Реферат по предмету "Социология"


Основной закон социологии, или голый король в "Черном квадрате" Малевича

Кто жил имыслил, тот не может в душе не презирать людей.
А.С.Пушкин
Если квантовую физикуневозможно представить без постоянной Планка, молекулярную физику — без числаАвогадро, генетику — без соотношения Менделя, то главным соотношениемсоциологии является соотношение 95/5.
Именно так — 95%/5%делится как все человечество, так и отдельные нации, народы, группы по оченьмногим характерным человеческим качествам.
К примеру, если 95%людей это нормальные люди (нормальные, потому что большинство), люди,нацеленные на собственное благополучие, благополучие своей семьи, своих детей,то 5% людей это ненормальные, которые могут быть нацелены на что угодно — на прогрессчеловечества, торжество истины и развитие науки, на борьбу за свободу инезависимость своего народа, на создание независимого национального государстваи так далее и тому подобное.
Из этих пяти процентови появляются фанатики-одиночки которые в ущерб своему благополучию, интересамсвоей семьи, иногда с риском для собственной жизни, творят общественно полезныедеяния, и которые, как правило, лишь посмертно признаются талантливыми или дажегениальными, а при жизни чаще бывают оклеветанными, оскорбленными или дажесожженными теми, для кого эти одиночки осуществляют свои деяния.
Развитие общественногосознания, повышение уровня цивилизованности человеческого общества, развитиедемократических принципов организации общества — все это практически не затрагиваетсущности борьбы талантливых одиночек с бездарным и завистливым большинством.Разве что, теперь не сжигают.
Но борьба продолжается,и ее формы практически неизменны. Например, среди работников науки настоящихученых, т.е. работников науки, способных внести в процесс изучения природы хотябы небольшую частицу истины, не более пяти процентов. Остальная же частьученого мира, образуя всеподавляющее большинство, является мощнейшим тормозомразвития науки.
Большинство в наукеформируется практически также, как и большинство в политике, где к партии,пришедшей к власти, тут же липнет большинство: чего изволите, за что голосуем.
Власть в науке этомнение ведущих ученых, куда и липнет большинство.
Но мысль рождается водной голове, и открытие делается отдельной личностью, которая первоначально,естественно, одна против всех, и, прежде всего, против всеподавляющегобольшинства, которое с упоением обливает грязью первооткрывателя: выискалсяумник, все знают, что этого не может быть, а он, видите ли, выскочка, недоучка…
Но как бы активнобольшинство ни отстаивало мнение, что Земля плоская, а теория относительностиЭйнштейна верна, как факт шарообразности Земли завоевал свое место вобщественном сознании, так и факт ошибочности теории Эйнштейна придетсяпризнать и большинству.
Но это произойдет лишьпосле того, как способные мыслить самостоятельно ученые сформулируют мнение — пожалуй, в этом, что-то есть.
Правда, бездарностьбольшинства не позволяет им честно признать свою неправоту, и правотуоскорбляемого ими первооткрывателя. Они формулируют мнения типа: все новое естьхорошо забытое старое, что все это уже было известно еще в древние времена.
Люди бездарны, какправило, не абсолютно, а относительно тех вопросов, к решению которых они неимеют генетической предрасположенности.
К примеру, у человекаесть все данные быть гениальным слесарем инструментальщиком, а он волею случаяи добрых родственников, работает бездарным руководителем, не имея к этому делуникакого призвания, отчего страдает руководимый им коллектив, порученное емудело и сам горе-руководитель, если, правда, он не круглый дурак — человек, ненаделенный природой никакой интеллектуальной специализацией, человек, неспособный общаться с другими людьми, не способный постичь ни теорию, нипрактику этого искусства, не способный видеть свои недостатки, человек всегда иво всем считающий себя правым.
Видимо, таких тожеоколо 5%.
Развитие социологии внаправлении выработки тестов, с помощью которых можно было бы определятьпредрасположенность людей к тому или иному виду деятельности является важнейшимнаправлением, способным в значительной степени избавить человечество отбездарности. Люди на 95% бездарны не только в науке, но и понимании любых видовискусств. И большинство людей в понимании того или иного произведения точно также, как и в науке следуют мнению знатоков. И если уж знаток, авторитетсформулировал свое мнение — платье короля прекрасно, то никто из следующих зазнатоками не посмеет сказать, что король голый. Андерсена следует признатьпервооткрывателем основного закона социологии. А Малевича, написавшего«Черный квадрат», следует признать человеком, поставившимблистательный эксперимент, доказывающий правильность этого закона. Живопись«Черного квадрата» настолько же гениальна, насколько прекрасно платьеголого короля.
Закон этот можноназвать законом интеллектуальной специализации людей и относительнойбездарности остальной их части (бездарность — отсутствие дара, призвания,специализации). Закон этот говорит о том, что все мы бездарны по огромнейшемукругу вопросов в силу своей генетической непредрасположенности к их решению, всилу отсутствия интереса к решению этих вопросов (обычно интереса нет именно ктем вопросам, к решению которых нет предрасположенности).
Закон интеллектуальнойспециализации распространяется и на людей, неспособных, — по своей генетическойпредрасположенности, — действовать в соответствии с законами общества, вкотором они живут.
Опять же 5% населенияформирует основную массу рецидивов преступлений.
Законодатели, неучитывающие существование закона интеллектуальной специализации, принимаютсоциальные законы, позволяющие людям данной категории совершать подвадцать-тридцать преступлений. Тогда как делать вывод о неспособности(генетической непредрасположенности) человека жить в соответствии с социальнымизаконами уже можно после 3 — 4 преступлений.
