/>СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Декларированиетоваров
1.1 Структура таможенной декларации
1.2 Виды таможенных деклараций
1.3 Особенности таможенного декларирования товаров
1.4 Регистрация таможенной декларации
1.5 Перечень необходимых документов при таможенномдекларировании товаров
2. Временныйввоз
2.1 Условия помещения товаров под таможенный режимвременный ввоз.
2.2 Сроки временного ввоза товаров
2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин и налогов
2.3.1 Сроки уплаты таможенных пошлин
2.4 Ограничения по пользованию и распоряжению временноввезенными товарам.
2.5 Завершение процедуры временного ввоза
2.6 Особенности помещения временно ввезенных товаровпод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является подробное рассмотрениеэкономического режима временный ввоз, а так же условий и особенностейдекларирования товаров.
Первая глава данной курсовой работы посвященаподробному рассмотрению понятия декларирования товаров. Я начала данную работус рассмотрения этого понятия, так как оно будет использоваться при рассмотренииэкономического режима временный ввоз. В этой главе рассмотрены структуратаможенной декларации, их виды, особенности, регистрацию и подачу, а так жеперечень документов, необходимых для подачи таможенной декларации.
Вторая глава посвящена рассмотрению экономическогорежима временного ввоза. Здесь речь идет о условиях помещения товаров подданный режим, сроках временного ввоза товара, порядках и сроках уплатытаможенных пошлин и налогов, ограничения по пользованию и распоряжению временноввезенным товаром, а так же завершение данной процедуры и особенности помещениявременно ввезенного товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннегопотребления.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостьюпроцесса таможенного декларирования товаров в условиях роста внешнеторговогооборота России за последние годы.
Целью работы является рассмотрение понятиядекларирование товаров и экономического режима временный ввоз.
Правильно выполненное таможенное декларирование грузовявляется залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и,как следствие — их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно вслучае особых временных договоренностей о поставке товара.
Таможенное декларирование товаров заключается впредоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых ониперевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенноготаможенного режима. Таможенное декларирование должно учитывать также изменениеданного режима.
Что касается режима временный ввоз товаров, нужноотметить, что декларирование товаров является здесь обязательным и выступаетодним из первых пунктов условий для помещения товара под режим временноговвоза.
Режим временного ввоза (вывоза) устанавливаеттребования, соблюдениекоторых допускает временное пользование иностраннымитоварами на таможеннойтерритории России, а российскими — за ее пределами, сполным или частичнымосвобождением от таможенных налоговых платежей и безприменения мер экономическойполитики. Значение временного ввоза (вывоза) каксамостоятельного таможенногорежима определяется потребностями развития торговыхи других форм международногосотрудничества.
Декларированиетоваров
Прежде чем перейти к рассмотрению основной темы –экономического режима временный ввоз – хотелось бы рассмотреть понятиедекларирование товаров, т.к. в ТК ТС раздел 4 (таможенные операции,предшествующие подаче таможенной декларации) главе 37 (таможенная процедуравременного ввоза (допуска)), которая станет опорной точкой данной работы, данноепонятие встречается очень часто.
Итак, декларирование товаров- приобретение участникомвнешнеэкономических связей у органов Государственного таможенного контроля правна вывоз и ввоз товаров. Осуществляется в двух формах: по грузовой таможеннойдекларации и по товарно-транспортным документам. Отдельные граждане при выездеи въезде в страну заполняют декларацию о провозимых предметах, имуществе, в томчисле валютных ценностях, на соответствующих стандартных бланках.
Таможенному декларированию товаров в ТК ТС посвященаглава 27. Итак, рассмотрим все аспекты данного понятия опираясь на ТаможенныйКодекс Таможенного Союза.
Товары подлежат таможенному декларированию припомещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных всоответствии с настоящим ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производитсядекларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручениюдекларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или)электронной формах с использованием таможенной декларации.
1.1 Структура таможенной декларации
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможеннойдекларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисленияи взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применениятаможенного законодательства таможенного союза и иного законодательствагосударств — членов таможенного союза.
В качестве таможенной декларации могут использоватьсятранспортные (перевозочные), коммерческие (или) иные документы, содержащиесведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением Комиссиитаможенного союза.
