Реферат по предмету "Спорт"


Экологический туризм 4

--PAGE_BREAK--
Международный страховой полис: нюансы
Международный страховой полис заключается при предъявлении загранпаспорта. При страховании от отказа от поездки также предъявляются билеты, путевки или иные документы, подтверждающие оплату планируемой поездки.

Размеры выплат
Все выплаты, производимые по Международным страховым полисам, ограничены размером страховой суммы (за расходы свыше этой суммы Вам придется доплачивать). Максимум и минимум страховых сумм в каждой страховой компании свой (как правило, не меньше $10 000 для зарубежных поездок и $3 000 для путешествий по России и СНГ). Кроме того, некоторые страховые компании применяют франшизу, т. е. определяют размер ущерба, который будет оплачивать сам застрахованный, а страховая компания производит выплату, только если ущерб больше величины франшизы.

Тарифы и коэффициенты
Тариф по Международному страховому полису определяется в зависимости от размера страховой суммы, варианта страхования, срока поездки, возраста застрахованного и страны пребывания. При этом могут применяться повышающие и понижающие коэффициенты. Скидки обязательно предоставляются детям (некоторые компании страхуют детей только старше года, а для детей младше трех лет тариф наоборот больше, так как выше риск заболеваний и травм) — 20–50% от стоимости взрослого полиса. Группы туристов также страхуются со скидкой. Надбавки применяются к спортсменам, к туристам старше 60–70 лет, к выезжающим в определенные страны (например, в США, Канаду или в Японию; в «Ингосстрахе» особые тарифы при выезде в Швейцарию). Стоимость стандартного Международного страхового полиса для поездки в Германию (т. е. такого, который обычно предлагается в турпакете), предлагаемого различными компаниями, приведена в таблице*.

Важность Сервисной компании
При подписании Международного страхового полиса вы отдаете себя не только в руки страховщика, но и в руки Сервисной компании, которая будет обслуживать вас на месте пребывания, поэтому выбирайте страховую компанию, сотрудничающую с надежными и известными Сервисными компаниями, такими как, например,
Europe

Assistance
,
Assistance

CORIS
,
International

SOS
. Если с вами произойдет страховой случай, необходимо связаться с Сервисной компанией, телефон которой обязательно должен быть указан в полисе. Именно Сервисная компания подскажет, что делать и в какое лечебное учреждение обращаться, она же произведет оплату лечения. Если все же случится непредвиденное (не удастся связаться с Сервисной компанией, среди её персонала не найдется русскоговорящего оператора и т. д.), обязательно соберите все справки, направления и рецепты, подтверждающие стоимость вашего лечения, а по возвращении обратитесь в офис страховой компании, где вам должны будут произвести выплату.
19. 
Перечень основных туристских и курортных зон федерального значения



п
/
п №



Зоны развития туризма федерального значения

Специализация по видам туризма

Города и районы, рекомендуемые для развития туризма

1.

Север (Баренцево море, Белое море, Архангельская, Вологодская, Мурманская области, республика Карелия)

Познавательный и экологический, религиозный, спортивный виды туризма

Архангельск, Соловки, Вологда, Волго-Балтийск, Петрозаводск, Кижи, Валаам, Хибины, Сорталава

2.

Северо-Запад (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская области)

Познавательный, деловой и конгрессный виды туризма

Санкт-Петербург, Выборг, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Новгород, Старая Руса, Валдай, Псков, Печеры, Пушкинские гор

3.

Балтийское побережье (Калининградская область)

Деловой и рекреационный, лечебный виды туризма

Калининград, Зеленоград, Светлогорск, Рыбачье

4.

Москва и Московская область

Познавательный, деловой, конгрессный виды туризма

Москва, Верея, Сергиев посад, Звенигород, Коломна, Истра, Руза

5.

Золотое кольцо древних русских городов (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская и Тверская области)

Познавательный, деловой, экологический, рекреационный, лечебный виды туризма

Кострома, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Тутаев, Углич, В. Волочек, Тверь, Осташков, оз. Селигер, Торжок

6.

Поволжье (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская, Ульяновская области, республики Татарстан и Чувашия)

Познавательный, деловой, экологический, рекреационный, лечебный виды туризма

Нижний Новгород, Волгоград, Б. Болдино, Астрахань, Казань

7.

