--PAGE_BREAK--
III. Права.
Менеджер продаж имеет право:
3.1. Обращаться к Директору офиса по решению спорных и нестандартных вопросов, возникающих в процессе работы с клиентами.
3.2. Вносить свои предложения по усовершенствованию технологии работы организации.
3.3. Взаимодействовать с Директором по всем оперативным вопросам, касающимся функционирования офиса.
3.4. При невозможности разрешить конфликтные ситуации собственными силами обращаться к Директору (посредством служебных и объяснительных записок).
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, определенной данной должностной инструкцией.
IV.Ответственность.
Менеджер отвечает за:
4.1. Несет персональную ответственность за оформленный тур
4.2. Правильное заполнение и ведение всей договорной документации, регламентированной УКС.
4.3. Несет ответственность за передачу туроператору (через курьерскую службу) всех необходимых для совершения поездки клиента документов в полной комплектации.
4.4.Соблюдение трудовой и производственной дисциплины
4.5.Ношение форменной одежды и ее атрибутов, соблюдение ее чистоты и аккуратности, в том числе, каждым сотрудником офиса.
4.6.Чистоту и порядок в офисе, порядок на своем рабочем столе
4.7. Несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.8.Неразглашение коммерческой информации (согласно ст. 149 ГК РФ и Федерального закона о коммерческой тайне), касаемо:
- стратегических планов развития компании;
- общих объемов продаж компании;
- заработной платы сотрудников;
- прочее.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
_________________/__________________________Ф.И.О.
(подпись) (расшифровка подписи)
« »___________ 20__ г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ОФИСЕ ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
Качество обслуживания турфирме “ДИСКАВЕРИ”:
1. Телефонный звонок (
CALL
CENTER
)
— При телефонном звонке в офис, телефонная трубка снята не позднее 3 звонка.
— Сотрудник поздоровался и представился: “туристическая компания ДИСКАВЕРИ, Роман, здравствуйте”!
— Сотрудник выяснил цель звонка.
— Сотрудник выявил потребности звонящего.
— Сотрудник дал всю необходимую информацию.
— Сотрудник вежливо попрощался и пригласил посетить офис турфирмы “ДИСКАВЕРИ”в удобное время.
2. Состояние офиса «ДИСКАВЕРИ» :
— Крыльцо чистое, стекла и ручки дверей без отпечатков пальцев.
— В зале есть журнальный столик с рекламными материалами, все рекламные материалы текущего сезона.
-Рекламные материалы актуальные (соответствуют периоду путешествия),
аккуратные (не мятые, без пятен).
— На полу нет грязи, бумаг.
— Стулья для клиентов чистые, в хорошем состоянии.
— На столе менеджера порядок. Все необходимое для работы сложено аккуратно. Рабочее место оборудовано компьютером. На рабочем месте менеджера ничего нет, кроме канцелярских принадлежностей и документов для оформления договоров. Все папки и вспомогательные материалы (журналы с предложениями туроператоров) убраны в шкафы, компьютер не украшен, личных вещей на рабочем месте нет.
— В зоне отдыха клиентов присутствуют диваны места для сидения.
— Менеджеры выглядят аккуратными и опрятными. Волосы аккуратно уложены, мужчины чисто выбриты. У женщин макияж умеренный, легких пастельных тонов. Резкие запахи не допустимы.
3 Консультация:
— На входе в офис нет очереди
— При входе в офис Клиента приветствуют (если сразу не было возможности заняться Клиентом, с Клиентом поздоровались и попросили подождать, сразу оговорив примерное время ожидания).
— Во время нахождения посетителя в офисе, менеджер поддерживает визуальный контакт с ним.
— Менеджер устанавливает контакт с клиентом не позднее 2 минут с момента появления клиента в офисе.
— Менеджер представляется клиенту.
— Менеджер передает клиенту свою визитную карточку в начале беседы.
— В течение визита, менеджер общался с Клиентом культурно, без использования сленговых оборотов, слов паразитов.
— Менеджер общался доброжелательно: Визуальный контакт, искренняя улыбка, не держит руки в карманах, жестикулирует оправданно и умеренно, держится спокойно и непринужденно.
— Менеджер выяснил имя клиента. Во время беседы, как минимум дважды обратился к клиенту по имени (имени отчеству).
— Менеджер общался тактично: Не подавлял клиента, не навязывал собственного видения вопроса, не перебивал во время разговора.
— Менеджер выясняет у клиента его предпочтения относительно отдыха (активный, пляжный).
— Менеджер задает открытые вопросы для выявления потребности клиента (страна, даты, количество дней, состав группы (есть ли дети, возраст туристов в группе, особенности здоровья), необходимость поддерживать связь с домом, ожидаемый эффект от путешествия).
— Менеджер выяснил предпочтения относительно региона страны, выбранной клиентом для отдыха (острова, материя, конкретный город или область).
— Менеджер уточнил желаемую категорию отеля, его месторасположения (курортная зона (1, 2-я линия), город (центр, спокойный район) рассказал о специфике категорий отеля в выбранной стране, объяснил, что можно ожидать от отеля выбранной категории.
— Менеджер наглядно демонстрирует варианты отелей, используя специализированные журналы, менеджер использует альтернативное предложение.
— Менеджер предлагает продукты различных туроператоров, не зацикливаясь на каком-то конкретном, за исключением случаев, когда для Клиента это является принципиальным.
— Менеджер предлагает несколько вариантов туров, основываясь на потребностях клиента, ценовая категория тура в рамках обозначенных клиентом или чуть выше.
— Менеджер не употребляет фразы:
· Еще никто не жаловался...
· Таков наш порядок...
· Я не знаю, я не отвечаю за это...
· У меня много работы, я занят...
· Это все, что я могу для Клиента сделать...
— В ходе презентации менеджер наглядно демонстрирует плюсы и минусы выбранных предложений, использует навыки интерактивной презентации, вовлекая клиента в презентацию. Менеджер говорит только о плюсах работы с компанией «ДИСКАВЕРИ».
— Во время презентации менеджер показал знание продукта: выгоды, дополнительные данные, ценовое позиционирование. Говорит уверенно.
