Реферат по предмету "Таможенная система"


Статистический анализ таможенных платежей на примере Дальневосточного таможенного управления

Федеральная таможенная служба
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра экономики таможенного дела
Курсоваяработа
По дисциплине «Таможенная статистика»
на тему: «Статистический анализтаможенных платежей на примере Дальневосточного таможенного управления»
Студента
Черний Н.Л.
группа 251я
экономического факультета
Руководитель:
Поштакова Г.А.
Владивосток 2010

Содержание
 Введение1. Статистический учет таможенных платежей в специальнойтаможенной статистике1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики       1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации1.3 Статистика таможенных платежей2. Исследование таможенных платежей на примере ДВТУ2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей,перечисленных в период 2005 – 2009 гг.2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005– 2009 гг.3. Исследование тенденции и построение прогноза суммтаможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитическоговыравниванияЗаключениеСписок используемой литературы

Введение
Как известно, основнымиисточниками пополнения доходной части федерального бюджета в РоссийскойФедерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. В период с1995 года и по сегодняшний день на их долю приходится до 50% доходной части. Неудивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи летостается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научнойсреде, и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то жевремя нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят нетолько из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенныепошлины, таможенные сборы, акцизы и НДС.
Объектом исследованияработы являются таможенные платежи, перечисляемые в Федеральный бюджетРоссийской Федерации Дальневосточным таможенным управлением.
Целями курсовой работыявляются систематизация и закрепление теоретических знаний по методологиистатистики таможенной деятельности; приобретение навыков самостоятельногопроведения расчетов, анализа, прогнозирования и поиска резервов по изучаемойтеме.
Основные задачи курсовойработы:
— изучение методологиистатистического учета;
— построение системыстатистических и аналитических показателей по изучаемой теме;
— правильный выборстатистических методов для проведения расчетов, прогнозирования или поискарезервов;
— анализ полученныхрезультатов и формирование аргументированных выводов.
В первой главе работы наоснове нормативно-правовой базы будут рассмотрены следующие вопросы:современная структура таможенных платежей, их основные виды, характеристики, способыклассификации. Вторая глава содержит в себе общую характеристику объемовтаможенных платежей, перечисленных Дальневосточным таможенным управлением вразрезе по таможням в период за 2005 — 2009 год. Далее будет произведен анализтаможенных платежей, полученных ДВТУ за период 2005-2009 гг., и факторов,определяющих их величину. И, наконец, в 3 главе будет проведено исследованиетенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, взимаемых ДВТУ в 2010году методом аналитического выравнивания по прямой.
Методологической базойдля написания работы послужили различные источники: нормативно-правовая базаРФ, учебные пособия, материалы конференций, данные отдела статистики ДВТУ,периодические издания – журналы, статистические сборники, страницы Internet.
1.Статистический учет таможенных платежей  в специальной таможенной статистике1.1 Предмет и задачи специальнойтаможенной статистики
В соответствиисо ст. 48 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными органами ведетсяспециальная таможенная статистика. Специальная таможенная статистикапредставляет собой совокупность систематизированных сведений по различнымнаправлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), предназначенных для оптимизации их деятельности, несвязанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации,а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств — членовТаможенного союза.
Данные специальнойтаможенной статистики используются исключительно в таможенных целях дляобеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок веденияспециальной таможенной статистики устанавливается ФТС России.
Предметомспециальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельноститаможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных ввиде статистического или бухгалтерского учета.[1]
Показатели специальнойтаможенной статистики – это фактические данные, полученные в результатестатистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела. Они могутбыть составной частью системы показателей статистики внешней торговли илистатистики национальной экономики.
Например:
— ввоз и вывоз свободноконвертируемой валюты российскими гражданами при пересечении таможенной границаРФ (часть платежного баланса России, который входит в систему показателейнациональной экономики);
— таможенные платежи,перечисленные в федеральный бюджет (также элемент системы показателейнациональной экономики).
Однако итоги декларирования– показатели статистики декларирования – входят только в систему показателейспециальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и для национальнойэкономики интереса не представляют.
Критериями отборапоказателей форм отчетности являются возможность проведения с их помощьюкачественного анализа и обоснованность выводов, которые можно сделать на основетакого анализа.
В специальной таможеннойстатистике методология в целостном и законченном виде пока не существует,поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так и методическиеуказания и рекомендации, прилагаемые к этим формам[2].
В для оперативногоинформирования руководства о результатах деятельности таможенной службыдействует приказ ФТС России от 28.12.2009 № 2407 «Об отчетности таможенныхорганов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2010 году».Такой приказ издается каждый год.
Нормативными актами ФТСРоссии формирование достоверной исходной статистической информации возложено натаможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется ввышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в видеустановленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальнойстатистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнениягрузовых таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, транзитныхдеклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичнойинформации.
Главная задачаспециальной таможенной статистики – это организация глубокого и всестороннегоанализа конкретных направлений деятельности таможенных органов для наиболееэффективного использования инструментов таможенного контроля и регулированияВЭД на таможенной территории РФ, а также для ускорения внешнеторгового оборотастраны и увеличения платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.
Объекты учета специальнойтаможенной статистики совпадают с основными направлениями деятельноститаможенных органов. К ним относятся:
·  взимание таможенных платежей;
·  контроль таможенной стоимости;
·  валютный контроль;
·  система управления рисками;
·  таможенные процедуры;
·  оперативно-розыскная деятельность;
·  борьба с преступлениями иадминистративными правонарушениями в таможенной сфере;
·  профессиональная подготовкадолжностных лиц;
·  технические средства таможенногоконтроля;
·  другие направления деятельности.[3]
Классификациястатистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна,так как многие отчеты носят комплексный характер и содержат показатели понескольким направлениям.
По срокам статистическиеформы отчетности подразделяются:
1) декадные;
2) ежемесячные;
3)  квартальные;
4)  полугодовые;
5)  годовые.
Основные направления ведомственной статистическойотчетности таможенной службы России определяются практически ежегодносоответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходятизменения и в специальной таможенной статистике. При этом совершенствуютсяформы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новыеотчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются срокиотчетности.[4] 1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации
В соответствии со ст. 70 Таможенногокодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможеннаяпошлина;
2) вывозная таможеннаяпошлина;
3) налог на добавленнуюстоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенногосоюза;
4) акциз (акцизы),взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенногосоюза;
5) таможенные сборы.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации  ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.
В рамках таможенногозаконодательства, законодательства РФ о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защитеэкономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводитсяследующая классификация таможенных пошлин (риc. 1.1, 1.2, 1.3).
/>

