Реферат по предмету "Транспорт"


Организация рабочего места для проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

Федеральное агентствопо образованию
Волгоградскийгосударственный технический университет
Кафедра: Автомобильный транспорт
 
Курсовая работа
по предмету: Лицензирование и сертификация на автомобильномтранспорте
на тему: Организация рабочего места для проведениятехнического обслуживания тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

Содержание
Введение
1. Основные требования безопасностидорожного движения, при ТО и ремонте транспортных средств
2. Технические требования
2.1 Требования к тормозномууправлению3.Методы проверки тормозной системы
3.1 Методыпроверки тормозного управления
4. Технические требования к отремонтированнымавтомобилям, показатели качества
5 Техническое содержание услуги по ТОи ремонту по коду ОКУН
6 Требования к результатам. испытаний
7 Диагностические параметры
8 Характеристика услуг по ТО и ремонту,подтверждаемые при сертификации
9 Техническое оснащение рабочего места
9.1 Планировка рабочего места
9.2 Спецификация технологического оборудования
9.3 Перечень основного технологическогооборудования рекомендуемого для оснащения предприятия выполняемых ТО и ремонт
9.4 Средства измерений и параметры, попадающиев сферу метрологического надзора. Организация технического контроля на соответствиеГОСТ Р 51709-2001 г
10. Организация трудового процесса
10.1 Технологическая карта
10.2 Постовая тех. карта
Вывод
Список использованной литературы

Введение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит отсовершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранятьв определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнятьтребуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойствапостепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталостиматериала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности,которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектови своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию(ТО)и ремонту. Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивностиизноса деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 иТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические,смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя ипри этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.
Техническое обслуживание автомобилей
ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособностиили исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, храненииили транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительнов плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт это комплекс операций по восстановлению работоспособностии восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводитсяпо потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонтуавтомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностированиепри ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновениянеисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренныхпри контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключаетсяв нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте,а также проверке качества выполнения ремонтных работ.
Несвоевременное техническоеобслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествийи предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Часто отказы возникаютпо тормозной системе. По числу отказов на тормозную систему приходится примерно1/3 всех отказов.
Поэтому в данном проекте разработанучасток текущего ремонта тормозной системы автомобиля.

1.Основные требованияпо обеспечению безопасности дорожного движения
В соответствиисо статьей 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г. основнымитребованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортныхсредств являются:
1. Техническоесостояние и оборудование транспортных средств, которые участвуют в дорожном движении,должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Обязанностьпо поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в техническиисправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц,эксплуатирующих транспортные средства.
3. Владельцытранспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданскойответственности в соответствии с федеральным законом «Об обязательном страхованиигражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40 от 25.04.2002г.В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполняют данную обязанность,государство может применить ряд санкций: не проводить государственный техническийосмотр и регистрацию транспортного средства.
Статья 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентируетосновные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническомобслуживании и ремонте транспортных средств.
Согласно п.1 указанной статьи, безопасность дорожногодвижения должны обеспечивать техническое обслуживание и ремонт транспортных средствв целях содержания их в исправном состоянии.
П.2 ст.18 указывает, что нормы, правила и процедуры техническогообслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителямитранспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Юридическиелица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услугипо техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификатсоответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствиис установленными нормами и правилами.(п.3 ст.18) Транспортные средства, прошедшиетехническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующимтехническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожномдвижении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, чтоподтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работи услуг- акт выполненных работ. (п.4 ст.18)
Согласно ч.1 ст. 19 указанного закона, запрещается эксплуатациятранспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозубезопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств иусловия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Постановлением ПравительствомРоссийской Федерации от 23.10.1993г. N 1090 «Основными положениями по допускутранспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечениюбезопасности дорожного движения».

 
2. Требования к техническомусостоянию АТС
 
2.1 Требования к тормозномууправлению
Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласнотаблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможенияпри проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышатьразрешенной максимальной.
Примечание — Применение показателей эффективности торможенияи устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
2.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системойс начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходитьиз нормативного коридора движения шириной 3м.
Таблица 1 — Нормативы эффективности торможенияАТС рабочей тормозной, системой при проверках на стендахАТС Категория АТС Усилие на органе управления Р12, Н, не более Удельная тормозная сила g1, не менее Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 490 0,59 Грузовые автомобили М2, М3 686 0,51 Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 0,51

Таблица 2 Нормативы эффективности торможенияАТС рабочей тормозной системой при проверках дорожных условийАТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления Рп, Н, не более Установленное замедление jусг, м/с1, не менее Время срабатывания тормозной системы tвр, ч, не более Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 490 5,8 0,6 Легковые автомобили с прицепом М2, М3 686 5,0 0,8 (1,0) Грузовые автомобили N1,N2,N3 686 5,0 0,8 (1,0) Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1,N2,N3 686 5,0 0,9 (1,3)
Примечание: Значения в скобках – для АТС, изготовленных до 01.01.81.
2.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разностьтормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорийМ1 М2, М3 и передних осей автомобилей
прицепов категорий N1, N2, N3, О2, O3, O4 не более 20 %, а дляполуприцепов и последующих ей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3,О4 — 25 %.
2.1.4 При проверках на стендах рабочей тормозной системыприцепов и полуприцепов (за [исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числомосей, более трех) удельная тормозная [сила должна быть не менее 0,5 для прицеповс двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов | с одной (центральной) осьюи полуприцепов.
2.1.5 Стояночная тормознаясистема для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормознуюсилу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклономне менее 16 %. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должнаобеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженноймассы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система,к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее23 % для АТС категорий M1—М3 и не менее 31 % — для категорий N1—N3.
Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормознойсистемы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категорииM1 и 588 Н — для АТС остальных категорий.
2.1.6. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторногозамедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25—35 км/чдолжна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенноймаксимальной массы и 0,8 м/с2 — для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.Моторный замедлитель должен быть работоспособен.
2.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от другихтормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативампоказателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожныхусловиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках вдорожных условиях — 40 км/ч.
Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормознойсистемой при проверкахАТС Категория АТС Усилие на органе управления Рц, Н, не более Удельная тормозная сила g1, не менее Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 490(392*) 0,295 М2, М3 686 (589*) 0,255 Грузовые автомобили N1,N2,N3 686 (589*) 0,220