— Менеджер предлагает клиенту наглядно сравнить цифры стоимости и выгоды.
— Во время общения менеджер не принимал решения за клиента (Для Вас это будет дорого, Это Вам не подойдет), оперировал только фактами, описывал продукт подробно.
— Менеджер не оценивает на вскидку клиента и его уровень достатка (не сканирует взглядом внешний вид, не начинает общаться с Клиентом немного свысока или не пренебрежительно).
— Менеджер хорошо знает направление и может ответить на дополнительные вопросы по стране, курорту и отелю.
— Менеджер активно работает с возражениями клиента.
— Проведена презентация и продемонстрированы фотографии отеля, приведен список дополнительных услуг, выданы материалы прайс–листы.
— Менеджер предлагает дополнительные индивидуальные услуги, исходя из особенностей путешествия (индивидуальный трансферт, если клиент едет с маленьким ребенком и/или отель находится последним в маршруте следования общего трансферта, номер с видом на море, номер с дополнительными удобствами, возможность полететь рейсовым самолетом, чтобы выбрать максимально удобное время и максимальный сервис и т.д.), которые могли бы сделать путевку более индивидуальной и более дорогой.
— Менеджер предлагает дополнительные продукты: покупку тура в кредит, страховку, специальный тариф от сотового оператора и т.д. («+» ставится при предложении хотя бы 1-го дополнительного продукта).
— При виде колебаний клиента, менеджер еще раз проговаривает преимущества именно выбранного тура, при этом показывая, что конечное решение только за Клиентом.
— Менеджер задает вопрос о дополнительной информации, которая позволит клиенту принять решение в пользу поездки.
— Менеджер просит координаты Клиента, в случае если он говорите, что ему надо подумать.
— Менеджер предлагает клиенту конкретное время, в которое он мог бы встретиться для дальнейшего обсуждения тура.
— Менеджер предлагает найти другие варианты туров к следующей встрече, руководствуясь уже оговоренными критериями.
— Во время работы менеджер не пользуется мобильным телефоном для личных разговоров, или корректно прекращает их через 5-10 секунд. Не ест, или не пьет в присутствии клиентов. Не читает газеты, или журналы. Не слушает музыкальный плеер.
— Были созданы все условия для удобства клиентов (удобные стулья для клиентов, во время общения менеджера с клиентом никто по офису не ходит, сотрудники не решают личные вопросы во время общения менеджера и клиента и т.д.).
— Менеджер знает, какие платежные средства клиент может использовать при оплате тура.
-Менеджер вежливо прощается с Клиентом, говоря, что надеется на следующую встречу.
УТВЕРЖДАЮ
ООО «ДИСКАВЕРИ» Директор ООО «ДИСКАВЕРИ»
_______________Вишня Ю. Ю.
«10» февраля 2008 г.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И СТРУКТУРНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
№
п/п
Код и наименование должностей
Количество штатных единиц
Должностные оклады (тарифные ставки), рубли
Надбавки персональные и прочие, рубли
Месяч
ный фонд заработной платы
1.
Директор
1
8000
15%
2.
Коммерческий директор
1
7000
10%
3.
Менеджер
1
4000
10%
4.
Гл. Бухгалтер
1
4000
10%
5.
Охранник
2
3000
5%
6.
Уборщик
1
1000
5%
Всего по листу: 27 000 (двадцать семь тысяч) руб.
Штат по документу 6 человек
Директор _____________ Вишня Ю. Ю.
ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
1. Вид деятельности – турагентская.
Турфирма «ДИСКАВЕРИ» осуществляет экскурсионно-познавательную деятельность.
2. Способы организации и реализации услуг (осуществляется в офисе).
Компания имеет договора с ведущими туроператорами на туристском рынке:
Tez-tour, Pegas touristik, Coral, Natalie-Tours,КлубРусскийЭкспресс, ДЕТУР,
S7 – tourи др.
Осуществляются прямые продажи услуг: стыковка рейсов, бронирование мест, резервирование билетов, кредитование, страхование от невыезда медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов.
3. Учет индивидуальных особенностей.
Предлагаемые туристские услуги и дополнительные услуги турфирмой «ДИСКАВЕРИ» ориентированы на сегмент рынка, имеющий доходы средние и выше среднего, возраст от 20 лет и выше.
4. Степень востребованности – средняя; зависит от сезона, а так же имеются мертвые часы (с 16-00 до 19-00) и мертвые дни – понедельник, четверг.
Летом спрос у клиентов в основном на пляжный отдых (Турция, Египет, Испания, Греция Черноморское побережье), т.к. имеется приемлемая цена для клиента, вылет на самолете из Омска. Зимой спрос на Таиланд, ОАЭ, горнолыжные курорты «Горная Шория».
5. Достижения и проблемы по осуществлению данного вида деятельности.
Достижения данного вида деятельности в том, что турфирма «ДИСКАВЕРИ» имеет договора с ведущими туроператорами на туристском рынке; оснащена новейшим современным оборудованием, в работе используют современные информационные технологии; имеет программу автоматизации деятельности турфирмы «1с-Рарус: Турагент».
Проблема данного вида деятельности в наличии сезонного характера реализуемых услуг. Объем продаж увеличивается при наступлении лета или зимы, когда у потребителя возникает потребность в отдыхе и желание приобрести данный вид услуги.
Таким образом, турфирма «ДИСКАВЕРИ» имеет все возможности для активной деятельности на местном туррынке, удовлетворяя потребности населения в разнообразном отдыхе, исходя из разного уровня их доходов.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТУРФИРМЫ
«ДИСКАВЕРИ»
Учредитель
Директор
Коммерческий директор
Гл. бухгалтер Менеджер
Организационная структура управления –функциональная.
В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Преимущества и недостатки функциональной структуры управления
Преимущества
Недостатки
1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций
1.чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений
2.освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов
2.трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами
3.стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений
3.появление тенденций чрезмерной централизации
4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций
4. длительная процедура принятия решений
5.уменьшение потребности в специалистах широкого профиля
5.относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения
Стиль управления –демократический.
