Реферат по предмету "Спорт"


Формирование турпродукта Хорватия

--PAGE_BREAK--         Опатия — один из самых фешенебельных курортных городов Хорватии. Как курорт образовался в 1844 году, и с тех пор королевские фамилии и многие знаменитости (Вильгельм II, Франц Йозеф I, Густав Малер, Антон Чехов, Айседора Дункан) выбирали Опатию для своего отдыха. Выгодное расположение в бухте залива Кварнер у подножия горы Учка (1396 м) защищает город от ветров и создает прекрасный микроклимат. Средняя температура воздуха немного выше, чем в окружающих районах, поэтому в парках растут экзотические растения — камелии, магнолии, пальмы, бамбук. Город расположен в живописном месте среди холмов с роскошной вечно-зеленой растительностью. В шести км от Опатии находится город Ловран — идеальное место для тихого семейного отдыха, своим названием обязан пышным лавровым рощам, характерным для этих мест. Здесь часто проходят концерты классической музыки, фольклорные фестивали, проводятся кинофестивали, международные симпозиумы и спортивные состязания. Множество уютных кафе и ресторанов в любое время года готовы к приему гостей.
3. Северная Далмация: Водице, Примоштен, Шибеник. Водице — вздох Венеции на Адриатике, так можно назвать этот город с тысячелетней историей. У каждой улицы в этом городе есть своя особая история… Изумителен по красоте Кафедральный собор (1441-1473 г.проект Юре Далматинца). Город является центром музыкальных фестивалей не только хорватских, но и международных. Водице часто называют наиболее оживленным туристическим центром Шибенской ривьеры. Обилие ночных баров, дискотек, шикарных ресторанов и маленьких уютных кафе, работающих до утра, сделали его очень популярным.          Примоштен – один из живописнейших городков Далмации – расположен на полуострове, в 60 км севернее Сплита. Атмосфера этого древнего городка неповторима – уже издали огненно-красные крыши старинных домиков так и манят побродить по узким, извилистым переулочкам с их бутиками, тавернами и кафе. Прямо напротив, на длинном полуострове, окруженном галечными пляжами, среди пышной зелени средиземноморских сосен раскинулся гостиничный комплекс «Адриатика».
 Шибеник был основан Хорватским королем Петаром Крешимиром IV в 1066 г. Постепенно город стал разрастаться вокруг собора св. Михаила и сейчас известен, как оживленный туристический центр, где устраиваются различные фестивали, где богатая спортивная и культурная жизнь. Город уникален своей архитектурой. В прекрасных соборах, прямых улочках и античных храмах чувствуется влияние Венеции.
4. Средняя Далмация: Башка Вода, Бол (Остров Брач), Брела, Макарска, Пировач, Трогир, Тучепи, Остров Хвар.
Башка Вода -город и порт в 9.5 км от Макарски, окружен лесами и галечными пляжами. Этот район был населен еще в античные времена, о чем свидетельствуют раскопки.  Бол (Остров Брач) — остров солнца, скал и моря. Маленькие городки рассыпались вдоль морского побережья словно жемчужное ожерелье, а сам Брач будто огромный корабль, вставший на якорь в лазурном море. Традиции приготовления уникального розового вина и экзотических рыбных блюд здесь хранятся с древних времен. Остров Брач — третий по величине остров в Адриатике. Здесь раскинулись густые сосновые леса, виноградники и оливковые плантации. Его многочисленные бухты и прекрасные галечные пляжи привлекают туристов со всего мира. Город Бол, ставший визитной карточкой Хорватии, расположен в южной части острова Брач у подножия горной гряды Болска Круна, с самой высокой вершиной на островах Адриатики (778 м над уровнем моря).
Брела — жемчужина побережья Макарски. Прекрасные мелкогалечные пляжи, протянувшиеся на несколько километров, сосновые леса вдоль всего берега образуют природную защиту от солнца.
         Макарска — один из наиболее популярных туристических центров, находящийся в самом сердце Далмации. Привлекательный городок с далматинской архитектурой расположился в тихой бухте у подножья величественных гор и окружен полуостровами Осеява и Св. Петра. Город обвораживает своими тенистыми улочками, сходящимся у большой городской площади, Францисканским монастырем с музеем ракушек, очаровательными кафе, ресторанами и пабами, где до утра не смолкает музыка и веселье.
