--PAGE_BREAK--большого города, к нормам фактически господствующей морали. Проституция выполняет функцию половой социализации определённых категорий лиц (извращенцы, калеки, психологически ущербные люди), не имеющих возможности удовлетворить свои потребности в рамках общепринятых норм.
1.2. Мужская и детская проституция.
В обществе с давних пор закрепился стереотип: проституцией занимается женщина. Но занятие проституцией не имеет ни полового, ни возрастного ценза. Мужская проституция ведёт своё начало, как и проституция женская, с самых древних времён. Сам термин «мужская проституция» понимается в широком смысле слова. В него включается не только гомосексуальная, но и гетеросексуальная проституция мужчин.
В древности человек, с врождённым влечением к своему полу, казался удивительным созданием природы, которое воспринималось первобытными людьми как божественное чудо, и вызывало поклонение. Совершенство тела считалось у греков божественным. Этим объясняется то, что они воздвигали памятники, как красивым женщинам, так и мужчинам. Любовь к красоте мужских форм вырабатывалась в гимназиях и других общественных местах, где собиралась нагая молодёжь, и где она совместно занималась физическими упражнениями. Во время больших праздников и в театре также предоставлялась возможность любоваться мужской красотой.
В эллинскую эпоху произошла перемена во взглядах на идеал мужской красоты, что стало особенно благоприятным фактором для развития определённого типа публичных мужчин — кинедов. В эту эпоху наблюдается всеобщая феминизация мужчин. В моду входит бритьё лица, культивируется окрашивание волос в светлую краску, приготовление косметических средств и мазей. Главный контингент мужской проституции составляли рабы и военнопленные, а также иностранцы. Рабов готовили для этой цели уже с ранней молодости. Публичные мужчины старались обращать на себя внимание дорогой, пёстрой одеждой и золотыми украшениями. Использовали косметику, духи, отличались женоподобной походкой. Они пользовались определёнными отличительными жестами, применяли условные знаки для привлечения клиентов. Клиентами кинедов, вследствие широкого распространения гомосексуальных наклонностей, были представители всех слоев общества, но большинство их принадлежало к высшим, богатым классам.
В средние века мужская проституция была сильнее развита на Востоке, чем на Западе, так как там она пользовалась большей свободой и терпимостью. В Европе гомосексуальные отношения подвергались строгому преследованию и часто карались смертной казнью.
В современном мире тоже нашлось место мужской проституции. В большинстве случаев, услугами мужской проституции пользуются люди, принадлежащие к богатым слоям, а также так называемая «творческая богема». Некоторое время назад, в нашей стране стало модным иметь гомосексуальную ориентацию, как проявление утончённости и изысканности. Существует даже типология мужчин — проститутов. Самые дешёвые делятся на два класса: солдаты и те, кто снимается на «плешках» (так называют места сборов гомосексуалистов в больших городах). Места эти хорошо известны определенной части населения. На «плешках» снимаются обычно просто опустившиеся, спившиеся люди, наркоманы, бомжи. Строгие порядки и дедовщина в армейских частях, нищее положение армии, отсутствие возможности нормального удовлетворения половых потребностей становятся причинами «солдатской» проституции.
Более высокие категории работников тела — это мальчики по вызову, работающие сами на себя или на агентства. Хастлеры так в Америке называют проституирующих мужчин, продающих себя женщинам, а так же допускающих за определённую плату гомосексуальные контакты. Существует и типология, которую составили сами мужчины, занимающиеся проституцией:
— Туалетная крыса.
— Отельный.
— Ресторанный.
— «Бордельеро».
— «Одинокий волк».
