Реферат по предмету "Таможенная система"


Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.   ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенныйконтроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортныхсредств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортныхсредств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортнойинфраструктуры… 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП… 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системыгарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийногообъединения по отношению к МСАТ  20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика поотношению к гарантийному объединению/>… 21
3.2 Использование книжки МДП… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31

1.1 ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы — организация таможенного контроля грузовых автоперевозок.
Современное экономическоеразвитие характеризуется интеграцией национальных экономик в региональныемирохозяйственные комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободнойторговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами иуслугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировоеразделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи сталиобъективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономическогороста. Во многих странах именно они определяют состояние национальнойэкономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характерарегулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с нейтаможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулированиявнешнеэкономической деятельности занимает организация таможенного контролятоваров и транспортных средств.
Таможенный контроль загрузовыми автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенныйконтроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами илипосле выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контрольосуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в путиследования и в местах доставки.
В данной курсовой работерассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая главапосвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортныхсредств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотренаконвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенногоконтроля международных грузоперевозок.
Традиционно в ходемеждународных дорожных перевозок грузов таможенные органы при пересечениигрузами территории государств применяют свои национальные системы контроля итаможенные процедуры. Эти системы различны в каждой из стран, но зачастуювключают осмотр и досмотр грузов на каждой национальной границе и применениенациональных гарантийных требований (гарантии, таможенные закладные, депозиты),имеющих цель покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузовна территории каждой страны. Эти меры, применяемые в каждой транзитной стране,связаны со значительными расходами, задержками и простоями в ходе международныхперевозок. Но они же являются необходимыми, так как каждая страны стремитсяконтролировать ввозимые и вывозимые товары.
1.  ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможеннымиорганами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле имеждународных договоро, контроль за исполнением которых возложен на таможенныеорган.
В соответствии с одним изосновных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможеннуюграницу, товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению итаможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. Требованияданного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающихтовары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функциятаможенных органов, как производство таможенного контроля. Возможно, на первыйвзгляд, и не столь примечательная контрольная функция проявляет себя постоянновне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, ихперемещающих, и разновидностей транспортных средств.1.1  Формы таможенного контроля
таможенныйконтроль международная грузоперевозка
Формами таможенного контроляявляются:
1) проверка документов исведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаровспециальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещенийи территорий;
10) учет товаров, находящихсяпод таможенным контролем;
11) проверка системы учетатоваров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.

/> 2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок 2.1 Цели таможенного контроляавтотранспортных средств
Таможенный контрольавтотранспортных средств преследует следующие цели:
— выявление и пресечениеиспользования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытиятоваров от таможенного контроля;
— недопущение перемещениятранспортных средств через таможенную границу для иных целей, кромемеждународных перевозок пассажиров и официальных грузов;
— проверка соответствиятранспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможеннымконтролем.
К подвиду таможенного контролятранспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителямигрузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителямипассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролютоваров, перемещаемых физическими (частными) лицами.2.2 Организация таможенного контроляавтотранспортных средств
Таможенное оформление иконтроль на шоссейных погранпереходах (пунктах пропуска) грузовогоавтотранспорта осуществляется в следующей последовательности:
— подача перевозчикомуведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортноесредство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территориюзоны таможенного и пограничного контроля;
— проверка должностными лицамитаможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и местетаможенного оформления перевозимого груза;
— принятие решения о форметаможенного контроля транспортного средства;
— таможенное оформлениетоваров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортномсредстве физическими лицами;
— таможенное оформление итаможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров;
— вручение перевозчикудокументов на транспортное средство и перевозимые товары;
— выпуск транспортногосредства за границу или внутрь страны.
Пограничный и паспортныйконтроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременнос таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливаетсятехнологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничномшоссейном переходе.
Последовательность таможенногооформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:
— подача перевозчиком уведомленияо въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов натранспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностномулицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятойтехнологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничногоконтроля;
— таможенное оформление итаможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;
— таможенное оформление иконтроль транспортного средства;
— выпуск транспортногосредства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въездсоответственно.
Ниже рассматриваются отдельныетехнологические операции таможенного оформления и контроля на погранпереходах.
Подача уведомления о намеренииввоза/вывоза применяется только в грузовом сообщении.
Подача уведомления являетсяобязанностью перевозчика. На практике эту обязанность исполняют водителитранспортных средств.
