Реферат по предмету "Социология"


Прогнозирование и планирование социального развития и повышения уровня жизни

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
№ группы и вариант   221-ФК  
Ф.И.О. студента      ВЛАСОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Дата сдачи студентом к.р.    24.12.2004 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Планирование и прогнозирование в рыночной экономике
(наименование дисциплины)
Тема:  Прогнозирование и планирование социального развития и повышения уровня жизни.
Ф.И.О. преподавателя    Ильичева Татьяна Харлампиевна
Дата проверки к.р. ______________оценка ________________________
Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена (зачета)

Содержание
1.      Введение………………………………………………………………………..3
2.      Прогнозирование и планирование социального развитияи
     повышения уровня жизни……………………………………………………4
3.      Заключение…………………………………………………………………….15
4.      Список литературы……………………………………………………………16
Введение
     Ведущие страны рыночной экономики большоевнимание уделяют эффективному функционированию таких отраслей, как образование,культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное хозяйство, экология.Совокупность этих отраслей обычно определяется как социальная сфера. По мереразвития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно возрастает.
Обоснование направленийсоциально-экономического прогнозирования заключается в том, что бы, с однойстороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего висследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами,сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальныхпланов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позицийего последствий в прогнозируемом периоде.
Актуальностьданной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практикеотражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.
Современные условияхозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствованияметодов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов,тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.
Важными задачами, которые обычноставятся перед исполнителями  припрогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции,программы, мероприятия, является сохранение и развитие высокоэффективнойструктуры экономики, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения,поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей вмасштабах региона, государства и с внешним миром.
Регулирование и стратегическое планирование социального развития и повышения уровняжизни.
В системе внутреннейполитики государства особое место за­нимает социальная политика.
Социальная политика— особый аспект внутренней полити­ки, целью и содержанием которого являетсярегулирование всего комплексасоциальных процессов и отношений, форм общения между людьми.
Важнейшее свойствополитики состоит в том, чтобы в концен­трированной форме выражать потребности,интересы социальных групп, классов, партий, поэтому социальная политика есть нечто иное,как концентрированное воплощение потребностей, интере­сов людей в областисоциальных отношений и условий их жизне­деятельности.
Социальные отношениявозникают и развиваются между людь­ми в процессе их общения между собой. Этообщение приобретает различные формы: а) между социальными группами; б) междуклас­сами;в) между нациями; г) внутри социальных групп, классов и наций; д) междусемьями и внутри них.
Условия жизнедеятельности людей — это материальные и ду­ховные блага, сферы деятельности, необходимые дляих существо­вания и развития. Таким образом, социальная политика — это
политика, обращеннаянепосредственно к населению: классам, на­циям, социальным группам и слоям населения, к семье, личности. Поэтому можно говорить о том, что главным объектомсоциаль­ной политики являетсянаселение страны, выступающее в качест­вепотребительной силы общества, субъекта потребностей и по­требления.
Все виды политикигосударства тесно связаны между собой. Осо­бое значение для развития общества имеетдиалектическая взаи­мосвязь между экономической и социальной политикой. Она на­ходит свое конкретноепоявление в следующих двух моментах: а) экономическая политика имеет своимконечным итогом регу­лирования деятельности людей по созданию материальных и духовных благ какважнейшего условия роста народного благосо­стояния; б) социальная политика связана своздействием на отно­шения между людьми по использованию ими материальных и ду­ховных благ, т.е. поиспользованию условий жизни и всесторонне­го совершенствования всех членов обществаисходя из принципов социальной справедливости. Таким образом, то, что для однойпо­литики является итогом, тодля другой — исходным пунктом.
В условиях рыночнойэкономики социальная политика имеет целью создание необходимых предпосылок дляудовлетворения на­селением страны его основных потребностей и обеспечение соци­ального мира вобществе, консенсуса между его различными со­циальными группами, классами инациями. Без эффективной реализации этой стратегической задачи невозможнонормальное функционирование рыночного хозяйства, предотвращение и сгла­живание социальныхконфликтов в обществе.