Рис. 1.1. Классификациятаможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров итранспортных средств
/>

Рис. 1.2. Классификациятаможенных пошлин в зависимости от
способа взимания

/>

Рис. 1.3. Классификациятаможенных пошлин в зависимости
 от страны происхождения товаров
Плательщиками таможенныхпошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии сТК ТС, международными договорами государств — членов таможенного союза и (или)законодательством государств — членов таможенного союза возложена обязанностьпо уплате таможенных пошлин, налогов.[5]
Акциз
К таможенным платежамотносится также акциз – косвенный налог, применяемый к товарам повышенногоспроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве иреализации товара.
Налогоплательщикамиакциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершаютоперации, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А такжелица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лицаответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данноговида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможеннуюграницу Российской Федерации.
В налоговую базу дляобложения акцизами включаются в соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизныхтоваров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаровосуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст. 193 НК РФ.[6]
Ставки акцизов являютсяедиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары черезтаможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.
Налог на добавленнуюстоимость
Налог на добавленнуюстоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизомотносится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицамиответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные зауплату таможенных пошлин. Объект налогообложения — перемещение товаров черезтаможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС,подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина,включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС);таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либоспецифической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А).Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а всоответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.
При обложении НДСтоваров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок:нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет двефункции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с цельюсоздания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров навнутреннем рынке; во-вторых, фискальную, — пополнение доходной частифедерального бюджета.
Таможенный сбор
Таможенными сборамиявляются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение имидействий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, атакже за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или)законодательством государств — членов таможенного союза. Виды и ставкитаможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членовтаможенного союза.
 Плательщики таможенныхсборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата(зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежатуплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.[7]
Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации (см. таблицу 1.1).
 
Таблица 1.1 Классификация таможенных платежейКритерий классификации Таможенные пошлины НДС и Акцизы Таможенные сборы по функциональному назначению регулирующая, защитная и фискальная предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны оплаты услуг, оказываемых таможенными органами по месту в системе налогов и сборов налоговый характер налоговый характер неналоговый характер по факту перемещения через таможенную границу непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу по способу установления и регламентации применения определяются таможенным законодательством определяются таможенным и налоговым законодательством
определяются таможенным
законодательством по виду ставок определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости) определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости) определяется в абсолютных суммах
 
