Министерство образования и науки Украины
Запорожский национальный технический университет
Отчет
О прохождении преддипломной практике
на СТО
ТОВ «Агротехкомплект»
Выполнил: ст.гр Т-125
Скирдков А.В.
Принял: Щербина А.В.
Руководитель Д П: Смоляров А.В.
Руководитель СТО: Коверник В.В.
2010
Содержание
Стр.
Введение 3
Общая характеристика ТОВ «Агротехкоммлект» 4
Назначение, характеристика, и работа дополнительного 5
оборудования
1. Привод лебедки 5
2. Тросоукладчик 6
3. Включения лебедки автомобиля 7
4. Коробка отбора мощности автомобиля 7
5. Коробка дополнительного отбора 8
6. Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310 9
7. Регулировка 10
8. Установка коробки зависимого отбора мощности (КЗОМ) 11
9. Установка коробки дополнительного отбора мощности (КДОМ) 15
10.Установка задней механической лебедки на автомобиль Урал 17
11.Установка передней механической лебедки на автомобиль Урал 20
12.Установка передней электрической лебедки на автомобиль Урал 21
13.Коробки отбора мощности Chelsea для АКПП Allison 23
14.Раздаточная коробка VG 2600 24
15.Состояние охраны труда на СТО 28
Список литературы 29
Введение
Преддипломная практика есть важнейшей частью учебного процесса к подготовке высококвалифицированных специалистов, которая обеспечивает закрепление знаний в период практики, их систематизацию и приобретения знаний, и навыков на станции технического обслуживания автомобилей которые будут и понадобятся на протяжении инженерной деятельности.
Основные задание практике, которые были заданные в период прохождения на СТО, это полностью выполнить задание задаваемой программой практики, это прием автомобиля в ремонт или для прохождения диагностики в период ТО автомобиля в зависимости от пробега, а также ремонт в период когда автомобиль находиться на гарантии и его ТО. А так же сдача автомобиля владельцу после проведенного ремонта или отдельных деталей в период гарантии автомобиля.
После окончания практики был сложен отчет о прохождении практики на СТО и содержит программу производственной практики и приобретенные навыки в период ее прохождения, описание предприятия СТО, а также выполняемых работ производимых на станции обслуживание автомобилей.
Общая характеристика ТОВ «Агротехкоммлект»
Общая площадь СТО составляет 700 кв.м. а также склад и бытовые помещения площадью 300 кв.м. Всего насчитывается 9 рабочих постов в том числе пост электрика (оборудованный диагностическими приборами), пост прямой приемки (оборудованный ножничным подъемником), пост шиномонтажа, пост развала-схождения (оборудованный стендом и 4-х стоечным подьемником),5 постов общеремонтных работ (оборудованных 2-х стоечными подьемниками). При СТО функционирует автомойка. В структуре СТО функционирует узел приемки,2 мастера приемщика, 1 мастер сервисного цеха, инженер по гарантии. Весь руководящий персонал имеет высшее техническое образование, систематически посещает тренинги согласно планов импортера.
Анализируя работу СТО в 2009г.следует отметить увеличение количества машинозаездов в течении текущего года с 8-январь до10 сентябрь. Значительно возросло количество проданных нормочасов с 90 до 208. Выросло количество проданных оригинальных запчастей с 50386 до 99815 гр.Удельная выработка механика за весь анализируемый период колебалась от 0,12 до 0,47.Количкство нормочасов на 1 машинозаезд варьировало от 1,79 до 2,13 Количество продаваемых запчастей на 1 машинозаезд колебалось в пределах 900-1000 гр.
Таким образом за 9 месяцев текущего года отмечается рост количества машинозаездов, значительно выросло количество проданных нормочасов на 1 машинозаезд, практически в двое увеличилась продажа оригинальных запчастей. На 2010 год планируется переход на распределенный рабочий день, что позволит увеличить продолжительность работы СТО и увеличить количество машинозаездов. Планируется увеличение рабочих постов: второй пост электрика, моторный участок, участок инструментального контроля.Устанавливается линия инструментального контроля (ожидаемые сроки пуска ноябрь 2010г.).
Таким образом вышеперечисленные мероприятия должны привести по нашим расчетам двух кратному увеличению количества продаваемых нормочасов на машинозаезд а также к увеличению количества машинозаездов в целом.
НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, И РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
К дополнительному оборудованию автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310 относятся: лебедка, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, коробки отбора мощности, а на автомобиле Урал-4320 и система герметизации. Лебедка предназначена для самовытаскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика. На автомобиле Урал-4320 рабочая длина троса 65 м, диаметр 17,5 мм. Максимальное тяговое усилие на тросе ограничивается предохранительным штифтом, установленным на переднем карданном валу привода лебедки. Предохранительный штифт срезается при усилии на тросе 70...90 кН (7000...9000 кгс). Для увеличения тягового усилия или изменения его направления автомобилю придается блок лебедки. Возможные варианты использования блока. Лебедка установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах, укрепленных в задней части рамы автомобиля. Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары. Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой соединяется с валом барабана. Барабан плотно посажен на шлицевой вал лебедки. На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при включенной муфте сцепления автомобиля или в случае среза предохранительного штифта. При наматывании троса на барабан тормозной шкив, вращаясь, захватывает ленту тормоза и силой трения пружина сжимается, создавая незначительный тормозной момент на шкиве. В процессе разматывания троса с барабана, например при выключении сцепления, момент трения на тормозном шкиве автоматически увеличивается, так как лента самозатягивается силой трения, значительно большей и направленной в обратную сторону, чем при намотке троса.
1. Привод лебедки
Привод лебедки осуществляется от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности и три карданных вала. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, обеспечивающие компенсацию неточностей при монтаже. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции. Тросоукладчик обеспечивает правильную укладку на барабане троса при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°. Трос укреплен на барабане скобой, выдача его производится только назад. Корпус держателя направляющих роликов укладывает трос вдоль барабана, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта по двум направляющим валикам. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение пенной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки. Осевое усилие ходового винта передается на корпус Держателя направляющих роликов через сухарь. Он установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой. Направляющие ролики установлены на полиамидных втулках и вращаются на пальцах которые зафиксированы стопорной пластиной.На автомобиле КамАЗ-4310 рабочая длина троса при выдаче назад 95 м (при выдаче вперед 88 м); максимальное тяговое усилие при выдаче троса вперед 3500 кгс, назад— 5000 кгс, с применением блока — 7000 кгс и 10 000 кгс соответственно.Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от вала отбора мощности раздаточной коробки. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлен срезающийся предохранительный штифт. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.
2. Тросоукладчик
Тросоукладчик с цепным приводом обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабан. Ход каретки тросоукладчика согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка перемещается на один шаг витка троса. Лебедка оборудована автоматическим тормозом, устройство и действие которого аналогичны ранее рассмотренному. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного штифта при вращении барабана с повышенной скоростью действие тормоза увеличивается и дополняет самоторможение червячной передачи.Трос лебедки закреплен на крюке клиновым зажимом, что позволяет спять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля с помощью блока.Дистанционное, электропневматическое управление приводом лебедки осуществляется переключателем, установленным в кабине.Вал барабана лебедки отключается от редуктора поворотом рычага, вследствие чего муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора. Пользуясь лебедкой, необходимо соблюдать следующие правила: разматывать трос надо вручную, отключив вал барабана лебедки (допускается принудительное разматывание троса, но при этом его слабину надо выбирать вручную); перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса; угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°; при подтягивании следует плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не увеличивает тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта; в случае среза предохранительного штифта во избежание задира карданного вала в вилке необходимо немедленно остановить лебедку, выключив сцепление и установив нейтраль в коробке передач; запрещается использовать вместо предохранительного штифта болты или другие детали; во избежание перегрева редуктора не разрешается подтягивание троса на полную длину более трех раз подряд с максимальной или близкой к ней нагрузкой; нельзя использовать трос лебедки для буксировки автомобиля; при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан
3. Включение лебедки автомобиля
Для включения лебедки автомобиля Урал-4320 необходимо установить рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Для принудительной выдачи троса, пользуясь ключом на 30 мм, поставить рычаг подвижной муфты в верхнее (включенное) положение. Для ручной размотки троса рычаг подвижной муфты должен находиться в нижнем (выключенном) положении. Включить коробку отбора мощности, первую или вторую передачу в коробке передач и выдать трос на необходимую длину. Включить передачу заднего хода для подтягивания груза; при самовытаскивании автомобиля включить пониженную передачу в раздаточной коробке и передачу заднего хода в коробке передач. Для включения лебедки автомобиля КамАЗ-4310 необходимо выжать до отказа педаль сцепления, установить переключатель раздаточной коробки в нейтральное положение, а переключатель лебедки в положение «Включено» и опустить педаль сцепления. Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. В случае принудительного разматывания троса следует включать передачу заднего хода. Производя самовытаскивание автомобиля, следует размотать трос, зацепить его за дерево или столб, включить лебедку и первую передачу в коробке передач. С целью повышения эффективности самовытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижающую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал. При самовытаскивании назад с применением блока необходимо выбить клин, освободить трос, от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы. Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый буксирный крюк, включить лебедку, первую передачу в коробке передач и натянуть трос.
4. Коробка отбора мощности автомобиля
Коробка отбора мощности автомобиляУрал-4326 предназначена для отбора мощности от коробки передач и привода различных агрегатов. Она обеспечивает длительный отбор мощности до 25 кВт (до 35 л. с). Крепится коробка к фланцу люка коробки передач. Шестерни отбора мощности прямозубые
/>
Рисунок — 4.1 Коробка отбора мощности
Ведущая шестерня 7 (рис. 4.1) свободно вращается на роликоподшипниках 8 на оси 9 и находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач. На выходной вал 11 отбираемая мощность передается подвижной шестерней 10, которая входит в зацепление с ведущей шестерней 7. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине справа от водителя. Рычаг фиксируется в нейтральном положении штифтом 2, который упирается в прорезь выступающей части кронштейна /. Для включения коробки отбора мощности рычаг утапливается до упора и переводится в положение включения отбора.
5. Коробка дополнительного отбора
Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал-4320 служит для привода лебедки. Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту. Если автомобиль не оборудован лебедкой, то отбираемая мощность может быть использована для привода различных агрегатов в стационарных условиях и в движении. Коробка обеспечивает отбор до 40 % максимальной мощности двигателя. Коробка дополнительного отбора мощности состоит из корпуса, в котором на подшипниках установлен вал муфты включения, механизма включения и масляного насоса. При включении муфты мощность от первичного вала раздаточной коробки передается на вал коробки дополнительного отбора мощности. Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении раздаточной коробки, когда шестерни раздаточной коробки неподвижные и нет разбрызгивания масла. Для смазки подшипников в корпусе установлен плунжерный масляный насос. Насос состоит из корпуса, поршня с нагнетательным клапаном, цилиндра и предохранительного клапана. Поршень приводится в действие установленным па валу эксцентриком. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения применен всасывающий клапан дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку из масляной ванны раздаточной коробки и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу первичном валу раздаточной коробки. Часть масла путем разбрызгивания смазывает подшипники валов. Включается коробка дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине. Для предотвращения самопроизвольного включения коробки имеется стопор, фиксирующий рычаг в выключенном положении. При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного' вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Такой нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.
Система герметизации
Система герметизации автомобиля Урал-4320 предназначена для обеспечения надежности работы агрегатов и систем автомобиля, подвергающихся воздействию воды при преодолении бродов. Такие узлы и агрегаты, как коробка передач, раздаточная коробка, сцепление, редукторы мостов, поворотные кулаки, цилиндр гидроподъемника, лебедка, пневмоусилители, главные тормозные цилиндры, тормозной кран предохранены от попадания воды уплотнительными прокладками и соединительными болтами наплотнительной пасте.
6. Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310
Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310 предназначена для привода лебедки и установлена на раздаточной коробке. Она состоит из выходного вала, установленного на двух шарикоподшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта, включающая отбор мощности и входящая в зацепление со шлицами верхнего вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета а пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом диафрагменного типа с дистанционным управлением.