         Пировач — небольшой городок в 23 км от Шибеника, на берегу одноименного залива, протяженностью 6 км, в окружении прекрасной природы и множества пляжей. Первое поселение появилось здесь в 1298 г. Сохранились также элементы крепостной стены и церковь Св. Георгия 1506 г.
         Трогир: традиционно в Далмации развивалось каменное зодчество и резьба по камню. Неудивительно, что именно отсюда появились и лучшие мастера по обработке камня. Знаменитым памятником далматинской резьбы по камню является портал Собора в Трогире, высеченный в 13 веке мастером Радованом. Сам город Трогир, расположенный на небольшом островке, со множеством башен и колоколен, словно дворец, возвышается над водой.
 Тучепи — молодой современный курорт Тучепи расположен в 5 км от Макарски. Эта жемчужина Адриатики, со своими сосновыми парковыми ландшафтами и простирающимся на 3 км пляжем с очень пологим морским дном, — просто идеальное место для отдыха с детьми.
         Остров Хвар — самый длинный и самый солнечный остров Адриатики. Здесь солнце светит 2 718 солнечных часов в год. Маленькие средневековые города, многочисленные бухты и лаванда, запах которой чувствуется повсюду, буйная субтропическая растительность и мягкий климат, делают этот остров одним из самых красивых мест для отдыха и зимой и летом. Город Хвар — главный город острова. Здесь находится самый старый общественный театр в Европе, построенный в 1612 году на одной из площадей города, а также, кафедральный собор в стиле ренессанса, с оригинальной колокольней, богатой ризницей и картинами старых мастеров
5. Южная Далмация: Дубровник, Остров Колочеп,  
Остров Корчула, Остров Млет, Млини, Неум, Плат, Слано, Цавтат.
Дубровник расположен в южной части Хорватии. Являясь центром одноименного округа, он представляет собой и один из самых известных туристских центров Дубровницкой Ривьеры. Благодаря многообразию культурно-исторических памятников этот город по праву занесен в книгу мировых сокровищниц ЮНЕСКО. «Тот, кто ищет рай на земле, должен посетить Дубровник», — так оценил великий Бернард Шоу этот изумительный город. Немного интересных фактов из истории этого города. Основанный в 7 веке, Дубровник был окружен длинной каменной стеной, которая перестраивалась в течение 11-17 веков. В 1148 году в Дубровнике был заключен первый торговый договор. В период между 1580 и 1600 годами Дубровник имел больше кораблей, чем когда-либо. Его торговый флот насчитывал примерно 200 парусников, бороздивших воды всех морей земного шара. В 1880 году Дубровник получил свой первый пароход. И с тех самых пор была открыта новая эра в мореходстве и кораблестроении города. Говоря об исторических музеях Дубровника, нельзя не упомянуть Музей мореплавания, Этнографический музей, Сокровищницу собора, церковь Святого Блазиуса – покровителя города. Среди многочисленных культурных и научных институтов следует особо отметить театр Марин Држик, Симфонический оркестр Дубровника, Художественную галерею, Университетский Центр. Ежегодно летом в Дубровнике проводятся международные фестивали. Идеальный климат Дубровника особо привлекает спортсменов. Круглый год здесь организуются международные состязания и спортивные сборы. «Дубровнику и его окрестностям принадлежит самое чистое море всей Адриатики», — утверждал всеми известный Жак Ив Кусто. Национальный парк на острове Млет, обширные территории заповедной зоны, а также богатый растительный и животный мир, как на суше, так и под водой являются неоспоримым доказательством этого.          Остров Колочеп — самый населенный южный остров Хорватии — расположен в 3 морских милях к северо-западу от Дубровника. Он занимает площадь 3 кв. км и известен как великолепный зеленый оазис с буйной средиземноморской растительностью, оливковыми деревьями, тропическими фруктами и прекрасными садами. Из-за полного отсутствия автомобильного транспорта воздух здесь особенно чист и прозрачен
         Остров Корчула — один из самых красивых в Хорватии. Он прекрасно сохранил свои природные богатства — нетронутые заливы и бухты, вековые сосновые леса, буйную средиземноморскую растительность, сплошь покрывающую остров. Вероятно, поэтому в давние времена его называли Чёрной Корчулой. Жаркое лето (средняя температура воздуха составляет 26.9 оС) смягчает ветер мистраль, создавая идеальные условия для занятий виндсерфингом. Солнце щедро одарило Корчулу и светит около 3000 часов в год. Первоначально остров был заселён греками, затем иллирийцами и римлянами, а позднее здесь обосновались хорваты. Здесь Вы увидите много интересного — монастырскую ризницу, полотна Леонардо да Винчи и Якопо Тинторетто, богатую коллекцию икон и многое другое. Однако город сохранил не только средневековую архитектуру, но и традиции — например, Игры витязей, неизменно собирающие множество восторженных зрителей.