При ввозе на таможеннуютерриторию представляются:
— комплект документов нагрузовую отправку, который включает в себя: товаротранспортную накладнуюмеждународного автомобильного сообщения (CMR), выписанную организацией,заключившей договор перевозки в качестве перевозчика; отгрузочную спецификациюна перевозимые товары, счет (фактуру или проформу) на товары; книжку МДП (еслиперевозка осуществляется в соответствии с Конвенцией МДП) и документы надопущение автотранспортного средства к перевозке под таможенными печатями ипломбами; технические и регистрационные документы на автотранспортное средство;различного рода сертификаты, лицензии и разрешения, выданные компетентнымиорганами на перевозимые товары в соответствии с действующими правилами;
— комплект документов впассажирском сообщении, который включает в себя регистрационные документы натранспортное средство; страховое свидетельство («зеленая карта»);список тургруппы (для туристических автобусов и организованных группавтотуристов).
После проверки документовдолжностное лицо таможенного органа принимает одно или несколько из следующихрешений.
В грузовом сообщении:
— выпустить транспортноесредство;
— выпустить транспортноесредство после его осмотра и сличения наложенных таможенных обеспечении суказанными в документах;
— выпустить транспортноесредство после проведения таможенного досмотра;
— отказать в пропускетранспортного средства.
Одновременно принимаетсярешение и в отношении ввозимых товаров: провести частичный или полный досмотргруза (со вскрытием транспортной тары и упаковки или без вскрытия); поместитьгруз на приграничный склад временного хранения для проведения таможенногооформления на границе или направить для производства таможенного оформления втаможню места доставки груза по процедуре внутреннего таможенного транзита(ВТТ).
Оформление ручной клади ибагажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлениипассажирского транспорта.
В пассажирском сообщении:
— выпустить транспортноесредство и пассажиров после внешнего осмотра автомобиля, ручной клади и багажапассажиров;
— произвести таможенноеоформление ручной клади и багажа пассажиров и водителя в таможенном зале;
— осуществить досмотртранспортного средства;
— осуществить досмотр ручнойклади и багажа пассажиров.
Досмотр автотранспорта иперевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается впроверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям,указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных длятаможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.
Для досмотра товаров напогранпереходах оборудуются специальные места — досмотровые склады, оснащенныенеобходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием иинструментами.
В случае невозможностиоборудования мест досмотра товаров непосредственно на автопереходе досмотртоваров организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.
Досмотр автотранспортныхсредств — технически сложная операция, требующая специальной профессиональнойподготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владенияпрофессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика. Досмотравтотранспорта производится, как правило, непосредственно в режимной зонеавтоперехода в досмотровых боксах, оснащенных досмотровыми ямами илиподъемниками.
Товары, перемещаемые в ручнойклади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно принахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залахавтопереходов.
Таможенные залы автопереходовоборудуются в зданиях автопереходов для производства углубленного пограничногои таможенного оформления и контроля лиц, следующих через государственнуюграницу, и перемещаемых этими лицами товаров.
Таможенное оформлениеввозимого автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей егоэксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности.
В данном случае автомашинаодновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещенияводителя и других лиц, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и вкачестве товара.
При этом ручная кладь и багажследующих на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров,туристов, водителей), а сам автомобиль — и как транспортное средство, и кактовар.
Если автомобиль не заявляетсядля помещения его под какой-либо таможенный режим непосредственно в пограничнойтаможне на автопереходе, то он направляется по процедуре внутреннеготаможенного транзита в таможню назначения.
Процедура доставки подтаможенным контролем применяется во всех случаях вне зависимости от основанийдля перемещения товара (автомобиля) через таможенную границу и наличия уперемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется дляпомещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска.
При вывозе с таможеннойтерритории:
— в грузовом сообщении приоформлении транспортного средства и груза предъявляются те же документы, что ипри ввозе, а также два экземпляра ГТД, оформленной во внутренней таможне;
— при некоторых таможенныхрежимах (например, возврат за границу после применения режима временного ввоза)предъявляются также два экземпляра документа контроля доставки (ДКД). Одинэкземпляр ДКД подлежит возврату в таможню отправления с отметками пограничнойтаможни о поступлении товара.
Порядок таможенного оформленияпри выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.2.3 Возможности совершенствование транспортнойинфраструктуры
Организациятранзитных грузовых перевозок — очень сложный логистический процесс,затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самихперевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контрольза выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процессаприводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и,как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни ценна товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до60% от общей цены. Снижение этих издержек — важнейшая задача транспортнойлогистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемогоколичества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и снаименьшими издержками. При этом, одним из ключевых факторов в формированиицены перевозки являются моменты пересечения государственных границ. Время иденьги, потраченные на погранично-таможенных переходах, являются немаловажнымфактором привлекательности или непривлекательности транзитных маршрутов. Усилиятаможенного комитета Республики Беларусь на совершенствование информационныхтаможенных технологий будут иметь смысл только при условии совершенствованияоколотаможенной инфраструктуры, повышения ее информатизации.
