Реферат по предмету "Теория государства и права"


ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

ТЕМА. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО:СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
ПЛАН.
1.Понятие и признаки правового государства.
2.Система разделения властей в правовом государстве.
3.Верховенство правового закона.
4.Права и свободы человека в правовом государстве.
5.Взаимные обязанности и ответственность личности и государства.
    Социальная и юридическая защищенностьличности.
6.Практика становления правового государства в России.
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА.
Правовое государство как определенная  теоретическая концепция и  соответствующая  практика имеет долгую историю. Сам термин«правовое государство» прочно утвердился в немецкой литературе впервой трети ХIХ века (в трудах К.Т. Вельнера, Р. фон Моля и др.), а вдальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в России, где средивидных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.Ф.Кистяковский, П.И. Новгородцев и др.
В основе современных концепций правового государствалежат идеи немецкого философа И. Канта (1724-1804 гг.), французскогопросветителя и правоведа Монтескье (1689-1755 гг.) и других  европейских просветителей ХVIII и ХIХ вв. таких, как Гуго Гроций,Дж.Локк, Дени Дидро, Ж.-Ж.Руссо. Эти ученые полагали, что на сменуполицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кантназывал государством произвола), должно придти правовое государство, в основекоторого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми,неотчуждаемыми правами. Взаимоотношения личности и государственной власти вусловиях правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистскомгосударстве, ибо для правового государства характерно ограничениегосударственной власти, связанность ее правом и законом.
Но различные теоретическиеконцепции, выражавшие  идею и понятиеправовой государственности, сформировались гораздо раньше.
Уже в древности начинаютсяпоиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей,взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессеуглублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформироваласьидея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизнилюдей.
Символическим выражениемподобных представлений стал образ Богини Правосудия (с повязкой на глазах, с мечоми весами правосудия),  олицетворяющейединение силы и права: охраняемый богиней порядок в равной мере обязателен длявсех. По представлениям древних этот образ правосудия (остающийся, кстатиговоря, и сегодня наиболее подходящим символом для правового государства)выражает смысл и идею не только справедливого суда как специального органа, нои идею справедливой государственности вообще (справедливой организации власти вчеловеческом обществе).
Целый ряд положений,значимых для последующих представлений о правовом государстве, был разработануже античными авторами. В их числе положения о власти закона как сочетании силыи права (Аристотель и другие); о различении правильных и неправильных формправления, о смешанном правлении и о роли права в типологии государственныхформ (Сократ,  Платон, Аристотель,Полибий, Цицерон); о соотношении естественного и волеустановленного права(Демокрит, софисты и др.); о равенстве людей по естественному праву (некоторыесофисты, римские юристы); о праве как мериле справедливости  и  регулирующей нормы политического общения(Аристотель); о государстве (республике), как «деле народа», какправовом общении и «общем правопорядке» (Цицерон); о сферах частногои публичного права; о свободном индивиде как юридическом лице, субъекте права (римские юристы).
В эпоху перехода отфеодализма к капитализму, решающее значение приобретают проблемы политическомвласти, и  её  формально равной для  всех, правовой организации в видеупорядоченной системы разделенных государственных властей, соответствующейновому отношению социально-классовых и политических сил. Юридическоемировоззрение нового восходящего класса требовало утверждения новыхпредставлений о свободе человека посредством режима господства права и вчастных, и в публично-политических отношениях.
В период начавшегосяразложения феодализма идеи правовой государственности с позиции историзмаизложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своейтеории Макиавелли на основе многовекового опыта существования государствпрошлого и настоящего, предпринял попытку объяснить принцип политики, осмыслитьдвижущие развития политической жизни с тем, чтобы изобразить контуры идеальногогосударства, наилучшим образом отвечающего потребностям его времени. Цельгосударства он видел в  возможности  свободного пользования имуществом иобеспечения безопасности для каждого. При рассмотрении вопроса огосударственных формах предпочтение отдавалось республике, так как именнореспублика в большей мере отвечает требованиям равенства и свободы.
Боден же определяетгосударство как правовое управление многими семействами и тем, что импринадлежит. Задача государства, по его мнению, состоит в том,  чтобы обеспечитьправа и свободы.
В период ранних буржуазныхреволюций в разработку  концепцииправового  государства  значительный вклад  внесли философы-мыслители ипросветители,  такие как Г.  Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс,  Ш. Монтескье,
Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и многие другие.