Северный Кавказ

7.1

Каспийское побережье (республика Дагестан)

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды т

Дербент

7.2

Черноморское и Азовское побережья (Краснодарский край, республика Адыгея, Ростовская область)

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды туризма

Анапа, Азов, Сочи, Ейск, Геленджик

7.3

Кавказские Минеральные воды

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды т

Кисловодск, Минводы, Железноводск, Пятигорск

7.4

Республики Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия

Познавательный, экологический, спортивный рекреационный, лечебный виды туризма

Домбай, Архыз, Теберда, Приэльбрусье

8.

Сибирь

8.1

Горный Алтай (Алтайский край)

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды т

Телецкое озеро, курорт Белокуриха

8.2

Горная Шория (Кемеровская область)

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды т

Междуреченск, Таштагор

8.3

Байкал (Иркутская, Читинская области, республика Бурятия)

Многофункциональная зона

Иркутск, оз. Байкал, Улан-Уде, Кяхта

8.4

Якутия

Познавательный, экологический, деловой виды туризма

Якутск, река Лена

9.

Дальний Восток

9.1

Приморье (Приморский край)

Многофункциональная зона

Владивосток, Находка

9.2

Сахалин, Курилы

Познавательный, экологический, рекреационный, лечебный виды а

Анивский залив, Курилы

9.3

Камчатка, Командоры (Камчатская область)

Познавательный, экологический виды туризма

Петропавловск-Камчатский, Долина Гейзеров, Командорские острова


20. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
.В новых рыночных условиях и при слабой экономике страны существовавшая ранее модель социального туризма практически не возможна. Для возрождения социального туризма потребуются новые концептуальные подходы, основанные на разумном балансе интересов государства, его граждан и туристских организаций.

Мировой опыт убеждает, что массовость общедоступного социального туризма перекрывает его дешевизну суммарным притоком и быстрой оборачиваемостью наличных денег, что увеличивает занятость, инвестиции в туризм непосредственно на местах, а заодно и налоговые поступления.

Законопроект «О социальном туризме» нацелен на то, чтобы создать основы для возрождения в России общедоступного, социально ориентированного туризма. Имеется в виду, что необходимо законодательно сделать экономически выгодной для отечественных туроператоров их работу на внутреннем рынке туристских услуг и системой льгот заинтересовать их в формировании и реализации дешевых туров по России5.

Рекомендации ВТО, где Российская Федерация имеет полноправный статус, а также Международного бюро социального туризма таковы: в национальных интересах поддерживать оптимальное соотношение 4:1, т.е. на одного уезжающего путешествовать за границу должно приходиться четверо, путешествующих на внутренних туристских маршрутах. Помимо прочего это способствует улучшению условий для недорогого въездного туризма, т.е. для дополнительного притока валюты. В России это соотношение сейчас 1:156. На одного отправляющегося по российскому маршруту приходится 15 граждан, отбывающих в туристские поездки за рубеж. Сравнительно с оптимальным показателем – негативное расхождение в 60 раз.

Необходимо стимулировать туристский рынок в стране таким образом, чтобы наряду с происшедшим подъемом выездного туризма смог подняться на социальных началах внутренний туризм.

В условиях регулируемой государством рыночной экономики в России может быть не только достигнут существующий ранее уровень развития социального туризма, но и значительно превзойден, а для этого необходимо сделать упор на общедоступность туризма внутри страны для ее граждан, а также возродить сущностное значение туризма в социальном государстве.

С социально-экономической точки зрения туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятостьместного населения. Определенное воздействие туризм оказывает и на экономику страны.

1. Это проявляется при использовании предприятием таких производственных факторов, как труд, земля и капитал. При их комбинировании создается прибавочная стоимость. Данный процесс называют накоплением ценностей. Предприятия, работающие в туристской отрасли, производят новые продукты и содействуют накоплению ценностей, выполняя производственную функцию.

2. Туризм прямым или косвенным образом способствует занятости населения. При прямом эффекте занятости население получает рабочие места непосредственно в туристских предприятиях, при создании мест в других отраслях экономики осуществляется косвенный эффект.