Основнаяфункциональная задача таможенных органов на границе — это проверкадостоверности сведений, представляемых в таможенных документах, сведениям воригинальных товаросопроводительных документах и соответствие их реальнымгрузам. Ускорение процесса документального контроля может дать толькопредварительное информирование таможенных органов о предполагаемых перевозках.
Важнымнаправлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение напограничных переходах современных технологий. Предложим описание одной из них.
Этотмеханизм обеспечивает организацию таможенного оформления и таможенного контроляс использованием электронного обмена информацией между таможенными органами иучастниками внешнеэкономической деятельности в рамках осуществлениямеждународных грузовых перевозок и разрабатывается в целях получения прибыли засчет совершенствования таможенного контроля и ускорения таможенного оформлениятоваров на основе использования информационных технологий и определяетэкспериментальный порядок таможенного контроля и оформления товаров, ввозимыхна таможенную территорию, с использованием предварительного информированиятаможенных органов о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
Поставленнаяцель достигается за счет разработки согласованной модели автоматизированногообмена данными (базирующейся на международных нормах и рекомендациях) междуучастниками ВЭД и таможенными властями, основанной на стандартизованныхпринципах организации массивов данных и передачи стандартных сообщений.

 3. Конвенция МДП
Источником системы МДПявляется соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы подэгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты примененияэтой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. ДаннаяКонвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опытафункционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихсятребований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях междуДоговаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой былопрекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, посколькуодна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новойКонвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 ДоговаривающихсяСторон, включая Европейское экономическое сообщество.
Для того, чтобы обеспечить минимальныепростои грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальныегарантии для таможенных органов во всех странах транзита, в системе МДП содержатсячетыре следующих основных требования:
— грузы должны перевозиться в безопасныхтранспортных средствах или контейнерах;
— пошлины и сборы, в отношении которыхсуществует риск неуплаты, должны на весь период перевозки обеспечиватьсямеждународной гарантией;
— с грузом должна следовать признанная вмеждународном масштабе книжка, принятая к использованию в стране отправления идействующая в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита иназначения;
— меры таможенного контроля, осуществляемыев стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.
В соответствии с Конвенцией МДП перевозкагрузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделенияхтранспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимомупри наличии таможенных печатей и пломб, и любая попытка добраться к этомусодержимому будет сразу видна. В Конвенции установлены стандарты на конструкциюи процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров,вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП тольков транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии супомянутыми выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции,касающейся контейнеров, 1972 года. К перевозкам тяжеловесных и громоздкихгрузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами,применяются специальные положения. От Договаривающихся Сторон требуетсяпризнать на своих территориях гарантийные объединения, которые должныпринадлежать к международной системе гарантий и принимать на себя обязательстванести любую ответственность по данной системе гарантий относительно таможенныхпошлин, подлежащих уплате другими объединениями этой системы в отношениитребований, возникающих на ее территории. Такие системы гарантий выдают книжкиМДП для использования входящими в них гарантийными объединениями, ипредъявление такой книжки МДП в связи с транзитной операцией подтверждаетналичие гарантии.
Следовательно, такая система можетрассматриваться как последовательность национальных транзитных операций,основанная тем не менее скорее на международных, а не национальных мерах, т.е.перевозка по международной гарантии с использованием международного транзитногодокумента, удостоверенного таможенными органами страны отправления, и вусловиях сохранности груза, контролируемого таможенными органами при помощипечатей и пломб, наложенных в стане отправления. Единственная международнаясистема гарантий, действующая в рамках системы МДП, функционирует подуправлением Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве,Швейцария.
Первоначально система МДП былапредназначена только для международных автомобильных перевозок грузов. Однакоограничение сферы действий данной системы только автомобильным транспортомпостепенно смягчалось с учетом потребностей внешней торговли. Сейчас КонвенцияМДП 1975 года требует, чтобы по меньшей мере часть перевозки осуществляласьавтомобильным транспортом. Вследствие этого в настоящее время Конвенциядопускает осуществление перевозок не только автомобилями, но, например, иприцепами в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, а также перевозкиконтейнеров различными видами транспорта. Таким образом, в настоящее время приосуществлении широкого круга транспортных операций можно воспользоватьсяпреимуществами проверенной системы международного транзита, представляющейценность, как для торговых фирм, так и для таможенных органов.