Таможенная декларация может быть представлена в видеэлектронного документа в соответствии с ТК ТС. Порядок представления ииспользования таможенной декларации в виде электронного документа определяетсярешением Комиссии таможенного союза. Подача таможенной декларации в письменнойформе должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электроннойкопии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии таможенного союза либозаконодательством государств — членов таможенного союза в случаях, предусмотренныхрешением Комиссии таможенного союза. Структура и формат электронной копиитаможенной декларации, а также порядок ее представления и использованияопределяются решением Комиссии таможенного союза.1.2 Видатаможенных деклараций
При таможенном декларировании товаров в зависимости отзаявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяютсяследующие виды таможенной декларации:
— декларация на товары;
— транзитная декларация;
— пассажирская таможенная декларация;
— декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации,определяются решением Комиссии таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию в пассажирскойтаможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаютсярешением Комиссии таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларациина товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры,категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращатьсярешением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств — членовтаможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии таможенного союза.1.3 Особенности таможенногодекларирования товаров
временный ввод товар таможенный режим
Особенности таможенного декларирования товароврегламентируются статьей 194 главы 27 ТК ТС.
В зависимости от категорий товаров и лиц, ихперемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза изаконодательством государств — членов таможенного союза могут быть установленыособенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующихслучаях:
— если декларант не располагает точными сведениями,необходимыми для таможенного декларирования;
— при регулярном перемещении через таможенную границутоваров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;
— при перемещении товаров трубопроводным транспортом ипо линиям электропередачи;
— при перемещении товаров в несобранном илиразобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течениеустановленного периода времени.1.4 Регистрация таможенной декларации
Подача и регистрация таможенной декларациирегламентируется статьей 190 главы 27 ТК ТС.
Таможенная декларация подается декларантом илитаможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии сзаконодательством государств — членов таможенного союза регистрироватьтаможенные декларации.
Дата и время подачи таможенной декларации, ееэлектронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, втом числе с использованием информационных технологий.
Таможенный орган регистрирует или отказывает врегистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с моментаподачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссиитаможенного союза. Таможенный орган отказывает в регистрации таможеннойдекларации, если:
— таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;
— таможенная декларация подана не уполномоченнымлицом;
— в таможенной декларации не указаны необходимыесведения, предусмотренные статьями 180 — 182 ТК ТС;
— таможенная декларация не подписана либо неудостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
— в отношении декларируемых товаров не совершены действия,которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи илиодновременно с подачей таможенной декларации.
Отказ в регистрации таможенной декларации оформляетсядолжностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причинотказа. В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможеннаядекларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенномупредставителю.
Если таможенная декларация не зарегистрированатаможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.С момента регистрации таможенная декларация становится документом,свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Теперь рассмотрим сроки подачи таможенной декларации.Данный аспект оговорен статьей 185 главы 27 ТК ТС.
Таможенная декларация на товары, ввезенные натаможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временногохранения товаров, если иное не установлено ТК ТС.
Таможенная декларация на товары, вывозимые стаможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможеннойтерритории таможенного союза, если иное не установлено ТК ТС.
Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихсяорудием, средством совершения или предметом административного правонарушенияили преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате икоторые подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС, подается втечение 30 дней со дня вступления в законную силу:
— решения суда об освобождении от уголовной ответственности;
— решения таможенного органа (должностного лица) обосвобождении от административной ответственности;
— решения суда или таможенного органа (должностноголица) о прекращении производства по административному делу;
— решения суда или таможенного органа (должностноголица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.
1.5 Перечень необходимых документов при таможенномдекларировании товаров
Представление документов при таможенном декларированиитоваров рассматривается статьей 183 ТК ТС.
Подача таможенной декларации должна сопровождатьсяпредставлением таможенному органу документов, на основании которых заполненатаможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документамотносятся:
— документы, подтверждающие полномочия лица, подающеготаможенную декларацию;
— документы, подтверждающие совершениевнешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжениятоварами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжениидекларанта;
— транспортные (перевозочные) документы;
— исключен. — Протокол от 16.04.2010;
— документы, подтверждающие соблюдение запретов иограничений;
— документы, подтверждающие соблюдение ограничений всвязи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационныхмер;
— документы, подтверждающие страну происхождениятоваров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
— документы, на основании которых был заявленклассификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономическойдеятельности;
— документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечениеуплаты таможенных платежей;
— документы, подтверждающие право на льготы по уплатетаможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения отуплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами,установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчислениятаможенных пошлин, налогов;
— документы, подтверждающие изменение срока уплатытаможенных пошлин, налогов;
— документы, подтверждающие заявленную таможеннуюстоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
— документ, подтверждающий соблюдение требований вобласти валютного контроля, в соответствии с валютным законодательствомгосударств — членов таможенного союза;
— документ о регистрации и национальной принадлежноститранспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаровавтомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенноготранзита.
При подаче декларации на товары для помещения подтаможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозныетаможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документовиных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13, а также в подпункте3 — при наличии таких документов.