Для того, чтобысоциальная политика государства могла быть полностью реализована, она должнаразрабатываться на основе учета требований следующих основополагающих принципов: во-первых, на принципэкономической свободы человека и признания права предпринимателей, лиц наемного труда иих профсоюзов на тарифную автономию, базирующейся на социальном партнерстве; во-вторых, на принцип доверия к регулирующей ролирынка (спрос и предложение, свободноеценообразование и конкуренция опре­деляютположение на рынке); в-третьих, на принцип ответствен­ности государства за игру рыночных сил, завыработку и соблюде­ние правил игры,за создание соответствующих условий для упоря­дочения течения экономической и социальной жизни; в-четвертых, напринцип большей загрузки наиболее трудоспособных, чтобы помочь менее трудоспособным; в-пятых, на принципучастия ра­ботников в управлении производством, общественной и государ­ственной жизнью.
Социальная политикагосударства в социальном рыночном хо­зяйстве должна формироваться таким образом,чтобы: во-первых, обеспечить рост доходов населения в соответствии с еготрудовым вкладом ирасполагаемом им капиталом; во-вторых, предотвратить социальное иждивенчество, путем повышенияэкономической и социальной ответственностивсех членов общества; в-третьих, со­здать механизм социальной защиты населения.
Стратегия и тактикасовременной социальной политики Рос­сийской Федерации содержится в программесоциальных реформ:
В ней выделеныследующие стратегические цели социальной политики:
— достижение ощутимогоулучшения материального положе­ния и условий жизни людей;
— обеспечениеэффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособностирабочей силы;
— гарантияконституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья,куль­туры, обеспечения жильем;
— переориентациясоциальной политики на семью, обеспече­ние прав социальных гарантий, предоставляемыхсемье, женщи­нам, детям и молодежи;
— нормализация иулучшение демографической ситуации, сни­жение смертности населения, особенно детскойи граждан трудо­способного возраста;
— существенное улучшениесоциальной инфраструктуры.
Необходимыми условиями достижения указанныхцелей, явля­ются: Восстановление роли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важней­шего стимула развития производства и повышения трудовой ак­тивности работников. Обеспечение справедливого распределе­ния доходов, на основе использования новой системы налогового законодательства, введение эффективного контроля за реальными доходами, получаемыми населением. Стимулирование исполь­зования доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитова­ния социально-значимых программ, направленных на формиро­вание базовых условий жизнедеятельности: улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, получение образования. Проведение взвешенной политики занятости, намечающей с од­ной стороны, недопущение массовой безработицы, а с другой, — не препятствовать высвобождению излишков рабочей силы в свя­зи со структурной перестройкой экономики. Усиление  адресно­сти социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительского принципа на­значения пособий. Создание полноценных условий жизнедея­тельности семьи, женщин, молодежи, улучшение условий жизне­обеспечения детей.  Повышение роли социального страхования как важнейшего механизма защиты граждан при утрате заработка в случае безработицы, болезни, других социальных и профессио­нальных рисков. Стабильное финансирование отраслей соци­альной инфраструктуры и социальных программ, гарантирование всем гражданам доступность медицинской помощи, социального обслуживания, образования, культуры и спорта.
Экономическимфундаментом целей и мероприятий стратегии социальной политики должны явитьсяпредусматриваемые в пла­нируемой перспективе ежегодный рост валового внутреннегопро­дуктаи инвестиций в основной капитал, наращивание объемов производства в, важнейшихотраслях национальной экономики, дальнейшее снижение уровня инфляции и дефицитагосударст­венногобюджета, укрепление позиций рубля, увеличение доли рас­ходов на конечноепотребление домашних хозяйств в используе­мом ВВП.