Данная система, несомненно, имеетпреимущества для таможенных органов, поскольку она дает возможность, сократитьчисло обычных требований, установленных национальными транзитными процедурами(гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В томже время она позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего,с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, которыйтеперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояниятранспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в страненазначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а такжевведения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и тепреимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одномутранзитному документу — книжке МДП, — что снижает риск представлениянеправильной информации таможенным органам.
Преимущества для торговых и транспортныхфирм не менее очевидны. Грузы могут пересекать национальные границы сминимальными задержками со стороны таможенных органов. Путем сокращениятранзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДПспособствует развитию международной торговли. Она позволяет значительносократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме того,пересмотренные положения Конвенции МДП 1975 года позволяют более широкоиспользовать ее преимущества для перевозок грузов в контейнерах. И наконец,устраняя препятствия на пути международных автомобильных перевозок,обусловленные проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерамбольшую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего дляудовлетворения их потребностей.
Судить об успехе МДП можно из того, чтоона вышла далеко за пределы центра Европы. Теперь система МДП охватываетпрактически все европейские страны. Сфера ее применения расширилась и включаетв настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока доАфганистана. Она применяется Соединенными Штатами Америки и Канадой ираспространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служитто, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году — более 860000.
Для того, чтобы сделатьсистему МДП по возможности более доступной для всех стран, желающих ееиспользовать, Конвенция МДП 1975 года открыта для присоединения всех стран — членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированныхучреждений, а также сходных с ними международных органов. Она также открыта длялюбого другого государства по приглашению Генеральной Ассамблеи ОрганизацииОбъединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с даннойКонвенцией, возложено на Административный комитет, членами которого имеют правобыть все Договаривающиеся Стороны. Комитет собирается ежегодно в целяхрассмотрения вопросов, связанных с применением Конвенции, и, в случаенеобходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современнымитребованиями./> 3.1 Система гарантии Конвенции МДП/> 3.1.1 Международная гарантия
Система гарантии МДП имеет простой принципфункционирования. Каждое объединение, представляющее перевозчиков в даннойстране и признанное ее таможенным органом, а также держатель книжки МДП впорядке солидарной ответственности гарантируют уплату в этой стране любыхпошлин и сборов, которые могут подлежать уплате в случае какого-либо нарушения,возникшего в ходе транспортной операции, осуществляемой на территории этойстраны национальными или иностранными перевозчиками с применением книжки МДП,выданной данным национальным гарантийным объединением или объединением другойстраны. Следовательно, каждая страна получает выгоду по гарантии,предоставленной на данной территории, от всех транспортных операций сприменением книжки МДП на ее территории.
Национальные гарантийные объединениясоставляют систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляютсяМеждународным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария).
В случае какого-либо нарушения таможенныеорганы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, должны по меревозможности требовать уплаты у лица, несущего прямую ответственность. Есливозникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие банкротствалица, несущего прямую ответственность), таможенные органы предъявляют иск влюбом случае гарантийному объединению страны в которой произошло нарушение, стем, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны. Тем не менееданное гарантийное объединение может через посредство МСАТ потребовать возмещениярасходов из международного страхового фонда.
Поскольку существует необходимостьограничения суммы гарантии, такие денежные пределы определяются для каждойстраны в отдельности. Однако максимальная страховая сумма установлена МСАТ вразмере 50000 долл. США на одну книжку МДП.
В Конвенции МДП установлен также срокпредъявления иска таможенными органами гарантийному объединению. В этой связи вней предусмотрено, что если таможенные органы оформили книжку МДП без оговорок,то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, еслибудет доказано, что свидетельство о произведенном таможенном оформлении былополучено противозаконным или обманным образом. В случае неоформления книжки МДПили если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органысоответствующей страны должны в продолжение годичного срока, считая с датыпринятия книжки МДП для оформления, письменно уведомить об этом гарантийноеобъединение. Требование об уплате необходимых пошлинных сборов может быть предъявленоне ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. За этот промежутоквремени можно провести детальное расследование и представить соответствующиеобъяснения таможенным органам, которые могут во многих случаях сделать оплатуненужной.
В Конвенции МДП предусмотрены такжеограничения относительно материального охвата, т.е. гарантийное объединениенесет ответственность только за грузы, которые находятся в запломбированнойчасти дорожного транспортного средства (или на грузовой платформе в случае перевозкитяжеловесных или громоздких грузов). Из этого следует, что таможенные органы немогут предъявить иск гарантийному объединению в отношении грузов, спрятанных вдругих частях транспортного средства или перевозимых самим водителем.