Если в документах, указанных выше, не содержатсясведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, наосновании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенномдекларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования(письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры,категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможеннымзаконодательством таможенного союза или законодательством государств — членовтаможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)
Если отдельные документы, на основании которыхзаполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подачетаможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный органразрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях,предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — после выпуска товаров. (в ред. Протокола от 16.04.2010)
При таможенном декларировании товаров представляютсяоригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверитьсоответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленныхзаконодательством государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от16.04.2010)
Если при таможенном декларировании товаров втаможенный орган ранее представлялись документы, которые используются притаможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либоуказания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Притаможенном декларировании товаров документы могут представляться в видеэлектронных документов в соответствии с ТК ТС.Порядок представления ииспользования электронных документов, определяется таможенным законодательствомтаможенного союза.Подача таможенной декларации в электронной форме может несопровождаться представлением таможенному органу документов, на основаниикоторых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленныхстатьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, если в таможенный орган ранеепредставлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии всоответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.Таможенныеорганы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы исведения, составленные на государственных языках государств — членовтаможенного союза и на иностранных языках. Таможенный орган вправе потребоватьперевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, неявляющемся государственным языком государства — члена таможенного союза,таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такиедокументы.
2. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ
Временный ввоз — режим, при котором пользованиетоваром допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин,налогов и без применения мер экономической политики. Подлежат возврату внеизменном состоянии. Временный ввоз (вывоз) товаров допускается только припредоставлении обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечении уплатытаможенных платежей.
Таможенные органы не вправе предоставлять разрешениена временный ввоз (вывоз) товаров, если отсутствует возможность обеспечения ихнадежной идентификации.
Сроки временного ввоза устанавливаются таможенныморганом и не могут быть более 2-х лет. При частичном освобождении от уплатытаможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный рабочий месяцуплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате.
Временный ввоз — таможенный режим, при котороминостранные товары используются в течение определенного срока (срока временноговвоза) на таможенной территории с полным или частичным освобождением от уплатытаможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов иограничений экономического характера, установленных в соответствии с ТаможеннымКодексом Таможенного Союза.
В ряде случаев при необходимости использованияиностранных товаров временно, например, при организации выставок, ввозе товаровдля пользования представительствами иностранных юридических лиц и так далеецелесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающийприменение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин,налогов в течение срока временного ввоза.
2.1 Условия помещения товаров под таможенныйрежим временный ввоз
В соответствии с главой 37 статьей 238, существует 3основных условия помещения товаров под таможенный режим временного ввоза:
1. Помещение товаров под таможенную процедурувременного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификациитоваров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенномдекларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза(допуска).
Идентификации товаров не требуется в случаях, когда всоответствии с международными договорами государств-членов таможенного союзадопускается замена временно ввезенных товаров.
2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временноговвоза (допуска):
1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные,табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов иобразцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и(или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либопромышленных образцов;
2) отходов, в том числе промышленных;
3) товаров, запрещенных к ввозу на таможеннуютерриторию таможенного союза.
3. Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенныепроцедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК ТС.
2.2 Сроки временного ввоза товара
Сроки временного ввоза товаров предусмотрены статьей280 ТК ТС. Здесь следует сказать, что этот срок не может превышать 2 года содня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключениемслучаев, когда по письменному заявлению декларанта срок временного ввозатоваров может быть продлен таможенным органом. Так же необходимо заметить, что дляотдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможеннуютерриторию таможенного союза Комиссией таможенного союза могут устанавливатьсяболее короткие или более продолжительные сроки временного ввоза
При неоднократном помещении товаров под таможеннуюпроцедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этойтаможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза неможет превышать двух лет.
2.3 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
О применении обеспечения уплаты таможенных платежейподробнее изложено в статьях 282 и 283 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
Перечень товаров, временно ввозимых с полным условнымосвобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такогоосвобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии смеждународными договорами государств-членов таможенного союза и (или) решениямиКомиссии таможенного союза.
В соответствии с п.2 статьи 282 Таможенного КодексаТаможенного союза временно ввезенные товары с полным условным освобождением отуплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территориигосударства-члена таможенного союза, таможенным органом которого данные товарыпомещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если иное неустановлено решением Комиссии таможенного союза.
В отношении товаров, по которым не предоставленополное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, атакже при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозныхтаможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи282, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенныхпошлин, налогов.
При частичном условном освобождении от уплаты ввозныхтаможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяцнахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3%суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бытовары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещениятаких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.
