Реферат по предмету "Социология"


Основное содержание конвенции МОТ по вопросу политики занятости

Введение
Значение конвенций ирекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения вмеждународном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различныхсторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должныв идеале соответствовать законодательства всех стран. Во-вторых, конвенции ирекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательствао социальном обеспечении,
Решения конференции МОТпо различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций.Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинстваисследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификациигосударством становятся обязательными для исполнения. Рекомендацииконкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, носодержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательствепо усмотрению государства. Рекомендации часто представляют собой более высокийуровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, ипоэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать посравнению с соответствующими конвенциями.
Конвенция МОТ № 122,ратифицированная СССР 22 сентября 1967 г., посвящена вопросам государственнойполитики занятости. Закрепление целей государственной политики содействиязанятости в универсальном международном акте, прежде всего, выполняетглобальную задачу постепенной унификации направлений развития национальнойполитики занятости в различных странах мира на базе общепризнанных гуманитарныхценностей и социальных стандартов. Однако этим ее задачи не ограничиваются.
Согласно ч. 2 ст. 1данной Конвенции государственная политика в области занятости должна бытьнаправлена на обеспечение:
– наличия работы длявсех, кто готов приступить к работе и ищет ее;
– продуктивности такойработы;
– свободы выборазанятости;
– широких возможностейдля работника получить подготовку для выполнения работы, к которой он пригоден,независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов,иностранного или социального происхождения;
– широких возможностейдля работника использовать свои навыки и способности для выполнения работы, ккоторой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии,политических взглядов, иностранного или социального происхождения.
Цель работы – раскрытьосновное содержание Конвенции МОТ по вопросу политики занятости.
Методика исследованияоснована на использовании контент-анализа различных источников научной испециальной литературы.