/> 3.1.2 Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий
Взаимоотношения между международнойстраховой ассоциацией (далее называемой «страховщиками»), МСАТ,национальными гарантийными объединениями и перевозчиками, использующими книжкиМДП, строятся на основе гарантийно-страхового соглашения между страховщиками иМСАТ, регламентирующего использование книжек МДП, соглашения об обязательствахмежду гарантийным объединением и МСАТ и декларации об обязательствах между перевозчикоми его гарантийным объединением./> 3.1.3Гарантийно-страховое соглашение
Данное соглашение имеет целью застраховатьМСАТ и национальные гарантийные объединения от риска, который может возникнуть врезультате противозаконного использования перевозчиками книжек МДП. Всоответствии с договором о страховании страховщики обязаны уплатить таможенныморганам в предписанные сроки суммы, подлежащие уплате, или возместить данныесуммы страхователю, если они были уже непосредственно им уплачены таможенныморганам (МСАТ или гарантийное объединение).
По просьбе таможенных органов страховщикигарантируют им уплату либо самостоятельно, либо через посредство местнойстраховой компании или банка в порядке солидарной ответственности снациональным гарантийным объединением.
Объем страховой гарантии на одну книжкуМДП ограничен суммой, определяемой в каждой стране таможенными органами ипринятой национальным гарантийным объединением. Тем не менее максимальнаястраховая сумма не должна превышать 50000 долл. США на одну книжку.
Взаимоотношения, обусловленныегарантийно-страховым соглашением, регулируются соответствующим национальнымзаконодательством.

/> 3.1.4 Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношениюк МСАТ
В соответствии с гарантийно-страховымсоглашением национальные гарантийные объединения через посредство МСАТ берут насебя различные обязательства относительно точности соблюдения правил функционированиямеждународной гарантийной системы. Эти обязательства установлены в соглашенииоб обязательствах гарантийного объединения перед МСАТ. Таким образом, каждоеобъединение обязано:
— информировать страховщиков черезпосредство МСАТ о любых уведомлениях, полученных от таможенных органов,относительно отказа в оформлении или о случаях получения свидетельства опроизведенном таможенном оформлении книжки МДП противозаконным или обманнымобразом;
— собирать и направлять страховщикам черезпосредство МСАТ документы относительно любого таможенного спора (идентификацияперевозчика, соответствующая информация о характере нарушения, исковая сумма иинформация, содержащаяся в соглашении);
— испрашивать разрешение от МСАТ на уплатуисковой суммы таможенным органам;
— предпринимать любые необходимые меры вцелях снятия ответственности, если требование таможенных органов не обоснованоили противозаконно;
— выдавать книжки МДП только перевозчикам,подписавшим декларацию об обязательствах по отношению к данному объединению, ипередавать такие декларации через посредство МСАТ страховщикам по ихтребованию;
— временно прекращать выдачу новых книжекперевозчикам, которые были признаны виновными в каком-либо нарушении, илиперевозчикам, которые уже не обеспечивают те гарантии, которые от нихтребовались в момент вступления;
— передавать страховщикам все праварегресса против лиц, несущих ответственность за деяния, которые привели кпредъявлению таможенным органам соответствующих требований, а также натаможенную закладную, представленную перевозчиком;
— нести солидарную ответственность аразмерах, определяемых страховщиками, по уплате сумм, причитающихся таможенныморганам, в случае невыполнения указанных выше обязательств.
Взаимоотношения между МСАТ и национальнымигарантийными объединениями, обусловленные соглашением об обязательствах,регулируются законодательством Швейцарии./> 3.1.5 Декларация об обязательствах перевозчика по отношению кгарантийному объединению
Декларация об обязательствах перевозчикапо отношению к гарантийному объединению подписывается каждым пользователемкнижки МДП и налагает на него следующие обязательства:
— предоставлять по требованию егообъединения гарантию или депозит в сумме, подлежащей определению даннымобъединением;
— выполнять все положения Конвенции МДП,регулирующие использование книжек МДП, и инструкции гарантийного объединения;
— регистрировать получение и возвращенныеобъединению книжки МДП после их использования с соответствующими печатямитаможенных органов. Неиспользованные книжки МДП должны возвращаться немедленнопосле истечения срока действия;
— не допускать использования незаполненныхкнижек МДП, выданных на его имя (например, для перепродажи);
— в отношении использования книжек МДПпринимать на себя ответственность за свои действия и упущения, а также задействия и упущения своих агентов и любых других лиц, услугами которых онпользуется;
— соблюдать все таможенные формальности,требуемые на таможнях страны отправления, транзита и назначения;
— немедленно требовать от соответствующихслужащих таможни наложения печатей и подписей, необходимых для надлежащеговыполнения транспортной операции с применением книжки МДП, или требоватьсоответствующий сертификат, если окажется невозможным получить печать илиподпись этих органов, или немедленного возвращения таможенным органом страныназначения книжки МДП;
— проверять, соответствуют ли данные,записанным в манифесте книжки МДП, характеру груза, фактически погруженного натранспортное средство; и в противном случае требовать от таможенных органоввнесения соответствующего сертификата с указанием имеющихся различий;
— принимать совместно с таможеннымиорганами, либо другим лицом или органом все возможные меры по правильномуосуществлению транспортной операции с применением системы МДП;
— решать непосредственно с таможеннымиорганами любой спор, возникающий вследствие использования книжек МДП, вчастности, уплачивать любую требуемую ими сумму;
— безусловно возмещать любую сумму, уплатакоторой может потребоваться от МСАТ или страховщиков в соответствии сКонвенцией МДП относительно выданных ему книжек МДП.
