Реферат по предмету "Социология"


Муниципальный центр психологической службы образования г Рязани как объект управления

Реферат
по курсу менеджмент социальной работы
На тему:
«Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани как объект управления»
Рязань 2008
Содержание:
Введение
Название и местонахождение
Назначение
Правовая форма и вид собственности
Отраслевая принадлежность
Историческая справка
Ресурсы. Основные виды
Структура управления организации
Культура
Ключевые факторы внешней среды
Руководство организации
Заключение
Источники
Введение
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Создание руководителем оптимальной структуры, для корректной работы всей организации, обеспечивает качественное и своевременное выполнение поставленных перед коллективом целей и задач.
Целью данной работы является исследование организации «Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани» как объекта управление.
1. Название и местонахождение
Официальное наименование учреждения «Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани».
Адресные данные: 390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 12 – а, т.45 – 35 – 88, 45 – 35 – 89
Тип учреждения (социальной службы) – центр социально – психологической помощи молодежи
2. Назначение
Главной целью деятельности Центра является осуществление программы развития образования, обеспечение условий для оптимального развития и социально – психологического благополучия участников образовательного процесса, формирования социально – адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
Целью деятельности Центра является:
-содействие социальному, культурному, духовному и интеллектуальному развитию подростков и молодежи;
-расширение возможностей подростков и молодежи в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха;
-реализация инновационного потенциала подростков и молодежи в интересах общественного развития и развития самих подростков и молодежи;
Предметом деятельности Центра является участие в реализации политики в области гражданского, патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи, предоставление подросткам и молодежи различных социальных, психологических и досуговых услуг.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
-содействие в удовлетворении информационных потребностей подростков и молодежи;
-консультативный прием и оказание специализированной социально-психологической, социально-правовой, психолого-педагогической помощи всем категориям молодежи;
-формирование банка данных об асоциальных семьях, детях и подростках, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;
-социально-психологическая поддержка молодым семьям;
-организация работы телефона доверия для детей, подростков и молодежи;
-поддержка талантливых подростков и молодежи;
-поддержка деятельности подростковых и молодежных объединений в районе;
-гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи;
-организация и проведение массовых мероприятий, обеспечивающих активное участие молодежи в жизни района;
-организация летнего отдыха детей и молодежи;
-проведение социологических исследований по различным направлениям жизни, деятельности, интересам молодежи;
-определяет потребность населения муниципального образования в услугах, оказываемых учреждением, внедряет новые виды услуг;
-взаимодействует с другими учреждениями муниципального образования по вопросам, относящимся к своей компетенции;
-взаимодействует с районными, окружными и российскими общественными организациями, ассоциациями, союзами, объединениями и движениями для совместной реализации проектов и мероприятий, направленных на выполнение молодежных программ;
-взаимодействует со средствами массовой информации для освещения результатов выполнения молодежных программ, реализации совместных проектов и мероприятий в области молодежной политики;
-организует и проводит семинары, конференции, совещания по молодежным проблемам, принимает участие в окружных и общероссийских мероприятиях, посвященных обсуждениям и решениям проблем подростков и молодежи;
-выступает организатором молодежных мероприятий в целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования.
Муниципальным центром психологической службы образования г. Рязани проводятся семинары – практикумы:
• по развитию познавательных способностей учащихся (для учителей начальных, средних и старших классов;
• по развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся (для педагогов школ);
• по проблемам профессионального самоопределения учащихся (для классных руководителей);
• по проблемам психосексуального развития детей и подростков (для классных руководителей);
