Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенное декларирование и контроль

1.Таможенное декларирование товаров в электронной форме
При использованииэлектронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенныйброкер (представитель) заявляет в электронной форме сведения, подлежащиеуказанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов,необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбраннымтаможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредствомэлектронного способа обмена информацией.
Таможенной декларацией,подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющийсобой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможеннойдекларации на бланках формы ТД1 (ТД2) в соответствии с Инструкцией о порядкезаполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС РФ от 11 августа 2006 года N 762, либо в таможеннойдекларации в виде письменного заявления в случаях, установленных Приказом ГТКРоссии от 03.03.2003 N 203 «О декларировании товаров»(зарегистрирован в Минюсте России 31.03.2003, рег. N 4347), поданных втаможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ГТК России, иподписанных ЭЦП (далее — электронная декларация).
Электронные документы,подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут бытьпредставлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде, в форматах,установленных ГТК России, либо, когда формализованный вид документа непредусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканированиядокументов на бумажных носителях.
Бумажные экземплярыдокументов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, атакже документов, необходимых для помещения декларируемых товаров подзаявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованытаможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве мерыреагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации,
Лицо,декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащиеуказанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов,необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбраннымтаможенным режимом, и представляет их таможенному органу посредствомэлектронного способа обмена информацией. Указанные сведения удостоверяютсяэлектронной цифровой подписью.
Электронныедокументы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могутбыть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде вформатах, установленных ГТК России, либо, когда формализованный вид документане предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканированиядокументов на бумажных носителях.
Электроннаяформа декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащихлицензированию при ввозе в РФ и (или) маркировке акцизными и (или) специальнымимарками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифногорегулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.
Особенности совершениятаможенных операций при декларировании товаров в электронной форме:
Лицом, декларирующимтовары, формируются следующие электронные документы:
 - таможеннаядекларация, в том числе предварительная, неполная, временная, периодическая;
 - электронныедокументы, содержащие недостающие сведения при декларировании путем подачинеполной таможенной декларации;
— полная таможеннаядекларация при декларировании путем подачи временной таможенной декларации;
 - документы,подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, перечень которыхутвержден Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 «Об утверждении Перечнядокументов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров всоответствии с выбранным таможенным режимом» (зарегистрирован МинюстомРоссии 13.10.2003, рег. N 5171), в редакции Приказа ГТК России от 12.11.2003 N1275 (зарегистрирован Минюстом России 28.11.2003, рег. N 5285.
— при выпуске товаровдо подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 150 Кодексаобязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимыхдокументов и сведений, форма которого утверждена Приказом ГТК России от26.08.2003 N 932 (зарегистрирован Минюстом России 02.10.2003, рег. N 5143).
Таможенными органамиформируются следующие электронные документы:
— акт таможенногодосмотра (осмотра), форма и порядок заполнения которого утверждены Приказом ГТКРоссии от 20.10.2003 N 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра)товаров и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России13.11.2003, рег. N 5236);
 - уведомления,требования, формы которых утверждены Приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096«Об утверждении форм документов» (зарегистрирован Минюстом России19.11.2003, рег. N 5243);
— иные документы,формируемые при проведении таможенного контроля.
Электронная декларацияподается в таможенный орган посредством электронного способа обменаинформацией.
Одновременно сэлектронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной формеопись документов, представление которых предусмотрено при таможенном оформлениитоваров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
В таможенном органе сиспользованием информационной системы таможенного органа в автоматическомрежиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится форматно-логическийконтроль соответствия электронной декларации определенным ГТК России структуреи формату данных.
В случае успешногопрохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базеданных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. С моментаприсвоения электронной декларации регистрационного номера она становитсядокументом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 3статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038).
Лицу, декларирующемутовары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК направляется авторизованноесообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, либоперечень ошибок в случае, если при прохождении ФЛК были выявлены ошибки. Вслучае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом,декларирующим товары, и повторного направления данной электронной декларации втаможенный орган считается неподанной. Устранение ошибок не должно приводить кнарушению срока подачи таможенной декларации (статья 129 Кодекса).
Проверка электроннойдекларации проводится с использованием информационной системы таможенногооргана и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с моментаее принятия.
Уполномоченноедолжностное лицо таможенного органа по результатам проверки электроннойдекларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также онеобходимости представления электронных документов, указанных в описидокументов, прилагаемых к электронной декларации.
Принятое решение онеобходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводитсядо декларанта посредством авторизованного сообщения.