Взаимоотношения между перевозчиком и егогарантийным объединением, обусловленные декларацией об обязательствахрегулируются национальным законодательством .
 
3.1.6 Взаимоотношения между национальными гарантийнымобъединением и таможенными органами
Единой формы документов, регулирующихвзаимоотношения между национальным гарантийным объединением и таможеннымиорганами, не существует. В некоторых случаях имеет место обмен письмами междутаможенными органами и гарантийным объединением, однако, более частосоставляется особый документ под названием «Соглашение», которыйподписывается таможенными органами и гарантийным объединением. Независимо отпринятой формы и названия, он представляет собой «договор о предоставлениигарантий, заключенный гарантийным объединением на основе национальногозаконодательства (пояснительная записка 0.11.2 к статье 11 Конвенции МДП),который, следовательно, регулируется национальным гражданским торговым)законодательством, применимым по договору о предоставлении гарантий. Содержаниедоговора о предоставлении гарантий не имеет единой формы, однако, оно должновключать:
— указание о том, что гарантийноеобъединение является филиалом МСАТ и уполномочено им выдавать книжки МДП суказанием его названия;
— обязательство объединения выполнять всеобязательства, возложенные на гарантийное объединение Конвенции МДП, вчастности уплачивать суммы, требуемые таможенными органами в соответствии сконвенциями и таможенным законодательством и определенные как подлежащие уплатесо стороны национальных или иностранных перевозчиков за импортируемые,экспортируемые или транзитные грузы, перевозка которых осуществлялась сприменением книжки МДП, выданной национальным гарантийным объединением илииностранным объединением, являющимся филиалом МСАТ;
— заявление о максимальной сумме на однукнижку МДП, которая может быть истребована от гарантийного объединения в случаенезаконного или обманного использования книжки МДП;
— указание о том, что гарантияобъединения, вытекающая из договора и касающаяся уплаты сумм, истребованныхтаможенными органами, должна быть перестрахована соответствующей страховойкомпанией (или национальной или международной ассоциацией страховщиков,заключившей договор о страховании с МСАТ);
— процедуру урегулирования споров,возникающих вследствие незаконного или обманного использования книжек МДП;
— процедуру урегулирования споров,возникающих вследствие расторжения договора о предоставлении гарантии;
Если договором о предоставлении гарантиипредусмотрено, что гарантия национального гарантийного объединения относительноуплаты сумм, истребованных таможенными органами, должна быть перестрахованастраховой компанией (или национальной или международной ассоциациейстраховщиков), то объединение должно предоставить таможенным органам гарантию,представленную страховщиком.
В подписанном страховщиком гарантийномсвидетельстве должно содержаться обязательство уплатить в порядке солидарной ответственностиподлежащие оплате суммы, истребованные у гарантийного объединения, таможеннымиорганами в соответствии с Конвенцией МДП и национальным таможеннымзаконодательством, в размере установленном на одну книжку МДП в договоре опредоставлении гарантий.
Выдаче такого свидетельства обычнопредшествует заключение договора между страховщиком и национальным гарантийнымобъединением, определяющего условия ответственности страховщика. Кроме того, вслучае национального страховщика международная ассоциация страховщиковподтверждает, что все суммы, уплаченные в соответствии с гарантийнымсвидетельством, будут возмещены ассоциацией страхователю./> 3.2 Использование книжки МДП
Книжки МДП выдаются Международным союзомавтомобильного транспорта (МСАТ) национальным гарантийным объединениям всоответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах,подписанных ими и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдаеткнижки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями,определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком иобъединением.
Книжка МДП состоит из двух страницобложки, отрывного листка и корешка N 1 / N 2 (называемого желтым манифестом),отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), протокола и, если необходимо,специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касаетсятаможенных органов).