Детская проституция — это самый страшный с точки зрения человеческой морали вид проституции. Существует три основных пути, по которым дети приходят в мир проституции. Первый — их заманивают туда более взрослые подружки, рассказывая о баснословных суммах, получаемых за оказание интимных услуг, о дорогих нарядах, возможности выйти замуж за иностранца, уехать за границу. На это откликается подавляющее большинство девочек — подростков. Через неделю работы они понимают, что всё это обман. Выйти из этого бизнеса они уже не могут, так как сутенёр вложил в них деньги. На них уже есть клиенты, они уже являются товаром. Освободиться они могут только большим откупом. Часто непокорных детей просто убивают.
Второй путь — когда детей, приехавших с экскурсионной группой или с родителями в какой-либо из крупных, городов, случайно отставших от этой группы или родителей и вынужденных ночевать на вокзале, примечают специальные «посредники». Они ведут с детьми «задушевные беседы», входят к ним в доверие и предлагают поехать переночевать к «хорошему знакомому». Дальше всё идёт по хорошо отработанной схеме. На квартире ребёнка бесплатно кормят в течение нескольких дней, одевают в кое-какую одежду. После чего ставят перед фактом: необходимо отработать полученную пищу. Некоторые пытаются убежать, но, как правило, им некуда идти в незнакомом городе, кроме как на вокзал, где их снова ловят, избивают и насильно заставляют заниматься проституцией. Третий путь -когда детей продают их же собственные родители, или «сдают в аренду» в различных детских спец учреждениях (интернатах, спецшколах). Малолетние проститутки делятся на три группы: те, кто обслуживает бедных клиентов, затем те, кто обслуживает более-менее денежных мужчин, и третьей группой являются те, кто обслуживает «новых русских» и иностранцев. Эта градация почти никогда не нарушается. Молодые проститутки вызывающе грубы, вульгарны, считая, что это придаёт им долгожданную взрослость. Многие из них соревнуются друг с другом, кто больше переболеет различными венерическими заболеваниями, у кого больше перебывает пожилых мужчин. Практически каждая третья малолетняя проститутка была в своё время изнасилована отцом или отчимом. Обычно случаи инцеста тщательно скрываются. Среди них процент тех, кто занимается ещё и криминалом (воровством) выше, чем среди взрослых проституток.
1.3. Правовая оценка проституции.
Несмотря на то, что во всём современном мире проституция рассматривается как негативное явление, правовая оценка её в различных странах неодинакова. В некоторых из них существует запрет проституции, подкреплённый административной или уголовной ответственностью. Во многих странах уголовная ответственность установлена только за действия, способствующие вовлечению в проституцию.
Уголовные законодательства государств, в которых содержится ответственность за преступления, непосредственно связанные с проституцией, можно разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести уголовные кодексы (УК) тех государств, в которых преследуется занятие проституцией. Ко второй относятся УК тех государств, где установлена ответственность за коммерческую эксплуатацию лиц, занимающихся проституцией (сутенёрство, сводничество). Третья группа включает кодексы тех государств, в которых установлена ответственность клиентов проституток. Ответственность за проституцию предусматривалась в прежнем уголовном законодательстве таких государств как Албания (УК 1959 года), Корея (УК 1950 года), Монголия (УК 1942 и 1961 года), Румыния (УК 1948 года), Австрия (УК 1945 года), Дания (УК 1930 года), Финляндия (УК 1894 года), Швейцария (УК 1937 года).
В Голландии проституция легализована — на этот счет несколько лет назад парламентом был принят специальный закон. В Италии публичные дома были запрещены еще в 1958 году. Однако запрет на бордели вовсе не означает запрета на деятельность самих проституток. Во Франции проституция законом разрешена. Мало того — три четверти французов выступают за то, чтобы ее легальность в стране сохранялась и дальше. Однако борделей здесь как бы нет — они были запрещены еще в 1939 году. Этот же закон запретил сутенерство, сводничество и публичное предложение услуг — однако эти положения закона в жизнь проводятся не слишком-то строго. А занятие проституцией на индивидуальной основе и вовсе разрешено. В Англии проституция также дозволена. Правда, нынешнее законодательство, регулирующее этот деликатный вопрос, довольно расплывчато: с одной стороны, проституткой работать можно. С другой стороны — нельзя навязывать свои услуги клиенту и содержать публичный дом.
