Реферат по предмету "Спорт"


Экономические обоснование стоимости туристского продукта на примере Турции

--PAGE_BREAK--
Среднемесячная температура воды


  1.2.3. Достопримечательности Турции       В стране сохранились египетские, ассирийские, ликийские памятники, постройки римлян, ранних христиан, средневековые крепости. Буквально невозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь достопримечательность.
      Стамбул — это сердце Турции. Здесь — обилие минаретов и сохранившихся памятников византийского искусства, таких как церковь Айя-София (построена как храм Св. Софии в VI в., а в XV в. перестроена под мечеть, сейчас в здании — музей), дворцовый комплекс Топкапы (Сераль) — музей с коллекцией султанских драгоценностей, дворец Долмабахче (XIX в.), семибашенный замок Едикуле, дворец Гексу, летний султанский дворец Бейлербей XIX в.). По обеим берегам Босфора расположены крепости — Румели-хисар (Ремельская крепость) и Анатолу-хисар (Анатолийская крепость). Акведук Валентина (IV в.) и константинопольская цистерна Базилики (подземное водохранилище) — поистине уникальны. В городе около 500 мечетей, из которых наиболее известны — мечеть Сулеймана (XVI в.), Баязеда II, Шах-заде, Селима (XVI в.), султана Ахмеда (Голубая мечеть, XVII в.). Золотые ворота, Мраморная башня (Мармекуле), церковь Хора с византийской мозаикой (XIV в., ныне мечеть Победы), Гелатская башня и морской музей также великолепны.
      В Анкаре самое интересное — музей Анатолийских цивилизаций, Старый город, расположенный вокруг средневековой цитадели, и памятник Кемалю Ататюрку.
      Церковь Златоглавой Божьей Матери и церковь Св. Евгения византийской архитектуры (обе переделаны в мечети) и монастырь XIV в. находятся в Трабзоне.
      В Газиантепе можно увидеть руины византийской крепости, а в Антакье (Антиохия) — остатки римских храмов, акведуков, театров и катакомб, посетить археологический музей с коллекцией мозаики II — III вв., грот Св. Петра и церкви XII — XIII вв.
      Город Бурса знаменит гробницами первых оттоманских султанов и горячими серными источниками. Здесь же можно ознакомиться с мечетями в византийском, персидском, исламском стилях.
      Троя — легендарный город (более десяти поселений разных периодов, начиная с 3000 года до н.э.) — была найдена Шлиманом в 1873 г. Пляжи побережья Эгейского и Средиземного морей можно отнести к природным достопримечательностям.
      Морские курорты: Анталья, Аланья, Кемер, Кушадасы, Бодрум, Мармарис, Фетхие и др.
      Горнолыжные курорты: Паландокен (возле Эрзурума, сезон с ноября по март), Улудаг (возле Бурсы, сезон с декабря по март).
      Наиболее любим российскими туристами главный город турецкой Ривьеры — Анталия. Она основана в XI веке до н. э. пергамским царем Атталосом И, в честь которого и получила свое название. Самое интересное в Анталии сосредоточено в старом городе, за крепостной стеной. Знаменитый архитектурный памятник — «складчатый» минарет Йивли — единственный в своем роде, сохранившийся со времен сельджуков. Впечатление «складчатости» создают 8 полуколонн. Рядом бывший монастырь танцующих дервишей Мевлевихане. Танец, называемый сема, олицетворяет собой мистическое путешествие человеческого духа через сознание и любовь к Богу. Во время танца дервиши непрерывно кружатся, сначала ускоряя темп, а затем замедляя его. В средние века это был мистический религиозный ритуал, а сейчас у него появилось еще одно предназначение — развлекать публику[7].
      К востоку от Анталии лежит популярный курортный городок Сиде, где в 42 году н. э. состоялось романтическое свидание Антония и Клеопатры. В античные времена город был важным портом, куда съезжались купцы со всей Малой Азии, чтобы купить на невольничьем рынке раба. В наши дни от древнего города сохранились руины храма Аполлона и одного из самых известных во всей Малой Азии театров. Он выстроен в форме полукруга. В нем могли расположиться 15 тысяч зрителей. А в древнеримских банях сейчас находится археологический музей. В окрестностях Анталии можно посетить несколько древнегреческих городов — Аспендос, Перге, Термес.
1.2.4. Состояние туристской индустрии       В Турции — стране цивилизаций есть что посмотреть. Самый древний город в мире находится здесь. Два чуда света тоже. Самый первый мирный договор на Земле был подписан в Турции. Здесь, в центральной части Анатолии, находятся жилища ранних христиан. В скалах, где ветер создал природные «дымоходы», люди устраивали не только подземные дома, но и храмы.
      Только в 2000 году Турцию посетили 10 млн. туристов и принесли стране доход в 9 млрд. долларов. По некоторым прогнозам, к 2020 году количество желающих отдохнуть в Турции вырастет до 25 млн[8].
      Туризм — основной сектор турецкой экономики, который приносит доход. Вот почему он не испытывает недостатка в регулярных инвестициях. Турция относительно дешевая страна для отдыха
      Что касается безопасности туристов в этой стране. По стандартам Международной организации гражданской авиации (в том числе учитывающим и безопасность пассажиров) турецкие аэропорты соответствуют первой международной категории. Не все развитые страны могут похвастаться этим.
      Недавно правительство Турецкой Республики закончило разработку глобальной экономической программы по выходу из трудной экономической ситуации. В ней названы два сектора, которые могут помочь стране справиться с кризисом, — туризм и увеличение экспорта.
      Самая большая группа путешествующих по Турции — немецкие туристы, затем французы и американцы. В 2001 году страной заинтересовались туроператоры Исландии, Италии и скандинавских стран. Турция – постоянный объект внимания российских туроператоров.
      Турция летом — страна №1 для российских туристов. И дело не только в особом интересе к восточной экзотике, но прежде всего в море и жарком солнце, низких ценах, качественном обслуживании, профессионализме турецких турфирм, упрощенной визовой процедуре. Не говоря уже о необыкновенном радушии турецкого народа, обилии развлечений, богатой культуре. В Турции, где пересекаются 12 цивилизаций, есть что посмотреть: подземные города, скальные церкви и монастыри, храмы, мечети, караван-сараи, дворцы…
     

