Реферат по предмету "Спорт"


Основные направления развития международного туризма история, социально-экономические аспекты

--PAGE_BREAK--Глава 2. Организация международного туризма:


С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, что опирается на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

ü      Во-первых, существенно выросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и часто лишенных юридической и хозяйственной независимости.

ü      Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, что предлагают полный комплекс услуг в виде эксклюзив — туров.

ü      В-третьих, появились большие корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются один от другого по функциям и характеру деятельности. Туристические агентства — это розничные фирмы, что выполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, что предлагаются туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связки с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионным бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, что устанавливаются туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию эксклюзив-туров турагенства получают определенное комиссионное вознаграждение от туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, что устанавливаются их производителями, а за предоставление разрозненных услуг турагенства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния больших туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм. Туроператорские фирмы это прежде всего оптовые фирмы, которые выступают посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализовывают туры от своего имени через турагенства или непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связки с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно — просветительскими учреждениями и экскурсионным бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Туроператорские фирмы в зависимости от вида транспорта, разделяются на те, что специализируются на организации туров с использованием специально оборудованных самолетов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

Туристические корпорации— это большие предприятия, которые путем участия объединяют широкий круг фирм, что представляют разные виды туристических услуг. Они в значительной мере монополизировали рынок и превратились в могучие межотраслевые производство-хозяйственные комплексы, что включают предприятия самых разных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализовывающих туров через широкую сеть туроператоров и турагенств в разных странах. Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные большие компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на часть 13 наибольших туристических корпораций приходится 50% туров, что реализовываются.
Кроме больших корпораций, в теперешние время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при гостинице, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и другими товарами. Наибольшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи", что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную операцию и с минимальными расходами времени проводить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчетную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается возле ста таких гостиничных “цепей" с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них — “Holiday Inn", “Sharaton", “Hilton".  Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора.


2.1. Организация и техника исполнения операций международного туризма:


   Осуществление международных туристических операций предусматривает определенные отношения между туристами — потребителями туристических услуг и туристическими фирмами — их производителями и реализаторами, а также отношения последних с разными организациями(банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), что обеспечивают выполнение этого вида международных услуг.

Работа туристических фирм с туристами включает в себя:

— предложение туристу или группе туристов определенного набора туристично-экскурсионных услуг; получение от клиента денежных средств за путевку (тур); перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, обитание, экскурсионное обслуживание.

Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом нужно подчеркнуть особенный характер “продукт", что будет приобретаться у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить в конечном результате необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, что не имеют прямых договорных отношений с данным туристом, но что состоят в договорные отношения с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии предоставления определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является конечным “продуктом" деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации.
Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основе лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

Турагентская деятельность— деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основе лицензии юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем (тур агентом).

ü             Взаимоотношения между туроператором и туристом чаще всего строятся на основе агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором. Именно поэтому при организации туров туристические фирмы сотрудничают со страховыми компаниями. Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые учреждаются на:
— условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы, например, для Западной Европы это приблизительно 30 долларов США; сроке поездки; количества человек в группе (возможные скидки от 5 до 20%);

возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).
На сегодняшний день существуют две формы страхового обслуживания туристов.
1)Компенсационная — предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещения их лишь по возвращении на родину, что, как правило, неудобно, поскольку вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на этот случай. Программа страхования багажа. Сумма страхового лимита возле 2000 долларов. Она выплачивается по предъявлению документов, подтверждающих, что багаж был затерян или поврежден во время сохранения или транспортировки. Это наиболее распространенный вид страхования, так как тариф страхования багажа составляет возле 50 центов в день.

2)Сервисная — страхование медицинских расходов; страхование от несчастного случая; программа страхования гражданской ответственности за нанесение убытка имуществу третьих лиц, нанесенных туристом в результате “неумышленных действий".
Страховой полис — обязательный документ при тур поездке. Большинство стран мира не выдает визы без наличия специального страхового полиса. К ним относится большинство развитых стран: Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, США.  Страховой полис как документ, что гарантирует оплату необходимого медицинского обслуживания в страховому случае, обязательно содержит номер телефона фирмы-партнера, по которому можно обратится за помощью, информацию о страхователе, страхователе, условиях, стоимости страховки и освобождении от (ответственность) обязательств компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д. Туристическая фирма пересылает поставщику запрос и гарантийный лист со сроками поездки, наименованием страны назначения, средств передвижения, принимающей фирмы, количеством туристов поименно с указанием номера паспорта и возраста. Подобным образом оформляются и визы. Существует несколько видов виз в зависимости от целей поездки — туристические, визы по частному приглашению, визы по деловому приглашению. Оформление виз по частным и деловым приглашениям осуществляется в консульстве страны. Случаи отказа в визе составляют 5 — 7% от количества всех обращающихся, причем отказ может быть пересмотрена. Консульский сбор за данный вид услуг составляет 10-60 долларов США.
Оформление туристических виз осуществляется посредством вызова зарубежной фирмы на определенное количество туристов со списком, заявленным раньше туристическим агентством. После рассмотрения консульством кажется виза, общая для всей группы или предназначена для отдельных туристов. При разработке программ учитывается не столько стоимость, сколько сложность процедуры оформления.  Все описанное характерное прежде всего для США и Западной Европы, где к разрешению на въезд относятся очень строго. Существуют также государства, в которых оформление на въезд осуществляется непосредственно на границе. К ним относятся Бахрейн, Египет, Кения, Ливан, Мальта, Непал, Объединенные Арабские Эмираты и Турция. Безвизовый въезд по приглашению без оформления заграничного паспорта разрешен в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу. Украинские граждане имеют право на въезд без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Эквадор, Кипр и др. страны. При оформлении документов в обязанности турфирмы входит информирование туристов о требованиях пограничных и таможенных служб. Система взаимоотношений между основными субъектами операций международного туризма юридический оформляется разными договорами (контрактами).

