--PAGE_BREAK--
20. Понятие и статус владельца склада временного хранения.
Временное хранение товаров— таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.
Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.
Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.
Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы
Владелец склада временного хранения обязан:
1. обустроить склад надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля;
2. исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля со склада товаров и транспортных средств, находящихся на хранении;
3. не затруднять осуществление таможенного контроля;
4. вести учет и представлять таможенному органу РФ отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ;
5.обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам;
6.оборудовать при необходимости склад двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа РФ;
7.соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов РФ, включая обеспечение доступа к хранимым товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов РФ в любое время по их требованию и предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на складе временного хранения для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
21. Понятие и статус владельца таможенного склада.
Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТК РФ.
Владельцами таможенных складов могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обязана обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.
Владелец таможенного склада обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим ТК РФ в отношении хранения товаров на таможенном складе;
2) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров;
3) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;
4) обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к хранимым товарам без разрешения таможенного органа;
5) Владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа.
Владелец таможенного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
22. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и порядок убытия за ее пределы.
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов.
В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ.
После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска.
Если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, а также если морское, воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории РФ вследствие обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.
Администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска.
При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения.
Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.
Перевозчик вправе представить документы (часть документов) в форме электронных документов.
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах.
Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.
До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения на котором осуществляется международная перевозка товаров.
Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим.
Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.
При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.
23. понятие и классификация документов, необходимых для таможенных целей.
Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.
Функции такого перечня товаров в странах выполняет Товарная Номенклатура Внешнеэкономической деятельности.
В основу ТН ВЭД положена Номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), которая на сегодняшний день получила наибольшее распространение во всем мире.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности представляет собой перечень товаров с присвоенными мм цифровыми кодами.
В Конвенции по ГС предусматривается (статья 3), что страны, принявшие ее, не будут изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом код товара на уровне шести знаков в странах, подписавших Конвенцию по ГС, будет одинаков.
Товарная Номенклатура Внешнеэкономической деятельности имеет следующие уровни детализации:
— разделы;
— группы,
— позиции;
— субпозиции;
— подсубпозиции.
(см. Вопрос 38). Для проведения различия между товарами в ТН ВЭД СНГ используется различные критерии, основными из которых являются:
— функции, выполняемые товарами;
— материалы, из которых изготовлены товары. Такое положение, при котором существует свобода выбора между различными вариантами классификации товаров, неприемлемо с точки зрении единообразия применения мер государственного регулирования внешней торговли — определения ставок таможенной пошлины, акциза и т.д.
В решении этой проблемы помогают Примечания к разделам я группам, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ, которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД СНГ и определяют порядок последовательного включения конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем в соответствующую субпозицию (см. Вопрос 36).
25. Формы таможенного контроля и критерии их применения.
Формы таможенного контроля:
— проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
— таможенный досмотр;
— учет товаров и транспортных средств;
— устный опрос физических и должностных лиц;
— проверка системы учета и отчетности;
— осмотр территории и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и т.д.;
— проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров или иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ;
— таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств.
При проведении Таможенного контроля таможенные органы используют те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства РФ.
В отношении юридических лиц таможенный контроль охватывает предварительное заявление или декларирование, проверку таможенной декларации, контроль документов, используемых при таможенном оформлении, физический контроль самого товара.
В отношении физических лиц производится контроль документов, досмотр багажа, досмотр некоторых личных вещей, а также личный досмотр.
При необходимости таможенные органы, могут использовать все формы таможенного контроля.
В некоторых случаях производится освобождение от определенных форм таможенного контроля.
Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть использована по решению начальника таможенного органа РФ при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, скрывает и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства.
27. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Объекты интеллектуальной собственности вносятся в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. За включение в реестр плата не взимается.
Объект интеллектуальной собственности включается в реестр при условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства.
Объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из реестра в следующих случаях:
по желанию правообладателя (его представителя);
при невыполнении правообладателем условий;
по истечении срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;
если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в реестр, в своих официальных изданиях.
Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, устанавливается на основании заявления правообладателя, но не более чем на пять лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Указанный срок может быть продлен на основании заявления правообладателя (его представителя) при условии соблюдения требований. Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не может быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.
33. Понятие таможенной пошлины, виды ставок и содержание таможенного тарифа РФ.
ТП — налог, которым обкладываются товары и прочие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся за ее границы через таможенную границу.
К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина.
Наибольший перечень товаров облагается ввозными таможенными пошлинами.
Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, (древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый).
Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.
Перечень размеров ставок таможенных пошлин в отношении конкретных видов товаров закреплен в Таможенном тарифе РФ. Таможенный тариф РФ утверждается Правительством РФ.
Наименования и обозначение товаров в Таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ «О таможенном тарифе» предусмотрены 3 вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Адвалорнаяставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.
Специфическая ставка устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежной единицы выступает евро.
Комбинированные ставкитаможенных пошлин включают в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров.
Установленные Таможенным тарифом РФ ставки таможенных пошлин имеют неофициальное название базовых. Базовые ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации.
Использование режима наиболее благоприятствуемой нации для какой-либо страны проистекает из заключенного с ней двухстороннего торгового договора (соглашения).
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Таможенным тарифом РФ, увеличиваются вдвое..
Если страна происхождения товаров не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации.
К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные таможенные пошлины не применяются.
Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановлением Правительства.
К числу таких товаров относятся, например: мясо; рыба; молочная продукция, яйца, мед, кофе, чай, фрукты, масла эфирные, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.
34. Понятие, виды и порядок предоставления льгот по таможенным платежам.
Тарифными льготами принято называть преимущества, предоставляемые по уплате таможенных пошлин.
Тарифные льготы проявляют себя в:
— освобождении от уплаты таможенных пошлин;
— применении сниженных ставок таможенных пошлин;
— возврате уплаченных таможенных пошлин;
— установлении тарифных квот на преференциальный ввоз товаров.
Наиболее удобней рассматривать тарифные льготы по основаниям их предоставления.
Такими основаниями могут выступать:
— страна происхождения товаров — преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения;
— цель ввоза товаров — Например, освобождаются от уплаты таможенной пошлины:
1. товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве безвозмездной помощи
2. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;
— категории перемещаемых через таможенную границу товаров — Независимо от обстоятельств
перемещения товаров, основаниями предоставляемых льгот могут служить их индивидуальные
характеристики (валюта РФ, ценные бумаги);
— стоимость ввозимого товара — таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если общая
стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного
получателя, не превышает 5000 рублей.
— вид таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Основаниями предоставления
тарифных льгот в пределах конкретных таможенных режимов и специальных таможенных процедур могут
выступать следующие критерии.
а) Статус товаров (российские или иностранные товары). Определяющим такого статуса является факт
нахождения товара в свободном обращении на таможенной территории РФ.
б) Категории лиц, для которых предусмотрена возможность заявить соответствующий таможенный режим или специальную таможенную процедуру.
в) Цель перемещения товаров. На данном критерии основано, в частности, применение иных специальных таможенных режимов. Например, при перемещении товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий, при перемещении товаров между таможенными органами через территорию иностранных государств и другие варианты перемещения товаров.
35. Содержание и виды льгот по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств.
Таможенные льготы- любое изъятие из действующих в таможенно правовой сфере правил.
Льготы по таможенному оформлению и контролю товаров и транспортных средств предоставляются товарам, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц, и вспомогательного персонала таких представительств и организаций и заключаются в освобождении перемещаемых этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами РФ такого рода льготы могут предоставляться и отдельным категориям российских лиц: Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.
36. Понятие, виды и правовой статус плательщиков таможенных платежей. Добросовестные и недобросовестные приобретатели товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил.
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством. Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенные платежи в валюте РФ, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ.
В случае неуплаты таможенных платежей в установленные сроки и в установленном порядке суммы причитающихся платежей взыскиваются таможенными органами с лиц, ответственных за их уплату.
40. Международный таможенный транзит
-тамож режим, при котором иностранные товары перемещаются по там территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономич характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности.
Под таможенный режим международного таможенного транзита могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами РФ и международными договорами РФ
43. Таможенная стоимость товаров: (назначение, методы определения, порядок заявления и контроля).
Таможенная стоимость товаров представляет собой стоимостную характеристику, перемещаемых через таможенную границу товаров, которая используется для целей:
— исчисления таможенных платежей (таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов за таможенное оформление товаров);
— ведения таможенной статистики внешней торговли.
Методы определения таможенной стоимости:
метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения могут применяться в любой последовательности.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Для этих целей могут применяться отдельные формуляры таможенных документов, например, декларация таможенной стоимости.
ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию РФ, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев:
— ввоза товаров для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
— ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты
таможенных платежей.
— если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по
внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом
было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по
стоимости сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не
производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора
остаются неизменными. продолжение
--PAGE_BREAK--