Стратегия социальнойполитики Российской Федерации имеет свою, строго определенную тактику, то есть,выявление стратеги­ческих установок на отдельные этапы, постановку задач,опреде­ляющихсодержание каждого этапа и путей их решения.
В соответствии спрограммой социальных реформ в России, намеченные цели социальной политикипланируется достигнуть в два этапа.
     Главные задачипервого этапа носят достаточно локальный характер. Это: стабилизация уровня жизнинаселения, постепенное сокращение мас­штабов бедности, уменьшение разрыва в уровнежизни между раз­личными категориями населения, недопущение массовой безра­ботицы, усилениезащиты трудовых и социальных прав граждан. Решению этих задач должнаспособствовать реализация таких мер как: ликвидация и недопущение в дальнейшемзадолженности по выплате заработной платы, пенсий и пособий; упорядочение дей­ствующей системы льготи компенсаций, повышение обоснованно­сти их предоставления; формирование системыгосударственных минимальных социальных стандартов; законодательное закрепле­ние порядкаопределения и использования показателя величины прожиточного минимума, уточнениеметодики его расчета, исходя из реально складывающихся расходов напродовольственные и не­продовольственные товары, жилищно-коммунальные, транспорт­ные, бытовые,медицинские и другие услуги; предотвращения мас­совой безработицы в регионах скритической ситуацией на рынке труда.
Второй этап должен протекать вболее благоприятных экономических условиях. Имеются пред­посылки, что российская экономика начнет динамичноразвиваться, в результате чегопоявятся: материальные и финансовые возмож­ности для увеличения расходов на социальные нужды; предпосыл­ки для реального роста денежных доходов населения,искорене­ния массовой бедности, обеспечения оптимального уровня заня­тости. На этом этапе намечается решить следующийкомплекс за­дач: повысить минимальныегосударственные гарантий заработ­нойплаты и трудовых пенсий до уровня прожиточного минимума соответствующих групп населения, ввести новыйстандарт оплаты труда — часовую тарифную ставку; на основе социальногопарт­нерства внедрить механизм тарифногорегулирования заработной платы во внебюджетном секторе экономики, приблизитьуровень оплаты труда работниковбюджетной сферы к уровню заработной платыв производственных отраслях, пересмотрев в этих целях Еди­ную тарифную сетку; изменить системуналогообложения индиви­дуальныхденежных доходов населения в направлении, обеспечи­вающем более справедливое распределение доходов иуменьшение их дифференциации; начатьреализацию комплексной программы созданияи сохранения рабочих мест; создать полноценную систе­му защиты трудовых прав граждан на основе новогоТрудового  кодекса; приступить к широкомасштабной пенсионной реформе; начать реформирование системы социальногострахования, ввести в действие новый механизм страхования от несчастных случаевна производстве и профессиональныхзаболеваний; усовершенство­вать порядок формирования бюджетных расходов насоциальные нужды на основе введения государственных минимальных соци­альных стандартов.
В социальной политикегосударства выделяется несколько чрез­вычайно важных аспектов, по которым иосуществляется регули­рование социальных процессов, происходящих в обществе.
 К ним относятся:
1.      Политика в сфередоходов и личного потребления семей.
2.      Политика в сфере общественногоблагосостояния.
3.      По­литикав сфере воспроизводства населения рабочей силы и заня­тости.
4.      Политика по поддержке «слабых групп» вобществе.
5.      Политика по развитию отраслей социальнойинфраструктуры.