         Остров Млет входит в состав Далматинских островов. Остров богат первозданной природой с лесами и озёрами, благодаря чему его посещает огромное количество туристов. В северо-западной части острова находится Национальный парк, основанный в 1960 году. Уникальным является островок Св. Марии на озере Велико, где в 12 веке был основан бенедиктинский монастырь. Весь остров изрезан туристическими тропами вдоль берегов озёр Велико и Мало, через возвышенности, сосновые и дубовые леса.
         Млини — уютный туристический городок, получивший свое название от хорватского слова мельница. Он расположен в 10 км к югу от Дубровника и в 12 км от аэропорта. Здесь отличные мелкогалечные пляжи, много баров, ресторанчиков, небольшая дискотека. Вдоль моря проходит живописная пешеходная дорожка, протяженностью в несколько километров, до поселка Сребрено, имеющего пляжи с песчаным заходом в море.
         Неум расположен в южной части адриатического побережья Хорватии, пользующейся популярностью благодаря мягкому средиземноморскому климату и богатой растительности; относится к числу приморских адриатических городов с наибольшим количеством солнечных дней в году. Гости курорта имеют возможность участвовать в экскурсиях в города Мостар, Дубровник, Сплит, совершать мини-круизы на гостиничной яхте, участвовать в фиш-пикниках с посещением живописных местечек в Пелешском заливе.
         Плат — небольшой туристический зеленый поселок в типично средиземноморском стиле, один из самых популярных в регионе. Находится в 12 км к югу от Дубровника и в 10 км от аэропорта. В этом местечке 4 великолепных мелкогалечных пляжа, в том числе один нудистский, таверна с широким выбором национальных блюд хорватской кухни и дискотекой, несколько баров, а на одном из пляжей ресторан Posejdon с очень вкусными и всегда свежими морепродуктами.
         Городок Слано — небольшой туристический центр в 40 километрах от Дубровника. Он расположен в уютной бухте с мелкогалечными пляжами и богатой средиземноморской растительностью. Здесь очень хорошо сохранились несколько уникальных памятников истории и культуры — римские захоронения V в., францисканский монастырь с церковью XIV в., дворец XV в., множество часовен и храмов.
Цавтат — небольшой живописный город вблизи Дубровника, расположившийся на южных склонах полуострова, обрамлённого мягкой береговой линией, один из наиболее привлекательных курортов Адриатической ривьеры. Построенный по архитектурному принципу Дубровника, средневековый городок развивался и рос, богатея материально и духовно. Находясь в непосредственной близости от Дубровника, в условиях благоприятного средиземноморского климата и богатейшей растительности, Цавтат быстро превратился в культурный и туристический центр южного региона Хорватии — Конавле, славящийся неповторимой красотой, стал настоящим оазисом благополучия и процветания. Прежний патриархальный уклад до сих пор накладывает свой отпечаток на быт и духовную жизнь местного населения, которое бережно хранит древние обычаи. Многие жители города до сих пор носят национальную одежду, поражающую элегантностью и красотой шелковой вышивки. И весь уникальный регион Конавле, обладающий сбалансированной экологией, и утопающий в зелени Цавтат с его песчаными пляжами и тенистыми аллеями огромного соснового парка, протянувшегося вдоль берега моря на 7 км, предлагают всем отличные условия для отдыха.
