Реферат по предмету "Таможенная система"


Особенности организации консультирования в таможенном деле России

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра экономической теории
Курсовая работа
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему «Особенностиорганизации консультирования в таможенном деле России»Санкт-Петербург
2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.Консультирование как государственная услуга
1.1 Повышение качества государственных услуг в рамкахАдминистративной реформы в Российской Федерации
1.2 Сущность, принципы консультирования
2.Особенностиорганизации консультирования в таможенном деле
2.1 Условия предоставления услуги по консультированию
2.2 Сроки предоставления услуги по консультированию
2.3 Запрос опредоставлении консультации в таможенном органе
2.4 Порядок предоставления консультации по вопросамтаможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
2.4.1 Порядок предоставления консультаций по вопросамтаможенного дела при письменном запросе
2.4.2 Порядок предоставления консультаций по вопросамтаможенного дела при устном запросе
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ
Таможенное законодательствоРоссийской Федерации —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей российского права. Характернойчертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, чтозначительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется нестолько законами и постановлениями Правительства РФ, сколько многочисленнымиприказами и распоряжениями Федеральной таможенной службы России. Подобноеположение дел создает трудности для участников внешнеэкономическойдеятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться вогромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могутвозникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпятубытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
В связи с этим, приосуществлении внешнеэкономической деятельности оправдана необходимостьобращения за консультацией в таможенные органы для получения исчерпывающей,оперативной информации обо всех изменениях в действующем законодательстве,обеспечивающей его правильное применение на практике.
Актуальность данной темыопределяется в первую очередь принятой в 2005 году Концепцией административнойреформы в Российской Федерации на 2006 – 2010гг. Одной из важнейших целей даннойреформы является повышение качества и доступности государственных услуг, длядостижения которой необходимо решить задачу по разработке и внедрениюстандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительнойвласти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.
Кроме того,рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых условиях,связанных с введением в действие с 1 июля 2010 года Таможенного Кодексатаможенного союза. Вступление в силу нового кодекса, а точнее связанные с этимизменения в таможенном регулировании неминуемо повлечет за собой увеличениеколичества обращений участников внешнеэкономической деятельности и физическихлиц в таможенные органы с запросом о предоставлении консультации по вопросамтаможенного дела.
В соответствии сназванием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальностиавтор ставит целью исследования: рассмотреть и проанализировать организациюгосударственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, предоставляемойтаможенными органами.
Для достижения поставленной цели авторпредполагает решение следующих задач:
1) Рассмотреть Концепцию административной реформы в Российской Федерации в2006 – 2010 гг. в части повышения качества и доступности государственных услуг;
2) определить сущность консультирования как государственной услуги, еецели, характерные черты, принципы;
3) рассмотреть условия предоставления услуги по консультированию повопросам таможенного дела и иным, входящим в компетенцию таможенных органов;
4) проанализировать порядок предоставления услуги по консультирования сучетом различных форм направления запроса.

1.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАКГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА
1.1 Повышение качествагосударственных услуг в рамках Административной реформы в Российской Федерации
Реформированиесистемы государственного управления в России было признано одним из важныхусловий ускорения социально-экономического развития страны.
Административнаяреформа, начавшаяся в 2003 году, представляет собой полномасштабную реформусистемы государственного управления, направленную на:
1)ограничениевмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства,в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
2)исключениедублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
3)развитиесистемы саморегулируемых организаций в области экономики;
4)организационноеразделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля,управления государственным имуществом и предоставления государственнымиорганизациями услуг гражданам и юридическим лицам;
5)завершениепроцесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной властии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизациядеятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти[1].
В2005 году Правительством РФ была принята Концепция административной реформы вРоссийской Федерации, ознаменовавшая начало второго этапа административнойреформы в нашей стране.
Согласноутвержденной Концепции целями административной реформы в 2006 – 2010 гг.являются:
1. повышениекачества и доступности государственных услуг;
2. ограничениевмешательства государства в экономическую деятельность субъектовпредпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственногорегулирования;
3. повышениеэффективности деятельности органов исполнительной власти.
Какстановится ясно из Концепции, повышение качества и доступности государственныхуслуг – одна из главных целей на втором этапе реализации административнойреформы в Российской Федерации. Для достижения этой цели согласно планумероприятий, утвержденному Концепцией, в настоящий момент проводится работа последующим направлениям:
1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемыхорганами исполнительной власти, а также административных регламентов в органахисполнительной власти.