Таким образом, таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг. 1.3 Статистика таможенных платежей
Назначение статистикитаможенных платежей:
— контроль заперечислением таможенных платежей в федеральный бюджет;
— выявление резервов поувеличению перечисляемых платежей.
В соответствии со ст. 70ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:
1) ввозная таможеннаяпошлина;
2) вывозная таможеннаяпошлина;
3) налог на добавленнуюстоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенногосоюза;
4) акциз (акцизы),взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенногосоюза;
5) таможенные сборы.[8]
Таможенные платеживзимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Для того, чтобы товар, перемещаемыйчерез таможенную границу, был выпущен в свободное обращение, участникувнешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенныхплатежей.
Участник ВЭД (декларант, таможенныйброкер) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для уплаты таможенныхплатежей, исчисляемую в соответствии с таможенной стоимостью товаровпосредством выбранного метода определения таможенной стоимости, которыйпрописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.
Затем данная сумма указывается вгрузовой таможенной декларации (далее ГТД) в графе № 47 «Исчисление платежей»,где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма покаждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчислениесумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. Сданной ГТД участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможеннуюстоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможеннаястоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению,должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
 После того, кактаможенным органом определена точная сумма начисленных и подлежащих к уплатеденежных средств, участник ВЭД производит их оплату в наличной или безналичнойформе расчета в банке либо в любой другой кредитной организации в кассу или насчет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии сзаконодательством РФ, после чего получает платежное поручение, с которымприходит в таможенный орган.[9]
Сбори формирование данных специальной таможенной статистики осуществляется наосновании сведений, содержащихся в ГТД, ТПО и иных платежных документах.Формирование данных осуществляется в соответствии с правовыми актами,устанавливающими формы, разработка которых осуществляется структурнымиподразделениями ФТС России в целях информирования руководства ФТС России идругих федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТСРоссии.
Дляподготовки форм используется формуляр-образец статистической отчетности,устанавливающий определенные требования к их оформлению. Основные требования,предъявляемые к внешнему виду форм:
1. указыватьнаименование формы и период, за который (или дата, на которую) представляетсястатистическая информация;
2. включать в свойсостав:
·  номер формы,
·  реквизиты адресной части (кто, кому ив какие сроки представляет форму) и периодичности представления информации,
·  содержательную часть в виде таблицы,которая может состоять из разделов и подразделов,
·  указания по заполнению формы, гдеописываются особенности формирования статистических показателей и представленияданных, в том числе ссылки на правовые акты, которыми установлен порядок еезаполнения,
·  фамилию и инициалы должностного лица,ответственного за составление формы, номер его контактного телефона.
Реквизитыформ могут содержать секретную или служебную информацию ограниченногораспространения, перечень которой определяется законодательством РоссийскойФедерации.
Таможенныеорганы представляют данные специальной таможенной статистики в структурныеподразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающимформы. Указанные сведения направляются как с использованием факсимильной,почтовой связи (бумажные и магнитные носители информации), так и электроннымспособом с использованием информационных систем, информационных технологий,средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации.
Структурныеподразделения ФТС России формируют сводные данные специальной таможеннойстатистики и представляют их руководству ФТС России, другим структурнымподразделениям ФТС России, а также иным федеральным органам исполнительнойвласти в целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.[10]
Рассмотримнекоторые формы отчетности статистики таможенных платежей.
Форма№ 11 – долг «Сведения о задолженности участников ВЭД».
 В статистической форме отчетности №11- ДОЛГ«Задолженность участников ВЭД» (далее — форма 11 — ДОЛГ) таможенными органамиведется учет информации о задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов,сборов и по пеням, возникшей в связи с неисполнением обязанности уплачиватьтакие платежи и пени по товарам, перемещаемым через таможенную границуРоссийской Федерации, а также о текущем состоянии такой задолженности напоследнее число отчетного месяца.
Форму 11 — ДОЛГ заполняют ежемесячно, по состоянию на последнеечисло отчетного месяца. Таможни представляют информацию в вышестоящеерегиональное таможенное управление до 5 числа месяца, следующего за отчетным.Региональные таможенные управления производят обобщение представленнойинформации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой потаможням. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственноподчиненные ФТС России, представляют информацию по форме в Главное управлениефедеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России до 10 числамесяца, следующего за отчетным. Данные представляются в электронном(dbf-формате) и бумажном виде. Региональные таможенные управления и таможни,непосредственно подчиненные ФТС России, направляют данные в электронном виде вГНИВЦ ФТС России.
Форма № 24 – БГ «Сведения о принятых и продленных банковскихгарантиях и банковских гарантиях, по которым обязательства гарантов прекращеныдо истечения срока действия банковских гарантий за период с____по____200__г.»
Форма № 24-БГ является ежедекадной формойстатистической отчетности. В отчет включаются банковские гарантии, принятыетаможенным органом с 1 по 10 число (1 декада), с 11 по 20 число {2 декада), с21 по 31 число (3 декада) каждого месяца. Таможни не позднее 3-го, 13-го и23-го числа каждого месяца направляют в вышестоящие региональные таможенныеуправления отчеты в электронном виде и бумажном носителе по установленнойформе. Региональные таможенные управления производят обобщение предоставленнойинформации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой потаможням.
