Реферат по предмету "Социология"


Отношение населения к игорному бизнесу

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Социальная ответственность и гражданская позиция личности

1.1 Социальная ответственность …………………………………………….4

1.2 Гражданская позиция личности………………………………………..6

Глава 2. Отношение общества к проблеме игорного бизнеса

2.1 Отношение общества к проблеме игорного бизнеса………………....9

2.2 Социологический опрос…………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………..12

Приложение 1……………………………………………………………….13


Введение

Мы живем в 21-ом веке, в веке очень скоростного изменения, развития. Мы можем наблюдать большой рывок в научно-технической сфере, в сфере инноваций, экономики, политике. И на фоне всех этих изменений, я постараюсь отобразить изменения в обществе. Как развивается общество.

И как из некоторых критериев развития общества, я хочу рассмотреть развитие социальной ответственности и гражданской позиции личности в современном гражданском обществе, на примере отношения общества к проблеме подпольного игорного бизнеса.


Глава 1. Социальная ответственность и гражданская позиция личности

1.1 Социальная ответственность

Я хочу начать свою работу с определения ответственности. Ответственность — это черта характера, которая определяет, насколько человек серьёзно относится к обстоятельствам, обязанностям, просьбам, да и вообще к своей жизни. Ответственному человеку можно доверить какое-то дело, он с этим справится и не подведет. Ответственность — это понимание последствий твоих поступков и твоего бездействия в разных ситуациях. Это также добровольное решение проявить верность, это своеобразный показатель порядочности человека. Мы ответственны за то, что мы делаем и за то, чего не делаем.

Иногда мы чувствуем, большое искушение уклонится от ответственности. Часто, кажется, что легче и приятнее не брать на себя ответственность. Но плата за это оказывается очень высокой, потому что в таком случае мы становимся игрушкой в чужих руках и должны жить по правилам, которые написали для нас другие. Мы получаем наибольшее удовлетворение, если для решения какого-либо вопроса потребуется использовать весь наш потенциал.

Ответственность широко определяется — как осознание субъектом своего поведения, его последствий, социальной значимости. Речь идет об ответственности, связанной с активной, инициативной, сознательной правомерной деятельностью субъектов. Ответственность прямо отождествляется с самодеятельностью населения по решению вопросов местного значения. Смешение ответственности за позитивное исполнение обязанностей — подготовку и принятие решений и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Такой подход послужил основанием для рассмотрения ответственности в двух аспектах: “позитивном” — перспективном, за будущие действия, и ретроспективном — традиционном, за совершенные действия.

Позитивная ответственность определяется свободой личности, возможностью выбрать свою линию поведения, самостоятельно определить направленность своих поступков. Ответственность является условием подлинной свободы. Действительно свободный человек, в целях достижения своей свободы, должен постоянно анализировать свое поведение с общественными требованиями, то есть действовать ответственно. Свобода, таким образом, становится осознанной и ответственной деятельностью, основанной на познании необходимости и свободном выборе. Свободный выбор цели и средств ее достижения, свободно принятое решение предполагают, таким образом, ответственность соответствующих субъектов. Неограниченная свобода, свобода без ответственности, превращается в свою противоположность — в произвол.

По сути, позитивная ответственность отражает такой аспект социальных связей и отношений людей, которые характеризуют процесс осуществления предоставленных прав, исполнение возложенных обязанностей, основанный на выборе поведения и его оценке с учетом интересов общества, где осознание, правильное понимание гражданином, должностным лицом возложенных на него обязанностей, обусловливающих надлежащее отношение к обществу, другим лицам, составляет субъективную сторону, а само поведение, вызванное внутренними мотивами, — объективную сторону позитивной ответственности.

Взгляды, трактующие ответственность как осознание личностью собственного долга перед обществом и другими людьми весьма распространены в философской и вообще социально-политической литературе. Безусловно, этот аспект является мощным фактором, обеспечивающим надлежащее исполнение своих обязанностей гражданами и должностными лицами. Однако, значение, придаваемое позитивной ответственности как важнейшему средству обеспечения законности и правопорядка, при всех ее очевидных достоинствах, на наш взгляд, слишком преувеличено. Человек чудовищно несовершенен. Лишь немногие личности руководствуются соображениями совести и долга в повседневной жизни. Гибкость сознания позволяет большинству воспользоваться даже самыми жесткими нравственными принципами, и при определенных обстоятельствах, действовать вопреки закону. Поэтому для соблюдения режима законности, в государственном управлении, требуются более существенные механизмы воздействия на нарушителей норм права.

В традиционном (ретроспективном) понимании рассматриваемая категория характеризуется ответственностью за прошлое, совершенное противоправное деяние. Общепринятого взгляда на такой аспект правовой ответственности, и соответственно, ее понятия в научной литературе еще не сложилось.