Лицо, декларирующеетовары в электронной форме, может представить электронные документы,необходимые для таможенного оформления, которые будут использоватьсянеоднократно (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в томчисле до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронныйархив.
Электронному архивуприсваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующемутовары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларированииэлектронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторнотаможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указываетномер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочныедокументы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.
Если таможенным органомв результате применения системы управления рисками принято решение о проведениитаможенного досмотра (осмотра) товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченноедолжностное лицо таможенного органа посредством авторизованного сообщенияинформирует об этом решении лицо, декларирующее товары в электронной форме(статья 372 Кодекса). Результаты таможенного досмотра или таможенного осмотраоформляются актом таможенного досмотра или таможенного осмотра, которыйформируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностноголица таможенного органа и также направляется лицу, декларирующему товары.
Если в результатетаможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений,заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результатеприменения указанных форм таможенного контроля, данная декларацияраспечатывается таможенным органом на бумажный носитель, а лицу, декларирующемутовары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию итребование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшеетаможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке сиспользованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. Вслучае выявления признаков преступлений либо административных правонарушенийтаможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации.
Если при применениисистемы управления рисками в ходе проверки таможенной декларации выявленанеобходимость проведения консультаций с функциональными отделами таможни повопросам определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, применения мернетарифного регулирования, определения таможенной стоимости и начислениятаможенных платежей, а также валютного контроля либо принятия решения поуказанным вопросам функциональным отделом таможни, уполномоченное должностноелицо таможенного органа направляет авторизованное сообщение (либо при необходимостиэлектронную декларацию и электронные документы) в соответствующийфункциональный отдел таможни и информирует об этом лицо, декларирующее товары.Срок проверки электронной декларации в данном случае увеличивается на время,необходимое для проведения консультаций либо принятия соответствующих решений,но не может превышать сроков, указанных в статье 152 Кодекса.
Уполномоченноедолжностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующиерезультаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении навывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, оботзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующихграфах «Таможенный контроль», а также вносит в электронную декларациюдругие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля инанесенных средствах таможенной идентификации.
Указанные отметкиудостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.
Лицу, декларирующемутовары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация сотметками о выпуске.
После выпуска товаров,декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органанаправляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятсятовары, разрешение на выдачу товаров с СВХ.
В случае если выпусктоваров, декларируемых в электронной форме, осуществляется до подачи таможеннойдекларации (статья 150), то для выпуска товаров лицо, декларирующее товары,направляет в таможенный орган в электронной форме обязательство о подачетаможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, атакже другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 150 Кодекса, в видеэлектронных документов.
В информационнойсистеме таможенного органа данному обязательству присваивается регистрационныйномер и оно помещается в электронный архив. Информационной системой таможенногооргана отслеживается соблюдение срока, по истечении которого лицо,декларирующее товары, обязано подать электронную декларацию, после подачикоторой в информационной системе делается отметка о выполнении условийобязательства.
Хранение таможеннойдекларации в электронной форме, других документов, подаваемых в таможенныйорган в электронном виде, осуществляется в информационной системе таможенногооргана способом, исключающим возможность внесения в них изменений.

2.Понятие и статус таможенного контроля. Виды зон таможенного контроля
Таможенныйконтроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РоссийскойФедерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерациио таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации имеждународных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенныеорганы России.
Средибольшого количества функций, реализуемых таможенными органами России,значительную роль играют те, которые призваны обеспечить исполнение задач,непосредственно относящихся к таможенному контролю. В их число согласно ст. 340Таможенного кодекса РФ входят:
обеспечениесоблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен натаможенные органы;
обеспечениев пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономическихинтересов Российской Федерации;
осуществлениев пределах своей компетенции валютного контроля;
взиманиетаможенных пошлин, налогов и иных платежей;
обеспечениесоблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу;
обеспечениеэффективного исполнения таможенных режимов при перемещении товаров итранспортных средств через таможенную границу и при ведении производственной ииной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации и др.
Несмотря нато, что в Таможенном кодексе РФ непосредственно не сформулированы задачитаможенных органов, однако, основываясь на перечисленных функциях, можносделать вывод, что они состоят из контроля за обеспечением соблюдениязаконодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль заисполнением которого возложен на таможенные органы.
Всоответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенный контрольпроизводится в следующих формах:
проверкадокументов и сведений, необходимых для таможенных целей;
таможенныйдосмотр (осмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр какисключительная форма таможенного контроля);
учеттоваров и транспортных средств;
устныйопрос физических, в том числе должностных, лиц;
проверкасистемы учета и отчетности;
осмотртерриторий и помещений складов временного хранения, таможенных складов,свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли идругих мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащиетаможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которойвозложен на таможенные органы.
По формамосуществления таможенного контроля его можно разделить на следующие виды:
1) проверкадокументов на товары и транспортные средства;
2)таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
3)таможенный досмотр товаров и транспортных средств1.
Следуетотметить, что все эти виды таможенного контроля находятся в единстве инаправлены на установление законности перемещения через таможенную границутоваров и транспортных средств, выявление контрабанды и иных преступлений всфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил.
Рассмотримвиды таможенного контроля подробнее.
Проверкадокументов на товары и транспортные средства. Проверка документов заключается вих изучении с точки зрения установления соответствия действующим правилам таможенногодела и полноты их оформления. Как правило, проверка документов предшествуеттаможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств. Однаковозможны случаи, когда таможенный контроль заключается только в проверкедокументов.
По своему назначениюдокументы, необходимые для таможенных целей, могут быть отнесены к следующимгруппам — это транспортные документы, торговые документы, таможенные документыи другие документы.
Ктранспортным документам относятся те, по которым товары перемещаются черезтаможенную границу при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным ивоздушным транспортом — накладные, коносаменты (применительно кжелезнодорожному транспорту также дорожные ведомости, вагонные листы,передаточные ведомости, багажные квитанции) и др.
К торговымдокументам относятся: контракты, счета-фактуры, спецификации, инвойсы,упаковочные документы, составляемые поставщиками товаров.
Ктаможенным относятся документы, выданные и удостоверенные в надлежащем порядкедолжностными лицами таможенных органов1.
К другимдокументам относятся: сертификаты качества, соответствия и карантинные,разрешительные документы иных органов, которыми должны сопровождаться некоторыетовары; воинские пропуска; учредительные документы, дающие право российским юридическими физическим лицам осуществлять внешнеэкономическую деятельность, и томуподобные документы.
Лица,перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу либоосуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы(перевозчики), обязаны представлять таможенным органам документы и сведения,необходимые для таможенного контроля. Данное положение отражено в ст. 182Таможенного кодекса РФ, кроме того, перечень документов и сведений, порядок ихпредставления определяются ГТК РФ в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации.
Все четырегруппы документов имеют прямое отношение к осуществлению таможенного контроляза перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами,и все они должны внимательно проверяться должностными лицами таможенныхорганов, прежде чем будет принято решение о выпуске и использовании товаров итранспортных средств в соответствии с содержанием примененного к нимтаможенного режима.
Таможенныйосмотр. Под таможенным осмотром следует понимать административное действиедолжностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего видатранспортных средств или находящегося в нем товара без вскрытия грузовыхпомещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещениячерез таможенную границу.
Таможенныйосмотр обусловлен ст. 185 ТК РФ, согласно которой транспортные средства,помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары итранспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, гдеосуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы,а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем,могут идентифицироваться таможенными органами.
Подидентификацией следует понимать наложение пломб, печатей, нанесение цифровой,буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставление штампов,взятие проб и образцов, описание товаров и транспортных средств, составлениечертежей, масштабных изображений, изготовления фотографий, иллюстраций,использование товаросопроводительной и иной документации и других средствидентификации. Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться толькотаможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключениемслучаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты илисущественной порчи товаров и транспортных средств. При этом таможенному органунезамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средствидентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Такимобразом, можно сделать вывод, что в процессе осуществления таможенного осмотратоваров и транспортных средств проверяется также наличие и состояние средствидентификации.
Всоответствии со ст. 180 ТК РФ таможенный осмотр отнесен к осмотру территорий ипомещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов,свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли, также других мест,где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенномуконтролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенныеорганы.
Вместе стем таможенный осмотр на практике имеет место в отношении товаров итранспортных средств при ввозе — в таможне отправления, при вывозе — в таможненазначения, о чем свидетельствуют, в частности, Положение о порядке примененияТаможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП(Конвенция МДП, 1975 г.), утвержденное приказом ГТК РФ от 18 мая 1994 г. № 206,а также требования приказа ГТК РФ от 19 августа 1994 г. № 426 «Об утверждениинормативных актов, относящихся к надлежащему оборудованию транспортных средств(контейнеров)» В соответствии с этим приказом должностные лица таможенного органа,разрешающего помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров подтаможенный режим транзита и доставки товаров или доставку транспортных средств(контейнеров) и товаров под таможенным контролем, проверяют наличиесвидетельства о допущении дорожного транспортного средства либо таблички одопущении контейнера, достоверность указанных в них сведений, а также проводятосмотр дорожных транспортных средств и контейнеров.