Отсутствиестандартов качества и доступности государственных услуг в Российской Федерациине позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органовисполнительной власти перед обществом, а также внедрить процедуры контроля иоценки деятельности органов исполнительной власти. В настоящее времяпродолжается работа по разработке необходимой нормативно-правовой базы длястандартизации услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, включаяуслуги общего экономического характера, однако существующая система обратнойсвязи с пользователями государственных услуг зачастую оказывается не эффективна.
Административнo-управленческиепроцессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации все еще недостаточно организованы.Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации,опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов сиспользованием возможностей информационно-коммуникационных технологий [2].
Подадминистративным регламентом исполнения государственных функций ипредоставления государственных услуг в Концепции понимается нормативныйправовой акт федерального органа исполнительной власти или органаисполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющийпоследовательность действий (административные процедуры), обеспечивающуюисполнение государственных функций, включая предоставление государственныхуслуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц,реализацию прав граждан и организаций. На сегодняшний день уже разработано ипринято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административныхрегламентов[3].
Очевидно,что достижение этих целей позволит повысить качество государственных услуг,сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельностьорганов исполнительной власти на интересы пользователей, а также повыситькачество и эффективность административно-управленческих процессов в органахисполнительной власти[4].
2. Создание многофункциональных центров предоставления государственных имуниципальных услуг.
Вцелях повышения качества предоставления государственных услуг привзаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальнымиорганами власти в 2007 году было принято решение создании многофункциональныхцентров предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом долженбыть сформирован типовой перечень услуг, предоставляемых на баземногофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг набазе многофункциональных центров с использованием общероссийскогогосударственного информационного центра.
Коктябрю 2008г. в 16 субъектах РФ в пилотном режиме было открыто 18многофункциональных центров, реализующих принцип «одного окна», количествопредоставляемых услуг в некоторых из них уже превышало 100. В настоящее времятолько в Санкт-Петербурге работает 9 МФЦ, а уже к 2010 году планируется открытьМФЦ во всех административных районах города[5].
3. Организация предоставлениягосударственных услуг в электронной форме;
Размещениеактуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядкепредоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям ипредставляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведенийявляются востребованной получателями государственных услуг задачей. Ее решение эффективноосуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг,объединяющих в единое информационное пространство данные о государственныхуслугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.
Целямисоздания таких систем является:
1. повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органовисполнительной власти и Правительства Российской Федерации;
2. повышение осведомленности граждан и организаций об оказываемых услугах иисполняемых функциях органов власти;
3. повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат)физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальныхуслуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административномрегламенте соответствующей услуги (функции);
Насегодняшний день введен в действие единый общероссийский справочно-информационныйпортал «Государственные услуги», а также информационные порталы опредоставлении государственных услуг в субъектах РФ.
По итогам реализации мероприятийадминистративной реформы по этим направлениям предполагается рост удовлетворенностиграждан качеством государственных услуг, в связи с чем ставится задача достиженияудовлетворенности качеством и доступностью государственных услуг к 2010 г. – не менее чем у 70% граждан РФ[6].
Можно сделать вывод, что второй этапреализации Концепции административной реформы вРоссийской Федерации в 2006-2010 годах в целом направлен на принципиальноеобновление отношений исполнительной власти и общества (граждан и бизнеса).
1.2 Сущность,принципы консультирования
Вадминистративной реформе России (как на первом её этапе в 2003-2005 гг., так ина ныне проходящем) многое определяет одно из ключевых понятий «новогогосударственного менеджмента» – государственная услуга. Это не совсем привычноедля российской управленческой практики словосочетание стало трактоваться какреальный, поддающийся стандартизации и контролируемый по качеству «конечныйпродукт» органов исполнительной власти.
Государственнаяфункция (или функции государственных органов исполнительной власти) как предметадминистративной реформы понимается как конкретное правоотношение между органомисполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией),возникающее в связи с исполнением соответствующего полномочия, установленногодля этого органа законом, и подлежащее исполнению вне зависимости от прямогообращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган; действиеоргана власти в данном случае называется «исполнение государственной функции».Подразумевается при этом, что указанные функции как бы деперсонифицированы,обезличены и исполняются одновременно для всего населения, – такова, например,функция обеспечения правопорядка[7].
