ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГОПЛАНА
2.ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.ЛИТЕРАТУРА
7.ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Судовой план научнойорганизации труда.
Организация трудасудовых экипажей должна базироваться на научных основах и соответствовать всемтребованиям современного научно-технического прогресса. Настойчивое внедрениенаучной организаций труда является важнейшей задачей судовых партийных,профсоюзных и комсомольских организаций, а так же каждого работникаплавсостава. Комплексная механизация и автоматизация трудовых процессов, а также изменения в методах берегового обслуживания флота – всё это предъявляетновые требования к направлениям научного совершенствования организаций и трудасудовых экипажей.
Одно из направленийвнедрения НОТ на флоте – совершенствование форм разделения и кооперации труда.Характерным примером разделения труда является система комплексного береговогообслуживания флота. Она позволяет полностью освободить экипажи флота отвыполнения вспомогательных работ по обслуживанию судов в портах и на рейдах,способствует освоению судовыми и береговыми работниками родственных профессий испециальностей. На судне могут быть созданы группы из двух – трёх членов экипажа,которые специализировались бы на ремонте судового инвентаря. Состав группследует формировать с учётом индивидуальных способностей членов экипажа.Необходимая согласованность труда отдельных членов экипажа при выполненииразличных судовых работ достигается кооперацией труда. Наиболее полно принципкооперации труда осуществляется при совмещении членами экипажа смежныхпрофессий.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА.
Объем транспортнойработы судна
/> (1)
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр — транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n– количество круговых рейсов
Транспортная работа заодин круговой рейс
/> (2)
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн–норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется потехническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр– норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническимусловиям или расчетным путем
I– пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении,км.
Количество круговыхрейсов
/> (3)
/>
где
tкр– продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
Дудинка
Красноярск Qэ/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/>/>
Осиновская система
Расчет времени ходавниз — вверх.
По диспетчерскомусправочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силетяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивлениебарж в составе и приведенное сопротивление состава – R’иR’с
R’c=F’г (4)
/> />
Расчетная скоростьбуксираVр.т.определяется как
/> (5)
Vр.вн=8км/ч
Vр.вв=9.8км/ч
где
Кт – коэффициентбуксира
Таблица 1 Расчетходового времени.
Участок
Расчетная скорость, км/час
Скорость течения, км/час
Техническая скорость, км/час
Расстояние, км
Ходовое время, час При ходе вниз Стрелка- П.Тунгуска 8 6,3 14,3 555 38,8 П.Тунгуска- Туруханск 8 4,7 12,7 567 44,6 Туруханск-Игарка 8 3 11 295 18,2 Игарка — Дудинка 8 3,2 18,2 243 21,6 Итог: tход вн 131,8 При ходе вверх Дудинка — Игарка 9,8 2,5 7,3 243 33,2 Игарка — Туруханск 9,8 3 6,8 295 43,3 Туруханск- П.Тунгуска 9,8 3,4 6,4 567 88,5 П.Тунгуска- Стрелка 9,8 5,3 4,5 555 123 Итог: tход вв 288
Таблица 2 Расчетвремени технических операций.
Элементы технических операций
Норма времени час Для буксирного судна Лесосибирск Снятия с причала, постановка на рейд 1 Формирование состава с выбором якорей 4 Оформление документов 3 Забор продуктов 5 Забор топлива 4 Итог: 17 Дудинка Поставка на рейде 1 Расформирование состава 3 Постановка барж к причалу 4 Формирование состава 1 Снятие барж с рейда 3 Итог: 28 Осиновская система При ходе вниз 12 При ходе вверх 18 Всего: 20
Расчет временикругового рейса и транспортной работы
/>, (6)
Tктрс=131,8+288+20=439,8=18сут
где
tкртсвн-ходовое время вниз
tходвв-ходовое время вверх
tто-время технической операций
Таблица 3 Распределениекруговых рейсов.
Квартал
Месяц
Число круговых рейсов
Всего за квартал II квартал Июнь 30/18=1,1 0,929 III квартал Июль 31/18=2,2 6,571 Август 19/18=1,3
Таблица 4 Распределениетранспортной работы.
Показа-тели
Ед.
Изм.
Июнь
Июль
Авгу-ст
Итог за навигацию Эксплуатационный период Сутки 30 31 19 80 Транспортная работа
Тыс.