Политика в сфере доходов и личногопотребления семей имеет своим объектом оплату труда лиц, работающих по найму. Ееглав­нойцелью является содействие стимулированию результатов тру­довой деятельности, профессиональной итерриториальной мобиль­ности населения,сокращение необоснованно высокой в настоя­щее время дифференциации размеров оплаты труда, восстановле­ние и поддержание роли минимальной оплаты труда вкачестве законодательной гарантии защиты работников наемного труда. Ме­роприятия данного аспекта социальной политики делятсяна две группы: а) в области оплатытруда во внебюджетном секторе эко­номики; б) в области оплаты труда в бюджетнойсфере. В первую группу мер входят: обеспечение функционирования системы га­рантийминимальных уровней заработной платы для работников в зависимости от их квалификации на основеколлективных тариф­ных договоров исоглашений между работодателями и работника­ми на всех уровнях социального партнерства; осуществление регу­лирующеговоздействия государства на оплату труда руководите­лей государственных, казенных и муниципальныхорганизаций, а также организаций сосмешанной формой собственности. Во вторую:уточнение Единой тарифной сетки по оплате труда работ­ников бюджетной сферы ворганической увязке с механизмом над­бавоки доплат, дополнительным стимулированием труда высоко­квалифицированных работников, построенном с учетомнадбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую   результативность труда; проведение повышенияставок заработ­ной платы работниковбюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и
Решая вопрос оминимальной заработной плате работников обе­их сфер национальной экономики, государствоисходит из того, чтобы ее размер в максимально возможной в данное время мере, был приближен квеличине прожиточного минимума трудоспо­собного человека. При этом используетсятакой общепринятый в мировой практике социальный стандарт как минимальнаячасовая оплата труда.
В процессегосударственного регулирования оплаты труда на­емных работников активноиспользуются: налоги, механизм соци­ального партнерства и система договоренностеймежду предпри­нимателями и наемными работниками, государственные гарантии минимальной оплатытруда и использование механизма строгой ответственности всех субъектов трудовыхотношений за наруше­ния трудового законодательства.
Политика в сфере общественного благосостоянияпредусмат­ривает: а) разработку и использование как важного инструмента социальной политикиминимального потребительского бюджета (прожиточного минимума) и механизма социальнойзащиты насе­ления от инфляции. Семьи, в которых среднедушевой доход, мень­ше прожиточногоминимума должны быть объектом первоочеред­ной помощи со стороны местных и государственныхорганов. Ми­нимальный потребительский бюджет определяется как набор раз­личныхтоваров, услуг и других благ, необходимых человеку для существования. Ондолжен гарантировать не просто минимум средств существования, а возможность роста исовершенствова­ния, определенную свободу потребительского выбора. В механизм социальной защитынаселения входит также индексация доходов; б) поддержку со стороны государстванерыночного сектора наци­ональной экономики, т.е. тех отраслей и видовдеятельности, ко­торые в принципе не могут ориентироваться на коммерческие кри­терии. К нимотносятся: большая часть здравоохранения, физиче­ской культуры и спорта, образования,культуры и искусства, охра­ны природы, фундаментальная наука и т.д. Отрасли и видыдея­тельности,входящие в нерыночный сектор, играют чрезвычайно важную роль в жизни общества, так какименно здесь создается   научный, духовный икультурный потенциал для его будущего, со­храняются исторические и нравственныетрадиции народов, насе­ляющих нашу страну.
Основное содержаниеполитики в области труда и занятости составляют мероприятия по созданию новыхрабочих мест, обес­печению функционирования служб и Фонда содействия занято­сти, выплаты пособийпо безработице, организации оплаты обще­ственных работ для временно незанятых,разработке программ со­здания, сохранения и развития рабочих мест.
Данное направлениесоциальной политики занимает в ней осо­бое место, так как выступает в роли«связующего звена» между собственно экономической и социальной политикой.
Указанная рольпроявляется в том, что экономическая полити­ка, направленная на эффективноеразвитие производства, опреде­ляет объем и структуру занятости. В свою очередьсоциальная по­литика с позиций принципа социальной справедливости обеспечивает соблюдениеопределенных гарантий для каждого члена общества (право на труд, образование,социальное страхование, бесплатное медицинское обслуживание, поддержкаэкономически слабых групп населения и т.п.). Политика в сфере занятости ока­зываетсущественное влияние на политику в сфере благосостоя­ния, поскольку онаопределяет: а) объем и структуру доходов семьи; б) количество и состав социальнонезащищенных групп населе­ния; в) объем и структуру потребления социальных благ иуслуг, распределяемыхчерез экономические институты и общественные организации, функционирующие по местуработы.