Из этих учений мы выделимнаиболее важные положения в правовом государстве.
Гроций был первым выдающимсятеоретиком школы естественного права. Правовые институты феодализма Гроций считал противоречащими природечеловека, поэтому он выдвинул требования нового права,  «отвечающего законамразума».  Целью государства онсчитал охрану частной собственности, посредством таких правоустановлений,  которые обеспечивали бы каждому человекусвободное пользование своим достоянием с согласия всех.  Источником любой формы  государства по учению Гроция является общественныйдоговор, поэтому при создании государства народ может избрать любую формуправления,  но, избрав её, народ обязанповиноваться правителям.
Так же как и у Гроция, уДидро государственная власть возникает как продукт общественного договора,  который придает обществу организованнуюполитическую форму.  Люди  лишь частично передают государству свою естественную независимость, с целью обеспечения интересов и объединения воли и силы всех.Государственная власть, следовательно, основана на воле народа, которыйявляется сувереном.
«Лишь нация естьистинный суверен;  истинным законодателемможет быть лишь народ, лишь воля народа является источником политическойвласти.»
Главная цельгосударства,  по Дидро, есть обеспечениенеотъемлемых прав  граждан  и их счастья. Идеи Дидро продолжил и обосновал Кант в своей теории правовогогосударства.
Одним из первых,  кто дал теоретическое обоснованиедемократического государства,  былСпиноза. Будучи связано законами, государство обеспечивает действительные праваи свободы человека. Он утверждал,  чтогосударство могущественное только тогда, когда оно  гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и удовлетворение егоинтересов,  и предостерегал правителей отпосягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные благаподданных.
Т. Гоббс  был защитником абсолютной монархии вАнглии,  но тем не менее он разработалряд прогрессивных положений  о  господстве права  в общественной жизни,  которые впоследствии были развитыреволюционными буржуазными мыслителями. К их числу относится обоснование формального равенства перед законом,незыблемость оговоров. Свободу человека Гоббс рассматривал как право делать всето,  что не запрещено законом, и темсамым закончил теоретические основы наиболее эффективного принципа  правового регулирования общественныхотношений.
В трактовке Д.  Локка, который,  по словам К. Маркса, был«классическим  выразителем  правовых представлений буржуазного общества в противоположностьфеодальному». Идея господства права воплощается в государстве,  где верховенствует закон,  соответствующий естественному праву ипризнающий неотчуждаемые  естественныеправа и свободы индивида,  и осуществленоразделение властей.  Такое государство сгосподством права он  противопоставляет  деспотизму. «Свобода  людей,  находящихся под властью правительства,  — отмечал он,  — заключается в том, чтобы иметь постоянное правило для жизни, общее длякаждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной внем; это -
свобода  следовать  моему собственному желанию во всех случаях,когда этого не защищает закон,  и не бытьзависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной, самовластной воли другогочеловека.»
Обоснованный здесь Локкомправовой принцип,  как  и  уГоббса,  индивидуальной  свободы лишь словесно несколько расходится споследующей,  ставшей актуальной идля  нас, формулой: «разрешено все, что не запрещено законом».
Новые представления оразделении властей получили систематическую разработку  в творчестве Монтескье.  Различая в каждом государстве три рода власти- законодательную,  исполнительную,судебную, он  отмечает,  что для предотвращения злоупотребленийвластью необходим такой порядок вещей, при  котором  различные власти могли  бы взаимно  сдерживать друг друга.  Разделение и взаимное сдерживание  властей являются,  согласно Монтескье,главным условием  для обеспеченияполитической свободы в её отношениях к государственному устройству.
Государственно-правовыевоззрения Монтескье сводятся к тому, что формы правления, формыгосударственного устройства определяют собой дух законов и содержаниезаконодательства; основываются на том, что принцип демократии — этодобродетель, любовь к общему благу; исходят из того, что к«правильной» форме государства относится демократия, при которойверховная власть принадлежит всей массе народа и основные законы здесьопределяют порядок подачи голосов, посредством которых выражается воля народа,состав и способ деятельности народного собрания; проповедует любовь котечеству, уважение к закону, поддержку существующих порядков, равенство иумеренность состояний, охрану семейного достояния.
Идеи Локка  и Монтескье оказали заметное влияние нетолько на последующие теоретические представления о правовой государственности,но  и на  раннебуржуазноеконституционное законодательство и государственную практику.