Туризм помогает трудоустроить множество людей. В мире каждый десятый трудоспособный работник занят в области туризма, в России, к сожаленью, пока только каждый пятьдесят первый7. Процесс создания и потребления услуг в большинстве случаев предполагает личный контакт исполнителя услуги с ее потребителем, всесторонний учет индивидуальных особенностей и запросов потребителя. Вследствие чего, процесс оказания услуг в меньшей степени поддается механизации и автоматизации, чем производство товаров.

3. Экономическая деятельность в секторе туризма вносит вклад в создание национального дохода. Это относится к людям, чье рабочее место напрямую зависит от туризма (прямой эффект создания дохода в туризме), а также при получении дохода третьими лицами (функция косвенного эффекта создания дохода в туризме). Эффект получения национального дохода в туризме имеет, прежде всего, региональное значение. Значительное увеличение дохода происходит, когда выручка туристкой отрасли переходит в региональную торговлю, промышленность и сельское хозяйство.

4. Как фактор развития национальной экономики туризм способствует экономическому развитию слабых в структурном отношении регионов.

Чаще всего это районы с преимущественным развитием сельского хозяйства. Развитие туризма в таких местах особенно благоприятно, поскольку это дает возможность на месте реализовать продукцию сельского хозяйства, местных ремесел и таким образом стимулировать их деловую активность, увеличивать покупательскую способность экономически менее развитых районов страны.

5. Кроме непосредственного влияния на многие отрасли хозяйства стран, туризм способствует повышению квалификации обслуживающих работников и культуры обслуживания, лучшему использованию природных ресурсов страны.

Система туризма решает важные задачи социальной сферы – определение образа и уровня жизни людей, их благосостояния, потребления, использования времени: осуществляет различные виды деятельности, активно влияет на занятость населения и социально-экономический прогресс; является фундаментом рынка услуг.

По данным В.А. Квартальнова и А.А. Романова, статистика развития туризма в нашей стране показывает, что если в развитых странах доля туризма в валовом национальном продукте составляет от 5 до 15 % (в некоторых странах достигает 50 %), то в России этот показатель составляет лишь 0,01 %. Дефицит платежного баланса по статье «туризм» достиг в 1995 г. уровня 5,5 млрд долл. США, например, в первом полугодии 1995 г. российские туристы вывезли 2,5 млрд долл., а ввезено в страну было не более 800 млн долл.9

Много проблем стоит перед российским туризмом: слабая правовая база, недостаточность инвестиции в туризм, не разработанность государственной стратегии туристской индустрии, но основная проблема – человеческий фактор, от самых высоких ступеней государственной иерархической лестницы и до уровня обслуживания на местах.

Можно уверенно утверждать, что ни в одной из высокодоходных отраслей народного хозяйства роль межличностных отношений не является столь определяющей, как в туристском бизнесе. И с другой стороны, столь же очевидно, что именно в сфере обслуживания еще с советских времен не удалось обеспечить оптимальное управление кадрами, организовать необходимый уровень сервиса, хоть отдаленно приближающийся к международным нормам.

Следствием низкого организационного и общественного статуса кадровых служб, отсутствия моральных и материальных стимулов в деятельности персонала является невысокий профессионализм и крайне низкая культура обслуживания. Работники всех иерархических уровнейуправления и направлений деятельности в туризме не всегда понимают важность задач межличностного общения при работе предприятий в условиях рыночных отношений.

В России влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно, финансирование туризма производится по остаточному принципу. Малая поддержка туристской отрасли приводит к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока, а также теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около 10 чел.)10.

Для того чтобы вывести туристский бизнес в России из кризиса, не нужно придумывать что-то новое, нужно модернизировать и усовершенствовать уже существующую производственно-техническую базу. Но главное – уделить внимание человеческому фактору, улучшить качество работы сферы обслуживания. Для воплощения всего этого в жизнь следует:

–усовершенствовать материально-техническую базу международного туризма до уровня мировых стандартов;

– развивать инфраструктуру туристской отрасли для комплексного обслуживания зарубежных туристов;

– научиться обслуживать и развлекать все категории туристов;

– уметь грамотно подбирать, обучать кадры, а также повышать их профессиональный уровень;

– внедрять новейшие научные разработки и достижения техники;

– широко использовать рекламу;

– сотрудничать с различными государствами в области туристских обменов;

– широко использовать достижения науки и техники в области руководства, управления, обслуживания в международном туризме.

