ФГОУ ВПО «Урал ГУФК»
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ)
Факультет социально-культурного сервиса и туризма
Кафедратехнологии и организации туризма
Отчет по летней производственной практике «Менеджер СОТ»
Составление тура для семейного отдыха
Работу выполнила: студентка 5 курса
51 группы Митякина Я.Б.
Предприятие: турфирма «Кохинор»
Сроки практики: с 12.07.10 по 04.07.10
Руководитель практики: Салишева Э.Г.
Уфа, 2010
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
С 12 июля по 4 августа 2010 года, студентка БИФК 41 группы СКСТ Митякина Я.Б. проходила практику в ООО «Кохинор» в качестве менеджера-стажера по туризму.
Цель практики:
Получение практических знаний и навыков работы в туристской индустрии, в том числе работа с клиентской базой и туроператоми, подбор и бронирование туров, оформление необходимой документации;
Задачи прохождения практики:
Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ», «Анимация», «Экскурсоведение» и факультативной дисциплины «Аниматор на предприятиях СКСиТ», «Экскурсовод на предприятиях СКСиТ»;
Ознакомление с организационной структурой, экономическими показателями, рекламной и другими видами деятельности турфирмы.
Приобретение и углубление практических навыков работы на предприятиях СКСиТ.
ОПИСАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА ПРАКТИКЕ
Во время прохождения летней практики в турфирме «Кохинор», в качестве менеджера-стажера, в обязанности входило:
1. Подробное и всестороннее информирование клиентов о возможных вариантах проведения отдыха. Включая рассказ о странах, особенностях отдыха в том или ином месте, диапазоне цен на те или иные услуги.
2. Подробное информирование о туре, на котором остановится клиент:
рассказ об обычаях странны (религии, традициях в одежде, торговле, чаевых и т.д.);
сведения о том, как будет проходить тур: какими видами транспорта предстоит воспользоваться, какова длительность нахождения в дороге, в каких отелях планируется размещение (подробное описание, стандартные и дополнительные услуги), как осуществляется трансфер и т.д.;
сведения о том, как в случае необходимости воспользоваться медицинской страховкой;
данные о безопасности в стране;
сведения о рекомендуемых при посещении данной страны прививках;
наиболее интересные экскурсии, входят ли они в стоимость тура или предоставляются за отдельную плату;
в каких денежных единицах можно рассчитываться в данной стране;
вопрос питания: безопасно ли питаться где-то вне отеля;
способы связи: почта, телефоны и т.д.
3. Выдача клиенту перечня необходимых документов.
4. Принятие у клиента оплаты. Подписание договора.
5. Контакты с туроператорами, обеспечение клиентов билетами на все необходимые в данной поездке виды транспорта.
6. Контакты с фирмой (или частными лицами), обеспечивающими трансфер, бронирование гостиниц, предоставление клиентам других услуг, указанных в договоре.
7. Принятие у клиента всех необходимых документов.
8. Оформление виз и медицинских страховок.
9. Передача клиенту подготовленных документов и билетов.
10. Сбор информации о качестве предоставляемых услуг после возвращения клиентов, ее анализ и внесение в работу необходимых корректив.
При прохождении практики также были изучены организационная структура предприятия, особенности туристской документации, страхования, визового оформления, работы с клиентами, транспортными предприятиями и экскурсионными бюро и др.
Ежедневно проводился мониторинг предложений по актуальным направлениям, таким как Турция, Египет, Болгария, Тунис, Испания, Греция и др., с целью выявления наиболее выгодных предложений для работы с клиентами. Проводилась работа с каталогами различных туроператоров и изучение их отельной базы, экскурсионных программ.
С помощью менеджера по туризму были получены и освоены навыки по работе с сайтами туроператоров и системами on-line бронирования, такими как hotelbook, travel, UTS Travel.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Анализ деятельности турфирмы «Кохинор»
Туристическая фирма «Кохинор» была основана 26 февраля 2002 года. Свою деятельность фирма «Кохинор» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23апреля 2003года под №0032537(рег.№52-оф-15805). Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них. Туристическое агентство «Кохинор» работает с 10.00 до 19.00 по будним дням, и с 11.00 до 16.00 по субботам, воскресение – выходной день. В разгар сезона – с мая по октябрь при большом объеме работы нанимают дополнительного менеджера, либо приглашают студентов по специальности «Туризм» пройти практику в турфирме. Основными видами деятельности являются:
туристические услуги по России и зарубежным странам;
групповые и индивидуальные туры за рубеж;
бронирование гостиниц по всему миру, авиационных и железнодорожных билетов;
организация визовой поддержки.
Организационная структура управления туристической фирмы «Кохинор». Данная организационная структура является линейной. Линейная организация управления строится на распределении прямых должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед фирмой задач. Линейная структура предполагает осуществление прямых воздействий на подчиненных и концентрацию у руководителя всех функций управления. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего звена управления к низшему. Так как данное туристическое агентство является малой организацией, штат сотрудников которой составляет 4 человека, то использование линейной структуры управления является самым оптимальным вариантом. На летний период агентство привлекает студентов-практикантов, чтобы Увеличить производительность услуг, и тем самым увеличить прибыль предприятия.
Рис. 1. Организационная структура турфирмы «Кохинор»
Эффективность деятельности туристического агентства характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения социальных проблем трудового коллектива. За счет прибыли фирма выполняет часть своих обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки финансовой деятельности туристической фирмы. По прибыли характеризуется степень ее деловой активности и финансового благополучия представлена в таблице 1.
