Реферат по предмету "Таможенная система"


Функции управления применительно к таможенным органам

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
по теме: «Функции управленияприменительно к таможенным органам»
 

Содержание
Введение
1. Анализ и классификация функцийуправления современного менеджмента
2. Функции управления применительно ктаможенным органам РФ
Заключение
Литература
 

Введение
 
Менеджмент– это управление в условияхрынка, это вид профессионально осуществляемойдеятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путемрационального использования материальных и трудовых ресурсов с применениемпринципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Экономическиймеханизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализациисоциально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающихв процессе деятельности организации.
Настоящая работапосвящена исследованию функций менеджмента применительно к таможенной сфере. Создание устойчивой, гибкой и эффективнойсистемы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самыхсложных) задач административной реформы в современной России.
Целью работы являетсяанализ сущности и классификации функций управления в таможенной сфере. В первойглаве изучаются функции менеджмента в целом. Во второй главе функции управлениярассматриваются применительно к таможенной деятельности.

1. Анализ и классификация функций управления современного менеджмента
 
Менеджмент можно определить как эффективное ипроизводительное достижение целей организации посредством планирования,организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.В данном определении заключены все основные функции менеджмента.
Среди функцийсовременного менеджмента выделяются общие и конкретные функции. К общимфункциям относятся (рис. 1) прогнозирование, планирование, организация,мотивация и контроль.
Конкретные функцииуправления зависят от специфики деятельности организации.
/>
Рис. 1.Функции управления
Прогнозирование– это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех илииных решений. Планирование же – это разработка последовательности действий,позволяющей достигнуть желаемого. В работе любого управленца они тесно связаны.
Иногдапрогноз основан на хорошо изученных закономерностях и осуществляется наверняка.Однако чаще всего встающие перед менеджером проблемы прогнозирования обычно непозволяют дать однозначный обоснованный прогноз. Выделим некоторые из возможныхвидов неопределенностей:
неопределенностиприродных явлений, таких, как погода, влияющая на урожайность, на затраты наотопление, на туризм, на загрузку транспортных путей и др.
неопределенности,связанные с осуществлением действующих (неожиданные аварии) и проектируемых(возможные ошибки разработчиков или физическая невозможность осуществленияпроцесса, которую заранее не удалось предсказать) технологических процессов.
неопределенности,связанные с деятельностью участников экономической жизни (прежде всегопартнеров и конкурентов), в частности, с их деловой активностью, финансовымположением, соблюдением обязательств,
неопределенности,связанные с социальными и административными факторами в конкретных регионах, вкоторых имеются деловые интересы;
неопределенностьбудущей рыночной ситуации в стране, в том числе отсутствие достовернойинформации о будущих действиях поставщиков в связи с меняющимися предпочтениямипотребителей,
неопределенности,связанные с колебаниями цен (динамикой инфляции), нормы процента, валютныхкурсов и других макроэкономических показателей,
неопределенности,порожденные нестабильностью законодательства и текущей экономической политики(т.е. с деятельностью руководства страны, министерств и ведомств), связанные сполитической ситуацией, действиями партий, профсоюзов, экологических и другихорганизаций в масштабе страны.
внешнеэкономическиенеопределенности, связанные с ситуацией в зарубежных странах и международныхорганизациях.
Существуютразличные виды прогнозирования. Так, например, если необходимо рассмотретьситуацию, в которой события могут развиваться по нескольким принципиальноразличным вариантам, то применяют метод сценариев. Это – метод декомпозиции(т.е. упрощения) задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набораотдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающихвсе возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должендопускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев– быть обозримым.
В конкретнойситуации сама возможность подобной декомпозиции не всегда очевидна. Приприменении метода сценариев необходимо осуществить два этапа исследования:
построениеисчерпывающего, но обозримого набора сценариев;
прогнозированиев рамках каждого конкретного сценария с целью получения ответов на интересующиеменеджера вопросы.
Учетнежелательных тенденций, выявленных при прогнозировании, позволяет принятьнеобходимые меры для их предупреждения, а тем самым помешать осуществлениюпрогноза. Прогнозирование – частный вид моделирования как основы познания иуправления.
Простейшиеметоды восстановления зависимостей в детерминированном случае исходят иззаданного временного ряда, т.е. функции, определенной в конечном числе точек наоси времени. Задачам анализа и прогноза временных рядов посвящена большаялитература. Временной ряд при этом часто рассматривается в рамках вероятностноймодели, вводятся иные факторы (независимые переменные), помимо времени. Дляприменения статистических методов прогнозирования нужны длинные временные ряды.Поэтому в быстро меняющейся обстановке, при прогнозировании развития вновьвозникших ситуаций их применять не удается.
Согласноконцепции немецкого профессора Д.Хана планирование – это ориентированный вбудущее систематический процесс принятия решений. (В его книге описанопланирование в концернах «Даймлер-Бенц» и «Сименс».) Таким образом, решения вобласти планирования – частный вид управленческих решений.
Выделяютстратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существованиепредприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциалауспеха (доходности), и оперативное планирование – формирование годовых(оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- исреднесрочной перспективе на базе стратегических целей.
Технологияпланирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии иосновных принципов организации, отвечающих на вопрос «Зачем?», формулируютсястратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем ониконкретизируются до задач, а те – до конкретных заданий. Далее подсчитываютсянеобходимые ресурсы – материальные, финансовые, кадровые, временные – и, принеобходимости, пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получаютреально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случайнепредвиденных обстоятельств.
Обычновыделяют восемь этапов в процессе планирования (рис. 2).