Таблица 4 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормознойсистемой при проверках в дорожных условияхАТС Категория АТС Усилие на органе управления Рц, Н, не более Удельная тормозная сила g1, не менее Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 490(392*) 25,3 М2, М3 686 (589*) 30,6 Легковые автомобили с прицепом М1 490 (589*) 33,8 Грузовые автомобили N1,N2,N3 686 (589*) 35,8 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1,N2,N3 686 (589*) 35,0 Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системы
Таблица 5 — Нормативы эффективноститорможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условияхАТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления Рп, Н, не более Установленное замедление jусг, м/с1, не менее Время срабатывания тормозной системы tср, ч, не более Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 490(392*) 2,9 0,6 Легковые автомобили с прицепом М2, М3 686 (589*) 2,5 0,8 (1,0**) Грузовые автомобили N1,N2,N3 490 (392**) 2,9 0,6 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1,N2,N3 686 (589*) 2,2 0,8 (1,0**)
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой
** Для АТС, изготовленных до 01.01.81
Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическомтормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значениянижнего предела регулирования регулятором давления в течение:
30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;
15 мин — после полного приведения в действие органа управлениятормозной системы.
Утечки вжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
2.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверовпневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65до 0,85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) — не менее 0,48 МПа при подсоединениик тягачу по однопроводному приводу и не менее 0,63 МПа — при подсоединении по двухпроводномуприводу.
2.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механическихповреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединенийв тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводес трещинами и остаточной деформацией не допускается.
2.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометрыпневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксацииоргана управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
2.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздухаили тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг сдругом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81).Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичностьсоединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворотаколес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых местперетирания не допускаются. ГОСТ Р 51709-2001
2.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматическоготормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещенияхтягача и прицепа (полуприцепа).
2.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно бытьрегулируемым:
— уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиватьсяпутем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулированиясилы торможения;
— сила торможения должна изменятьсяв том же направлении, что и воздействие на орган управления
— сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.
2.1.15 Давление на контрольном выводе регулятора тормозных силв составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максимальной массы иснаряженного состояния АТС или усилие натяжения свободного конца пружины регулятора,снабженного рычажной связью с задним мостом, в составе тормозного гидропривода должносоответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителяили эксплуатационной документации.
2.1.16 АТС, оборудованныеантиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии(с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигатьсяв пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должныоставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижениискорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционированиесигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
2.1.17 Свободный ход устройствауправления инерционного тормоза прицепов категорий O1 и 02 должен соответствоватьтребованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.2.1.18 При отсоединенном приводе инерционного тормоза прицепов категории О1усилие вталкивания сцепного устройства прицепа должно быть не менее 200 Н, а прицеповкатегории О2 — не менее 350 Н.