Парки Хорватии Оптимизм хорватского туризма основывается не только на красоте и разнородности регионов страны, но, прежде всего, на прекрасном состоянии ее природы, которой уделяется много заботы и внимания. На сегодняшний день здесь 8% территории находится в составе национальных парков или в составе каких-либо других заповедников, специализирующихся на защите природы. Принимая во внимание желание Хорватии увеличить количество таких территорий, можно сказать, что страна представляет собой исключительно ценный и экологически чистый регион в Европе.
Хорватия — одна из европейских стран, которая может похвастаться своей чистой окружающей средой и богатым растительным и животным миром. На ее материковой части произрастает около 4 300 видов растений, а в Адриатическом море водится почти 400 видов съедобной рыбы, головоногих моллюсков, раков и раковин.
Национальные парки          Бриуны — состоит из двух больших и двенадцати меньших островов недалеко от западного побережья Истрии; хорошо сохранена вегетация средиземноморья, есть зоопарк в природных условиях; античное культурное наследие. Необыкновенная красота этого парка сделала его любимым местом отдыха государственных деятелей со всего мира еще в начале нашего века.
Корнаты — самая разветвленная группа островов Средиземного моря, состоящая из 140 ненаселенных островов, островков и скал, настоящий лабиринт моря и камня, известен своими высокими обрывами и необычным рельефом. Одно из самых любимых мест яхтсменов, в национальном парке есть гавань для яхт Пишкера, а недалеко от нее еще восемь небольших готово принять гостей.
         Крка — самая красивая река Хорватии в каменистом регионе, в национальный парк входит фрагмент реки от Книна до Скрадина, глубокие каньоны, вырезанные в известняковом горном плато, озера; из множества водопадов особое внимание привлекают водопады «Скрадински бук» и «Рошки водопад». Между водопадами на озерной части реки разместился островок Висовац с монастырем францисканцев.
Млет — остров на юго-западе от Дубровника, в национальный парк входит западная часть острова с двумя глубокими заливами, которые называют еще «озерами» из-за их очень слабой связи с открытым морем. Буйная и разнообразная средиземноморская вегетация, ценные античные памятники и монастырь бенедиктинцев XII века на островке посреди озера- залива.
Пакленица — национальный парк простирается от самого верха самого крупного горного массива Хорватии Велебита с южной стороны до побережья моря. Два впечатляющих ущелья Большой и Малой Пакленицы, множество необычных каменистых рельефных форм, несколько пещер, богатая и разнообразная флора и фауна. Монументальная отвесная скала «Анича кук» — самое популярное место тренировок хорватских альпинистов.
Плитвитские озера — самый красивый и самый известный хорватский национальный парк. ЮНЕСКО провозгласило его памятником природы мирового значения, парк расположился рядом с основной дорожной магистралью, ведущей в Загреба в Далмацию. Главным феноменом национального парка являются 16 небольших озер, связанных между собой водопадами, которые своим существованием обязаны особому виду известнякового натека. Густые буковые и еловые леса, частично напоминающие тайгу, многочисленные хорошо сохранившиеся виды животных (бурый медведь), посетителям предоставлен специальный наземный транспорт и катера для осмотра парка.
Рысняк — лесистый горный массив к северу от Риски, в него входит и место, где берет свое начало река Купа. Здесь на небольшом пространстве, где Альпы переходят в Динары, представлены многочисленные животные и растительные виды: бурый медведь, рысь, дикая коза, олень, орел-змеелов; красота лесов, каменистые феномены и величественные панорамы привлекают на Рысняк многочисленных туристов.
  Парки природы          Биоково — внушительные каменистые горы в непосредственной близи моря над ривьерой Макарска; разнообразная флора и фауна, великолепные панорамы; среди представителей фауны особенно выделяются дикие козы.
Велебит — самые протяженные, наиболее красивые и важные с точки зрения рельефа и вегетации горы страны: благодаря своему исключительному богатству растительного и животного мира и многочисленным эндемическим видам данный регион объявлен мировым заповедником биосферы. Парк занимает территорию 2 000 квадратных километров и объединяет несколько других заповедных территорий: национальный парк 'Пакленица", природный заповедник «Хайдучки кук» и «Рожански кук» (необыкновенные каменистые формы и «Лукина яма» — одна из самых глубоких на свете). Велебитский ботанический парк, морской залив Завратннца, каньон реки Зрманя и Церовачкие пещеры — самые красивые в Хорватии; гребни гор предложено сделать национальным парком.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Копачки рит — большая природная болотистая территория рядом с местом впадения реки Дравы в Дунай; необыкновенное богатство разнообразных животных и растительных видов, особенно рыб и птиц живущих на болоте; многочисленные стада оленей и кабанов.