• по изучению особенностей классных коллективов (для классных руководителей).
Тренинги:--PAGE_BREAK--
• «Введение в школьную жизнь» (для детей и родителей 1 классов);
• «Подросток» (для подростков и родителей средних классов);
• «Знакомство» (для вновь скомплектованных классных коллективов);
• «Общение» (для подростков);
• «Личностный рост» (для подростков);
• «Экзамен» (для подростков, имеющих трудности при сдаче экзаменов);
• Эффективное педагогическое общение (для педагогов).
Циклы занятий:
• по профилактике стрессов;
• по развитию творческого мышления (для учащихся 1-7кл.);
• по профориентационным играм (для подростков);
• по прогрессивной релаксации (для педагогов).
Проводится аналитико-диагностическая и экспертная работа по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития учащихся, а также индивидуальные консультации для педагогов, родителей и подростков.
3. Правовая форма и вид собственности
Центр создан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Центр имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с гербом Рязанской области и штамп с полным наименованием Центра и наименованием органа, в ведении которого он находится.
Осуществление отдельных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии, выдаваемой Центру органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности. Центр создается без ограничения срока деятельности.
Центр финансируется за счет средств областного бюджета, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором Центра в пределах выделенных ассигнований.
Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом и денежными средствами в соответствии с их назначением, действующим законодательством и своими уставными целями. Имущество, отраженное в балансе, принадлежит Центру на праве оперативного управления. Имущество Центра является государственной собственностью Рязанской области. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых средств, являются:
имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
бюджетные и внебюджетные средства;
доход, полученный от разрешенных настоящим уставом платных услуг;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации
Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, списывать и реализовывать.
Доходы, полученные Центром от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Отраслевая принадлежность
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани является некоммерческой организацией. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области в области защиты прав и законных интересов ребенка, приказами, распоряжениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерства труда и социального развития Ростовской области и уставом организации.
Тип учреждения – центр социально-психологической помощи молодежи. Категория обслуживаемых лиц – подростки, молодежь.
5. Историческая справка
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи с развитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образовательных учреждений, педагогов, родителей учащихся. Создание сервисных служб строилось на изучении потребностей образовательных учреждений, взрослых и детей в сервисных услугах. Наряду с муниципальным центром психологической службы образования г. Рязани в 1997 году были созданы сервисные службы:
*информационно-диагностический центр;
*медико-психолого-педагогическая консультация;
*муниципальный учебно-производственный центр
Созданы объективные и достаточные предпосылки к тому, чтобы образование в городе стало целостной системой общественной практики.
Наличие лицензии, аккредитации — от 24.11. 1997 г. №13579 (государственная регистрация). Директором учреждения с момента создания и по настоящее время является Вознесенская Ирина Николаевна. За период своего существования центр функционировал и развивался, осваивая новые формы и способы деятельности. Внедряются новые технологии в процесс управления
6. Ресурсы. Основные виды
Источники финансирования: (бюджет, собственные средства, внебюджетные источники – в процентном соотношении) — муниципальный бюджет
Человеческие ресурсы. В штате следующие специалисты:
телефонный консультант;
педагог – психолог;
юрист;
психиатр – нарколог;
методист;
специалист по социальной работе;
инструктор по труду;
7. Структура управления организации
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением социального обслуживания молодежи осуществляет директор, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом работы по специальности, соответствующей направлениям уставной деятельности учреждения.
Схема структуры управления организацией
/>Администрация