 3. Методыпроверки тормозной системы
 
3.1 Методы проверки тормозного управления
 
Характеристики методов проверки тормозного управления
3.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможениипроверяют на стендах или в дорожных условиях.
3.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективноститорможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозныесистемы — по эффективности торможения. Использование показателей и методов проверкиэффективности торможения и устойчивости АТС при торможении различными тормознымисистемами в обобщенном виде представлено в приложении В.
3.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть.работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышатьпри определении:
— тормозного пути.±5,0 %
— начальной скорости торможения.±1,0 км/ч
— тормозной силы. ±3,0 %
— усилия на органе управления.±7,0 %
— времени срабатывания тормозной системы ±0,03 с
— времени запаздывания тормозной системы  ±0,03 с
— времени нарастания замедления ±0,03 с
— установившегося замедления 4,0 %
— давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом
тормозном приводе 1… ±5,0 %
— усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных
инерционным тормозом. ±5,0 %
— продольного уклона площадки для выполнения торможений. ±1,0%
— массы транспортного средства. ±3,0 %.
Примечание — Требование к погрешности измерениятормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателяпо приложению Г
3.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективноститорможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентнымиустановленным настоящим стандартом, если они регламентированы нормативными документами
3.1.2 Условия проведения проверкитехнического состояния тормозного управления
3.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах.
3.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими,а давление в них, должно соответствовать нормативному, установленному изготовителемАТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинахс использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921
.1.2.3 Проверки на стендахи в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводятпри работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводахдополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах(при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).
3.1.2.4 Показатели по 4.1.1, 4.1.3—4.1.5 проверяют на роликовомстенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорийМ, и N, водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системыувеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведенияв действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.
3.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхностиили разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.
3.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровнойгоризонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможениерабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможенияпутем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действиеоргана управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.
3.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе торможенияпри проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (еслиэтого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка былапроизведена, то результаты проверки не учитывают.
3.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, применяемыхпри проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.
3.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6дорожных условиях.
3.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стендахи в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ[3] и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.
3.1.3 Проверка рабочей тормозной системы
3.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавливаютколесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительныеведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, пускают двигатель иустанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измеренияпроводят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стенда. Дляроликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, приходящейся на колеса АТС,используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измеренияи регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитываютпоказатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колесоси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.
3.1.3.2 Для автопоездов припроверках на стендах должны определяться значения удельной тормозной силы отдельнодля тягача и прицепа (полуприцепа) оборудованного тормозным управлением. Полученныезначения сравнивают с нормативами для АТС с двигателем по 4.1.1, а для прицепови полуприцепов — по 4.1.4.
3.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности торможенияАТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателейустановившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычислениепоказателя тормозного пути по методике, указанной в приложении Г, на основе результатовизмерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и временинарастания замедления при заданной начальной скорости торможения.
3.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормозныхсил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное значение с предельнодопустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторяют для колес каждой оси АТС.
3.1.3.5 Устойчивость АТС приторможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределахнормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительнообозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должнодвигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. ВыходАТС какой-либо его частью за пределынормативного коридора движения устанавливаютвизуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверкитормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещенияАТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движенияи максимальной ширины АТС.
3.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности торможениярабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклоненияначальной скорости торможения от установленного в 4.1.1, 4.1.2 значения не более±4 км/ч. При этом должны быть пересчитаны нормативы тормозного пути по методике,наложенной в приложении Д.
3.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условияхили на стендах вычисляют указанные соответственно в 5.1.33, 5.1.3.5 или 5.1.3.1,5.1,3.2, 5.1.3.4 показатели используя изложенную в приложении Г методику. АТС считаютвыдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочейтормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуютприведенным в 4.1.1—4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствияудельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допускается блокирование всех колес АТСна роликах стенда.
3.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы
3.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы в дорожных условияхпроводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанномув 4.1.5 нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем — стояночнойтормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенногок. органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочейтормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения неподвижногосостояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1мин.
3.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведенияво вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействуетстояночная тормозная система. К органу управления стояночной тормозной системойприкладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью не более указаннойв 5.1.1.3. По результатам проверки, аналогично изложенному в 5.1.3.1, вычисляютудельную тормозную силу по методике, изложенной в приложении Г, с учетом примечаний,к таблице АЛ приложения А, и сравнивают полученное значение с нормативным, рассчитаннымпо 4.1.5. АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояночной тормознойсистемой, если удельная тормозная сила не менее рассчитанной нормативной или есликолеса проверяемой оси блокируются на роликах стенда по 4.1.5.
3.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяютна стендах методами, установленными для проверкирабочей тормозной системыв5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.7.
3.1.5 Проверка вспомогательнойтормозной системы
3.1.5.1 Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожныхусловиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможениив диапазоне скоростей, указанном в 4.1,6. При этом в трансмиссии АТС должна бытьвключена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращенияколенчатого вала двигателя
3.1.5.2 Показателем эффективности торможения вспомогательной тормознойсистемой в дорожных условиях является значение установившегося замедления. АТС считаютвыдержавшим проверку эффективности торможения вспомогательной тормозной системой,если установившееся замедление соответствует нормативному по 4.1.6.
3.1.6 Проверка узлов и деталей тормозных систем :
3.1.6.1 Требования 4.1.8,4.1.9 и 4.1.15 проверяют с использованиемманометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам или соединительнымголовкам тормозного привода неподвижного тягача и прицепа. При использовании измерителейпадения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нормативыпериода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозномприводе по методике, изложенной в приложении Е. При проверке требования 4.1.15 кзначению усилия натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр.Не герметичность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного детектораутечек сжатого воздуха или органолептически.
3.1.6.2 Требования 4.1.10,4.1.12—4.1.13 проверяют визуально на неподвижном АТС.
3.1.6.3 Требования 4.1.11 проверяют на неподвижном АТС при работающемдвигателе посредством визуального наблюдения за рабочим функционированием проверяемыхузлов.
3.1.6.4 Требования 4.1.14 проверяют на стендах или в дорожныхусловиях в процессе проведения проверок эффективности торможения и устойчивостиАТС при торможении рабочей тормозной системой по 5.1.3 без выполнения дополнительныхторможений посредством наблюдения за характером изменения тормозных сил или замедленияАТС при воздействиях на орган управления тормозной системы.
3.1.6.5 Требования 4.1.16 проверяют в дорожных условиях посредствомпредварительного разгона АТС, контроля скорости движения, выполнения экстренныхторможений и наблюдения следов торможения колес, а также визуального контроля функционированиясигнализаторов АБС на всех режимах ее работы.
3.1.6.6 Требования 4.1.17 проверяют с использованием линейки.
3.1.6.7 Требования 4.1.18проверяют посредством отсоединения тяги тормозного инерционно механического приводаот устройства управления и приложения усилия к головке сцепного устройства
с использованием динамометра сжатия с Погрешностью не более указаннойв 3.1.1.3.

 
4. Технические требованияк отремонтированным автомобилям, показатели качества
Тормозная система :
— однократное нажатие на педаль должно обеспечивать эффективноеи равномерное торможение левых и правых осей колёс
— при полном торможении педаль и рычаг стояночного тормозане должны доходить до упора
— Педаль торможения должна возвращаться в исходное положениебез заеданий
— свободный ход педали должен соответствовать норме
— Эффективность действия тормозов при дорожных и стендовыхиспытаниях должна соответствовать ГОСТу

5. Техническое содержаниеуслуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Таблица 6Наименование услуги Код ОКУН № Краткое описание работ, выполняемых в составе услуг Ремонт тормозной системы 017205 1 Снятие агрегатов и приборов тормозной системы с автомобиля (включая АВС) 2 (017103: 5,8); 3 Разборка 4 Дифектовка деталей 5 Сборка и проверка работы агрегатов и узлов тормозной системы на стендах 6 Установка агрегатов и узлов на автомобиль 7 Замена регуляторов давления, вакуумных и гидравлических усилителей тормозов, антиблокировочных систем 8 (017111:8).