Выделяют две концепции ответственности: классическую и неклассическую. Согласно классической концепции субъект действия несет ответственность за его последствия. Как носитель ответственности он должен быть самостоятельным и свободным. Субъект действия должен быть в состоянии предусмотреть последствия своих действий, а это возможно лишь тогда, когда он действует самостоятельно, а не в качестве “винтика”. Наконец, он должен отвечать перед кем-то: перед судом, начальником, Богом или своей собственной совестью. Отвечать приходится за содеянное, за последствия действий, которые ставят их субъекта в положение обвиняемого. Этика ответственности — этика поступка; если поступка нет, нет и ответственности. Данную этику можно назвать этикой конструктивности, т.е. субъект конструктирует свои действия, характер действий изначально не задан.

Неклассическая концепция ответственности состоит в том, что субъект выступает участником группы, где из-за разделения функций в принципе невозможно предусмотреть своих действий. Здесь классическая концепция теряет свою применимость, ведь субъект действия ответственен теперь изначально не за неудачи своих действий в рамках заданной организационной структуры, а за порученное дело, за успех последнего. Несмотря на все неопределенности, субъект решает задачу правильной организации дела, управления ходом его осуществления; ответственность связана теперь с нормами и функциями демократического общества, а не с абсолютной свободой человека.

Классической концепции соответствует понятие свободы субъекта. Неклассическая концепция ответственности имеет своей параллельно свободное общество с требованиями, с которыми приходится считаться каждому.

Неклассическая концепция насыщена проблемными аспектами. Одна из проблем — проблема разделения ответственности. Представьте, что группа людей делает общее дело. Необходимо при этом определить степень ответственности каждого субъекта действия. Многие ученые ломают себе голову, они понимают, что в современном обществе нельзя экономить усилия на развитие актуальной ответственности.

На рубеже XX — XXI веков мир вступает в полосу удивительного перелома, когда многие традиционные способы бытия человека будут нуждаться в значительной коррекции. Прогнозируют усиление явлений нестабильности многих физических и биологических процессов, рост феномена непредсказуемости социальных и психологических явлений.

В этих условиях быть личностью — не благое пожелание, а требование развития человека и человечества. Брать на себя груз личности и общечеловеческих проблем — единственный путь выживания и дальнейшего совершенствования человека. Он предполагает развитие высочайшей степени ответственности.

1.2 Гражданская позиция личности

Являясь приоритетным направлением общественного воспитания, воспитание гражданина ориентировано на непосредственное приобщение молодежи к жизни в обществе через формирование их гражданской позиции. Учитывая междисциплинарный статус проблемы личности, следует отметить, что понятие «гражданская позиция» находится в поле внимания общественных наук, психологии, педагогики и духовной культуры. Главная причина ее перемещения в поле зрения самых разных дисциплин заключается в объективно возросшем влиянии человека на исторический процесс и той колоссальной ответственности за него перед человечеством. Содержание термина гражданская позиция существенно изменяется от одной исторической эпохи к другой, а гражданский облик человека зависит от условий, в которых происходит процесс воспитания, уровня развития социальных отношений и их отражения в идеологической сфере жизни общества.
Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Она характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью. Это понятие отражает политические, юридические, нравственные права и обязанности граждан по отношению к своему государству и предполагает сознательное, ответственное отношение людей к обществу.
Выражением гражданской позиции личности являются ее отношения к обществу, деятельности, людям, самой себе. В целом, отношение отражает, с одной стороны, воздействие на молодого человека окружающей среды, воспитания, приобретаемого им социального опыта и, с другой стороны, активное начало в молодом гражданине как члене общества, как субъекте собственного развития. При этом ядром отношений, создающих гражданскую позицию человека, являются нравственные отношения, так как отношение к человеку является стержневым, поскольку сам человек в обществе предстает наивысшей ценностью, самоцелью. Нравственностью человека опосредуются все социальные отношения личности: политические, правовые, эстетические, научно-познавательные, трудовые, половые и другие. Мир современного человека выступает для него как мир, очеловеченный именно потому, что через призму отношений к человеку стоятся все его отношения с миром.
Гражданская позиция проявляется и формируется в конкретных делах. Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности. Через нее человек познает мир, себя, формирует свое самосознание, нравственные и социальные установки, реализует свое я. В соответствии с тем, на какие сферы жизнедеятельности направлены интересы индивида, в каких формах и насколько социально ценно и личностно значимо он реализует себя, можно говорить об успешности и социальной значимости проявления гражданской позиции личности. «Научиться жить — значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней.


Глава 2. Отношение общества к проблеме игорного бизнеса

2.1 Отношение общества к проблеме игорного бизнеса

Эту тему я хочу раскрыть на примере того как население Казани относится к проблеме подпольного игорного бизнеса. И как проявляется гражданская позиция и социальная ответственность населения.