В отличие от«функции» в контексте официальных материалов об административной реформе государственную«услугу» можно трактовать как действие органа исполнительной власти,осуществляемое в контакте с конкретным гражданином (юридическим лицом,организацией), которые чаще всего сами обращаются в соответствующий орган поповоду реализации своих законных прав и обязанностей; в связи с этимсоответствующее действие органа исполнительной власти называется «предоставлением(оказанием) государственной услуги»/>.
Консультирование — это разновидностьгосударственной услуги, которая заключается в предоставлении заинтересованнымлицам (гражданам, юридическим лицам) точной, своевременной и полной информациио применении правовых актов в определенной сфере правоотношений и правилапредоставления которой регулируются соответствующим административнымрегламентом.
В таможенном делеосновной целью консультирования является расширение знаний участниковвнешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенногозаконодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Длявыполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованнымлицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет всевозможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяетускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участниковвнешнеэкономической деятельности.
Важнейшими принципамиконсультирования являются:
1. Профессионализм.
Профессионализм лица,оказывающего государственную услугу консультирования подразумевает:
— Знание управленческойситуации.
— Наличие практическогоопыта ее разрешения.
— Обладание навыкамиобмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации.
2. Совещательность.
Консультант не обладаетправом принятия решений, а лишь предоставляет заинтересованному лицу полнуюинформацию по интересующему вопросу, указывает на последствия решения,разъясняет возможные альтернативы.
3. Независимость.
— Финансовая, то есть отсутствиеинтереса у должностного лица, оказывающего консультацию к тому, как распорядитсяобратившееся лицо полученной информацией.
— Административная, тоесть отсутствие связи и субординации.
— Политическая.
— Эмоциональная, подразумевающаянезависимость от родственных и дружеских связей[8].
Государственная услуга по консультированию также имеет рядособенностей, ввиду того, что консультации:
1. Являются продуктомконсультационной деятельности.
2. Имеют свой жизненныйцикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказанывпрок.
6. Могут быть оказанызаранее.
Такимобразом, консультирование как государственная услуга представляет собойдеятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте сконкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которыесамостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся впредоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовыхактов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультированияявляются принцип профессионализма, совещательности, независимости.

2.ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
консультирование таможенный дело
В соответствии со статьями 24 и 25 Таможенного кодексаРоссийской Федерации одной из функций таможенных органов являетсяинформирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенногодела. В целях реализации указанной функции и обеспечения права участниковвнешнеэкономической деятельности на получение необходимой информации, а также всоответствии с Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2010гг. ФТСРоссии был разработан и утвержден Административный регламент о предоставлениигосударственной услуги, который предусматривает порядок информированиятаможенными органами заинтересованных лиц о правовых актах в областитаможенного и их консультирования по вопросам таможенного дела. НоАдминистративный регламент предусматривает не только порядок действий пооказанию государственной услуги со стороны должностных лиц таможенного органа.В нем также определены требования и к порядку обращения заинтересованных лиц поданному вопросу.
Получателями государственной услуги по консультированиюявляются физические и юридические лица. При этом лицам, обращающимся втаможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения имиконсультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованныепомещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлениигосударственной услуги.
Конечным результатом предоставления услуги поконсультированию является получение лицами точной информации о примененииправовых актов в области таможенного дела по конкретным таможеннымправоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностьюпредоставления и полнотой полученных консультаций[9].
Административный регламент четко определяет круг вопросов,по которым таможенные органы предоставляют консультации, а именно, касающиеся:
— таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортныхсредств лиц;
— включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющихдеятельность в области таможенного дела;
— внутреннего таможенного транзита;
— временного хранения товаров;
— применения различных таможенных режимов;
— порядка декларирования товаров и транспортных средств,представления документов при декларировании товаров;
— перемещения товаров физическими лицами для личных,семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательскойдеятельности нужд;
— перемещения товаров в международных почтовыхотправлениях;
— перемещения товаров трубопроводным транспортом и полиниям электропередачи;
— иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов(т.е. вопросов установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуютправо на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границуРФ).