6. Требования к результатамиспытаний тормозной системы автомобиля
 
Состояние тормозного управленияавтомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасностидорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большомколичестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требованияк ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем.
Существует две группы показателей,характеризующих содержание тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения,ко второй – устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяютметодами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство можетбыть представлено в двух массах: разрешенной и в снаряженном состоянии. В зависимостиот масс автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются.Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха,соответствующим нормативному, изготовленным изготовителем автомобиля, тормозныемеханизмы- «холодными».
Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной,сухой дороге с цементно – асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхностимасла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочейтормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократномвоздействии на орган управления усилителемРn. Время приведения в действие органа управления тормознойсистемы не более 0,2с. Начальная скорость торможения – 40км./ч.
Показателями эффективноститорможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл.1)являются значениями тормозного пути Sт и усилие на органе управления Рп.Однако при затрудненияхвопределении значения Sт можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 2. В этомслучае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегосязамедления jуст и времени срабатывания тормозной системыτср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.
Стояночная тормозная системапри дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортногосредства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с разрешенной максимальноймассой – с уклоном не менее 16% независимо от категории автомобиля. В случае невозможностиобеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой,соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвиженна опорной поверхности: категории М – с уклоном не менее 23%; категории N – не менее 31%. Сила на органе управления стояночной тормознойсистемы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилейкатегории М1 и 588 Н – для автомобилей остальных категорий.
Показателем устойчивости автомобиляпри торможении в условиях дорожных испытаний являются его способность оставатьсяв коридоре ширенной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиляне должна выйти за пределы обозначенного коридора.
Показателями эффективноститорможения рабочей тормозной системыпри стендовых испытаниях являются удельнаятормозная сила γт и усилие на органе управления Рп. Значения этих показателейв зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3. Показателем устойчивостипри торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях являетсязначение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшегозначения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории Νзначение этого показателя не должно превышать 20%, для последующих осей автомобилейкатегорий Ν – 25%.
Показателем эффективностистояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытанииавтомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила должна бытьне менее 0,16. для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная системадолжна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженноймассы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система,в снаряженной массе.
Методы проведения испытаний
Проверки на стендах и в дорожныхусловиях должны проводиться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе,а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионныхдифференциалах. Общая масса средств диагностирования, размещенных на автомобиле,не должна превышать 25 кг.
Испытания должны проводитьсяв безопасных условиях.
Погрешность измерений должнанаходиться в следующих пределах для:
· тормозного пути — ±5 %;
· начальной скороститорможения — ±1 км/ч;
· установившегося замедления- ±4
· продольного уклонаплощадки для торможения — ±1%;
· тормозной силы — ±3%;
· усилия на органе управления- ±7%;
· времени срабатываниятормозной системы — ±0,03 с;
· времени запаздываниятормозной системы — ±0,03 с;
· времени нарастаниязамедления — ±0,03 с;
· давления воздуха впневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе — ±5%.
Проверка рабочей тормознойсистемы при дорожных испытаниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведеннымитребованиями:
— начальная скорость – 40км/ч;
— корректировка траекториидвижения автомобиля не допускается (рулевое управление находится в неприкосновенномсостоянии);
— экстренное, однократное,полное торможение.
При испытании устойчивостиавтомобиля на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения,правую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленнойскоростью по оси коридора. Положение автомобиля после завершения торможения определяетсявизуально по его проекции на опорную поверхность. В случае образования двух и болееточек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметраустойчивости не может быть признано удовлетворительным.
Дорожные испытания можно проводитьс использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра– механического прибора для замера установившегося замедления. Кроме того, в настоящеевремя существуют специализированные электронные приборы. К ним может быть отнесенприбор «Эффект». Этот прибор может комплексно определять ряд параметров (табл. 3.4).
Стендовые испытаниятормозныхсистем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилейкатегорий М1 и Ν1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликовстенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушенияабразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различныхмоделей. Номенклатура этих устройств достаточно разнообразна. Поэтому при выборетормозного стенда необходимо руководствоваться технической характеристикой испытываемогоавтомобиля.
Тормозной стенд модели СТС-2предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможениилегковых автомобилей, автобусов малого класса, минигрузовиков с нагрузкой на ось,не превышающей 19600 Н, с шириной колеи 1200…1820 мм. Его технические данные приведеныв табл. 3.5.
Тормозной стенд СТС-10 предназначендля диагностирования тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов,прицепов в составе автопоездов с шириной колеи 1500…2160 мм, диаметром колес автомобиля968…1300 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.6.
Значения тормозных сил наколесах грузовых автомобилей и автобусов, требуемые для определения работоспособногосостояния тормозной системы, приведены в «Руководстве по диагностике техническогосостояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД 200 РСФСР 15-0150-81).Их значения содержит табл. 3.7. Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилейдля диагностирования состояния тормозных систем приведены в «Руководстве по организациидиагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание» (РД 37.009.010-85).Их значения для автомобилей в снаряженном состоянии приведены в табл. 3.8.
Вышеприведенные значения параметровтормозных систем автомобилей удобны для использования, существенно экономят времяи повышают производительность диагностических работ. Однако существующих литературасодержит далеко не исчерпывающий перечень автомобилей с подобными показателями.В случае их отсутствия необходимо пользоваться стандартной (ГОСТ Р 51709-2001) методикойдля определения значений показателей эффективности торможения и устойчивости автомобилейпо результатам испытаний. Некоторые элементы этой методики применительно к одиночномуавтомобилю приведены ниже.
Значение общей удельной тормознойсилы γτ определяют по зависимости
γτ = ∑ Рτ/ Мg,
где ∑ Рτ – суммамаксимальных тормозных сил на колесах автомобиля, Н; М – полная автомобиля, кг;g – ускорение свободного падения, м/с кв.
Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитываютпо результатам проверок тормозных сил на колесах автомобиля по формуле:
F = │ (Рτ пр. – Рτ лев /Рτ лев ) │* 100
где Рτ пр Рτ лев– максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесах проверяемойоси автомобиля, Н.
Тормозная система автомобиляпризнается выдержавшей испытания, если номенклатура диагностических параметров соответствуеттребуемой, а их значения соответствуют приведенным нормативам.
Таблица 7.Нормативы эффективноститорможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условияхАТС
Категория АТС
(тягача в составе автопоезда)
Усилие на органе
управления Рп Н, не более
Тормозной путь АТС,
Sτ м, не более Пассажирские и грузопассажирские автомобили
М1
490
14,7
М2, М3
686
18,3 Легковые автомобили с прицепом
М1
490
14,7 Грузовые автомобили
Ν1, Ν2, Ν3
686
18,3 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)
 
