Реферат по предмету "Социология"


Основные направления социальной работы с участием женщин

Реферат на тему: «Основные направления социальной работы с участиемженщин»

Содержание
Введение
Основные направления социальной работы с участием женщин
Диагностическая школа
Функциональная школа
Заключение
Список использованных источников и литературыВведение
Социальная работа — принятое во всем мире выражение, обозначающеепроявление гуманного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские временакак благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услугнуждающимся людям. Однако только в прошлом веке социальная работа была признанасамостоятельной профессией требующей специальной подготовки.
Первые школы по подготовке социальных работников появились встранах Западной Европы и США в конце XIX — начале ХХ веков. И сегодня уже никтоне представляет себе мир без социальных работников. Опыту, накопленному в сфересоциальной работы, существующей за рубежом уже более ста лет, он разнообразен имноголик.
В конце XIX — начале XX веков в ряде индустриально развитых странпоявляются группы специалистов, которые начинают профессионально заниматься социальнойработой, создают учебные заведения, обучают социальных работников. Одними из первыхбыли Великобритания и США, где социальная работа раньше всего оформилась в качествеособого вида деятельности, и где она затем была поставлена на профессиональную основу.Особенно бурно процесс становления социальной работы как профессиональной деятельностипроходил в США. Превращение городских поселений в города и рост количества приезжих,бродяг и неудачников вызвали значительное увеличение числа богаделен и тюрем, вкоторых условия содержания были просто ужасающие. В это время остро становится вопрособ опеке над бедными, умственно неполноценными и осужденными. Эти категории попадаютпод защиту органов штатов, а затем Советов благотворительности и преображения штатов.В общественном секторе появились добровольческие организации и агентства по уходуза детьми.
Советы благотворительности и преображения штатов возникли в 60‑егоды XIX века. Они имели различную структуру и обязанности, но их основной задачейбыло оказание консультационной помощи законодателям в области управления различнымиучреждениями. В Советы входили известные филантропы, добровольцы, образованные людитого времени, и их деятельность не оплачивалась. В 1865 году члены Советов из разныхштатов объединились в Американскую Ассоциацию.
В данной работе представлена информация об основных направленияхсоциальной работы, обозначившихся в конце XIX века, о возникновении и развитии школ подготовки социальных работникови доминирующей роли «женского движения» в развитии социальной работы.
Основные направления социальной работы с участием женщин
В 80‑х годах XIX века в США возникли две профессиональные организации, положившиеначало двум направлениям в социальной работе. Одна из них благотворительная, созданнаяпо типу Лондонского общества организованной благотворительности, появилась в Баффалов 1887 году. Другая — Гильдия соседей (поселенцев) была организована в 1886 годув Нью-Йорке. Обе организации черпали свои взгляды в традициях викторианской Англиии быстро развивались. К 1892 году в крупных городах США и Канады были созданы 92благотворительные организации. Что касается поселений эмигрантов, переселенцев,так называемых сеттльментов, то к 1986 году их было уже 44 и это число постоянноросло. Необходимо заметить, что такие поселения возникли не только в США, но и вАнглии, Германии, Финляндии и ряде других стран.
Обе организации или движения возникли для практических действийв интересах бедных и несчастных людей. Они привлекали к себе образованных людейиз высших и средних слоев населения. Их деятельность была особенно привлекательнадля молодых женщин, которые увидели в социальной работе возможность повысить свойсоциальный статус и получить экономическую независимость. Оба движения были близкик церкви.
Движение благотворительности возглавляла Мэри Ричмонд, и ононепосредственно не выступало за социальные реформы. Идейной основой этого движениябыло признание того, что причина бедности и социальных проблем человека заключенав нем самом. Визиты добровольцев с целью установления контакта были наиболее предпочтительнойформой общения с бедняками.
