Реферат по предмету "Социология"


Реклама на телевидении

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Кафедра социально – политических наук
Курсовая работа по прикладнойсоциологии
Тема: «Реклама на телевидении»
Нижний Новгород 2008г.

План курсовой работы
1. Методологический раздел
1.1 Формулировка и обоснованиепроблемы
1.2 Цели и задачи исследования
1.3 Объект и предмет исследования
1.4 Логический анализ иоперационализация переменных
1.5 Формулировка рабочих гипотезисследования
2. Процедурно-методический раздел
2.1 Обоснование выбора методов сборапервичной информации
2.2 Логическая схема инструментария
2.3 Логическая схема обработки ианализа информации
3. Аналитический раздел
3.1 Общие характеристики обследуемойсовокупности
3.2 Проверка гипотез
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

1. Методологический раздел
 
1.1 Формулировка и обоснование проблемы
 
Реклама – это голос рынка, голос самого бизнеса, его язык, спомощью которого бизнес общается с народом.
Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, идиктатора… Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни.Именно поэтому серьёзный немецкий журнал «Spiegel» ещё несколько лет назад определил её как «пятуювласть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвёртой». Феномен рекламыстоль значителен и многогранен, что и создатели, и потребители её, признаваяили отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьмапротиворечиво.
Не будет преувеличением назвать француза Жака Сигела «маэстромировой рекламы». Не будет преувеличением и сказать о том, что он обеспечилпродвижение различных политиков к вершинам пирамиды власти. Это он сказал:«Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово вобщественных отношениях, слово в морали».
День и ночь вокруг нас бушует, всё разрастаясь, многоцветныйувлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создаёт атмосферу, вкоторой мы живём. В середине пятидесятых годов в Канаде значительночувствовалась сила рекламного натиска. Людей тогда окружали убогие ибессмысленные призывы типа «Летайте самолётами Аэрофлота», будто можно былолетать самолётами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги всберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там –реклама повсюду. На улице, в магазинах, в почтовом ящике, наконец, дома –доносящаяся из радиоприёмника или телевизора. Она вездесуща. Укрыться от неёневозможно. Рекламируется всё. Лидер американской деловой прессы солидный журнал«Fortune» писал в своё время: «Американецживёт на положении осаждённого, причём эта осада начинается на рассвете ипродолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти всё, что он видит,слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудьпродать».
В нашей стране рекламное давление пока не достигло такойсилы, но оно растёт с каждым днём. Как к нему относиться? Запасатьсяантирекламным бронежилетом, заткнуть уши и завязать глаза? Или приветствоватьего? Может быть, рекламный цунами – и не цунами вовсе, а благотворный дождь,способный оросить нашу экономику и изменить всю нашу жизнь к лучшему?
На рекламу тратятся огромные деньги. Обычная цена размещения30-секундного ролика на американском ТВ составляет $120тыс. Однако втелепередаче «Интервью с Моникой Левински» за размещение такого ролика надобыло заплатить $400тыс., что смогли себе позволить лишь фирмы Mercedes и McDonald’s. Но и это не предел. В телепередачах о финальныхсоревнованиях по регби, бейсболу и баскетболу 30-секундный ролик может стоитьдо $1,5млн. При этом в США расходы на рекламу, в самом широком её понимании,превосходят военный бюджет страны. На Западе деньги на ветер не бросают. А этозначит, что реклама выполняет какие – то важные и необходимые для обществафункции.
Малоизвестный российский предприниматель прошлого векаМетцель, основавший первую в нашей стране контору по приёму объявлений, подарилмиру афоризм: «Реклама – двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен.Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «векоминформатизации». А в основе рекламы – информация, причём не толькокоммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая.
Нужно заметить, что всё большее распространение сейчасполучает 3-D реклама.
Человеческие фантазии безграничны, а печатная реклама имеетузкие и ограниченные рамки. Эти рамки называются плоскостью. Часто бываетсложно в полной мере выразить свои мысли в одной плоской картинке и придатьнужный смысл и форму своему товару или услуге. 3-D реклама помогает решить практически все поставленные задачи.Например, компания производит геодезическое оборудование и хочет донести доаудитории основное функциональное значение своей продукции. На плакате можноизобразить слегка перекосившуюся башню, изображение которой при небольшомповороте вокруг своей оси становится строго перпендикулярным и ровным.
В последнее время появилось большое количество крупных исредних продуктовых сетей. Каждая пытается завоевать определённый сегментрынка, но жёсткая конкуренция заставляет придумывать нестандартный методпривлечения покупателей. Очень важен ассортимент, сервис, расположение иоформление магазинов сети. Вот именно здесь и может сыграть свою роль стерео –варио – реклама, например, карта постоянного покупателя. Покупатель будет радполучить такую необычную карту, покажет её друзьям и родственникам, которыенепременно захотят такую же. Это в свою очередь, приведёт к увеличениюпосетителей сети. Подобные стерео – варио – карты подойдут для казино, игорныхдомов, ночных клубов, кафе и ресторанов, парфюмерных магазинов и мега – моллов.
Скажем несколько слов о стоимости производства подобнойпродукции. Для этого сравним стоимость изготовления обычной полиграфическойпродукции и продукции с применением стерео – варио – эффекта (табл. 1,2).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.