Ν1, Ν2, Ν3
 
686
 
19,5

Таблица 8Нормативыэффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожныхусловияхАТС
Категория АТС
(тягача в составе автопоезда)
Усилие
на органе
управления
Рп, Н,
не более
Установившееся
замедление јуст,
м/с кв., не менее
Время
срабатывания
тормозной системы
τср, не более Пассажирские и грузопассажирские автомобили
М1
490
5,8
0,6
М2, М3
686
5,0
0,8 (1,0) Легковые автомобили с прицепом
М1
490
5,8
0,6 Грузовые автомобили
Ν1, Ν2, Ν3
686
5,0
0,8 (1,0) Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)
 
Ν1, Ν2, Ν3
 
686
 
5,0
 
0,9 (1,3)
Примечание. Значения в скобках– для АТС, изготовлены до 01.01.81.
Таблица 9.Нормативыэффективности торможения АИТС рабочей тормозной системой при проверках на стендахАТС Категория АТС Усилие на органе управления  Рп, Н, не более Удельная тормозная сила γт, не менее Пассажирские и грузопассажирские автомобили
М1
490
0,59
М2, М3
686
0,51 Легковые автомобили с прицепом
 
Ν1, Ν2, Ν3
 
686
 
0,51
Таблица 10.Техническаяхарактеристика прибора «Эффект»Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения Установившееся замедление
0…9,5
М/с кв. Усилие нажатия на педаль
98…980
Н Тормозной путь
0…50
М Начальная скорость торможения
20…50
Км/ч Время срабатывания тормозной системы
0…3
С Линейное отклонение
0…5
М

Таблица 11.Техническаяхарактеристика тормозного стенда СТС-2Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде 4 км/ч Диапазон измерения тормозной силы на одном колесе 0…4900 Н Диапазон измерения силы на органе управления тормозной системы 0…980 Н Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы 0…1,5 с
Таблица 12. Техническая характеристикатормозного стенда СТС-10Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения Максимальная нагрузка на ось 98000 Н Максимальная измеряемая тормозная сила 19,6…29400 Н Скорость автомобиля, имитируемая на стенде 2 км/ч Максимальное значение измеряемой силы на педали тормоза 980 Н Максимальное значение измеряемой силы на рукоятке ручного тормоза 784 Н
Таблица 13. Значения тормозныхсил на колесах грузовых автомобилей и автобусов
Тормозная сила
на колесах, Н Предельные значения диагностических параметров для автомобилей ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЛиАЗ-677 КамАЗ МАЗ-500 Передняя ось 3430 4410 7840 5390 5880 Задняя ось 4410 5880 7840 4410 8330 Средняя ось - - - 4410 -
Таблица14. Значения тормозныхсил на колесах легковых автомобилей
Максимальная тормозная
сила на колесах, Н Предельные значения диагностических параметров для автомобилей АЗЛК-2140 ВАЗ-2106 ВАЗ-2101 ВАЗ-2121 ГАЗ-3102 Переднем 1666 1617 1470 1911 2254 Заднем 1323 1519 1274 1715 1862 Суммарная максимальная сила на колесах 5978 6272 5488 7252 8232

7.Параметры диагностированиятормозной системы
Таблица 15Тормозной путь м Линейное отклонение м Замедление м\с ² Общая удельная тормозная сила кгс Сила на органе управления кгс Время срабатывания тормозной системы с Тормозная сила колеса кгс Давление в контуре тормозного привода кгс\см ² Уровень тормозной жидкости в резервуаре мм Толщина тормозной накладки мм

8. Характеристики услугпо техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, подтверждаемыепри сертификации
Таблица16
Наименование услуги.
Код ОКУН. Характеристики услуги, подтверждаемые при сертификации. Обозначения нормативного документа на соответствие которым проводится сертификация
Ремонт тормозной системы
017205 Исправность тормозной системы, систем ее сигнализации и контроля, устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы. ГОСТ Р 51709 2001
Соответствие установленным требованиям рабочей тормозной системы, включая:
— тормозной путь
— установившееся замедление
— общую удельную тормозную силу
— линейное отклонение
— коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
— время срабатывания тормозной системы
Соответствие установленным требованиям стояночной тормозной системы, включая :
— общую удельную тормозную силу
— неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с установленным уклоном