В Венгрии Государственное собрание собирается принять закон о легализации и регулировании проституции. Впредь проститутки смогут осуществлять свою деятельность на законных основаниях в специально отведенных для этого увеселительных зонах или как частные предпринимательницы. Однако сводничество и сутенерство по-прежнему останутся вне закона. Ожидается легализация проституции и в Румынии. Так, в одном городе в Трансильвании уже построено трехэтажное здание, в котором предполагается открыть бордель, который, едва лишь появится закон, немедленно станет первым законным публичным домом в стране. По плану в 28 помещениях будущего дома терпимости станут трудиться четыре десятка проституток, которые будут иметь трудовые книжки и постоянное медицинское обслуживание.
В Уголовный кодекс Кубы были внесены антипроститутские изменения. В кубинском уголовном кодексе закрепляется понятие сутенерства, которое так же, как и сводничество, наказывается тюремным заключением. Причем факт работы обвиняемого в сфере туризма признается отягчающим обстоятельством со всеми вытекающими последствиями. И в Туркмении президент подписал закон о внесении изменений и дополнений, касающихся проституции, в законодательные акты. Ужесточено наказание за занятие проституцией. Наказывать будут и клиентов: вступившего в связь с проституткой ожидает штраф. А милиция получила законную возможность задерживать людей лишь по одному подозрению в причастности к проституции.
Турция — одна из немногих мусульманских стран, где проституция существует совершенно законно. Тот, кто захочет открыть здесь бордель, должен сначала обратиться в правительство и дать согласие на контроль заведения со стороны органов здравоохранения и соцобеспечения. Одновременно те женщины, которые пожелают заняться проституцией, должны подать заявку на получение сертификата, согласиться на регулярные анализы на СПИД и венерические заболевания и работать только в лицензированном борделе. В 1990 году турецкий парламент аннулировал давний закон, по которому избиение или изнасилование проститутки наказывалось не столь сурово, как избиение или изнасилование любой другой женщины. Проститутки и их адвокаты также провели кампанию за внесение дополнений в систему соцобеспечения страны, которые позволили бы им вносить часть своих заработков в пенсионный фонд, чтобы женщины могли, отработав свое, получать законную пенсию. Немногим более года назад они добились успеха, и соответствующие изменения были внесены в законодательство. В остальных же мусульманских, а особенно — ближневосточных странах, проституция категорически запрещена. К виновным применяются строжайшие наказания, начиная от штрафов и арестов и заканчивая забрасыванием камнями обеих участвовавших в процессе сторон. Однако во многих странах издавна существует институт ночных мулл — то есть проститутка с клиентом быстро женятся, проводят ночь, - а поутру разводятся. Развод в исламских странах может быть произведен посредством нескольких слов, произнесенных в присутствии свидетелей. Что однозначно находится под строжайшим запретом во всем мире — так это детская проституция, В Англии и Германии уже приняты законы, не просто карающие тех, кто пользуется услугами малолетних — проституток, — за это здесь наказывали уже давно. Около года назад власти этих государств решили, что уголовному наказанию будет подвергаться и тот, кто использовал ребенка, даже пребывая за границей. То есть секс — туристы, отправляющиеся за детьми, например, в Таиланд, понесут за это наказание у себя дома.
С 1988 года в России введена административная ответственность за занятие проституцией. В Российском уголовном кодексе, принятом в 1997 году, предусмотрена уголовная ответственность за половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 134), за торговлю несовершеннолетними (статья 152), за вовлечение в занятие проституцией (статья 240), за организацию и содержание притонов для занятия проституцией (статья 241).
- Сущность проституции как социального явления раскрывалось в разные времена по-разному, начиная от древнегреческого законодателя Солона. Авторы определений проституции, выделяя один из ее признаков,
остальные считали второстепенными. Связано это было с тем, что
проституцию понимали с одной стороны как промысел, с другой как
преступление.