Политика по поддержке социально незащищенныхгрупп насе­ления предусматривает:
1.       Постоянноесовершенствование пенси­онной системы на основе: а) обеспечения соответствияразмера минимальнойпенсии величине прожиточного минимума пенсио­нера; б) периодической индексациипенсий с учетом роста потре­бительских цен и динамики среднемесячной заработной платыв стране; в) использования механизма осовременивания заработка для начисления ипересчета пенсий, позволяющего более объек­тивно учитывать трудовой вклад каждогоработника; г) содействие развитиюнегосударственных пенсионных фондов;
2.       Развитие системы социальной защиты населения (социального обслуживания семьи и детей, престарелых и инвалидов; выплатысоциальных по­собий, стипендий,компенсаций; социальной поддержки граждан,  уволенных с государственной службы);
3.       Обеспечение функцио­нирования системы социальной поддержки семьи,женщин, детей и молодежи (создание необходимых условий для реализациисемьей ее важнейших функций: экономической,воспроизводственной, культурно-психологической,а также повышение качества жизни семей; предоставление всех возможностей дляполного и равно­правного участия женщин в политической, экономической, соци­альной и культурной жизни, строгое соблюдение правдетей и мо­лодежи на их полноценноефизическое, интеллектуальное, нрав­ственноеи социальное развитие.
Политикав отношении отраслей социальной инфраструкту­ры представляет собой комплекс мероприятий,направленных на: создание возможностей для полноценной государственнойподдержки гуманитарной сферы; своевременное выделение в полном объеме бюджетных ассигнований на всех уровнях хо­зяйственнойсистемы страны; приоритетное выделение средств на реализацию федеральныхцелевых программ образования, здравоохранения,системы социальной защиты населения и куль­туры, укрепление их материально-технической базы; расшире­ние жилищного строительства; совершенствованиекоммуналь­ного хозяйства.
Всеперечисленные аспекты социальной политики государства могутбыть воплощены в практической деятельности общества по регулированиюпроисходящих в нем процессов, с помощью осо­бого механизма решениясоциальных проблем, важным структур­ным элементом которого являетсястратегическое планирование.
Народноеблагосостояние является одним из ключевых объек­тов стратегического планирования.Содержание этой категории рас­крывается через такие понятия как: «условия жизни»,«уровень жизни»,«качество жизни».
Под «условиями жизни» понимают наиболеенепосредственные объективные обстоятельстважизнедеятельности населения (заня­тость, оплата труда и доходы, формырасселения, характер жили­ща,имущественная обеспеченность семей; развитие системы социальных выплат и отраслей социальной сферы).  «Уровень жизни» — этообеспеченность населения необхо­димыми дляего жизнедеятельности материальными и духов­ными благами, достигнутый уровень их потребления и сте­пеньудовлетворения потребностей людей в этих благах.
«Качество жизни»— это понятие, характеризующее, с однойстороны, самого субъекта общественной жизни и потребностей — человека (например, продолжительность жизни,уровень физиче­ского и психического здоровья, образования, культурного и ин­теллектуального потенциала), а с другой,комфортность, удобство жизненныхусловий, состояние среды обитания людей.
Задачистратегического планирования уровня жизни определя­ются целями социальнойполитики. Хотя, и это следует иметь вви­ду, результаты такой процедуры планирования,как прогнозирова­ние социального развития страны, учитываются в процессе форми­рования стратегии итактики социальной политики. Главная задача стратегического планирования уровняжизни состоит в том, чтобы по крайней мере не допускать в ближайшей перспективепадения жизненногоуровня населения по сравнению с уже достигнутым, а в дальнейшем, создатьнеобходимые предпосылки для роста на­родного благосостояния, повышении качестважизни. Локальные же задачи —являются производными от главной, подчиненными ей и, вместе с тем, они отражают особенности деятельности госу­дарства по регулированию отдельных аспектовнародного благосо­стояния.