Демократический(коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решении контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учетуих интересов, потребностей, особенностей.
Анализ соответствия типа организационной структуры управления со стилем руководства турфирмы «ДИСКАВЕРИ» выявил, что это соответствие наиболее оптимально для данной организации. Демократическийстиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой, членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО АСПЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
Проведенный анализ социально-культурного аспекта турфирмы «ДИСКАВЕРИ» показал, что по степени ориентации на различные возрастные и социальные группы населения, турфирма «ДИСКАВЕРИ» не имеет специально разработанной программы с целью создания благоприятного имиджа компании (льгот для пенсионеров, системы ценообразования для инвалидов). На данный момент, турфирма «ДИСКВЕРИ» системы скидок не имеет.
В ходе анализа было также выявлено, что в течение года турфирма «ДИСКАВЕРИ» не принимала участие в социально-культурной жизни города, а следовательно – не реализовывала политику по созданию благоприятного имиджа о турфирме, формированию группы приверженных потребителей т. к. не имеет на сегодняшний день финансовой возможности.
К рекомендациям по улучшению социально-культурного аспекта деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ» следует отнести:
1. разработать план маркетинговых мероприятий рекламной кампании.
2. Разработать план PR– кампании по формированию положительного имиджа турфирмы на местном туррынке.
3. Разработать рекламную кампанию по продвижению бренда турфирмы «ДИСКАВЕРИ» на местном туррынке с целью создания узнаваемости у местных потребителей. продолжение
--PAGE_BREAK--
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
Рекламная деятельность турфирмы «ДИСКАВЕРИ» — малобюджетная, это
связано с выбранной стратегией выхода на туррынок “Стратегия минимизации издержек”, на сегодняшний день эта стратегия является наиболее приемлемой для данной организации, т.к. турфирма не готова к большому объему продаж, последующему(в лучшем случае) за большими вкладами в рекламную компанию, а также это снижение рисков связанных с удержанием позиций на туррынке. Учередитель компании не готов к громадным вкладам в рекламный бюджет и не считает это целесообразным, т.к. утверждает, что лучшее продвижение турфирмы – это “сарафанное радио” за которым стоит качественное обслуживание клиентов!
Сегодня, турфирма «ДИСКАВЕРИ» использует следующую рекламную компанию:
1. Подача рекламных модулей в газеты “Ваш курс” и “Новый курс” – это самые масштабно-тиражируемые газеты в г. Омске, совокупный ежемесячный тираж рубрики – 1 770 000 экземпляров.
2. Распространение рекламных листовок по выбранным районам города.
3. Подача рекламных объявлений в “Инфостенд” по выбранному району.
4. Баннер-растяжка – размещенный на торце здания, круглогодично привлекающий внимание потенциальных потребителей.
Анализ рекламной листовки турфирмы «ДИСКАВЕРИ»проведенной по методике Н. Моргана и А. Причарда, выявил оценку- 80 баллов – этохороший результат.
Для анализа рекламного обеспечения деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ», была использована рекламная листовка.
Оценка способности привлечения внимания, проходила по критериям:
1) качество иллюстраций рекламной листовки оценивается мною на 10 баллов. На листовке мы видим фотографию на которой изображен человек, катающийся на винд-серфинге в райском уголке, которая вызывает ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями, экзотикой. Цветовая гамма сине-голубая в сочетании с желтым, зеленым и оранжевым вызывает ощущение праздника, колорита, радуги, веселья и жаркого лета. Выбранный желто-золотой цвет – означает престиж, состоятельность компании «ДИСКАВЕРИ».
2) Заглавие, на данной листовке обнаружено не было, на я считаю, что заглавие(обращение к потенциальному потребителю) не является основной рекламной информацией в этом случае. Логотип «ДИСКАВЕРИ» выполнен в верхней части страницы, большим шрифтом, хорошо читаем для потребителя.
3) Полиграфическое исполнение листовки (10 баллов). Качество бумаги –хорошее (120 гр. глянец).
4) Компоновка нестандартного каталога, на мой взгляд выполнена очень хорошо, так как самая главная информация напечатана большим шрифтом, хорошо читаема и привлекает внимание потребителя яркими радужными цветами, нет никакой лишней информации, которая накладывается друг на друга (15 баллов).
Считаю, что рекламная листовка «ДИСКАВЕРИ» эффективна в привлечении внимания потенциальных потребителей, так как каталог выделяется на фоне других листовок, легко читаема, гармонична и притягательна для внимания потенциальных потребителей (5 баллов).
Рекламная листовка «ДИСКАВЕРИ» вызывает у потенциального потребителя желание дочитывать рекламный текст до конца, т.к. рекламный текст очень сжат и исполнен легко читаемым, простым шрифтом (12 баллов).
Прочитав листовку «ДПИСКАВЕРИ», четко и ясно изложенного рекламного аргумента я в тексте не увидел (5 баллов).
В листовке «ДИСКАВЕРИ» рекламируемым объектом являются различных курортные страны, а также рекреационные туристские зоны информацию о которых можно найти повсюду, следовательно, полезность рекламируемого объекта в листовке не показана (4 балла).
В листовке «ДИСКАВЕРИ» не показана уникальность, но основной рекламный аргумент выбран на мой взгляд удачно, что в принципе вызывает приятные эмоции (8 баллов).
Рекламный текст не достаточно убедителен, но и не навязчив, что исключает появление отрицательной реакции у потенциального потребителя, информация, представленная в ней (4 балла).
Вероятность того, что потенциальный потребитель действительно обратится за услугами в турфирму «ДИСКАВЕРИ», объективно низкая (2 балла).
Я считаю, что рекламная политика турфирмы «ДИСКАВЕРИ»на низком уровне, причина этому — недостаточное финансирование. Население г. Омска не достаточно информировано о туристской фирме «ДИСКАВЕРИ», что влечет за собой низкий объем продаж туров.