- Занятие проституцией не имеет ни полового, ни возрастного ценза.
Существует с тех же древних времен мужская и женская проституция.
- Во всем современном мире проституция рассматривается как
негативное явление, но правовая оценка ее в различных странах
неодинакова. В некоторых существует запрет проституции, подкрепленный
административной или уголовной ответственностью. Во многих странах
уголовная ответственность установлена только за действия, способствующие вовлечению в проституцию.
Глава II. Социально-исторический портрет проституции.
2.1. Античность.
В эпоху Гомера (VIIIвек до нашей эры), несмотря на многоженство и на относительно большую свободу, женщины практически не знали проституции, если не считать религиозную проституцию в честь богини любви Афродиты. Однако, в общем, этот период истории Греции ещё не знал проституции как элемента общественной жизни. Лишь после введения строгой патриархальной моногамии и связанного с этим ограничения жизни замужней женщины исключительно домашней сферой, появилась и проституция, которая в VII и VIуже достигла вершины своего развития.
Античная проституция была особым видом, особым проявлением рабства. Она рекрутировалась в основном из сословия рабов, причём как женщин, так и мужчин. Рабы находились в полном распоряжении своих господ, которым разрешалось какое угодно обращение с ними, за исключением убийства.
Кроме рабов, проституцией занимались многие вольноотпущенные. Рабам или рабыням, в результате их занятий проституцией, удавалось иногда добиться относительной свободы, и они сами могли купить себе рабов для той же цели.
Большое влияние на распространение проституции оказывали постоянные военные походы и передвижения легионов. Начиная с V века до нашей эры, греческие войска сопровождались целыми толпами профессиональных проституток. Находившиеся в чужих краях легионы, не имея в своём распоряжении других женщин, вынуждены были удовлетворять сексуальные потребности с проститутками.
Существующая в наше время дифференциация и классификация проституток начала оформляться уже в античности. Мужчины античности по-разному относились к обыкновенной проститутке, без всякого
образования, и к проститутке, обученной хотя бы музыке. Первая -
проститутка низшего разряда, она торговала своим телом, ничем не
прикрывая своё ремесло, без музыки, без танцев, вообще без какого бы то ни
было искусства. Ко второй категории греки относили проституток -музыкантов и отпущенных из рабства. И третью, самую дорогостоящую
группу составляли образованные проститутки, гетеры.
Гетеризм достиг вершины своего развития в эпоху эллинизма, точнее в IV и III веках до нашей эры. В это время он оказал огромное влияние на культурную жизнь греческого общества. Существует множество свидетельств об отношениях гетер с литературными и художественными знаменитостями, выдающимися людьми той эпохи.
Что касается личностных качеств, то античные проститутки осознавали себя объектом наслаждения и поступали соответственно этому ощущению. Один из основных принципов проституток гласил: никого не любить, но изображать любовь с целью получения по возможности большего гонорара. Все черты личности и образ жизни, характерные для современной проститутки, были и у проститутки древности: жадность, стремление хорошо поесть и выпить, лживость, зависть, нахальство, тяга к нарядам.
Клиентуру составляли все сословия: от императора, до раба. Но главную роль играли военные и купцы.
Таковы главные особенности античной проституции.
2.2. Средние века.
Средние века в Европе — это период расцвета публичных домов. Почти каждый небольшой городок имел свой публичный дом. Одной из причин расцвета проституции в средние века являлось убеждение в том, что проституция необходима, так как она защищает от соблазнения приличных девушек. Значительную роль сыграл также и половой состав средневекового населения. В средневековых городах число женщин по сравнению с количеством мужчин было значительно больше, чем в более позднее время. Благодаря количественному превосходству и излишку незамужних женщин, женская конкуренция проявлялась во многих областях. Женщины работали портнихами, белошвейками, прачками, торговками. Плата за работу была очень низка. Нужда заставляла женщин заниматься и такими профессиями, которые по своему характеру имели некоторое отношение к проституции.
продолжение
--PAGE_BREAK--Это банщицы, официантки в кабаках, домашняя прислуга. Ещё одним благоприятным условием для развития проституции было характерное для средних веков широкое распространение во всех странах людей без определённого места жительства, без определённых средств к существованию, живших только за счёт воровства, нищенства и проституции. С одной стороны, бродяги были неиссякаемым источником для проституции, так как в отдельных городах проституцией занимались в основном не местные жители. С другой стороны, мужчины из числа бродячих людей составляли значительную часть клиентуры проституток.
Увеличению числа бродячих женщин и, соответственно, проституции способствовали многочисленные паломничества. Связь между развратом и паломничествами отразилась даже в пословицах: «Богомолье не придаёт святости», «Ушла богомолкой, а вернулась проституткой», «Паломничества вызываются не столько благочестием, сколько сладострастием». Уже в 744 году миланский архиепископ Сан-Бонифацио просит синод запретить женщинам, в том числе и монахиням паломничества в Рим, так как они имеют печальные последствия. Почти все женщины-паломницы становятся проститутками ломбардских и французских борделей
Чрезвычайно благоприятную почву для процветания проституции составляли несвободные люди. Число крепостных в VII — X веках составляло половину населения. В течение всего средневековья велась оживлённая работорговля между странами Востока и Запада. Огромных размеров достигла торговля рабынями для проституции на Востоке.
Особое место в эпоху средневековья занимают публичные дома. Некоторые публичные дома имели определённые наименования, обычно названия животных, цветов, служивших эмблемами такого дома. Особыми признаками таких домов считались красный фонарь, горевший перед дверью и разноцветную решётку на окнах. В основном публичные дома располагались у городских стен, в отдалённых местах и на окраинах.
Такие дома в эпоху средневековья повсюду переходили под юрисдикцию государства и городских советов. Надзор, содержание и получение дохода с них было одной из важнейших задач городского начальства. Проститутки пользовались со стороны власти особой заботой и вниманием, а в случае причинения им телесных повреждений город выступал в качестве истца из чисто экономических соображений.
В число клиентов средневековых публичных домов входили мужчины из самых разных слоев населения. Среди них были императоры, князья, дворяне и члены городского совета. Горожане, писатели и ремесленники, студенты и священники.
Особое внимание следует уделить отношению проституции к церковной жизни. Хозяин должен был отпускать проституток на богослужение (в церкви для них были отведены определённые места). Проститутки чтили покаявшихся блудниц как своих святых заступниц. Они праздновали их поминальные дни и молились им — в случае болезни и нужды.
2.3. Эпоха Ренессанса
Главное отличие между положением проституции в эпоху Ренессанса и в другие эпохи состоит в двух явлениях: в её размерах и той своеобразной роли, которую проститутки играли в жизни общества. Люди ощущали, что в их жилах течёт бурная и кипучая кровь, воспламеняя всех горячими желаниями, независимо от возраста. Все были убеждены, что держать в объятиях женщину или ласкать юношу — высшее наслаждение в жизни, которому уступают все остальные.
Пред животной жаждой наслаждения, прямо прибегающей к силе, женщины были беспомощны. Всюду толпами проходили солдаты, всевозможные бродяги, нищие и паломники. Насилие угрожало женщинам и в глухих деревнях, и в городах. Нужен был надёжный источник утоления страстей. Интересы семьи требовали охраны, а подобную охрану обеспечивала именно проституция как свободная продажа и купля любви за сдельную плату. Поэтому в эпоху Ренессанса решили не только узаконить проституцию, но и проявить к проститутке снисхождение, отвести ей в социальной жизни своё место.
Мужчина желал свободно удовлетворять свои страсти, что было бы невозможно, если бы со всей строгостью относились к требованию мужской верности. Поэтому проституцию и легализовали, тем более что она давала возможность мужчине удовлетворять свою потребность в разнообразных чувственных удовольствиях изо дня в день.
Наиболее ярким показателем роли проститутки в жизни общества являются праздники эпохи Ренессанса. В большинстве случаев, проститутки были главным фактором, создававшим праздничное настроение, так как они больше всех вносили в эти праздники живость. Их привлекали ко всем праздникам устроители торжеств, которые сознательно использовали проституток для поднятия настроения у населения.
Необходимо сказать несколько слов и об отношении различных слоев общества к проституции. Среда подмастерьев почти всегда поддерживала довольно оживлённые связи с проститутками, так как большинство из них не могло жениться. Вообще, все холостые мужчины считали, что посещение публичного дома — дело естественное и нормальное, никто не видел в этом ничего предосудительного. Семьянину всякие отношения с проститутками официально запрещалось, однако, они были нередкими гостями в публичных домах, куда попасть могли только тайком. Там они были желанными гостями, так как женатые были обычно богаче холостяков и тратили больше. Вдовец имел официальное право провести ночь с проституткой. Очень часто, в таких случаях. Проститутка становилась экономкой, а также его сожительницей. Для дворянства открытые связи с проститутками были совершенно обычным делом. Для них красивая проститутка была высшим предметом роскоши. В этих кругах возродился до некоторой степени античный гетеризм. Они снимали для проституток дома, окружали проституток прислугой, покупали им роскошную одежду, драгоценности. Связь с проституткой, трата на неё денег являлась одним из способов демонстрации демонстративного выставления напоказ своего богатства.
Возникает тип первоклассной куртизанки (от французского court -двор), зарабатывающей своей красотой и изысканностью столько, что она могла превратиться из рабыни в госпожу, за которой ухаживали самые богатые и могущественные люди. Этот тип впервые появился в Италии. В Венеции насчитывалось полтораста первоклассных куртизанок, которые соперничали в блеске и роскоши с принцессами. Ради обладания такой знаменитой проституткой люди рисковали не только состоянием, но и жизнью.
2.4. Эпоха абсолютизма (XVIIIв.)
В эпоху абсолютизма число женщин, открыто торговавших собой на улицах и площадях, было велико не 'Только потому, что это считалось наиболее лёгкой для женщин формой заработка, но и потому, что тогда у женщины вне семьи не было никакого дела, а семья была для многих недоступной роскошью.
В малых городах и деревнях официальные публичные дома, существовавшие в XV и XVI веках, с течением времени стали редкостью. Но вместе с публичными домами проституция не исчезла. Она стала скрытой. Если раньше проститутки носили определённые знаки, указывающие на её
профессию и привлекающие внимание, то теперь она обязана была одеваться скромно и «честно» зарабатывать свой хлеб как швея, прачка, вышивальщица. Но внешняя порядочность нисколько не мешала тому, что эти женщины были очень хорошо известны мужской половине населения. Общение с проститутками было окутано тайной.
В провинции практически исчезает бродячая проституция, так как характерное для мелких городов внешнее благочестие и чопорность мешали развитию этого типа. Этому способствовало так же и то, что скрытая проституция полностью удовлетворяла половые потребности. Некоторые проститутки должны были принимать каждый вечер 10-12 мужчин.
В больших городах проституция носила совсем другой характер. Хотя проститутка и престала быть украшением праздников, как это было в эпоху Ренессанса, тем не менее, без неё не обходилось ни одно развлечение взрослой части населения. Вольнопромышляющие проститутки заполняли улицы и площади. В большинстве городов существовали особые места и часы для массовых прогулок проституток. Как правило, это были самые оживлённые места в городе. Часто проститутки прогуливались в вызывающе украшенных экипажах и старались привлечь к себе внимание мужчин не возгласами, а изысканностью поведения и недвусмысленными жестами с помощью веера. Самые экстравагантные проститутки появлялись верхом на лошади. Но, как бы не выделялись проститутки в экипажах, главную роль играли всё же пешие проститутки. Во-первых, они были намного многочисленнее; во-вторых, им было легче завлекать клиентов.
Солдатские проститутки не исчезли и в эпоху абсолютизма. Но, если в век Ренессанса они были составной частью организации войска, то после возникновения постоянной армии вместо наёмной, то проститутки работали не в течение походов, а в мирное время. Так как в мирное время солдат получал маленькое жалование, которого не хватало на жизнь, то он часто сходился с проституткой и был покровителем (сутенёром) во время ее ежедневных поисков заработка. В награду за это она содержала его. Этот тип проституток считался са мым низким.
В XVII - XVIII веках в больших городах открыто действовали публичные дома; некоторые из них относились к числу достопримечательностей города и иностранец, желающий похвастаться, что видел всё интересное в городе, должен был их посетить. В Лондоне, Париже и Берлине некоторые публичные дома пользовались мировой известностью.
Для богатых слоев проституция была тем, что позволяло осуществлять минутные капризы, тогда как для простых горожан и черни она была, прежде всего, суррогатом брака, в который очень многие из-за ужасного материального положения либо совсем не вступали, либо вступали очень поздно.
Борьба с проституцией сводилась к устройству приютов, насильственным заключением заболевших проституток в больницы, обрезанием волос, и выселением пришлых проституток. Полиция использовала их в своих целях. Куртизанки обязаны были шпионить за клиентами и доносить на них. В результате полиция знала практически все частные тайны и держала в своих руках множество людей из всех слоев общества. К услугам проституток прибегали и вербовщики солдат. Многие решались пойти в солдаты только в том случае, если голова их была затуманена, а проститутки с помощью выпивки и своих услуг прекрасно справлялись с этим заданием.
2.5. Проституция в XIXвеке.
Основные причины расцвета проституции в XIX веке состояли в следующем: во-первых, в значительных слоях общества браки стали заключаться в более позднем возрасте. Во-вторых, многие профессии потеряли свой прежний характер закрепления за определённым географическим местом. По мере того, как главным законом производства становилась интернациональность обмена рабочей силы, основой существования стали постоянные переезды из города в город, из страны в страну. Миллионы людей были лишены возможности создать семью, так как большую часть года они были вынуждены отсутствовать дома. Такие кочевники ежедневно наводняли каждый город. Так как, это в основном, были мужчины, то для них единственной возможностью удовлетворять свои половые потребности становилась всегда готовая к услугам проститутка. В-третьих, в сфере развлечений также произошли изменения; они становятся массовыми удовольствиями, а необходимым катализатором возбуждения масс являются проститутки. Следовательно, требовалось как можно большее
их количество, чтобы удовлетворить эту потребность.
Изменился немного и характер проституции. Если раньше большинство проституток находилось в публичных домах, то в XIX веке их число сократилось, а увеличилось количество вольнопромышляющих проституток. Общее число женщин, открыто занимающихся проституцией, значительно сократилось. Это привело к тому, что замаскированная проституция значительно увеличилась в своих размерах. Ещё никогда, ни в одну из предыдущих эпох она не достигала такого размаха. Огромные
финансовые осложнения, нужда, характерные для XIX века, способствовали увеличению числа женщин, готовых торговать своим телом. Обязанность уличной проститутки одеваться в костюм порядочной женщины, характерная в ХУП-Х1УШ веках только для маленьких городов, и запрещённая в эпоху Возрождения, стала в XIX веке категорическим условием существования проституции в крупных городах. Ремесло проститутки стало завуалированным. Из внешних признаков, отличающих их от приличных женщин, остались только некоторые манеры одеваться, вызывающий способ задирать юбку, обольщающие взгляды и достаточно откровенные приглашения.
В конце XIX века ситуация с уличной проституцией не изменилась. А жизнь и быт в низших кварталах, где многие женщины занимались проституцией, были просто ужасными. В кварталах, посещавшихся более состоятельными клиентами, внешне жизнь выглядела совсем иначе: здесь проститутки сами не заманивали посетителей. Потенциальному клиенту путь подсказывал красный фонарь или опущенные шторы.