Договор между туристической фирмой и туристом, как правило, содержит следующие типичные условия:— предмет договора (приобретение туристом прав(гарантий) на ладья, оформленных в виде путевки); стоимость услуг фирмы и форма их оплаты (наличность или перевод денег на расчетный счет фирмы); обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объеме и качественнее; по медицинскому страхованию туристов; по оформлению для них посольских виз); ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случаях форс — мажорных обстоятельств, изменения качества услуг, что предоставляются, сроков их предоставления, отказы сторон от ладья); обязанности туриста (по оплате, предоставлению необходимых документов для оформления виз и т.п.).

В договоре с клиентом целесообразно отобразить следующие сведения: дату заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта к месту отдыха и обратно, класс гостиницы, его наименование и местоположение. Договор между туроператором и турагентом в зависимости от содержания отношений между турфирмами может быть нескольких видов. Агентские согласия предусматривают передачу производителем услуг туристическому агенту прав на продажу отдельных видов услуг и эксклюзив-туров от имени и за счет туроператора. В договоре обычно содержатся четкие инструкции по выполнению положенных задач, территориальное ограничение сферы действия, устанавливаются права и обязанности сторон, а также порядок выплат комиссионных вознаграждений. Объем и характер требований к агенту неодинаковый и зависит от конкретных условий, существующих на национальных рынках. В соглашение может быть внесена оговорка, что обязывает агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами, а также оговорка о монопольном праве продажи отдельных туристических услуг. Подобная форма деятельности, с одной стороны, дает возможность работать, не имея больших расходов на рекламу, маркетинг, организацию туров и получая комиссионные, но, с другой стороны, не дает возможности существенного расширения и получения больших прибылей. Кроме того, агент часто очень зависит от туроператора и по сути дела лишен самостоятельности. Именно поэтому часто туристические фирмы приобретут путевки как готовую продукцию, сформированную другой компанией, и в дальнейшем продают ее дороже. В обязанности продавца входит бронирование мест в гостинице, оформление необходимых для поездки документов, обеспечение туристической группы гидом-переводчиком и информирование покупателя о возможных изменениях, а покупатель осуществляет набор, комплектации и отправлении туристов, обеспечивает предоставление их списков в трех экземплярах для оформления документов и бронирования мест на транспорте и гостинице, информирует туристов о стоимости и порядке расчетов. В случае не выполнения обязательств и не соблюдение сроков перевода стоимости обслуживания или не предоставления анкет и списков граждан продавец имеет право аннулировать поездку, а покупатель терпит убытки.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 3.  Экономическое значение международного туризма:

     Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с влиянием туризма на экономику отдельной страны.

В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

ü     Международный туризм — источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

ü     Международный туризм расширяет взносы в платежный баланс и ВНП страны.

ü     Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

ü     С ростом занятости в сфере туризма растут прибыли населения и повышается уровень благосостояния нации.

Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм нужно рассматривать вместе с экономическими отношениями отдельных стран.

Международный туризм входит до трех наибольших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Значение туризма как источники валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширение межличных контактов растет. Международный туризм в мире слишком не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На часть этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и возле 60% валютных поступлений. Приблизительно 20% приходится на Америку, меньше за 10% — на Азию, Африку и Австралию вместе взяты. Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, что являются преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны что есть, в основном, что принимают туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария). Подобное развитие международных туристических связей повлекло создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированы учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму. Согласно с Уставом ВОТ, целями ее деятельности является поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдения интересов стран, что развиваются в области туризма.
ВОТ приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:

ü     Манильская декларация о туризме в мире (1980);

ü      Документ Акапулько (1982);

ü     Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

ü     Гаагская декларация по туризму (1989).