Рекомендации руководству турфирмы «ДИСКАВЕРИ» по повышению эффективности рекламной деятельности:
1. Значительно увеличить рекламный бюджет на сколько это возможно, т.к. на начальном этапе он просто необходим. Турфирме необходимо о себе заявить, презентовать себя, дать о себе знать потенциальному потребителю и стать конкурентоспособной
2. Использовать возможность нестандартного позиционирования и выделения турфирмы «ДИСКАВЕРИ» из общей массы, за счёт использования нестандартных методов рекламы.
Анкета оценки качества и эффективности рекламной листовки турфирмы «ДИСКАВЕРИ»
(по Н. Моргану и А. Причарду, 2004)
1.Способность привлечения внимания:
1.1. Насколько эффективно привлекается внимание потребителя (15 бал.):
· качество иллюстраций – 10 б.
· заглавие – б.
· полиграфическое исполнение – 10 б.
· компоновка – 15 б.
1.2. Насколько эффективно объявление привлекает внимание потенциальных потребителей (5 бал.) – 5 б.
2. Способность вызвать желание у потенциального потребителя дочитать рекламный текст до конца (20 бал.) – 12 б.
3. Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта (20 бал.)- 5 б.
4. Сила воздействия на эмоции:
· насколько удачно выбран основной рекламный аргумент (10 бал.) – 8 б.
· насколько эффективно этот аргумент показан с точки зрения побуждения желательных эмоций (10 бал.) – 8 б.
5. Сила воздействия на фактическое поведение:
· насколько убедителен рекламный текст приглашает последовать советам (10 бал.) – 4б.
· Насколько вероятно, что читатель действительно выполняет те действия, которые подсказывает рекламный текст (10 бал.) – 2 б.
Итого: 80 баллов
0-20 баллов – очень слабый рекламный текст;
21-40 – весьма посредственный;
41-60 – удовлетворительный;
61-80 – хороший;
81-100 – эффективный.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ И ПРОБЛЕМ ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
С целью выявления достижений и проблем турфирмы «ДИСКАВЕРИ» был проведен SWOT— анализ внешней и внутренней среды маркетинга.
SWOT
— анализ турфирмы «ДИСКАВЕРИ»
Внешняя среда
Возможности
— наличие положительной динамики на туристском рынке;
— отмена лицензирования;
— увеличение общего благосостояния населения;
— развитие современных
информационных технологий;
Угроза
— увеличение фин. гарантии, на возможность осуществления туроператорской деятельности;
— большая конкуренция;
— развитие новой беспосреднической системы продаж туров, при которой туроператор взаимодействует с конечным потребителем.
Внутренняя среда
Сильные стороны
— независимость выбора нового направления и постановки стратегических целей;
— сотрудничество с известными, проверенными туроператорами (Tez-tour, Natalietoursи т.д.);
— имеются дополнительные услуги (кредитование, страхова -ние от не выезда, медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов);
— демократический стиль руководства;
— имеется программа автоматизации текущей деятельности турфирмы «1с-Рарус: Турагент»;
— индивидуальный подход к
каждому клиенту;
— офис турфирмы находится в собственности;
— современный дизайн офиса.
Слабые стороны
— отсутствие эффективной рекламной
политики;
— маленькая клиентская база;
— отсутствие дополнительной (поддерживающей) деятельности в периоды “межсезония”;
— слабая материально-техническая база;
— отсутствие системы вознаграждения сотрудников;
— нехватка персонала.
Анализ внешней среды позволил выявить благоприятные возможности для деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ» в настоящее время, а также угрозы в будущем. К возможностям турфирмы «ДИСКАВЕРИ» были отнесены:
наличие положительной динамики на туристском рынке; отмена лицензирования; увеличение общего благосостояния населения; развитие современных информационных технологий. Эти возможности очень важны для недавно открывшихся туристских агентств, т.к. появляется новый потребитель, еще не ставший приверженным у конкурентов.
Угрозами для турфирмы «ДИСКАВЕРИ» являются: увеличение фин. гарантии, на возможность осуществления туроператорской деятельности; большая конкуренция; развитие новой беспосреднической системы продаж туров, при которой туроператор взаимодействует с конечным потребителем.
Анализ внутренней среды выявил сильные стороны, к которым можно отнести: независимость выбора нового направления и постановки стратегических целей; сотрудничество с известными, проверенными туроператорами (Tez-tour, Natalietoursи т.д.); имеются дополнительные услуги (кредитование, страхова -ние от не выезда, медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов); демократический стиль руководства; имеется программа автоматизации текущей деятельности турфирмы «1с-Рарус: Турагент»; индивидуальный подход к каждому клиенту; офис турфирмы находится в собственности, что позволяет снизить издержки и “выжить” в периоды межсезонья; современный дизайн офиса.
Слабыми сторонами для турфирмы «Дискавери» являются: — отсутствие эффективной рекламной политики; маленькая клиентская база; отсутствие дополнительной (поддерживающей) деятельности в периоды “межсезония”; слабая материально-техническая база; отсутствие системы вознаграждения сотрудников; нехватка персонала.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ» И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Анализ маркетинговой среды турфирмы «ДИСКАВЕРИ» позволил выявить не только угрозы для него во внешней среде и слабые стороны в управлении процессом производства туруслуг, но и выработать абстрактные рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ» и повышению эффективности обслуживания потребителей.
К мероприятиям I поколения, связанным со стратегическим управлением, следует отнести:
1. разработать маркетинговый план по продвижению товаров и услуг, основываясь на жизненном цикле турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
2. Разработать рекламную кампанию по продвижению бренда турфирмы «ДИСКАВЕРИ» на местном туррынке с целью создания узнаваемости у местных потребителей.
3. Разработать план подбора кадров турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
4. Разработать пакет документов регулирующих деятельность турфирмы.
5. Разработать план PR– кампании по формированию положительного имиджа турфирмы на местном туррынке.
К мероприятиям IIпоколения, связанным с оперативным управлением следует отнести:
1. дополнить и уточнить должностные обязанности сотрудников турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
2. Ввести должность помощник менеджера.
3. Ввести систему вознаграждения сотрудников турфирмы (премии, рекламные туры).
Мероприятия I поколения
Мероприятия IIпоколения
1.разработать маркетинговый план по продвижению товаров и услуг, основываясь на жизненном цикле турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
2.разработать рекламную кампанию по продвижению бренда турфирмы «ДИСКАВЕРИ» на местном туррынке с целью создания узнаваемости у местных потребителей.