Вместе с тем консультирование по вопросам таможенного делане предоставляется:
/>- по вопросам, не входящим в компетенциютаможенных органов;
/>- по запросам о причинах и основанияхпринятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решенияили несовершения действия;
/>- по жалобам лиц на решения, действия(бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лицне имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
/>- по жалобам лиц на постановления поделам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже еслизапросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся кжалобе;
/>- по обращениям о подтверждении или опринятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России, страныпроисхождения товаров;
/>- по обращениям о подтверждении или обопределении таможенной стоимости;
/>- по обращениям об арифметическомисчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретныхтоваров (в соответствии со ст.324 Таможенного кодекса РФ таможенные пошлины,налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключениемслучаев, определяемых Таможенным кодексом РФ).
2.1 Условияпредоставления услуги по консультированию
Анализируя административный регламент, регулирующийправила предоставления услуги по консультированию по вопросам таможенного дела,можно выделить два важнейших условия.
Во-первых, консультирование таможенными органамиосуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Это положениезакреплено п. 2 ст. 25 Таможенного Кодекса РФ. Однако это не всегда было так. Свведением Таможенного Кодекса 1993г. на этапе измененного законодательствауслуги по информированию и консультированию предоставлялись на платной основе,что требовало наличия соответствующей квалификации должностного лица,уполномоченного на проведение консультаций[10].
Во-вторых, консультации в области таможенного делапроводятся при выполнении требований, установленных как для заинтересованныхлиц, так и для самих должностных лиц таможенных органов, а также требований коборудованию помещений, в которых предоставляется услуга.
Рассмотрим подробнее эти требования.
1.Консультации по вопросам таможенного дела и инымвопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляет должностноелицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование.При этом уполномоченное должностное лицо должно иметь высшее юридическое илидругое высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенныхдолжностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) поспециальности в таможенных органах не менее одного года. Функция осуществленияконсультирования заинтересованных лиц также закрепляется в типовом положении оправовом отделе таможни, а уже приказом таможни об организации информирования иконсультирования по вопросам таможенного дела в таможне назначаютсяответственные лица из должностных лиц правового отдела.
При предоставлении консультации должностное лицо невправе:
/>- искажать положения нормативных и иныхправовых актов;
/>- предоставлять сведения, не подлежащиеразглашению в соответствии с законодательством РФ, включая сведения,относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющиегосударственную или иную охраняемую законом тайну, или сведенияконфиденциального характера;/>
/>- давать правовую оценку любыхобстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенныхорганов или их должностных лиц;
/>- вносить изменения и дополнения в любыепредоставленные лицами документы;
/>- совершать на документах лицраспорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностнымлицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенногооргана или действие его должностного лица при осуществлении функций,возложенных на таможенные органы;
/>- подтверждать иным образом достоверностьсведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенногооформления.
Несмотря на то, что консультирование осуществляютквалифицированные должностные лица правового отдела, бывают случаи, когда длянаиболее полного и качественного предоставления услуги требуется методическая ипрактическая помощь должностных лиц других подразделений РТУ или таможни. Втаком случае/> привлечение должностных лиц для оказания помощиосуществляется путем непосредственного обращения уполномоченного должностноголица к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функциикоторого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которымиобратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицомписьменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.
/>Начальник структурного подразделения, к которомуобратилось уполномоченное должностное лицо, обязан в такой ситуации незамедлительнопоручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицуструктурного подразделения.
/>Должностное лицо, которому порученооказание помощи, в свою очередь обязано незамедлительно (при устном обращении)либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченномудолжностному лицу.
/>В случае отказа начальником структурногоподразделения РТУ или таможни или иных должностных лиц, которым порученооказание методической и практической помощи, уполномоченное должностное лицодокладывает начальнику РТУ или таможни для принятия мер, как правило, применениялибо наложения дисциплинарного взыскания на указанных должностных лиц.
Должностные лица, предоставляющие консультации, должныиметь нагрудные идентификационные карточки и быть обеспечены канцелярскимипринадлежностями, средствами связи и оргтехникой.
Помимо обязанностей и прав уполномоченных должностных лицпри осуществлении консультирования, особое внимание уделяется организациирабочего места указанных должностных лиц.