В XIX веке тайная проституция намного превосходила открытую. Именно в этом и состоит главное отличие XIX века от прежних эпох. Значительным было число женщин, для которых проституция была лишь подсобным заработком, способом увеличить свой скудный бюджет, удовлетворить потребность в роскоши. Прежде всего, это были официантки, продавщицы, горничные. Другая форма скрытой проституции — готовность многих женщин отдаваться мужчинам в интересах собственной карьеры или ради карьеры мужа. Очень многие женщины разрешали своему хозяину те или иные вольности, чтобы повыситься по службе или получить прибавку к жалованию.
Все меры, предпринимаемые в XIX веке простив проституции, были фактами жестокости и злоупотребления полицией своей властью над проститутками. Никогда ещё проституция не стола на общественной ступени так низко, как в эту эпоху. Проститутки подвергались осмотру полицейского врача часто против воли и без предварительного судебного приговора. Такой осмотр внушал многим из них дикий ужас. На проституток устраивались облавы. И они изо всех сил старались завязать контакт с органами полиции. Проститутки добывались этого или подкупом, или оказанием интимных услуг. Часто полицейские становились сутенёрами. Во многих городах, где существовали публичные дома, полиция постоянно получала взятки и пользовалась правом бесплатного посещения.
2.6. Проституция на Востоке.
Восток не рассматривал секс отдельно, или в противоположность духовности и религии. В Индии, Непале, Тибете, Китае и Японии сексуальность рассматривается и как вид искусства, и как отрасль науки, достойная изучения и практики.
В Индии проституция носила религиозный характер, это была так называемая «храмовая» проституция. Индийские женщины — которые известны под названием «баядер», принадлежали божеству, и в то же время предоставляли всем свои услуги. Они жили маленькими группами в особых учреждениях. Самые лучшие общежития такого рода находились при богатых и многочисленных храмах.
В Египте существовал особый класс женщин, которые подобно баядерам Индии, представляли собой единение певиц, танцовщиц и музыкантов. Это были «алмеи» (от арабского алтеп- учёный). Их песни мели, большей частью, эротическое содержание. Никакие праздники не обходились без алмеи, не было пиров, которые бы они не украшали своим присутствием. Жениться на них можно было без всякого стыда. Воспитывались алмеи согласно той роли, которую они играли в обществе. Их выбирали из числа красивых и знатных девушек страны. Они получали хорошее образование, в основу которого были положены пение, в музыка и литература. Корейским вариантом куртизанки были «кисэн». В Китае этих женщин называли «цзи» (на русский язык это слово переводится как «певичка»). В Японии это были «гейши», и куда менее известные «йоран». Кисэн представляли собой профессиональных «развлекательниц». Хотя кисэн и могла провести ночь с приглянувшимся ей клиентом, который согласился за это заплатить, но основой её работы являлась отнюдь не «продажа весны» (так на Востоке называют проституцию). Главной функцией кисэн была организация приёмов, а главным достоинством — умение поддерживать светскую беседу, играть на музыкальных инструментах, петь и писать стихи.
В отличие от подавляющего большинства женщин они были хорошо образованы, владели разными языками, в том числе и классическим китайским языком (язык всей корейской культуры и науки вплоть до конца XIX века), писали стихи, играли на музыкальных инструментах. В то же время кисэн юридически были совершенно бесправны. Они приравнивались к крепостным. Дочь кисэн сама должна была стать кисэн. Мечтой многих из этих женщин было вырваться из позолоченной клетки, если не ради себя, то ради своих детей. Кисэн общалась с элитой корейского общества, остальным даже самое невинное общение с ними было бы просто не по карману. Ими восхищались самые образованные и блестящие люди Кореи, но в то же самое время кисэн били бесправными и отчасти презираемыми.
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--