3.разработать план подбора кадров турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
4.разработать пакет документов регулирующих деятельность турфирмы.
5.разработать план PR– кампании по формированию положительного имиджа турфирмы на местном туррынке.
1.дополнить и уточнить должностные обязанности сотрудников турфирмы «ДИСКАВЕРИ».
2.ввести должность — помощник менеджера.
3.ввести систему вознаграждения сотрудников турфирмы (премии, рекламные туры).
Однако, повышение эффективности обслуживания потребителей, носит конкретный характер на основе оценки эффективности обслуживания клиентов. Наблюдение, проводимое в период производственной практики за персоналом показало что:
— переговоры с потребителем ведутся на высоком уровне, т.к. менеджеры готовы ответить на любой вопрос клиента, умеют выслушать собеседника (клиента) и т.д.
— во время переговоров по телефону сотрудники турфирмы
«ДИСКАВЕРИ» показали высокий уровень качества и информативности ведения беседы, т.к. были предельно кратки, вежливы, обходительны, давали достоверную, интригующую информацию о турах;
— во время приветствия менеджер мгновенно реагировал на клиента, предлагал присесть, угоститься чаем или кофе;
— внешний вид сотрудника на среднем уровне, т.к. сотрудники турфирмы «ДИСКАВЕРИ» не носят форму, в которой присутствует единство стиля, что позитивно повлияло бы на имидж турфирмы, но тем не менее всегда хорошо одеты, прилежны и аккуратны;
— менеджер турфирмы «ДИСКАВЕРИ» внимательно слушает клиента, не пытается навязать консерваторам свои предложения, наблюдая за реакцией клиента, менеджер поддерживает с ним визуальный контакт и не отвлекается во время ведения беседы.
Таким образом, эффективность обслуживания потребителей персоналом турфирмы «ДИСКАВЕРИ» на хорошем уровне.
Рекомендации руководству турфирмы «ДИСКАВЕРИ» по эффективному обслуживанию потребителей:
Изменить внешний вид сотрудников, заменив свободную форму одежды на форму с единым фирменным стилем, лаконичностью красок и присутствием фирменного логотипа что позитивно повлияло бы на имидж турфирмы.
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ТУРФИРМЫ «ДИСКАВЕРИ»
Анализ перспектив турфирмы «ДИСКАВЕРИ» проводился на основе анализа ее достижений и проблем, а также рекомендаций по совершенствованию деятельности турфирмы и повышению эффективности обслуживания потребителей. В связи, с чем он носит обобщенный характер.
Если турфирма «ДИСКАВЕРИ» не разработает план маркетинговых стратегий и рекламной кампании, то объем продаж будет снижаться, вследствие чего компания может уйти с туристского рынка не выдержав конкуренцию.
Если турфирма «ДИСКАВЕРИ» не разработает специальные программы скидок, то это значительно затруднит формирование положительного имиджа турфирмы.
Если турфирма «ДИСКАВЕРИ» наймет помощника менеджера, который бы взял на себя часть работы основного менеджера, то обслуживание клиентов ухудшится, что приведет к снижению объемов продаж.
Таким образом, можно прогнозировать, что в будущем у турфирмы «ДИСКАВЕРИ» могут возникнуть значительные трудности в достижении твердых позиций и стабильности на туристском рынке, завоевании нового сегмента рынка, т.к. отсутствует четко проработанная маркетинговая политика, отсутствует маркетинговая стратегия деятельности турфирмы на туристском рынке, не достаточно отлажена рекламная компания и слабо используются методы продвижения туристского продукта.
ПСИХОПРОФЕССИОГРАММА
Трудограмма профессии специалиста по туризму
Составляющие трудограммы
Описание труда
Предназначение профессии, ее роль в обществе
Работа в сфере сервиса и туризма
Распространенность профессии
Турфирмы, гостиничные комплексы, КДЦ, КРЦ, казино, рестораны
Предмет труда
Человек
Средства труда
Компьютерные технологии, программы бронирования
Условия труда
Офис, оборудован всем необходимым для работы
Организация труда
Управление, планирование, контроль, учет
Продукт труда
турпродукт
Возможные уровни профессионализма
1-й уровень – ассистент менеджера
2-й уровень – менеджер
3-й уровень –директор
Права
Социальные гарантии оплаты труда и отпуска.
Обязанности
Оказание услуг сервиса гостям, бронирование и резервирование мест
Позитивное влияние профессии
Проявление личностных профессиональных качеств
Модель специалиста по туризму
Вид профессиональной деятельности
Личностные качества
Квалификационные требования (специальные знания и умения)
Познавательно-экскурсионная
— коммуникабельность
— внимательность
— находчивость
— образованность
— стремительность
— предприимчивость
— терпеливость
Знание: прежде всего своего дела, 1-го иностранного языка, географическое положение стран, интернет, on-line бронирование.
Умение: общаться с людьми, работать с новейшими компьютерными технологиями.
Изучение уровня сформированности профессиональных умений и навыков (ПУиН)
студента-практиканта _________________________________________________________
№
п/п
Виды профессиональных умений и навыков
1 неделя
4 неделя
Примечание
С
Э
С
Э
1.
Гностические
1.1.
Пополнять запас теоретических общих и специальных
знаний и правильно их использовать
2.
Проектировочные
2.1.
Проектировать деятельность предприятий СКСиТ на основе анализа и оценки достигнутого уровня функционирования
2.2.
Проектировать управление коллективом предприятия СКСиТ
2.3.
Проектировать схему взаимодействия в контактной зоне сервисного служащего и потребителя услуг предприятия СКСиТ
3.
Организаторские
3.1.
Организовывать собственную деятельность
3.2.
Владеть методами менеджмента предприятий СКСиТ
3.3.
Владеть методами маркетинговой деятельности предприятий СКСиТ
3.4.
Выполнять обязанности офис-менеджера
3.5.
Вести различную документацию
4.
Аналитические
4.1.
Определять тип организационной структуры предприятия СКСиТ
4.2.