Это влияние отчетливопроявилось,  например, в Конституции США1787 года.  Она практически воплощаетидею правового  государства на американскомконтиненте. Автор «Декларации Независимости США» Джефферсонподвергает  критике  монархическую форму правления с  позиции теории общественного договора иестественных неотчуждаемых прав человека, и отстаивает принцип народногосуверенитета. Декларация  Независимостипровозглашает,  что существуютнеотчуждаемые права человека,  дляобеспечения которых создается государство. Путем включения в Декларацию естественных прав человека,  превратившихся в субъективные права отдельныхиндивидов по отношению к государству в целом.
С философским  обоснованием теории  правового государствавыступил И.  Кант.  Центральное место в ней  занимает человек, личность.  Важнейшим  принципом публичного права философ считалпрерогативу народа требовать своего участия в установлении правопорядка путемпринятия конституции, выражающей его волю. Верховенство народа обуславливаетсвободу,  равенство и  независимость всех граждан в государстве, которое выступает как «объединение множества людей,  подчиненных правовым законам».  Там, где государство действует на основеконституционного права, отвечает общей воле народа,  там государство правовое, там не может бытьограничения прав граждан в области личной свободы, совести,  мысли, хозяйственной деятельности. В правовомгосударстве  гражданин  должен обладать той же возможностьюпринуждения властвующих к точному исполнению закона,  какой обладает властвующий в его отношении кгражданину.  Правовую организацию Канттак же как и Локк связывает с разделением властей на  законодательную, принадлежащую парламенту,исполнительную — правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных,избранных народом.
Концепция правовогогосударства у И. Канта сводятся к следующим тезисам: источником нравственных иправовых законов выступает практический разум, или свободная воля людей;человек становится моральной личностью, если возвысился до понимания своейответственности перед человечеством в целом; в своем поведении личность должнаруководствоваться требованиями, которые сводятся к следующему: «поступайтак, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице; и в лице всякогодругого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как ксредству» и «поступай так, чтобы максима твоего поступка могла статьвсеобщим законом»; правом, основанным на нравственном законе, должны бытьопределены границы поведения людей с целью, чтобы свободное волеизъявлениеодного лица не противоречило свободе других; право призвано обеспечить внешнеблагопристойные, цивилизованные отношения между людьми; государство — этосоединение множества людей, подчиненных правовым законам. Или «государствов идее, такое, каким оно должно быть» обязано сообразовываться «счистыми принципами права»; государство призвано гарантировать правопорядоки строиться на началах суверенитета.
Философская концепция  Канта оказала значительное влияние на дальнейшее развитие политико-правовоймысли и практику государственно-правового строительства цивилизованногообщества.
Государство, согласноГегелю,  это тоже  право, а  именно конкретное право,  так как оно включает в себя признание «всех остальных правличности,  семьи и общества» Возводягосударство в абсолют,  стоящий надличностью и обществом, Гегель доказывает, что такие государствапредшествуют  развитию  гражданского общества. В  этом утверждении  Маркс видел главныйпорок гегелевской концепции государства,  поскольку  в реальной   жизни обществовозникает раньше государства, а последнее является его продуктом и результатомразвития общества. «Государство, по Гегелю, это  наиболее совершенная организация общественнойжизни, в которой все строится на правовой основе, представляющей царствореальной жизни.»
Суть государства правового — именно в характере законов,  ихсоответствии правовой природе вещей, направленности на обеспечение суверенитеталичности. Гегель подчеркивал, что хорошие законы  ведут  к процветанию государства,  а свободная собственность есть основноеусловие блеска его.
Ценность гегелевскихвоззрений на  государство  состоит в том, что принудительная, насильственная функция в нем играет не стольважную роль. В целом вся гегелевская концепция правового государства  прямо и однозначно направлена противпроизвола, бесправия и вообще всех неправовых форм применения силы со сторонычастных лиц, политических объединений и государственной власти.
Маркс и  Энгельс поддержали и на материалистическойоснове развили дальше идею Гегеля о разграничении гражданского общества и  государства (у философов 17-18 веков гражданское общество и государство нередковыступали как нечто единое).  Маркс иЭнгельс показали, что именно гражданское общество составляет первооснову зданиячеловеческого  общежития,  а жизнедеятельность гражданского общества есть главная движущая сила исторического прогресса, или дословно«истинный очаг и арена  всей  истории».