/>
Рис. 2. Этапыпланирования в менеджменте
Результатыпланирования часто оформляют в виде «бизнес-плана».
Далеенеобходимо создание организационной структуры. Психологи установили, что числонепосредственных подчиненных у начальника, который ежедневно с ними работает,должно быть не более семи (если больше – деловой контакт оказываетсяповерхностным). Поэтому обычно в организациях создаются иерархические системыуправления: рядовой работник действует под началом руководителя группы, тотимеет дело с руководителем отдела. Руководитель отдела подчиняется одному издиректоров, а те, в свою очередь – генеральному директору.
Организацияуправления осуществляется на системе делегирования полномочий, при которойпроцесс принятия решений распределен по всей иерархической структуреуправления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкиезадачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельныесотрудники. При этом каждый из них:
знает, завыполнение какой работы отвечает;
знает, какимиресурсами может распоряжаться самостоятельно, в каких случаях имеет правообращаться за помощью к руководству;
знает, чторезультат его работы оценивается по тому, как он делает свое дело, и имеетпредставление о величине и способе вознаграждения за труд.
Менеджеруправляет с помощью распоряжений, приказов, которые с помощью своей командыдоводит до всех подчиненных и добивается их выполнения. Приказы и распоряжениямогут быть письменные и устные, а также доведенные до адресата с помощьюкомпьютера и электронной почты. Они должны однозначно восприниматьсяисполнителями, быть ясными, четкими и по возможности короткими. Важные приказы,особенно касающиеся сложных проблем, необходимо оформлять письменно. Приказыоформляются по правилам, принятым в делопроизводстве. Необходимо помнить, что некоторыевиды приказов, в частности, по кадровому составу, могут быть обжалованы в суде.Функциямотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестнойдеятельности для достижения целей организации. Направлена на определениепотребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу,использование различных систем оплаты труда.
Одно изосновных условий успешной деятельности организации – согласованность, т.екоординация действий менеджеров этой организации. Они не только не должныпротиворечить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг другаи вели к одной цели – цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативныхпланах.
Необходимырегулярные совещания менеджеров. Не так легко грамотно подготовить и провестисовещание, добиться принятия полезных для работы фирмы решений. Необходимозаранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловуюдискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно непревращать заседание в монолог начальника, и т.д.
Координациядействий менеджеров происходит и при подготовке документов – планов, приказов,предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения изапросы властей и др. Обычно один из сотрудников – назовем его Исполнителем –готовит первоначальный вариант документа. Данный документ размножается ирассылается на отзыв заинтересованным в нем менеджерам, а иногда и в другиеорганизации. Исполнитель составляет сводку отзывов, с одними из замечанийсоглашается, против других высказывает возражения. Затем собирают т.н.«согласительное совещание», на которое приглашают всех тех, с чьим мнениемИсполнитель не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигаетсякомпромисс, и возражения снимаются. Окончательное решение по проекту документас учетом оставшихся возражений принимает генеральный директор или Советдиректоров, т.е. высшая инстанция в данной организации. Именно такова процедураподготовки Законов РФ, государственных стандартов и иных ответственных документов.
Во многихслучаях эта процедура заменяется на визирование, при котором свое согласиеменеджеры выражают, накладывая на документ визу, т.е. расписываясь (иногда добавляянесколько слов по затрагиваемой проблеме).
Сколь быхорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполненытак, как были задуманы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощьюсистемы контроля. Например, надо регулярно – раз в день, неделю или месяц –возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного.
Есть дваосновных подхода к отклонениям. Во-первых, можно стремиться к возврату наплановую траекторию движения. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы –материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласноплану, заранее предвидя возможность осложнений.
Во-вторых,можно изменить сам план, заменив намеченные рубежи на другие, реальнодостижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит оттого, насколько для организации важен план – является ли он «законом» или жетолько «руководством к действию», задающим желательное направление движения.
На менеджерележит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не тольковключенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляетсяв ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. Припланировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярныепроверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды,но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, таки неформальные беседы.
Контроллинг(от англ. control – руководство, регулирование, управление, контроль) – новаяконцепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Одной изосновных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга сталанеобходимость в системной интеграции различных аспектов управлениябизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговойфирме, банке, органе государственного управления и др).
Контроллингобеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числекомпьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета ианализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.Контроллинг – это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечитьуспех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления.
2. Функции управления применительно к таможенным органам РФ
 
Таможенноедело в Российской Федерации основывается на таможенной политике РоссийскойФедерации и представлено порядком и условиямиперемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, порядкомвзимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики вжизнь.
Таможенноедело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерацииосуществляется единая таможенная политика, которая является составной частьювнешней и внутренней политики России.
Целямитаможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболееэффективного использования инструментов таможенного контроля и регулированиятоварообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие вреализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированиеразвития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройкии других задач экономической политики России.
Россиястремится к активному международному сотрудничеству в области таможенного дела,которое развивается в Российской Федерации в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
ЗаконодательствоРоссийской Федерации о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса, Закона РоссийскойФедерации «О таможенном тарифе» и других актов законодательстваРоссийской Федерации, принятых в соответствии с Таможенным кодексом.
Организацияуправления в таможне осуществляется следующим образом. Общее руководствотаможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.Центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляетнепосредственное руководство таможенным делом в России, является Федеральнаятаможенная служба.
Таможенноедело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являютсяправоохранительными и составляют единую систему, в которую входят:
Федеральнаятаможенная служба Российской Федерации;
региональныетаможенные управления Российской Федерации;
таможниРоссийской Федерации;
таможенныепосты Российской Федерации.
Существуюттакже таможенные органы, направленные на развитие таможенной инфраструктуры.Так в составе региональных управлений существуют:
региональноетаможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями;
региональноетаможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений;
региональноетаможенное управление по капитальному строительству объектов таможенныхучреждений;
региональноетаможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенныхобъектов.
Вышестоящийтаможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядкеконтроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящеготаможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любыепредусмотренные законодательством РоссийскойФедерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящихтаможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
Всефункции, выполняемые таможенными органами, в том числе и функции управлениясвязаны с экономическими интересами России. Таможенные органы:
обеспечиваютв пределах своей компетенции экономическую безопасность России, котораяявляется экономической основой суверенитета РоссийскойФедерации;
защищаютэкономические интересы Российской Федерации;
применяютсредства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
взимаюттаможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;
участвуют в разработке мер экономическойполитики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
обеспечиваютсоблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу РоссийскойФедерации;
ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенныхправил и налогового законодательства, котороеотносится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконныйоборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, историческогои археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальнойсобственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, атакже оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;
создаютусловия для ускорения товарооборота через таможенную границу;
ведуттаможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику –товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
содействуютразвитию внешнеэкономических связей;
осуществляютмеры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охранеокружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
осуществляютконтроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;
осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
проводятнаучно-исследовательские работы и консультированиев области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышениеквалификации специалистов в этой области для государственных органов,предприятий, учреждений и организаций.
Существуетряд основных принципов, в соответствии с которыми организована государственнаяслужба, в том числе и в таможне :
законность;
обязательностьрешений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых в пределах ихкомпетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
подконтрольность и подотчетность нижестоящих органов идолжностных лиц перед вышестоящими органами и должностными лицами;
