вагонов.



/>
/>



где />– число транзитных вагонов, отправленных с технических станций, определяется по диаграмме вагонопотоков. Для этого для каждой станции надо от числа отправленных гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях отнять собственную погрузку станции. В нашем примере для станций А, Б, В эта сумма рассчитывается следующим образом:
/>
Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы:



/>
/>



где Un– погрузка отделения дороги, вагонов; Uв– выгрузка отделения дороги, вагонов; U– работа отделения дороги, вагонов.
Рабочий парк вагонов для отделения дороги рассчитывается по следующей формуле:
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зосима иеромонах
Реферат Технология подготовки различных добавок и обработки глины для производства кирпича
Реферат Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП «Согда» и организации технологического процесса производства
Реферат Socratic Method Essay Research Paper The Socratic
Реферат Винсент Ван Гог и Поль Гоген
Реферат «Как компьютер помогает в учебе.» Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Реферат Астрахань в годы ВОВ
Реферат Расчет параметров асинхронного энергосберегающего электродвигателя
Реферат Richard Wright Essay Research Paper In his
Реферат Оздоровительная аэробика
Реферат Определяющая роль способа производства в жизни общества
Реферат Институт педагогического образования и образования взрослых РАО: становление и развитие
Реферат Образование землевладения крестьянского фермерского хозяйства
Реферат Лесосечные работы
Реферат April Fool's Day