К числу организаций ООН, что занимаются вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОР). Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культур (ЮНЕСКО), Международной организации труда (МОТ), Международной ассоциации транспортной авиации (МАТА).


Глава 4.  БУДУЩЕЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА:
Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:

1. экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт;
2. тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.

ü      Социодемографические тренды — будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.
ü   Политический аспект— Создание Европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара. ü        Технологический аспект:
Глобализация— один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.

    Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурную перестройку в индустрии туризма. В конце 60-х годов она применялась в авиации в США. Потом систему использовали туроператоры, поставляя ее терминалы в турагентства. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая с конца 80-х годов быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др. Будущее СГР многообещающе, так как, в свою очередь, она обеспечивает организационную основу для распределения интегрированного туристского продукта.
Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой. Например, в гостиничном хозяйстве данная система выполняет различные функции: контролирует системы энергоснабжения; упрощает деятельность офиса, выполняя функции бронирования и расчета с клиентами; оказывает поддержку маркетинговой службе при составлении баз данных; осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов в производстве продуктов питания и напитков и др.

Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.    

ü        Экологический аспект:

   Экологические вопросы в будущем будут волновать людей еще больше, чем сегодня. В последующие 10 лет рынок заполнится новыми, более «мягкими» видами туристских продуктов, а именно экотуризмом, нацеленным на исследование окружающей среды, особенно флоры и фауны в заповедных районах. Однако развитие этого вида продукта может ограничиться по двум причинам. Во-первых, продукт не сможет завоевать слишком большой сегмент рынка, так как он станет слишком дорогим и элитным. Во-вторых, может возникнуть проблема, когда продукт экотуризма станет преуспевающим и возросшее число туристов сможет разрушить экосистему. Тем не менее этот продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые хотят изменить свой имидж. На конференции ВТО, которая проводилась в 1991 г. на Канарских островах, отмечалось, что экотуризм не должен быть ограничен определенными специфическими экспериментами, а должен стать главным фактором развития туризма. С другой стороны, в ближайшем будущем произойдут изменения в сторону долгосрочной жизнеспособной экологической стратегии вместо ограниченной с точки зрения извлечения сиюминутной выгоды. Немаловажными факторами, воздействующими на туризм, могут оказаться глобальное потепление, которое может изменить флору и фауну земного шара, а также повышение уровня морей, которое преобразует морские береговые зоны и тем самым повлияет на прибрежный туризм.

ü     Образование и подготовка кадров:

   Образование и подготовка кадров в будущем туризма займут более важное место хотя бы потому, что туризм является и становится все более высокотехнологичной, очень контактной сферой, в которой кадры должны быть хорошо образованны, коммуникабельны, профессионально подготовлены, должны владеть несколькими языками и хорошо представлять себе природу туризма. Применяемые ранее политика и практика по отношению к трудовым ресурсам базировались на подходах управления кадрами, которые уже выходят из моды. В туристский сектор проникают идеи, подходы, приоритеты управленческой деятельности, разработанные в других секторах экономики, например, такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации и др. С уверенностью можно утверждать, что в последнее время в мире происходит становление инфраструктуры туристского образования, основные учебные курсы которого активно создавались в 80-е годы и продолжают развиваться сейчас. Эта инфраструктура охватывает как различные школы в университете, так и центры, и подразделения компаний, которые базируются на прогрессивных педагогических концепциях.


    продолжение
--PAGE_BREAK--4.1. Перспективы развития международного туризма:
      Для оценки перспектив роста туристских потоков принято использовать следующие показатели: низкий, ниже среднего, средний, высокий и выше среднего.

Европа как источник и потребитель туристских потоков имеет в перспективе средний показатель, что выявляет возможные варианты развития регионального туризма. Например, перспективы выездного туризма из Европы в Америку, Восточную и Южную Азию, страны Тихоокеанского бассейна оцениваются показателем выше среднего, а в Ближневосточный регион — показателем ниже среднего, что связано с экономическими трудностями и малопривлекательностью расположенных в нем стран.



Согласно прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TTI) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе. В 1989 г. туризм из Европы составлял 69 % всего рынка выездного туризма, к 1995 г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 г. дает цифру 49 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европейцами путешествий по Европе.

Америка имеет показатель ниже среднего как по перспективам роста внутрирегионального туризма, так и по туристским потокам в Южную Азию и страны Ближнего Востока. Доминирующая роль Северной Америки на континенте и высокая доля учтенных туристских потоков в рамках приграничного обмена между США и Канадой дают низкую оценку перспективам развития внутрирегионального туризма.

Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Новая индустриальная политика Индии, снижение практики лицензирования и контроля над валютным обменом создают благоприятные условия для инвестиций и экономического развития, что, в свою очередь, обеспечивает финансовые возможности не только для деловых поездок, но и с целями отдыха. Перспективы выездного туризма из Индии можно оценивать средним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихоокеанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего, несмотря на небезопасную для туристов политическую нестабильность в регионе, сбои в авиадоставках из основных стран-поставщиков туристских потоков, а также недостаток средств для развития туристского продукта и продажи его за рубеж.