Лоньско поле — болотистый регион между городами Сисак и Нова Градишка. расположенный вдоль реки Сава. Одно из самых крупных и хорошо сохранившихся болот в Европе; большие дубовые леса, богатая птичья фауна; особый интерес представляют аисты, которые свои гнезда вьют на крышах деревянных деревенских изб.
Медведница — горный массив в непосредственной близости со столицей страны Загребом; несмотря на близость к большому городу здесь хорошо сохранились большие дубовые и еловые леса; несколько природных памятников (пещеры, водопады, каньоны), главное место отдыха жителей Загреба.
Телашчица — юго-западная часть Дугого отока (Длинного острова) в центральной Далмации с широким и глубоким одноименным заливом: в заливе несколько прекрасных островков, рядом с морем небольшое соленое озеро, со стороны открытого моря самые высокие обрывы в Хорватии (высота их достигает 180 метров); популярное место среде яхтсменов.
Глава II.
Анализ рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Хорватия.
Юридич. адрес, тел., №лицензии
Название фирмы
Маршрут
Кол-во дней
Размещение
Питание
Экскурсии
Транспорт
Стоимость тура[1]
Доп. услуги
С-Пб, 1-ая Советская 8, тел. 327-33-30
 Лицензия ТД 0000005
ЗАО «Нева»
С-Пб- Пула-С-Пб
7/14
** — *****, апартаменты
Полупансион/пансион
Обзорная автобусная экскурсия
Авиа, автобус
679 у.е.
Скидки постоянным клиентам, детям, группам
С-Пб, М.Тореза 36
Тел. 552-85-50
 Турфирма«Тревеллюкс»
С-Пб-Москва-Пула-Москва-С-Пб
7/14
** — *****
Полупансион/пансион
Доп. оплата
Ж/д, авиа, автобус
729 у.е.
Ж/д билеты, трансферт до вокзала, трансферт до аэропорта-доп. Оплата 40-70 у.е.
Скидки детям
С-Пб, 5-ая Советская 44, тел. 271-42-14
Лицензия ТД 0010590
ЗАО «Астро-тур»
С-Пб-Сплит-С-Пб
7/14
** — *****
Полупансион/пансион
Доп. оплата
Авиа, автобус
690 у.е.
Скидки детям, группам
С-Пб, 2-ая Советская 10-Б, офис 1
Тел. 271-10-95
Лицензия ТД 0002717
«Герни»
С-Пб-Сплит-С-Пб
7/14
** — *****, апартаменты
Полупансион/пансион
Доп. оплата
Авиа, автобус
715 у.е.
Скидки детям
С-Пб, Марата 50
Тел. 320-09-54
Лицензия оформляется
«Искатель- тур»
С-Пб-Сплит-С-Пб
7/14
** — *****
Любое
Обзорная экскурсия по пути в город проживания
Авиа, автобус
730 у.е.
 
 С-Пб, Новгородская 25
Тел. 271-54-64
Лицензия ТД 0010656
«Солеанс-тревел»
С-Пб-Пула-С-Пб
7/14
** — *****, апартаменты
Полупансион/пансион
Доп. оплата
Авиа, автобус
669 у.е.
Скидки детям, постоянным клиентам
С-Пб, Невский пр. 173
Тел. 271-11-66
«Fremad Russia»
С-Пб-Тиват (Черногория)-С-Пб
7/14
** — *****, апартаменты
Любое
Обзорная экскурсия
Авиа, автобус (из Черногории в Хорватию)
705 у.е.
Скидки детям, группам
 
 
\s
По итогам данной таблицы и графику можно сказать, что турпродукт «Хорватия» лишь недавно начал формироваться на туристском рынке Санкт-Петербурга, хотя пакет услуг у различных турагентов и туроператоров практически идентичен. Разница в формировании цены на тур продукт варьируется достаточно заметно. У турагентов цены выше, чем у туроператоров, поскольку турагенты делают наценку на продажную цену туроператора. Следовательнее выгоднее покупать турпакеты у туроператоров. 