Таблица 1 Финансово-экономические показатели деятельности турфирмы «Кохинор»
Показатели
2008 г.
2009 г.
Прирост +/-, руб.
Темп роста, %
1. Объем реализации, руб.
17 448 000
20 831 000
3 383 000
116,0
2. Комиссионные вознаграждения, 15 %, руб.
2 617 200
3 124 650
507 450
120,0
3. Себестоимость (затраты), руб.
13 823 980
18 548 530
4 724 550
117,5
4. Прибыль от реализации, руб.
3 624 020--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
уборка номера — ежедневно ;
смена белья — 3 раза в неделю;
ТВ – спутниковое, мини-бар, сейф, телефон, балкон, ванна/душ, туалет
главный ресторан, 3 ресторана A`la Carte (Италянский, Tурецкий, Рыбный), бар на террасе, бар у бассейна, бар на пляже, диско бар
Режим питания: все включено;
Разновидность: A la Carte, шведский стол, диетическое питание, обслуживание в номере, детский стол
Водные развлечения и спорт:аква аэробика, виндсерфинг (платно), водные горки, водные лыжи (платно), закрытый бассейн, наружный бассейн, катамаран (платно), скутер (платно)
Досуг: ТВ зал, амфитеатр, библиотека, вечерняя анимация, видеосалон, дискотека, живая музыка, дневная анимация, мини-гольф, развлекательный центр, интернет-кафе (платно)
Развлечения: пляжный волейбол, настольный теннис, теннисный корт, стрельба из лука, баскетбол, футбол (платно), бильярд (платно), верховая езда (платно), аэробика, тренажерный зал
мини-клуб (4-12 лет) различные игры организуемые детскими аниматорами, детский парк, мини диско, детский буфет во время обеда и ужина, детские бассейны с водными горками для детей, джуниор клуб (июль и август) 13-16 лет, детская анимация, детский бассейн, игровые площадки, услуги няни (платно)
обмен валют, аренда автомобиля (платно), прачечная (платно), услуги врача (платно), массаж (платно), парикмахерская (платно), салон красоты (платно), сауна, хамам, конференц-зал
Если рассматривать семейный отдых (с детьми до 12 лет), то наиболее распространен отдых двух взрослых (до 35 лет) и одного ребенка (чаще дошкольного или младшего школьного возраста). Подобной категории туристов нужен комфортабельный отдых, с развитым детским сервисом и медицинским обслуживанием. Родители не будут экономить на проживании, чтобы обеспечить своему ребенку приятный и безопасный отдых. Исходя из этого, подобным туристам следует предлагать уже зарекомендовавшие себя отели, от 4 звезд. Поэтому тур будет рассчитан на тргрех человек 2 взрослых + 1 ребенок. В таблице №4 представлены затраты туристов на предлагаемый тур.
Таблица 4.Смета расходов тура
Наименование услуги
Стоимость для 1 взрослого, руб.
Стоимость для 1 ребенка, руб.
Стоимость для 2 взрослых и 1 ребенка, руб.
Проживание в отеле Papillon Muna, 4*
13 950
12 200
40 100
Перелет (Уфа – Анталия — Уфа)
12 485
9 870
35 440
Страхование, 3 %
793
662
2248
Комиссия агентству, 10%
2 643,5
2 207
7 454
Итого
29 871,5
24 939
85 242
Из представленной таблицы видно, основными статьями расхода являются перелет и проживание. Стоимость перелета можно уменьшить, если воспользоваться не чартерным рейсом, с вылетом напрямую из Уфы, а лететь из Москвы (при этом туристы самостоятельно добираются до места вылета). Но, если учесть, что родители едут с ребенком, не достигшим 12-и летнего возраста, целесообразнее будет выбрать именно чартерный вариант перелета, т.к. дети могут тяжело перенести несколько перелетов.
Стоимость проживания в отеле зависит от вида питания. Наиболее часто используемый российскими туристами в Турции вид питания, это система все включено, со шведским столом. Для семейного отдыха подобный вид питания является оптимальным, т.к. более подходит для активных детей, и позволяет им не чувствовать себя голодными в течение дня.
Не смотря на относительно высокую стоимость, предложенный тур является вполне конкурентно способным, т.к. он в полной мере удовлетворяет потребности туристов, отправляющихся на отдых с семьей. Регион Сиде может предложить интересную экскурсионную программу, отель имеет все условия для комфортного, безопасного, интересного отдыха, также имеет один из лучших пляжей, среди отелей региона. Дна Все это делает разработанный тур привлекательным для туристов.
Во время прохождения летней практики в туристической фирме «Кохинор» разработанный тур был реализован 2 раза. Прибыль от их реализации составила 14 908 рублей. Туристы остались довольны организованным отдыхом и его инфраструктурой. Одна семья высказала пожелание о повторном посещении данного отеля, т.к. он очень понравился их ребенку. Из чего можно сделать вывод, что отель был оптимально подобран, и что в последующем данные туристы могут стать постоянными клиентами туристической компании «Кохинор».
ВЫВОДЫ
В ходе летней практики «Менеджер СОТ» были достигнуты поставленные цели и задачи: закреплены теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ», «Анимация», «Экскурсоведение» и факультативной дисциплины «Аниматор на предприятиях СКСиТ», «Экскурсовод на предприятиях СКСиТ»; приобретены практические навыки работы на предприятии СКСиТ.
Разработан и реализован тур для семейного отдыха в Турции (7 дней, Отель Papillon Muna), сочетающей в себе все необходимое для приятного отдыха.
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ
/>/>