Оценивать эффективность менеджмента предприятия СКСиТ
4.3.
Оценивать эффективность маркетинговой деятельности предприятий СКСиТ
4.4.
Выявлять препятствия эффективной деятельности предприятий СКСиТ
4.5.
Прогнозировать перспективу развития предприятий СКСиТ
4.6.
Проводить исследования по теме ВКР
5.
Коммуникативные
5.1.
Устанавливать психологический контакт с потребителями услуг
5.2.
Применять специальную терминологию в процессе профессиональной деятельности
5.3.
Управлять общением в процессе оказания услуг потребителю
6.
Рефлексивные
6.1.
Выявлять причины неудачного обслуживания потребителей услуг
6.2.
Изучать наилучший опыт обслуживания клиентов менеджерами предприятия, выявлять его составляющие
6.3.
Определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
Уровень сформированности ПУиН, средний балл
Примечание: С – самоанализ, Э – оценка эксперта (группового руководителя)
ОТЧЁТ
студента – практиканта
Акчурина Романа Рашидовича
по производственной практике
специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
специализации «Туризм»
I.
Общая характеристика выполнения программы практики:
разработано:
1. индивидуальный план работы студента-практиканта на период прохождения практики;
2. паспорт турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
3. описание направлений деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
4. схема организационной структуры турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
5. анализ социально-культурного аспекта деятельности турфирмы
«ДИСКАВЕРИ»;
6. анализ рекламного обеспечения деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
7. анализ достижений и проблем турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
8. рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы
«ДИСКАВЕРИ» и повышение эффективности обслуживания потребителей;
9. анализ перспектив турфирмы «ДИСКАВЕРИ»;
10. технологическая карта туристского путешествия по маршруту
«Алтайские каникулы» на 2008 г.;
11. паспорт маршрута«Алтайские каникулы»;
12. информационный листок к путевке туристского путешествия «Алтайские каникулы»;
13. памятка-программа для туристов, выезжающих по маршруту «Алтайские каникулы»;
14. смета «Алтайские каникулы»;
15. картотека литературных источников.
II
. Анализ проведенных исследований.
1. Был проведен анализ направлений деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ». В ходе анализа было выявлено, что турфирма занимается турагентской деятельностью и осуществляет экскурсионно-познавательную деятельность. Достижения данного вида деятельности в том, что турфирма «ДИСКАВЕРИ» имеет договора с ведущими туроператорами на туристском рынке: Tez-tour, Pegastouristik, Coral, Natalie-Tours, Клуб Русский Экспресс, ДЕТУР и др.; оснащена новейшими информационными технологиями, а так же специальной компьютерной программой автоматизации текущей деятельности турфирмы «1с-Рарус: Турагент».
2. Проведен анализ типа организационной структуры турфирмы «ДИСКАВЕРИ» и стиля руководства персонала. В ходе анализа было выявлено, что турфирма «ДИСКАВЕРИ» имеет функциональную организационную структуру управления и демократический стиль управления, которые оптимальны для управления. Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой, членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
3. Проведен анализ социально-культурного аспекта деятельности турфирмы
«ДИСКАВЕРИ», который показал, что по степень ориентации на различные возрастные и социальные группы населения турфирма «ДИСКАВЕРИ» не имеет специально разработанной программы с целью создания благоприятного имиджа компании т. к. не имеет на данном этапе финансовой возможности. Таким образом, социально-культурный аспект можно оценить как – ниже среднего.Турфирма «ДИСКАВЕРИ» в перспективе должна принимать активное участие в проводимых акциях, в выставках, спонсировать различные мероприятия (важные события города), выделяться из общей массы на туристском рынке и тем самым привлекать к себе огромное внимание потенциальных потребителей.
4. Проведенный анализ рекламного обеспечения деятельности турфирмы «ДИСКАВЕРИ» показал, что рекламная деятельность — малобюджетная, это связано с выбранной стратегией выхода на туррынок “Стратегия минимизации издержек” — эта стратегия является наиболее приемлемой для данной организации. Анализ рекламной листовки турфирмы «ДИСКАВЕРИ»проведенный по методике Н. Моргана и А. Причарда выявил оценку 80 баллов – это хороший результат. Руководству необходимо улучшить рекламную политику, в связи, с чем разработать маркетинговую стратегию, основанную на повышении спроса на турпродукт, использовать возможность нестандартного позиционирования и выделения турфирмы «ДИСКАВЕРИ» из общей массы, за счёт использования нестандартных методов рекламы.
5. С целью выявления достижений и проблем турфирмы «ДИСКАВЕРИ» был проведен SWOT— анализ внешней и внутренней среды маркетинга, который выявил слабые и сильные стороны турфирмы. Слабыми сторонами для турфирмы «ДИСКАВЕРИ» являются: отсутствие эффективной рекламной политики; маленькая клиентская база; отсутствие дополнительной (поддерживающей) деятельности в периоды “межсезония”; слабая материально-техническая база; отсутствие системы вознаграждения сотрудников и т.д.
К сильным сторонам были отнесены: независимость выбора нового направления и постановки стратегических целей; сотрудничество с известными, проверенными туроператорами (Tez-tour, Natalietoursи т.д.); имеются дополнительные услуги (кредитование, страхова -ние от не выезда, медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов); демократический стиль руководства и т.д.
6. Анализ перспектив турфирмы «ДИСКАВЕРИ»проводился на основе анализа достижений и проблем, а также рекомендаций по совершенствованию деятельности турфирмы и повышения эффективности обслуживания потребителей. В связи, с чем он носит одновременно обобщенный и абстрактный характер. Можно прогнозировать в будущем для турфирмы «ДИСКАВЕРИ». С удержанием достигнутых позиций на туристском рынке вызывает большой вопрос завоевания нового сегмента рынка, т.к. отсутствует четко проработанная маркетинговая политика, отсутствует маркетинговая стратегия деятельности турфирмы на туристском рынке, не достаточно отлажена рекламная компания и слабо используются методы продвижения туристского продукта.
7. Разработка психопрофессиограммы.