/>/>/>

Отдел индивидуальной психолого-педагогической помощи


Научно-методический отдел    продолжение
--PAGE_BREAK--


Отдел психологической диагностики


Информационно-вычислительный отдел
/>/>/>

Сектор первичного приема
Сектор
работы с практическими
психологами
Сектор диагностики />/>/>


Консультативный сектор
Сектор оперативной психолого-педагогической помощи учреждениям образования
Сектор психологических методик />

/>

/>/>

/>

Центр состоит из следующих отделов:
Отдел индивидуальной психолого-педагогической помощи.
Сектор первичного приема. Осуществляет диспетчерский прием лиц, обратившихся в Центр
Консультативный сектор. Ведет индивидуальное консультирование родителей, педагогов, детей, подростков и юношей.
Научно — методический отдел.
Сектор работы с практическими психологами. Осуществляет научно — методическое и организационное руководство деятельностью практических психологов и педагогов, обеспечение их деятельности необходимыми средствами и методами работы, оценку деятельности. Сектор ведет работу по повышению квалификации практических психологов, организуя семинары, стажировки
Сектор оперативной психолого-педагогической помощи учреждениями образования. По запросам руководителей учреждений осуществляет психологическую помощь в решении задач улучшения психологического климата, преодоления конфликтных ситуаций, массовой комплексной диагностики, проведения деловых игр, так же посредством выезда на места специалистов Центра.
Отдел психологической диагностики.
Сектор диагностики осуществляет комплексную диагностику.
Сектор психологических методик ведет работу по подбору, разработке и тиражированию диагностических методик, а также необходимой документации для всех видов психологических служб.
Информационно — вычислительные отделы осуществляют информационное обеспечение всех подразделений Центра, статистический учет и обработку получаемой информации и катамнестических данных. Оснащен компьютерной техникой
8. Культура
За сравнительно короткий период деятельности центра между сотрудниками сложились определенные неформальные ценности:
Взаимопонимание;
Взаимопомощь между коллегами;
Вежливости и корректность по отношению друг к другу и к клиентам;
Существуют так же и определенные традиции и праздники, которые способствуют поднятию морального духа, сплочению коллектива и повышению производительности труда:
Экскурсии по родному краю
День пожилых людей
День учителя
День инвалида
Организация мероприятий в честь праздников «День защитника отечества» и «Международный женский день»
Мероприятия в рамках дня семьи
Участие в демонстрации 1 мая
Проводится так же масса других познавательно — развлекательных мероприятий, корпоративных праздников и тд.
9. Ключевые факторы внешней среды
Для эффективного управления и функционирования организации необходимо ее всестороннее взаимодействие и сотрудничество с другими организациями и факторами внешней среды. Можно выделить следующие типы:
Средства массовой информации;
Муниципальное управление культуры;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Администрация муниципального образования;
Центральная районная больница;
Районный суд;
Прокуратура;
Психологические службы школ всех видов и типов;
Детские сады;
Высшие учебные заведения;
Психологические службы учреждений дополнительного образования;
Центр занятости населения;
Конкурентов у Муниципального центра психологической службы образования нет
10. Руководство организации
Центр возглавляет директор. Заместители директора и главный бухгалтер Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним трудовым договором (контрактом), законодательством Российской Федерации, уставом организации и договором о закреплении имущества. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:
обеспечивает соблюдение Центром целей, в интересах которых он создан;
действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Центра распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;
утверждает должностные инструкции работников Центра, правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях Центра и другие документы, регламентирующие деятельность Центра;
принимает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации;
обеспечивает представление изменений и дополнений к учредительным документам Центра для государственной регистрации в уполномоченные на такую регистрацию органы;
Заключение
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы деятельности;
Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Источники
Устав организации;
Программа развития;
Иные данные, предоставленные руководством организации;
Статья из газеты «Рязанские ведомости» от 25.04.2001 №83;
Статья из газеты «7 новостей» от 26.08.05;
Информационный сайт администрации г. Рязани www.admrzn.ru;
Информационный канал www.subscribe.ru; Ссылки (links):
www.admrzn.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат I Remember Mama By The Baton Rouge
Реферат Should Marijuana Be Used To Relieve Aids
Реферат Художественность и ее критерии
Реферат Дмитрий Донской
Реферат Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)
Реферат Поверочный расчёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106
Реферат Stevie Smith And Christianity Essay Research Paper
Реферат История развития бюджетного учета
Реферат 2009-2010 учебный год Состав общественного формирования наркопост
Реферат Геополитика как наука Россия и Украина в современном геополитическом контексте
Реферат Учет поступления материально-производственных запасов на примере ОАО Племенное предп
Реферат Випадкові процеси та одновимірні закони розподілу ймовірностей
Реферат Сталинизм и его последствия
Реферат Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 гг XIX века
Реферат Xvi машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и приhадлежности примечания