внепартийность;
Втаможенных органах не допускается создание и деятельность политических партий идругих общественных объединений, преследующих политические цели. Должностныелица таможни не должны быть связаны в своей служебной деятельности решениямиполитических партий и общественных объединений с политическими целями.
равныйдоступ граждан Российской Федерации к службе в соответствии со своимиспособностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;
социальнаязащищенность;
стабильностьслужбы.
Планированиедеятельности таможенных органов осуществляется, исходя из плановых сумм,которые необходимо внести в бюджеты соответствующего уровня и в фонд развитиятаможни. Федеральная таможенная служба распределяет плановую сумму порегиональным таможенным управлениям, а те, в свою очередь по таможням итаможенным постам.
На рис. 3 отображена долянаполняемости федерального бюджета РФ за счет деятельности таможенных органов.
/>
Рис 3 – Доходыфедерального бюджета в 2005 году за счет деятельности таможенных органов РФ вобщей доле поступлений в федеральный бюджет
Как видно из рис. 2.1таможенные органы РФ обеспечивают 69% дохода федерального бюджета. За 2005 год таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2триллиона 102,2 миллиарда рублей, что составило 103 процента от плановогозадания.
Посравнению с 2004 годом в 2005 году таможенных и иных платежей в доход бюджетаперечислено на 882,7 миллиарда рублей больше.
Товарооборот по оформленным таможнями Южного Таможенного Управления товарам в 2005году составил более 35 млрд. долл., что на 47% выше уровня соответствующегопериода прошлого года. Физические объемы превысили объемы 2004 года на 9% исоставили 121 млн. тонн. Наибольшие объемы оформляемых грузов обеспечиваютНовороссийская (50%), Туапсинская (15%), Краснодарская (7,6%), Волгоградская(7,6%), Ростовская (7,4%) таможни.
В настоящее время таможни Юга России являются однимииз основных бюджетообразующих источников. Таможенные службы принимаютэнергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктурырегиона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективноститаможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на югеРоссии.
Исходя изплановых заданий, формируется структура таможенных органов. Можно выделитьследующие типовые структурные блоки, существующие в таможенных органах:
1).Финансово-экономический блок под руководствомзаместителя начальника таможни по экономическим вопросам, состоящий из следующих подразделений:
отделтаможенной стоимости и валютного контроля;
отделтаможенных платежей;
отделтаможенной статистики и анализа;
отделтаможенной инспекции;
группа АСУ;
группа по работе с конфискатамии взиманию штрафов;
отделбухгалтерского учета иконтроля.
2). Блоктаможенного оформления под руководством первогозаместителя начальника таможни, который включает в себя:
отделтаможенного оформления и таможенного контроля;
отделнетарифного и экспортного контроля;
отделтоварной номенклатуры и происхождения товаров.
3). Правоохранительный блок под руководствомзаместителя начальника таможни по правоохранительной работе, который представлен:
отделомпо борьбе с таможенными правонарушениями;
отделомпо борьбе с контрабандой наркотиков;
отделомтаможенных расследований;
отделомдознания;
отделомтаможенной охраны;
юридическимотделом.
4). Кадровый блок под руководством заместителяначальника таможни по работе с личным составом, который объединяет следующие подразделения:
отделкадров;
инспекциюпо работе с личным составом;
отделподготовки кадров;
отделсоциального развития.
5). К блокуоколотаможенной инфраструктурыотносятся:
отделкапитального строительства и эксплуатациитаможенных объектов;
автотранспортнаягруппа.
Этотблок подчиняется заместителю начальника таможни по капитальному строительству.
Втаможне, как правило, существуют подразделения, которые в блоки не объединены.Это отдел собственной безопасности, отдел документационногообеспечения и специальной информации, отдел по контролю за доставкой товаров,группа технических средств таможенного контроля и связи.
Координациякак функция управления играет важную роль в деятельности таможенных органов. Приведемследующие примеры.
Одиниз видов таможенных платежей – адвалорныетаможенные пошлины – начисляются по ставкам, определенным в процентах от таможеннойстоимости товара, то есть сумма адвалорной таможеннойпошлины находится в прямой зависимости от таможенной стоимости товара. В результате получаем следующую взаимосвязь: длятого, чтобы обложить товар адвалорной пошлиной, необходимыусилия двух отделов – отдела таможенной стоимости и валютного контроля, которыйосуществляет контроль таможенной стоимости, и отдела таможенных платежей,который начисляет и взимает таможенные платежи.