Стратегическоепланирование уровня жизни вРоссийской Фе­дерации осуществляется в настоящее время в форме разработкисоответствующих разделов прогнозов социально-экономического развития страны,комплексных программ Правительства РФ по развитию национальной экономики, атакже федеральных целе­вых комплексных программ, предусматривающих решение узло­выхпроблем, способствующих повышению уровня и качества жизни населения.
В процессе разработкипрогнозов уровня жизни, комплексных и локальных федеральных целевых программиспользуется целая система показателей, состоящая из трех групп.
В первую группувходятсинтетические показатели уровня жизни.
К ним относят:
1)       показатели, характеризующие уровень удовлетворения потребностей, связанных с поддержаниемжизни (коэф­фициенты рождаемости, смертности, естественного прироста на­селенияв целом и его отдельных социальных групп;
2)       показатели уровня удовлетворенияпотребностей по сохранению и защите здо­ровья    (смертность, продолжительность жизни,заболеваемость;
3)        показатели удовлетворения потребностейнаселения в труде (за­нятость экономическиактивного населения, продолжительность рабочейнедели, уровень безработицы и ее структура, доля неква­лифицированного итяжелого труда и т.д.); 
4)       показатели, характе­ризующие удовлетворение потребностей в развитииличности   рос­сийских граждан (численность населения имеющегоразличные уровни образования, долявремени на культурную деятельность в структуре свободного времени, долясредств расходуемых на обра­зование икультуру в федеральном бюджете, в совокупных расхо­дах населения);
5)       показатели, характеризующие состояниеокру­жающей среды;
6)       показатели уровня и качестваобеспеченности жильем (общая площадь жилья врасчете на 1 человека, число чле­новсемьи на одно жилое помещение, федеральные стандарты со­циальной нормыплощади жилья);
7)       душевые показатели: произ­водство ВВП, ВНП, НД; общих и конечных доходовдомашних хозяйств; фактическогоконечного потребления домашних хозяйств материальных товаров и нематериальных услуг, расходов домаш­ниххозяйств на конечное потребление материальных товаров, фак­тического конечного потребления домашнимихозяйствами мате­риальных товаров).
Во вторую группу входят натуральные показатели, измеряющиеобъемы потребления конкретныхматериальных благ (обеспечен­ность личным имуществом, потребление продуктовпитания, про­житочный минимум, числоперевезенных пассажиров различны­мивидами транспорта и т.д.).
Третью группу составляют показатели, выражающиепропорции и структуру распределенияблагосостояния(распределениенаселе­ния по доходным группам,показатели концентрации и дифферен­циациидоходов и потребление и др.).
В условиях рыночного хозяйства уровень жизни населенияза­висит от объема доходов, получаемых им за работу по найму, от коммерческой деятельности, от собственности, отработы в семей­ном хозяйстве, а также социальных выплат из федерального и ме­стного бюджетов.
Все доходы получаемые населением страны могут быть охарак­теризованы следующими тремя важными категориями:
а) номи­нальныедоходы;
б) реальные доходы;
в) реально используемые (конечные) доходы.