Основное содержаниеконвенции МОТ по вопросу политики занятости
Генеральная конференцияМеждународной организации труда, созванная в Женеве Административным советомМеждународного бюро труда и собравшаяся там 17 июня 1964 года на свою сороквосьмую сессию,
принимая во внимание, чтоФиладельфийская декларация признает торжественное обязательство Международнойорганизации труда способствовать принятию странами мира программ, имеющих цельюдостижение полной занятости и повышение жизненного уровня, и что в преамбуле кУставу Международной организации труда предусматривается борьба с безработицейи гарантия заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни,
принимая во вниманиедалее, что в силу Филадельфийской декларации в обязанность Международнойорганизации труда входит изучение и рассмотрение влияния экономических ифинансовых аспектов политики на политику в области занятости в светепровозглашенной в этой Декларации основной цели, что «все люди, независимоот расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материальногоблагосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства,экономической устойчивости и равных возможностей»,
принимая во внимание, чтово Всеобщей декларации прав человека предусматривается, что «каждыйчеловек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые иблагоприятные условия труда и на защиту от безработицы»,
учитывая существующиемеждународные трудовые конвенции и рекомендации, имеющие прямое отношение кполитике в области занятости, и, в особенности, Конвенцию и Рекомендацию 1948года о службах занятости; Рекомендацию 1949 года о профессиональной ориентации;Рекомендацию 1962 года о профессиональном обучении и Конвенцию и Рекомендацию1958 года о дискриминации в области труда и занятий,
принимая во внимание, чтоэти акты должны быть включены в более широкие рамки международной программыэкономического развития на основе полной, продуктивной и свободно избраннойзанятости,
постановив принять рядпредложений, относящихся к политике в области занятости, что является частьювосьмого пункта повестки дня сессии,
решив придать этимпредложениям форму международной конвенции,
принимает сего июлядевятого дня тысяча девятьсот шестьдесят четвертого года нижеследующуюКонвенцию, которая будет именоваться Конвенцией 1964 года о политике в областизанятости.
Статья 1.
1. В целях стимулированияэкономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворенияпотребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы и неполной занятости,каждый член Организации провозглашает и осуществляет в качестве главной целиактивную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободноизбранной занятости.
2. Эта политика имеетцелью обеспечение того, чтобы:
a) имелась работа длявсех, кто готов приступить к работе и ищет работу;
b) такая работа была какможно более продуктивной;
c) существовала свободавыбора работы и самые широкие возможности для каждого трудящегося получитьподготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, ккоторой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии,политических взглядов, национальной принадлежности или социальногопроисхождения.
3. Эта политика должнаучитывать надлежащим образом стадию и уровень экономического развития и взаимнуюсвязь между целями в области занятости и другими экономическими и социальнымицелями, и она должна осуществляться с помощью методов, соответствующихнациональным условиям и практике.
Статья 2.
С помощью методов,соответствующих национальным условиям, и в той мере, в какой позволяют этиусловия, каждый член Организации:
a) определяет ипериодически пересматривает в рамках координированной экономической исоциальной политики меры, которые необходимо принять для достижения целей,указанных в статье 1;
b) предпринимает такиешаги, какие могут быть необходимы для применения этих мер, включая, в техслучаях, когда это целесообразно, разработку программ.
Статья 3. При применениинастоящей Конвенции представители кругов, заинтересованных в предполагаемых мерах,в частности представители предпринимателей и трудящихся, привлекаются кконсультациям в отношении политики в области занятости для того, чтобыполностью учесть их опыт и мнение и заручиться их полным сотрудничеством вформулировании и поддержке такой политики.
Статья 4. Официальныедокументы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директоруМеждународного бюро труда для регистрации.
Статья 5.
1. Настоящая Конвенциясвязывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы оратификации зарегистрированы Генеральным директором.
2. Она вступит в силучерез двенадцать месяцев после того, как Генеральный директор зарегистрируетдокументы о ратификации двух членов Организации.
3. Впоследствии настоящаяКонвенция вступит в силу в отношении каждого члена Организации через двенадцатьмесяцев после даты регистрации его документа о ратификации.
Статья 6.
1. Любой членОрганизации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может, по истечениидесятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу,денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральномудиректору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсациявступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.
2. Каждый членОрганизации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срокпосле истечения упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода невоспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье,будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии можетденонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода впорядке, определенном в настоящей статье.
Статья 7.
1. Генеральный директорМеждународного бюро труда извещает всех членов Международной организации трудао регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных имот членов Организации.
2. Извещая членовОрганизации о регистрации полученного им второго документа о ратификации,Генеральный директор обратит их внимание на дату вступления настоящей Конвенциив силу.
Статья 8.
Генеральный директорМеждународного бюро труда направляет Генеральному секретарю ОрганизацииОбъединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 УставаОрганизации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов оратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии сположениями предыдущих статей.
Статья 9.
Каждый раз, когдаАдминистративный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляетГенеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает,следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичномпересмотре.
Статья 10.
1. В случае, еслиКонференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающуюнастоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:
a) ратификация каким-либочленом Организации новой пересмотренной конвенции повлечет за собойавтоматически, независимо от положений статьи 6 немедленную денонсациюнастоящей Конвенции, при условии, что новая пересмотренная конвенция вступила всилу;
b) начиная с датывступления в силу новой пересмотренной конвенции, настоящая Конвенция будетзакрыта для ратификации ее членами Организации.
2. Настоящая Конвенцияостается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех членовОрганизации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новуюпересмотренную конвенцию.
Статья 11.
Французский и английскийтексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Заключение
На основании проведенногов работе исследования можно сделать следующие основополагающие выводы.
Предупреждениебезработицы было одной из главных задач МОТ еще при ее создании. Средиконвенций и рекомендаций по вопросам занятости следует назвать Конвенцию № 122«О политике в области занятости» (1964 г.). Конвенция вступила в силу15.07.1966.
В Конвенции № 122 была четкосформулирована политика в области занятости, а именно:
а) работа для всех, ктоготов приступить к работе и ищет работу;
б) такая работа должнабыть как можно более продуктивной;
в) существование свободывыбора занятости и широкие возможности для каждого трудящегося получитьподготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы»
Конвенция о политике вобласти занятости (№ 122) 1964 г. призывает к проведению национальной политики,направленной на создание условий для полной, производительной и свободноизбранной занятости. Ратифицирована 81 государством. СССР ратифицировалКонвенцию (Указ Президиума ВС СССР от 05.08.1967 № 1770-VII), ратификационнаяграмота депонирована Генеральному директору Международного бюро труда22.09.1967.
Возвращаясь к содержаниюКонвенции МОТ № 122, подчеркнем, что закрепленные в ней цели государственнойполитики являются в первую очередь общими ориентирами, а не реальногарантированными правами. Так, на основании ч. 2 ст. 1 Конвенции МОТ № 122невозможно потребовать от государства срочно обеспечить продуктивной иподходящей работой некоего гражданина. Однако эти критерии и не предназначеныдля разрешения подобных частных вопросов. Их задача состоит в определенииединых международно-признанных и общенациональных ценностей государства в сферезанятости.
Формирование единойценностной системы позволяет, например, сравнительно легко осуществлятьконструктивную критику тех законопроектов в сфере занятости, направленностькоторых недостаточно соответствует заявленным в Конвенции целям. При этомвозможность подобной критики со стороны представительных органов работников иработодателей прямо закреплена в Конвенции МОТ № 122. В частности, ст. 3 даннойКонвенции обязывает государства учитывать опыт и мнения представителейработодателей и работников при разработке и осуществлении государственнойполитики в области занятости в ходе специально организуемых консультаций. Болеетого, при проведении таких консультаций Конвенция МОТ ставит перед государствомеще одну важную цель – «заручиться полным сотрудничеством в формулированиии поддержке» разрабатываемой государственной политики. Таким образом, опыти пожелания как работников, так и работодателей могут получить поддержку нагосударственном уровне.

Список использованныхисточников
1.     ГенкинБ.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 5-е изд. доп. М.:Норма, 2005. – 416 с.
2.     Международнаяорганизация труда: конвенции, документы, материалы: справоч. пособие / сост. иавтор предисл. З.С. Богатыренко. – М.: Дело и сервис, 2007.
3.     МихеевВ.А. Основы социального партнерства: теория и политика. Учебник для вузов. –М., 2001.
4.     МошнягаВ.П. Международные принципы и государственно-региональные особенностисоциальной работы. – М., 2000.
5.     МошнягаВ.П. Международные опыт социальной политики и социальной работы: курс лекций. –М.: Изд. Московского гуманитарного университета, 2006. – 287 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.