Так, рабочие места уполномоченных должностных лицправового отдела Санкт-Петербургской таможни должны быть оборудованы лазернымпринтером, автоинформатором. Им предоставляется доступ кинформационно-вычислительной сети общего пользования Интернет, обеспечиваетсявозможность приема отделом письменных обращений средствами электронной почты, атакже функционирование в круглосуточном режиме автоинформаторов[11]. Очевидно, что далеко не на всехтаможнях есть возможность такой организации рабочих мест, но, безусловно,необходимо стремиться к этому, поскольку такая организация позволит существенносократить и упростить процедуру информирования и консультирования, сделатьгосударственную услугу максимально доступной.
2.Помещения для предоставления государственной услугиразмещаются на нижних этажах зданий таможенных органов, в специально выделенныхдля этого помещениях (из расчета не более 2 уполномоченных лиц в помещении) иснабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиясоответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностныхлиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение дляпредоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом,сканером и принтером.
Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованныестульями, кресельными секциями или скамьями, столами для возможности оформлениядокументов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. Влетнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер.На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности(шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запросалицом.
3. Для получения консультации по вопросам таможенного делаи иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме илиполучения письменной консультации на руки заинтересованное лицо должно иметьпри себе:
/>- документ, удостоверяющий личность;
/>- документ, подтверждающий полномочиялица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения загосударственной услугой представителя юридического лица).
Как отмечалось ранее, услуга по консультированиюпредоставляется таможенными органами как в устной, так и в письменной форме.Для получения государственной услуги по консультированию лицо направляет вадрес таможенного органа запрос о предоставлении консультации, формы исодержание которого будут рассмотрены в работе.
Итак, государственная услуга по консультированиюпредоставляется заинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четкоустановленных регламентом требований, направленных на защиту прав граждан.Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобы исключить любые формыбюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливаетпредписания к качеству сервиса. Устанавливаются требования к помещениям, чтобыпосетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, данисчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеютсяинструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях. Все это еще раздемонстрирует нацеленность на повышение качества государственных услуг.
2.2 Срокипредоставления консультации
В Административном регламенте установлено, что консультированиепо вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов, предоставляется по запросу заинтересованного лица в возможно короткиесроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган указанногозапроса.
/>Продолжительность устной консультацииустанавливается не более 1 часа, этого достаточно для предоставления полного иисчерпывающего ответа на запрос и фиксирования результата оказания услуги.
/>В случае, если должностное лицо не можетпредоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иныхструктурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требуетпродолжительного времени (например, если требуются проведение дополнительногосравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела, дополнительноеизучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), онопредлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобноедля лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца содня первого устного обращения лица.
Регламентом закреплен также единый для всех таможен и РТУграфик приема лиц при предоставлении государственной услуги по консультированиюуполномоченными должностными лицами.
/>

2.3 Запрос о предоставлении консультациив таможенном органе
Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенногодела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являетсязапрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее правовоеподразделение РТУ или таможни.
Запрос может быть представлен в письменной либо в устной форме.
Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно долженсодержать следующие сведения:
/>- наименование таможенного органа, в которыйобращается лицо;
/>- наименование юридического лица или фамилия иинициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полногопочтового адреса такого лица;
/>- просьбу о предоставлении консультации и содержаниевопросов, по которым лицу необходима консультация;
/>- форму, по которой лицо желает получить консультацию(письменную либо устную);
/>- способ передачи письменной консультации(непосредственно лицу — с указанием контактных телефонов либо почтой);
/>- подпись лица.
Заинтересованное лицо может направить письменный запрос о предоставленииконсультации в РТУ или таможню запрос средствами почтовой связи, по электроннойпочте или через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приемакорреспонденции, расположенный обычно при входе в РТУ или таможню.
При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросамтаможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов,уполномоченное должностное лицо приглашает его в помещение, где проводитсяконсультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какие сведения необходимылицу, в какой форме он желает получить ответ, определяет уровень сложностизапроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключениенеобходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.
На практике, как правило, при подаче письменного запроса ответпредоставляется также в письменной форме[12]. Очевидно, чтописьменная форма запроса является более распространенной, так как значительноэкономит время, учитывая, что запрос может быть отправлен по электронной почте,участники ВЭД или физические лица могут направить запрос о предоставленииконсультации, не покидая собственного рабочего места.
2.4 Порядок консультированияпо вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов
Порядок предоставления государственной услуги поконсультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим вкомпетенцию таможенных органов, различается в зависимости от формыпредставления запроса. Далее автор считает необходимым изучить порядокпредоставления консультации по вопросам таможенного дела при письменном иустном запросе.