Члены благотворительного общества считали, что посещения должнызаменить дома призрения, которые до недавнего времени были главным источником помощи.Во время посещений дружеские визитеры, как тогда называли добровольцев в США, велиизучение, регистрацию, осуществляли сотрудничество и координационную работу с цельюопределения того, что должна включать в себя необходимая поддержка. Для членов обществ,наносящих визиты в бедные семьи, проводились конференции, где они встречались сдругими работниками, обменивались опытом и идеями. Для них уже тогда существовали,правда, немногочисленные пособия с изложением основных правил поведения. Эти организации,по мнению американских ученых, явились предшественниками современной системы изученияжизни неблагополучных семей и оказания им помощи. Добрый совет, который должен былзажечь луч надежды, стал предпочтительным методом работы. Материальная помощь предоставляласьтолько в крайних случаях и в такой форме, чтобы не обидеть, денег же бедным не давали.Обычно выдавались предметы первой необходимости и в небольших количествах, лишьдля удовлетворения самых насущных потребностей. Выдача пособий неимущим людям, живущимсамостоятельно, а не в домах призрения, считалась пустой тратой средств, наносящейущерб их нравственности. Добровольцы, наносившие визиты, обычно молодые и состоятельныеженщины, как было отмечено выше, видели в своих клиентах объект воспитательной работы,чье несчастное и скромное положение является результатом невежества или отсутствияприсущих среднему классу ценностей и стиля жизни, прежде всего умеренности, трудолюбия,бережливости, сдерживающих моральных начал.
Второе движение сеттльментов (поселенцев) выступало за социальныереформы. Основная идея этого движения заключалась в том, что окружающая среда больна,и ее необходимо менять, чтобы покончить с бедностью и несчастьями людей. Работаосуществлялась в американских кварталах. Волонтеры, которые симпатизировали идеямДжейн Адамс и Элен Стар — основательницам этого движения — переселялись в кварталыбедняков и жили по соседству с нуждающимися в помощи людьми. Но, если благотворительныеорганизации занимались изучением условий жизни людей, главным образом тех, кто кним обращался за помощью, то представители движения сеттльментов занимались, в основном,образовательной деятельностью, приобщая к профессии, и организацией досуга. Наиболееизвестным был, созданный в 1889 году, дом эмигрантов Халл‑Хаус в Чикаго. Онобслуживал людей 19 национальностей, давал жилище работающим девушкам, имел дневныеясли, музей, клуб для мальчиков, небольшой театр. По мнению американских ученых,движение сеттльментов положило начало групповой социальной работе.
Занимаясь одним делом — оказанием помощи бедным и несчастнымлюдям благотворительные организации и сеттльменты использовали разные методы работы.Однако, несмотря на различие в деятельности, члены общества благотворительностии движения поселенцев в определенной мере сотрудничали. Например, работники сеттльментовмогли выступать в роли дружеских визитеров в программах благотворительных организаций.
Зачатки социальной работы как профессии, по мнению английскогоспециалиста Теодора Шанина, как раз и возникли чуть более столетия назад, когдаблаготворительные организации начали поиск моделей систематической работы со своимиподопечными.
Немаловажно привести слова одного из видных американских специалистовв области социальной работы Р. Рамзея: «Возникновение социальной работы пришлосьна время, когда конкурентная эксплуатация была на пике, и многие представления обществао благотворительности и филантропии были связаны с добродетелями „моральныхубеждений“. Особая необходимость в работе по „социализации“ возниклав ответ на явную потребность в крупномасштабных социальных реформах. К началу XX века социализирующая суть этой новойработы переместилась с добровольной благотворительности на научную филантропию,началась борьба за то, чтобы армия добровольных работников получала гарантированныйзаработок и соответствующую подготовку. В Европе деятельность в новой развивающейсяпрофессиональной сфере была обозначена как „социальная медицина“. В СевернойАмерике общепринятым термином еще в начале XX века стал термин „социальная работа“.
Обмен опытом „дружеских визитеров“, работающих в различныхагентствах, постепенно принимал форму обучающих курсов. В 1898 году по инициативеМ. Ричмонд начала свою деятельность первая национальная школа прикладной филантропии(ныне факультет социальной работы в Колумбийском университете).
Движение поселенцев сразу же после своего возникновения связалосвою деятельность с образовательными центрами. Существовали постоянные контактымежду Джейн Адамс и ее коллегами со многими учеными в области социальных наук. Этиконтакты и стремление заложить научную основу под практические действия выгляделисначала как курсы по обмену опытом, а затем вылились в создание Чикагской школыгражданства и филантропии, которая в 1920 году превратилась в Школу социальногоадминистрирования при Чикагском университете.
Социальная работа быстро развивалась и в Европе. Общество организованнойблаготворительности в Лондоне открывает в 1903 году первое специальное учебное заведениедля подготовки социальных работников, которое получает название „Школа социологии“.В 1912 году эта школа преобразуется в факультет социальной работы Лондонской школыэкономики.
В 1908 году под руководством основательницы женского движенияв Европе Алисы Соломон открывается женская школа для социальных работников в Германии.К 1910 году в развитых европейских странах и США насчитывалось уже 14 школ социальнойработы. Первые школы социальных работников давали, как правило, одногодичную подготовку.Однако честь открытия первого настоящего учебного заведения для социальных работниковавторы отводят Голландии.
В 1899 году в Амстердаме был открыт институт по подготовке социальныхработников. Обучение в нем было рассчитано на 2 года, форма обучения была очная.Обучаться могли как женщины, так и мужчины, и они получали теоретическую и практическуюподготовку.
Первая мировая война не устранила, а только обострила внутренниепроблемы ее участников. Обострение этих проблем сопровождалось увеличением числастран, приступивших к подготовке социальных работников. Если перед войной подготовкавелась в 7 странах, то, после ее окончания число школ стало расти. В 1920-е годыоткрываются первые школы социальной работы в Бельгии, Норвегии, Швеции, Италии.Школа по обучению социальных работников открывается даже в Чили, основателем которойстал известный общественный деятель Рене Сандра.
В 30-е годы прошлого века число стран, приступивших к подготовкесоциальных работников, продолжает увеличиваться: Испания, Израиль, Ирландия, Люксембург,Греция, Португалия, Дания, Индия, Египет. Как видим, социальная работа как профессиястановится известной уже в странах третьего мира. Подготовка социальных работниковвключала в себя не только организационный, но и методический аспект. Учебные заведения,приступившие к работе, не имели еще квалифицированных преподавателей. Учебных пособийпрактически не было.
В США первыми учебниками были книги Амоса Уорнера „Американскаяблаготворительность“ и Мэри Ричмонд „Дружеский визит к беднякам: практическоеруководство для работающих в благотворительных организациях“. Подготовка кадровдля социальной работы в Америке находилась еще в очень большой зависимости от усилийблаготворительных организаций. Первыми преподавателями были члены общества благотворительностис большим опытом работы, но без педагогического образования. Студенты занималисьбез отрыва от работы, а учебная программа включала специальные темы для практическойсоциальной работы в различных областях. Областями (направлениями) практической социальнойработы того времени были:
− изучение условий жизни неблагополучных семей;
− социальная работа в медицине;
− социальная работа в школе;
− социальная психиатрия.
Указанные области практической социальной работы имели самостоятельныеучебные программы, что создавало трудности при переходе из одной области практическойработы к другой. Необходимо заметить, забегая вперед, что все программы были направленына обучение индивидуальной работе с клиентом. Групповая работа как самостоятельныйи теоретически обоснованный метод социальной работы был введен в программы обучениясоциальных работников только в 40-е годы XX века.
В чем специфика социальной работы? Чем она отличается от работымедицинских сестер, врачей, учителей? Этот вопрос волновал как начинающих специалистов,так и преподавателей школ. В школах много размышляли о базовом образовании и егосвязи с практикой, о необходимом уровне профессионального образования, об общейподготовке и специализации повышенной сложности. Некоторые специалисты выступалипротив практики университетского образования для социальных работников. В частности,М. Ричмонд, считала, что университетская подготовка, связанная с необходимостьюизучения большого количества научных дисциплин и научных школ, может подорвать присущуюсоциальной работе ценностную основу включенности в благотворительность, подорватьверу студентов в бескорыстие. Она выступала за создание независимой от системы высшегообразования школы социальной работы.
Интересен факт, описываемый Дж. Лейби в американской Энциклопедиисоциальной работы. В 1915 году Национальная конференция благотворительности пригласилаАбрахама Флекснера, ведущего специалиста в области профессионального образованияв США, высказать свое мнение о том, является ли социальная работа профессией. Онответил, что, по его критериям, социальная работа — не профессия. Однако его словане произвели никакого впечатления на желающих заниматься социальной работой профессиональнои не уменьшили поток заявлений в школы социальной работы. Более того, это сталостимулом для создания более рациональной и формализованной программы подготовкипрофессионалов.
Ассоциация школ социальной работы в Америке, созданная в 1919году главным образом для поддержания связей между школами, превратилась в форумдля выработки нормативов учебной работы. В 1924 году Ассоциация разработала нормативы(учебные планы) для регулярных курсов обучения, для курсов подготовки ответственныхработников в области социальной работы и для курсов, создаваемых при университетах.
Минимальная, рассчитанная на год программа, предусматривала наборучебных курсов, преподаваемых как в классе, так и на практике (в поле). Эти учебныекурсы получили признание в качестве нормативных курсов для обучения социальной работе.Включение программ социальной работы в систему университетского образования произошлов конце 30-х годов XX века, когдав Ассоциацию стали приниматься только школы, действовавшие в рамках высших учебныхзаведений. В этих школах обучение осуществлялось по программе, рассчитанной на двагода и дающей право получения степени магистра. В Ассоциацию принимались толькошколы, обладающие такими программами. До 1974 года обучение по двухгодичной аспирантскойпрограмме оставалось единственной формой, признанной в качестве условия аттестациипрофессионального социального работника. Иными словами, критерием профессионализмастали считать наличие степени магистра.
Первые практические шаги в области теоретического осмыслениясоциальной работы были предприняты феминистками во многих странах западного мира- Алисой Соломон в Германии, Марией Гахери во Франции, Елизаветой Фрай в Англии,Джейн Адамс в США. Но наибольших успехов в области теоретических исследований добиваетсяМери Ричмонд. Она разработала метод индивидуальной работы с нуждающимися людьми.Первой работой М. Ричмонд в области теории социальной работы является фундаментальныйтруд „Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительныхорганизациях“. Помощь и поддержка осмыслялись ею как дружеская акция одногосубъекта по отношению к другому. При этом, воздействие, по мнению автора, должнобыть направлено не только на нуждающегося человека, но и на изменение отношениясоциального окружения, как правило, негативного к людям, испытывающим бедность инищету. Эта книга вышла в 1899 году и стала первым учебником для социальных работников.В 1917 году выходит вторая книга под названием „Социальные диагнозы“,в которой М. Ричмонд описывает теоретические и методологические основы индивидуальнойсоциальной работы. Практика социальной работы с клиентами составляет и сейчас значительнуючасть профессиональной социальной работы, но в начале XX века, когда возникла социальная работа, метод индивидуальнойработы с клиентами (case-work), заключенный в рамки медицинской модели, долгие годыбыл основным. Адаптируя к практике индивидуальной работы медицинские подходы диагнозаи лечения, М. Ричмонд разрабатывает метод, позволяющий анализировать социальныеи психологические проблемы клиента. В теорию социальной работы вводится терминологияиз медицинской практики, такая как „диагноз“, „лечение“,»клиент", но с новым семантическим значением.М. Ричмонд пишет, что в социальнойработе важным моментом в каждом конкретном случае является оценка, постановка диагнозаи выбор метода помощи на основе этого диагноза.
Оценки должны быть научно обоснованы в отличие от тех моральныхкритериев, которыми пользовались благотворительные организации. «Изучение,диагноз, лечение» — таков образец, методика работы с клиентом. Социальный диагноз,по мнению М. Ричмонд, предполагает оценку личности клиента и его социального положения.Социальная помощь — это комплекс мер, в результате которых должен измениться клиенти его социальное окружение.
социальная работа женское движение
Согласно концепции автора, вмешательство («интервенции»в терминологии М. Ричмонд) со стороны социального работника может осуществлятьсядирективным и недирективным лечебным методом. В литературе их часто называют непосредственными косвенным методами. «Директивное лечение» заключается в непосредственномвзаимодействии — «ум на ум». Под этим термином исследователь понималасложную процедуру взаимодействий, которые включают в себя: доверительные отношения,определенные позитивные чувства, которые должны возникать между социальным работникоми клиентом, активизацию клиента для решения его собственных проблем. Доминирующимитехниками здесь должны быть внушение, убеждение, дискуссия, а также личностные характеристикисоциального работника, такие как искренность, честность, участливость. «Недирективноевоздействие» как косвенный метод лечения сводился к тому, что процесс оказанияпомощи сосредотачивался на окружении клиента, на изменении среды его обитания. Цельвзаимодействия клиента с социальным работником состояла в том, чтобы клиент получилобъективную картину собственной ситуации, личностных и социальных зависимостей,отношений в социальных институтах и сообществе в целом, осложняющих его социальноефункционирование. В индивидуальной работе с клиентом, описанной в «Социальныхдиагнозах», прослеживается отход М. Ричмонд от метода морального убежденияи этических альтернатив и намечается переход к методам социально-психологическоговоздействия и взаимодействия. Впервые здесь представлен процесс взаимодействия социальногоработника и клиента. Процесс происходит как определенная последовательность действий,как процедура, подчиненная определенной логике. Впоследствии эта процедура оформляетсяв метод индивидуальной работы, ставший основополагающим в технологиях социальнойработы. Принципы индивидуального подхода, разработанные М. Ричмонд, были рекомендованык использованию для работы с различными категориями населения, а также начали применятьсяв работе с группами и общностями. Теоретические разработки М. Ричмонд имели большоезначение не только для практики, они также нашли отражение в развитии теоретическихшкол и концепций социальной работы. В историческом плане к наиболее известным школамв теории социальной работы относятся диагностическая и функциональная.Диагностическая школа
Диагностическая школа (направление) была связана с колледжемСмита в Нью-Йорке, в котором готовили социальных работников для работы в психиатрическихслужбах. Потребность в таких специалистах была очень велика, поскольку было многоклиентов — ветеранов войны, испытывающих различного рода психологические проблемы.В качестве теоретической основы обучения была взята модель М. Ричмонд. Но она былаистолкована не так, как ее трактовала М. Ричмонд, потому что речь шла не о клиентах,обеспокоенных проблемами бедности, а о клиентах, имеющих психологические проблемы.Социальная ситуация клиента отодвигалась на второй план. Акцент был сделан на диагнозеболезни клиента. В практическом взаимодействии социального работника и клиента,как отмечали теоретики этого направления, следует уделять особое внимание прошломуопыту клиента, его детским переживаниям, наклонностям, оценке личности. Это быловремя, когда появилась теория психоанализа З. Фрейда, и представители диагностическойшколы, по сравнению с другими направлениями, испытали на себе ее самое сильное влияние.Отношения между клиентом и социальным работником строились как авторитарные. Задачасоциального работника — лечение клиента, понимаемое как изменение его личности помощьв адаптации к окружающей среде.
 
Функциональная школа
 
Это направление начинает развиваться с 30-х годов XX века в Пенсильвании. Клиент по-прежнемув центре внимания социальных работников, но методику индивидуальной психотерапиипредставители этой школы строят на процессе помощи, на том, как этот процесс долженбыть организован.
В это время в США возрастает интерес к социальной среде и процессуоказания помощи, но не как к лечебному процессу, а, скорее, как к услуге, оказываемойв рамках социальной службы. На взгляды функциональной школы также повлиял психоанализ,но более поздний. В частности, были восприняты идеи О. Ранка, австрийского психоаналитика,который писал о том, что клиент сам желает изменить свою ситуацию, и он способенвоспринимать помощь. Из теории Дж. Дьюи было заимствовано понятие «самоопределение»,то есть право клиента решать за себя. Поэтому функциональная школа меньше вниманияуделяла ранним детским впечатлениям и постановке диагноза. Для них стало более важнымначало процесса изменений клиента. В рамках этой школы была предложена методикапо организации помощи: ее предоставления и приема. Акцент делался на построенииправильных взаимоотношений клиента и социального работника. Функциональная школабазировалась на принципе «здесь и теперь», когда в процессе взаимодействиясоциального работника и клиента актуализируется настоящий опыт клиента, его чувстваи эмоциональные переживания. Отсюда основная задача виделась в том, чтобы помощьбыла осознана и принята клиентом. Для этого между социальным работником и клиентомустанавливаются партнерские взаимоотношения. Они оба несут равную ответственностьза изменение ситуации. Главное, как писала теоретик функциональной школы Дж. Тафт,создание и развитие техник и методик помощи клиенту. Таким образом, происходит какбы переход к современному пониманию сущности социальной работы и отказ от формальныхи авторитарных отношений между социальным работником и клиентом. Функциональнаяшкола считала также, что на развитие человека оказывает влияние и социальное окружение,которое препятствует или способствует этому процессу. Помимо социального окруженияиграют роль и экономические, культурные факторы. Вместе с тем, индивид несет личнуюответственность за самореализацию. Он должен находить баланс между своим индивидуальнымразвитием и тем, что он одновременно является членом определенного общества илигруппы. При взаимодействии с окружением индивид создает определенные модели поведения,имеющие тенденцию сохраняться всю жизнь. Изучение этих моделей необходимо для пониманиятого, как может расти и развиваться индивид. Социальный работник, выбирая те илииные формы работы, должен обеспечить движение в том направлении, в котором клиентхочет измениться.
В 30-40-е годы XX векатеоретики диагностической и функциональной школ продолжают развивать метод индивидуальнойработы, проходят дискуссии о приоритетах и методах поддержки нуждающихся, формируютсяподходы к групповой работе и работе в общине (коммьюните).
В социальной работе в настоящее время не существует единой теории,ее теоретическое знание представлено разнообразными общественно-социальными научнымишколами, в рамках которых развиваются основные исследовательские традиции, предлагающиепрактической социальной работе различные научные и научно-практические парадигмы.В разных странах специалисты-практики отдают предпочтение тем или иным теоретическиммоделям социальной работы в зависимости от сложившихся традиций и общественных потребностей.В США, например, социальная работа, как правило, ориентируется на психоанализ, поскольку,по традиции основной акцент делается на индивидуально-личностный уровень. Хотя впоследние десятилетия в этой стране появилось много технологий, использующих в качествесвоей основы теоретические направления социальных наук. Отсутствие единого теоретическогообоснования практики социальной работы, по мнению ученых, не означает, что в нейгосподствует анархия. Полученные знания, умения, навыки позволяют практикам отобратьиз множества социальных ресурсов самые необходимые и эффективные для решения конкретнойсоциальной проблемы. Есть даже мнение, что социальные работники имеют значительноепреимущество перед работниками схожих профессий, поскольку опираются на плюралистическуюнаучную концептуальную основу, которая постоянно развивается, расширяется и совершенствуетсяпо мере расширения научного знания об обществе и человеке.
Обширный международный опыт социальной работы свидетельствуетоб использовании нескольких групп теоретических моделей: психодинамических, моделейкризисного вмешательства, бихевиористских, системных и экологических, социально-психологических,коммуникационных, гуманистических, когнитивных, моделей правозащитной деятельности.Из перечня видно, что социальные работники используют как психолого-ориентированныемодели, так и социологические модели. Психодинамические модели, основаны на психоанализеЗ. Фрейда.
В отличие от классического психоанализа психодинамические моделив основном фокусируются на настоящем, а не прошлом человека, при этом анализируетсявосприятие им реальной ситуации.
Заключение
Важную роль в развитии социальной работы во всем мире сыграличетыре женщины, представляющие два основных направления социальной работы: психосоциальнуюили «клиническую» социальную работу, как ее называли раньше, и структурнуюсоциальную работу, или работу, ориентированную на социальное окружение клиента.
Джозефин Шо Лоуэлл (1843 — 1905) была членом благотворительнойорганизации в Нью-Йорке. По своим взглядам она была социал-дарвинисткой. Так, онасчитала, что причины бедности кроются в характере самих бедных людей.
В связи с этим Джозефин занималась исследованием характера бедныхлюдей. Много сил она отдала административной работе, изучала положение женщин, принималаучастие в женском движении, движении «сеттельмента», которое она подробноописала.
Ричмонд Мери (1861 — 1928) занималась социальной работой с 1889года первоначально в качестве помощника благотворительной организации в Балтиморе.В 1917 году она публикует свою, ставшую впоследствии знаменитой, книгу «Социальныедиагнозы». Ее часто называли «матерью социальной терапии», и этомуразработанному ею методу социальной работы была суждена долгая жизнь.
Рейнолдс Берта (1883 — 1978) свою социальную работу начала вдетском приюте в Бостоне, в котором было много цветных детей. Эта практика укрепилаее мнение, что менять необходимо не личность, а общество.Б. Рейнолдс увлекаласьмарксизмом, подвергла сомнению существующую экономическую структуру общества. Онасчитала, что социальный работник — это своего рода инструмент для социального контроля,и он должен сохранить статус-кво.Б. Рейнолдс относилась к поколению социальных работников,получивших специальную социальную подготовку, она профессионально занималась психоанализом.В своей деятельности она пыталась объединить теорию и практику.
Адамс Джейн (1860 — 1935) скептически относилась к благотворительности.Джейн символизировала «новую современную женщину». Ее работа в рамкахдвижения «сеттельмента» была высоко оценена, и в 1931 году она получилаНобелевскую премию.
Список использованных источников и литературы
1. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы.- М.: Флинта, 1998.
2. Корнюшина, Р.В. Зарубежный опыт социальной работы / Р.В. Корнюшина — ИздательствоДальневосточного университета: Владивосток, 2004.
3. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сост. С.С. Новак, Е.Г. Лозовская,М.А. Кузнецова; Под общ. ред. Е.С. Новак. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001.
4. Энциклопедия социальной работы. Пер. с англ. В 3-х т. — М.: Центр общечеловеческихценностей, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.