Согласно прогнозам ВТО, в ближайшие 10 лет в России ожидается наибольший прирост гостей (8,5% в год), а к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии. К развитию въездного и внутреннего туризма в стране существуют объективные предпосылки как внешнего, так и внутреннего характера (рост благосостояния населения, политическая стабильность, активизация процесса реформирования отрасли). Все это позволяет предположить, что сделанные сегодня в туристическую инфраструктуру инвестиции могут стать крайне выгодными.

10  Становление и развитие туристского рынка в условиях современной России напрямую связано с изменением понимания в обществе социальной роли, функции и предназначения туризма во всей жизни общества. Процесс переосмысления социального предназначения туризма оказался трудным и долгим по времени, что нанесло серьезный удар не только по самому туризму, но и экономике, и престижу общества в целом.

Изменение отношения к туризму со стороны государства, общества и его различных институтов позволит туризму занять соответствующее место во всей общественной структуре и решать многообразные задачи по дальнейшему эффективному развитию современной России.
21. Туристские формальности – процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывании
Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении, поездок и пребываний. Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают:

— заграничные паспорта,

— визы,

— таможенные правила,

— валютный контроль и порядок обмена валюты,

— санитарные правила,

— режим въезда-выезда,

— особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране,

— иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
Существуют паспортные и визовые формальности.

Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. Помимо заграничных паспортов бывают:

— дипломатические, служебные, консульские паспорта.
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.

Виза – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию данного государства. Разрешение может быть проставлено в паспорте, либо представлять собой отдельный документ (групповая туристская виза).

Визы бывают:

— одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые;

— студенческие;

— въездные;

— транзитные;

— выездные, шенгенские и др.

В 1995 г. в семи европейских странах вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Позднее присоединилась Греция.

Два типа шенгенских виз:

— единая ш.виза, выдается на срок до 3-х месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться на территории стран, заключивших Ш. соглашение.

— национальная въездная виза на срок свыше 3-х месяцев
Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах).
Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного или устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег (валюты), разрешенных к перевозке. При этом заполняется таможенная декларации
Таможенная декларация применяется при таможенном контроле за товарами и предметами, принадлежащими физическим лицам. Заполнение декларации предусмотрено для лиц, достигших 16-летнего возраста. При временном въезде заверенная сотрудником таможенная декларация остается на руках владельца и при утере не возобновляется. При необходимости багаж и валютные средства могут быть проверены таможенниками. Провоз вещей и товаров сверх установленной нормы облагается специальным налогом.
Таким образом, таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.
22,23. Субъекты операций международного туризма
турист
посольства, консульства турагент банки

страховые компании туроператор государственные органы
транспортные компании зарубежные партнёры
Система взаимоотношений между основными субъектами операций международного туризма юридический оформляется различными договорами (контрактами). В договор между туристической фирмой и туристом, как правило, содержит следующие типовые условия: — предмет договора (приобретение туристом прав(гарантий) на тур, оформленных в виде путёвки); — стоимость услуг фирмы и форма их оплаты (наличными или перевод денег на расчётный счёт фирмы); — обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объёме и качественно; по медицинскому страхованию туристов; по оформлению для них посольских виз); — ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случаях форс — мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура); — обязанности туриста (по оплате, предоставлении необходимых документов для оформления виз и т.п.). В договоре с клиентом целесообразно отразить следующие сведения: дату заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, его наименование и место расположения. Договор между туроператором и турагентом в зависимости от содержания отношений между турфирмами может быть нескольких видов. Агентские соглаашенияя предусматривают передачу производителем услуг туристическому агенту прав на продажу отдельных видов услуг и инклюзив-туров от имени и за счёт туроператора.
  Основные участники операций международного туризма и система взаимоотношений.

        

       Осуществление международных туристических операций предполагает определённые отношения между туристами — потребителями туристических услуг и туристическими фирмами — их производителями и реализаторами, а также отношения последних с различными организациями(банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

       Система отношений этих главных субъектов международного туристического бизнеса представлена на схеме

      

        Субъекты операций международного туризма

      

       турист

      

       посольства, консульства турагент банки

      

       страховые компании туроператор государственные органы

      

       транспортные компании зарубежные партнёры

      

       Работа туристических фирм с туристами включает в себя:

        — предложение туристу или группе туристов определенного набора туристическо-экскурсионных услуг;

       — получение от клиента денежных средств за путёвку(тур);

       — перечисление денежных средств определённым организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.

       Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя).При этом следует подчеркнуть особый характер “продукт”, приобретаемого у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить в конечном итоге необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, ещё не сами услуги. а права (гарантии) получения в определённое время, в определённом месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии оказания определённых видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путёвке, которая является конечным “продуктом” деятельности туристической фирмы и соответственно предметом её реализации.

       Туроператорскаядеятельность- это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

       Турагентская деятельность- деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

       Взаимоотношения между туроператором и туристом чаще всего строятся на основании агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором.

       Именно поэтому при организации туров Именно поэтому при организации туровтуристические фирмы сотрудничают состраховымикомпаниями. Страховой взнос входит в стоимость путёвки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые основываются на:

       — условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы, например, для Западной Европы это примерно 30 долларов США;

       — сроке поездки;

       — количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20%);

       — возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).

      

       На сегодняшний день существуют две формы страхового обслуживания туристов.

       2. Компенсационная.

       Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину, что, как правило, неудобно, так как вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на этот случай.

       1. Программа страхования багажа.

       Сумма страхового лимита около 2000 долларов. Она выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или повреждён во время хранения или транспортировки. Это наиболее распространенный вид страхования, т.к. тариф страхования багажа составляет около 50 центов в день.

       2. Сервисная.

       3. Страхование медицинских расходов.

       4. Юридический и информационный ассистанс — обеспечение правовой поддержки путешественникам в случае административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных маршрутах.

       5. Страхование от несчастного случая.

       6. Программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц, нанесённых туристом в результате “неумышленных действий”.

       Страховой полис — обязательный документ при турпоездке. Большинство стран мира не выдаёт визы без наличия специального страхового полиса. К ним относятся большинство развитых стран: Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, США.

       Страховой полис как документ, гарантирующий оплату необходимого медицинского обслуживания при наступлении страхового случая, обязательно содержит номер телефона фирмы-партнёра, по которому можно обратится за помощью, информацию о страхователе, страховщике, условиях, стоимости страховки и освобождения от (ответственности) обязательств компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д.

       Туристическая фирма пересылает поставщику запрос и гарантийное письмо со сроками поездки, наименованием страны назначения, средств передвижения, принимающей фирмы, количеством туристов поимённо с указанием номера паспорта и возраста.
25.  Санитарные (медицинские) формальности — процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках). Контроль соблюдения этих формальностей осуществляется санитарными службами в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны, и состоит обычно в проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации.

Сертификат о вакцинации — удостоверение, подтверждающее вакцинацию его владельца против некоторых эпидемических заболеваний (чумы, холеры, лихорадки, оспы и т.д.). Сертификат выдается официальными медицинскими органами страны по форме, установленной Всемирной организацией здравоохранения. Он необходим туристам, направляющимся в страну, посещение которой разрешается только при наличии у туриста данного документа.

В необходимых случаях санитарные (медицинские) формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты.

Соблюдение установленных санитарных (медицинских) правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью жизни и здоровья туристов.
Существуют определенные санитарные (медицинские) правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться туристскими предприятиями до сведения клиентов до начала поездки в информационном листке к туристской путевке. В типовой форме туристской путевки содержится напоминание о том, что турист обязан ознакомиться с информацией о стране пребывания и особенностях поведения в ней до оплаты путешествия, что подтверждается его подписью.
Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего это касается регионов со сложной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоровью туристов.
Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы — эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.
Пока же практически в каждой туристской группе, отправляющейся в жаркие страны, происходят одни и те же печальные события. Туристы при купании в море получают долго незаживающие раны от острых кораллов и морских ежей. Многие просто обгорают на солнце, поскольку не имеют ни малейшего понятия о правилах пользования защитными кремами. Другие получают травмы при совершении морских прогулок на малых судах, например из-за качки падают в трюмные люки, сильно ударяются о такелаж и т.д. Конкретных примеров на эту тему можно привести сколько угодно.
Следует заметить, что все эти проблемы находятся не только в прямой зависимости от правильной подготовки к зарубежному туру, но и поведения туристов во время путешествия. Прежде чем впервые надеть ласты и маску
Статья 14. Обеспечение безопасности туристов
Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

26. Содержание комплекта:
1. Договор о реализации туристского продукта (купля-продажа).

2. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Заявка на бронирование.

3. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

4. Договор на организацию санаторно-курортного обслуживания ( поручение).

5. Договор купли-продажи авиабилетов.

6. Договор поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом)

7. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) — Заявка на бронирование.

8. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) — Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

9. Договор поручения на оформление визы.

10. Приложение к Договору поручения на оформление визы — Отчет поверенного.

11. Договор поручения на обмен валюты, для физического лица.

12. Приложение к Договору поручения на обмен валюты, для туриста-физического лица – Доверенность на обмен валюты.

13. Форма Доверенности универсальная — на получение документов от имени туриста по любому поручению.

14. Форма Отчета поверенного универсальная, для договора поручения.

15. Текст Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
27, Себестоимость турпродукта, которую формируют туроператоры, представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе его производства материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
В себестоимость туристского продукта включают затраты по следующим статьям:

— материальные затраты: стоимость материалов и покупных товаров, используемых в производстве туристского продукта (специальные бланки – билеты, туристские путевки, ваучеры и т.п.), расходы на организацию новых туристических продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения и др.;

— расходы по оплате труда: зарплата основного персонала турфирмы, премии, отпускные и пособия в соответствии с законодательством о социальном страховании;

— амортизация основных средств, нематериальных активов;

— прочие затраты: различные налоги, сборы и другие обязательные платежи, затраты на командировки, страховки, оплата услуг банков, затраты на связь, подготовку кадров, услуги гидов, информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации, реклама, затраты, связанные с реализацией туристских продуктов, расходы на приобретение прав, на услуги по размещению, перевозке, питанию и прочих услуг у сторонних организаций и т.п.

Все затраты организации по формированию, продвижению и реализации единицы туристского продукта отражаются на счете 20 «Основное производство», где определяется полная фактическая себестоимость каждого его вида.

стоимость туристской путевки определяется по формуле:
Ц= Т+Э/ И+Н+П-С+К,
где Ц – цена турпакета на одного туриста в рублях;

И – себестоимость услуг, входящих в пакет туроператора;

Н – косвенные налоги по отдельным видам услуг;

П – прибыль туроператора в рублях;

С – скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента);

Т – количество туристов в группе;

Э – количество сопровождающих группу (эскорт).

28, Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.
Сетевые ИТ. глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ.

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий:

Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно — вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
Система бронирования

Активно используют ИТ турагенты и туроператоры-без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов — невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиа услуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура — от мест в гостиницах и авиа перелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.
Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России).
се большее распространение в мире получают виртуальные турагентства. Турист, планирующий поездку, отныне может не выходить из офиса или квартиры. Процесс полностью автоматизировани и сводится к четырем простым шагам:

Выбор направления и отеля

Заполнение формы бронирования

Оплата кредитной картой

Получение подтверждения (ваучера)
Весь процесс после выбора направления и отеля занимает 10-15 минут. Теперь туристу достаточно приехать в аэропорт или непосредственно в отель и показать электронный ваучер. Многие IT операторы работают в режиме «Instant confirmation -  мгновенное подтверждение». То есть турист видит наличие мест в отеле и в самолете прямо на сайте и может забронировать тур по принципу «сегодня-на завтра», что очень удобно для деловых людей, которые ценят время. По принципу «мгновенного подтверждения» сейчас работают не только ГДС типа “Amadeus”, “Galileo”, “Saber”, но и ряд сайтов, таких как HostelWorld.com, HostelsClub.com, InstantWorldBooking.com и другие.
30. Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

1.                
Сухопутный транспорт

1.1.             Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию

Ø                 международный железнодорожный транспорт

Ø                 специализированные железнодорожные поезда

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.

Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.

Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин:

— значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения;

— низкое качество обслуживания туристов в пути следования;

— высокие тарифы и пр.

В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.

1.2.Автомобильный:


Ø                 международные автобусы

Ø                 тур. автобусы для поездки на дальние расстояния

Ø                 городские и пригородные пассажирские автобусы

Ø                 чартерные и экскурсионные автобусы

Ø                 автомобили с водителями и без (прокат)

Ø                 такси

Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1.                 самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2.                 вспомогательный (трансфертный) транспорт.

2. Водный транспорт:

-Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне

-Круизные суда

-Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

-Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)

-Субмарина

Авиатранспорт– основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.