9. Техническое оснащениерабочего места
 
9.1 Планировкарабочего места
Ремонт тормозной системы автомобиляВАЗ 2109, в данном случаи будем выполнять на универсальном тупиковом посту. Планировкарабочего места представлена на рис. 1
Назначение — обслуживание рулевого управления, переднего моста,тормозов и шин. Количество исполнителей —Rя=2 ;Rш=3 Профессия— слесарь-авторемонтник. Разряд — 3-й.
Слесарь-авторемонтник должен:проверить величину люфтов в сочленениях рулевого управления и переднего моста; проверитьсостояние и герметичность тормозного крана, тормозных камер, цилиндров и трубопроводов;отрегулировать ручной тормоз; промыть и зачистить колесные тормозные механизмы;отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами; в случаеинтенсивного и неравномерного износа рисунка протектора проверить и отрегулироватьуглы установки передних колес и произвести перестановку шин; проверить состояниешин, ободов, замочных и бортовых колец; замерить давление воздуха в шинах и принеобходимости довести до нормы. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоеннымишинами камни, гвозди, стекло удалить; проверить крепление узлов и механизмов рулевогоуправления, переднего моста, колес, тормозов.
9.2 Спецификациятехнологического оборудования
1 – электрогайковерт для гаекколес; 2 – тележка для снятия колес; 3 – предохранительная клетка; 4 – стеллаж вертушка;5 – колонка воздухораздаточная автоматическая; 6 – передвижной пост слесаря-авторемонтника;7 – тележка для транспортировки колес; 8 – ларь для обтирочных материалов; 9 – слесарныйверстак; 10 – переходной мостик;11 – канавный передвижной подъемник; 12 — передвижнойпост электрика; 13 – ящик для инструмента и крепежных деталей; 14 – установка дляотсоса отработанных газов; 15 – подставка под ноги; 16 – электромеханический подъемник.17-механизмпривода ворот;18-установка тепловой занавесы;
/>
Рис. 1. Планировка рабочегоместа универсального тупикового поста ТО-2.
Таблица 17. Технологическоеоснащение поста ТО-2
Наименование
Модель/тип
Кол-во
1
2
3
Технологическое оборудование Гайковерт для гаек колес И-303М 2 Гайковерт для гаек крепления полуосей И-303М 2 Ванна и кисть для промывки тормозных накладок Собственного изготовления 4 Приборы для регулирования тормозов с пневмо- и гидравлическим приводом КазНИПИАТ Т-1 и Т-2 2 Колонка воздухораздаточная автоматическая С-401 2 Линейка для проверки сходимости колес 2182 1
Технологическая оснастка и инструменты Отвертка 8 мм, 12 мм 10 Пассатижи — 5 Молоток 0,5 кг 5 Щуп Набор № 3 5 Линейка мерная 300 мм 5 Комплект ключей открытых двусторонних 2334-1 М 5 Ключ баллонный с монтажной лопаткой 535 М 1 Динамометрическая рукоятка 131 М 1 Зубило — 5
Организационная оснастка8г Стол бригадира Собственного изготовления 1 Стул — 1 Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов Собственного изготовления 2 Стеллаж для запасных частей и нормалей То же 3
Производственная тара и емкости Ларь для обтирочных материалов Собственного изготовления 4 Ящик для негодных деталей То же 3
Подъемно-транспортное и вспомогательное оборудование Подъемник П — 201 2 Тележка для снятия колес 1115 М 2
Спецодежда и защитные средства
Наименование
Количество Комбинезон хлопчатобумажный 5 Рукавицы комбинированные 5

9.3 Перечень основноготехнологического оборудования рекомендуемого для оснащения предприятиявыполняемых ТО и ремонт
Таблица 18.Наименование услуги Код по ОКУН Наименование оборудования Регулировка тормозной системы 017205 Стенд (переносной прибор) для проверки тормозов Считывающие устройство диагностики АБС Специализированный измеритель напряжения для проверки электрических цепей АБС Приспособление для измерения давления в системе заряженного гидроаккумулятора АБС Комплект приборов (манометров) для поверки тормозов с пневмоприводном Приспособление для проверки свободного и рабочего ходов педали тормоза Приспособление (комплект щупов) для регулировки зазоров
9.4 Перечень средств измерений,прошедших испытания для целей утверждения их типа и допущенных применению при предоставленииуслуг по техническому обслуживанию и ремонту АМТС, а также при их эксплуатации,по состоянию на 01.03.1998 г
Таблица 19,Наименование СИ Тип СИ
№ Гос.-
реестра Применение 1 2 3 4 Проверка эффективности тормозов
Измерители эффективности тормозных систем
  «ЭФФЕКТ» 16946-98 Для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств методом дорожных испытаний, находящихся в эксплуатации, при выпуске из производства и после ремонта. МПИ – 1 год Приборы для проверки эффективности торможения рабочих тормозных систем транспортных средств «ЭФТОР» 15005-95 Для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств методом дорожных испытаний при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы ТС – участников ДТП, в процесс эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы. МПИ – 1 год Приборы для измерения тормозных характеристик автомобилей VZM 100 16165-97 Для измерения тормозного замедления автомобиля, усилия на педаль и давления в тормозной пневматической системе, для применения на предприятиях технического обслуживания автомобилей, станций технического контроля ГАИ. МПИ – 1 год Стенды тормозные автоматизированные К486, К486А. К486Б 13038-89 Для контроля эффективности тормозных систем автомобилей с массой в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100…1500 мм в АТП и СТОА. МПИ – 6 месяцев Стенды тормозные автоматизированные
Модели
SB44700,
SB44800,
SB45200 15924-97 Для контроля эффективности и проведения испытаний тормозных систем автомобилей с нагрузкой на ось до 4000, 20000, 15000 и 2500 кг. МПИ – 1 год Стенды для испытаний тормозов автомобилей IW 16017-97 Для контроля нормируемых характеристик тормозной системы различных автомобилей. Модификации IW2Pro, IW2Allrad, IW7E, IW2 electronic. МПИ – 1 год Стенды для испытаний тормозов автомобилей IW 4 Electronic 16164-97 Для контроля нормируемых характеристик тормозной системы различных автомобилей, для применения на предприятиях технического обслуживания автомобилей, станций технического контроля ГАИ. Исполнения IW4/1-E, IW4/2-E. МПИ – 1 год
Стенды для контроля
 