Региональные таможенные управления и таможни,непосредственно подчиненные ФТС России, не позднее 5-го, 15-го и 25-го числакаждого месяца направляют в ФТС России (Главное управление федеральныхтаможенных доходов и тарифного регулирования) сводные отчеты по установленнойформе в электронном виде и на бумажном носителе.
Электронные файлы в формате Microsoft Excelнаправляются в отдел учета и контроля за применением обеспечения уплатытаможенных платежей ГУФТДиТР.[11]
Таким образом, помимо статистики внешней торговлитаможенная служба России устанавливает порядок формирования и ведет специальнуютаможенную статистику, данные которой используются исключительно в таможенныхцелях для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы.
Формирование достоверной исходной статистическойинформации возложено на таможенные посты (таможни). Оттуда вся имеющаясяинформация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов(ГТД, ТПО, ТД и пр.), так и в виде установленных форм отчетности.
Предметом специальной таможенной статистикиявляется изучение деятельности таможенных органов, выраженной статистическимипоказателями. Показатели специальной таможенной статистики — это фактическиеданные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета всфере таможенного дела.
По срокам статистические формы отчетности могутбыть декадными, ежемесячными, квартальными, полугодовыми, годовыми.
Объекты учета специальнойтаможенной статистики совпадают с основными направлениями деятельноститаможенных органов: взимание таможенных платежей; контроль таможенной стоимости;валютный контроль и др.
статистика прогнозтаможня платеж
/>2. Исследование таможенныхплатежей на примере ДВТУ 2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленныхв период 2005 – 2009 гг.
Одной из составляющихдоходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкамспециалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной частифедерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в2009 году составило 115 821,11 тыс. руб. Проанализировав сведения таблицы 2.1,видим, что в 2006 году наблюдается увеличение сумм таможенных платежей,перечисленных в федеральный бюджет на 28% по сравнению с 2005 годом. Такая жетенденция продолжается в 2007 году (+22%) и в 2008 году (+27%). Однако в 2009году отмечается резкий спад данного показателя на 56 %.
Сведения о таможенныхплатежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным ДВТУ в 2005-2009 годах представленыв таблице 2.1.
Таблица 2.1 Сведения отаможенных платежах (тыс. руб.), перечисленных в федеральный бюджет по даннымДВТУ в период 2005-2009 гг.ИТОГО ДВТУ Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет за период 2005-2009 г.г. 2005 2006 2007 2008 2009 Всего в бюджет (тыс. руб.) 74 473,79 102 767,50 131 226,83 180 763,15 115 821,11 в т.ч.: вывозная пошлина (тыс. руб.) 24 780,31 32 291,00 35 306,73 55 558,37 47 330,29 ввозная пошлина (тыс. руб.) 20 876,42 26 695,99 34 322,08 44 337,22 25 278,61 НДС (тыс. руб.) 24 467,66 32 322,25 44 923,97 60 674,64 35 623,42 Акциз при ввозе(тыс. руб.) 1 071,63 1 080,19 1 721,38 2 568,45 256,86 Таможенные сборы (тыс. руб.) 3 277,78 1 139,06 1 329,97 1 425,49 1 011,65
В таблице 2.1представлена сведения таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет в2005-2009 годах.
На рис.2.1. приведенадинамика уплаты таможенных платежей по видам. Наглядно можно увидеть, что с2005 года по 2008 год наблюдается увеличение поступления платежей в федеральныйбюджет на 23 460,80 тыс. руб. В 2009 году происходит резкий спад уплаты таможенныхплатежей.
/>
Рис.2.1. Динамика перечисленияплатежей в федеральный бюджет по данным ДВТУ за 2005-2009 г.г.
Можно сделать вывод, чтоперечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из-засложившейся ситуации в Дальневосточном федеральном округе в 2009 году.Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30процентов от таможенной стоимости. Специфическая составляющая пошлины в евро за1 куб. см. увеличена в зависимости от объема двигателя.
При этом подержанныеавтомобили, эксплуатирующиеся не более 5 лет, облагаются также по повышеннымставкам: вместо прежних 25 процентов — 30-35 процентов от таможенной стоимостипри одновременном росте специфической ставки пошлины. Больше всего это оказаловлияние на Приморский край. Из-за этого во Владивостокской таможне оформлялосьменьше автотранспортных средств, что значительно снизило суммы уплатытаможенных платежей.  2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005– 2009 гг.
Таможенные платежиопределяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза,сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенныхплатежей ДВТУ по их видам по кварталам за 2005-2009 гг. можно наблюдать втаблице 2.2.
Таблица 2.2 Перечислениеплатежей таможнями ДВТУ в
2005-2009 гг. по видам платежей, млн. руб.Период Вывозная пошлина Ввозная пошлина НДС Акциз Таможенные сборы и иные платежи Итого 1 кв. 2005 3777,91 3810,34 4384,07 174,38 524,87 12671,57 2 кв. 2005 5393,63 4782,46 5598,09 281,09 762,12 16817,39 3 кв. 2005 5879,69 5958,52 7028,03 308,01 953,68 20127,93 4 кв. 2005 9729,08 6325,1 7457,47 308,15 1037,11 24856,91 За 2005 год 24780,31 20876,42 24467,66 1071,63 3277,78 74473,79 1 кв. 2006 7182,1 5584,91 6864,59 239,2 1280,91 21151,71 2 кв. 2006 8918,55 6194,31 7382,65 251,38 2190,58 24937,47 3 кв. 2006 8569,66 7858,1 8971,08 302,85 2835,94 28537,63 4 кв. 2006 7623,6 7057,43 9102,95 286,6 4069,66 28140,24 За 2006 год 32293,91 26694,75 32321,27 1080,03 10377,09 102767,05 1 кв. 2007 6181,11 5541,62 7423,81 311,91 2263,419 21721,87 2 кв. 2007 6917,82 8095,38 10300,5 475,88 3380,76 29170,34 3 кв. 2007 9830,76 10496,29 13946,31 462,16 3874,02 38609,54 4 кв. 2007 12377,06 10188,78 13253,35 471,42 5434,47 41725,08 За 2007 год 35306,751 34322,07 44923,97 1721,37 14952,669 131226,83 1 кв. 2008 10431,79 9033,07 11978,23 517,88 3574,33 35535,3 2 кв. 2008 14211,65 11025,51 15152,81 724,88 4588,19 45703,04 3 кв. 2008 18660,42 12109,87 16472,62 746,28 4201,42 52190,61 4 кв. 2008 12254,49 12168,75 17070,94 579,42 5260,63 47334,23 За 2008 год 55558,35 44337,2 60674,6 2568,46 17624,57 180763,18 1 кв. 2009 7860,23 3110,21 5456,08 30,08 130,36 23382,80 2 кв. 2009 9634,56 5345,89 7237,56 33,56 210,85 26126,71 3 кв. 2009 15673,16 9341,04 13810,78 116,01 377,80 34491,72 4 кв. 2009 14162,34 7481,47 9119,00 77,21 292,64 31819,88 За 2009 год 47330,29 25278,61 35623,42 256,86 1011,65 115 821,11
Несомненно, в 2009 г. наибольшийудельный вес в структуре таможенных платежей ДВТУ занимает таможенная пошлина –66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%.Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствиечего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы ииные платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.2).
/>
Рис.2.2. Структуратаможенных платежей ДВТУ в 2009г.