При частичном условном освобождении от уплаты ввозныхтаможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налоговуплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза завесь установленный период срока действия этой таможенной процедуры илипериодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 месяца. Периодичностьуплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом ссогласия таможенного органа.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов,взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплатыввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму ввозныхтаможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары былипомещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в деньрегистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров подтаможенную процедуру временного ввоза, без учета льгот по уплате ввозныхтаможенных пошлин, налогов.
При завершении таможенной процедуры временного ввоза всоответствии с пунктом 1 статьи 281 Таможенного Кодекса Таможенного Союза суммыввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условномосвобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, возврату неподлежат.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, всоответствии с п.1 статьи 283 Таможенного Кодекса Таможенного Союза налогов вотношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза,возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможеннойдекларации, а прекращается у декларанта:
— при завершении таможенной процедуры временного ввоза(допуска) в соответствии с пунктом 1 статьи 281 Таможенного Кодекса ТаможенногоСоюза, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступилсрок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
— в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80Таможенного Кодекса Таможенного Союза, т.е.:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов вразмерах, установленных ТК ТС;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпускадля внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенныхпошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранныхтоваров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результатеестественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или)хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин,налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют,устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-членатаможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплатетаможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности поуплате таможенных пошлин, налогов;
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа впользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налоговвозникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под этутаможенную процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства-членатаможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-членатаможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счетстоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-членатаможенного союза;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии сзаявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенныхпошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещениетоваров под эту таможенную процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию и списаниив порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;
10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящийКодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
2.3.1 Сроки уплаты таможенных пошлин
Сроки уплаты таможенных пошлин за временный ввоз также регламентируются статьей 283, пунктами 3, 4 и 5. Рассмотрим их болееподробно.
П.3 ст.283 ТК ТС. Ввозные таможенные пошлины, налогипри частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин,налогов подлежат уплате в следующие сроки:
1) до выпуска товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой временного ввоза (допуска) при уплате всей суммы ввозных таможенныхпошлин, налогов, подлежащих уплате за установленный срок временного ввоза, либоуплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащейуплате, в случае периодичности такой уплаты;
2) до начала периода, за который производится уплатаввозных таможенных пошлин, налогов, в случае периодичности такой уплаты;
3) в отношении товаров, помещенных под таможеннуюпроцедуру временного ввоза (допуска) с использованием льгот по уплате ввозныхтаможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению этими товарами:
— в случае отказа от использования таких льгот — довнесения изменений в таможенную декларацию, в соответствии с которой товарыпомещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в части отказа отиспользования льгот;
— в случае совершения действий с товарами в нарушениеограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных всвязи с использованием таких льгот, — в первый день совершения указанныхдействий, а если этот день не установлен, — в день регистрации таможенныморганом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены подтаможенную процедуру временного ввоза (допуска);
4) в случае нарушения условий, при которых товарыпомещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полнымусловным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, — в деньрегистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которойтовары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
П.4 ст.283 ТК ТС. Сроком уплаты ввозных таможенныхпошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедурувременного ввоза с полным условным или частичным условным освобождением отуплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, считается:
1) при передаче временно ввезенных товаров иным лицамбез разрешения таможенных органов — день передачи, а если этот день неустановлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации,поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза(допуска);
2) при утрате временно ввезенных товаров в период срокавременного ввоза товаров, установленного таможенным органом, за исключениемуничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимойсилы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки(транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день неустановлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации,поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза(допуска);
3) при незавершении действия таможенной процедурывременного ввоза (допуска) в соответствии с пунктом 1 статьи 281 настоящегоКодекса – день истечения срока временного ввоза товаров.
П.5ст 283 ТК ТС. Ввозные таможенные пошлины, налоги вслучаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах,соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали быуплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплатетаможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органомтаможенной декларации, в соответствии с которой товарыпомещены под таможеннуюпроцедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин,налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин,налогов.
2.4 Ограничения по пользованию и распоряжению временноввезенными товарам
Товары, помещенные под таможенную процедуру временноговвоза, имеют ряд ограничений по использованию и распоряжению. Эти ограниченияоговорены статьей 279 ТК ТС.Рассмотрим основные из этих ограничений.
Временно ввезенные товары должны оставаться внеизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа илиестественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки),хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение с временно ввезенными товарамиопераций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтныеоперации (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническоеобслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров внормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенныморганом при их реэкспорте.
Допускается проведение испытаний, исследований,тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временноввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований,тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.
Временно ввезенные товары должны находиться вфактическом владении и пользовании декларанта.