эффективности тормозов автомобилей
MICROBRAKE
серий 6000, 7000 и 8000 16319-97 Для проверки эффективности и контроля тормозных систем автомобилей с нагрузкой на ось до 2500 кг (серии 6000 и 7000) и до 15000 кг (серии 8000). Обеспечивают измерения тормозной силы, развиваемой каждым колесом, усилия прокручивания незаторможенных колес, тормозной силы, развиваемой стояночным тормозом. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей BRECON моделей 131-3, 133-3, 131-4, 133-4, 131-4S, 133-4S, 131-4S getrennt, 232-1,232-2, 220, 221, 223, 233-1, 233-2 16472-97 Для проверки эффективности и контроля тормозных систем автомобилей с нагрузкой на ось от 3000 до 16000 кг для разных модификаций. МПИ – 1 год Стенды для испытаний тормозов автомобилей BSA 16482-97 Для контроля нормируемых характеристик тормозной системы различных автомобилей. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей Модели 30SP, 40SP, 81SP, 82SP, 82SP/2, 83SP, 83SP/2 16715-97 Для контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной массой 3500 кг и грузовых до 15000 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей Модели 62 СР, 62СРТ, 64СР, 64 СРТ 16716-97 Для контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной массой 3500 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров, для обеспечения измерения тормозной силы и массы автомобилей. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей Серии НРА 16714-97 Для контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной массой 3000 кг и грузовых до 16000 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров. Модификации Standard BASE, Standard LX, Professional, VideoSystem, Compact-BT, Compact-Plus. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей Серия RAV RT 16749-97 Для контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной массой 4000 кг и грузовых до 20000 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров. Модификации RAV RT 100, RAV RT 120, RAV RT 515, 515F, 522, 522F, 522V, 522VF, 530, 530V, 530VF. МПИ – 1 год Стенды для контроля эффективности тормозов автомобилей SBA-2000 16750-97 Для проверки эффективности тормозов и контроля тормозных систем автомобилей с нагрузкой на ось до 3500 кг. МПИ – 1 год Стенды динамической проверки автомобилей HEKAUNI-VERSмоделей A2, A4, B2 16910-97 Для контроля эффективности тормозов автомобилей с максимальной массой 4000 кг в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров. МПИ – 1 год Приборы для измерения усилий на тормозные педали автомобилей BSA 100 16485-97 Для измерения усилий на тормозные педали автомобилей при исследовании тормозных систем. МПИ – 1 год

10. Организация трудовогопроцесса
Качество управления производствомв целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-техническогоперсонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечномитоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава.Организация управления производством зависит от размеров ДТП, применяемой организациитруда рабочих и структуры производства. Управление технической службой ДТП возглавляетглавный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через непосредственноподчиненного ему начальника производства.
Руководство производством полностью возлагается на начальникапроизводства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений.Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляютруководители структурных подразделений.
10.1Технологическая карта
Таблица 20
Ремонт тормозной системы.Замена передних тормозных колодок№ операции Наименование и состав работ Место выполнения операции Количество точек обслуживания
Трудоемкость
чел \ мин Приборы, инструменты, приспособления
Технические
условия и указания 1 Вывесить и снять переднее В левой передней части автомобиля 1 3.2 Баллонный ключ «на 19» Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок. 2 Вывесить и снять переднее колесо В правой передней части автомобиля 1 3.2 Баллонный ключ «на 19» Диск колеса не должен иметь трещин, вмятин, погнутостей. Вентиль шины должен иметь колпачок. 3 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В левой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба. 4 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В правой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба. 5 Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В левой передней части автомобиля 1 1.5 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани 6 Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта В правой передней части автомобиля 1 1.5 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани 7 Вынуть нижний болт вместе с пластиной В левой передней части автомобиля 1 1.0 Плоскогубцы Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87 8 Вынуть нижний болт вместе с пластиной В правой передней части автомобиля 1 1.0 Плоскогубцы Резьбовая часть должна соответствовать ГОСТ 1759.0-87 9 Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца В левой передней части автомобиля 1 1.5 Отвертка Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин.
10
  Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца В правой передней части автомобиля 1 1.5 Отвертка Корпус суппорта не должен иметь трещин, сколов, вмятин. 11 Извлечь из направляющей тормозные колодки В левой передней части автомобиля 1 8.6 Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной. 12 Извлечь из направляющей тормозные колодки В правой передней части автомобиля 1 8.6 Плоскогубцы, отвертка, молоток слесарный Поверхность тормозного диска, по всей плоскости, не должна иметь бороздок, концентрических колец. Толщина диска должна соответствовать номинальной. 13 Ввести поршень в цилиндр В левой передней части автомобиля 1 2.0 Газовый ключ, раздвижные пассатижи Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня 14 Ввести поршень в цилиндр В правой передней части автомобиля 1 2.0 Газовый ключ, раздвижные пассатижи Шток поршня должен быть ровным, не должно быть подтекание тормозной жидкости через сальники уплотнения тормозного поршня 15
Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных
колодок В левой передней части автомобиля 1 1.0 Бокорезы Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции 16 Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок В правой передней части автомобиля 1 1.0 Бокорезы Повод по всей длине должен иметь изломов, нарушений изоляции 17 Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика В левой передней части автомобиля 1 1.0 Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции. 18 Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика В правой передней части автомобиля 1 1.0 Электро разъемы жгута не должны иметь коррозии. Защитный колпачок не должен иметь трещин и нарушений изоляции. 19 Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг В левой передней части автомобиля 1 1.2 Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтеканий тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов. 20 Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг В правой передней части автомобиля 1 1.2 Тормозной шланг в местах соединений не должен иметь подтекание тормозной жидкости. На его поверхности не должно быть трещин и порывов. 21 Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки В левой передней части автомобиля 1 3.1 Круглогубцы Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции. 22 Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки В правой передней части автомобиля 1 3.1 Круглогубцы Электро разъем должен жестко сидеть в позах. Электропровод не должен иметь нарушений в изоляции. 23 Установить новые тормозные колодки в направляющую В левой передней части автомобиля 1 4.5 Отвертка, молоток слесарный Колодки должны войти в направляющую без перекоса. 24 Установить новые тормозные колодки в направляющую В правой передней части автомобиля 1 4.5 Отвертка, молоток слесарный Колодки должны войти в направляющую без перекоса. 25 Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика В левой передней части автомобиля 1 0.5 Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции. 26 Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика В правой передней части автомобиля 1 0.5 Новый провод датчика должен надежно выйти в паз жгута проводов. Он не должен иметь нарушений изоляции. 27 Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место В левой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, отвертка Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца 28 Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место В правой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, отвертка Не должно быть продольного люфта суппорта на оси верхнего направляющего пальца 29 Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец В левой передней части автомобиля 1 5.8 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки. 30 Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец В правой передней части автомобиля 1 5.8 Рожковый ключ «на 17», накидной ключ «на 13» Головка болта должна иметь четкие грани, должны отсутствовать явные дефекты: трещины, смятия, отрыв головки. 31 Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу В левой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта. 32 Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу В правой передней части автомобиля 1 1.0 Молоток слесарный, зубило Стопорная планка не должна иметь трещин в месте сгиба и должна прилегать к плоскости головки болта. 33 Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса В левой передней части автомобиля 1 6.3 Баллонный ключ «на 19», манометр. Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям. Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса В правой передней части автомобиля 1 6.3 Баллонный ключ «на 19», манометр. Поверхность шины колеса не должна иметь вздутий, порезов, отслоения корта. Затяжку болтов производить в соответствии с технологией. Давление в шине должно соответствовать эксплуатационно-техническим требованиям.
 
10.2 Сетевой график — постоваятехническая карта
Таблица 21.№ работа
Продолжи
тельность события
Код
работы наименование
Tожид.
мин.
Код
Событ. Формулировка -------------------------- -- -- Решение о проведении ремонтных работ 1 0-1 Вывесить и снять переднее колесо с левой стороны 3.2 выполнено 2 0-2 Вывесить и снять переднее колесо с правой стороны 3.2 выполнено 3 1-3 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта с левой стороны 1.0 выполнено 4 2-4 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта с правой стороны 1.0 выполнено 5 3-5 Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта с левой стороны 1.5 выполнено 6 4-6 Отвернуть нижний болт крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу суппорта с правой стороны 1.5 выполнено 7 5-7 Вынуть нижний болт вместе с пластиной с левой стороны 1.0 выполнено 8 6-8 Вынуть нижний болт вместе с пластиной с правой стороны 1.0 выполнено 9 7-9
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего пальца
с левой стороны 1.5 выполнено 10 8-10
Поднять суппорт, поворачивая его с цилиндром вокруг оси верхнего направляющего
пальца с правой стороны 1.5 Выполнено 11 9-11
Извлечь из направляющей тормозные колодки с левой
стороны 8.6 выполнено 12 10-12 Извлечь из направляющей тормозные колодки с правой стороны 8.6 выполнено 13 11-13 Ввести поршень в цилиндр с левой стороны 2.0 выполнено 14 12-14 Ввести поршень в цилиндр с правой стороны 2.0 выполнено 15 13-15 Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок с левой стороны 1.0 выполнено 16 14-16 Перекусить провод старого датчика износа передних тормозных колодок с правой стороны 1.0 выполнено 17 15-17 Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика с левой стороны 1.0 выполнено 18 16-18 Отсоединить от жгута проводов колодку провода датчика с правой стороны 1.0 выполнено 19 17-19 Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг с левой стороны 1.2 выполнено 20 18-20 Вынуть провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг с правой стороны 1.2 выполнено 21 19-21 Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки с левой стороны 3.1 выполнено 22 20-22 Ввести наконечник датчика в отверстие внутренней колодки с правой стороны 3.1 выполнено 23 21-23 Установить новые тормозные колодки в направляющую с левой стороны 4.5 выполнено 24 22-24 Установить новые тормозные колодки в направляющую с правой стороны 4.5 выполнено 25 23-25 Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика с левой стороны 0.5 выполнено 26 24-26 Подсоединить к жгуту проводов колодку провода датчика с правой стороны 0.5 выполнено 27 25-27 Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место с левой стороны 1.0 выполнено 28 26-28 Повернуть суппорт вокруг оси верхнего направляющего пальца на штатное место с правой стороны 1.0 выполнено 29 27-29 Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец с левой стороны 5.8 выполнено 30 28-30 Установить нижний болт с пластиной в нижний направляющий палец с правой стороны 5.8 выполнено 31 29-31 Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу с левой стороны 1.0 выполнено 32 30-32 Загнуть край стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу с правой стороны 1.0 выполнено 33 31-33 Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса с левой стороны 6.3 выполнено 34 32-34 Установка колеса на направляющие, установка болтов крепления колеса с правой стороны 6.3 выполнено

Вывод
В данной работе мне было данозадание организовать рабочее место для проведения текущего ремонта тормозной системыавтомобиля ВАЗ 2109. Но перед тем как приступить к основной работе, мною был изученряд документов непосредственно касающихся данной темы. Также был выбран и доработанучасток зоны ТО-2, предназначенный в том числе для ремонта тормозной системы автомобиля.Также в работе представлен список современного оборудования, стенды, для более качественногодиагностирования систем. За счет применения усовершенствованного оборудования, удалосьснизить трудоемкость выполнения работы и повысить качество выполняемой услуги.

 
Список использованной литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. ПринятГосударственной Думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
3. ГОСТ Р 51709-2001г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Автотранспортные средства
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИК ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ Издание официальное
5. Договор №121-40-17от 25.06.98
6. Рабочий документ РД464489 70-1040-99г.
7. Рабочий документ РД464 489 70-1041-99г
8. В. А. Бондаренко,Н. Н.Якунин, В.Я.Климентов «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте».
9. Учебное пособие. 2-еиздание –М; Машиностроение, 2004-496с. Москва «Машиностроение»2004г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального федерального округа 5
Реферат 8 Использование красных чернил или красного карандаша не допускается. Не торопитесь: любые исправления расцениваются как ошибка!
Реферат Taletell Heart Essay Research Paper As one
Реферат Александр Розенбаум стал знаменит сразу, с первой же записанной им кассеты
Реферат Философское понимание пространства и времени
Реферат Какая мысль мне кажется главной в повести А. С. Пушкина Станционный смотритель
Реферат Эстетика современной архитектуры на примере музея Гуггенхайма в Бильбао и в Нью-Йорке
Реферат Евгений Онегин картина действительной жизни
Реферат Hills Like White Elephants The Symbolism Of
Реферат Violence In Schools Is Directly Related To
Реферат Экономический анализ ОАО РосИнструмент Управление дебиторской задолженностью как организационная
Реферат Тема "маленького человека" в произведениях Федора Михайловича Достоевского
Реферат Кристаллическая структура керамик Tl2Ba2, полученных с использованием высокого давления
Реферат Метод экономического моделирования. Прогнозирование урожайности картофеля
Реферат Ат “КомІвестБанк”