Ближний Восток имеет в перспективе впечатляющий экономический рост, что создает условия для роста выездного туризма и позволяет оценивать его показателем выше среднего. Оценка перспектив въездного туризма проблематична: с одной стороны, стабильность в регионе могла бы усилить рост въездного туризма, с другой стороны, привлекательность региона выражена неясно, идет процесс изучения и исследования этой ситуации. Рост показателей въездного туризма на Ближний Восток будет осуществляться в основном в рамках развития внутрирегионального туризма, но не за счет Европы и Америки.

Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма. Средний показатель роста въездного туризма в Африку будет характерен для поездок из Европы, Америки и Ближнего Востока.



Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейнамогут быть оценены в перспективе показателем выше среднего как по выездному, так и по въездному туризму. Наиболее принимаемыми регионами выездного туризма из стран Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна будут субрегионы Латиноамериканского континента, а также страны — партнеры Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна (внутрирегиональный туризм) и Южной Азии. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны. Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую пятерку — Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн прибытий). Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1 млн. (табл. 1.1.).
Таблица 1.1.        Прогноз самых популярных туристских направлений к 2020 г.

 

Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно се­рьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количе­ство въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди евро­пейских стран достигнет также Чехия.
 10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году



Страна

Выезд туристов в млн чел

Доля в мировом потоке в %

 
1

Германия

163.5

10,2

 
2

Япония

141.5

8,8

 
3

США

123,3

7,7

 
4

Китай

100,0

6,2

 
5

Великобритания

96,1

6,0

 
6

Франция

37,6

2,3

 
7

Нидерланды

35.4

2,2

 
8

Канада

31.3

2,0

 
9

Россия

30,5

1.9

 
10

Италия

29,7

1.9

 
Всего

788,9

49.2



Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн прибытий), затем — Франция (93,3 млн), Испания (71,0 млн) и Гонконг (59,3 млн). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн прибытий). Всего к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд, что в 3 раза превысит показатели 1995 г. -.г Ежедневные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд долл. в день. По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых выездов за рубеж только в 1990 г., поставит на международный рынок 30 млн туристов к 2020 г. Большие изменения на крупнейших рынках ожидаются в структуре выездного туризма. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния увеличится с 15 % в 1995 г. до 25 % в 2010 г. Тенденция роста объясняется тем, что люди будут больше путешествовать, их перестанут устраивать традиционные направления, они будут отдавать предпочтение «новому». Кроме того, намечается тенденция к дальнейшему и довольно быстрому снижению стоимости поездок на дальние расстояния, особенно с появлением нового скоростного транспорта. Согласно прогнозу ВТО число зарубежных туристских поездок к 2010 г. достигнет 964 млн (в 1995 г. — 535 млн), но будет расти значительно меньшими темпами (табл. 5.3). Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках — поставщиках туристов. Таблица 1.2.

Динамика роста международного туризма на период 1995-2010 гг.


   Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «открытого неба» направлена на незначительную корректировку возможностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пассажирам существенного снижения цен и большего выбора надежных авиакомпаний. Для развивающихся стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной валюты, но и организации новых рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. Проходившие в 90-е годы дебаты о целесообразности поддержки международного туризма завершились тем, что международный туризм признан инструментом экономики, применение которого не только приносит стране доходы, но и проблемы. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма и требует индустриального развития. Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий — наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

ü                 быстрый возврат средств( 4 — 8 лет),

ü                 увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

ü                 увеличение занятости населения,

ü                 увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

1.    Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2.    Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

3.     Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

  В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

      Таким образом, тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Harry James Essay Research Paper bMarch 15
Реферат Факультативность грамматических категорий числительных (на материале русского и татарского языков)
Реферат Розробка гіпотези маркетингової стратегії ТОВ Олта на ринку металопластикових вікон міста Києва
Реферат How To Make An Effective Oral Essay
Реферат Роль эпизода Бородинское сражение
Реферат Характеристика функций оптовых предприятий в системе товародвижения
Реферат Виды и масштабы воздействий нефтедобывающей промышленности на лесной фонд Ханты-Мансийского авто
Реферат Планирование бюджета движения денежных средств на предприятии
Реферат Забелин Иван Егорович
Реферат Генетическая регуляция развития
Реферат Поняття та види драми
Реферат 22/7 Перечень движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предлагаемого для передачи в муниципальную собственность города Челябинска
Реферат Математическое моделирование в управлении
Реферат Creative Story Positraction Essay Research Paper Creative
Реферат Общее и специфическое в изучении общественного мнения по проблеме со-циального неравенства в Рос