2.4.1Порядок консультирования по вопросам таможенного дела при письменном запросе
После того какзаинтересованное лицо составило письменный запрос в соответствии стребованиями, указанными в п. 59 Административного регламента, оно направляетего в РТУ или таможню почтовой связью, по электронной почте или черезнакопительный ящик. />
В обязанностиуполномоченного должностного лица помимо прочего входит регулярная (не менее 2раз в день) проверка поступления корреспонденции по электронной почте. Полученныедокументы сохраняются в соответствующей папке на компьютере уполномоченногодолжностного лица и распечатываются. После вывода запроса о предоставленииконсультации на бумажный носитель он незамедлительно передается в подразделениедокументационного обеспечения РТУ или таможни для проставления на полученномзапросе регистрационного штампа таможенного органа и исполняется аналогичнописьменным запросам, полученным прочими средствами связи.
/>/>Далее уполномоченное должностное лицо уточняет, какуюинформацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос кконсультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим вкомпетенцию таможенных органов.
/>Запрослица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела, который входитв компетенцию таможенных органов и который может быть удовлетворен, уполномоченноедолжностное лицо фиксирует в специальном Журнале консультирования лиц повопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов (Приложение 1). Журнал должен быть прошит, пронумерован, скрепленпечатью РТУ или таможни и храниться в правовом подразделении РТУ или таможни./>/>
- В графе 1 Журнала указывается порядковый номер запроса, которыйформируется в порядке возрастания.
/>/>- В графе 2 Журнала консультирования уполномоченное должностноелицо дату поступления письменного запроса либо дату устного обращения лица опредоставлении консультации в правовое подразделение РТУ или таможни.
/>/>- В графу 3 Журнала вносятся сведения о лице, указанные в егописьменном запросе, или сведения согласно представленным им при устном запроседокументам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающимполномочия лица, представляющего интересы юридического лица.
/>- В 4 графе отражается краткое описание вопросов, по которым лицожелает получить консультацию.
/>- В графе 5 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенногодела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченноедолжностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.
Консультирование повопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов, по желанию лица осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
/>Прижелании лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменномзапросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ по специальной форме(Приложение 2).
- Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журналаконсультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим вкомпетенцию таможенных органов.
/>Указанныйответ по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтойзаказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (егопредставителю). При вручении письменного ответа непосредственно лицу (егопредставителю) на руки в графу 6 Журнала консультирования вносятся сведения олице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях на получение ответа,дате вручения.
/>Прижелании лица получить консультацию в устной форме уполномоченное должностноелицо согласовывает с лицом по контактным телефонам, указанным в письменномзапросе, дату и время консультирования. Прием указанного лица производится вназначенное для него время.
/>- Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками наположения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа впредоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лицпо вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов.
По окончании приема лицопроставляет отметку в графе 6 Журнала об оказании консультации или о полученииинформации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизитыдокумента, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересыюридического лица).
Не смотря на то, что врегламенте четко прописаны все требования и административные процедуры дляполучения консультации, продолжают иметь место случаи, когда запросы наполучение консультаций по вопросам таможенного дела оформляются с нарушениями,например, на бланках предприятий и организаций за подписью неуполномоченных лиц(подписываются не единоличным исполнительным органом юридического лица, а инымилицами без приложения к запросу доверенности).
Зачастую участники ВЭДпользуются своим правом на получение консультации по вопросам таможенного делапутем направления в таможенный орган письменного запроса. Однако, несмотря нато, что пунктом 59 Административного регламента предусмотрены обязательныетребования к письменному запросу, большинство поступающих в таможню запросов,не содержат всех необходимых сведений. Таких как: указание полного почтовогоадреса обратившегося лица; форма, по которой лицо желает получить консультацию(письменная или устная); способ передачи письменной консультации(непосредственно лицу – с указанием контактных телефонов либо почтой); подписьуполномоченного на получение консультации лица. Несоблюдение указанныхтребований к письменному запросу является для таможенного органа в соответствиис пунктом 33 Административного регламента основанием для отказа впредоставлении консультации.