Исследуем таможенныеплатежи на коэффициенты роста, которые характеризуют интенсивность динамикипополнения Федерального бюджета РФ относительно предыдущего периода.
Таблица 2.3 Коэффициентыроста таможенных платежей ДВТУ за 2005-2009 гг. по видам платежей Период Вывозная пошлина Ввозная пошлина НДС Акциз Таможенные сборы и иные платежи 1 кв. 2005 - - - - - 2 кв. 2005 1,43 1,26 1,28 1,61 1,45 3 кв. 2005 1,09 1,25 1,26 1,10 1,25 4 кв. 2005 1,65 1,06 1,06 1,00 1,09 1 кв. 2006 0,74 0,88 0,92 0,78 1,24 2 кв. 2006 1,24 1,11 1,08 1,05 1,71 3 кв. 2006 0,96 1,27 1,22 1,20 1,29 4 кв. 2006 0,89 0,90 1,01 0,95 1,44 1 кв. 2007 0,81 0,79 0,82 1,09 0,56 2 кв. 2007 1,12 1,46 1,39 1,53 1,49 3 кв. 2007 1,42 1,30 1,35 0,97 1,15 4 кв. 2007 1,26 0,97 0,95 1,02 1,40 1 кв. 2008 0,84 0,89 0,90 1,10 0,66 2 кв. 2008 1,36 1,22 1,27 1,40 1,28 3 кв. 2008 1,31 1,10 1,09 1,03 0,92 4 кв. 2008 0,66 1,00 1,04 0,78 1,25 1 кв. 2009 0,64 0,26 0,32 0,05 0,02 2 кв. 2009 1,22 1,72 1,33 1,11 1,62 3 кв. 2009 1,63 1,75 2,53 3,46 1,79 4 кв. 2009 0,90 0,80 0,66 0,67 0,77
Анализируя динамику вывознойтаможенной пошлины (рис. 2.3) с 2005 по 2008 гг., а ею облагаются вывозимые запределы таможенной территории Российской Федерации биологические ресурсы (рыба,моллюски, ракообразные), минеральные ресурсы, изделия из них и лом(нефтепродукты, древесина, черные и цветные металлы), можно заметитьнаметившуюся тенденцию увеличения поступлений данных платежей в Федеральныйбюджет Российской Федерации. Об этом также говорят рассчитанные в таблице 2.3цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. В 2009году сумма вывозной таможенной пошлины, перечисленной в Федеральный бюджет, снизилась.Об этом говорит коэффициент роста – 0,85
/>
Рис. 2.3. Динамикаизменения вывозной таможенной пошлины в ДВТУ за 2005-2009 гг.
Согласно рисунка 2.4ежеквартально с 2005 по 2008 гг. происходит увеличение поступлений таможенныхплатежей в Федеральный бюджет Российской Федерации в виде ввозной таможеннойпошлины и НДС, которым облагаются товары, ввозимые на таможенную территориюРоссийской Федерации в соответствии с принципом национального режима поотношению к иностранным товарам. Рассчитанные в таблице 2.3 цепным способомкоэффициенты роста подтверждают тенденцию роста данных платежей. На рисунке 2.4также можно заметить пропорциональный рост данных платежей, особенно этозаметно начиная со второго квартала 2006 г. и по четвертый квартал 2008 г. Этообъясняется тем, что базой начисления НДС является величина таможеннойстоимости и ввозной таможенной пошлины. Но 2009 году резко уменьшилась суммаНДС и ввозной таможенной пошлины, перечисленной ДВТУ в Федеральный бюджет. Обэтом также говорит коэффициент роста НДС – 0,59
/>
Рис. 2.4. Динамикаизменения ввозной таможенной пошлины и НДС в ДВТУ за 2005-2009 гг.
С 2005 по 2008 гг. динамикаперечисления акциза, а им облагаются ввозимые на таможенную территориюРоссийской Федерации автомобили и мотоциклы, алкогольные напитки, табачнаяпродукция, и таможенных сборов на рисунке 2.5 можно предположить тенденцию увеличенияпоступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом такжеможно судить по рассчитанным в таблице 2.3 цепным способом коэффициентам роста.Но в 2009 году перечисления акциза и таможенных сборов наблюдается снижениепоступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Среднийабсолютный прирост акциза, взимаемого при ввозе, за квартал составил -5,11 млн.руб., а таможенных сборов составил -12,22 млн. руб., средний коэффициент ростаакциза равен 0,99 и таможенных сборов – 0,99.
/>
Рис. 2.5. Динамикаизменения акциза и таможенных сборов в ДВТУ
за 2005-2009гг.
Таким образом, можносделать вывод, что размер таможенных платежей напрямую зависит от такихфакторов, как:
·  для таможенной пошлины:
— режим, под которыйпомещается товар при перемещении его через таможенную границу РоссийскойФедерации;
— сезон перемещениятовара и страна происхождения товара: применение минимальной, преференциальнойи максимальной ставки таможенной пошлины;
— количество товара внатуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможеннойпошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а самаставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработкитовара. Зависимость изменения сумм таможенных платежей от товарооборотанаглядно показывают рисунки 2.6 и 2.7;
· для акциза –количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная вНалоговом кодексе Российской Федерации;
· для НДС – основаначисления налога и ставка налога на соответствующий товар;
· для сборов:
— за оформление – исходяиз заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров; за таможенноесопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки; захранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенногооргана – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров инепосредственно срока хранения.
/>
Рис. 2.6. Динамикаизменения товарооборота ДВТУ по годам 2004-2009 гг.
/>
Рис. 2.7. Динамикаизменения таможенных платежей в ДВТУ
по годам 2004-2009 гг.
Можно сделать вывод, чтоодной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенныеплатежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50%доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей вфедеральный бюджет в 2009 году составило 115 821,11 тыс. руб. По данным ДВТУ,наблюдалась тенденция увеличения сумм таможенных платежей, перечисленных вфедеральный бюджет за 2005 – 2008 гг. Об этом также говорят рассчитанные цепнымспособом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. Перечисление таможенныхплатежей в федеральный бюджет резко снизилось из-за сложившейся ситуации вДальневосточном федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортныхпошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможеннойстоимости. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициентыроста, большинство из которых меньше 1. Средний абсолютный прирост таможенныхплатежей за квартал составил 1007,8 млн. руб., а средний коэффициент роста равен1.
/>3. Исследование тенденции и построение прогноза суммтаможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитическоговыравнивания
Исследование динамики социально-экономических явлений,выявление и характеристика основной тенденции развития и моделей взаимосвязидают основание для прогнозирования – определения будущих размеров уровняэкономического явления.
В отличие от предприятий,для которых величину конечного продукта можно определить, исходя из наличиясырья и материалов, а также норм расхода этих материалов при производствеконкретных изделий, в таможенном деле этот процесс несколько затруднен из-заприсутствия субъективных факторов влияющих на размер таможенных платежей –конъюнктура рынка, текущее состояние экономики, уровень инфляции, политическиефакторы, технологии, используемые при таможенном оформлении и таможенномконтроле, изменение в социальной и культурной среде.
Прогнозирование объемов таможенных платежей, перечисляемых в Федеральныйбюджет РФ, является для современной российской экономики самым серьезным изаспектов при планировании Федерального бюджета на последующие годы. Придолгосрочном прогнозировании учитываются тенденции развития мирового хозяйстваи состояние экономики нашей страны, которые находят отражение в увеличении илиуменьшении товарооборота через таможенную границу России.
Построение прогнозов является самым последним этапом анализавременных рядов. Общая последовательность этапов анализа временных рядовследующая:
1) графическоепредставление и описание поведения ряда;
2) выделение иисключение регулярных составляющих ряда, зависящих от времени;
3) подборматематической модели для описания регулярной составляющей и проверка ееадекватности;
4) прогнозированиебудущих значений ряда.
Таблица 3.1 Таможенныеплатежи, взимаемые таможнями ДВТУ
помесячно за январь-сентябрь 2010 годаМесяц Платежи, тыс.руб. Январь 8 138,73 Февраль 6 733,59 Март 8 510,48 Апрель 9 093,79 Май 7 523,76 Июнь 9 509,16 Июль 10 195,15 Август 10 069,73 Сентябрь 14 226,84 ИТОГО: 84 001,22
В таблице 3.1 представлены данные о суммах таможенныхплатежей перечисляемых таможнями ДВТУ за январь-сентябрь 2010 г. Из графика нарисунке 3.1, построенного по этим данным, хорошо видно, что объем таможенныхплатежей имеет во времени возрастающий тренд.
После того как установлено наличие тенденции роста,необходимо подобрать уравнение тренда. В нашем случае речь идет о линейномтренде, который описывается следующим уравнением прямой:
/> ,
где /> – сглаженные (расчетные)уровни исходного временного ряда;
k, b – подлежащие определениюзависимые переменные уравнения прямой;
t – независимая переменная (время).
Зависимые переменные в уравнении определяются по методунаименьших квадратов из системы уравнений:
/>,
где Qt– уровни исходного ряда;
t – независимая переменная (время);
n – число уровней ряда.
Решение системыотносительно искомых параметров:
/> и /> 
Упрощенный вариант расчета параметров уравнения заключается впереносе начала координат в середину ряда. При этом упрощаются сами нормальныеуравнения, кроме того, уменьшаются абсолютные значения величин, участвующих врасчете. При нечетном числе уровней ряда такое преобразование производитсяследующим образом: t = -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4. Тогда /> и система уравнений будет иметь вид:
/>, откуда /> и
/>.
На основе рассчитанныхкоэффициентов получим искомое уравнение /> ирассчитаем прогноз показателей таможенных платежей до конца текущего года (октябрь– декабрь).