Так же на формировние цены влияют система скидок той или иной фирмы; разница в категорийности гостиниц; а также  их местонахожления (в центре или на окраине города); различные авиакомпании, предоставляющие  перелеты и конкретное время отдыха (самые высокие цены на услуги в Хорватии устанавляваются в период с 5 по 25 августа).
Можно выделить наиболее крупные фирмы из представленных — это ЗАО «Нева», ЗАО «Астро-тур» и «Солеанс-тревел». Конкуренция между фирмами весьма велика, что способствует снижению цен на туры и предоставление скидок постоянным клиентам, детям и группам туристов.
         Так как туры в Хорватию являются на туристском рынке еще достаточно «не раскрученными», фирмы так же заинтересованы в снижении цен на их тур пакеты, чтобы наращивать массу постоянных клиентов.
Глава III.
Ценообразование туристского продукта  
 
Стратегия установления цены на туристский продукт.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса.
Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а так же норма прибыли должны быть включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо анализировать многие факторы.
При установлении цены прежде всего учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
На рынке чистой конкуренции ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен. Предприятия на этом рынке не тратят много времени на разработку маркетинговой стратегии.
На рынке монополистической конкуренции предприятия устанавливают на свои товары цены в широком диапазоне, так как предложения различных турпредприятий отличаются друг от друга качеством, особыми свойствами. Предприятия разрабатывают разные предложения для разных сегментов и широко пользуются практикой присвоения своим продуктам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа турпредприятий. Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый производитель чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.
При чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия, частная нерегулируемая монополия и частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по разному. Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобрести его за полную стоимостью. Цена может быть назначена высокой для сокращения всеобщего потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение необходимой нормы прибыли. В случае нерегулируемой монополии фирма может устанавливать цены по своему усмотрению.
В России на протяжении 90-ых годов туристский рынок имел характер свободного, немонополизированного. Сейчас свободная конкуренция сменилась олигополией. Появились фирмы-лидеры. Эти крупные корпорации разделили сферы влияния, договорились с конкурентами постоянно поддерживать цены на высоком уровне. Важно введение антимонопольных механизмов, сдерживающих проявления недобросовестной конкуренции, так как корпорации преследуют свои эгоистические цели, часто не совпадающие с интересами общества в целом. В решениях по ценообразованию фирмы имеют выбор одной из трех стратегий установления цены на турпродукт:
1.     Фирмы могут решить продавать свой продукт по рыночной цене, т.е. по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и таким образом цена покрывает предельные издержки. Поскольку на рынке нет ценовой дифференциации, фирмы будут использовать неценовые техники стимулирования спроса.
2.     Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, запрашивающих низкие цены, и тем самым пытающихся достичь большего объема продаж по сравнению с конкурентами. При использовании данной стратегии ценообразования фирма для достижения успеха должна убедиться, что спрос на товар эластичен; иначе получится, что фирма будет получать больше за счет переманивания клиентов своих конкурентов, что может привести к началу ценовой конкурентной борьбы.
3.     Установление цены выше рыночной. Использование стратегии завышенных цен должно быть обусловлено наилучшим качеством товара в данной отрасли или подкреплено различными привлекательными выгодами и уникальностью товара с целью оправдания высокой цены. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек. Оно является источником дохода используемого на мероприятия по стимулированию спроса. Однако установление высоких цен сокращает объем продаж, является результатом увеличения накладных расходов и побуждает создание товаров заменителей. Тем не менее многие турфирмы успешно используют именно этот подход в ценообразовании.
Стратегия ценообразования определяется предварительно принятым решением о позиционировании на рынке. При установлении цены прежде всего необходимо определить цели ценообразования. Они могут быть следующие:
-         обеспечение выживаемости – фирмы вынуждены устанавливать низкие цены, чтобы выжить на рынке в условиях острой конкуренции и постоянно меняющихся потребностей клиентов;
-         максимизация текущей прибыли – выбирается цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и возмещение затрат;
-         завоевание позиции лидера по показателям доли рынка – добиваясь лидерства по показателям доли, фирмы идут на максимально возможное снижение цен;
-         завоевание позиции лидерства по качеству.