Первая страница обложки печатается наанглийском и французском языках, на второй странице печатаются правила пользованиякнижкой МДП на французском языке и на третьей странице — на английском языке.
Книжки, используемые для операции МДП врамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другомофициальном языке Организации Объединенных Наций, за исключением первойстраницы обложки, рубрики которой печатаются также на английском илифранцузском языке. В этом случае „Правила пользования книжкой МДП“печатаются на странице 2 обложки на используемом официальном языке ОрганизацииОбъединенных Наций, а на третьей обложке страницы — также на английском илифранцузском языке.
Желтый манифест печатается на языке страныотправления, отрывные листки N 1 и N 2, корешки и протокол — на французскомязыке.
Желтый манифест имеет целью облегчитьзаполнение книжки МДП и проведение необходимых проверок в случае какого-либоспора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться откнижки МДП. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатейи пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповрежденных печатях ипломбах, а также в случае необходимости переотправки или срочной разгрузкигрузов. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точнойидентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного видатранспорта.
Первая страница обложки, а также отрывныелистки и корешок, расположенные по два (N 1 и N 2), являются наиболее важнойчастью книжки МДП в том, что касается контроля, проводимого таможеннымиорганами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двухкорешков (N 1 и N 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любаяоперация МДП. Применяемая в настоящее время книжка МДП содержит 14 или 20отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), вследствие чего она может использоватьсясамое большее в 7 или 10 странах.
Предъявление действительной книжки МДП,содержащие названия, печати и подписи МСАТ и выдавшего ее объединения и должнымобразом заполненной перевозчиком, уже само по себе является доказательствомсуществования и действительности гарантий. Книжка МДП действительна дозавершения операции МДП в таможне страны отправления в сроки, установленныевыдавшим ее объединением. На каждую перевозку одним транспортным средством иликонтейнером выдается одна книжка МДП. Вместе с тем одна книжка МДП может такжевыдаваться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров,погруженных на одно транспортное средство или на состав транспортных средств.
Если листок, отрываемый таможенным органомв пункте выезда из страны, содержит оговорки или, если он не поступает втаможенный орган пункта отправления, то последний направляет запрос вгарантийное объединение своей страны, информируя его о том, что книжка МДП былаоформлена с оговорками или вообще не была оформлена. Если представленныеобъяснения не удовлетворяют компетентные таможенные органы, то они применяютположения Конвенции МДП и национального законодательства для определения сумм,причитающихся к выплате таможне. Если таможенные сборы и пошлины не могут бытьвзысканы с лица, несущего непосредственную ответственность, компетентныетаможенные органы уведомляют гарантийное объединение о том, что оно должноуплатить указанную сумму.
В каждой стране транзита системааналогична той, которая применяется в стране пункта отправления. Таможенныйорган в пункте въезда в страну проверяет наложенные пломбы и отрывает в книжкеМДП следующий отрывной лист N 1. Таможенный орган пункта выезда из страныпоступает аналогичным образом. Оба листа сопоставляются для окончательногоконтроля и на этом вся операция завершается. В стране назначения таможенныйорган, если пункт въезда в страну является также пунктом назначения, оформляякнижку МДП, оставляет себе отрывные листы N 1 и N 2 и становится ответственнымза груз, который должен быть подвергнут другой таможенной процедуре (импортнаяочистка, передача на склад и т.д.). Если грузы перевозятся в соответствии ссистемой МДП до другого таможенного органа в этой же стране, то таможенныйорган в пункте получения груза поступает так же, как и таможенный орган впункте въезда в страну, и последним таможенным органом становится тот, которыйнаходится в пункте назначения.
Обычно система применяется так, как этоуказано выше, но каждый таможенный орган сохраняет за собой право провестиконтроль. Если таможенный орган имеет подозрения в нарушении правил, находитпломбы нарушенными или опасается, что книжка МДП была подделана, то оносуществляет контроль перевозимых грузов.
С целью обеспечения более эффективногоконтроля таможня может потребовать осуществления транспортировки по маршруту,на котором транспортные средства легко обнаружить по обязательно прикрепляемойк ним табличке МДП. Кроме того, перевозка должна быть осуществлена в разумныесроки. Перевозчик, не имеющий возможности по каким-либо причинам соблюститребования относительно сроков перевозки или установленных маршрутов(наводнение, снегопад, поломка и т.д.), должен быть в состоянии оправдать себя.В более серьезных случаях (нарушение пломб, необходимость перегрузки грузов надругое транспортное средство, полное или частичное уничтожение груза)перевозчик должен получить официальное заявление от любого ближайшего местногооргана власти, заверяющего протокол, содержащийся в книжке МДП. На основаниитакого протокола таможенные органы могут начать любое расследование,необходимое для выяснения обстоятельств дела.