Под номинальными доходами понимают тучасть ВВП, ВНП или НД на которуюнаселение имеет право в результате осуществле­ния каких-либо видов деятельности, приносящих доход, а также причитающиеся ему доходы в форме государственныхтрансфертов (пенсии, стипендии, проценты погосударственному долгу), соци­альныхтрансфертов (выплаты из фондов социального страхова­ния), трансфертов между организациями (однифирмы получают ди­виденды от других фирм), некоммерческих трансфертов (спонсор­ские отчисления). Они включают в себя совокупностьденежных, натуральных и косвенных доходов населения. Таким образом, всостав номинальных доходов включаются:
а)денежные доходы, получаемые населением от государствен­ных,общественных, кооперативных, частных предприятий, учреж­дений, организаций и фермерских хозяйств (доходы, облагаемые налогами показываются в суммах до вычета налогов).Общая сум­ма номинальных денежныхдоходов населения за отчетный год определяетсяна основе данных бюджетных обследований, прово­димых Госкомстатом России, отчетных балансов денежных дохо­дов ирасходов населения, а на перспективу — на основе укруп­ненных расчетов прогнозного баланса денежных доходов и расхо­дов населения и оценок экспертов;
б)натуральные доходы, получаемые от семейного хозяйства, фер­мерского хозяйства, от предприятий и организацийразличных форм собственности. Ониопределяются по данным СНС (системы на­циональныхсчетов) отчетных и прогнозных расчетов показателей межотраслевого баланса производства и распределения продукции
и услуг (отчетного и прогнозного);
в)  косвенные доходы населения, получаемые в процессеисполь­зования услуг, предоставляемыхбесплатно учреждениями соци­альнойинфраструктуры (сферы), обслуживающих население. Их уровень рассчитывается на основе данных отчетного ипрогнозно­го федерального бюджетов.
При расчетах номинальных доходов населениянеобходимо иметь ввиду то обстоятельство,что номинальные доходы одних групп населения частично формируются за счетдругих групп населения,
посколькуоно выплачивает налоги и обязательные платежи и оп­лачивает стоимость платных услуг, предоставляемыхфизическими лицами и организациями,предприятиями, учреждениями соци­альнойсферы.
Реальные доходы населенияопределяются путем вычета из но­минальныхдоходов сумм, уплаченных населением в виде налогов, других обязательныхплатежей и оплаты услуг. При этом учитыва­етсяиндекс цен в отчетном либо прогнозируемом периодах (уро­вень инфляции).
Реально используемые (конечные) доходыпредставляютсобой ту часть реальных доходовнаселения, которая используется непос­редственнона приобретение материальных благ и получении мно­гообразных услуг. Таким образом, в объем реальноиспользуемых (конечных) доходовнаселения не входят денежные сбережения, взносы в общественные организации,суммы израсходованные в порядке спонсорства, а также сокращение сальдозадолженности населения государству,предприятиям, финансовой системы по по­лученныму них кредитам.
Принципиальная схема формирования договоровнаселения име­ет следующий вид:
I. Номинальныедоходы:денежные доходы; натуральные доходы;материальные затраты учреждений, бесплатно об­служивающих население.
Вычесть:оплату услуг;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обзор рынка заменителей сахара выпускаемых отечественной промышленностью и поступающих по импорту
Реферат Глобализация как причина изменения трудовых отношений. Профессия психолога в условиях глобализации
Реферат Памятники купольного убранства сербских церквей XIII XIV вв
Реферат Акупунктура и мануальная терапия в лечении больных с частичной атрофией зрительного нерва воспалительного, сосудистого и травматического генеза 14. 01. 07 глазные болезни
Реферат «Формы и методы проведения текущего и итогового контроля качества обученности учащихся по биологии»
Реферат УКРАЇНСЬКО-РОСІЙСЬКІ ВІДНОСИНИ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ
Реферат Характеристика и модель личности юристов
Реферат Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2108
Реферат Організація збутової діяльності підприємтсва при виходів на зовнішній ринок
Реферат Товароведная характеристика холодильников
Реферат Формування просторового мислення в майбутніх учителів образотворчого мистецтва засобами скульптурної
Реферат Зарубіжний досвід матеріального та нематеріального стимулювання персоналу
Реферат The Age Of Comets Essay Research Paper
Реферат Разработка проекта технических условий на профилированные листы для строительства
Реферат Инфляция в Республике Беларусь: причины, социально-экономические последствия и пути преодоления