Хочу начать с того, что проблема подпольного игрового бизнеса в последнее время настолько актуальна. Что стала обсуждаться на всех уровнях власти и во всех СМИ. Несмотря на то, что азартные игры запретили еще в 2009, по всей стране продолжают открываться нелегальные казино и залы с игровыми автоматами.

Во многих городах игорные заведения как были, так и работают, не редко они остались на своих местах или переехали в соседние здания, иногда даже не меняя названия. Почему у нас возможно не исполнение закона и указа президента РФ о запрете игорного бизнеса в не отведенных для этого местах? Потому, что проблема игорных заведений это пока проблема самого местного населения, а не проблема чиновников.

Для раскрытия этого вопроса мной был проведен социалогический опрос населения Казани, целью которого было исследования мнения населения по вопросу подпольного игорного бизнеса.

2.2Социологический опрос

Обществу были заданы следующие вопросы:

1) Знаете ли Вы, что в России запрещен игорный бизнес?

2) Знаете ли вы о существовании подпольного игорного бизнеса в Казани?

3) Приходилось ли Вам самим сталкиваться с подпольным игорным бизнесом в Казани?

4) Если Вы будете обладать информацией о игорном бизнесе, Вы сообщите ее ОВД?

5) Кто по Вашему мнению виновен в существовании подпольного игорного бизнеса?

6) Как Вы считаете, может стоит легализировать игорный бизнес?

В результате я получил следующие данные:

1. На вопрос: «Знаете ли Вы, что в России запрещен игорный бизнес?» положительно ответили 85% опрошенных и 15% отрицательно.

2. На вопрос: «Знаете ли вы о существовании подпольного игорного бизнеса в Казани?» 80% опрашиваемых ответило положительно и 20% отрицательно.

3. И всего 20% опрашиваемых лично сталкивались с такими заведениями.

4. Самый большой интерес, лично у меня, вызвал вопрос под номером 4, который звучал следующим образом: «Если Вы будете обладать информацией о игорном бизнесе, Вы сообщите ее ОВД?». И на него 85% отвечающих ответило ОТРИЦАТЕЛЬНО. Отвечающие обосновывали свой ответ фразами такими как:

Мне все равно.

Зачем мне это?

Мне лень.

Не хочу проблем.

Просто не хочу.

Все равно ничего не изменится.

Это меня не касается.

У меня дела.

В этом нет ничего плохого.

5. В существовании игорного бизнеса 50% опрошенных винят власть, еще 30% винят общество, 10% тех и других, и остальные 10% – никого.

6. И на вопрос: «Как Вы считаете, может стоит легализировать игорный бизнес?» Всего 25% опрошенных ответило положительно.


Заключение

Взяв во внимание все вышеперечисленное, можно сказать о том, что наше общество, зная, что преступается закон, не берет на себя ответственность встать на страже этого закона. Оно готово придумать множество оправданий своим действиям, чтобы ничего не делать. Хотя с другой стороны общество не одобряет функционирование игорных заведений.

В данный момент, можно смело утверждать, что такой важный аспект формирования гражданского общества как социальная ответственность очень слабо развит.

Приложение 1

Бланк опроса:

1) Знаете ли вы, что в России запрещен игорный бизнес?

А) Да

Б) Нет

2) Знаете ли Вы о существовании подпольного игорного бизнеса в Казани?

А) Да

Б) Нет

3) Приходилось ли Вам самим сталкиваться с подпольным игорным бизнесом в Казани?

А) Да

Б) Нет

4) Если Вы будете обладать информацией о игорном бизнесе, Вы сообщите ее ОВД?

А) Да

Б) Нет (Обоснуйте свой ответ)

5) Кто, по Вашему мнению, виновен в существовании подпольного игорного бизнеса?

А) Власть

Б) Общество

В) Свой ответ

6) Как вы считаете, может стоит легализировать игорный бизнес?

А) Да

Б) Нет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль начальника подразделения в охране труда подчиненных
Реферат Государство Бутан
Реферат Создания интерактивных WEB - страниц для получения информации в сети Интернет с использованием
Реферат Успех после успеха, Карнаух И.И. - Коучинг.
Реферат Affluenza Essay Research Paper Affluenza is the
Реферат Защита прав человека в период вооруженных конфликтов
Реферат Совершенствование организации и оплаты труда в производстве зерна СПК "Ермак" Нововаршавского района Омской области
Реферат Religion Or Cult Essay Research Paper When
Реферат Основные классы неорганических соединений и типы химических реакций
Реферат USSoviet Relations Essay Research Paper US
Реферат Методы оптимизации
Реферат Виды норм права
Реферат Місце адміністративного права в правовій системі
Реферат Конкурентная стратегия ЗАО банк "Русский Стандарт"
Реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку