МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
кафедра «Судовождения»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Обеспечение навигационной безопасности плавания»
Тема: "Навигационный проект перехода судна типа «Волго- Балт» по маршруту порт Одесса — порт Триест
Специализация: "Судовождение на морских и внутреннихводных путях"
Киев 2006 г.
Задание
Исходные данные:
1) маршрут перехода: порт Одесса- порт Триест; тип судна: «Волго — Балт»;
дата и время выхода: 01.04.2006года,в 10: 00;
2) штурманское вооружение: штатноедля данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторыГНСС и РНС «Лоран — С»;
3) состояние судна — в грузу;
4) скорость на переходе: 9 узлов;
5) коэффициент точностисчисления: 0,5;
6) среднеквадратическиепогрешности измерения навигационных параметров из РШСУ — 98;
7) высота глаза наблюдателя: е =9 метров;
8) плавание по ДБК φн=20020,0’S λн=570 40,0’E;φк=32003,0’S λк=1150 46,0’E.
Отчетные материалы:
Пояснительная записка,выполненная в соответствии с методикой на курсовую работу.
Графический план перехода наксерокопии с генеральной карты № 30115.
Графический план прохода проливаБосфор на ксерокопии с карты № 36128.
План порта прихода на ксерокопиис навигационного плана порта №38337.
Руководитель роботы:
Проектант:
Аннотация
Путь для перехода Одесса — Триест проходит через Черное море, пролив Босфор, Мраморное море, проливДарданеллы, Эгейское море, Ионическое море, Адриатическое море. Путь, описанныйдалее, выбран исходя из нескольких условий.
Влияние на выбор пути оказали:
класс Регистра и маневренныеэлементы судна;
наличие навигационных опасностей;
протяжность участков иэкономическая целесообразность прохождения выбранного пути;
рекомендованные пути и системырегулирования движения судов.
Оговорены все мероприятия итребования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям поорганизации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
При расчете роботы использовалсямикрокалькулятор марки:
CASIO-DJ-105.
Содержание
Задание
Аннотация
Введение
1. Навигационная подготовка к переходу
1.1 Подбор карт, руководств, пособий
1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
2.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Выбор трансокеанского пути
1.7 Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1 Разработка графического плана перехода
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Подъём карт
2.4 Естественная освещённость
2.5 Приливные явления
2.6 Оценка точности места
2.7 План обсерваций
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С развитием международнойторговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечениифлота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменениясостава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросаммореплавания.
В настоящее время, с развитиемморского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещениедо нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасностисудов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечениябезопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимаетодно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важнымявляется навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекцииморскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректурысудовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута,подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличияинформации о маневренных характеристиках судна.
Основной задачей морскоготранспорта является безопасная перевозка грузов и пассажиров в минимальновозможные сроки. Выполнение этой задачи, а также повышение эффективности работыморского транспорта требует тщательного планирования рейсов. Основыпланирования рейсов определены конвенцией СОЛАС-74 (Конвенция по безопасности испасению человеческой жизни на море 1974г) и Международными кодексами поУправлению и безопасности (МКУБ). Эти конвенции определяют в общих чертах какдолжно быть укомплектовано судно (в навигационном отношении) для выхода в рейси основные принципы рейсового планирования.
По различным данным организацийсвязанных с морским судоходством, от 70 до 90 процентов всех навигационныхаварий происходит по вине экипажей судов. Вероятность возникновения аварийныхслучаев можно существенно снизить путем проработки и планирования рейсовзаранее.
СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ «Волго-Балт».
Основные тактико-техническиехарактеристики судна.
Сведения о теплоходе приведены всоответствии с и с использованием.
Тип — однопалубное, двухвинтовоегрузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машиннымотделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Суднопредназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководнымречным и озёрным путям, прибрежным морским районам.
Название — “ГЕРОЕВ ТРИПОЛЬЯ"
Позывной — UELS
Год и место постройки — 1977, г.Камарно ЧССР.
Класс регистра — М-СП речногорегистра РСФСР (лёд 30).
Порт приписки — Херсон, Украина.
Номер проекта — 1743.1
Номер ИМО — 169364.
Длина: наибольшая — 114,0 м
между перпендикулярами — 107,35м
Ширина — 13,2 м
Высота борта — 5.5 м
Осадка в полном грузу
с полными запасами: 3.77 м
в балласте: 2.68 м
порожнем: 1.12 м
Водоизмещение: в полном грузу — 4062 т
порожнем — 1212 т.
Регистровый тоннаж: брутто — 2584 рег. т.
нетто — 1 075 рег. т.
Дедвейт — 3 192 т.
Тип и мощность главной 2 двигателя- судовые нереверсивные,
энергетической установки: снепосредственным впрыскиванием топлива,
типа ШКОДА 6 — 27,5 А2 А снаддувом
№ = 700 л/с. n= 600 об/мин.
Эксплуатационная скорость: вгрузу — 9,0уз/час.
в балласте — 10,5 уз/час.
Инерционные и манёвренныехарактеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2
Таблица 1.1 — Инерционныехарактеристики суднаВид манёвра В балласте В грузу Время, мин. Расстояние, кб. Время, мин. Расстояние, кб.
1 2 3 4 5
ППХ — СТОП 11 7 13 8 ПСХ — СТОП 10 6,5 12 7,5 ПМХ — СТОП 8 5 9 7 ПСМХ — СТОП 7 4 8 6 ППХ — ЗПХ 5 3 7 3 ПСХ — ЗПХ 3 2,2 5 2 ПМХ — ЗПХ 2 1,2 4 1 ПСМХ — ЗПХ 1 1 2 0,5 СТОП — ППХ 11 9,8 16 14
Таблица 1.2 — Манёвренныехарактеристики суднаВремя циркуляции
В балласте В грузу ∆ КК 15° 30° ∆ КК 15° 30° 10° 10″ 5″ 10° 15″ 10″ 20° 15″ 10″ 20° 20″ 15″ 30° 20″ 15″ 30° 25″ 20″ 40° 25″ 20″ 40° 33″ 25″ 50° 30″ 27″ 50° 42″ 30″ 60° 40″ 35″ 60° 50″ 40″ 70° 50″ 42″ 70° 1′00″ 50″ 80° 1′00″ 50″ 80° 1′10″ 1′00″ 90° 1′10″ 1′00″ 90° 1′20″ 1′10″ 120° 1′40″ 1′20″ 120° 2′00″ 1′40″ 150° 2′20″ 1′40″ 150° 2′50″ 2′10″ 180° 3′00″ 2′10″ 180° 3′40″ 2′50″ 270° 3′50″ 2′40″ 270° 4′30″ 3′50″ 360° 4′40″ 3′10″ 360° 5′20″ 4′40″ Д ц 1,6, кб 1,1, кб Д ц 1,9, кб 1,5, кб
Опасная полоса движения ± 27,1 мот траектории движения.
/>
0 2Дц,кб.
Рисунок 1.1 Циркуляция судна вбалласте.
/>
0 2Дц,кб.
Рисунок 1.2 Циркуляция судна вгрузу
Навигационное оборудование.
Сведения о технических средствахсудовождения (ТСС) приведены в таблице № 1.3.
Таблица 1.3 — Техническиесредства навигации, имеющиеся на суднеПрибор, система Тип, марка К-во Год выпуска Место установки 1 2 3 4 5
Магнитный компас
(основной) УКП М-3 1 1978 пеленгаторная палуба
Магнитный компас
(путевой) УКП М-3 1 1976 ходовой мостик Гирокомпас «Амур — 2М» 1 1976 гирокомпасный пост Радиолокатор (основной) «Донец — 2» 1 1979 ходовой мостик Радиолокатор резервный «Миус» 1 1981 ходовой мостик Радиопеленгатор «Рыбка М» 1 1976 ходовой мостик Приемоиндикатор РНС «Лоран С» КПИ-5ф 1 1987 ходовой мостик Гидродинамический лаг ЛГ — 2М 1 1977 ходовой мостик Навигационный эхолот НЭЛ — 5М 1 1979 ходовой мостик Авторулевой «Аист» 1 1979 ходовой мостик
Спутниковая навигационная система
“GPS-ГЛОНАСС” CН-3120 1 1987 ходовой мостик
Таблица 1.4 — Девиациямагнитного компаса УКП М-3 (основной)
ККо
dо
ККо
dо 0,0 180 -0,8 15 +0,9 195 -0,1 30 +1,8 210 +0,8 45 +2,2 225 +1,2 60 +2,2 240 +1,4 75 +2,0 255 +1,2 90 +1,3 270 +0,7 105 +0,6 285 -0,2 120 -0,2 300 -1,6 135 -0,5 315 -1,5 150 -0,8 330 -1,5 165 -0,8 345 -1,4 180 -0,8 360 0,0
Коэффициенты: А=+0,3о,В=+0,3о, С=+0,4о, D=+0,35о, Е=+0,67о.
Таблица 1.5 — Радио девиациярадиопеленгатора «Рыбка — М»
ОРКУо
fо
ОРКУо
fо -0,8 180 -0,6 10 -0,2 190 0,0 20 +0,2 200 +0,1 30 +0,4 210 +0,6 40 +0,7 220 +0,8 50 +0,8 230 +0,6 60 +0,6 240 +0,5 70 +0,3 250 +0,4 80 +0,1 260 0,0 90 -0,2 270 -0,5 100 -0,6 280 -0,8 110 -0,8 290 -1,0 120 -1,0 300 -1,1 130 -1,1 310 -1,2 140 -1,1 320 -1,2 150 -1,0 330 -1,0 160 -0,4 340 -0,9 170 -0,5 350 -0,7 180 -0,6 360 -0,8
Коэффициенты: A=+0,4º D= +0,9º E=+2,3º B= +1,0º C= — 0,9ºλ=410 кГц
/>
Н=14.6м
В=16.0м
L=98м
Рисунок 1.3 — План-схемасудна типа «Волго — Балт»