Менеджеру турфирмы «ДИСКАВЕРИ» была предложена анкета, которая состояла из трудограммы профессии специалиста по туризму и модели специалиста по туризму. Менеджеру нужно было выбрать из предложенных личностных качеств, которыми на его взгляд должен обладать менеджер. По его мнению – это коммуникабельность, внимательность, находчивость. Затем предложили написать знания, которыми должен владеть менеджер, по его мнению — это знание своего дела, как минимум 1 иностранный язык, страноведение, интернет, on-line бронирование и умения менеджера – это общаться с людьми, работать с новейшими компьютерными технологиями.
Мое мнение о личностных качествах специалиста по туризму следующее: он должен обладать коммуникабельностью, образованностью, стремительностью, терпеливость и предприимчивостью. Обладать знаниями и владеть компьютерными технологиями, системами бронирования, знать всех ведущих туроператоров, знать всю терминологию профессиональной деятельности, страноведение. Владеть организаторскими умениями, уметь вести различную документацию, уметь общаться с клиентами.
III.
Анализ затруднений при выполнении программы практики.
В ходе практики при выполнении заданий возникали трудности в правильном оформлении документации по практике!
IV.
Анализ сформированных умений.
Прохождение производственной практики в турфирме «ДИСКАВЕРИ» помогло мне более углубленно изучить технологию работы в турфирме, повысить знания и умения в области сервиса и туризма и проявить их в работе.
V.
Предложения по совершенствованию организации и руководства практики:
1. по окончанию практики премировать студентов-практикантов, прошедших её на отлично.
Приложение №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА туристского путешествия по маршруту
«Алтайские каникулы»
на лето 2008г.
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута — Активный
Продолжительность путешествия – 7 суток
Число туристов в группе– 15
Начало обслуживания на маршруте первой групп — 1. 07. 2008г.
Конец обслуживания последней группы— 7. 07. 2008г.
Стоимость путевки: взрослый – 7000 руб. / детский(до 12 лет) – 6000 руб.
Месяц
Число туристов в месяц
График заезда туристских групп по месяцам
Число групп в месяц
Июль
15
Не установлен
1
Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие: ООО “ДИСКАВЕРИ” находится по адресу:644052 г. Омск ул. 24 Северная, д. 218, к 1; т. 624-445; эл. адрес www.info
@discovery55. ru
(почтовый адрес; т/факс; адрес электронной почты, интернет)
Вишня Юрий Юрьевич (директор)
(Ф.И.О. директора, менеджера по работе с клиентами)
2. Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту «
Алтайские каникулы
»
Населенные пункты,
расстояния между ними,
способы передвижения,
время прибытия в пункт и
выезда из него
Наименование туристских предприятий и условия размещения
Запланированные туристские
услуги
Внутри-маршрутные перевозки
Близлежащие населенные пункты с расположением дорог между ними нанесены на прилагаемой карте.
Пансионат «ТРОЯ»
(2-х, 3-х и 4-х местные номера ).
т/б «Царская охота»
(все услуги за доп. Плату).
Размещение, питание, экскурсионная программа, страховка.
(подробнее см в памятке-программе)
Не предусмот-рены
3. Описание путешествия (см. памятку-программу).
Директор __________________________/__________________________Ф.И.О.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК к путевке туристского путешествия
«Алтайские каникулы».
Время убытия: 1.07.2008г в 8:00 по адресу ул. 24 Северная, д. 218, к 1
Место встречи: Пансионат «ТРОЯ» 1.07. 2008г. в 21:00(по Омскому времени).
При приобретении путевки необходимо в офисе фирмы ознакомиться с программой тура и общей информацией по условиям его проведения, которые должны соответствовать Вашим ожиданиям и возможностям, в том числе физическим и техническим. Не требуйте от гидов-проводников больше, чем Вы заказали и оплатили.
Транспорт:предоставляется в зависимости от количества туристов в группе: автомашина, микроавтобус, автобус. Личные вещи транспортируются вместе с группой. Транспорт отправляется по расписанию, поэтому не опаздывайте к месту сбора. Отклонения от автотранспортного маршрута по индивидуальным запросам туристов не выполняются.
Сопровождение:группу сопровождает руководитель или представитель от туроператора.
Питание:в стационарных и походных условиях пища готовится на костре. Вода берется из источников, ручьев или рек. В меню входят: борщ, различные супы, каши, чай, овощи и.т.д. Перед выездом в офисе фирмы проводится инструктаж по технике безопасности с обязательной росписью в журнале ТБ, являющийся одновременно росписью в контракте (договоре). На маршруте обязательно строгое следование командам гида-проводника и памятке по безопасности.
Рекомендации:лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении участвовать в активных турах, не рекомендуется.
Страхование:осуществляется страховым обществом ООО «Купеческое». Страховая защита включает: Страхование от несчастного случая (выплата согласно таблице страховых выплат).
Просим Вас внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в туристской путевке и памятке.
Мы желаем Вам приятного отдыха и просим не забывать о следующих вещах:
Обязанности туристов:
3. Не опаздывать ко времени прибытия на туристскую базу. В случае Вашего опоздания более чем на 10 часов, Ваш номер может быть заселен другими туристами.
4. Не передавать свою путевку другим лицам, не указанным в путевке.
5. Во избежание возникновения претензий и разногласий просьба не провозить с собой животных, огнеопасные, наркотические и другие вещества, угрожающие жизни и здоровью других туристов.
6. В случае утери или порчи багажа все вопросы следует решать на месте.
7. Во избежание несчастных случаев запрещается купаться в о. Байкал и выходить на активные маршруты в нетрезвом состоянии, в противном случае Вас могут отстранить от участия в них.
8. В случае пожара вследствие неосторожного использования нагревательных приборов всю ответственность за причиненный ущерб Вы несете самостоятельно.
9. В случае потери или поломки турснаряжения, спортивного инвентаря, выданного в прокате, Вы должны возместить его полную стоимость.
Для профилактики укуса клеща стоит соблюдать следующие правила:
· Собираясь на прогулку в лес или на экскурсию необходимо одеться таким образом, чтобы уменьшить возможность проникновения клещей под одежду. Одежда должна плотно прилегать к телу, желательно, чтобы на рукавах и на штанинах брюк были эластичные манжеты. На однотонной одежде клеща заметить проще.