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 2.1. Стратегические цели развития туристского продукта
в   Северо-Западном регионе       Развитие международного  туризма -  одно из основных перспективных направлений развития Северо-Запада. В настоящее время довольно успешно развиваются внешнеэкономические связи со странами Южного региона и Юго-Восточной Азии, с Финляндией и др.  С новым зарубежьем ситуа­ция несколько сложнее и еще предстоит большая работа по налажива­нию взаимовыгодного сотрудничества в сфере туристического бизнеса.
      Безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристская ассоциация), за последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация турагенств, Российская таймшер ассоциация. Объединение туроператоров Москвы и др. Потребители туруслуг также объединяются: не так давно создана, например, Лига защиты прав путешествующих.
      Санкт- Петербург, как культурный центр России и северная столица   получает доходы от туризма в основном от приема деловых туристов, которые приобретают самые дорогие услуги, пользуясь гостиницами и приносят практически  67 % поступлений в казну. Так высокой и стабильной загрузкой отличаются именно три пятизвездочных отеля ( Астория, Грант-отель, Европа, Шератон- Невский Палас).
      По данным Петербургского комитета статистики, на 01.01.2002 г. В Санкт — Петербурге было зарегистрировано около 1500 туристических фирм  занимающихся  международным туризмом.
      Санкт-Петербург как центр Северо-Запада и наиболее привлекательный объект туристского интереса должен не просто поддерживать и сохранять свой имидж культурно-исторической столицы, постоянно стимулировать спрос на традиционные туристские продукты, но и заниматься разработкой новых туристических продуктов.
      Главная стратегия заключается в совершенствовании организации выездного туризма — делового, конгрессного развлекательного, ознакомительного;  и  др. туризма, в том числе нестандартного.
      Определяя стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе в современных условиях, прежде всего необ­ходимо отметить, что Северо-Запад — едва ли не самый маленький по территории эконо­мический район России. Однако потенциал его весьма высок. Важнейшее преимущество Северо-Запада — это выгодное ге­ографи­чес­кое положение, выход к Балтике и европейским странам.
      Турция традиционно является очень привлекательной страной для жителей Петербурга и Ленинградской области. Особенно популярны шоп-туры, стоимость которых приемлема для жителей нашего региона.
2.2. Стоимость турпродукта       Средняя стоимость туристической путевки от Санкт-Петербурга до г.Стамбула — 330 долларов США (из Москвы – 192 доллара США). В стоимость включено проживание 3 суток в гостинице и 1 раз в сутки «шведский стол».
      Основные экскурсионные маршруты: Анкара – Измир – Стамбул.
      Денежная единица – турецкая лира. Но повсеместно используются американские доллары и евро.
      Расстояние от аэропорта «Эсенбога» до центра столицы – 35 км, расстояние от железнодорожного вокзала до центра – 4 км. Стоимость проезда на такси за км: в дневное время – 300 лир, после 23-00 – 500 лир.
      Носильщик – 1 место багажа – от 200 до 500 лир ( в зависимости от веса и размера багажа).
      Проезд в общественном транспорте в черте города – 150 лир. Телефон-автомат – необходим жетон: до одной минуты – 50 лир, до трех минут – 150 лир, для международного разговора – 300 лир. Стоимость минуты телефонного разговора с Москвой – 3.5 тыс.лир, обеда в столовых самообслуживания – около 3 тыс.лир, в кафе – 3.5 тыс.лир, в ресторане – 6 тыс.лир, номера в гостинице среднего класса – до 45 тыс.лир. Медицинское обслуживание платное.8
      На практике туры в Турцию пользуются большой популярностью среди российских граждан.
      Основные цели туров: научно-познавательные цели, отдых, оздоровление.
2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов
 (без учета НДС и без стоимости авиаперелета)  Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии,   фотоуслуги и т.п. )
могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
      Цена тура на одного человека зависит:
-  от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;
-         от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1 человека;
-         от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.10
           При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста (Приложение 1).
      На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
      При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции.
      Например:
      Сроки: г.Стамбул -  6 дней – 5 ночей
      Количество туристов в группе – 20 человек
      Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)
      Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами
      Транспорт – комфортабельный автобус
      Трасферт – аэропорт – гостиница – аэропорт
      При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.
                                                                                                          Таблица 1
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел
2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации
 в Турецкую республику       Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека  составляет: 9282: 20 = 464,1 у.е.
       На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:
    Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11
         Где Ц – цена турпакета, руб.;
         И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;
         У – стоимость услуг турфирмы, руб.;
         Н – НДС, руб.;
         П – прибыль турфирмы
         Нп- налог с продаж;
      К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.      
      Подставим значения и получим:
      Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.
      Это сотрудничество может иметь две формы:
-         безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.
Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;
-         валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов
согласно договорам между странами в валюте.
     В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.
2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж»              
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.