Таможенныйдосмотр — это административное действие, заключающееся в фактической проверкетоваров и транспортных средств в целях установления законности их перемещениячерез таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенныхпредметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определениянаименования товара согласно ТН ВЭД, цены и количества. Досмотр заключается впроверке транспортного средства, товаров, почтовых отправлений, багажа совскрытием грузовых помещений либо упаковки, валюты и товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу физическими лицами.
Сопоставляятаможенный осмотр и таможенный досмотр, можно обнаружить как общие, характерныедля них черты, так и черты существенно отличающиеся друг от друга.
Общимичертами следует считать административный характер совершаемых действий одним итем же органом — таможенным учреждением. Следует отметить, что эти действиянаправлены на одни и те же объекты — товары, транспортные средства. Также общейчертой является совпадение целей осмотра и досмотра — установление законностиперемещения через таможенную границу объектов осмотра и досмотра.
Различиямежду осмотром и досмотром состоят в способах и методах их осуществления.Осмотр представляет собой проверку, обозрение товаров, транспортных средств,помещений, где они могут находиться, без их вскрытия, без нарушения целостностипредметов. Другие действия, применяемые при досмотре.
Досмотрпроизводится путем вскрытия грузовых помещений, транспортных средств, тары иупаковки, установления наименования и качества товара, подсчета его количества,проверки всех или части мест, полостей и конструктивных особенностейтранспортных средств, контейнеров и предметов с целью обнаружения тайников,хранилищ, в которых могут быть скрыты предметы.
Одновременноследует отметить, что существует такая исключительная форма таможенного контролякак личный осмотр.
В ст. 189Таможенного кодекса РФ предусмотрены основания для проведения личного досмотра,а именно:
наличиерешения начальника таможенного органа или лица его замещающего;
достаточныеоснования полагать что физическое лицо, следующее через таможенную границу либонаходящееся в вне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытогодля международного сообщения, скрывает при себе И не выдает товары, являющиесяобъектами нарушения законодательства или международного договора Российскойфедерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
Личныйдосмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола сдосматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированномпомещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Следует отметить,что доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения запроведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. О проведенииличного досмотра составляется протокол по форме, установленной ГТК РФ.
Обобщаявышесказанное о сущности и назначении осмотра и досмотра как видов таможенногоконтроля, следует подчеркнуть, что осмотр, как правило, предшествует досмотру,являясь стадией, в ходе которой проверяются документы и решаются вопросы оцелесообразности досмотра, способах его осуществления, установления количестваобъектов, подлежащих досмотру.
Основнымизадачами таможенного досмотра является установление законности перемещениячерез таможенную границу товаров и транспортных средств; обнаружение товаров,запрещенных к ввозу, вывозу, товаров, перемещение которых через таможеннуюграницу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений,и предотвращение их незаконного перемещения; выявление товаров и транспортныхсредств, перемещаемых через таможенную границу без документов; определениетарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качестваи др.
Особоевнимание следует обратить на то, что таможенному контролю подлежат все перемещаемыечерез таможенную границу товары и транспортные средства, за исключениемслучаев, предусмотренных ст. 188 ТК РФ и положений, вытекающих из содержанияст. 6 ТК РФ.
Таможенныеорганы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те егоформы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдениязаконодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательстваРоссийской Федерации и ее международных договоров, контроль за исполнениемкоторых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органымогут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможеннымзаконодательством.
Зоны таможенногоконтроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производстватаможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузкитоваров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянкитранспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары,и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.
Зоны таможенногоконтроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров,подлежащих таможенному контролю, или временными.
Временные зонытаможенного контроля могут создаваться:
для производстватаможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершениятаможенных операций (статья 406) — на время их совершения, если при совершениитаких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя изнеобходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органамисвоих функций; при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров итранспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зонтаможенного контроля. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимаетсяначальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.
Порядок создания иобозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаютсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенногодела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможеннойграницы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок создания иобозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним в случаях ихсоздания на территории пункта пропуска через Государственную границу РоссийскойФедерации определяются федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным в области таможенного дела, с учетом положений законодательстваРоссийской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.