Развитие социологии внаправлении доказательства существования генетической предрасположенности людейк нарушению социальных законов позволит коренным образом пересмотретьпредставление о заключении под стражу как о наказании в целях исправления, ирассматривать заключение как изоляцию социально опасной категории людей,исправление которых можно ожидать лишь посредством генной инженерии. По сути, ктаким людям следует относиться как к больным, создавая им соответствующиеусловия существования. Скотские же условия содержания заключенных превращает вскотов как заключенных, так и работников мест заключения, с последующимраспространением скотства на все общество.
Интеллектуальнаяспециализация, которая формирует способность человека общаться с другимилюдьми, называется умом. Умный человек производит впечатление интеллектуальномощной личности. Но чаще умный человек не имеет еще какой-то интеллектуальнойспециализации. А люди с мощной специализацией физика, математика, инженерамогут быть неуклюжи в общении, могут и не иметь высокой степени развития ума.
Кстати, есть мнение,что женщины в среднем умнее мужчин. Мнение небезосновательное.
Эволюция человечества впериод перехода от гаремных семей к парным союзам требовала от женщинприобретения ряда способностей. Это, прежде всего, способность женщины,постоянно обремененной детьми, удерживать подле себя мужчину, который,занимаясь охотой, кормил бы ее и ее детей. И это требование — требованиеженщин, чтобы муж обеспечивал материальное благосостояние семьи, и в наши дниостается всеподавляющим требованием.
По опросам, 95% женщинставят это требование на первое место. И только 5% женщин на первое местоставят супружескую верность мужчин. У мужчин же на первом месте, естественно,верность их жен. Причем, измену своих жен мужчины переживают с патологическойболезненностью: ревность гложет не только к нынешним их изменам, но и к прошлым- «до моей женитьбы». Видимо, условия выживания древнейших людейтребовали наличия такой мужской ревности. Видимо, эти же условия и в этих жецелях наделили женщин плевой целомудрия.
Эволюция — это процессформирования живого организма, где каждая деталь (будь-то физиологическая илипсихологическая) формируемого организма является абсолютно необходимой детальюдля выживания данного вида организмов. Поэтому и ревность мужчин, и плевацеломудрия женщин были абсолютно необходимыми для выживания человечествадеталями. Эти детали формировались, видимо, параллельно с формированиемдуальной экзогамии — совместного проживания двух материнских родов,поставляющих друг другу супругов. Внутриродовая экзогамия (запрет на половыесвязи между членами одного и того же рода), запрет на прилюдные половые акты,запрет на обнаженность половых органов, сохранение плевы девственности — всеэто было ОСОЗНАННЫМ регулированием дуально-родовых (внутриплеменных) отношений.Регулирование это было нацелено, прежде всего, на то, что каждую девушку сюности готовили быть не только женой и матерью, но и главой семьи, рода иплемени. А источник силы матриархатной власти один — авторитет, основанный наверности в замужестве и порядочности до нее.
Мужчины, производяосновные жизненные блага, и обеспечивая женщин, взамен требовали абсолютнойверности и порядочности вплоть до необходимости абсолютного доказательствапорядочности — плевы целомудрия. Понятно, что для осознания необходимости всехэтих запретов и для их организации в реальной жизни рода и племени былнеобходим соответствующая интеллектуальная специализация, и прежде всего такойинтеллектуальной специализацией должны были обладать «властныеструктуры» древнего общества — женщины. И такая интеллектуальнаяспециализация формировалась параллельно с формированием всех других необходимыхдля выживания человечества деталей.
Интеллектуальнаянеспособность матриархатной власти обеспечить высокую нравственностьвнутриплеменных взаимоотношений, распущенность (выражаясь современным языком)молодежи, отсутствие плевы девственности у невест — все это возбуждая ревностьмужчин, порождало нестабильность, конфликтность родоплеменных отношений, что вконечном счете вело к гибели племени. И это не было несчастным случаем, этобыло отрицание эволюцией низкокачественного (относительно способности выжить)генетического материала, или, что то же самое, это был естественный отбор.
Пропаганда всовременных обществах легковесного отношения молодежи к ранним половым связям,легковесного отношения к сохранению плевы девственности — противоречит природечеловеческой, и прежде всего мужской природе, которая позволяет мужчинам иметьполовые связи до женитьбы, но не позволяет их женам поступать также. И никакаяпропаганда не способна уничтожить предопределяемую генетикой мужскую ревность,включая ревностного отношения мужей к порядочности своих жен до замужества.
У мужчин процессэволюции сформировал многочисленные специфики интеллекта, нацеленные насовершенствование орудий труда и охоты, совершенствование технологийпроизводства орудий, технологий охоты; нацеленные на изучение фауны, флоры,природы вообще, на изучение Мира в целом.
Так что, если женщины всреднем, умнее мужчин, то мужчины, в среднем, интеллектуально мощнее. Что иподтверждается историей развития наук и статистикой научных открытий.
«Кто жил и мыслил,тот не может в душе не презирать людей».
Знания о существованиизакона интеллектуальной специализации должны способствовать преодолениюмыслящими людьми абсолютного презрения людей, ибо, данная им природойспособность мыслить и подмечать недостатки и пороки других людей, ни коимобразом не поднимает их до уровня абсолютного интеллектуального превосходстванад всеми другими людьми, многие из которых имеют нужные, важные, может бытьдаже, гениальные общественно полезные интеллектуальные специализации.
Знания о существованиизакона интеллектуальной специализации должны способствовать тому, чтобы людистановились толерантнее, демократичнее, мудрее и добрее.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.