· Помните, что больше всего клещей в траве, поэтому для отдыха лучше выбирать сухие открытые места с песчаной почвой. Не рекомендуется приносить из леса сорванные цветы, ветки.
· Каждые 15 минут нужно делать поверхностный осмотр одежды, а каждые 2 часа – полный осмотр тела.
· Наряду с выполнением основных правил следует применять специальные меры защиты: химические препараты, кремы, аэрозоли.
· При укусе клеща не рекомендуется пытаться самостоятельно его удалить. Необходимо обратиться к медицинским работникам либо к инструкторам, которые имеют опыт действия в подобных ситуациях. Помните, чем быстрее будет снят клещ, тем меньшую дозу возбудителя он передаст.
Убедительная просьба с уважением относиться к культурно-историческим ценностям, традициям и обычаям местного населения.
Личное снаряжение: Рюкзак или сумка, спортивный костюм, куртка теплая, синтепоновая, полиэтиленовый плащ от дождя (дождевик), кепка от солнца, шапочка шерстяная, носки шерстяные – 1 пара, носки, носки х/б – 4 пары, свитер – 1 шт., рубашка с длинным рукавом, футболки – 2 штуки, обувь (кроссовки, сланцы), купальник, шорты, крем от солнца, зуб. щетка, зуб. паста, мыло, шампунь, полотенце, мочалка, туалетная бумага, личная мед. аптечка, кружка, ложка, тарелка в поезд, иголка, нитки, фонарик или свечка, спички 1 к, рыболовные снасти, карты, домино и т.д., фотоаппарат (2 пленки по 36 кадров), гитара – если есть, деньги для питания в поезде на обратную дорогу, карманные деньги, продукты в поезд, свидетельство о рождении (копия и оригинал) или паспорт обязательно.
Убедительная просьба с уважением относиться к культурно- историческим ценностям, традициям и обычаям местного населения.
С памяткой, обязанностями туриста и правилами страхования ОЗНАКОМЛЕН.
Приложение № 3
ПАСПОРТ МАРШРУТА
Тур «Алтайские каникулы»
1. СРОК ПУТЕВКИ: 1. 07. 2008г. – 7. 07. 2008г.
2. БРОНИРОВАНИЕ:
Бронирование и оплата путевки осуществляется не позже чем за 2 дня до начала тура. В случае отказа Туриста от забронированного и оплаченного тура, сумма за тур не возвращается. При аннуляции тура по инициативе Туроператора Туристу возвращается оплаченная им стоимость.
3. ТРАНСФЕРЫ: Автобусная доставка. Отправление 1.07.2008г в 8:00; прибытие в пансионат «ТРОЯ» 1.07. 2008г. в 21:00(по Омскому времени) .
4. РАЗМЕЩЕНИЕ: в 2-3-4-х местных номерах пансионата «ТРОЯ».
5. ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА:
1 день
Приезд на базу. Обед. Размещение. Отдых. Ужин. Вечер знакомств.
2 день
Завтрак. Радиальный выход к Камышлинскому водопаду (12 км). По дороге рассказ о горной красавице реке Катунь, о водопаде, который является памятником природы и охраняется государством. Восхождение на гору Камышлы. Обед и отдых на берегу р. Катунь. Возвращение к ужину.
3 день
Завтрак. Пешеходная экскурсия на «Серебрянный ключ» (3 км). Рассказ о гидрологии, растительном и животном мире Горного Алтая. Обед. Волейбол, бадминтон. Ужин.
4 день
Завтрак. Сплав по р. Катунь (3 часа). Прохождение порогов: «Семинский», «Муны». Обед. Футбол. Ужин.
5 день
Завтрак. Радиальный выход к «Каменным ваннам» (7 км). Рассказ о Чемальском тракте (история строительства, значение, легенды). Обед сух. пайком. Возвращение. Ужин.
6 день
Завтрак. Экскурсия на т/б «Царская охота». Живой медведь, самый длинный пешеходный подвесной мост через Катунь. Сувенирный арт-ряд. Бассейн (за доп. плату). Обед. Свободное время. Ужин.
7 день
Завтрак. Отъезд. По пути посещение источника Аржан-Суу + сувенирный арт-ряд.
Из-за возможных проблем с ухудшением погоды график экскурсий может быть изменен.
6. ПОРЯДОК МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: Страхование осуществляется страховым обществом ООО «Наста». Страховая защита включает: Страхование от несчастного случая (выплата согласно таблице страховых выплат).
7. ПОРЯДОК И СРОК ОПЛАТЫ ПУТЕВКИ ТУРИСТОМ:
7.1. Туроператор
7.1.1. Знакомит Туриста с условиями туристского обслуживания, программой (тура).Услуги, не указанные в настоящем договоре, предоставляются туристу за отдельную оплату.
7.1.2. Информирует Туриста о программе пребывания.
7.1.3. Информирует Туриста об условиях пребывания на маршруте, о времени и месте начала тура, правилах поведения и личной безопасности во время поездки. Факт прохождения инструктажа фиксируется в специальном журнале под роспись Туриста.
7.1.4. Не позднее, чем за 1 день до даты отъезда извещает Туриста о любых существенных изменениях.
7.1.6. Туроператор предоставляет туристу следующие документы: договор на туристское обслуживание, туристскую путевку (ваучер), памятку, страховку.
7. 2. Турист:
7.2.1. Оплачивает полную стоимость путевки не позднее 2 дней до начала тура.
7.2.2. Самостоятельно оформляет и предоставляет Туроператору все необходимые документы и отвечает за их подлинность.
7.2.4. Соблюдает во время путешествия правила личной безопасности.
7.2.5. В случае отказа от страхования, Турист обязан зафиксировать отказ в памятке и журнале инструктажа.
Турист самостоятельно несет ответственность за собственное здоровье и личную безопасность.
9. СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ: Стоимость путевки, подлежащая оплате Туристом, составляет: взрослый – 7000 руб.
детский(до 12 лет) – 6000 руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--