Отделтаможенной стоимости и валютного контроля осуществляет проверку фактов не поступлениявалютной выручки от экспорта товаров; если подобный факт подтверждается,участник внешнеэкономической деятельности несет ответственность в соответствиис Таможенным кодексом, а именно, платит штраф, сумма которого определена впроцентах от суммы не поступившей валютной выручки. Для того, чтобы появиласьвозможность взимания штрафа, факт не поступлениявалютной выручки необходимо доказать в процессе таможенного расследования. Егопроизводит отдел таможенных расследований, который выносит постановление поделу о нарушении таможенных правил. А сама процедура взимания штрафа отнесена ккомпетенции группы по работе с конфискатами ивзиманию штрафов.
Многиеотделы в таможне есть совокупность нескольких групп, взаимодействующих ивзаимосвязанных между собой. Например, отдел таможенной стоимости и валютногоконтроля представлен тремя группами: группойконтроля таможенной стоимости, группой валютного контроля и группой проверок финансово-хозяйственнойдеятельности участников внешнеэкономической деятельности; отдел таможенногооформления и таможенного контроля включает в себя: группу приема и регистрациигрузовых таможенных деклараций, грузовую группу, валютную группу, платежную группу,досмотровую группу.
Повсем должностям таможни Федеральной таможенной службой устанавливаютсясвои квалификационные требования, которые отражаются в должностных инструкциях. Должностная инструкция к любой должности втаможне включает в себя общие положения, обязанности, права и ответственностьдолжностного лица. Должностные инструкции разрабатываются под конкретнуюдолжность, так как должности одного и того же уровня, но включенные в составразных подразделений таможни, отличаются спецификой самого подразделения.Должности одного и того же уровня, но уже в пределах одного подразделения, такжеимеют отличия, связанные с функциональнымиобязанностями лиц, занимающих эти должности.
Каждаядолжность в таможне имеет свое наименование. Все должности таможни можноразделить на три звена:
руководящеезвено;
среднеезвено;
низовоезвено.
Круководящему звену относятся должности начальника таможни и заместителяначальника таможни.
Среднеезвено представлено должностями начальника отдела, заместителя начальника отделаи главного инспектора.
Низовоезвено включает в себя должности ведущегоинспектора, старшего инспектора и инспектора.
Всевышеуказанные должности представлены по нисходящейшкале – от верхней ступени иерархии до ее низшей ступени.
Длядолжностных лиц таможни, как, впрочем, и любого другого таможенного органа,Таможенным кодексом вводится ряд обязательных ограничений, с которымидолжностное лицо не может не считаться. Эти ограничения связаны с запретом на:
предпринимательскуюдеятельность, в том числе через посредников;
какуюбы то ни было оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной,преподавательской и творческой деятельности;
связанныес таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера;
использованиесвоего служебного положения для оказания не предусмотренного законодательствомРоссийской Федерации содействия лицам и получение за это вознаграждения, услуг илильгот;
участиев управлении хозяйствующими субъектами, самостоятельно или через представителя;
организациюзабастовок и участие в них.
Посколькутаможня – организация военизированная, карьера в ней приобретает одну важнуюособенность. Должностным лицам таможенных органов,в том числе и таможни, присваиваются специальные звания. Это означает, что служащий таможни имеет возможность не только должностногороста, но и повышения в звании. Звания должны соответствоватьдолжностям, то есть любая должность имеет свой предел по званию.
Специальныезвания могут быть очередными, то есть присвоенными в последовательном порядкепо истечении установленного срока выслуги в специальном звании в соответствии сзанимаемой должностью и при наличии положительной аттестации, и внеочереднымиили досрочными, присвоенными либо за особые отличия при выполнении служебногодолга, либо при выдвижении на вышестоящую должность, но не более, чем на двазвания выше того, в котором состоял служащий и не чаще одного раза в год.
Приприсвоении специального звания также учитывается образование и стаж работы втаможенных органах.
Соответствующиеновой должности звания присваиваются, как правило, по нижнему пределу заисключением случаев, когда специальное звание присваивается лицу, перешедшему втаможенные органы из Вооруженных Сил, Пограничных иВнутренних войск, правоохранительных органов, а такжедругих организаций и учреждений РоссийскойФедерации, где им присваивались воинские или другие специальные звания.Первичное звание может быть присвоено такому лицу выше нижнего предела позанимаемой им должности.
Служащие таможенныхорганов могут поощряться:
за успешное выполнениедолжностных обязанностей,
за общественно-полезныедела,
за проявление активностии инициативы,
за отвагу и высокийпрофессионализм,
за безупречнуюпродолжительную работу.
Поощрения могут бытьформальными и неформальными. Формальные поощрения (с занесением в трудовуюкнижку) объявляются приказами. К ним относятся:
объявление благодарности,
вручение ценного подарка,
выдача премии,
вручение почетнойграмоты,
занесение в Книгу или наДоску Почета,
присвоение звания «лучшийработник»,