Зона таможенногоконтроля — специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ,создаваемая в целях осуществления таможенного контроля, обеспечения соблюдениятаможенного законодательства РФ, проведения таможенного контроля в формахтаможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, атакже для их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенногоконтроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах производстватаможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах временногохранения и иных местах, определяемых в соответствии с ТК РФ (места стоянкитранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем,места перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, территория магазинабеспошлинной торговли).
В обязательном порядкезоны таможенного контроля создаются в пунктах пропуска через Государственнуюграницу и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможеннойграницы РФ.
Распределенынормотворческие полномочия по установлению порядка создания и обозначения зонтаможенного контроля:
— ГТК России определяеттакой порядок применительно ко всем зонам таможенного контроля, за исключениемзон, создаваемых вдоль таможенной границы;
— Правительство РФопределяет порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы.
Зоны таможенногоконтроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимостиот этого являться постоянными или временными.
Постоянные зонытаможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местахпересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ, впунктах пропуска через Государственную границу, местах расположения таможенныхорганов, а также вдоль таможенной границы РФ. Иными словами, в таких зонахрегулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю.
Территории и помещенияскладов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлиннойторговли, свободных складов и территории свободных таможенных зон такжеявляются постоянными зонами таможенного контроля.
Временные зонытаможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортныхсредствах (в том числе морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), гденаходятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащиетаможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определитьзону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранноститаких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществлениятаможенными органами своих функций.
Временные зонытаможенного контроля могут создаваться на время проведения таможенногооформления товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, вслучае перемещения либо нахождения таких товаров за пределами установленныхмест таможенного оформления, а также при осуществлении оперативно-розыскныхмероприятий и производстве дознания и иных действий таможенных органов,предусмотренных таможенным законодательством РФ.
При создании временныхзон таможенного контроля необходимо учитывать, что основной целью созданиятаких зон в первую очередь является осуществление мероприятий оперативногохарактера, таких, как таможенный досмотр и осмотр товаров, проведениепревентивных рейдов и связанные с этим взятие проб и образцов, контрольныезамеры, проверка целостности упаковки и наложенных средств таможенногообеспечения, следственные действия и дознание, изъятие товаров и транспортныхсредств с последующим их временным размещением в такой зоне.
Создание временной зонытаможенного контроля для осуществления таможенного оформления вне установленныхмест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях,когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления,невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряженасо значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либоутрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, атакже в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранностьтовара во время его следования до установленного места таможенного оформления.При этом руководитель таможенного органа и должностные лица, ответственные заосуществление таможенного оформления и таможенного контроля, обязаны принятьвсе меры по обеспечению их полноты и качества в соответствии с установленнымиправилами и процедурами.
Срок действия временнойзоны таможенного контроля должен соответствовать срокам проведения и характерумероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.
Порядок создания зонтаможенного контроля включает принятие таможенным органом решения о созданиитакой зоны, определение ее пределов и мест пересечения ее границ лицами,товарами и транспортными средствами, обозначение созданной зоны таможенногоконтроля, информирование других заинтересованных органов о создании зонытаможенного контроля.
Решение о созданиипостоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа(лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого расположены соответствующиеместа и территории.
Решение о созданиипостоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа. Вприказе указываются пределы зоны таможенного контроля, установленные местапересечения границы этой зоны, а также средства, используемые для ееобозначения. Дополнительно в приложении к приказу приводится графическоеотображение пределов и территории зоны таможенного контроля в виде планов икарт.
Решение о созданиивременной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа(лицо, его замещающее). Такое решение оформляется письменно. При этомпринимаются меры по обозначению временной зоны таможенного контроля.
Проект приказатаможенного органа о создании постоянной зоны таможенного контроля вдольГосударственной границы необходимо согласовать с Главным управлением организациитаможенного контроля.
В случае есликонкретный участок Государственной границы проходит по пределам регионовдеятельности нескольких таможен, приказ о создании постоянной зоны таможенногоконтроля вдоль такого участка следует издавать региональному таможенномууправлению, в подчинении которого эти таможни находятся.
При определениипределов постоянной зоны таможенного контроля в регионе деятельноститаможенного органа следует учитывать физико-географические условия местности,характер и интенсивность внешнеэкономической и хозяйственно-производственнойдеятельности, административно-территориальное деление и другие факторы, которыемогут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.При этом таможенные органы должны руководствоваться принципом разумнойдостаточности исходя из целей создания зоны таможенного контроля и возможностейтаможенного органа в решении задач по проведению таможенного контроля на еетерритории.
Постоянная зонатаможенного контроля, создаваемая в пункте пропуска через Государственнуюграницу, должна включать участки территории пункта пропуска, на которыхнепосредственно расположены подразделения таможенного органа и залы таможенногоконтроля, осуществляются досмотровые операции, таможенное оформление товаров итранспортных средств, размещаются ожидающие таможенного оформления и задержанныетранспортные средства, а также находятся места проведения грузовых операций стоварами, подлежащими таможенному контролю. При этом необходимо учитыватьфакторы, обеспечивающие соблюдение режима, установленного в пункте пропуска, атакже интересы всех государственных органов, участвующих в осуществленииконтроля в пункте пропуска.
При создании зонытаможенного контроля в морском (речном) пункте пропуска в нее может включатьсячасть акватории порта, в том числе причальные сооружения и места якорныхстоянок, определенные портовыми правилами для постановки судов загранплавания.
Постоянную зонутаможенного контроля, создаваемую вдоль Государственной границы, рекомендуетсясоздавать в пределах полосы местности шириной:
— до 30 км от линииГосударственной границы в глубь территории РФ — на сухопутном участке;
— до 15 км от береговойлинии в пределах российской части пограничных рек, озер и иных водоемов и вглубь территории РФ — на речных, озерных участках;
— до 15 км от береговойлинии в пределах территориальных, внутренних вод и в глубь территории РФ — наморском участке.
Необходимо учитывать,что в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РоссийскойФедерации» территория в пределах полосы местности шириной 5 км вдольГосударственной границы на суше, морского побережья РФ, российских береговпограничных рек, озер и иных водоемов и островов на указанных водоемах отведенадля установления пограничной зоны. Контроль за соблюдением режима в пограничнойзоне, включая контроль за соблюдением правил въезда, пребывания и передвижениятранспортных средств, находится в компетенции пограничной службы РФ. В целяхисключения дублирования контрольных функций рекомендуется не включать всоздаваемую зону таможенного контроля вдоль Государственной границы территориюуже установленной пограничной зоны. Создание зоны таможенного контроля вдоль
В зону таможенногоконтроля, создаваемую вдоль Государственной границы, рекомендуется также невключать территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительныхучреждений, учреждений (объектов) культуры, национальных парков (письмо ГТКРоссии от 12 октября 2000 г. N 01-06/29595).
Пределы постоянной зонытаможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фонекоторых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках«Зона таможенного контроля» («Customs control zone»).
Зона таможенногоконтроля может быть обозначена нанесением вышеуказанной надписи непосредственнона оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих периметр этойзоны.
Допускается применениедля надписей помимо английского любого другого языка, целесообразного дляиспользования при создании конкретной этой зоны.
Знаки обозначения зонтаможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаютсяв соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными длядорожных информационно-указательных знаков.
Обозначение зонтаможенного контроля на территории склада временного хранения, таможенногосклада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли должно бытьосуществлено силами и за счет средств их владельцев. Данное обстоятельствонеобходимо учитывать при утверждении процедур использования складов временногохранения и таможенных складов, предъявлении требований к месту расположения,обустройству и оборудованию территории магазина беспошлинной торговли.
Пределы временной зонытаможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, временноустанавливаемыми указательными щитами, табло, иными информационными указателями.При этом допускается применение подручных материалов и средств. Возможно устноеоповещение.
Зона таможенногоконтроля обозначается по ее пределам в местах пересечения с транспортнымипутями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортнымисредствами. При обозначении зон таможенного контроля дополнительно могутприменяться щиты с информацией о конкретных пределах зоны, установленных местахпересечения ее границы и таможенных маршрутов, перечне лиц, имеющих доступ взону таможенного контроля, средствах ее обозначения и иных обстоятельствах, связанныхс ее функционированием.
Обозначение зонтаможенного контроля в пунктах пропуска, в местах расположения складоввременного хранения, таможенных складов, свободных складов производится попериметру занимаемой территории. Указательные знаки располагаются с частотой,обеспечивающей видимость одновременно двух знаков.
Обозначение временнойзоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании.