Таблица 3.2 Расчетпрогноза таможенных платежей, взимаемых таможнями ДВТУ, на октябрь, ноябрь идекабрь по имеющимся данным 9 предыдущих месяцев 2010 года методом аналитическоговыравнивания по прямойМесяц Платежи, тыс.руб., Qt
/>, (время)
/>
Qt />
/> Январь 8 138,73 -4 16 -32554,92 6790,43 Февраль 6 733,59 -3 9 -20200,77 7426,19 Март 8 510,48 -2 4 -17020,96 8061,95 Апрель 9 093,79 -1 1 -9093,79 8697,71 Май 7 523,76 0,00 9333,47 Июнь 9 509,16 1 1 9509,16 9969,23 Июль 10 195,15 2 4 20390,30 10604,99 Август 10 069,73 3 9 30209,19 11240,75 Сентябрь 14 226,84 4 16 56907,36 11876,51 Октябрь - 5 - - 12512,27 Ноябрь - 6 - - 13148,03 Декабрь - 7 - - 13783,79 ИТОГО: 84 001,22 - 60,00 38 145,57 123445,3
На рисунке 3.1 дляисходного временного ряда приведен линейный тренд, его уравнение и коэффициентдетерминации.
/>
Рис. 3.1. Динамика таможенных платежей в ДВТУ за  январь-сентябрь2010 г.
Очевидно, что значения составляющих временного ряда находятсяв зависимости от последовательности и методов их выделения.
Если выбранная для прогнозирования кривая не являетсяединственной для описания тенденции, то для каждого уравнения трендарассчитывается коэффициент детерминации (R2), F-критерий Фишера. Чемвыше R2, тем выше вероятность того, что временной ряд описываетсяданным уравнением тренда. Влияние случайного фактора оценивается как (1- R2).В нашем примере R2 для линейного уравнения тренда равен 0,6474, т.е.найденное уравнение регрессии объясняет 64,74% вариации объема таможенныхплатежей и 35,26% изменений происходит за счет влияния прочих факторов.
Проверка адекватности всей построенной модели осуществляетсяс помощью расчета F-критерия Фишера:
/>, где
 