ткм 6656,8 7072,8 4160,5 17890,12 Количество круговых рейсов 1,6 1,7 1 4
2 ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИСУДОВОГО ПЛАНА
Основная заработнаяплата.
/> (7)
/>
где
М – месячный фондзаработной платы экипажа, руб.
Тр.п. –рабочий период, сутки
Тв.р. –период вооружения/ разоружения, сутки
30,5 – средние числокалендарных дней в месяц.
Штатное расписание судна.№ Должность Оклад, руб. 1 Капитан — механик 15568,00 2 1 Штурман 1 пом. механика 11680,00 3 2 Штурман 2 пом. механика 10816,00 4 3 Штурман 3 пом. механика 9360,00 5 Моторист — рулевой 11008,00 6 Моторист — рулевой 11008,00 7 Повар 4208,00 Всего 7 человек (N эк.) Итого: 62240,00
Дополнительнаязаработная плата.
/> (8)
/>
где
Сд – Средняядневная ставка по сумме должностных окладов членов экипажа.
Р2 –Фактические часы работы в неделю, Р2=8∙7=56часов
Р1 –установленная законом продолжительность рабочей недели, Р1=40 часов
Д – продолжительностьрабочего дня по закону, Д=7 часов,
/> (9)
/>
где
26 – средние числорабочих дней в месяце.
/> (10)
Звысл.=62640руб
/> (11)
/>
где
Мзим.отс.-месячный фонд заработной платы членов экипажа по зимнему отстою, руб.
Расходы на оплатуочередных отпусков.
/> (12)
/>
где
а- установленныйпроцент отчислений на оплату отпусков, а=17%
Оплата по районномукоэффициенту
/> (13)
Зр.к. =0,53∙(164302+60574+62440+78380)=193925
где
К – усредненныйрайонный коэффициент.
Оплата за севернуюнадбавку.
/> (14)
Зсев.надб.=0,25(164302+60574+62640+78380)=91474
Общая сумма заработнойплаты.
/>, (15)
Зобщ=164302+60574+62640+78380+193925+91474=651295
Стоимость питания.
/> (16)
/>
где
Nэк– число членов экипажа
Сн –месячная норма расходов на питание одного члена экипажа на текущий год.
Расходы на социальныенужды.
/> (17)
Зсоц.н=0,01∙26∙43888,5=1141101
где
b– процент отчисления на социальные нужды для текущего года.
Стоимость топлива.
/> (18)
/>
где
qход,qман,qст,- норма расхода топлива за один час при разных режимах работы силовыхустановок.
tход,tман,tст,- время, затраченное на ход, маневры и стоянки, в часах.
/> (19)
/>
Время отводимое настоянки.
/> (20)
/>
где
tк.р.-время кругового рейса,
tход–время, затраченное на ход вниз и вверх,
tман– время, затраченное на маневрирование,
Расход топлива занавигацию.
/> (21)
Qт=16,4∙4=65,5
где
n– число круговых рейсов за навигацию
Стоимость топлива.
/> (22)
Зт = 14800∙65,5=970880
где
Цт –плановая цена одной тонны топлива на текущий год.
Стоимость смазочныхматериалов.
/> (23)
Зсм = 23000∙(65,6∙0,03)=45264
где
Цсм –плановая цена одной тонны смазки на текущий год,
Qсм– количество смазки, израсходованной за навигацию.
Стоимость навигационныхматериалов.
/> (24)
Знав = 0,18∙970880=174758,4
Стоимость износамалоценного инвентаря.
/> (25)
Змбп =0,002∙11244642=22489,2
где
Бс –балансовая стоимость судна = 11244642
Стоимость ремонтногофонда.
/> (26)
Зрем.ф. =0,01∙11∙11244642=1236910,6
где
Бс –балансовая стоимость судна
Расходы по зимнемуотстою.
/> (27)
/>
где
25 – процент расхода нанадзор и уход за судном в период зимнего отстоя,
b– процент отчислений на социальные нужды для текущего года.
Амортизация отчисления.
/> (28)
/>
где
На – нормаамортизации в процентах,
Бс –балансовая стоимость судна на текущей год.
Прочие расходы.