Зона таможенногоконтроля ликвидируется в связи с изменением места нахождения таможенногооргана, закрытием пункта пропуска через Государственную границу, ликвидациейместа таможенного оформления, по миновании иных обстоятельств, требующихвыделения и обозначения части таможенной территории РФ для осуществлениятаможенного контроля и обеспечения таможенного законодательства РФ.
3.Задача
В аэропорту «Кольцово»(г. Екатеринбург) совершил посадку самолет рейсом Новосибирск-Берлинвыполняющей иностранной авиакомпанией. Заправившись топливом, самолет взял курсна Берлин без разрешения таможенного органа.
Дайте правовую оценкудействиям команды экипажа воздушного судна.
Осуществляется литаможенный контроль в отношении воздушного судна
Все прибывающие вРоссию и отправляемые из нее за границу воздушные суда, перевозимые на нихгрузы, а также багаж и ручная кладь пассажиров и членов экипажей подлежаттаможенному контролю, который осуществляется в местах ввоза (вывоза) потехнологической схеме, разрабатываемой таможенными органами и ведомствами всоответствии с нормами действующего российского законодательства.
Места стоянки воздушныхсудов, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, являются зонамитаможенного контроля. (I. п. 7 Приказ ГТК Р Ф 1205 от 27 октября 2003 г.)
Администрациимеждународного аэропорта предварительно уведомляет о месте и времени прибытиявоздушных судов в порядке, согласованном с таможенным органом, расположенным ввоздушном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, всоответствии с законодательством Российской Федерации о Государственнойгранице. (I. п. 8 Приказ ГТК Р Ф 1205 от 27 октября 2003 г.)
Основным документомприема и отправления воздушного судна является генеральная декларация,содержащая данные об экипаже воздушного судна, числе пассажиров, а так же онаходящихся на воздушном судне грузах и почте.
Иностранные илиарендованные иностранными лицами воздушные суда, временно ввозимые натаможенную территорию Российской Федерации с целью их техническогообслуживания, указанного в полетном задании, помещаются под таможенный режимвременного ввоза.
В том случае, еслиотправление воздушных судов происходит вне расписания администрация аэропортаобязана поставить в известность об этом таможенные органы не позднее, чем зачас до отправления такого судна.
При вынужденной посадкекомандир воздушного судна обязан в кратчайшие сроки известить таможенные органыв аэропорту и при необходимости обеспечить сохранность грузов, багажа и ручнойклади пассажиров.

Списокиспользованной литературы
1.    Таможенный кодекс РФ
2.    Приказ ФТС РФ от 11 августа 2006 года N 762
3.    ФТСРФ: О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 марта 2007 г. N 370
4.    А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестаков,Комментарий Таможенного кодекса РФ. Юридическая литература. 1996 г.;
5.    С.В. Халипов «Таможенное право» М:2006
6.    Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.Габричидзе – М: Инфра·М–Норма, 2005.
7.    Таможенное право. Москва, 2006.
8.    Таможенный кодекс РФ
9.    А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестаков,Комментарий Таможенного кодекса РФ. Юридическая литература. 1996 г.;
10.  С.В. Халипов «Таможенное право» М:2006
11.  Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.Габричидзе – М: Инфра·М–Норма, 2005.
12.  Таможенное право. Москва, 2006.
13.  Таможенный кодекс РФ
/>14.  Приказ ГТК РФ 1205 от 27 октября 2003 г. Об утверждении Инструкции о проведении таможенных операций ввоздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
15.  Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42,Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 «Об утверждении федеральных авиационныхправил полетов в воздушном пространстве российской федерации»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 N 3615)
16. С.В. Халипов «Таможенное право» М:2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Компетенция Международного Суда ООН
Реферат «использование системы компьютерной математики matlab для решения задач лазерной физики»
Реферат Транспортно-експедиторське обслуговування
Реферат Использование педагогического наследия К.Д. Ушинского в подготовке учителя
Реферат Наука и мифология 2
Реферат Отчёт по производственной практике на Ново-Иркутской ТЭЦ
Реферат Сборник психологических тестов. Часть 1, Миронова Е.Е.
Реферат Выбор организационно-правовой формы предприятия на основе их сравнительного анализа
Реферат Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель 2
Реферат Применение информационных технологий в планировании производства
Реферат Электрическое оборудование ремонтной мастерской с разработкой устройства ограничения холостого хода сварочного трансформатора
Реферат Побудова термінів економічної терміносистеми шляхом запозичення з інших мов з англійської мови
Реферат Развитие морского флота от X до конца XVII столетия
Реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол д
Реферат Экспедиционные услуги