k– число факторных признаков в уравнении (для линейной зависимости k=3),
n– количество наблюдений.
Так как Fрасч.>Fтабл. – 5,51 >5,14 пристатистической существенности связи равной 0,95, тогипотеза о несоответствии заложенных в уравнение регрессии связей реальносуществующим — отвергается. То есть построенная модель на основе проверки поF-критерию Фишера в целом адекватна и все коэффициенты регрессии значимы. Такаямодель может быть использована для принятия решений к осуществлению прогнозов.
При выборе уравнения тренда можно использовать среднюю ошибкуаппроксимации, которая определяется по формуле:
/>.

Для нашего примера с линейным трендом средняя ошибкааппроксимации составила 10,82%. Если средняя ошибка не превысила 15%, тоуравнение тренда подходит для описания тенденции временного ряда.
В приведенном примере при прогнозировании используется сравнительнонебольшая глубина исходной статистики. По мере накопления статистическойинформации вид тренда, используемый для прогнозирования, может изменяться.
Прогнозирование объемов таможенных платежей можетпроизводиться по различным уровням агрегации данных: как на уровне таможенногоуправления в целом, так и на уровне отдельных таможен, таможенных постов, видамплатежей.
Задача прогнозирования сумм таможенных платежей,перечисляемых в Федеральный бюджет РФ, является основой при планированииФедерального бюджета РФ на последующие годы.
Поскольку около 50% доходной части бюджета нашей страны составляютименно таможенные платежи, следовательно, оптимальность бюджета, получаемая приего планировании, зависит, прежде всего, от точности прогнозов.