нагрудный знак – отличникили почетный,
досрочное присвоениеспециального звания.
По содержанию различаютмеры морального, материального и смешанного поощрения: так благодарность – этоморальное поощрение, премия – материальное, досрочное звание – смешанное.
За служебныеправонарушения таможенные служащие могут привлекаться к уголовной,административной, дисциплинарной и материальной ответственности.
Контрольдеятельности таможенных служащих осуществляется, прежде всего, посредствоматтестации.
Аттестацияв таможне проводится только аттестационной комиссией. Работа по поиску путейсовершенствования и самореализации сотрудника, исправления его ошибок осуществляетсяв таможне непосредственными руководителями, но аттестацией она не называется.
Основнымизадачами аттестации согласно Положения о порядкеаттестации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации являются:
формированиевысокопрофессионального кадрового состава;
установлениесоответствия сотрудника занимаемой должности;
использованиекаждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
выявлениеперспективы применения профессиональных и деловых качеств, способностей ивозможностей сотрудника;
стимулированиероста профессионализма сотрудника;
определениенеобходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки илипереподготовки сотрудника;
обеспечениевозможности передвижения кадров, формирование резерва кадров для выдвижения.
Основныепринципы аттестации в таможне – это:
законность;
гласность;
коллегиальность.
Дляопределения аттестации приказом начальника таможни образуется комиссия в составе председателя, заместителя председателя,секретаря и 3-11 членов комиссии, которыми могутбыть начальники структурных подразделений таможни, специалисты кадровых июридических служб.
Проведениюаттестации предшествует подготовительная работа. Ее организует начальниктаможни, а осуществляют аттестационная комиссия и кадровые службы.Подготовительная работа включает в себя следующие мероприятия:
проведениеразъяснительной работы среди сотрудников о задачах аттестации и порядке еепроведения;
ознакомлениекаждого сотрудника, подлежащего аттестации, с Положением о порядке аттестациидолжностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
утверждениеграфика проведения аттестации;
подготовканеобходимых документов на сотрудников, подлежащих аттестации.
Поокончании аттестации сотрудника таможни комиссией может быть дана одна изследующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения результатов службы и выполнения рекомендацийкомиссии с прохождением повторной аттестации через год;
несоответствует занимаемой должности.
Помимообязательной оценки в результате аттестации комиссия может также вноситьразличные рекомендации, указывая конкретные мотивы.Например:
опоощрении сотрудника за достигнутые им успехи в работе;
опредставлении сотрудника к досрочному присвоению очередного специальногозвания;
овключении в резерв на выдвижение;
оназначении на вышестоящую должность;
опонижении в должности;
обосвобождении от занимаемой должности;
омерах по повышению деловой квалификации, профессиональной подготовки илипереподготовки, направленных на улучшение служебной деятельности сотрудника.
Аттестациясотрудников таможни проводится не чаще одного раза в год, но не реже одногораза в четыре года.

Заключение
 
Созданиепринципиально новой для современного российского государства таможенной службы –это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего развития уже нельзя обеспечитьэкстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимоприменять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствованиефункций управления таможенными органами.
Главнымкритерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на нихзадач. Научные основы менеджмента в значительнойстепени применяются на практике в отношении таможенной системы России. Запоследние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организациимотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разрядприоритетных направлений. И это – не случайно, поскольку без совершенствованиякадровой работы, форм управленческой деятельности,повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи,поставленные перед таможенной службой страны.

Литература
 
1.     Таможенный кодекс РоссийскойФедерации. М., 2005.
2.     Закон «О таможенном тарифе РоссийскойФедерации» (с изм. и доп.). М, 2005.
3.     Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: 2001.
4.     Голубков Е.П. Менеджмент. М.: 2002.
5.     Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономическойдеятельности. – М.: Экономика, 2004.
6.     Кибанов А.Я. Менеджмент – наукауправления. М.: 1997.
7.     Месхон М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. М.: 2004.
8.     Мягин А.Н. Таможенное дело.«Логос-СПб», С-Петербург, 1994.
9.     Основы таможенного дела. Учебник. /Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ –- М.: ОАО Изд-во «Экономика»,2003, 687 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.