Допускается передача декларантом временно ввезенныхтоваров во владение и пользование иному лицу:
1) в целях их технического обслуживания, ремонта (заисключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения,транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательствоми (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, — безразрешения таможенного органа;
2) в иных случаях — с разрешения таможенного органа.
В целях получения разрешения таможенного органа напередачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицамдекларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось ихпомещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в немпричины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этомлице.
Передача временно ввезенных товаров во владение ипользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедурывременного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленныхнастоящей главой, а также не приостанавливает и не продлевает срока временноговвоза.
Допускается использование временно ввезенных товаров,являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территориитаможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки впорядке, установленном главой 48 настоящего Кодекса.
2.5 Завершение процедура временного ввоза
Действие таможенной процедуры временного ввоза можетзавершаться до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенныхтоваров, под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением таможеннойпроцедуры таможенного транзита.
Это может произойти в случае помещения временноввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного складалибо инуютаможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза. Порядокприостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввозаопределяется решением Комиссии таможенного союза.
Временно ввезенные товары могут помещаться подтаможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной илинесколькими партиями.
Завершение процедуры временного ввоза регламентируетсястатьей 281.
2.6 Особенности помещения временно ввезенных товаровпод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
При помещении временно ввезенных товаров подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозныхтаможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии сзаконодательством государства-члена таможенного союза, определяются на деньрегистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещениятоваров под таможенную процедуру временного ввоза.
При помещении под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления после таможенной процедуры временного ввоза товаров, вотношении которых декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннегопотребления в таможенной процедуре временного ввоза уплачивались таможенныепошлины, налоги, при частичном условном освобождении от уплаты таможенныхпошлин, налогов, ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размереразницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате припомещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, итаможенных пошлин, налогов, уплаченных в соответствии с таможенной процедуройвременного ввоза.
Положения части первой настоящего пункта применяютсятакже, если до помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта,под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товарыпомещались под таможенную процедуру (процедуры) таможенного склада, временноговвоза (допуска) или размещались на временное хранение.
При помещении под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления товаров, в отношении которых применялось полноеусловное или частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин,налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплатепроценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, еслибы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) со дняприменения полного условного или частичного условного освобождения от уплатытаможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленномзаконодательством государств — членов таможенного союза.
Для отдельных категорий временно ввозимых товаровКомиссия таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты неуплачиваются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статус товаров, помещенных под рассматриваемый режим,а следовательно,
и содержание самого режима, прежде всего определяетсявременным характеромнахождения и использования таких товаров на (вне)таможенной территории. Немаловажнымявляется также и то, что пользованиевременно ввезенными товарамидопускается с полным или частичным освобождением оттаможенных пошлин и налогов.Это закономерно порождает необходимостьустановления определенных границ применениятаможенного режима, за пределамикоторых его использование может привестик негативным последствиям дляроссийской экономики. Так, даже ограниченныйпо времени допуск иностранныхтоваров на национальную таможенную территориюи их использование, например, вкачестве средств производства либо комплектующихматериалов в операциях попереработке могут существенно влиять на внутриэкономическуюконъюнктуру, ущемляяинтересы отечественных товаропроизводителей. Проведениеподобных операций незапрещается российским таможенным законодательством.Они предусматриваются врамках специально установленных для этого таможенныхрежимов — переработки на(вне) таможенной территории либо под таможенным контролем.
Применение режима временного ввоза (вывоза) позволяетпутем предоставленияопределенных льгот снять необоснованные препятствия дляразвития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами.В то же время соображениязащиты национальной экономики, обеспечениябезопасности страны требуют установлениячетких правовых рамок использованияданного таможенного режима.
Правовая регламентация таможенного режимаосуществляется посредством ТКТС и являются основойправового регулированиякомментируемого таможенного режима. Более детальнаярегламентация временноговвоза осуществляется путем принятия подзаконныхнормативных актов. В ТК ТС указанывопросы, которые входятв сферу полномочий этих органов в связи с регулированиемтаможенного режима временного ввоза.
Список литературы
1. Таможенныйкодекстаможенногосоюза.Новосибирск: Сиб.унив.изд.,2010.-191с
2. ТКТС (Электронный ресурс) http://www.vch.ru
3. Харламова В.Н. Международнаяэкономическая интеграция. Учебное пособие. М., Анкил, 2006
4. Истомин С.И. Таможенное право. — М.: Софт Издат, 2005. — 448 с.
5. Международно-правовоесотрудничество в таможенной сфере [Электронный ресурс]: www.tsmi.ru/show_left.php?b=4&pp=1&idCh=
19&idP=1.
6. Ермак Д. Таможенный союз — хорошо,но реально ли… // Экономическая газета. — №77(1096). — 2007.