/>Заключение
В первойглаве работы на основе нормативно-правовой базы рассмотрена современнаяструктура таможенных платежей, которая включает в себя ввозную и вывознуютаможенные пошлины, НДС, акциз и таможенные сборы, также их характеристики, способыклассификации. Во второй главе дана общая характеристика объема таможенныхплатежей, перечисленных Дальневосточным таможенным управлением в разрезе потаможням в период за 2005-2009 гг. Также произведен анализ таможенных платежей,полученных ДВТУ за период 2005-2009 гг., и факторов, определяющих их величину. И,наконец, в 3 главе было проведено исследование тенденции и построение прогнозасумм таможенных платежей, взимаемых ДВТУ в 2010 году методом аналитическоговыравнивания по прямой.
К косвеннымифакторам, влияющим на размер таможенных платежей, относят: конъюнктуру рынка,текущее состояние экономики, политические факторы, технологии, используемые притаможенном оформлении и таможенном контроле, изменение в социальной икультурной среде. Основными же факторами, влияющими на размер таможенныхплатежей, являются: режим под который помещается товар при перемещении егочерез таможенную границу Российской Федерации, сезон перемещения товара,количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взиманииспецифической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставкаадвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться взависимости от степени переработки товара, страна происхождения товара иприменение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможеннойпошлины. При взимании акциза – количество товара в натуральном выражении иставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации, для НДС –основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар. Величинасборов за таможенное оформление исчисляется исходя из заявленной таможеннойстоимости декларируемых товаров, за таможенное сопровождение – исходя из видатранспорта и протяженности пути доставки, а за хранение на складе временногохранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборыуплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срокахранения.
Счетнаяпалата оценила эффективность работы ФТС. В 2008 году Федеральная таможеннаяслужба (ФТС) увеличила поступления в бюджет в 1,4 раза по сравнению с 2007годом. В 2007 году каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральныйбюджет 53,8 млн. рублей. В свою очередь, на содержание таможни государствопотратило в 2008 году 63,26 млрд. рублей. В результате подсчетов Счетная палатавыявила, что каждый вложенный в развитие ФТС рубль в 2008 году дал отдачу в73,4 рубля.
Таможенныеплатежи являются одной из основ доходной части бюджета. По итогам 2008 года ФТСперечислила в федеральный бюджет рекордные 4,7 трлн. рублей (около 50% общейдоходной части бюджета).
В 2009 годуФТС не показала таких результатов. Из-за кризиса за период с января по апрель2009 года отчисления ФТС упали на 36,5% по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года до 872,56 млрд. рублей. В мае сборы ФТС упали на 46%. Толькоимпорт легковых автомобилей в Россию в январе — марте 2009 года сократился, поданным ФТС, на 66,2%. Виной тому падение спроса на автомобили и введение болеевысоких пошлин на ввоз поддержанных машин. Ввоз грузовиков упал на 75,2%. Чтокасается импорта продовольственных товаров, то его стоимостный объем сократилсяна 17,5%. Физические объемы поставок фармацевтической продукции снизились на8%, косметических средств — на 16,7%. Объем ввоза текстильной и обувнойпродукции снизился на 5,9%. Остается надежда на нефтегазовые доходы, которые,наоборот, начали вновь расти. С начала года растет цена на нефть, а вслед заней и экспортная пошлина.

Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 1 от31.07.1998 г. № 146-ФЗ.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. №17 (в ред. Протокола от 16.04.2010)
4. Об основах государственного регулирования внешнеторговойдеятельности: закон Российской Федерации от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ.
5. О таможенном тарифе: Закон Российской Федерации от21.05.1993 № 5003-1.
6. Об отчетности таможенных органов по основным направлениямдеятельности перед ФТС России на 2010 г.: Приказ ФТС от 28 декабря 2009 г. №2407.
7. Об утверждении порядка ведения специальной таможеннойстатистики: Приказ ФТС РФ от 10.08.2010 г. № 1495.
8. О ставках таможенных сборов за таможенное оформление:Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 г. № 863.
9. Об утверждении Положения о применении единых ставоктаможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования:Постановление правительства Российской Федерации от 29.11.2003 г. №718.
10. О таможенных сборах за таможенное оформление: Письмо ФТСРФ от 20 апреля 2005 г. N 01-06/12388.
11. Ершов, А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле:учебное пособие. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса». 2004.
12. Козырин, А.Н. Таможенные режимы. -М.: Статут. 2000. — 247с.
13. Кузнецов, С.Н. Льготы на таможне: налоги, пошлины,акцизы: практ. пособие. — М.: Книжный мир. 2006. — 240 с.
14. Новиков, В.Е. Таможенные пошлины: методология обоснованияи расчеты. — М.: РИО РТА. 2000.- 104 с.
15. Орешкин, В.А. Внешнеэкономический комплекс России(проблемы и перспективы развития). -М: РИО РТА. 2002. — 168 с.
16. Поштакова Г.А. Таможенная статистика: учебное пособие.Владивосток: РИО РТА; ВФ РТА. 2005. — 196 с.
17. Пресняков, В.Ю. Государственное регулирование внешнейторговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы иперспективы. -М.: РИО РТА. 2004. — 220 с.
18. Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современномэтапе (роль и место в обеспечении экономической безопасности государства истабилизации финансовой системы). — М.: РИО РТА. 2004. — 96 с.
19. Проектирование таможенной политики. В.Н. Иванов, В.БКухаренко, А.Г. Пашинский. — М.: РТА. 2003. — 348 с.
20. Савлук А.О. Актуальные вопросы методики расследованияуклонения от уплаты таможенных платежей. — М.: Компания «Спутник+». 2004. — 125с.
21. Таможенные платежи. — СПб.: ТИРЕКС. 2000. — 287 с.
22. Таможенные платежи. — СПб.: ТИРЕКС. 2005. — 512 с.
23. Таможня. Все пошлины, налоги и платежи: справочник. М.:Экономика и финансы. 2006. — 528 с.
24.  Сайт ФТС России http:\www.customs.ru.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.