Зпр=0,03(Зобщ+Зсоц.н+Зпит+Зт+Зсм+Знав+Змбп+ Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.) (29)
Зпр=0,03(651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2)=146579,3
Общие эксплуатационныерасходы.
Зэкс.=Зобщ.+Зсоц.н.+Зпит.+Зт+Зсм+Знав.+Змбп+Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.+Зпр (30)
Зэкс=651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2=4005558,2
Доходы от прямых рейсов
/> (31)
/>
где
Q’э.осн.– объем грузов,
q1– тарифная ставка за перевозку одной тонны,
n– общее число круговых рейсов в навигацию.
Финансовый результат.
/> (32)
/>
/>
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕПОКАЗАТЕЛИ
Себестоимость перевозок.
/> (33)
/>
где
Рраспр. –распределяемые расходы на подготовку кадров. Эти расходы принимаются равными22%
Затраты на рубльдоходов
/> (34)
/>
Производительностьтруда
/> (35)
/>
Доходы на членаэкипажа.
/> (36)
/>
Фондоотдачи для тяговыхсредств.
/> (37)
/>
/> (38)
/>
где
Бс–балансовая стоимость судна на текущий год
П – финансовыйрезультат работы экипажа.
Таблица 5 Экономическиепоказатели работы экипажа
Наименование показателей
Единицы измерения
Величины Себестоимость перевозок руб. / 1000 ткм 53,192 Показатель затрат на 1 рубль доходов руб. 0,95 Производительность труда ткм / чел. в сутки 29718 Доходы на 1 члена экипажа руб. / чел. 734832 Фондоотдача ткм / руб. 1,44 Уровень рентабельности % 9,8
4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕПОКАЗАТЕЛИ.
Таблица 6Эксплуатационные показатели для буксирных составов.
Наименование показателя
Ед. изм.
Решение Нагрузка на 1 л.с. По отправлению т/л.с.
/> Нагрузка на 1 л.с. по пробегу т/л.с.
/> Техническая скорость Км/сутки
/>
/> Коэффициент использования времени на ход с грузом -
/> Производительность 1 л.с. в ходовые с грузом сутки Ткм/сило-сутки
/>
/>/> Производительность 1 л.с. в валовые сутки Ткм/сило-сутки
/>
/>
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕМЕРОПРИЯТИЯ.
Таблица 7 Пример планаорганизационно-технических мероприятий.
Основные направления судового плана
Организационно-технические мероприятия и экономия от их выполнения
Ответственный за выполнение Сокращение расходов по содержанию судна в эксплуатации
Статья 1.Топливо.За счет технически грамотного обслуживания СЭУ и содержания в нормальном состоянии топливной системы сэкономить 5% расхода топлива (дизельного): /> механик
Статья 2. Смазочные материалы. За счет повторного использования масла и содержания в хорошем состоянии масляной аппаратуры сэкономить за навигацию 3% расходов смазки: /> механик
Статья 3. Малоценный инвентарь. За счет продления срока службы и бережного отношения к малоценному инвентарю уменьшить расходы на 10% и сэкономить: />/>
Капитан
механик
Статья 4. Ремонтный фонд. В течение навигации во время стоянки в портах отремонтировать силами команды левый двигатель и ряд вспомогательных механизмов и агрегатов и сэкономить на этом 10-15% суммы ремонта: />
Капитан
механик
/> (39)
/>
/> (40)
/>
/> (41)
/>
/> (42)
/>
ЛИТЕРАТУРА
1.Методические указания по выполнениюкурсовой работы по предмету «Экономика речного транспорта», Красноярск, ККРУ, 1993 г.
2.Ежемесячник «Транспорт», М., Знание.
3.Ляхов В.С., Медведев Н.К. Экономика,организация и планирование работы флота, М., Транспорт,1978 г.
4.Сидоров П.П., Ломов Е.Н. Основыэкономики речного транспорта, М., Транспорт, 1985 г.
5.Ирхин А.П., Казанцев А.М. Организация работыфлота и портов, М., Транспорт, 1966 г.
6.Диспетчерский справочник на судахЕнисейского пароходства, Красноярск, 1980 г.
7.Правила перевозки грузов 1Р, М.,Транспорт, 1979 г.
8.Тарифы на перевозку грузов ибуксировку плотов речным транспортом, Р.М.Прейскурант 14-01.