Маркс рассматривал  государство и право исходя из открытой или классовой теории общественного развития.Согласно данной теории государство и право  исчезнут вместе сисчезновением классов, в результате установления диктатуры пролетариата впроцессе перехода к обществу без классов. Примечательным является утверждение Маркса,  в котором он выразил  идею правового  государства«Свобода состоит, чтобы превратить государство, стоящее над обществом, ворган, всецело этому обществу подчиненный.»
Прогрессивная политико-правовая  мысль Западной  Европы в лице Исринга,Паунда, Спекира и других оттачивали элементы теории правового государства  с позиции  своего  времени и опыта прошлого. Большинство авторовсходилось во мнении, что правовым можно считать лишь такое государство,  гдезаконодатель так же подзаконен, как и гражданин.  В концепции Еллинека  государство определяется как  представитель общих интересов своего народа, удовлетворяющий индивидуальным  и общечеловеческим  солидарным интересам в направлении прогрессивногоразвития общества.
Идеи правового государствабыли отражены и в трудах русских мыслителей, таких как Писарев, Герцен, Чернышевский, Радищев, Муравьев и др., гдеони подвергали критике беззаконие феодализма. Правоведы и философы предоктябрьского периода: Котляровский,Новгородцев, Чичерин, Бердяев и др. в своих произведениях  теоретически завершили русскую концепцию правового государства.
Рассмотрим основные идеи ипринципы правового  государства с точкизрения Г.Ф.  Шершевича. Он отмечаетследующие пути формирования и основные параметры правового государства:
1. Для  устранения произвола необходимо установление норм
 объективного права,  которые определяют пределы свободы каждого
и ограничивают одни интересыи другие,  в том числе и государственнойорганизации, -отсюда идея господства права в управлении.
2. Если личная инициативатребует простора, то государству
достаточно ограничитьсяохраной субъективных прав.
3. Чтобы  новый порядок не нарушался самими органамивласти, необходимо строго определить полномочия последних,  отделив от исполнительной  власти законодательную,  утвердить самостоятельность судебной власти,  и допустив к соучастию в  законодательстве выборные общественныеэлементы.
Реальные гарантии правовойгосударственности Шершевич  видит в том,что в различное время выдвигались различные гарантии правового порядка противпроизвола "… а) неотъемлемое ограничение власти; б) принцип разделения властей; в) правовоесамоограничение власти;  г) подчиненностьгосударства стоящему  над ним праву.  В действительности такой гарантией является только сдерживающая силаобщественного мнения."
В послеоктябрьский  период в  России идеи правовогогосударства были налажены требованиями революционного  правосознания, азатем полностью исключены из реальной жизни.
Советскаягосударственно-правовая наука в период тоталитаризма не  воспринимала идею  правового государства,  считая её буржуазной, диаметрально  противоположной  классовой концепции государства.
В последние годы в руслереформаторских процессов произошли серьезные изменения в научных взглядах нагосударство и право.
Концептуальные положения ипути формирования правового государства излагаются  в трудах сегодняшних исследователей права игосударства:  С.С. Алексеева, В.Н.Хропанюка, В.Н. Кудрявцева и др.
Концепция современныепонятия правового государства сводятся к тому что: Правовое государство — этогосударство, обслуживающее потребности гражданского общества и правовойэкономики, назначение которого — обеспечить свободу и благосостояние. Оноподконтрольно гражданскому обществу и строится на эквивалентности обмениваемыхблаг, на фактическом соотношении общественного спроса и предложения,ответственно за правопорядок, который гарантирует человеку свободу ибезопасность, ибо духовным фундаментом его является признание прав человека.
Правовое государство — этодемократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенствозакона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются игарантируются права и свободы человека и где в основу организациигосударственной власти положен принцип разделений законодательной,исполнительной и судебной властей.
Современное правовоегосударство — это демократическое государство, в котором обеспечиваются права исвободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или черезпредставителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политическоекультуры, развитое гражданское общество. В правовом государстве обеспечиваетсявозможность в рамках закона отстаивать и пропагандировать свои взгляды иубеждения, что находит свое выражение, в частности в формировании ифункционировании политических партий, общественных объединений, в политическомплюрализме, в свободе прессы и т.п.