Другой основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на турпродукт.
         Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальнох потребителей. Если при понижении цены на 1% спрос намного увеличивается а при повышении на 1% значительно уменьшается, то имеет место эластичность спроса по цене. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка. Однако также надо учитывать покупательские привычки и покупательскую способность.
         В цену должны быть включены валовые издержки производства. Фирма взимает за продукт такую цену, которая покрывает все валовые, а также издержки, связанные с продвижением и сбытом продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты обязательств всем партнерам по договорам и после уплаты всех налогов.
         Фирмы, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, могут принять на себя убытки в коротком периоде, чтобы потом занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства.
         Если турпредприятия покупают услуги у производителей оптом, они получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба – при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются так же за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору.
         Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и делая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.
         Помимо указанных факторов, необходимо также учитывать:
1.     наличие товаров-заменителей у конкурентов. Если конкуренты продают турпутевки в то же самое направление, то при значительном повышении цены на продукт можно потерять своих клиентов.
2.     Доход, степень насыщения потребностей своего целевого рынка, изменения в окружающей среде (политической, экономической, правовой). Все это необходимо постоянно анализировать.
3.     Качество продукта. Качество продукта отражает отношения «цена-ценность». Продукт, который обладает большей полезностью для потребителя и удовлетворяет больше потребительских нужд, т.е. является более ценным по сравнению с продуктом конкурентов, имеет право быть проданным по более высокой цене.
4.     Отличительные характеристики продукта.
5.     Конкурентов. При установлении цены на продукт, схожий с продуктом конкурентов, должны быть взяты в расчет цены на продукты конкурентов.
6.     Сезонность. При разработке цены продукта должен учитываться временной аспект.
7.     Психологические особенности. Установлено, что потребители психологически хорошо реагируют на цены, выраженные нечетным числом, и кажется, что есть нечто магическое в ценах, которые кончаются цифрой 9.
 
На ценообразование в туристской отрасли влияет невозможность хранения услуг вследствие их нематериальной природы, в результате чего розничные продавцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием непроданных запасов.
Кроме того, туристский рынок отличается обширным регулирование со стороны государства, которое нередко включает элементы контроля ценами и сезонной дифференциацией цен.
При установлении цены на новые товары различают две ценовые философии: стратегия «снятия сливок» и стратегия прочного внедрения на рынок.
Ценовая стратегия «снятия сливок». При использовании этой стратегии фирмы устанавливают на свои товары высокие цены. Здесь предпринимаются попытки привлечь к товару внимание не всего рынка, а лишь некоторых его сегментов с более высоким уровнем дохода, поэтому стратегия носит название «снятия сливок». Результатами использования данного подхода являются высокая прибыль и более быстрая окупаемость затрат на разработку и продвижения продукта. Стратегия способствует привлечению конкурентов на рынок.
Ценовая стратегия прочного внедрения на рынок. Это стратегия проникновения, когда продавец устанавливает как можно низшую цену на продукт с целью большего проникновения на рынке. Низкие цены делают продукт доступным потребителям с различным уровнем дохода, поэтому продавцы достаточно быстро получают большую долю рынка. При использовании этой стратегии в ценообразовании первоначальная цена становится постоянной ценой продукта. Результатами использования стратегии являются медленное возвращение издержек и высокий уровень продаж для покрытия издержек.
Цены турфирм отражаются в прайс-листах. Прайс-лист составляется на весь сезон и содержит цены на тур на весь сезон.однако возможны изменения их в зависимости от сроков поездки, цены и условий проживания. В идеале прайс-лист должен отвечать требованиям всех сегментов рынка. Должна также быть дифференциация цен в зависимости от уровня дохода, возраста, количества туристов.
Хороший прайс-лист дает потребителю возможность:
-         наглядно сравнить цены фирмы с ценами конкурентов;
-         проанализировать рост и падение цен в зависимости от сезона;
-         дома рассчитать и спланировать свою предстоящую поездку по каталогу.
Глава IV.
Формирование дохода турфирмы.
 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.