Таможенный орган пункта отправления,обычно являющийся органом, осуществляющим формальности, связанные с экспортом,проверяет груз на основе информации, указанной в книжке МДП грузоотправителем.Таможенный орган налагает на транспортное средство пломбы, делаетсоответствующую запись в книжке МДП, оставляет себе отрывной листок N 1 изаверяет соответствующий корешок N 1. Книжка МДП возвращается перевозчику. Припересечении границы в пункте выезда из страны таможенный орган проверяетпломбы, отрывает из книжки МДП отрывной листок N 2 и заверяет соответствующийкорешок N 2. Транспортное средство может покинуть страну, а оба заверенныхтаможней корешка дают основание предполагать, что в данной стране операция МДПбыла должным образом осуществлена.
Проверки осуществляются в соответствии соследующей процедурой: таможенный орган пункта выезда из страны направляетотрывной листок N 2 таможенному органу пункта отправления. Последнийсопоставляет полученный листок с изначально оставленным отрывным листом N 1.Если нет каких любо возражений или оговорок со стороны таможенного органапункта выезда из страны, то операция МДП в данной стране на этом завершается, акнижка МДП считается оформленной без оговорок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод о том, что транспортявляется неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны всепризнаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производствоуслуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства,продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимостьпродукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях долятранспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родамгрузов она колеблется от 1% до 40%.
На сегодняшний день использованиеавтотранспорта абсолютно не потеряло своей актуальности, и именно возможностиавтоперевозкипо Россиии за границу зачастую решают самые сложные задачи транспортировки.
Использование автотранспорта — по прежнемувыгодно по сравнению с использованием любых других видов транспорта, особенноесли груз нужно везти на сравнительно небольшие расстояния. А доставка груза«от двери до двери» возможна только при использовании автомобильноготранспорта.
Мобильность, подвижность, маневренность,способность доставить грузы в города и поселки где нет никаких другихвозможностей транспортного сообщения — вот лишь небольшая часть всем известныхпреимуществ автомобильного транспорта.
Ведь не нужно доставлять грузы нажелезнодорожные вокзалы, аэропорты или в морские и речные порты, не возникаетдополнительных перебортовки и перегрузки грузов на железнодорожные платформы, всамолеты или суда, а это существенная экономия времени, финансов, да и к томуже — не возникает факторов, могущих повлиять на сохранность грузов.
В соответствии с Таможенным КодексомТаможенного Союза таможенное регулирование находится в ведении органовтаможенного регулирования и заключается в установлении порядка и правил, присоблюдении которых лицо реализует право на перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границу. Определено, что таможенная граница совпадаетс государственной границей, за исключением особых экономических зон. Общееруководство таможенным делом осуществляются членами органов таможенногорегулирования в соответствии с ТК ТС.
Таможенный контроль автотранспортныхгрузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Ведьавтотранспортные грузоперевозки – это не только удобно, но и опасно. Угрозупредставляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённыек вывозу товары, вещи или документы.
Следовательно, таможенный контроль –необходимое условие безопасности страны и необходимое условие обеспечения сохранностиее ценностей.
Список используемой литературы
1. Таможенныйкодекстаможенногосоюза. Новосибирск: Сиб.унив.изд.,2010.-191с
2. Официальный сайт КомиссииТаможенного Союза (электронный ресурс) www.tsouz.ru/
3. С.И. Иваненко, Ю.Г. Федоскин.Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: Руссико, 2003.
4. Б. Н. Габричидзе, Таможенноеправо. Учебное пособие, М, 2010
5. Авдокушин Е. Ф. Международныеэкономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 196
6. Гаджинский А. «Логистика».Издательство Москва 2005г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретико-методологічний потенціал концепції комунікативної раціональності Ю. Габермаса
Реферат Анализ стихотворения А.Блока В ресторане
Реферат Договор транспортной экспедиции 2
Реферат Алкины -углеводороды, содержащие в молекуле одну тройную связь. Общая формула алкинов: C
Реферат Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя Ревизор
Реферат Государственное регулирование валютного рынка
Реферат Конкурентоспособность продукции и фирмы предприятия
Реферат Основи юридичної психології
Реферат Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Реферат Акции: организационно-правовое регулирование
Реферат Клещи рода dermacentor koch. 1844 в Крыму
Реферат Женские образы в романе Тихий дон 2
Реферат Социально-правовые аспекты регулирования рекламы
Реферат Личность и общество в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин 2
Реферат Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе Антона Чехова Вишневый сад