Другим проблемнымвопросом, является то, что обращающиеся за консультацией лица не в полной мереучитывают требования пункта 53 Административного регламента о предоставленииконсультаций только по конкретным вопросам, возникающим в таможенныхправоотношениях. Так имеют место случаи, когда в запросах на получениеконсультаций содержатся вопросы общего характера по отрасли таможенного права[13].
2.4.2Порядок консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам приустном запросе
Лицам, желающим получитьгосударственную услугу по консультированию в устной форме, предоставляетсяправо выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительнойзаписи или по предварительной записи по телефону.
/>Приопределении времени консультации по телефону должностное лицо, обязаноназначить время с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени,согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением консультации.
/>Записьпо телефону при консультировании является предпочтительным способом организацииприема лиц.
При устном запросе лица опредоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам,входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицоприглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченноедолжностное лицо уточняет, что за сведения ему необходимы, в какой форме желаетполучить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделениятаможенного органа, чье заключение необходимо для правильного и полного ответана поставленный вопрос.
/>Прижелании обратившегося лица получить консультацию в устной форме и возможностидачи заключения по запросу уполномоченным должностным лицом самостоятельно инезамедлительно уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск необходимыхсведений с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовыхсистем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию.
/>Краткоеизложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных ииных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации также указываетсяв графе 7 Журнала консультирования.
По окончании приема лицопроставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросамтаможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обоказании консультации или о получении информации о причинах отказа в еепредоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочиялица, представляющего интересы юридического лица).
/>Вслучае, если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимозатребовать письменные заключения от иных структурных подразделений таможенныхорганов и уполномоченное должностное лицо назначает лицу удобное для него времядля осуществления консультирования.
/>Поокончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования обоказании консультации или о получении информации о причинах отказа в еепредоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочиялица, представляющего интересы юридического лица).
/>Вслучае, если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультациюв письменной форме, и уполномоченное должностное лицо не имеет возможностинезамедлительно подготовить письменный ответ на запрос, тогда должностное лицопредлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки.При этом желаемая лицом форма получения письменного ответа указывается в 7 графеЖурнала консультирования под роспись лица. Номер письменной консультацииотражается в графе 6 Журнала.
С консультаций, оказанныхв письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются копии, которыехранятся вместе с запросом в отдельном деле правового подразделения РТУ илитаможни не менее 5 лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии споставленными во введении целью работы и задачами автор пришел к следующимвыводам:
1. В настоящее время государственныеуслуги являются объектом административной реформы в Российской Федерации,начавшейся в 2003 году. На втором этапе реализации Концепции административнойреформы мы можем наблюдать принципиальное обновление отношений исполнительнойвласти и общества, Концепция определила новое значение государственной услугикак одного из важнейших «конечных продуктов» исполнительной власти.Следовательно, изменился и подход к организации предоставления государственныхуслуг. Сама цель реформы на втором этапе ее реализации — повышение качества идоступности государственных услуг – говорит о том, что теперь деятельностьорганов исполнительной власти направлена на интересы пользователей, а также наповышение качества и эффективности административно-управленческих процессов ворганах исполнительной власти.
2.Консультирование как государственная услуга представляет собой деятельностьоргана исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом(физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельнообращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной,своевременной и полной информации о применении правовых актов в определеннойсфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принциппрофессионализма, совещательности, независимости.
В таможенном делеосновной целью консультирования является расширение знаний участниковвнешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенногозаконодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Длявыполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованнымлицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет всевозможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяетускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участниковвнешнеэкономической деятельности.
3. Государственная услуга по консультированию предоставляетсязаинтересованным лицам при соблюдении конкретных и четко установленныхсоответствующим административным регламентом требований, направленных на защитуправ граждан. Во-первых, работа должностных лиц организована так, чтобыисключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых,регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Устанавливаютсятребования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимальнокомфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа,механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложныхситуациях. Все это еще раз демонстрирует нацеленность на повышение качествагосударственных услуг.
4. Основанием дляосуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам,входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица опредоставлении консультирования в соответствующее правовое подразделение РТУили таможни.
Порядок предоставления государственной услуги по консультированию повопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенныхорганов, различается в зависимости от формы представления запроса.