Признаки правовогогосударства:
         1. Верховенство закона во всех сферахжизни общества.
2. Деятельность органов правового государствабазируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную исудебную.
3. Взаимная ответственность личности и государства.
4. Реальность прав и свобод гражданина, их правоваяи социальная защищенность.
5. Политический и идеологический плюрализм,заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций,объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологическихконцепций, течений, взглядов.
         6. Стабильность законности иправопорядка в обществе.
К числу дополнительных факторов и условийстановления правового государства, видимо, можно отнести следующие:
         — преодоление правового нигилизма в массовом сознании;
         — выработка высокой политико-правовой грамотности;
         — появление действенной способности противостоять произволу;
         — разграничение партийных и государственных функций;
— установление парламентской системы управления  
  государством;
         — торжество политико-правового плюрализма;
         — выработка нового правового мышления и правовых традиций, в 
            том числе:
а) преодоление узконормативного восприятия правовойдействительности, трактовка права как продукта властно-принудительногонормотворчества;
б) отказ от догматического комментирования иапологии сложившегося законодательства;
в) преодоление декоративности и декларированностиюридических норм;
г) выходюридической науки из самоизоляции и использование общечеловеческого опыта.
Правовое государство — путь к возрождениюестественно-исторических прав и свобод, приоритета гражданина в его отношении сгосударством, общечеловеческих начал в праве, самоценности человека. Понятие«правовое государство» — это фундаментальная общечеловеческаяценность, такая же, как демократия, гуманизм, права человека, политические иэкономические свободы, либерализм и другие.
Суть идеи правовогогосударства — в господстве права в общественной и политической жизни, наличиисуверенной правовой власти. С помощью разделения властей государствоорганизуется и функционирует правовым способом, это мера, масштабдемократизации политической жизни. Правовое государство открывает юридическиравный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям.
В чем же заключается отличиеправового государства от государства как такового? Государство как таковоехарактеризуется его всевластием, несвязанностью правом, свободой государства отобщества, незащищенностью гражданина от произвола и насилия со стороныгосударственных органов и должностных лиц.
В отличие от него правовоегосударство связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго вопределенных границах, установленных обществом, подчиняется обществу,ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищенностьграждан.
Вместе с тем правовоегосударство как и всякое государство обладает общими чертами, которые сводятсяк следующему:
1. Ему присущагосударственная власть как средство проведения внутренней и внешней политики.
2. Оно представляет собой политическуюорганизацию общества, основанную на соответствующем социально-экономическомбазисе общества.
3. Располагает специальнымгосударственным механизмом.
4. Обладает определеннойадминистративно-территориальной организацией на своей территории.
5. Существует благодаряналогам и другим сборам.
6. Обладает государственнымсуверенитетом.
Особенности механизмаправового государства заключаются в следующем. Все его структурные части иэлементы функционируют на основе принципа разделения властей, строго в соответствиисо своим целевым назначением. Наделенные властными полномочиями, структурныечасти и элементы правового государства в своей специфической форме деятельностиреализуют волю общества. Структурные части и элементы правового государства всюсвою деятельность строго сообразовывают с действующим законодательством.Должностные лица несут персональную ответственность за посягательство на праваи свободы граждан, гарантированные конституцией и другими нормативно-правовымиактами. Права и свободы граждан обеспечиваются органами правового государства.Механизм правового государства является способом его существования. Функцииправового государства реализуются с помощью его механизма.
Таким образом в правовомгосударстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командныхметодов управления. Его демократический характер обусловлен ответственностьюперед обществом на службе которого он находится.
Правовое государство естьконцентрированное выражение гражданского общества. В силу этого его этапы развитияв целом и общем совпадают с этапами развития гражданского общества. Вместе стем, поскольку всякое государство обладает известной самостоятельностью поотношению к обществу, то этапам развития правового государства присущиопределенные особенности, отражающие его политический характер.
Первый этап развитияправового гражданского общества — это становление рыночной экономики,предпринимательства, гласности, свободы средств массовой информации, социальнойзащищенности граждан;
Второй этап — утверждениерыночной экономики различных форм предпринимательства, обеспечение социальнойзащищенности граждан, наличие гласности, свободной деятельности средствмассовой информации.
2. СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯВЛАСТЕЙ В ПРАВОВОМГОСУДАРСТВЕ
Основным принципом организации  и деятельности  правовогогосударства является разделение властей. Это принцип разделения власти междузаконодательными,  исполнительными исудебными органами государства.  Данныйпринцип означает,  что ни одному изгосударственных органов  не  принадлежит вся   государственная власть вполном объеме. Каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию ине имеет  права  подменять деятельность другого органа. Такое  разграничение  направлено на то,  чтобы удержать власть от возможных  злоупотреблений  и не  допустить возникновениятоталитарного управления государства,  несвязанного правом — вместе с тем,  еслиодна из трех  ветвей (отраслейгосударственной власти) не выйдет на первое место, то государственный механизмбудет поражен постоянной борьбой между ними за фактическое верховенство  и превратится  в  силу не движения и развития, аторможения.  Поэтому верховное  положение занимает законодательная власть, поскольку  именно она облекает взакон основные направления внутренней и внешней политики, обеспечиваетверховенство закона в обществе. Исполнительная власть в лице своих органовзанимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Судебная же власть призвана охранятьправо, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений,кто бы их не совершал.
Правосудие в правовом  государстве осуществляется  только судебнымиорганами.
Государственная власть вправовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не толькогосподством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, какорганизована государственная власть, в каких формах и какими органами онаосуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей.Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной,исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чреватоопасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности.Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютнойвласти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены,разделены, обособлены.
С помощью разделения властейправовое государство организуется и функционирует правовым способом:государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя другдруга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие вовзаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную,исполнительную и судебную власть.
Принцип разделения властейна законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властейдействует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При егопоследовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоениятой или иной властью полномочий другой.         Принципразделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляетсясистемой «сдержек и противовесов» властей. Подобная система«сдержек и противовесов» устраняет всякую почву для узурпацииполномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционированиеорганов государства.
Необходимо обратить вниманиена то,  что в современных демократическихгосударствах (таких,  как США, Германия)наряду с классическим  делением  государственной  власти на «три власти» федеративноеустройство является также способом децентрализации и «разделения»власти, предупреждающим ее концентрацию.
Теперь, основываясь наКонституции Российской Федерации рассмотрим принцип разделения властей вРоссии.
Ст. 10 КонституцииРоссийской Федерации гласит: «Государственная власть в Российской Федерацииосуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную исудебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной властисамостоятельны.»
К органами законодательнойвласти в Российской Федерации относятся: Федеральное Собрание (Совет Федерациии Государственная Дума — две палаты Собрания), Законодательные Собранияреспублик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти другихсубъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.
К органам исполнительной властив Российской Федерации относятся:  — Президент Российской Федерации;
-        Совет Министров Российской Федерации;
-        Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами илиЗаконодательными Собраниями;
-        Правительство республик; органы администрации других субъектовРоссийской Федерации.
К органам судебной власти вРоссийской Федерации относятся:
-        Конституционный Суд Российской Федерации;
-        Верховный Суд Российской Федерации;
-        Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
-        суды республик и других субъектов РФ;
-        районные народные суды;
-        суды специальной юрисдикции.
Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации является представительным и законодательныморганом Российской Федерации. Совет Федерации одобряет законы, принятыеГосударственной Думой. Закон считается одобренным Советом Федерации, если занего проголосовало более половины от общего числа депутатов либо, если втечение четырнадцати дней он не будет рассмотрен Советом Федерации. В случаеотклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительнуюкомиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежитповторному рассмотрению Государственной Думой.
Государственная Думапринимает законы большинством голосов от обще


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lly important that in the Civil code of the Russian Federation the conflict norms defining the right, applicable to the real rights for the first time are fixed
Реферат Деятельность с ценными бумагами
Реферат Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим мир
Реферат Проектирование производственной инфраструктуры МУПБО "Бодрость"
Реферат Пищевые инфекции. Их характеристика и симптомы
Реферат Бизнес план ООО ФРИК
Реферат Нормирование труда - одно из главных направлений научной организации труда
Реферат Календарно-обрядовые земледельческие праздники мордвы
Реферат Rousseau Vs Locke Essay Research Paper Rousseau
Реферат Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы 2
Реферат Структурно-функциональное направление в изучении личности
Реферат Гуманистический психоанализ (Э.Фромм)
Реферат Общества с ограниченной ответственностью (Доклад)
Реферат Билеты по предмету Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами. 1 се
Реферат Clockwork Orange And The Age Of Mechanical