Знание правового поля, вкотором осуществляет свою деятельность участник ВЭД, является одним из залоговуспеха ведения внешнеэкономической деятельности. В условиях современного рынкаи все нарастающей конкуренции эффективность и конкурентоспособность бизнесазачастую зависит от принятия единственно верного решения, которое зависит отбыстрого реагирования на изменения рыночных тенденций, законодательства,тонкостей таможенного оформления. В такой ситуации крайне необходимой можетоказаться консультация в таможенных органах, на которые возложена функция информированияи консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.
Лицам, обращающимся втаможенные органы, обеспечиваются комфортные условия для получения имиконсультаций, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованныепомещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлениигосударственной услуги.
Конечным же результатомпредоставления услуги по консультированию является получение лицами точнойинформации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретнымтаможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством,своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
1. Указ Президента Российской Федерацииот 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах»// Российская газета. – 2003. – № 148 (3262)
Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.rg.ru
2. Распоряжение Правительства РФ от25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерациив 2006-2010 годах»// Сайт Уставного суда Санкт-Петербурга
Режим доступа: World Wide Web.
URL:http://www.spbustavsud.ru
3.Таможенный кодекс РФ. – М.: Эксмо,2009. – 288
4. Приказ ФТС России от 24.05.2006 №469«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы попредоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах вобласти таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и инымвопросам, входящим в компетенцию таможенных органов»
5. Приказ Санкт-Петербургской таможни№834 от 08.12.2006 «Об организации информирования и консультирования повопросам таможенного дела в Санкт-Петербургской таможне»
6. Проводники закона // ЖурналТаможня. – 2009. – №10 [225]
Режим доступа: World Wide Web.
URL:http://www.vch.ru
7. Консультация по вопросамтаможенного дела будет предоставлена своевременно, если…// Сайт Международныйтаможенный брокер
Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.mtbroker.ru
8. Сайт «Административная реформа вРоссийской Федерации»
Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.ar.gov.ru
9. Справочно-информационный портал«Государственные услуги»
Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.gosuslugi.ru
10. Юридический портал Правотека:комментарии к ст. 25 ТК РФ
Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.pravoteka.ru
11. Информационный портал«Государственные услуги в
Санкт-Петербурге»
Режим доступа: World Wide Web.
URL: pgu.spb.ru
12. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н.Чучелина. Административная реформа в Российской Федерации: нормативная база,проблемы реализации, рекомендации: Аналитический отчет. Режим доступа: World Wide Web.
URL: www.adm.yar.ru
13. Лекции по основам управленческогоконсультирования//Информационный портал МЭСИ
Режим доступа: World Wide Web. URL: www.mesi.ru
14. Руководство по подготовке иоформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. – М.: РИО РТА,2004.– 98 с.

Приложение 1
Журнал консультированиялиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенциютаможенных органов№ п/п Дата
Лицо
(Ф.И.О. физичес-кого лица или наимено-вание юридичес-кого лица) Краткое описание вопросов Должность, фамилия, инициалы лица, предоставившего информацию Отметка об оказании консультации (номер письменной консультации либо подпись о получении консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении Краткое изложение содержания устной консультации, ссылки на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации 1 2 3 4 5 6 7

Приложение 2
Форма бланка письменногоответа
Ф.И.О. физического лица либо
наименование юридического лица
с указанием полного почтового адреса
00000/00 00 00/0000 К
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"__" _____________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного должностного лица с указанием
наименования таможенного органа)
рассмотрев запрос ___________________________________ от ______
(инициалы, фамилия физического лица (дата) либо наименование юридического лица)
_____________________________________________________________
(краткое описание сущности запроса)
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
предоставляю следующую информацию:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(изложение информации о правовых актах, регулирующих
_____________________________________________________________
соответствующие правоотношения, со ссылками на конкретные нормы)
_______________________________________/___________________
(подпись лица, оказавшего консультацию) (фамилия, инициалы)
/>Примечание. Номер письменной консультации формируетсяследующим образом:
00000/00 00 00/0000 К,
1 2 3 4 5/> где:
/>1 — первые пять знаков восьмизначного кода таможенногооргана, предоставившего письменную консультацию, в соответствии сКлассификатором таможенных органов и их структурных подразделений;
/>2, 3 и 4 — текущие день, месяц и последние две цифрыгода на момент предоставления письменной консультации;
/>5 — порядковый номер запроса о предоставлении консультации по Журналуконсультирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :